Разное

Состав морилки: Что такое морилка? Описание, особенности, применение и цена морилки

Состав морилки: Что такое морилка? Описание, особенности, применение и цена морилки

Морилки, глейзы, патины и спецэффекты -Статьи

Морилка – это материал, делающий древесину похожей на мореную, т. е. придающий оттенок самой древесин, пропитывающий ее волокна. После тонирования морилкой цвет древесины становится насыщенным, текстура – ярко выраженной. Морилка не создает сплошной лаковой пленки на поверхности древесины. Широко применяются морилки двух типов: подчеркивающие текстуру и выравнивающие (иногда употребляется термин «гармонизирующие»).

Подчеркивающие морилки – это классический тип морилок, обеспечивающий глубокое пропитывание. Такие морилки представляют собой растворы красителей и не содержат связующих, смол, предназначенных для фиксации красителей на древесине. Растворенные красители проникают в древесину вместе с несущими растворителями и задерживаются в микрокапиллярах, микропустотах размером около сотых долей микрона. Таким образом, подчеркивающие морилки обеспечивают объемную, а не поверхностную окраску древесины, без вуалирования текстуры, без сероватого оттенка, который иногда возникает при наличии в составе связующих смол.

Конечно, области текстуры древесины, имеющие большую впитывающую способность, ранние слои годичных колец впитывают больше морилки и приобретают более насыщенный цвет. Тон таких участков становится более темным. Подчеркивающие морилки проявляют не только структуру годовых колец, фладры, но и зрительно выделяют отдельные волокна на поверхности древесины.

При умеренном подчеркивании под шелковистым прозрачным лаком древесина с подчеркивающей морилкой может засиять внутренним светом. Наиболее естественно такое тонирование выглядит на породах, не имеющих ярко выраженной цветовой текстуры, например, на березе или на слабо впитывающих породах (дуб, ясень). Эффект подчеркивания текстуры в значительной степени зависит от разбавителя, который использован для разведения концентрата морилки до необходимой интенсивности цвета, и от техники нанесения морилки. Разведение морилки медленным разбавителем, нанесение пневмораспылением слишком «мокрым» факелом, да еще на древесину с высокой впитывающей способностью может привести к чрезмерному подчеркиванию.

Нежелательным, как правило, считается так называемый негативный эффект, при котором изначально более светлые области ранней древесины годичных колец становятся более темными.

В России наибольший практический интерес представляют спирторазбавимые подчеркивающие морилки, однако водоразбавимые морилки также имеют определенную область применения. Это тонирование мебели в сборе, чаще всего стульев, методом окунания. Этот метод по сравнению с пневмораспылением обеспечивает большую экономичность, равномерность и воспроизводимость тона. Разведение морилки специальным водоразбавимым связующим позволяет достичь эффекта умеренного подчеркивания при отсутствии подтеков.

Выравнивающие (гармонизирующие) морилки – это тип тонирующих составов, при нанесении которых получается декоративный эффект, промежуточный между результатами применения подчеркивающих морилок и бейцев. Окрашивание при использовании таких составов обеспечивается нерастворимыми пигментами, чешуйки которых не проникают вглубь древесины вместе с растворителями, а остаются в основном в поверхностном слое и фиксируются с помощью связующих смол, обязательно входящих в состав выравнивающих морилок. В качестве связующих в спироторазбавимых морилках обычно используются НЦ-смолы. Тем не менее, морилки этого типа также не образуют сплошной лаковой пленки. Как и в случае с подчеркивающими морилками, проявление или маскирование текстуры (ровняющий эффект) во многом зависит от скорости испарения разбавителя и техники нанесения морилки. Обычно выравнивающие морилки разводятся быстрыми разбавителями. Для максимального ровнения следует наносить такие морилки осушенным факелом.

На мебельных фасадах, изготовленных из нескольких деталей с разнонаправленными фладрами, применение выравнивающих морилок позволяет достичь уместного гармонизирующего эффекта.

Морилки

Морилка — это слово известно многим с детства и в основном ассоциируется с некой жидкостью в бутылках. Морилки используют для тонирования, то есть придания цвета древесине или шпону,  с последующей покраской лаком. Морилки содержат мало смол, пропитывают поверхностный слой древесины, подчеркивая ее текстуру.

Хорошая морилка должна придавать древесине нужный оттенок,выравнивать её цвет и защищать от выцветания. Некоторые разновидности морилок обеспечивают также глубокое пропитывание древесины.

Существует несколько типов морилок, которые отличаются по свойствам:

  • морилки получаемые растворением красителей

  • морилки в виде дисперсии мелких капель цветных пигментов. Дисперсии — это, когда вещество не растворяется, а находится в виде мелких капель в растворе.

Также морилки разделяются на основе связующих:

Указанные выше различия морилок необходимо учитывать при работе.

Применение морилок на основе растворимых красителей.

При работе с морилками на основе растворимых красителей учитывайте, что эти красители впитываются в древесину вместе с растворителями (связующих смол в рецептуре таких морилок нет), занимают место воздуха в микроскопических порах, пронизывающих древесину. При этом цвет древесины становится более насыщенным, проявляется объёмность текстуры древесины.

В зонах древесины, где повышенная впитываемость, концентрируется больше красителей, эти зоны приобретают более тёмный оттенок. Это морилки с подчёркивающим эффектом.

Морилки на основе растворимых красителей дают цвета, наиболее близкие к натуральным древесным цветам, однако получение насыщенных и пастельных цветов (например, розовый, зелёный) с их помощью затруднено. Это связано с тем, что значительная часть красителей уходит вглубь древесины.

Глубина пропитывания древесины морилками зависит от использованного разбавителя (чем медленнее — тем глубже), а также от породы древесины. Мягкая древесина может впитывать подчёркивающие морилки на глубину до миллиметра и более, так что неглубокие царапины могут быть незаметны.

Применение морилок в виде дисперсии красителя.

Морилки с нерастворимыми пигментами обладают, в противоположность первым, выравнивающим цветовым действием.

Выравнивающий эффект связан с тем, что чешуйки нерастворимых пигментов не впитываются вглубь древесины вместе с растворителем (не проходят через микрокапилляры), а остаются в основном на поверхности и фиксируются с помощью связующих смол, обязательно входящих в рецептуру выравнивающих морилок.

С помощью таких морилок может быть решена также проблема разнооттеночности деталей, по крайней мере, частично.

Эти морилки в результате большей концентрации красящих веществ на поверхности могут дать более яркие, насыщенные цвета пород дерева, а также пастельные тона основного спектра — голубые, розовые, зелёные. Особенно яркие и однородные цвета могут быть получены с помощью водоразбавимых морилок-дисперсий.

Морилки на основе органических растворителей.

Морилки на основе органических растворителей очень быстро сохнут (1-10 минут, дольше всего сохнут, как правило, белые морилки), поэтому наносить последующие слои ЛКМ можно уже через очень короткое время. Морилки не рекомендуется применять для изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Для этого разработаны специальные водные пропитки.

Глейзы

Глейз – это необычный тонирующий состав: по количеству связующих он похож на бейц, но результат его применения ближе к тому, что получается при использовании подчеркивающих морилок. С помощью глейза можно достичь своеобразного эффекта состаренной древесины с темными порами. Подчеркивание пор оказывается более умеренным, чем после нанесения патины декапе, но они прорабатываются более равномерно. Для достижения подобного эффекта глейз после нанесения растирается вдоль текстуры древесины. При этом убираются излишки, а поры заполняются. После растирки цветовая структура поверхности древесины обогащается, появляются разнообразные полутона, «пестринка».

Глейзы разводятся медленными разбавителями (сушка – 2–3 часа), для того чтобы обеспечить возможность растирки после нанесения. Рассеянно-сосудистые породы приобретают «антикварный» вид, а на тангенциальных срезах кольцесосудистых пород графически подчеркиваются фладры.

 Технологические примечания:

В практике тонирования древесины при прозрачной отделке существует много способов неоднократного применения тонирующих составов в одной системе отделки. Например, для получения максимального ровняющего эффекта на пестром дубе морилка наносится сначала на древесину, а затем на шлифованный бесцветный грунт. При отделке таких сложных изделий, как стулья, которые трудно тонировать равномерно, морилка, наносившаяся на древесину, добавляется в лак (1–2%).

При нанесении на дуб методом пневмораспыления спирторазбавимых морилок трудно обеспечить полное окрашивание в глубине пор. Это особенно бросается в глаза, если тон темный. Водоразбавимые морилки проникают в поры гораздо лучше. Компромиссным вариантом может быть использование универсальной морилки, разводимой наполовину водой, наполовину спиртовыми разбавителями.

Современные тонирующие материалы позволяют получить любую желаемую степень проявления текстуры древесины – от полупрозрачного эффекта пластика до яркого подчеркивания.

Патина

Патина для простого обывателя довольно таки экзотический продукт. В строительных супермаркетах обычно продают адаптированные составы с учетом бытового применения и она серьезно отличается от патины, которую применяют в условиях производства.

Для чего же нужен этот лакокрасочный материал? А необходима патина  для придания декоративного эффекта, так называемого эффекта старины. При применении патины создается затемненность в углах фасадов, в ряде случаев выделяется текстура древесины.


Есть два типа патины, как и два типа морилок:

В фабричных условиях патину наносят с помощью краскопульта. Наносится патина изначально тоненьким слоем на большую поверхность, а излишки удаляются. Чтобы патина после нанесения легко удалялась, этот материал изначально имеет пониженную адгезию. Это интересное слово адгезия означает прилипание отделочного материла к поверхности, на которую ее наносят.

Для получения затемнённости в углах патину иногда локально наносят краскопультом с сильно суженным факелом.

Можно пробовать наносить патину и кистью, но получится это грубо и не профессионально.

Удаление излишков патины.

Хорошо, нанесли патину, а чем ее удалить. Удаление излишков патины обычно производят скотч-брайтом или металлической ватой. Это этакие слабо абразивные шлифовальные материалы, которые удаляю патину, но не царапают поверхность фасада.

Кстати, если нанести толстый слой патины или долго сушить патину до нанесения лака, то есть вероятность слабой адгезии наносимого лака поверх патины. Слабая адгезия означает, что со временем будет происходить отслоение лака вместе с патиной. Результат будет не декоративный, а  наоборот обезображивающий.

Разбавление патины.

Для разбавления патины на растворителях применяются специальные быстрые разбавители, ацетон, этиловый или изопропиловый спирт (при использовании в качестве растворителя спирта или ацетона необходимо быть уверенным в их чистоте.

Наносить патину в режиме «мокрый — по мокрому» нельзя, так как потом её трудно счистить. Желательно также наносить патину достаточно сухим факелом за один проход пистолета.

Выпускается много тонов патины на растворителях: основные цвета, цвета пород дерева, золото. Их можно смешивать, а также добавлять немного морилок. Патины на растворителях не рекомендуется наносить на водные ЛКМ.

Патину металлических цветов (золото, серебро) перед нанесением необходимо профильтровать.

Патина на воде.

Патина на воде отличается от патины на растворителях большим сухим остатком, повышенной яркостью, укрывистостью (то есть непрозрачностью).  При графическом подчеркивании текстуры более яркий эффект получается с водоразбавимой патиной.

Время сушки водоразбавимой патины  30-40 минут. Существует несколько цветов патин на воде, нейтральная версия может колероваться теми же пигментными пастами, что и водные эмали.

Спецэффекты

Декоративные лакокрасочные спецэффекты призваны украшать, декорировать и эксклюзивно подчёркивать красоту изделий как из натурального дерева, так и из МДФ. Ниже рассмотрим некоторые из огромного количества возможных спецэффектов.

Эффект Декапе применяется для искусственного старения мебели, путём выделения патиной древесных пор. На породах дерева без пористой текстуры для эффекта декапе применяется лёгкое браширование.

Браширование (англ. Brush — щетка) не совсем лакокрасочный спецэффект, новсе же, и заключается он в соскабливании с поверхности древесины мягких волокон, за счёт этого получается рельефная текстура. При нанесении патины с последующим её вытиранием, патина оставаясь в образовавшихся порах и ложбинках, производит эффект искусственного старения. На древесине дуба или ясеня имеющих естественные поры, эффект старения получается без браширования. После поверхность лакируется.

Эффект Звёздное небо говорит сам за себя. Это эмаль с металлическими блёстками, финишированная слоем акрилового лака.

Эффект Краколет или Кракелюр (фр. craquelure) — растрескивание слоя лака или краски на произведениях живописи. Бесцветный однокомпонентный состав, с возможностью колеровки в любой цвет. Наносится на нитроцеллюлозный грунт. Размер трещин зависит от толщины слоя наносимого на поверхность состава.. Для более ярких эффектов краколет комбинируют с патиной. Закрепляется финишным слоем акрилового или ПУ лака по ещё мокрой поверхности.

Эффект Металлик (основные цвета золото, платина, бронза, алюминий) это эмали, имеющие выраженный металлический блеск. Возможно воспроизведение цвета металликов по каталогу RAL . Акриловый лак используется для завершающего слоя.

Эффект Перламутр. Это прозрачная отделка с перламутровым переливом. Наносится на эмали различных цветов. Сверху покрывается прозрачным акриловым глянцевым лаком.

Эффект Хамелеон. Данный спецэффект изменяет цвет, плавно переливаясь с одного на другой, в зависимости от угла обзора. Для более ярко выраженного эффекта лучше наносить на тёмную основу. Сверху наносится прозрачный акриловый глянцевый лак.

Наша компания предлагает на рынке Российской Федерации лакокрасочную продукцию для обработки древесины компании «CARPOLY CHEMICAL GROUP CO., LTD». Компания производит широкий спектр лакокрасочных материалов во всех сегментах отрасли, в том числе и для профессиональной обработки древесины.

Морилки, глейзы, патины и специальные эффекты, предлагаемые нашей компанией, представлены серией морилок на растворителе ELM***, серией глейзов P***, и сериями патин и спецэффектов CH***A и JYS***, а также в связующим для водоразбавимых патин NHB02A.

 

Методы нанесения морилки | О технологиях

Если вы сами строили дачный домик из дерева, то знаете способы, благодаря которым можно надолго сохранить древесину от влияния таких внешних факторов, как плесень или гниение. Однако большинство людей понятия не имеет, как можно защитить дерево от чрезмерной влаги, гниения, повреждения насекомыми и другими механическими воздействиями. Расскажем об одном очень эффективном способе, который поможет вам сохранить природную текстуру дерева от нежелательных внешних воздействий. Этот способ называется морением. Что это такое? Морилка – это специальный состав, который предназначен для обработки деревянных поверхностей, данное средство является барьером между древесиной и разрушителями. Вы спросите, а как же краска? Краска имеет другой состав и предназначена для придания желаемого внешнего вида. Перед нанесением краски древесину сначала нужно обработать. Морилка же, кроме защитных функций, имеет разную палитру оттенков, которые тоже влияют на цветовое оформление. Наносить морилку можно разными методами. Сейчас мы их рассмотрим ниже, и вы сможете выбрать, какой из методов для вас будет самым приемлемым.

При каких-либо методах нанесения морилки, текстура дерева ведет себя по-разному. Наносить данный состав можно следующими способами:

  • с помощью кисточки
  • методом втирания ватными дисками
  • с помощью краскопульта
  • методом окунания

Если с двумя первыми методами все понятно, то остальные варианты рассмотрим подробнее.

Нанесение с помощью краскопульта

Тут важно, какую породу дерева вы собираетесь окрашивать, ведь стоит учитывать один нюанс при таком окрашивании: структура и цветовой результат будет получаться разным при различных настройках красящих распылительных пистолетов. Необходимо правильно настроить краскопульт под морилку и учесть породу дерева. Например, более молодые и светлые части древесины впитают больше вещества и в результате эти участки будут темнее. Дополнительный совет: для получения равномерного результата стоит заблаговременно нанести на древесину небольшое количество смачивающего грунта. Способ быстрого распыления в определенных случаях является оптимальным вариантом, так как позволяет получить однородное покрытие благодаря сокращенному времени воздействия на дерево.

Нанесение с помощью окунания

Считается одним из наилучших методов нанесения. Почему? При таком подходе существуют сопутствующие факторы: экономя, легкость применения минимальная вязкость и сушка морилок происходит достаточно быстро. При окунании вы берете кусочек древесины и полностью опускаете его в морилку. Равномерность нанесения вам обеспечена, и вряд ли вы обнаружите участок, который не прокрасился. И вполне понятно, почему большинство людей останавливают свой выбор именно на данном методе.

Относительно подбора оттенка морилки: к сожалению, данное средство не имеет идеально подходящего цвета, желаемый тон следует выбирать в зависимости от природных качеств и типа окрашиваемой древесины. Для получения нужного эффекта достаточно смешать три варианта базовых цветов и учесть вероятность видоизменения степени разбавления.

Где можно купить качественную морилку в Санкт-Петербурге?

Купить качественную пропитку вы можете в нашем магазине «Уокер». Мы находимся на  рынке уже более 20 лет, занимаемся обеспечением высококачественной лакокрасочной продукцией и шлифовальными материалами. Специалисты нашей компании смогут дать подробную консультацию и подобрать вам подходящий лакокрасочный материал для работы с деревом.

Окрашивание по

граммов — StatPearls — NCBI Bookshelf

Nishant Tripathi; Амит Сапра.

Информация об авторе

Последнее обновление: 8 августа 2022 г.

Введение

Окрашивание по Граму — один из наиболее важных методов окрашивания в микробиологии. Он получил свое название от датского бактериолога Ганса Христиана Грама, который впервые представил его в 1882 году, в основном для выявления организмов, вызывающих пневмонию. Часто первый выполняемый тест, окрашивание по Граму, включает использование кристаллического фиолетового или метиленового синего в качестве основного цвета. Термином для организмов, которые сохраняют основной цвет и кажутся пурпурно-коричневыми под микроскопом, являются грамположительные организмы. Микроорганизмы, которые не поддаются первичной окраске, кажутся красными под микроскопом и являются грамотрицательными микроорганизмами.

 Первым этапом окрашивания по Граму является использование кристаллического фиолетового красителя для первоначального окрашивания предметного стекла. Следующий шаг, также известный как фиксация красителя, включает использование йода для образования комплекса кристаллический фиолетовый-йод, чтобы предотвратить легкое удаление красителя. Впоследствии для удаления красителя используется обесцвечиватель, часто растворитель этанола и ацетона. Основной принцип окрашивания по Граму заключается в способности стенки бактериальной клетки удерживать краситель кристаллический фиолетовый во время обработки растворителем.[3] Грамположительные микроорганизмы имеют более высокое содержание пептидогликана, тогда как грамотрицательные организмы имеют более высокое содержание липидов.[4]

Изначально все бактерии поглощают краситель кристаллический фиолетовый; однако при использовании растворителя липидный слой грамотрицательных организмов растворяется. При растворении липидного слоя грамотрицательные теряют первичную окраску. Напротив, растворитель обезвоживает стенки грамположительных клеток с закрытием пор, предотвращая диффузию комплекса фиолетового с йодом, и, таким образом, бактерии остаются окрашенными. Продолжительность обесцвечивания является критическим этапом окрашивания по Граму, поскольку длительное воздействие обесцвечивающего агента может удалить все пятна от обоих типов бактерий.

Последним этапом окрашивания по Граму является окрашивание основным фуксином для придания обесцвеченным грамотрицательным бактериям розового цвета для облегчения идентификации. Он также известен как контрастное окрашивание. Некоторые лаборатории используют сафранин в качестве контрастного красителя; однако основной фуксин окрашивает грамотрицательные микроорганизмы более интенсивно, чем сафранин. Точно так же Hemophilus spp., Legionella app и некоторые анаэробные бактерии плохо окрашиваются сафранином.

Сбор образцов

Для окрашивания по Граму можно использовать различные клинические образцы. Некоторыми из обычно используемых образцов являются мокрота, кровь, спинномозговая жидкость, асцитическая жидкость, синовиальная жидкость, плевральная жидкость, моча и т. д. Также можно использовать мазки из ноздрей, горла, прямой кишки, раны, шейки матки и т. д. Сбор образцов всегда должен осуществляться в стерильных контейнерах.

Процедуры

Типы оборудования, необходимого для окрашивания по Граму, включают:

 Реагенты, необходимые для окрашивания по Граму, включают:

  • Кристаллический фиолетовый (основной краситель) [1]

  • Раствор йода по Граму (протрава) [1]

  • Ацетон/этанол (50:50 об.:об.) (обесцвечивающее средство)90[1] 03 03

  • 0,1% раствор основного фуксина (контрастное окрашивание) [1]

  • Вода

Процедура

1. Приготовление мазка:

  • Петля для посева используется для переноса капли взвешенной культуры на предметное стекло микроскопа.

  • Если в чашке Петри или в наклонной культуральной пробирке есть колония, добавляют каплю или несколько петлей воды, чтобы облегчить перенос минимального количества колонии на предметное стекло.

  • Требуется минимальное количество культуры. Если культуру можно обнаружить визуально на инокуляционной петле, это указывает на сбор слишком большого количества культуры.

  • Культуру наносят с помощью инокуляционной петли до получения ровной тонкой пленки по кругу диаметром 15 мм. Типичное предметное стекло может содержать до 4 небольших мазков при исследовании более чем одной культуры.

  • Предметное стекло может быть высушено на воздухе или высушено с помощью тепла над нежным пламенем. Предметное стекло следует перемещать по кругу над пламенем, чтобы предотвратить перегрев или образование кольцевых узоров на предметном стекле. Тепло способствует адгезии клеток к предметному стеклу и предотвращает значительную потерю культуры во время промывания.

2. Окраска по Граму:

  • Краситель кристаллический фиолетовый добавляется поверх фиксированной культуры.

  • Через 10–60 секунд краситель смывается, а излишки красителя смываются водой. Цель состоит в том, чтобы смыть пятно без потери фиксированной культуры.

  • Раствор йода используется для покрытия мазка на 10-60 секунд. Этот шаг известен как «фиксация красителя». Раствор йода сливают, предметное стекло промывают проточной водой. Избыток воды с поверхности стряхивается.[7]

  • На предметное стекло добавлено несколько капель обесцвечивателя. Обесцвечиватели часто представляют собой смешанный растворитель этанола и ацетона. Этот этап известен как «обработка растворителем». Предметное стекло промывают водой в течение 5 секунд. Чтобы предотвратить чрезмерное обесцвечивание грамположительных клеток, прекратите добавлять обесцвечивающий агент, как только растворитель перестанет окрашиваться при протекании по предметному стеклу.

  • Мазок докрашивают основным раствором фуксина в течение 40–60 секунд. Раствор фуксина смывают водой, а избыток воды промокают салфеткой. Слайд также можно высушить на воздухе после стряхивания лишней воды.

3. Микроскопия предметного стекла:

  • Предметное стекло необходимо исследовать под микроскопом в иммерсионном масле.

  • При первоначальном исследовании слайдов следует использовать объектив X40 для оценки распределения мазка, а затем их следует исследовать с помощью масляного иммерсионного объектива X100.

  • Все участки предметного стекла требуют первоначального осмотра. Области толщиной всего в одну клетку должны быть исследованы. Толстые области на слайдах часто дают переменные и неправильные результаты.

  • Окрашивание лейкоцитов и макрофагов Грамотрицательные.

  • Клетки плоского эпителия окрашиваются грамположительно.

Используются различные модификации окрашивания по Граму, такие как окрашивание по Граму Аткина, окрашивание по Граму Берка и т. д.

Возможный диагноз

Окрашивание по Граму помогает в диагностике заболевания или патологического состояния.

Примеры грамположительных микроорганизмов:

  • Cocci: Staphylococcus species, and Streptococcus species

  • Bacilli: Corynebacterium species, Clostridium  species, and Listeria species

  • Examples of gram-negative organisms are [9 ]:

  • Кокки: Neisseria gonorrheae, Neisseria meningitidis, и Moraxella species

  • Bacilli: Escherichia coil, Pseudomonas species, Proteus species, and Klebsiella species 

  • Examples of gram variable organisms include:

  • Actinomyces species

Normal и Critical Findings

Нормальной находкой в ​​стерильной жидкости организма должно быть отсутствие каких-либо патологических организмов в мазке. Организмы идентифицируются по цвету и форме. Грамположительные микроорганизмы имеют пурпурную или синюю окраску, а грамотрицательные — розовую или красную. Бациллы имеют палочковидную форму, а кокки – сферическую.

Выводы при окраске по Граму, указывающие на лежащую в основе бактериальную инфекцию:

  • Грамположительные кокки в скоплениях: обычно характерны для видов Staphylococcus , таких как S. aureus.

  • Грамположительные кокки в цепочках: Обычно характерны для Streptococcus видов, таких как S. pneumoniae, стрептококки группы B0017 Micrococcus spp.

  • Грамположительные палочки, густые: обычно характерны для Clostridium spp., например C. perfringes , C. septicum .

  • Грамположительные палочки, тонкие: обычно характерны для Listeria spp.

  • Грамположительные палочки разветвленные: обычно характерны для Actinomyces и Nocardia .

  • Грамотрицательные диплококки: обычно характерны для Neisseria spp., например N.meningitidis .

(Please note: Moraxella spp., and Acinetobacter  spp., are often diplococcal in morphology. Acinetobacter can sometimes appear as Gram-positive cocci, and they can be pleomorphic.

  • Coccobacilli : обычно характерны для Acinetobacter spp., и они могут быть грамположительными, грамотрицательными или грамвариабельными

  • Грамотрицательные палочки, тонкие: обычно характерны для Enterobacteriaceae , например E. coli .

  • Коккобациллы: обычно характерны для видов Hemophilus , таких как H. influenzae .

  • Изогнутая: обычно характерна для Vibrio spp.,; Campylobacter spp., такие как V. cholerae и C. jejuni .

  • Форма тонкой иглы: обычно характерна для Fusobacterium spp.

Грамвариабельные организмы: эти организмы не группируются ни в грамположительные, ни в грамотрицательные организмы.

Мешающие факторы

Если образец нестерильный, образец может быть контаминирован несколькими микроорганизмами. Точно так же неправильный сбор образцов и предшествующее использование антибиотиков могут помешать росту микроорганизмов. Во время интерпретации окраски по Граму, как описано Всемирной организацией здравоохранения в 2003 г., необходимо выполнить следующие шаги:

1. Общий характер мазка требует анализа при малом увеличении (10X)

  • Фон предметного стекла обычно должен быть грамотрицательным или прозрачным

  • Лейкоциты, если они присутствуют, должны окрашиваться как грамотрицательные bacillus бактерии

  • Мазок должен быть толщиной в одну клетку без наложения клеток

2. При малом увеличении следует отметить следующее:

  • Относительное количество полиморфноядерных нейтрофилов (ПЯН), мононуклеаров и эритроцитов

  • Относительное количество клеток плоского эпителия и бактерий нормальной микробиоты

  • ,9000

3. Иммерсионное обследование нескольких месторождений необходимо учитывать следующее:

  • Микроорганизмы: если идентифицированы, укажите номера и морфологию и уплощенная

  • Внешний вид сторон: параллельные, яйцевидные, неправильные или вогнутые

  • Ось организма: прямая, изогнутая или спиральная

  • Плеоморфизм (вариация формы)

  • Ветвление или удлинение клеток

Осложнения

Интерпретация препаратов может быть затруднена, если микроскопический мазок толстый и слипшийся. Время обесцвечивания следует очень тщательно контролировать, чтобы избежать недостаточного или чрезмерного обесцвечивания. Более толстые мазки требуют более длительного времени обесцвечивания. Точно так же культуры должны подвергаться оценке, пока они еще свежие. Старые культуры, как правило, теряют пептидогликановые клеточные стенки, что предрасполагает грамположительные клетки к грамотрицательным или грамвариабельным. Окрашивание по Граму бесполезно для организмов без клеточной стенки, таких как Mycoplasma видов и более мелких бактерий, таких как Chlamydia и Rickettsia видов.

Окрашивание по Граму не может ложно выявить микроорганизмы в следующем сценарии:

  • Использование антибиотиков перед взятием образца

  • Несоответствующий возраст культуры: слишком молодой или слишком старый

  • Фиксация мазка до его высыхания

  • Мазок слишком густой0037

    Low concentration of crystal violet

  • Excessive heat fixation

  • Excessive washing between steps

  • Insufficient exposure to iodine

  • Prolonged decolorization

  • Excessive counterstaining

  • Lack of experience in подготовка предметного стекла и просмотр предметного стекла

Иногда результаты окрашивания по Граму могут не совпадать с окончательными результатами посева и потенциально могут привести к ненадлежащему использованию антибиотиков. [10]

Клиническое значение

Окрашивание по Граму часто является начальным диагностическим тестом для оценки инфекций. Использование окраски по Граму облегчает быстрое применение соответствующих антибиотиков. Однако генетические последовательности и молекулярные методы более специфичны, чем классическое окрашивание по Граму.

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

БАРТОЛОМЬЮ Дж. В., МИТТВЕР Т. Окрашивание по Граму. Bacteriol Rev. 1952 Mar; 16(1):1-29. [Бесплатная статья PMC: PMC180726] [PubMed: 14925025]

2.

O’Toole GA. Классический обзор: как работает окраска по Граму. J Бактериол. 2016 01 декабря;198(23):3128. [Бесплатная статья PMC: PMC5105892] [PubMed: 27815540]

3.

LIBENSON L, McILROY AP. О механизме окрашивания по Граму. J заразить Dis. 1955 г., июль-август; 97 (1): 22–6. [В паблике: 13242849]

4.

ШУГАР Д., БАРАНОВСКАЯ Ю. Исследования по окрашиванию по Граму; Роль белков в реакции Грама. Acta Microbiol Pol (1952). 1954;3(1):11-20. [PubMed: 13147751]

5.

HASLETT AS. Химическое значение теста Грама для бактерий. Aust J Sci. 1947 21 июня; 9 (6): 211. [PubMed: 20255991]

6.

Попеску А., Дойл Р.Дж. Окраска по Граму спустя более века. Биотехнологический гистохим. 1996 мая; 71(3):145-51. [PubMed: 8724440]

7.

МИТТВЕР Т, БАРТОЛОМЬЮ Дж. В., КАЛЛМАН Б. Дж. Механизм реакции Грама. II. Функция йода в окраске по Граму. Технология окрашивания. 1950 окт; 25 (4): 169-79. [PubMed: 14782050]

8.

Уилсон МЛ. Клинически значимая, рентабельная клиническая микробиология. Стратегии сокращения ненужного тестирования. Ам Джей Клин Патол. 1997 г., февраль; 107 (2): 154–67. [PubMed: 64]

9.

Беверидж Т.Дж., Дэвис Дж.А. Клеточные реакции Bacillus subtilis и Escherichia coli на окраску по Граму. J Бактериол. 1983 г., ноябрь; 156 (2): 846-58. [Статья бесплатно PMC: PMC217903] [PubMed: 6195148]

10.

Rand KH, Tillan M. Ошибки в интерпретации окрашивания по Граму из положительных культур крови. Ам Джей Клин Патол. 2006 ноябрь; 126 (5): 686-90. [PubMed: 17050065]

Подготовка, принцип, процедура и результаты

25 июля 2019 г. Дхурба Гири ЦИТОПАТОЛОГИЯ, ГЕМАТОЛОГИЯ

Окраска по Райту — это разновидность окраски по Романовскому, которая обычно используется в гематологической лаборатории для рутинного окрашивания мазков периферической крови. Он также используется для окрашивания аспиратов костного мозга, образцов мочи и для выявления малярийных паразитов в мазках крови.
Пятно Райта названо в честь Джеймса Гомера Райта, который разработал это пятно в 1902 году на основе модификации пятна Романовского. Краситель легко различает клетки крови и, следовательно, стал широко использоваться для проведения дифференциального подсчета лейкоцитов и оценки морфологии клеток крови.

Принцип

Окраска Райта — полихроматическая окраска, состоящая из смеси эозина и метиленового синего . Поскольку краситель Райта основан на метаноле, он не требует этапа фиксации перед окрашиванием. Тем не менее, фиксация помогает уменьшить артефакты воды, которые могут возникнуть во влажные дни или при старении пятна.

Метанол фиксирует клетки на предметном стекле. Эозин Y является кислым анионным красителем, а метиленовый синий является основным катионным красителем. При разведении в забуференной воде происходит ионизация. Эозин окрашивает основные компоненты, такие как гемоглобин и эозинофильные гранулы, от оранжевого до розового цвета. Метиленовый синий окрашивает кислые клеточные компоненты, такие как нуклеиновая кислота и базофильные гранулы, в различные оттенки синего. Нейтральные компоненты клеток окрашиваются обоими компонентами красителя, давая различные цвета.

Реагенты

Краситель можно приобрести в виде порошка, который затем смешивают с метанолом, или можно получить готовый раствор.

  1. Раствор для окрашивания
    Порошок красителя Райта = 1,0 г
    Безводный метанол = 400 мл
  2. Фосфатный буфер (0,15 М, рН 6,5/6,8)
    Дигидрофосфат калия, безводный = 0,663 г
    Гидрофосфат натрия, безводный = 0,256 г
    Дистиллированная вода = 100 мл

Процедура

  1. Приготовьте мазок крови или костного мозга на предметном стекле и дайте ему высохнуть на воздухе.
  2. Поместите высушенный на воздухе мазок на штатив для окрашивания предметных стекол мазком вверх.
  3. Покройте мазок крови неразбавленным красящим раствором. Неразбавленный краситель фиксирует и частично окрашивает мазок.
  4. Дать постоять 2-3 минуты.
  5. Добавьте примерно равное количество забуференной воды (pH 6,5). Разбавленная морилка не должна переливаться. Смешать легким обдуванием. При правильном смешивании на предметном стекле должен появиться металлический блеск (или зеленая «накипь»).
  6. Оставьте на 5 минут.
  7. Не трогая предметное стекло, залейте дистиллированной водой и промывайте до тех пор, пока более тонкие части пленки не станут розовато-красными.
  8. Дайте предметному стеклу высохнуть при комнатной температуре и изучите его под микроскопом.

Результаты

Ячейки Результат
Эритроциты желтовато-красный
Нейтрофилы Ядро: темно-фиолетовое
Гранулы: красноватые гранулы подвздошной кишки
Цитоплазма: бледно-розовая
Эозинофилы Ядро: синее
Гранулы: от красного до оранжево-красного
Цитоплазма: синее
Базофилы Ядро: от пурпурного до темно-синего
Гранулы: темно-фиолетовое
Лимфоциты Ядро: темно-фиолетовое
Цитоплазма: небесно-голубое
Моноциты Ядро: темно-фиолетовое
Цитоплазма: мозаичный розовый и голубой
Тромбоциты гранулы от фиолетового до фиолетового

Дхурба Гири является основателем и создателем контента LaboratoryTests.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *