Разное

Шедевры из штукатурки: Декоративная штукатурка: создаем шедевры — Полезные советы Мир Красок

Шедевры из штукатурки: Декоративная штукатурка: создаем шедевры — Полезные советы Мир Красок

Содержание

Декоративная штукатурка: создаем шедевры — Полезные советы Мир Красок


Больше всего площади в нашем жилище занимают именно стены, поэтому, придав им желаемую фактуру с помощью декоративной штукатурки и покрасив в желаемый цвет с использованием декоративной краски, мы можем изначально задать определенную атмосферу или стилистику помещения. Существует великое множество средств для отделки стен — краски, панели, обои, обои под покраску, но декоративная штукатурка предоставляет гораздо больше возможностей для проявления индивидуальности, создания своего собственного, ни на что не похожего интерьера.


Декоративная штукатурка
— это не обыкновенный строительный раствор, который кладут на стены строители, умеющие делать это определенным образом. При творческом подходе декоративная штукатурка становится материалом для художника, скульптора, который создает произведение искусства.


Декоративная штукатурка
— это зернистая масса, основу которой составляют синтетические вяжущие материалы (в силикатных декоративных штукатурках) или цемент (в минеральных декоративных штукатурках) с различными наполнителями. Это могут быть, например, льняные или хлопковые волокна, крошки различных минералов, камушков, волокон древесины и т.д. Наполнитель обуславливает фактуру обработанной декоративной штукатуркой поверхности, что дает возможность не только замаскировать дефекты стен, но и придать помещению оригинальный вид. Приведем в пример декоративную штукатурку ВГТ с эффектом «короед»:



Используя декоративные штукатурки в сочетании с колеровкой и декоративными красками, Вы сможете придумать огромное количество решений относительно цвета и фактуры стен. Вы сможете создать имитацию каменной или состаренной стены, стены из дерева, бронзы, мрамора и множество других вариантов. Кроме того декоративная штукатурка отлично противостоит влаге, что дает возможность использовать ее в ванных комнатах или на кухнях.


Кроме того, при нанесении необязательно предварительно шпатлевать поверхность. А желаемый цвет вы можете получить без использования краски. При необходимости вы можете использовать декоративные краски без ущерба для рельефа поверхности. Немаловажным моментом является сравнительно невысокая стоимость, при очень хороших свойствах и высоких характеристиках при эксплуатации.



Обычно декоративную штукатурку кладут на основу из гипсовой штукатурки или используют плиточный клей. Дополнительно декоративную штукатурку можно покрасить обычной водоэмульсионной краской, если нет необходимости использовать специальные декоративные краски.


Окраска декоративной штукатурки имеет ряд особенностей. Для начала лучше нанести краску на те части поверхности, на которых проявляется фактура, потому что они не достаточно закреплены и может получиться нежелательный переход мелких элементов в гладкую поверхность. Через пару часов, когда краска высохнет, следует окрасить гладкую часть поверхности, а спустя еще несколько часов можно нанести второй слой краски.



Отделка стен с помощью декоративных штукатурок обладает массой плюсов по сравнению с обоями, красками и другими покрытиями. Декоративную штукатурку чрезвычайно легко использовать, после нанесения она смотрится выигрышнее, чем обычные обои, краски, панели и другие материалы. Декоративная штукатурка проста в эксплуатации – она легко моется с помощью обычных моющих средств, стиральных порошков или мыла, что не отражается на цвете и фактуре покрытия.

Декоративная штукатурка: создаем шедевры | Мир Красок

Больше всего площади в нашем жилище занимают именно стены, поэтому, придав им желаемую фактуру с помощью декоративной штукатурки и покрасив в желаемый цвет с использованием декоративной краски, мы можем изначально задать определенную атмосферу или стилистику помещения. Существует великое множество средств для отделки стен — краски, панели, обои, обои под покраску, но декоративная штукатурка предоставляет гораздо больше возможностей для проявления индивидуальности, создания своего собственного, ни на что не похожего интерьера.

Декоративная штукатурка — это не обыкновенный строительный раствор, который кладут на стены строители, умеющие делать это определенным образом. При творческом подходе декоративная штукатурка становится материалом для художника, скульптора, который создает произведение искусства.

Декоративная штукатурка — это зернистая масса, основу которой составляют синтетические вяжущие материалы (в силикатных декоративных штукатурках) или цемент (в минеральных декоративных штукатурках) с различными наполнителями. Это могут быть, например, льняные или хлопковые волокна, крошки различных минералов, камушков, волокон древесины и т.д. Наполнитель обуславливает фактуру обработанной декоративной штукатуркой поверхности, что дает возможность не только замаскировать дефекты стен, но и придать помещению оригинальный вид. Приведем в пример декоративную штукатурку с эффектом короед:

Используя декоративные штукатурки в сочетании с колеровкой и декоративными красками, Вы сможете придумать огромное количество решений относительно цвета и фактуры стен. Вы сможете создать имитацию каменной или состаренной стены, стены из дерева, бронзы, мрамора и множество других вариантов. Кроме того декоративная штукатурка отлично противостоит влаге, что дает возможность использовать ее в ванных комнатах или на кухнях.

Кроме того, при нанесении необязательно предварительно шпатлевать поверхность. А желаемый цвет вы можете получить без использования краски. При необходимости вы можете использовать декоративные краски без ущерба для рельефа поверхности. Немаловажным моментом является сравнительно невысокая стоимость, при очень хороших свойствах и высоких характеристиках при эксплуатации.

Обычно декоративную штукатурку кладут на основу из гипсовой штукатурки или используют плиточный клей. Дополнительно декоративную штукатурку можно покрасить обычной водоэмульсионной краской, если нет необходимости использовать специальные декоративные краски.

Окраска декоративной штукатурки имеет ряд особенностей. Для начала лучше нанести краску на те части поверхности, на которых проявляется фактура, потому что они не достаточно закреплены и может получиться нежелательный переход мелких элементов в гладкую поверхность. Через пару часов, когда краска высохнет, следует окрасить гладкую часть поверхности, а спустя еще несколько часов можно нанести второй слой краски.

Отделка стен с помощью декоративных штукатурок обладает массой плюсов по сравнению с обоями, красками и другими покрытиями. Декоративную штукатурку чрезвычайно легко использовать, после нанесения она смотрится выигрышнее, чем обычные обои, краски, панели и другие материалы. Декоративная штукатурка проста в эксплуатации – она легко моется с помощью обычных моющих средств, стиральных порошков или мыла, что не отражается на цвете и фактуре покрытия.

Виды декоративной штукатурки для внутренней отделки стен

  1. Виды декоративной штукатурки
  2. Элегантность стиля: эффекты, рисунки, панно
  3. Выбор декоративной штукатурки для помещений различного назначения: фото интерьеров
  4. Подводим итоги

Роскошная гостиная с элементами элегантной старины, просторная детская с уникальным интерьером или тихая, уютная спальня в нежно-розовом обрамлении – с помощью декоративной штукатурки можно создавать поистине неповторимые шедевры, которые станут настоящим украшением любой комнаты.

Этот материал известен миру уже тысячи лет. Еще в эпоху Ренессанса искусные мастера вручную, с помощью трафаретов, создавали интересные и необычные узоры, а самые талантливые вырезали из цемента собственные картины, которые считались настоящим шедевром и очень дорого ценились.

В наши дни использование декоративной штукатурки для внутренней отделки помещений совсем не потеряло актуальность. И даже наоборот. Сегодня, благодаря огромному разнообразию различных составов и фактур, можно не только скрыть любые дефекты поверхности стен, но и создать поистине эксклюзивный интерьер.

Виды декоративной штукатурки

Многообразие видов декоративных смесей способно удовлетворить запросы даже самого требовательного эстета. Применение этого материала в отделке дает возможность придать эффект «старины» интерьеру спальни или гостиной, оригинально оформить стены в детской с помощью интересных узоров или изображений причудливых животных и даже сделать более просторным коридор, используя различные фактуры.

Однако для того, чтобы применение декоративной штукатурки принесло желаемый результат, необходимо знать, какие виды этого материала бывают, какие они предоставляют возможности во внутренней отделке и как сделать правильный выбор для того или иного типа помещения.

В зависимости от состава декоративные смеси делят на несколько основных видов: минеральная, полимерная, силиконовая, структурная. Что касается получения фактур, узоров и рисунков, то здесь наиболее часто применяют фактурную, венецианскую и флоковую штукатурку. Однако на этом выбор не ограничивается, ведь с помощью данного материала можно создавать самые разнообразные эффекты, начиная от эффекта «растрескивания» и мокрого шелка» и заканчивая креативной абстракцией.

Минеральная штукатурка

Это один из самых распространенных материалов, главной составляющей которого является крошка ценных пород камня (малахит, мрамор, гранит). В качестве связующих компонентов выступают известковая смесь и гипс. Отделка минеральной штукатуркой отличается высокими экологическими качествами и совершенно не боится воды. Наиболее часто подобный вид декоративной отделки используют для ванных комнат и санузлов, где всегда присутствует повышенная влажность. Наряду с невысокой стоимостью, материал относительно недолговечен – и это, пожалуй, единственный его минус.

Полимерная штукатурка

Это смесь, в составе которой присутствуют акриловые дисперсии, полиуретан, эпоксидные смолы. Материал считается экологически чистым, он долговечен и надежен. Кроме этого, он имеет высокую пластичность, устойчивость к влаге и агрессивным средам. Однако, исходя из практики, специалисты не рекомендуют применять полимерную штукатурку для отделки поверхностей, утепленных минеральной ватой, поскольку смесь обладает относительно невысокой паропроницаемостью.

Силиконовая штукатурка

Главный связующий компонент смеси – синтетическая смола, и это дает массу преимуществ. Силиконовая штукатурка высокоустойчива к воздействию УФ-лучей и влажности, она не впитывает посторонние запахи и отталкивает пыль. Идеальна для отделки любых помещений, включая кухню и санузел.

Силикатная штукатурка

Одна из самых надежных и долговечных разновидностей декоративной штукатурки, изготовленной на основе жидкого стекла. Такая отделка способна прослужить более 50 лет без потери своих прочностных и эстетических характеристик. Смесь может наноситься на любые типы поверхностей, имеет множество оттенков, огнеупорна, устойчива к влаге и образованию плесени.

Структурная штукатурка

В сравнении с другими видами структурная смесь редко используется для внутренних работ. Чаще всего ее используют для отделки фасадов. Объясняется это тем, что мастер при работе с этой смесью никогда не знает, какой будет структура поверхности после ее нанесения и высыхания, при этом выглядеть она будет в любом случае грубо. К тому же, структурные смеси не рекомендуют использовать в отделке помещений с высокой влажностью.

Фактурная штукатурка

Само название смеси уже указывает на то, что при ее нанесении получается четко выраженная фактура. Это один из самых часто используемых видов, поскольку, помимо высокой экологичности, огнеупорных свойств и влагоустойчивости, отделка фактурной смесью дает возможность создавать уникальные интерьеры.  

Кроме этого, материал имеет высокую пластичность, что позволяет создавать уникальные шедевры с учетом общей стилистики интерьера. С ее помощью можно создать имитацию природного камня, бархата, дерева, шелка и даже кожи. При этом фактурную штукатурку можно наносить на любые поверхности, начиная от бетона и заканчивая пластиком. Самые интересные фактуры: «короед», «шуба», «барашек».

Флоковая штукатурка

Флоковая (шелковая) штукатурка после высыхания приобретает вид струящихся и переливающихся перламутром шелковых линий. Флоковую штукатурку применяют для отделки любых помещений, но чаще всего ее используют для элегантного оформления кухни.

Основные составляющие смеси: натуральная целлюлоза, волокна шелка, а также минеральные наполнители и красители. Такой состав обеспечивает отделке хорошую звукоизоляцию, водонепроницаемость, защиту от развития плесневых процессов и главное – оригинальный и стильный внешний вид.

Венецианская штукатурка

Это безусловный лидер среди прочих разновидностей, с помощью которого можно создавать самые необычные, эксклюзивные художественные эффекты. После полного высыхания венецианской штукатурки поверхность приобретает вид настоящего мрамора, который любому интерьеру придает респектабельность и роскошь. Глубина цвета, эффект внутреннего свечения и в целом потрясающее художественное исполнение способны удовлетворить вкус даже самого требовательного эстета.

Элегантность стиля: эффекты, рисунки, панно

При помощи специальных техник нанесения можно получать различные эффекты: старение, растрескивание, шероховатость, объемность, рельефность, «мокрый шелк». Большинство из предлагаемых видов декоративных штукатурных смесей легко наносятся и при работе не требуют углубленных навыков. Однако есть и такие виды, которые может использовать только мастер, знающий все, даже самые мельчайшие нюансы. К примеру, венецианская штукатурка требует кропотливой и аккуратной работы, чтобы в итоге воссоздать четкую имитацию мрамора.

Это же касается и различных рисунков, панно, которые на сегодня становятся популярными при проведении внутренних отделочных работ различных помещений. Рисунки при помощи декоративной штукатурки можно создавать разными способами: с помощью трафарета, декоративной росписи или лепнины (для панно). Это дает возможность привнести изюминку в интерьер любого помещения, сделать его оригинальным, стильным и живым.

Ничего себе! Декоративная штукатурка создает шедевры!

Украшение помещений декоративной штукатуркой является заправским новаторством в ремонтных технологиях. Декоративная штукатурка – это совершенно самостоятельный материал, во многом отличный от обыкновенной штукатурки. В наше время уже оформление декоративной штукатуркой в особом представлении нужды не имеет, поскольку завоевывает все большую известность. Благодаря тому, что работа по нанесению данного материала происходит вручную, каждое покрытие можно считать оригинальным и не имеющим копий. Отделка помещений декоративной штукатуркой предполагает творение на них различных интересных эффектов, повторяющих различные естественные материалы. Сформированное покрытие заодно обрадует вас собственной прочностью и стойкостью к влияниям всевозможного рода. Покрытие не втягивает пыль, к тому же с поверхности различные загрязнения можно будет запросто смыть, не опасаясь повредить декор. Отделка декоративной штукатуркой еще может улучшить звукоизоляцию в здании. К тому же она безопасна для здоровья и экологии, а еще не испускает специфического запаха.

Декоративная штукатурка для интерьерной облицовки продается в магазинах в сухом виде. Для ее приготовления берут базу из связующих материалов и примешивают туда красители, загустители, антисептики и наполнители, в качестве которых используют все, что могут – камешки, песок, древесные стружки, минеральная крошка, флокки. Во время использования разных типов декоративной штукатурки требуется принимать во внимание их свойства для получения нужного результата. К примеру, для использования штукатурки вида короед особых умений не нужно, нужен лишь шпатель и инструкция, а зато роскошная венецианская штукатурка очень своенравна и имеет необходимость в профессионале, который сумеет грамотно сформировать все ее несчетные слои так, как надо для желаемого результата. Но если вдруг вы не профессионал и не хотите пригласить профессионального мастера для нанесения, лучше тогда не рисковать и выбирать из простых декоративных штукатурок, которые под силу нанести будет даже людям без подобного опыта.

Отделка декоративной штукатуркой должна начинаться с очищения материала основания от остатков прошлых отделок, развалившейся штукатурки и грязи. Если есть трещины или дырки, их надо выровнять. Для простых штукатурок, наподобие короеда, этой подготовки полностью хватит. Но та же венецианская штукатурка и прочие непростые типы потребуют более скрупулезной работы и идеального выравнивания. Если вы хотите оштукатурить одну часть поверхности, покрыв другую неким другим покрытием, участки для разных облицовок разделить можно, используя малярную ленту или уплотнитель для оконных рам. Штукатурный состав разводят точно так, как указно в руководстве, в противном случае вы можете ошибиться с консистенцией. Постарайтесь за один раз использовать всю приготовленню смесь, потому что она сможет стать непригодной. Либо же за один раз разбавляйте столько, сколько вы определенно используете за один поход.

Штукатурная смесь накладывается шпателем и им же формируются рельефы и орнаменты. Заодно их допустимо формировать терками, мочалками и даже своими руками. Еще можно заранее озаботиться приобретением специального фигурного валика. После того, как штукатурка слегка схватится и утратит влажного глянца, рельеф приглаживается мокрой гладилкой. По наступлении полного высыхания штукатурки с поверхности мелкой наждачкой удаляют все избытки смеси. Этим декор декоративной штукатуркой может считаться законченой. Но еще вы имеете возможность стену еще и выкрасить в любой понравившийся оттенок, это даже подчеркнет все рельефы и фактуры отделки, ведь краска на гладких и фактурных зонах станет смотреться иначе. Эту особенность желательно запомнить при выборе цвета для покраски. Чтобы оттенок казался более ровным и глубоким, наносить краску предпочтительнее в 2 слоя.

Декоративная штукатурка стен своими руками (тонкослойные покрытия)

Декоративная штукатурка стен своими руками становится популярней и предпочтительней обоев и обычной покраски не только в частных домах и квартирах, но и офисах, ресторанном и гостиничном бизнесе и прочих сферах услуг. С помощью нее можно создать уникальный интерьерный вид. При этом декоративная штукатурка не предполагает обязательного вмешательства различного рода специалистов, дизайнеров и художников. Технику декоративной штукатурки стен своими руками возможно освоить даже отдалённому от отделки человеку, для которого даже малярный инструмент является новшеством. К тому же, декоративная штукатурка стен своими руками выгодно выделит не только интерьер, который будет богаче и роскошней обоев, но и представит вас в качестве разносторонней личности, мастера на все руки. Данная статья познакомит вас со всеми нюансами и тонкостями освоения декоративной штукатурки стен своими руками.

Некоторые методики работы с декоративными штукатурками скорее относят к искусству, чем к простой отделке. Из них создаются объёмные картины, барельефы, которые обязательно станут эксклюзивным украшением вашего жилища. Такие технологии под силу только профессиональным штукатурам-художникам, способным из купленной вами смеси создать настоящие шедевры, произведения искусства.

Однако большинство техник декорирования предполагают нанесение штукатурки на всю площадь стен. В этом случае декоративная штукатурка стен своими руками не должна казаться вам чем-то нереальным. Прежде всего следует определиться с рельефом, рисунком и техникой его создания, изучить состав, производственные составляющие, характеристики. Перед нанесением декора на стены, проведите практическое занятие на листе гипсокартона, оргалита или фанеры.

Декоративная штукатурка – что это такое?

Декоративная штукатурка – это состав на акриловой, силиконовой или минеральной основе, предназначенный для отделки стен внутри и снаружи помещений. Отличие от обычных ровнителей кроется в том, что с помощью декоративной штукатурки удается добиться красоты и уникальности поверхности, различных рельефных и структурных рисунков. Для внешних поверхностей ассортимент штукатурок более ограничен, однако они должны выполнять еще и защитные функции. Внутренняя отделка может быть выполнена с однородным рисунком, а также декорирована различными архитектурными элементами (панно, барельефы). Оригинальность покрытия будет гарантирована, так как создать один и тот же рисунок дважды не под силу ни одному мастеру.

Цвет декоративной штукатурки может быть задан изначально, однако более красивым и современным является последующее тонирование и лессирование рельефа. Для этой задачи применяются различные лаки и воски.

Декоративная штукатурка может быть абсолютно гладкой и одноцветной, пестрить многообразием цветов (в случае с венецианскими покрытиями) или иметь внушительную глубину рельефа от 5 до 20мм (барельеф). Создание горельефов из декоративной штукатурки практически невозможно.

Технология нанесения декоративной штукатурки своими руками

Освоить технологию нанесения декоративной штукатурки своими руками вполне возможно, ведь даже самые искусные мастера когда-то впервые соприкоснулись с искусством декорирования. Главное – знать все тонкости и нюансы, беспрекословно следовать инструкциям.

Создание интерьера декоративной штукатуркой производится в несколько этапов. Независимо от ваших или дизайнерских интерьерных идей, выбора рельефности или цвета декоративной штукатурки, первый этап всегда один – подготовка основания. Стоит проигнорировать этот процесс и вы обязательно разочаруетесь в финишном результате.

Подготовка основания

Общие требования к поверхностям при нанесении декоративной штукатурки своими руками. Вне зависимости от наносимого слоя, обязательно дайте полностью высохнуть предыдущему, иначе последствия будут весьма печальными.

  • Основание должно иметь достаточную прочность для выбранной вами декоративной штукатурки. Поверхность не должна мелить и размываться, иметь следов загрязнения, осыпаться и отслаиваться. Любые трещины, сколы, пятна химического происхождения, следы протечек, плесени и грибка, а также все легко отделяющиеся части штукатурки или фрагменты краски должны быть удалении.
  • Перед выравниванием следует обработать поверхность грунтовочным составом. Это увеличит адгезию (прилипаемость) материала к основанию, а также защитит ваши стены от возникновения микроорганизмов. Грубые неровности стен подлежат оштукатуриванию цементным или гипсовым составом. Мелкие неровности устраняются финишной шпатлевкой на полимерной или органической основе. Важно помнить, что гипс является гигроскопичным материалом (поглощает пары воды из воздуха), следовательно гипсовое основание требуется зашпатлевать тонким шпатлевочным слоем или обработать универсальным грунтом не мене 2х слоев.
  • Также, немаловажным промежуточным этапом будет шлифовка поверхности до идеально ровного состояния (как под окраску), так как большинство декоративных штукатурок не способны скрыть даже самые маленькие дефекты.

Инструмент

Если вы взялись за нанесение декоративной штукатурки своими руками, не обращаясь при этом к специалистам, обязательно позаботьтесь приобретении соответствующего инструмента. Многие скептически относятся к данному вопросу, но создать по-настоящему качественное и красивое покрытие в условиях отсутствия венецианской кельмы попросту не удастся.

  • Венецианская кельма – универсальный инструмент для всех существующих декоративных штукатурок. Отличия от общестроительной очевидны – нержавеющая медицинская сталь, зеркальная полировка, лазерная заточка, закругленные углы и края, удобная и надёжно закрепленная рукоятка. Срок службы такой кельмы огромен. Во время работы она не поцарапает поверхность, не подденет и не снимет еще не отвердевший слой.
  • Венецианский шпатель также необходим в работе. Его можно заменить на обычный. Но в таком случае вам придётся работать аккуратно, не повреждая острыми углами кельму. К тому же, достаточно проблематичной станет работа с углами, где без него не обойтись. Изготовлен из высококачественной хирургической нержавеющей стали, с закругленными краями и углами.
  • В зависимости от выбранной вами декоративной штукатурки, вам понадобится различный инструмент. При создании эффектов «мокрый шелк», «морская пена», «восточный бархат», «облака» и других вам потребуется кельма круглая, а для «муссона» и «песчаного ветра» . Изготовлена из высококачественного пластика, закругленная кромка. Эффект холста достигается при помощи специальной щётки. Марокканская штукатурка создается морской губкой. Эффекты древесных текстур декорируются специальными гребёнками. Также необходимы различные валики для крокодиловой кожи или коры деревьев.
  • Не забудьте приобрести валики для окраски цветовой подложки и малярный скотч. Валик не должен постоянно терять ворс, оставляя его в слое краски. Также рекомендуем применять малярную ленту «Tesa», производства Германии.

Декорирование

Методы нанесения декоративной штукатурки своими руками весьма отличаются друг от друга, зависят от выбранного вами материала. Мы приведем краткое описание некоторых популярных покрытий. Осознавая, что данной статьи может быть недостаточно для приобретения навыков, мы приглашаем наших клиентов на бесплатный мастер класс по нанесению декоративной штукатурки своими руками.

Шпатлевка-краска Swahili

Большинство людей приравнивают ее к краске, однако по своему составу она больше похожа на шпатлевку. Изготавливается из водной дисперсии акрилового полимера и натуральной мраморной крошки. Колеруется по оригинальному каталогу Mascarade на заводе-изготовителе или на колеровочных станциях в магазинах. Не рекомендуем осуществлять ручную колеровку. Популярных эффектов несколько – «песчаный ветер», «холст» или «муссон», достигаются разными инструментами и методиками нанесения. Вначале наносится цветовая подложка, колерованная в тон финишного покрытия. Как показывает практика, достаточно одного слоя.

Песчаный ветер

Нанесите на основание равномерным слоем, не перегружая кисть, декоративное покрытие Swahili, на площадь в 2-3 м2, хаотичными движениями в разных направлениях. Через 5-10 минут, пока поверхность влажная, сухой кистью начните собирать мраморные частицы Swahili в точечных участках поверхности, создавая «облака». Разгладьте поверхность лёгкими движениями, без давления. После завершения создания рисунка, наносите следующие 2-3 квадратных метра по принципу «от сухого к мокрому», создавая небольшой нахлёст с предыдущей площадью. Через 24 часа можно нанести защитный лак.


Муссон

Принцип нанесения кардинально отличается от песчаного ветра. Во-первых — необходимо наносить сразу на всю декорируемую стену. Чтобы увеличить время подвижности материала – разбавьте его водой, не более 5% от общей массы. Немаловажную роль играет скорость работы. Наносите Swahili, не заполняя каждый сантиметр поверхности частицами мрамора, но и не оставляя проплешин цветовой подложки. Далее вернитесь к началу декорируемой стены и задайте общее направление – прямое или диагональное. Если материал начал подсыхать – немного увлажните сухую кисть. Часто эффект «муссон» используется для выделения отдельных стен или создания панно.


Холст

Если объем работ большой – Swahili разбавляется не более 5% от общей массы. Наносится кельмой поверх цветовой подложки, сразу на всю стену, равномерным слоем. Не дожидаясь высыхания, делается «продир» специальной щеткой по технологии слева-направо, сначала в одну сторону, затем обратную. Затем необходимо дать шпатлевке высохнуть в течение 24 часов. Спустя регламентированное время, поверх застывшего, равномерным слоем наносится еще один слой Swahili и продирается по технологии сверху-вниз. В результате вы получите покрытие, напоминающее холщовую ткань. Расход материала на этот эффект значительно превышает стандартный, потому следует ожидать дополнительных затрат.

Декоративная шпатлевка Alba

Также как и Суахили, шпатлевку Alba ошибочно относят к разряду красок. Её состав – экологически чистые компоненты – вода, акриловый полимер и перламутровый пигмент. Колеруется в 96 цветов по индивидуальному каталогу. Может быть колерована на стационарных компьютерах. Подходит для любого интерьера, однако предпочтением пользуется далеко не везде, по причине высокого расхода, и, как следствие, высокой цены. Существует огромная масса более дешевых и низкокачественных аналогов, которые отличаются примесями фенолов и смол. Популярные эффекты – «мокрый шелк», «морская пена». В качестве цветовой подложки используется грунт-краска «Uno-Decor». Также требуется идеальная подготовка основания.

Мокрый шелк

Декорируется в два слоя. Первый наносится ровным тонким слоем венецианской кельмой. Он должен полностью перекрыть Уно-Декор. Спустя 6-8 часов нанесите второй слой Alba, хаотичными мазками, площадью в несколько квадратных метров. Не дожидаясь высыхания, формируется эффект шёлка. Соблюдая перекрестное движение, Альба заглаживается в разных направлениях. Через 24 часа наносится защитный водостойкий лак. В результате поверхность будет переливаться и искриться, менять свой цвет в зависимости от угла обзора. Расход составляет не менее 250 грамм/м2. Стыковка осуществляется по принципу «от сухого к мокрому».


Морская пена

Принципиального отличия между шёлком и пеной нет, а декорирование осуществляется точно таким же методом, но для создания эффекта используется круглая кельма по второму слою Альбы – рисунок создаётся движениями-восьмерками или хаотичными разглаживаниями. Расход аналогичен шелку.


Декоративное покрытие Fabula

Изготовлено на акриловой основе с использованием мраморной пудры и пено-стекла. Обладает металлическими переливами и шероховатой песчаной фактурой. Придает вашим стенам элегантность и изысканность, а при попадании солнечного света поверхность начинает искриться. Эффекты «морозный иней» и «дикий шелк» могут быть освоены абсолютно каждым, но главное в декорировании – творческий интерес и желание. Колеруется по индивидуальному каталогу. Требуется подготовка основы под Фабулу, так как она не перекрывает дефектов. Применение цветовой подложки обязательно.

Морозный иней

Покройте небольшой участок поверхности тонким слоем Fabula, используя венецианскую кельму, а затем сразу же сформируйте рисунок методикой «восьмерка» или хаотичной, применяя для этого круглую кельму. Более не возвращайтесь к этому фрагменту. Стыкуйте фрагменты по тому же принципу, что и иные тонкослойные декоративные шпатлевки. Работа на стене ведется от угла до угла. В результате вы получите ошеломляющее по красоте покрытие, которое невозможно повторить из аналогичных материалов.


Дикий шелк

Дикий шелк немного отличается от «холста», но имеет менее выраженную фактурность с более пёстрой и яркой игрой света. Наносится кельмой тонким слоем, а после шлифуется декоративной щеткой. Также необходимо работать максимально быстро, чтоб не допускать пересыхания материала и потери его подвижности. Расход на данный эффект будет выше чем регламентированный, однако его красота и роскошь будет того стоить.

Чтобы освоить технику нанесения толстослойных и фактурных покрытий приглашаем вас в наш офис. Вы получите полную и всеобъемлющую консультацию о материалах, а также сможете поучаствовать в мастер-классе. Хотите подробностей – звоните по нашему номеру!

Застывшая красота. Домохозяйка из Мичуринска создает шедевры из штукатурки

Жительница Кочетовки Мичуринского района декорирует интерьеры дома собственными барельефами.

Гипсовые скульптуры на стенах дома Екатерины Павловой появились несколько лет назад.

 

 

— Я вышивала цветок лилии. И подумала — было бы здорово придать цветку объем и перенести его на стену,- рассказывает Екатерина.

Сложность была лишь в том, как эту идею воплотить в реальность. Специального художественного образования у Екатерины нет, да и скульптурой никогда не увлекалась. Подсказку женщина нашла в интернете. Создать объемный рисунок удалось в технике барельеф.

 

 

Художников, кто бы обучил этому виду скульптуры, в Мичуринске нет. Но Екатерина освоила искусство самостоятельно. Видео-уроки, плюс строительная специальность, и, конечно же, тонкий вкус сделали своё дело. Лилия в технике барельеф теперь украшает дом мастера.   

— Когда барельеф был закончен, родные и знакомые не могли подобрать слов, чтобы выразить восхищение, — рассказывает Екатерина.

Вдохновленная удачным дебютом, скульптор-самоучка всерьез увлеклась барельефами. Екатерина признается — создание объемного рисунка работа кропотливая.  

 

 

На гипсовый планшет я наношу эскиз карандашом. После грунтую поверхность кварцевым грунтом и приступаю к работе с гипсовой штукатуркой. Большое значение имеет правильный свет. Он раскрывает рельеф изображения и даёт понять, как лучше изогнуть ту или иную деталь,- делится секретами Екатерина.  

На изготовление барельефа уходит от четырех до семи дней. Все зависит от объема фигуры.

 

 

Объемные скульптуры идеально впишутся в любой интерьер, считает мастер. По ее мнению, современным помещениям не хватает оригинальности и собственного стиля. А барельеф – идеальное для этого решение.

Свои работы Екатерина дарит друзьям и близким. Недавно она организовала небольшую собственную выставку.  

 

Структурная штукатурка для внутренней отделки стен — разновидности, фотографии, идеи, интерьеры, тренды, подборки, палитры

Рынок строительных материалов ежедневно пополняется новой продукцией. С заданными свойствами и характеристиками. На любой вкус и выбираемый Вами цвет. В сегменте декоративной отделки и красок, структурная штукатурка занимает свое определенное место и становится все более популярной и востребованной. Она уместна и в роскошных апартаментах, и в обычной квартире-студии, и в загородном доме.

Структурная штукатурка представляет собой многокомпонентную неоднородную массу с добавкой мелких гранулированных частиц (дробленых камешков, крошки мрамора, кварца и др.), натуральных и синтетических волокон, органических красителей и т.д. На ее основе создаются неповторимые отделочные шедевры в интерьерах ар-деко, лофт, модерн, барокко, готика. Уникальные панно с использованием венецианской штукатурки, инновационные покрытия с эффектами состаренного дерева, кожи рептилий, с имитацией мокрого и жатого шелка, штукатурка «под холст», натуральные камень и дерево… Список можно продолжать еще долго. Таинственная атмосфера, выразительная фактурность, очарование и шарм эффектов отделки создают уникальный стильный интерьер.

Свойства структурной штукатурки (износостойкость, эстетика, прочность, экологичность) во многом определяют использование покрытия также и в корпоративных помещениях, в кафе и отелях, в детских и медицинских учреждениях. Сложно сегодня удивить кого-то изысканным и запоминающимся интерьером, но… именно структурная декоративная отделка приобретает все больше поклонников своей уникальной эстетичной стилистикой, палитрой оттенков, создаваемыми эффектами.

«Структурные» плюсы

Преимуществ у структурного штукатурного покрытия достаточно много. Остановимся на некоторых.
• Штукатурка наносится на любой вид и тип поверхности: гипсокартон и дерево, металл, кирпич, бетон.
• Пластична, хорошо скрывает неровности, ретуширует ободранные стены и потолки.
• Влагоустойчива. Именно поэтому в ванных комнатах и на кухне часто используют «штукатурный декор».
• Не боится температурных перепадов, подойдет для использования в любых помещениях.
• Экологична, огнестойка.
• Покрытие непривередливо к уходу (достаточно протереть или помыть).
• Устойчиво к механическим повреждениям и химическим воздействиям.
• Износоустойчиво, имеет длительный срок эксплуатации, не выгорает на солнце.
• Эстетично, красиво. Фактура приятна на ощупь.

Штукатурные нюансы оформления

Изначальный цвет структурной штукатурной смеси – молочный или молочно-белый. При необходимости покрытие можно сделать любого цвета. Немного оттеночного пигмента и декоративная штукатурка приобретет и цвет, и оттенок, и блеск, и матовость. Начиная от солнечного желтого или спокойного цвета слоновой кости до насыщенного ультрамарина или смолянисто-черного.

Окончательный декоративный результат покрытия будет зависеть не только от палитры цветов или смешиваемых добавок и «подэффектов». Важен процесс нанесения слоев, инструмент для работы с пластичной массой (шпатель, валик, распылитель), опыт и умения мастера, его творческое видение. В арсенале структурной штукатурки создание покрытий с небольшим сюжетным рисунком, настенных панно и даже батальных картин на стенах.

шедевров в школах: Джейн Экройд вдохновляет учеников начальной школы Харлоу играть с гипсом!

Этой осенью художница Джейн Экройд и ее скульптура Кот, , предоставленная во временное пользование из коллекции Harlow Art Trust, посетили три начальные школы Харлоу — Академию Латтон Грин, Академию Фрешуотерс и Академию Ньюхолл — в рамках нашей инициативы «Шедевры в школах» по доставке скульптур. из галерей и музеев и в класс.

Кошка
1983

Джейн Экройд (р.1957)

Harlow Art Trust

И какая это была бурная неделя! В течение трех дней Экройд, сотрудники Harlow Art Trust и Art UK Learning Team работали с более чем 740 детьми, родителями и учителями, чтобы совместно создать крупномасштабные скульптуры животных для каждой школы.

Дети от приемной до 5-го класса работали с Джейн, чтобы освоить ряд новых художественных навыков, включая раскрашивание мокрой штукатурки акриловой краской, окунание и нанесение полосок холста, покрытого гипсом, на готовую проволоку и металлическую арматуру. Молодым и старым нравилось работать с этим новым податливым материалом.

Дети накладывают гипс на арматуру в Newhall Academy

Дети также пришли из других классов, чтобы посмотреть, обсудить и зарисовать Cat со своими учителями. Были сделаны несколько замечательно подробных наблюдательных рисунков. Ученики проводили выходной день вне расписания, участвуя в различных творческих мероприятиях, вдохновленных скульптурой. Они включали в себя прослушивание рассказов о кошках, создание собственного рассказа о кошках, создание кошачьих масок, моделирование мусора, кошачьи танцы и драму.

Когда ее спросили, нравится ли ей делать Giraffe в Latton Green Academy, одна студентка ответила: «Это очень, очень расслабляет, никаких забот, кроме этого!» Другой ученик, используя мокрый холст и гипс, воскликнул: «Это лучшее, что я когда-либо делал!» Искусство как терапия? Это важно для молодых людей в этом трудном, ориентированном на результат техническом возрасте.

Набросок школьников «Кошка» в Newhall Academy

Перед проведением семинаров для каждой школы было выбрано животное, вдохновленное скульптурой Джейн Cat и другими скульптурами в городе.

«Нам особенно повезло, что художница Джейн Экройд, которая создала скульптуру кошки, когда была студенткой в ​​1980-х годах, была заинтересована вернуться в Харлоу, чтобы сделать три разных скульптуры животных вместе с детьми в школах», — сказала Кэтрин Маммери из Harlow Art Trust.

Дети осматривают «Кота» в Академии Латтон Грин

Игривое произведение искусства

Экройда было выбрано за то, что оно мгновенно понравится как детям, так и взрослым.Модель Cat , приобретенная для Харлоу Доверительным фондом после ее дипломной работы в Королевском колледже искусств в 1983 году, возможно, вдохновлена ​​известными скульптурами животных Пикассо. Состоит и сварен из найденных материалов из мягкой стали, включая балку (хвост), римские гвозди (когти) и предмет в форме шара (довольно довольный и крупный желудок). Любой, кто является владельцем или любителем кошек, поймет, насколько искусно художник передает характер и позу реальной кошки — одна лапа лениво протягивается через край ее постамента…

Рисунок «Кошка» учеником Академии Латтон Грин

Детям также понравилось узнавать о загадочном прошлом скульптуры. Украденный из библиотеки Old Harlow и обрызганный ворами золотом, Cat был обнаружен в 1995 году, ему была возвращена его первоначальная патина, и теперь он живет в галерее Gibberd в общественном центре города.

Харлоу в Эссексе имеет исключительную коллекцию произведений искусства, расположенную по всему городу.Модель для городского дизайна 50 лет назад, Харлоу была источником вдохновения для городского мастера Фредерика Гибберда. Его коллекция скульптур мирового класса во многом является результатом создания Harlow Art Trust, основанного в 1953 году, который собрал скульптуры таких крупных художников, как Генри Мур, Барбара Хепворт, Линн Чедвик и Элизабет Фринк. Город был спланирован вокруг ряда кварталов, каждый со своим собственным торговым центром, школами, медицинским центром, библиотекой и общественными комнатами. Стремление Гибберда к Харлоу состояло в том, чтобы стать «домом для лучших произведений искусства, как во Флоренции и других великолепных городах».’

Сегодня скульптура Харлоу является такой же частью социальной истории и человеческой географии города, как и его жилые дома, общественные здания и открытые пространства. Однако его жители, возможно, выросли в окружении этих произведений искусства, возможно, воспринимая их как должное, или переехали в Харлоу совсем недавно, поскольку город быстро расширяется. Его дети и родители вполне могут не знать о всемирно значимых произведениях искусства прямо у их порога! Текущая программа Фонда «Принять скульптуру » направлена ​​на повышение осведомленности и владение этими местными произведениями искусства, при этом начальным школам предлагается выбрать скульптуру рядом с ними и включить взаимодействие всей школы с произведениями искусства в свою учебную программу на год.

Компания

Art UK была рада, что скульптор Джейн Экройд приняла участие в этих семинарах. Она училась в Школе искусств Сен-Мартена и в Королевском художественном колледже. В общественных комиссиях Экройда часто фигурируют птицы и животные. Колодец в музее Харлоу — еще одна работа в коллекции треста.

Эскиз Джейн Экройд для арматуры

Сама художница сказала: «Работать с детьми было так весело! Их энтузиазм по поводу беспорядка заразителен.Один из учеников Latton Green Academy сказал: «Я мог бы сделать это сто раз!» Там, где обычно поведение детей «сдерживается» в школьные часы, опыт этих семинаров позволил им проявить свои творческие способности. Брызги краской в ​​ведра и шлепали мокрой штукатуркой по металлической арматуре. Чувство волнения и свободы было совершенно очевидно ».

Совместная скульптура «Кошачий дракон» в Академии Ньюхолла

Учителя всех трех школ считают, что опыт работы с «настоящим художником» был полезен для сотрудников, учеников, родителей и опекунов.Они также хотят посетить другие скульптуры в городе. Для них было важно создать совместное произведение искусства, которое могла бы сохранить школа. Этот опыт вселил в преподавательский состав уверенность в том, что они «включили скульптуру в свои учебные программы».

Джейн Экройд с «Кошачьим драконом»

Дебби Гейлер — директор начальной академии Ньюхолла. В школе в настоящее время есть двухгодичные группы — это новая школа и часть нового развития Харлоу.Она сказала: «Дети отлично провели день, работая вместе с Джейн Экройд со своими родителями. Все они действительно гордятся своим мифическим котом-драконом. В течение дня дети приняли участие в различных мероприятиях, связанных с искусством … Мы с нетерпением ждем дальнейшего развития нашего предложения по искусству, поскольку школа продолжает расти ».

Селина Левинсон Дрейк, специалист по обучению и взаимодействию в Art UK

Шедевров в школах продлится до июля 2020 года благодаря щедрой поддержке Фонда национального наследия лотереи, Фонда Ставроса Ниархоса, Р. К. Харрисон и Хискокс. Для получения дополнительной информации пишите на адрес [email protected]

Выражаем благодарность Стиву Уорду и команде Harlow Technical Services за бережную транспортировку и установку Cat во всех трех начальных школах.

Привлекайте внимание к скрытым шедеврам

В отеле Allard Pierson есть уникальная коллекция гипсовых слепков, которая дает прекрасный обзор истории греко-римского искусства. Мы просим вашей поддержки, чтобы постоянно демонстрировать эту коллекцию широкой публике и использовать ее в образовательных программах.

Необходимые дополнительные средства: 50 000 евро

Сделаете ли вы это возможным?

Загрузка видео ..

Привлечь внимание к скрытым шедеврам

Происхождение коллекции

Коллекция гипса Алларда Пирсона впечатляет. В общей сложности он включает почти триста больших гипсовых копий начала двадцатого века, сделанных по знаменитым и влиятельным статуям классической эпохи.

В течение двадцатого века несколько голландских коллекций гипса были распущены из-за отсутствия интереса. До этого статуи в основном использовались как модели для художников. В середине 1970-х годов большое количество классических статуй из гипсовой коллекции Королевской академии искусств в Гааге было доставлено в Амстердам по инициативе директора Алларда Пирсона. В музее уже была небольшая коллекция гипсовых слепков, собранных в образовательных целях профессором девятнадцатого века Аллардом Пирсоном и его преемником Яном Сиксом.Гипсовые слепки были размещены на чердаке Алларда Пирсона, и в течение многих лет их можно было осмотреть только под наблюдением и по предварительной записи. Таким образом, скрытые шедевры заслуживают внимания. Именно об этом и идет речь в проекте Ежегодного фонда.

Куратор Классического мира в Allard Pierson Рене ван Бик (фото: Митчелл ван Воорберген)

История статуи

Куратор античного мира Рене ван Бик объясняет, в чем особенность коллекции: «Эти статуи дают прекрасный стилистический обзор скульптуры классической античности. Они как бы демонстрируют канон скульптуры. Но они также рассказывают историю археологии. Например, слепки скульптур из Парфенона в Афинах кое-что говорят нам об открытии знаменитых археологических раскопок ».

Копия в гипсе известной группы Лаокоон. Оригинальная статуя датируется первым веком до нашей эры. и находится в музеях Ватикана, гипсовая копия находится в музее Алларда Пирсона.

«Мы привыкли к белым скульптурам, но изначально они выглядели совсем иначе.Они были цветными. Не мягкие пастельные тона, а очень яркие и насыщенные цвета. Мы хотим показать публике, как выглядели скульптуры во времена классической античности и чему вы можете научиться у этих статуй: как оригинальная греческая статуя стала гипсовой копией, какова история статуи? Чтобы объяснить это, необходимы исследования, чтобы мы могли поделиться этими историями с общественностью. Например, проецируя цвета на статуи, мы действительно можем перенести посетителя в прошлое ».

Мы хотим показать публике, как выглядели скульптуры в классическую эпоху и чему вы можете научиться у этих статуй

Встреча древности и современности

Как указывалось ранее, коллекция до сих пор не была доступна в свободном доступе. Этой осенью, после ремонта Allard Pierson, откроются двери на верхний этаж. Здесь в красивых и светлых местах можно увидеть статуи в натуральную величину, а иногда и как живые, и посетители могут рисовать им вслед, как в былые времена.В этой новой галерее можно объединить разные эпохи и истории, которые также будут поддержаны рисунками, гравюрами и гравюрами из других частей коллекции Алларда Пирсона.

При вашей поддержке исследование изображений может быть преобразовано в красивую презентацию этой уникальной коллекции. Поместите эти скрытые шедевры в центр внимания и сделайте пожертвование!

Искусство гипса. Между творением и воспроизведением (Лиссабон, 6-8 июля 20)

«Искусство» гипса — Между созданием и воспроизведением — Исследование и сохранение

«Искусство» гипса в последние годы высоко ценится нашей историографией. Действительно, именно в конце 20-го века начали появляться первые глубокие исследования применения гипса в архитектурном декоре, и новый набор мастеров штукатурки стал известен и ценился. Однако вопросы, касающиеся самой скульптурной практики, до недавнего времени были второстепенными, хотя использование гипса в качестве материала для художественного производства было постоянным на протяжении веков. Поскольку его очень легко приготовить и он очень пластичен, он был выбран в качестве материала как для архитектурного декора, так и для скульптуры из-за его способности имитировать другие благородные материалы и, особенно, потому, что его можно воспроизвести при использовании слепков.
В области художественного производства, даже если они часто не представляют собой окончательную работу, гипсовые изделия могут показать нам первоначальные замыслы художников или различные исследования и этапы создания произведения искусства. Их сохранение часто представляет собой память о самом процессе творения.
С другой стороны, его использование для легкого изготовления слепков, а позже и гипсовых слепков или репродукций, позволило распространить трехмерные формы по всему миру, сделав великие произведения искусства доступными для тех, кто никогда не мог увидеть их в оригинале. место.В академиях 19-го века стало практичным обмениваться образцами основных скульптур из великих музеев и коллекций с целью создания наборов моделей для обучения студентов. В то же время в области архитектурного декора можно наблюдать подобное явление, обнаруживая элементы, скопированные с важных национальных и зарубежных памятников.
Растущее значение преподавания промышленного искусства также придает большое значение обучению посредством наблюдения и воспроизведения великих национальных и международных художественных моделей, стремясь создать новое пластическое выражение, основанное на художественных традициях.

Этот метод обучения по-прежнему распространен сегодня, продолжая древнюю практику обучения будущих художников, и наши нынешние студенты, посредством рисования, живописи, скульптуры или даже копирования, продолжают изучать основы для своего будущего художественного развития.
Хотя его присутствие в музеях в 19 веке не сохранялось и в следующем столетии, которое постепенно отошло от идеи Универсального музея, сегодня репродукции великих шедевров сами по себе являются ценными объектами, порождающими большие коллекции, которые должны быть сохранены и занимают видные места в многочисленных музеях и художественных галереях в международном контексте.
Забота о сохранении этих элементов сейчас является жизненно важной проблемой. Уход за гипсовыми предметами важен как дидактический материал или как регистр художественного творчества, но также потому, что они становятся уникальными свидетельствами состояния предметов в определенный момент или даже существования некоторых произведений искусства, которые исчезли. с годами.
В области консервации и реставрации также проводятся исследования, посвященные этим вопросам, не только о знаниях технологий производства и их развитии, но и о типах реставрации, выполняемой с течением времени.К этим аспектам добавилась важность информации, собранной с помощью методов исследования и анализа. Благодаря огромному количеству информации, полученной в результате этих исследований, собирается все более полная и разъясняющая информация о состоянии консервации гипсовых деталей и процедурах, которые необходимо соблюдать для их консервации.

Тематические направления
— Историческая память / История искусства
— Художественное производство
— Преподавание
— Сохранение, консервация и реставрация
— Другой предмет

Официальные языки
Португальский и английский

Презентации
Те, кто заинтересованы в участии, должны отправить резюме объемом до 400 слов, включая название, имя, принадлежность и текст, а также краткое изложение учебной программы максимум из 50 слов на адрес электронной почты aartedogesso

[at] belasartes.ulisboa.pt до 10 марта 2020 г.

Тема письма, а также файл должны иметь следующее обозначение: РЕФЕРАТ — Имя первого автора.

Результаты будут опубликованы до 20 марта 2020 года.

Артикул:
CFP: Искусство штукатурки. Между творением и воспроизведением (Лиссабон, 6-8 июля 20). В: ArtHist.net, 15 февраля 2020 г. (по состоянию на 6 апреля 2021 г.), .

Жизнь в кампусе: Новая школа; Шедевры фресковой живописи вдохновляют на курс

Простой акт росписи стены обретает новое значение, когда стена находится в Школе дизайна Парсонса, подразделении Новой школы социальных исследований, а художниками являются студенты и преподаватели.

Но даже по стандартам Парсонса, набег на настенную живопись на прошлой неделе был новаторским, поскольку восемь студентов и три преподавателя завершили первую фреску в школе с тех пор, как Хосе Клементе Ороско написал свою выдающуюся работу 20-го века — пятикратную фреску. настенная фреска — в кафетерии Новой школы в 1928 году.

«Процесс невероятно увлекательный; я думаю, он потрясающий», — сказала Беатрис Бану, декан факультета гуманитарных наук Новой школы и председатель программы гуманитарных исследований Парсонса.«Я буду поддерживать класс фрески, пока мы можем выдержать это».

Фреска, произведение размером 6 на 10 футов, повествующее об истории фрески, является своего рода выпускным экзаменом на первом курсе Парсонса по этому предмету.

За последнюю неделю с 9 утра. к 17.00 студенты овладевали многовековым искусством нанесения пигментов на влажную известковую штукатурку. Они также изучали живопись Ороско. Их работы теперь украшают стены мастерской живописи и скульптуры на пятом этаже в главном здании Парсонса на 13-й Западной и Пятой авеню на Манхэттене.

«Интерес к искусству фрески резко возрос, отчасти это было вызвано реставрацией Сикстинской капеллы», — сказал Лесли А. Дойель, координатор программы гуманитарных исследований Парсонса по истории искусства и одной из три инструктора, разработавшие новый курс фресок. Форма «Makes You Humble»

Г-жа Дойел вела однодневные мастер-классы по фрескам в рамках своих уроков истории искусства, которым помогала Шейла Рехтшаффер, инструктор по фресковой живописи в рамках программы непрерывного образования Парсонса. К ним присоединился приглашенный инструктор Стони Конли, адъюнкт-профессор изящных искусств в Бостонском колледже. Мистер Конли — профессиональный художник по росписи и фрескам.

Рима Варгас-Веттер, старший из Нью-Йорка по специальности скульптура и член команды настенных росписей, назвала эту работу «формой искусства, которая делает человека скромным». Г-жа Варгас-Веттер говорит, что глубоко уважает фрески как социальное искусство.

«После этого, — сказала она, — я бы хотела нарисовать фреску о СПИДе, потому что это глубоко общественная проблема, затрагивающая любовников, детей и родителей, всех.»

Под наблюдением учеников профессионал подготовил стену мастерской с грубыми и гладкими слоями штукатурки, называемую арриччио. Затем ученики нарисовали на бумаге карикатуру, в натуральную величину контуры изображений, которые они хотели нарисовать, перфорировав контуры. с крошечными отверстиями.После нанесения нового слоя штукатурки ученики повесили рисунок на стену, взяли пористый мешок, наполненный древесным углем, и нанесли его по контуру, оставив ориентиры на штукатурке. Наконец, они нанесли пигмент — быстро, до высыхания штукатурки.

«Это был большой физический труд», — сказал Грейди Авант, юниор из Детройта, специализирующийся на фотографии. «Самое сложное в том, что если вы испортите кисть, она останется там. Это навсегда».

Коллекция гипсовых слепков — Институт классической архитектуры и искусства

Коллекция гипсовых повязок

Прокрутите, чтобы просмотреть основные моменты в литом зале ICAA, в том числе предметы, изъятые из Метрополитен-музея, а также из Учебной коллекции Дика Рида.

В 2004 году Художественный музей Метрополитен закрыл историческую коллекцию из 120 гипсовых слепков. Музей Метрополитен определил ICAA как подходящего распорядителя этой важной коллекции из-за постоянных усилий организации по сохранению классических традиций в архитектуре и смежных искусствах. Коллекция гипсовых слепков представляет собой редкое и высокое мастерство изготовления форм и литья и является неоценимой частью образования в области традиционной архитектуры и смежных искусств.ICAA использует коллекцию слепков в качестве наглядного учебного пособия, позволяя студентам просматривать и извлекать из лучших образцов классические элементы из зарубежных шедевров.

Дик Рид был одним из ведущих мировых архитектурных мастеров и реставрировал многочисленные здания эпохи Средневековья, Возрождения и Просвещения в Лондоне и за его пределами, в том числе Сомерсет-Хаус, Виндзорский замок и Спенсер-хаус. В 2005 году г-н Рейд вышел на пенсию и пожертвовал предметы из своего магазина, некоторые из которых также видны на этой странице, для использования в качестве наглядного учебного пособия для ICAA.

Зал для гипсовых повязок стал возможен благодаря щедрой поддержке Flower Construction, Foster Reeve & Associates и Seth Weine.

ICAA благодарит следующих доноров Cast Hall за их поддержку преобразований:

Peter Pennoyer Architects


ИССЛЕДУЙТЕ РЕСУРСЫ, СТИПЕНДИЮ И КОЛЛЕКЦИЮ ЗАЛ CAST HALL


В гостях у коллекции

Основные моменты коллекции гипсовых слепков можно увидеть в Cast Hall ICAA по предварительной записи.Приглашаем к посещению школьные группы и воспользоваться нашими бесплатными программами, адаптированными для каждой отдельной группы посещения.

Для преподавателей, заинтересованных в посещении Cast Hall, щелкните здесь, чтобы узнать больше о наших программах Cast Hall, и здесь, чтобы прочитать описания предыдущих программ.

Пожалуйста, напишите [электронная почта защищена] или позвоните по телефону 212-730-9646 × 115, чтобы договориться о визите и обсудить варианты нашей учебной программы.

Вход на просмотр коллекции бесплатный. Пожалуйста, рассмотрите возможность сделать пожертвование для поддержки коллекции и образовательных инициатив ICAA.

Зал архитектуры — Художественный музей Карнеги

Зал архитектуры с его коллекцией из более чем 140 гипсовых слепков архитектурных шедевров был открыт в 1907 году. В то время коллекции слепков были многочисленны как в Европе, так и в Соединенных Штатах. Коллекция Художественного музея Карнеги сохранилась до наших дней как крупнейшая коллекция архитектурного литья в стране, с которой на международном уровне конкурируют только коллекции в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и в Национальном музее французских памятников в Париже.Коллекция архитектурного литья Питтсбурга отличается тем, что сохранилась практически нетронутой в большом пространстве под потолком, созданном специально для него, Архитектурном зале, который сам был вдохновлен одним из семи чудес древнего мира, Мавзолеем в Галикарнасе. Зал архитектуры, сохранившийся благодаря изменениям вкусов и десятилетиям публичных выставок, дает возможность оценить культурный феномен международного масштаба.

Коллекционирование литья

Руководствуясь мнением, что копия шедевра лучше посредственного оригинала, коллекционеры со времен первого римского императора до начала 20 века собирали огромные коллекции признанных шедевров, отлитые из гипса.Еще в четвертом веке до нашей эры греки сделали гипсовые слепки знаменитых мраморных статуй. Во времена Римской империи увлечение греческой скульптурой привело к воспроизведению произведений искусства. Гипсовые слепки были популярны и в эпоху Возрождения, когда «возрождение» античности повлияло на художественный вкус. К концу 18 века, вдохновленные новыми археологическими находками, коллекции гипсовых слепков можно было найти в большинстве европейских городов.

В 19 веке спрос на гипсовые слепки резко вырос.Являясь центральным элементом крупных международных ярмарок, он является питаемой националистической гордостью, в то время как независимые «галереи» служили викторианской страсти к образованию, давая инструкции как любителям, так и студентам-искусствоведам. Кроме того, преобладание исторических стилей в домодернистской архитектуре требовало, чтобы студент-архитектор изучал выдающиеся постройки прошлого; В этом стремлении важную роль сыграли гипсовые слепки.

Видение Эндрю Карнеги

К 1907 году под энтузиазмом Эндрю Карнеги коллекция Института Карнеги насчитывала 144 архитектурных слепка, 69 гипсовых репродукций скульптур и 360 копий в бронзе (которые можно увидеть в задней части Зала архитектуры).Эта коллекция слепков в целом соответствовала времени. Любимые фавориты классической античности — Аполлон Бельведерский, Венера Милосская, Ника Самофракийская, знаменитый метатель диска Мирона — все это можно найти здесь, а также такие готические шедевры, как двери флорентийского баптистерия. Включение нескольких произведений в романском стиле, в частности фасада Сен-Жиль-дю-Гар, который был полностью воспроизведен непосредственно с оригинала, добавило глубины коллекции. С помощью гипсовых слепков в Питтсбург были доставлены мировые шедевры скульптуры и архитектуры, где каждый, а не только те, кто мог позволить себе путешествовать, мог изучить их форму и детали в полном объеме.

Сегодня из-за повсеместной реакции на копирование произведений прошлого и хрупкости оригинальных произведений искусства слепков делается мало. В то время как большинство других коллекций было рассеяно или уничтожено, коллекция Художественного музея Карнеги сохранилась как выставка мирового уровня.

гипсовых слепков незападных скульптур?

Здесь, в US Arts, нам повезло, что у нас есть много отличных гипсовых бюстов, из которых можно рисовать. В моем классе мы часто используем эти копии старых шедевров, а также другие, более академические пластыри.Учащиеся могут многому научиться, рисуя эти вещи, особенно о логике света.

Но мне было интересно — почему все наши гипсы отлиты из западных скульптур? В конце концов, у нас много студентов из незападных стран; почему бы не включить некоторые статуи из более широкого спектра культурных традиций? Несомненно, существует множество шедевров скульптуры, изображающих человеческую форму, из различных культур Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии, а также из других мест. Некоторые индейские группы, такие как майя и андская культура, также развили высокую степень натурализма в своих скульптурах и добавили забавного разнообразия нашим вариантам рисования.

Кинич Джанааб Пакал — один из величайших правителей майя (жил в 603 — 683 гг. Н. Э.).

Моя коллега и коллега, преподаватель искусств в США, Кристина Ли, также указала, что скульптуры даже не должны быть такими репрезентативными; Интересные абстрактные формы африканских скульптур и масок также могут предоставить студентам отличный материал для технической обработки, столь же строгой, как в случае с натуралистической скульптурой.

В восторге я поговорил с директором нашего кампуса и получил зеленый свет на эту идею! Я начал искать в Интернете гипсовые слепки незападных скульптур и — наткнулся на кирпичную стену. Вроде не было! Не поймите меня неправильно; было много плохих экземпляров (таких, которые можно увидеть в сувенирном магазине музея или у какого-нибудь уличного торговца, угождающего китчевым вкусам туристов). Но репродукция — это не то же самое, что гипсовая повязка; обычно репродукция намного хуже по качеству.Гипсовая повязка ни в коем случае не идеальна, но она, по крайней мере, содержит более верное эхо оригинала и изящество, которое слишком легко теряется при воспроизведении человеком, работающим на сборочной линии, ориентированной на массовое производство.

Было бы здорово, если бы некоторые из культурных учреждений, в которых в настоящее время хранятся эти великие шедевры незападной скульптуры, могли бы изучить возможность изготовления гипсовых слепков без повреждения оригиналов. Вот несколько великих скульптур, которые я хотел бы иметь в гипсовых слепках:

Гуань Инь, Китай (в настоящее время находится в Художественном музее Санта-Барбары)

Реалистичные портреты японского мастера Ункэя.

Другой, сделанный Ункэем: разгневанным божеством-хранителем.

Не все «Терракотовые солдаты» созданы равными; некоторые демонстрируют гораздо более высокую чувствительность в том, как их черты лица обрабатывались художниками, которые их лепили.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *