Разное

Резьба по дереву эскизы и рисунки: Резьба по дереву для начинающих: эскизы, рисунки и необходимые инструменты

Резьба по дереву эскизы и рисунки: Резьба по дереву для начинающих: эскизы, рисунки и необходимые инструменты

Содержание

ТОП-100 Рисунков для Резьбы по Дереву

В этой подборке мне бы хотелось представить вашему вниманию рисунки для резьбы по дереву. Я буду полагать, что вы владеете техникой, что вам не нужно объяснять, как вырезать, какие материалы использовать и так далее. Сегодня будет исключительно орнаменты, узоры, и так далее.

Рисунок «Лоза Винограда»

Круглый орнамент

Рисунок волка для вырезания по дереву

Симпатичный рисунок волка для вырезания.

Стилизованный узор дракона

Вырезать такого дракона будет непросто, но узор очень интересный!

Растительный узор для вырезания по дереву — эскиз розетки

Геометрическая резьба по дереву — рисунок круглой розетки

Эскиз резной розетки — восьмиугольника

Рисунок для резьбы по дереву — Посолонь

Резьба по дереву — рисунок эскиз рамки

Цветочный узор для резьбы по дереву

Эскиз для контурной резьбы

Как подготовить рисунок к работе: я обычно распечатываю узор на лазерном принтере, а затем переношу на деревянную поверхность методом декупажа, после чего уже работаю по орнаменту инструментом.

Рисунок узора для мебели

Пример рисунка — резные фрезы

Пример орнаментов для резьбы по дереву

Прорезная резьба — эскизы узоров наличников

Руководство по резьбе по дереву

Далее смотрите полное руководство по резьбе по дереву от Вэйна Бартона. С моими комментариями.

Начинать резьбу лучше всего с простых узоров

Примеры простых бордюров рамочек

Перед началом резьбы по дереву разметьте узор на заготовке

У вас должен быть нож для резьбы по дереву. Обратите внимание на ножи фирм Kogatana, Narex, Татьянка и Flexcut.

Пример резьбы по шкатулке — бордюр и центральный круглый орнамент

Узор в виде каната или веревки — резьба по дереву

Пример оформления резной шкатулки с центральным круглым узором и орнаментом в виде каната.

Готический рисунок бордюр в резьбе по дереву.

Пример оформления шкатулки с готической резьбой.

Примеры полукруглых резных орнаментов

Эскизы полукруглых узоров для резьбы по дереву

Резьба по дереву — узор сердечки и листочки

Резьба по дереву — тарелки с узорами

Пример деревянного резного панно на стену

Резные деревянные тарелки

Примеры диагональных рисунков для резьбы по дереву

Примеры рисунков узоров круглых розеток

Резьба по дереву — треугольные розетки

Примеры резьбы четырехугольных розеток

Примеры резьбы пятиугольных розеток

Резьба по дереву — рисунко шестиугольных розеток

Примеры семиугольных розеток в резьбе по дереву

Примеры рисунков девятиугольных розеток

 

Пример рисунка двенадцатиугольной розетки

Резьба по дереву — рисунок орнамента вихрь Противосолонь

Эскиз и пример узора с листьями в резьбе по дереву

Кружевной узор — эскиз для резьбы по дереву

Четырехточечный рисунок

Резной компас и шестилистник

Примеры резьбы по дереву — тарелки

Шестигранник и шестиконечная звезда

Рисунок единорога для резьбы по дереву

Примеры точечных узоров

Рисунок для вырезания — цветок Эдельвейс

Рисунок для резьбы по дереву — тюльпан

Рисунок для резьбы по дереву — симметричный букет

Резьба по дереву на сундуке

Резьба по дереву — рисунок сова

Резьба по дереву на деревянном зеркальце и часах

Резьба по дереву фото, рисунки, эскизы, для начинающих

Устройство киота для иконы

Как устроен простой глухой киот для иконы

Глухой киот — это киот, который не открывается с лицевой стороны. Достать икону можно только с обратной стороны.
Киот может быть как с внутренней рамкой (часто окрашенной под золото), так и без неё.
Глубина киота зависит, в первую очередь, от толщины иконной доски и внутренней рамки.
Стекло я использую тощиной 2,5 — 3мм, в качестве задней стенки — ДВП.
Внутри киота икона позиционируется с помощью тонких брусочков, прикрученных к внутренней рамке.

Для увеличения фотографии — кликните на ней грызуном

Обратная сторона киота, без задней стенки

Как правильно и точно узнать толщину иконной доски?
Доска измеряется с торца в верхней точке изгиба.

 

3d-модель киота, выполненная в программе SketchUp

Компьютерное моделирование киота

Как правильно измерить толщину иконной доски

   Очень часто ко мне обращаются люди с просьбой изготовить киот для иконы.

   При этом не всегда есть возможность передать мне в мастерскую саму икону.
   Это может происходить по причине расстояния или когда икону ещё пишет иконописец, или она на реставрации…
   Многие хотели бы готовую икону сразу вставить в надёжный киот, тем самым защитив её от окружающей среды и некоторых неблагоприятных воздействий: пыли, свечной копоти, перепадов влажности и температуры (особенно если икона будет находиться в храме).

   Отсылать мне икону почтой — тоже вариант не из лучших, особенно если икона ценная или древняя: что случится с ней в дороге не знает никто. И сама почта тоже ))
  Остаётся самый простой вариант — снять необходимые размеры с иконы и передать их мне сообщением.   

  Замерить длину и ширину иконы не составляет никакой сложности, а вот с толщиной бывают проблемы.
  Дело в том, что многие иконы, писаные на иконной доске, со временем деформируются, выгибаются несмотря на наличие шпонок с обратной стороны. Замерять толщину такой иконной доски надо не с краю, а посередине торца.
  Для этого положите икону на ровную поверхность, на стол.
  И приложите линейку так, как показано на рисунках:


Изготовление киота для иконы

Изготовление оглавления с резьбой по дереву для киота

Похожим способом были сделаны оглавления (верх) для киотов на фото внизу.
Чтобы увеличить изображение — кликните на нём мышью.


    

  

   Вначале на бумаге, в соответствии с размерами и пропорциями будущего киота, рисуется эскиз оглавления в реальном размере. Определяется где будет располагаться резьба по дереву, предварительно рисуется и сам эскиз резьбы.
   Затем рисунок переносится на лист ДВП или фанеры и аккуратно, как можно точнее, выпиливается лобзиком на небольшой скорости, без включения маятникового хода. Пилка с мелким зубом (я использую пилки BOCH T101 AO или Gepard Т101 АО)

   Таким образом мы изготовили шаблон, по которому при помощи фрезера будем изготавливать сам верх (корону, оглавление) киота.
   На фото внизу два готовых шаблона: первый из ДВП — это стенка оглавления, фон, на который будет крепиться резьба по дереву. Второй шаблон из фанеры — это карниз, арочный фриз киота, он будет изготовлен из дерева.
   Все изгибы, закругления, линии шаблонов тщательно вышлифовываются наждачной шкуркой. От того насколько симметричным, ровным и аккуратным будет наш шаблон — зависит внешний вид готового оглавления киота в будущем.

   

Следующие фото — это шаблон для нижней и верхней части киота

   

Шаблон из ДВП ложим на лист фанеры и обводим карандашом.
После этого выпиливаем лобзиком близко к нарисованной линии, но не касаясь самой линии.

   

Прикручиваем шаблон в фанерной заготовке.
С помощью фрезера и прямой копировальной фрезы с подшипником обходим заготовку по контуру.

Подшипник на фрезе двигается по краю шаблона, а фреза убирает на заготовке лишний материал.
При этом заготовка в точности копирует профиль шаблона.
Арочный карниз тоже обводим карандашом на деревянном щите.

   

Вырезаем лобзиком, грубо, не касаясь линии.
Прикрепляем шаблон к заготовке и повторяем предыдущие операции. 
Шаблон крепим при помощи саморезов на обратную сторону детали, не на лицевую — чтобы на готовом элементе не было видно следов от саморезов.
Хотя если и ошибётесь — шпаклёвка в помощь.

   

То же самое повторяем при изготовлении элемента для нижней части киота.

   

С помощью кромочной калёвочной фрезы выбираем нужный профиль с лицевой стороны карниза.
Затем выбираем неглубокий (5-8мм) паз внутри карниза.

   

Соединяем карниз со стенкой оглавления.
Можно сразу склеивать между собой две детали и красить потом в сборе, но мне удобнее лакировать и тонировать эти два элемента по отдельности.


   

Вид с лицевой и обратной стороны.

   

Эскиз, шаблон резьбы по дереву


   


   

Накладная резьба для киота

Изготовление резного декора для оглавления напольного киота.


   Верх (или оглавление, корона) напольного киота представляет собой арку с накладной резьбой по дереву.
Внутри арки будет находиться православный восьмиконечный крест с резным декором.


   В начале чертим саму арку в масштабе 1:1 и затем крест, вокруг которого будет размещаться наша резьба по дереву.
Первоначально эскиз рисуется «от руки», точность линий, плавность закруглений на этом этапе не играют существенной роли. Главное — расположить узор равномерно вокруг креста, соблюдая в общих чертах пропорции, создать логичный и законченный рисунок растительного орнамента.

   После этого при помощи лекал выравниваем нарисованные «от руки» линии, добиваясь плавности переходов, округлости завитков, добавляем мелкие детали в эскиз.
   Рисуем, как обычно, только одну левую часть узора — правая будет строго ей симметрична.
Для того, чтобы понять как будет выглядеть готовая резьба можно приложить зеркало вдоль вертикальной линии (проходящей по кресту). В зеркале отразится правая часть эскиза резьбы, то есть нам станет виден весь узор в целом.

Карандашом затушёвываю те части эскиза, которые будут резаться прямыми стамесками. Незатенённые участки — полукруглыми резцами.

      


 

   Некоторые мастера вырезают эскиз и приклеивают его на деревянную заготовку.

Затем по линиям эскиза с помощью лобзика удаляют ненужные части узора и режут резцами прямо по бумаге и по заготовке одновременно.
При таком способе шаблон эскиза не сохраняется и если в последствии потребуется в точности изготовить аналогичный декор — приходится заново создавать рисунок.
   Я делаю иначе: ламинирую рисунок эскиза простым прозрачным скотчем с двух сторон. Затем с помощью резцов аккуратно вырезаю его и получаю шаблон для резьбы, который можно использовать много раз. Можно назвать это трафаретом.
   Шаблон прикладываю к заготовке и обвожу острозаточенным карандашом или ручкой. При помощи лобзика убираю всё лишнее и получаю заготовку для резьбы. Внешне — это домовая прорезная резьба, но нам ещё предстоит поработать над ней резцами и стамесками. Для того, чтобы мне было понятно где, что и чем резать — я переношу рисунок эскиза на деревянную деталь. Тоже с помощью лекал.

 

После обработки резцами готовый декор вручную шлифуется мелкой шкуркой.
Шкуркой убираем подпалины от пилки лобзика, сглаживаем неровности после работы стамесками.


    


   

Перевернув резьбу можно подрезать резцами в некоторых местах обратную сторону узора. Таким образом мы как бы приподнимем, отделим наш резной декор от фона, к которому он будет крепиться.


   

   На следующих фото резьба по дереву покрыта прозрачным лаком.
Деревянный щит для заготовки клеился из разных делянок — это видно по разному цвету дощечек. В данном случае это не важно — готовый резной декор будет окрашиваться краской «под золото».
   Лак играет роль грунта и несколько нанесённых слоёв позволят получить гладкую поверхность перед покрытием золотом.


   


   

Резьба по дереву на киоте окрашеная «под золото».


   

Напольный киот с резьбой по дереву

Резьба по дереву, эскизы, фото

Перенесение эскиза резьбы по дереву на липовую доску с помощью шаблона

   

Если накладная резьба симметрична в горизонтальной или вертикальной плоскости, то рисуется лишь половина эскиза (шаблона)

   

   

    

   

«Ель и дрель» — мастерская ручной резьбы по дереву в Беларуси

Панно декоративное, для церковной мебели

Панно изготавливаются нами только из дерева: ясень, дуб, берёза, ольха. Чаще всего, конечно, из липы.

При необходимости сделаем отделку: тонировка морилками или бейцем, лакирование.
Вся резьба по дереву вырезается только вручную.
Рисунок, эскиз, набросок резного орнамента предварительно обсуждается. Как и размеры.

   

Резные панно могут использоваться как накладная резьба по дереву для церковной мебели, например, для напольного киота или церковного иконостаса.

   

    

   

Резное панно для деревянного жертвенника

Декоративное панно из дерева, вырезанное вручную

На первом этапе работы над панно склеивается деревянный щит, набранный из одинаковых липовых реек (ламелей).
На щите размечается эскиз для резьбы по дереву и с помощью электрического лобзика удаляются все ненужные части орнамента. Получается прорезная или сквозная пропильная резьба.

   

Дальше в работу идут стамески и резцы для резьбы по дереву.

   

   

   

Декоративное панно может стать элементом мебельного фасада

   

В нашем случае резьба по дереву (резное панно) изготавливалась для дверки деревянного жертвенника в православный храм.

   

У нас можно заказать изготовление и купить жертвенник с сенью, в виде напольного киота.

Резьба по дереву для начинающих

Резьба по дереву — от эскиза до готового изделия

Создание эскиза или рисунка — первый шаг при изготовлении резного декора.
Эскиз рисуется в масштабе 1:1.
При этом учитывается не только внешний, эстетический вид будущего изделия, но и возможности резчика, его мастерство, наличие необходимых резцов, сложность и размеры резного декора.

Для увеличения картинки — кликните на ней мышью.

Следующий шаг, после создания эскиза резьбы по дереву, его ламинирование (например, обычным прозрачным скотчем) и вырезание шаблона по контуру рисунка.

При таком способе шаблон резьбы можно использовать многократно, если предстоит вырезать несколько резных узоров.

Далее переносим эскиз на заготовку — щит, склееный из липовых ламелей.

Просто обводим карандашом шаблон по контурам.

Следующий шаг — выпиливание лобзиком прорезного узора.

Удаляем всё лишнее, оставляем то, с чем будем работать резцами.

   

В принципе это уже так называемая домовая резьба.
Простая прорезная накладная резьба по дереву, используемая для украшения домов.

С помощью лекал или «от руки» наносим линии реза, рисунка на заготовку.

   

После работы с резцами, шлифования, тонирования и покраски получается вот такой деревянный резной декор.

Этот накладной крест с резным узором вырезался для изготовленного нашей мастерской церковного аналоя.

Посмотреть его фото и описание можно в разделе «Аналои».

        

      

     

При копировании изображений и перепечатки статьи ссылка на сайт обязательна !

Резьба по дереву 2

Резьба по дереву для лицевой части церковного аналоя.
Пошаговое изготовление.

Перенесение рисунка, эскиза на доску.
Перенести узор на заготовку можно через копирку или с помощью вырезанного шаблона.
При втором способе — однажды изготовленный шаблон и вырезанный, например, из плотного картона, можно использовать много раз, если надо сделать много одинаковых изделий.

 

Далее в заготовке насверливаются отверстия диаметром равные ширине пилки для лобзика и удаляются ненужные части орнамента.

    

Готовый прорезной узор обрабатывается резцами и стамесками различной формы.
На конечном этапе резьба по дереву шлифуется мелкозернистой шкуркой перед покраской или покрытием маслом, воском, морилкой.

   

Резьба по дереву, для зеркала

Выполнение эскиза резного узора


    


Перенос рисунка на липовую дощечку и вырезание контура лобзиком

    

    

Готовая работа… Потом шлифовка, тонировка, покраска…


Небольшой видео-ролик мастер класса изготовления резной рамы для зеркала или картины

резьба по дереву,

киот,

иконная доска,

Великая Кракотка,

Столярные работы,

икона

ДжошКартеАрт

ДжошКартеАрт

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Вуд Дух Резьба по дереву

Резьба по дереву, Резьба по дереву, Резьба лица, Ручная работа по дереву, Джош Карт, Деревянные стены, Изобразительное искусство, Ручная резьба по дереву €2090,63

Резьба по коряге, Деревянное настенное искусство, Ручная резьба по дереву, Резьба по дереву, Джош Карт, Деревенский декор, Ручная работа по дереву, Натуральное искусство €246,22

Резьба по коряге, Ручная резьба по дереву, Деревянные стены, Джош Карт, Резьба лица, Старик с бородой, Сделано в Огайо, Уникальное искусство €275,88

Резьба по дереву, Курильщик трубки, Ручная резьба по дереву, Деревянное настенное искусство, Резьба лица, Натуральное искусство, Ручная работа по дереву, Джош Карт €265,99

Резьба по дереву коренных американцев, Искусство ручной резьбы по дереву, Джош Карт, Индийская резьба, Ручная работа по дереву, Искусство деревянной стены, Искусство резьбы по дереву €315,44

Резьба по дереву, Ручная резьба по дереву, Деревянные стены, Искусство из коряги, Резьба по дереву, Резьба лица, Ручная работа по дереву €237,32

Деревянные трости

Резьба по трости, Резьба по дереву, Деревянная трость, Деревянная палка, Резная трость, Походная трость, Резьба по дереву, Джош Карт, Ручная резьба €281,82

Трость, Резьба по дереву, Жуткий циклоп, Искусство ручной резьбы по дереву, Деревянная трость, Походная трость, Джош Карт, Резная трость, Уникальное искусство, Огайо €380,70

Медвежья трость, Медвежья резьба по дереву, Ручная резьба по дереву, Медвежье искусство, Джош Карт, Походная трость, Резная палка, Ручная работа по дереву €212,60

Трость, Резьба по дереву, Волшебная резьба, Ручная резьба по дереву, Джош Карт, Походная трость, Трость, Дух дерева, Резьба по палкам, Уникальное искусство €415,31

Трость, Резьба по дереву, Резная трость, Ручная резьба по дереву, Искусство черепа, Джош Карт, Ручная работа по дереву, Жуткое искусство €613,07

Трость, Резьба по дереву, Темное искусство, Резьба по дереву с черепом, Джош Карт, Жуткое искусство по дереву, Походная трость, Искусство зла, Жуткое искусство, Ручная резьба €865,22

Резьба по дереву бензопилой

Резьба по дереву, Резьба бензопилой, Джош Карт, Очень уникальный подарок, Искусство ручной резьбы по дереву, Сделано в Огайо, Фантастическое искусство бензопилы €257,09

Резьба бензопилой Гринча, Рождество Гринча, Резьба по дереву, Искусство ручной работы по дереву, Джош Карт, Искусство бензопилой, Уникальное искусство, Декор для дома из бревен, OOAK €221,50

Резьба по дереву с енотами, Деревянные стены, Искусство бензопилы, Ручная резьба по дереву, Джош Карт, Ручная работа по дереву, Лес, Уникальное искусство €244,24

Резьба бензопилой, Резьба по дереву, Резьба лица, Искусство ручной резьбы по дереву, Уникальная скульптура Джоша Карте, Искусство бензопилы, Резьба по бюсту, Искусство €519,13

Резьба бензопилой медведя, Резьба медведя по дереву, Искусство ручной резьбы по дереву, Джош Карт, Искусство бензопилы, Сделано в Огайо, Лес, Статуя медведя, OOAK €394,54

Резьба бензопилой по дереву, Резьба по дереву, Деревенский декор, Искусство ручной резьбы по дереву, Искусство бензопилы, Кедровое дерево, Джош Карт, Сделано в Огайо, Уникальное искусство €158,85

Рельефная резьба по дереву

Резьба по дереву в виде совы, Резьба по полосатой сове, Деревянное настенное искусство, Ручная работа по дереву, Джош Карт, Ручная резьба по дереву, Уникальная скульптура, OOAK €394,54

Резьба по кости

Резьба по рогам оленя, Искусство из рогов, Украшения из костей, Джош Карт, Ювелирные изделия из рогов, Искусство ручной резьбы, Ожерелье из рогов, Ожерелье из костей, Лань €87,07

Резьба по рогам белохвоста, Резьба по монстрам, Скримшоу, Искусство ручной резьбы, Искусство из рогов, Искусство по костям, Резьба по лицу, Странное искусство, Джош Карт €92,96

Резьба коренных американцев, индейская подвеска в оленьих рогах, Scrimshaw, искусство ручной резьбы, Джош Карт, ювелирные изделия из рогов, резьба по кости, оригинал €222,49

Резьба по рогам лося, Подвеска из кости, Искусство ручной резьбы по кости, Джош Карт, Искусство рогов, Горный человек, Украшения из кости, Резьба OOAK, Вырезание лица €176,50

9×12 Отпечатки

Рисунок углем, Ручной рисунок, Карандашное искусство, Рисунок девушки Джоша Карте, Настенный рисунок, Оригинальная печать, Карандашный рисунок, Уникальное искусство €35,30

Рисунок углем, Печать углем, Рисунок девушки Джоша Карте, Настенный рисунок, Рисованное искусство, Отдых, Карандашное искусство, Фигуративный рисунок €35,30

Рисунок углем, Печать углем, Карандашный рисунок, Рисунок девушки, Рисунок лица, Джош Карт, 8. 5×11, Ручной рисунок, Настенный рисунок €35,30

8,5×11 Оригиналы

Рисунок углем, Оригинальный рисунок, Карандашное искусство, Рисунок девушки, Настенный рисунок, Оригинальный эскиз, Джош Карт, Искусство углем, Уникальный €202,71

9×12 Рисунок углем, Оригинальное искусство, Оригинальный рисунок, Рисунок девушки, Рисунок на стене, Джош Карт, Карандашное искусство, Иллюстрация углем €222,49

Продолжайте делать покупки! 🙂

Резьба по дереву из Индекса американского дизайна

Резьба по дереву из Индекса американского дизайна

Обзор

В этой программе представлена ​​подборка изображений американской резьбы по дереву, в основном девятнадцатого века. Выбор организован в пять групп, которые типичны для этого ремесла. Эти категории, хотя и не всеохватывающие, включают резные фигурки кораблей, фигурки магазинов и торговые вывески, резные фигурки цирка и карусели, флюгеры и вертушки, куклы и птицы. Американская резьба по дереву девятнадцатого века является частью нашей народной традиции. Несмотря на то, что некоторые резные фигурки отражают другие источники, они все же являются американскими — выражением времени и места, откуда они пришли, и мастеров, которые их создали.

Ф. У. Пауэлл (художник), американец, активный ок. 1935 г., Джон Хейли Беллами (создатель объектов), Морской музей (владелец объекта), Носовая фигура орла , 1935/1942 гг., акварель, графит и цветной карандаш на бумаге, Index of American Design, 1943.8.8032

1 из 27

Американские резчики носовых фигур были известны своей работой, которая процветала с колониальных времен до конца девятнадцатого века. Помимо носовых фигур, эти разносторонние мастера также изготовляли ахтерштевни, трапы, заготовки и другие деревянные декоративные резные изделия для кораблей. Почти каждый класс кораблей, от пароходов до китобоев и клиперов, стал украшаться резьбой. Среди американских носовых фигур было большое разнообразие, но этот пример представляет наиболее характерный тип: женская фигура в полный рост, которая, кажется, шагнула вперед, глядя на море, драпировка ее платья явно развевалась ветром. Это подставное лицо с парусника White Lady — один из лучших сохранившихся экземпляров. Он приписывается Чарльзу Г. Сэмпсону из Бата, штат Мэн, и был вырезан примерно в 1870 году. Резьба драпировки довольно яркая, но соответствует форме фигуры. В качестве практической меры канавки намеренно наклонены для отвода воды. Изогнутое предплечье выполнено из отдельного куска дерева, но прижато к корпусу, сохраняя компактность целого.

Американец 20-го века (художник), полковник Чарльз Сэмпсон (создатель объектов), Историческое общество Старого Дартмута (владелец объекта), Носовая фигура , 1935/1942, акварель, графит и гуашь на бумаге, Index of American Design, 1943. 8.16894

2 из 27

Бюсты или поясные носовые фигуры часто использовались для небольших кораблей. Это изделие было изготовлено для китобойного судна из Нью-Бедфорда по имени Бартоломью Госнольд. Судостроители Новой Англии производили китобойные суда до революции, и к тому времени, когда в 1832 году был спущен на воду Bartholomew Gosnold , Нью-Бедфорд был мировой столицей китобойного промысла. Китобои были относительно небольшими рабочими кораблями со скромными украшениями. Этот похожий на портрет бюст, одетый в костюм того времени, с оживленным выражением лица, создан по образцу шкиперов-янки начала девятнадцатого века.

Американец 20-го века (художник), Anonymous Craftsman (создатель объектов), Историческое общество Старого Дартмута (владелец объекта), Подставное лицо из «Варфоломея Госнольда» , 1935/1942, бумага, акварель и графит, Index of American Дизайн 1943.8.17177

3 из 27

На некоторых малых судах носовым украшением был только орел. На этой голове орла резьба заканчивается на шее. Помимо патриотических ассоциаций, орел с его острыми глазами особенно подходил для обозначения наблюдателя или проводника. Этот конкретный пример служил подставным лицом на Great Republic , выпущенный в Бостоне в 1853 году. или Уильям Б. Глисон. Орлы также были популярными украшениями для кормовых частей и верхней части рубки корабля.

Джером Хокси (художник), американец, активный ок. 1935, Сэмюэл В. Глисон (создатель объектов), Историческое общество Стонингтона (владелец объекта), Подставное лицо , 1938 г., акварель, цветной карандаш и графит на картоне, Index of American Design, 1943.8.9901

4 из 27

Наконечник, использовавшийся на протяжении столетий, был широко распространен в Америке между 1830 и 1880 годами. Альтернатива носовому носу, это было менее сложное и дорогое украшение для носовой части корабля. Несмотря на его меньший размер и отсутствие именуемого предмета, резчики часто уделяли ему значительное внимание. Живость этого экземпляра с пышным лиственным орнаментом и четкой резьбой свидетельствует об опытном и талантливом мастере. Когда-то окрашенный (в листе данных Индекса описаны мельчайшие следы черного и лососевого цвета), его потрескавшаяся и обветренная поверхность свидетельствует о его возрасте и истории. Согласно записям музея Пибоди Эссекс в Салеме, штат Массачусетс, в коллекции которого объект находится с 1905, эта заготовка когда-то украшала корабль Фаворит . Построенный в Бате, штат Мэн, в 1853 году, Favorite курсировал по маршруту между Новым Орлеаном и Бостоном, перевозя груз хлопка, патоки и сахара. Она потерпела крушение у гавани Салема 29 января 1855 года. 1935, Анонимный мастер (изготовитель предметов), Музей Пибоди Эссекс (владелец предмета), Заготовка с корабля «Фаворит» , ок. 1938 г., картон, акварель, цветной карандаш и графит, Index of American Design, 19.43.8.8077

5 из 27

Корма корабля обычно украшалась ахтерштевнем или ахтерштевнем, как показано здесь. Орел был любимым мотивом, но другие сюжеты включали аллегорические фигуры, американских индейцев, а иногда и судовладельца или его жену. Эта кормовая часть была изготовлена ​​для модели John Penrose в начале девятнадцатого века. На нем изображен владелец в задумчивой позе, окруженный книгами, глобусом и компасом, что свидетельствует о его научных и морских интересах.

Америка 20-го века (художник), Anonymous Craftsman (создатель объектов), миссис Эдвард Х. Эванс (владелец объекта), Sternpiece , 1935/1942, акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8 .16368

6 из 27

Магазинные фигурки и торговые знаки представляют собой форму американского народного искусства, которая до сих пор используется в декоративных целях. Однако первые вывески магазинов были не только декоративными, но и практическим подспорьем для тех потенциальных покупателей, которые не умели читать. Кроме того, знаки указывали местонахождение магазина еще до того, как появились номера домов. Ранние американские улицы представляли живую картину деятельности с такими вывесками, как парикмахерские шесты, деревянные индейцы, перчатки, часы, ботинки и очки, привлекающие внимание к услугам или товарам, предлагаемым для продажи. Некоторые резчики магазинных фигурок и вывесок были привлечены из числа мастеров корабельных украшений. Смещение акцентов все больше ощущалось в конце девятнадцатого века, когда резчики на носовых фигурах были вынуждены уйти из бизнеса с упадком эры клиперов. Эти умельцы постепенно перешли к штатному изготовлению деревянных индейцев и других вывесок. Индиец, первый американец, выращивавший табак, стал традиционным символом сигарных магазинов. Производство деревянных индейцев процветало примерно с 1840 года до конца века. В 189В 0-х годах городские постановления требовали, чтобы фигурки размещались только внутри магазинов, и постепенно статуи вышли из употребления. Эта женщина, или Покахонтас, как иногда называли женские индейские фигуры, была сделана особенно искусным мастером. Поза статуи отражает классическое или египетское вдохновение. Фигура элегантно вылеплена; поза кажется естественной, костюм упрощен, цвета гармоничны.

Генри Томашевски (художник), американец, 19 лет18 — 1998, Анонимный мастер (изготовитель предметов), Р.Ф. Haffenreffer (владелец объекта), Cigar Store Indian , 1938, акварель, графит и цветной карандаш на бумаге, Index of American Design, 1943.8.8028

7 из 27

Деревянные фигурки, изготовленные для табачных магазинов, включали множество других предметов, кроме индейцы. Этот пример представляет светскую даму, одетую в костюм для верховой езды. Ее поза довольно смелая для викторианского периода: обнажая лодыжки, она показывает, на что готовы пойти табачники, чтобы привлечь покупателей. Фигура родом из Аризоны, штата, где было мало женщин и где такой жест обязательно привлек бы внимание.

Элизабет Джонсон (художница), американка, активная ок. 1935, Анонимный мастер (изготовитель предметов), Музей Херда (владелец предмета), Сигарный магазин, фигура , c. 1942 г., акварель, перо, тушь и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.16858

8 из 27

Этот рисунок магазина явно рекламирует обед, предлагаемый закусочной. Менее заметна на изображении надпись «Robb MANUF’R. 114 Centre St. New York», которая относится к главному резчику выставочных фигурок и торговых знаков того времени Сэмюэлю А. Роббу (1851–1819 гг.).28). Робб был учеником резчика, а затем изучал рисунок с натуры и по слепкам в Национальной академии дизайна и перспективный рисунок в Cooper Union. К 1875 году он открыл собственный магазин в Нью-Йорке. В течение этого десятилетия бейсболисты стали излюбленным предметом резьбы в сигарных магазинах, и мастерская Робба произвела несколько. Вполне возможно, что усатый отбивающий в изображении Райдера, вероятно, вырезанный между 1888 и 1903 годами, — это Майк «Кинг» Келли, на которого он очень похож. Келли, ловец, игравший за Цинциннати, Чикаго, Бостон и Нью-Йорк с 1878 по 189 год.3, который был введен в Зал бейсбольной славы в 1945 году, был назван первой суперзвездой бейсбола.

Альберт Райдер (художник), американец, активный ок. 1935, Сэмюэл А. Робб (создатель объектов), американец, 1851–1928, РФ. Хаффенреффер (владелец объекта), Сигарный магазин Фигурка: игрок в мяч , c. 1939 г., акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Индекс американского дизайна, 1943.8.16462

9 из 27

Не все вывески магазинов были человеческими фигурами. Многие, как и эта обувь, просто выставляли внутри образец продаваемого товара. Это более прямой метод рекламы. Эта резьба по туфле представляет собой прекрасное произведение искусства с изящными линиями и точными деталями. Текстура и характер древесины проявляются в выгодном свете.

Роберт Пол , американец, активный c. 1935 г., Вывеска магазина , с. 1939 г., акварель и цветной карандаш на картоне, Индекс американского дизайна, 1943.8.8051

10 из 27

Идеальный торговый знак говорил сам за себя. Этот знак мясника не только понятен в своем послании, но и хорошо составлен и остроумен по дизайну. Он был изготовлен между 1830 и 1850 годами для скотобойни.

Лаура Билодо (художник), американка, 189 лет6 — 1982, Анонимный мастер (изготовитель предметов), Историческое общество Старого Дартмута (владелец предмета), Вывеска мясной лавки , c. 1939 г., акварель, графит, перо и тушь на картоне, Index of American Design, 1943.8.8042

11 из 27

Этот сноп пшеницы, которым очень восхищались, был снопом пшеницы, рельефно вырезанным Кларком Ноблом около 1900 г. здание пекарни. Головки и стебли тщательно дифференцированы, а простота контура снопа способствует общему эффекту.

Роберт Пол (художник), американец, активный ок. 1935, Кларк Ноубл (создатель объектов), Историческое общество Ньюпорта (владелец объекта), Вывеска магазина «Сноп пшеницы» , 1935/1942, акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Индекс американского дизайна, 1943.8.16891

12 из 27

Бродячий цирк зародился в Америке в 1824 году, когда Джон Робинсон переправил через горы Аллегейни три фургона, пять лошадей и палатку. Это было незадолго до того, как американский цирк стал «величайшим шоу на Земле», принося радость во многие города, маленькие и большие, по всей стране. Цирки перевозились на фургонах, которые сами по себе становились гламурными экспонатами. Строители повозок нанимали резчиков по дереву для украшения экстерьера фигурками и завитками. Результат добавил к впечатляющему эффекту путешествующей компании. Однако осталось немного цирковой резьбы; мало того, что деревянные фигурки были скоропортящимися, но в свое время к ним не относились серьезно и обычно не считались достойными сохранения. Этот цирковой фургон 1875 года выпуска называется «Соединенные Штаты». Искусно позолоченный и резной, он надлежащим образом изображает Богиню Свободы, окруженную индийскими девушками, как символы нашей страны.

Фрэнк М. Кин (художник), американец, активный ок. 1935, Bode Wagon Works (производитель объектов), The Ringling Brothers, Barnum & Bailey Circus, Inc. (владелец объекта), Circus Wagon , c. 1938 г., бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943.8.8095

13 из 27

Орнамент цирковых вагонов не предназначался для тщательного изучения; это должно было произвести мгновенное впечатление на проходящем параде. То же самое относится и к роскошным поплавкам, изображающим картины исторических или религиозных событий. Резные фигурки, используемые для этих целей, должны были быть прочными и красочными, чтобы производить эффект, когда они проходят мимо толпы. Этот свирепый лев был создан, чтобы вселять ужас в сердца маленьких детей.

Ховард Велд (художник), американец, активный c. 1935 г., Анонимный мастер (изготовитель объектов), миссис Огаста Вашингтон (владелец объекта), Circus Wagon Lion , c. 1937, картон, акварель, графит, Index of American Design, 1943.8.16434

14 из 27

Эта балерина, довольно полная блондинка с пышно растрепанными волосами, была украшением для каллиопы, или парового органа. Вырезанный примерно в 1895 году, он типичен для фигур танцоров и музыкантов, которые использовались как подходящие предметы для каллиоп.

Роберт Пол (художник), американец, активный ок. 1935 г., Анонимный мастер (создатель объектов), мистер Каррильо (владелец объекта), Карусель Каллиопа Фигура , c. 1939 г., акварель, графит и увеличение на картоне, Индекс американского дизайна, 1943.8.8055

15 из 27

Карусельная скульптура была еще одним типом резьбы по дереву, важным для цирков и парков развлечений. В то время как грубые карусели различных видов были доступны в Америке до Гражданской войны, карусели с вращающейся платформой не появлялись до 1879 года., когда версия была впервые сделана в Северной Тонаванде, штат Нью-Йорк. Карусели стали постоянными аттракционами на ярмарках и карнавалах, а также в цирках. Их число значительно возросло в последние годы девятнадцатого века. Одним из самых известных мастеров карусельных животных был Чарльз Лофф, который работал в Риверсайде, штат Род-Айленд, и создал широкий спектр фигурок животных в период с 1876 по 1918 год. поскольку он соответствует его позднему стилю как по живости, так и по пышности гривы и аксессуаров животного.

Генри Мерфи (художник), американец, активный ок. 1935, Чарльз Луфф (создатель объектов), Компания развлечений Island Park (владелец объекта), Carousel Horse , c. 1939, бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943.8.17301

16 из 27

Эта коза когда-то украшала карусель Island Park в Портсмуте, Род-Айленд, которая открылась в 1905/1906. Карусель была одной из примерно сорока, построенных Чарльзом И.Д. Компания Лофф. Лофф, иммигрант из Германии, был искусным ремесленником и резчиком по дереву. Успех его первой карусели, установленной в 1875 году на Кони-Айленде, позволил ему открыть фабрику в Бруклине. Вскоре у него появились фабрики в Ист-Провиденсе (Риверсайд), Род-Айленде и Лонг-Бич, Калифорния. Луфф сам вырезал множество работ и по мере роста своего бизнеса также нанимал несколько мастеров-резчиков со своими собственными стилями. Хотя лошадь была самым популярным предметом, карусельные животные часто включали собак, медведей, львов, жирафов, петухов, страусов и северных оленей. Эту конкретную козу записал художник Index Дональд Донован. Он запечатлел хорошо использованную фигуру в мельчайших деталях, показав дугу седла в виде головы орла и обветренную краску.

Дональд Донован (художник), американец, активный ок. 1935, Чарльз Луфф (создатель объектов), Компания развлечений Island Park (владелец объекта), Carousel Goat , c. 1938 г., акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Индекс американского дизайна, 1943.8.16832

17 из 27

Эта свинья является примером большого разнообразия домашних и экзотических существ, предназначенных для каруселей. Хотя он реалистичен, он сделан особенно привлекательным для карнавала. Моделирование поверхности динамично, а аксессуары хорошо вырезаны. В то время как деревянные карусели ручной работы продолжали изготавливаться и в девятнадцатом веке, в конечном итоге они были заменены менее дорогими и менее скоропортящимися версиями из металла, пластика и стекловолокна.

Генри Томашевски (художник), американец, 1918 — 1998, Анонимный мастер (создатель объектов), Анонимный владелец (владелец объекта), Карусельная свинья , c. 1939 г., акварель и графит на картоне, Index of American Design, 1943.8.16901

18 из 27

Некоторые деревянные предметы домашнего обихода были связаны функционально. Флюгеры, предназначенные для украшения крыши дома и перемещения по ветру, были сродни юлочкам. Последние также функционировали как игрушки. Флюгеры, одни из первых метеорологических инструментов, уже более 300 лет являются частью американского народного искусства. Хотя многие из них были сделаны из металла, большое количество также было из дерева, что стало одним из первых способов выражения искусства резчика по дереву в Америке. Первые американские флюгеры, вероятно, использовались в церквях и часто имели форму петухов — отсылка к предупреждению Христа о том, что Петр отречется от него до того, как петух пропоет дважды. Но процветающая фермерская жизнь в девятнадцатом веке побудила принять множество разнообразных силуэтов. Популярны были флюгеры с бегущей лошадью. Некоторые из них были созданы по принтам Карриера и Айвза, но этот несколько более необычен. В то время как повторяющиеся бороздки на гриве и хвосте добавляют интересную текстуру, художник сосредоточился на раскованных, плавных контурах. Действительно, самым важным аспектом флюгера был его силуэт, поскольку его можно было наблюдать издалека на фоне неба.

Ллойд Брум (художник), американец, активный ок. 1935, Anonymous Craftsman (создатель объектов), David Sherman Tarr (владелец объекта), Horse Weather Vane , вероятно, 1938 год, акварель, графит, цветной карандаш и гуашь на картоне, Index of American Design, 1943.8.8048

19 of 27

Рыба, один из символов христианства, изначально использовалась для церковных флюгеров в Европе и ранней Америке. Позже флюгеры-рыбы в изобилии появились вдоль восточного побережья, особенно в Новой Англии, как своего рода региональный символ. В этом примере видно простое повторение узора — здесь кубиков по верхнему и нижнему контуру — характерное для народного творчества.

Альберт Райдер (художник), американец, активный ок. 1935, Анонимный мастер (создатель объектов), Джин Липман (владелец объекта), Флюгер для рыбы , c. 1938 г., бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943.8.16879

20 из 27

По сравнению с большинством флюгеров, представляющих собой отдельные фигуры, этот пример был амбициозным проектом. Три фигуры, вырезанные мастером из Салема, штат Массачусетс, представляют собой индейца на лошади, который собирается пронзить копьем атакующего горного льва. В целом композиция удалась; диагональная линия копья и стремящегося вверх животного контрастирует с движением лошади назад. Особое внимание уделено деталям хвоста и гривы лошади.

Джон Дэвис (художник), американец, активный ок. 1935, Анонимный мастер (изготовитель предметов), Рубинштейн, торговец антиквариатом (владелец предмета), Флюгер , c. 1937 г., бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943.8.16726

21 из 27

Вихрь — это особый вид флюгера, который может указывать как скорость, так и направление ветра. Основанные на принципе ветряной мельницы, вихри обычно имели форму человеческой фигуры, так что веслообразные руки, вытянутые в противоположных направлениях, могли вращаться ветром. Хотя более крупные вихри, несомненно, размещались на открытом воздухе в качестве лопастей, меньшие версии вполне могли служить детскими игрушками. Подсказкой для датировки юлы является костюм фигуры. Этот экземпляр, известный как «Матрос Джек», носит шляпу, которая напоминает офицера войны 1812 года. Таким образом, он, скорее всего, был сделан в начале девятнадцатого века. Резьба фигуры, однако, вневременно абстрактна.

Фрэнсис Коэн (художник), американка, активная ок. 1935 г., Anonymous Craftsman (создатель объектов), Сьюзан Хиггинсон Нэш (владелец объекта), «Сейлор Джек» Whirligig , 1939 г., акварель, графит и цветной карандаш на картоне, Index of American Design, 1943.8.11861

22 из 27

Прекрасным примером детской игрушки является деревянная кукла из сосны. В долгой истории изготовления кукол деревянные были одними из первых, которые производились в любом количестве. Эта кукла родом из Нью-Гэмпшира, где она, вероятно, была создана около 179 г.0 резчиком, живущим в швейцарском поселении. Неокрашенная натуральная древесина имеет гладкую и красиво зернистую поверхность. Платье и туфли куклы вырезаны из дерева.

Джон Тарантино (художник), американец, активный c. 1935, Анонимный мастер (изготовитель предметов), Музей Южного округа (владелец предмета), Деревянная кукла , c. 1939, акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.16902

23 из 27

Искусство вырезания деревянных птиц, будь то для использования в качестве приманки или в чисто декоративных целях, уже давно популярно в Америке. Этот пример взят с фабрики Mason Factory в Детройте, которая работала с 189 г.6 по 1924 год. Крупные мастерские производили приманки в ответ на потребности коммерческих охотников до того, как отрасль внезапно прекратила свое существование с принятием Закона о перелетных птицах в 1918 году. Фабрика Мейсона была одним из самых важных поставщиков заводских приманок, предлагая пять различных классов, которые различались по деталям и степени ручной отделки. Эта приманка была оценена как вызов (рядом с лучшей). Он был вырезан из цельного куска дерева, за исключением головы, которая крепилась отдельно и имела стеклянные глаза. Первоначально прекрасная поверхность краски сильно потерлась, но птица по-прежнему узнаваема как двуглавый селезень, даже несмотря на то, что она немного длиннее и менее коренастая, чем ее живая спичка. Формы-приманки обычно были низкими и широкими, чтобы они не опрокидывались в бурной воде.

Макс Фернекес (художник), американец, 1905–1984, доктор Арчер (создатель объектов), Джон Радермахер (владелец объекта), Duck Decoy , 1937, акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.17980

24 из 27

Фигурки птиц, таких как этот голубь, выполняли декоративную функцию. Точно воспроизведенная форма этого экземпляра имеет плавный контур с тщательно сочлененными перьями, когтями и клювом. В то время как приманки обычно окрашивались, резчики декоративных птиц часто предпочитали некрашеное натуральное дерево.

Америка 20-го века (художник), Anonymous Craftsman (создатель объектов), г-н Гюстав Р. Саттиг (владелец объекта), Dove Decoy , 1935/1942, акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.16856

25 из 27

Ранние американские резные фигурки птиц часто использовались в качестве украшений для заборов или ворот. Одним из таких рисунков является эта птица, которая, вероятно, представляет собой курицу, о чем свидетельствуют ее голова, клюв и когтистые лапы. Он датирован 1750 годом. После 1782 года орел, ставший символом новой республики, стал частой темой резчиков по дереву, а также украшал забор и столбы ворот.

Генри Мерфи (художник), американец, активный ок. 1935 г., Анонимный мастер (изготовитель объектов), Историческое общество Ньюпорта (владелец объекта), Ворота Золотого Орла , c. 1938 г., акварель и графит на бумаге, Индекс американского дизайна, 1943.8.16882

26 из 27

Мэриан Пейдж (художник), американец, активен ок. 1935, Вильгельм Шиммель (изготовитель объектов), американец, 1817–1890, Гарри Винтон Лонг (владелец объекта), Петух, резьба по дереву , ок. 1940, картон, акварель, гуашь и цветной карандаш, Index of American Design, 1943.8.8111

Вильгельм Шиммель был резчиком из Пенсильвании, известным своими орлами, попугаями и петухами. Примером его работы является этот маленький задорный петух. Хотя он всего десять дюймов в высоту, он выглядит монументально. Шиммель, родившийся в Германии, иммигрировал в Соединенные Штаты вскоре после Гражданской войны. Он был странствующим рабочим, который бродил по сельской местности Пенсильвании, делая резьбу, чтобы заработать себе на жизнь. Его единственными инструментами были складной нож, кусочки стекла, чтобы сгладить следы от ножа, и несколько кистей. Он умер в богадельне, но сегодня знамениты его резные фигурки.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *