Разное

Размеры евровагонки деревянной: Размеры вагонки: толщина, ширина, длина

Размеры евровагонки деревянной: Размеры вагонки: толщина, ширина, длина

Содержание

рабочая ширина, толщина и длина по ГОСТ

Главная » Материалы

Содержание

  1. Размеры вагонки и евровагонки
  2. Размеры в зависимости от древесины
  3. Вагонка из МДФ и ее размеры
  4. Размеры ПВХ вагонки
  5. Подводим итоги

В начале 20 века никто про вагонку даже и не знал. Хотя дерево активно использовалось в строительстве и отделке. После появления товарных вагонов, которые с целью экономии обшивали досками из дерева, и началось развитие этого вида деревянных изделий. Конечно, их усовершенствовали, создали улучшенные системы крепления. Также утвердили определенные нормы и стандарты, которые и определяют размеры вагонки.

Чтобы обшить дом снаружи и внутри, а также применить для отделки других построек и сооружений, нужно определиться с подходящим видом материала, и подобрать нужный размер.

Вагонка может применяться как для внутренней отделки, так и для обшивки снаружи. При этом стандарт размеров актуален для обоих случаев.

Еще не стоит забывать, что существует классическая вагонка из дерева, а также аналоги на основе МДФ и ПВХ. Тут тоже существует определенный размер, ширина, длина и толщина.

Но давайте обо всем по порядку. Начнем с деревянной, а потом затронем МДФ и ПВХ вагонку, где также предусмотрены свои стандарты и нормы.

Размеры вагонки и евровагонки

Планируя облицовку дома, вам потребуется вагонка для наружных работ, имеющая определенные характеристики, включая размерные.

Если вас интересует евровагонка, размеры у нее будут не совсем такие же, как у отечественной разновидности. Если наши изготовители опираются на ГОСТ, то евровагонку производят согласно DIN. И второй вариант стандарта явно выигрывает в качестве.

Четких размеров, которыми должна обладать отечественная вагонка, ГОСТ не диктует. Здесь допускается определенная вариативность. А именно:

  • толщина от 1,2 до 4 см;
  • ширина от 7,5 до 20 см;
  • шип 0,4-0,5 см;
  • длина от 20 до 600 см.

Погрешности в готовые изделия не закладываются. Но и недочеты здесь редкость.

У такого материала как евровагонка размеры более конкретные. Европейский стандарт предусматривает, что толщина евровагонки, как и ее ширина, длина и шип могут иметь следующие параметры:

  • ширина 8, 10, 11 или 12 см;
  • толщину делают 1,3, 1,6 и 1,9 см;
  • длина может составлять от 50 до 600 см;
  • шип в пределах 0,8-0,9 см.

Если это евровагонка, ГОСТ не действует. Тут упор делают на DIN.

Погрешности для евровагонки имеют строгий регламент:

  • по ширине не более 0,7 см;
  • в длину до 0,5 см;
  • по толщине 0,1 см;
  • и шип не больше 0,1 см.

Существует как односторонняя облицовочная, так и двухсторонняя вагонка. Но они выполняются по единому, общему стандарту.

Определив, какая может быть рабочая ширина вагонки, длина и толщина, можно определиться с выбором конкретных изделий.

Не забывайте, что существуют разные варианты для отделки фасада деревом, и вагонкой ассортимент не ограничивается.

Размеры в зависимости от древесины

Думаю, многих будет интересовать размеры евровагонки деревянной, либо обычной вагонки в зависимости от самой древесины.

К примеру, частым запросом являются размеры вагонки из сосны, а также размеры евровагонки из липы. Увы, охватить буквально все очень сложно. Но некоторые основные данные я постараюсь вам предоставить.

  • Дуб. Используется в основном для внутренней облицовки. Делают шириной от 5 до 10,8 см, в длину от 100 до 300 см (в основном это 180, 250, 270 и 300 см), а по толщине от 1,2 до 1,5 см;
  • Осина. Подходит вагонка для внутренних помещений, бань, а также парилок. Изделия могут быть выполнены по отечественным и DIN стандартам. Общая ширина обычно 9,6 см, а рабочая 8,8. В длину делают от 100 до 300 сантиметров, а по толщине от 1,25 до 1,5 см. Причем евростандартом является 1,25 см толщина;
  • Сосна. Это самый популярный вариант древесины для изготовления вагонки. Для нее предусмотрены свои нормы по размерам. Ширина вагонки из сосны варьируется от 5 до 10,8 см, в длину это 50-300 см, а толщина 1,25-1,5 см. Чаще всего встречается толщина 1,25 и 1,3.

Теперь вы решаете, подходит ли вам такая ширина деревянной вагонки из сосны, либо нужно что-то другое. Многие производители могут сделать партию под заказ, отталкиваясь от ваших требований. Но это нужно уточнять заранее.

Такой вариант панелей является отличным выбором для дома в стиле кантри, а также для обустройства бани или сауны внутри и снаружи.

Мы поговорили про размеры вагонки деревянной.

Вам остается лишь выбрать, в какой цвет покрасить фасад своего дома, облицевав деревянными панелями.

Хотя для такого изделия как вагонка ГОСТ предусмотрен, многие изготовители этих стандартов не придерживаются. Поэтому уточняйте заранее, какая толщина вагонки, длина и прочие характеристики. А евровагонка ГОСТ не выполняет, поскольку для нее существуют евростандарты DIN.

Если кому интересно углубиться в детали, то ищите отечественный ГОСТ 8242 – 88, а также европейский стандарт DIN 68126/86.

Вагонка из МДФ и ее размеры

Панель из МДФ пользуется повышенным спросом. Это изделия, выполненные путем прессования стружки из древесины, которая затем склеивается с помощью лигнина. Только нужно понимать, что такая панель подходит только для внутренней отделки, и для облицовки снаружи не используется.

Тут действуют другие размеры вагонки. И стандартизированная ширина евровагонки, выполненной из дерева, свою актуальность в случае с МДФ теряет. Отличие как раз и заключается в размерах и форме.

Если посмотреть на размеры вагонки из дерева, а также сравнить с МДФ, то разница будет существенно. Здесь действуют следующие нормы:

  • ширина варьируется от 10 до 25 сантиметров;
  • в длину достигают от 100 до 300 см;
  • толщина обычно 0,55-0,7 см.

С помощью таких панелей выполняется отделка потолка, стен, а также балконов и лоджий. Но помните, что материал боится повышенной влажности. Поэтому применять в сауне, бане, парилке, ванной комнате, а также в туалете не стоит.

Размеры ПВХ вагонки

Еще один популярный наружный и внутренний облицовочный материал — это вагонка, изготовленная из пластика. То есть из ПВХ.

Это наиболее бюджетные панели, которые не боятся влаги, а поэтому характеризуются универсальностью. Можно обшивать снаружи и внутри. Но материал ломкий, из-за чего нужно ограничить возможные механические воздействия на изделия.

Производители используют 2 вида ПВХ профилей. Это толстые (от 0,8 до 1 см), а также тонкие (0,5 см).

Если ширина панелей обычно 10 см, то длина достигает 300 см.

Для вагонки шириной 20-37 см предусмотрено несколько вариантов длины. Это 260, 270 и 300 см.

Что же касается применяемых стандартов, то размеры вагонки из ПВХ следующие:

  • ширина от 10 до 50 см;
  • длина 260, 270, 300 и 600 см;
  • толщина от 0,5 до 1 см.

Что из этого выбрать, тут вам уже предстоит решать в индивидуальном порядке.

Подводим итоги

Зная размеры вагонки, можно предварительно рассчитать площадь, а также определить необходимое количество материалов, требуемых для обшивки дома или помещения.

Стандарты помогают понимать, как будет выглядеть конструкция, насколько придется подрезать элементы, и потребуется ли это делать вообще.

Во многом хорошо, что нет единого для всех стандарта. Если бы доски были абсолютно идентичными, проблем с облицовкой явно бы прибавилось. А так покупатель может выбрать оптимальные размеры вагонки, которые подойдут именно под его поставленные задачи.

Что думаете про вагонку как облицовочный материал? Справедливо ли называть МДФ и пластиковые панели вагонкой? Чем приходилось пользоваться? Какие размеры использовали?

Жду ваших ответов, а также историй из личного опыта.

На этом все. Будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Ваша оценка очень важна!

( Пока оценок нет )

Поделитесь с друзьями

Особенности деревянной вагонки и евровагонки | LISTVENNIZA.COM

1. Преимущества и недостатки вагонки
2. Свойства евровагонки
3. Размеры и цена
4. Монтаж: его особенности
5. Порода дерева для изготовления вагонки
6. Как выбрать пиломатериал?

Древесный материал для строительства не один век подряд считается одним из самых экологически чистых и прочных. Его преимущества давно известны и обоснованы. Однако, из огромного ассортимента пиломатериалов непросто тот, который нужен для вашего вида строительства. Вагонка – популярный вид дерева для отделки помещений. Она представляет собой тонкую обшивочную доску, которая используется для отделки. Пиломатериал может применяться в жилых помещениях, для отделки бань, саун, балконов, лоджий, мансард, строительства технических помещений. Деревянные панели могут быть заменены улучшенным вариантом – евровагонкой. Это профилированная доска, хорошо высушенная и остроганная из разных пород, которая также используется для внешних или внутренних работ. Оба варианта имеют свои особенности, недостатки, стандарты производства, размеры, цены. Чтобы не ошибиться с выбором, следует понять разницу между этими двумя решениями, тщательно изучить информацию, а также довериться опытным строителям.

Преимущества и недостатки вагонки

 Классическую вагонку производят из обрезной доски, предварительно тщательно высушенной. Среди других материалов для отделки помещений, как внутреннего типа, так и внешнего, этот вариант существенно выделяется. Преимущества деревянной выгонки:

  • Экологически чистый материал. Натуральность досок позволяет не загрязнять атмосферу, а также создать дома уникальный микроклимат, аромат. Дышащие панели пропускают воздух, обеспечивая хорошую вентилируемость. А определенный уровень влажности в помещении можно поддержать за счет гигроскопичности дерева.
  • Долговечность. За счет своих качеств пиломатериал сохраняет все свои свойства очень долго – он может прослужить около 50 лет, если обеспечить должный уход и обработку.
  • Эстетичность. Благодаря разнообразию пород, можно создать уникальный дизайн. В него будут включены необычные текстуры, разные оттенки, цвета.
  • Доступность. Материал можно купить по подходящей цене. Она представлена в дорогом и в дешевом варианте.
  • Монтаж. Такие панели легко закрепляются – система укладки паз-гребень позволяет просто, быстро, даже самостоятельно закрепить их.
  • Изоляция. Деревянная вагонка отличается хорошей теплоизоляцией, звукоизоляцией, поэтому можно укладывать такие доски без дополнительного утепления.

Несмотря на достоинства, этот пиломатериал имеет недочеты. В частности, чувствительность к влаге, возможную деформацию при изменениях температуры воздуха или же просто в течение эксплуатации.

Однако, важно помнить, что указанные недостатки легко поддаются устранению. А при тщательном, своевременном уходе за деревом, правильном монтаже процесс деформации может не наступить никогда. Чтобы избежать порчи пиломатериала, важно изначально верно подобрать тип для конкретной среды использования.

 Если помещение будет отделано вагонкой, то оно получит дополнительную прочность. Панели из разной породы позволяют выдержать большую механическую нагрузку. Особенно, если выбрать большие размеры ламелей. Также на показатель прочности влияет прочность самой древесины изначально.
Несомненно, выбирая более твердое, прочное дерево, процесс обработки будет усложнен. Но зато при монтаже шурупы, гвозди будут зафиксированы максимально надежно. Сортность древесины играет важнейшую роль. Она, в том числе, определяет внешний вид, размеры вагонки. При использовании этого варианта отделки появляется высокая износостойкость. Особенно это важно в тех местах, где есть выступающие углы или стены.

Для бань, саун очень важно огнестойкость. Также большое значение имеют лечебные свойства дерева, его эстетическая сторона.
Размеры обычной вагонки строго определены, так же как улучшенного ее типа. Толщина составляет 12,5 мм, ширина с шипом – 96 мм, а без шипа – 88 мм. Важна, в том числе длина. Она быть от 1,8 до 4 метров.

Свойства евровагонки

 Евровагонка обладает теми же особенностями, что и классическая. Но эта разновидность обладает дополнительными параметрами – при ее изготовлении придерживаются особых стандартов, а также более жестких требований:

  1. Евровагонка отличается евростандартами.
  2. При укладке панелей, между ними остается паз – до 15 миллиметров.
  3. Ламели способны выдержать влажность до 12%, при том, что стандартную вагонку можно применять при значительно больших показателях влажности до 28%. Д
  4. Данный тип имеет гладкую поверхность с лицевой стороны.
  5. Панели могут отводить конденсат, снимать напряжение за счет наличия вентиляционных канавок.
  6. Размеры также отличаются от классического варианта ламелей.
  7. При покупке такого пиломатериала, евровагонкой можно проводить отделочные работы сразу. Она подвергается предпродажной подготовке, за счет этого ее не нужно дополнительно обрабатывать перед укладкой.
  8. Перед продажей материал упаковывают в полиэтиленовую пленку для большей защиты от мелких царапин, повреждений.

Евровагонку также отличает полное отсутствие сучков, дефектов, волнистости – поверхность имеет идеальную гладкость. Однако, добиться такого результата можно лишь применяя немецкие станки. Все указанные преимущества делают этот вид деревянной вагонки более качественным и дорогим.

Размеры и цена

Размер вагонки различают, учитывая ее стандарты и тип. Например, классический вариант располагает размерами 12мм х 76мм х 0,2м в минимальном допустимом значении 40мм х 200мм х 6м в максимальном. Что касается евровагонки у нее есть разные параметры. Так, толщина должна соответствовать 13, 16 или 19 миллиметров. Ширина составляет 80, 100, 110 или 120 миллиметров. А длина при этом составляет от полуметра до 6 метров. Шип, который есть у всей евровагонки достигает 8-9 миллиметров.
Несмотря на жесткие стандарты, превращающие обычный вид панелей в «евро», могут быть незначительные отклонения. В толщине они допускаются до 0,7 миллиметров, в ширине – 1 миллиметр, а длина может быть короче или длиннее установленной на 5 миллиметров. Размеры шипа также могут колебаться в любую сторону на полмиллиметра.

Деревянной вагонкой можно отделывать как внутреннюю часть дома, так и наружную. Для каждого вида работ можно подобрать определенный тип досок.

  Правильный размер позволит ускорить время выполнения работы, сократить расходы. Чем евровагонка короче, тем она дешевле. Эти доски используются, в основном, для подшивки крыш или других черновых работ. Короткие ламели считаются отходами от производства длинных. При конечной обработке доска может обрезаться при обнаружении мертвых сучков или других дефектов. Длинная доска значительно дороже, ведь используется для отделки внутреннего типа.
Евровагонка стандартных параметров позволяет надолго сохранить облицовку в первозданном виде. Стандарты утверждены, чтобы защитить панели от рассыхания, появления щелей со временем.

Монтаж: его особенности

При укладке панелей важно соблюдать ряд параметров. Независимо от того, проводите ли вы работы самостоятельно или подключаете строителей, важно знать весь процесс. После того, как выбран пиломатериал, подходящий для именно вашего вида облицовки, проводится обрешетка. Иногда вагонку крепят непосредственно к стене, но это допускается только в случае, если поверхность идеально ровная, а также есть деревянное основание. Во всех других случаях делают обрешетку. Она представляет собой бруски, которые набивают на расстоянии друг от друга в пределах 0,5 миллиметра. Важно уложить бруски перпендикулярно вагонке.  

 Это обеспечит жесткость всей конструкции.
Чтобы визуально «вытянуть» помещение, панели стоит укладывать вертикально. И наоборот – если нужно сделать его шире, то укладку делают горизонтально. Для создания индивидуального дизайна можно уложить доски по диагонали, елочкой или любым другим узором. Но важно не забывать, что диагональная укладка – самая затратная, ведь материала требуется больше.

При обшивке стен используют крепление на саморезы, потайное крепление скобами, гвоздями, на кляймерах. Первый вариант приемлем, если ламели кладут горизонтально – это самый простой способ монтажа. Закреплять скобами или гвоздями получиться только при направлении укладки от потолка к полу. Если нужно начать укладку снизу, то можно нижнюю панель закрепить на саморезы, а потом закрыть их шкантами. Кляймер – это скоба из листовой стали, которая подходит только для тонкого материала. Любой вид обшивки предполагает закрепление нижних и верхних ламелей на саморезы к стене или обрешетке.

Порода дерева для изготовления вагонки

Исходя из области применения, следует использовать вагонку разных сортов древесины.

В зависимости от типа дерева, можно получить пиломатериал с индивидуальными особенностями. Если один вид подойдет для наружного применения, то другой может быть использован только для внутренней отделки. Одна порода подходит для сухих помещений, а другая укладывается даже в саунах и банях. Мы предлагаем пиломатериал из липы, ольхи, дуба, лиственницы, ели, кедра. Зная тонкости особенностей древесины, по окончании строительства можно получить отличный результат.

  1. Липа.
    Деревянную панель из липы рекомендуют для тех помещений, где наблюдается повышенная влажность. Например, ее широко используют при строительстве бань, саун. Дерево легко выдерживает влажный микроклимат. Оно обеспечивает высокую прочность – панели выдерживают механические повреждения. Красивый цвет липы поможет создать индивидуальный дизайн отделки, но важно помнить – со временем некоторые участки могут потемнеть. Чтобы снизить риск потемнения, появления гнили, стоит обрабатывать поверхность качественными составами.
  2. Дуб.
    Дубовые доски чаще всего применяют для внутренней отделки элитных домов. Это дорой материал, который отличается высокой прочностью. Поэтому его цена выше других пиломатериалов. Используя дуб, можно получить красивый, дорогой дизайн.
  3. Ольха.
    Вагонкой из ольхи также часто отделывают бани и другие помещения с высокой влажностью. Она практически не впитывает влагу, выделяет полезные вещества, освобождающиеся при нагревании. Поэтому в сауне создается приятный микроклимат, появляется вкусный аромат дерева. Ольховые панели имеют красивый цвет. Несмотря на ее положительные качества, такие как отличная звукоизоляция, низкая теплопроводность, ольха требует своевременной обработки специальными составами. Это не только продлит срок эксплуатации, но и позволит придать нужный оттенок.
  4. Ель.
    Этот вид деревянной вагонки имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, пиломатериал считается одним из пластичных и податливых. Поэтому он часто используется для отделки помещений, где есть круглые углы. Панели легко соединяются между собой, просто обрабатываются. В итоге получается гладкая, ровная поверхность, красивой фактуры с нужными формами.
    Однако, не стоит забывать про недостатки. Грибок, сучки, следы от древесных жуков – негативные факторы, которые со временем могут возникнуть в процессе эксплуатации. Из-за высокой гигроскопичности, ель быстро впитывает влагу и задерживает ее. А это повлечет гниение, как следствие портит материал. Несмотря на это деревянную вагонку используют для всех видов отделки. Ее также как другие сорта стоит вовремя обрабатывать составами, продлевающими срок эксплуатации и сохранность досок.
  5. Сосна.
    Самый популярный вид из материалов. Востребованность обусловлена ценой и качеством. Оптимальные размеры деревянной вагонки подходят для внутренней и внешней отделки. Прочный и легкий пиломатериал с невысокой ценой имеет красивый рисунок, приятный оттенок. Золотистые тона сосны позволяют сделать теплый, уютный интерьер. Тем не менее важно знать и недостатки этого пиломатериала. Прежде всего, это выделение смолы. Древесина этого сорта может даже через несколько лет после просушки продолжать «слезоточить». Вагонку из сосны легко поцарапать, ведь по сравнению с другими сортами, она имеет меньшую плотность.
  6. Лиственница.
    Деревянную вагонку часто используют именно из лиственницы. Эта порода отличается множеством положительных качеств, поэтому она популярна у строителей. Красивая древесина с красноватым оттенком имеет выраженные слои. Структура позволяет сделать необычный интерьер. Также важно, что благодаря внешним данным этой вагонки, дизайн отделки останется таким же как и в день укладки – доски не меняют своего цвета на протяжении эксплуатационного периода.
    Показатели прочности занимают высокий уровень. Лиственница по своим качествам схожа с дубом. На протяжении всего срока использования доски только крепнут и приобретают большую прочность за счет смол, содержащихся в древесине. Особая структура позволяет надолго задерживать тепло, что очень важно для строительства и отделки дома. Кроме того, именно лиственница имеет природные антиоксиданты, за счет чего в доме будет царить приятный микроклимат. Стоимость этого пиломатериала существенно выше остальных видов вагонки. Но она полностью обоснована его преимуществами.
  7. Кедр.
    Приятный хвойный запах деревянной вагонки обеспечит кедр. Это порода отличается смолянистостью, что и обеспечивает приятный аромат. Прочность, отсутствие коробления, способность удерживать тепло, долгий срок эксплуатации без повреждений – основные качества таких досок. Отделка кедром может сохранять свои свойства на протяжении многих лет, если речь идет о внешней отделке и защите от прямого попадания воды. На облицованную поверхность редко садятся комары, что важно при использовании, к примеру, на дачах или загородных домах. Для внутренних работ кедр также подойдет. Естественный антисептик, который содержит дерево, считается отличительной его чертой. Поэтому в помещении с кедровой облицовкой приятно находится. Цена кедра тоже высока. Но важно помнить, что высокая цена древесины окупается со временем, ведь вы экономите на ремонте, постоянной обработке.
    Некоторые строители предпочитают использовать бук, ясень, осину или экзотические сорта. При выборе евровагонки стоит помнить, что лиственные породы имеют значительно меньший срок эксплуатации по сравнению с хвойными. Для таких помещений, где постоянно поддерживается высокая влажность стоить использовать только хвойные доски – они подходят именно для таких условий.

Как выбрать пиломатериал?

Есть основные параметры, на которые стоит обращать внимание при выборе вагонки. Только действительно подходящие доски создадут приятную атмосферу в доме, красивый интерьер, обеспечат долговечность обшивки. Если же ошибиться с выбором, это может повлечь за собой дополнительные расходы и строительные работы. На что стоит обратить внимание:

  1. Порода дерева. Как известно, вагонка бывает сделана из разной породы, а значит отличается и ее качество.
  2. Сушка. Чем лучше высушена доска, тем более прочной, надежной будет готовая вагонка. Оптимальный показатель влажности для соответствия качества считается около 20% для классического типа ламелей и 12% для «евро».
  3. Длина. Здесь стоит обратить внимание, прежде всего, на то, для каких целей будет использоваться древесина. Для внутренней отделки высокого качества подойдут ламели только большого размера. Но, если нужно просто провести дополнительные работы, то платить больше незачем – подойдут и более короткие, а значит дешевые доски.
  4. Влажность. Для определения уровня влаги в древесине используют влагометр – он покажет точные цифры именно в момент покупки. Важную роль играет способ хранения – если доски лежали в сыром помещении без надлежащего ухода, то они могут деформироваться и уже не соответствовать нормам при изготовлении.
  5. Обработка. Вагонку обрабатывают на современном оборудовании. За счет этого достигается точность соблюдения нормативов. Например, качественный станок дает возможность достичь идеальной гладкости и правильной геометрии. Разделяют два вида обработки – цельную и срощенную. Цельная доска отличается гладкой, ровной поверхностью, красотой лицевой стороны. Но этот вид стоит значительно дороже. Ламели, сделанные срощенным путем, менее красивые, ведь у них видны швы. Но здесь есть веские преимущества. Если отделка потом будет обрабатываться дополнительными составами, то лучше взять срощенную вагонку. Она намного крепче – ее не поведет во время хранения или при укладке.
  6. Сортировка. Сорт древесины определяется вручную.
  7. Хранение. Прежде чем покупать любой пиломатериал, стоит удостовериться в правильности хранения. Вагонкухранят в сухом месте, где есть вентиляция. Только в закрытом помещении она сохранит все свои свойства. Если панели долго лежали на улице, где на них попадали прямые солнечные лучи, дождь, снег – материал будет испорчен. Появится синева, заведется грибок, плесень.
  8. Место производства. Важно приобретать ламели, древесина для которых доставлена из северных регионов страны. Именно там лучшие климатические условия для того, чтобы дерево было крепче и прочнее.
  9. Помещение. В зависимости от того, в каком помещении вагонка будет укладываться подобрать определенный сорт. Жилая комната с отделкой внутри нуждается в более экологичном материале. При том, что для внешних работ подойдет другой сорт, но при этом все ламели будут обработаны специальными составами. Площадь помещения также имеет значение. Маленькую комнату лучше отделывать узкими панелями – это сделает ее визуально больше и выше. Если же требуется обшить большие площади, то можно подобрать более дешевый вариант вагонки.
  10. Подготовка поверхности. Если панели будут укладываться на абсолютно ровную и хорошо подготовленную стену, то не стоит покупать толстую вагонку. В этом случае подойдет тонкий материал, который стоит меньше. Так можно получить большую экономию при ремонте.
  11. Средства. Бюджет, который выделяется на строительство, часто является важным фактором при выборе вагонки. Однако, важно помнить, что все указанные параметры стоит соблюдать, чтобы в итоге получить красивый, стильный и долговечный интерьер или обшивку дома, которая со временем не потребует обновления.

Есть еще несколько факторов, имеющих значение при выборе пиломатериала. Уже непосредственно перед покупкой следует открыть упаковку и состыковать несколько ламелей между собой. Так вы узнаете, нет ли щелей между ними, а значит будете уверены в результате. Внешне также можно определить соответствие вагонки указанному сорту. Для этого необходимо изучить информацию о разных сортах материала и породах деревьев.
Важно помнить, что в упаковке первая и последняя панель всегда внешне идеальны. Но следует открыть всю пачку и проверить каждую из них, ведь недобросовестные продавцы часто в середину упаковки кладут товар с дефектами.

Оставляя свои персональные данные при обращении к нам через формы обратной связи на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете соглашение о конфиденциальности.

[contact-form-7 title=»Связаться с нами»]

Чтобы заказать товар «», заполните поля ниже. Наш менеджер свяжется с вами через несколько минут.

[contact-form-7 title=»Купить в 1 клик»]

[contact-form-7 title=»Заявка на расчет материала»]

Деревянная вагонка: размеры, виды, характеристики, монтаж

Вагонка давно появилась на строительном рынке. Его активно используют для отделки стен различных помещений как внутри, так и снаружи. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, дополняя ассортимент более новыми и высокотехнологичными вариантами. Так как уследить за всеми новинками практически невозможно, с выбором современной вагонки могут возникнуть сложности даже у опытных мастеров. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, в каких вариантах продается деревянная вагонка, каковы размеры материала, стоимость и способы ее крепления к стене.

Выбор дерева

Этот материал изготавливается из хвойных и лиственных пород. Выбор того или иного варианта зависит от типа и функциональности помещения, в котором предстоит установка вагонки. Ель, сосна и кедр идеально подходят для внутренней отделки жилых помещений. Такие сорта отличаются красивой текстурой и имеют приятный натуральный аромат.

Для облицовки банных помещений выбирают специальные породы дерева, из которых изготавливают деревянную вагонку. Известь – идеальный вариант для этих целей. При нагревании выделяет в воздух эфирные масла, обладающие выраженным противовоспалительным и бактерицидным действием. Поэтому баня, обшитая такими рейками, станет отличным средством избавления от простуды. Кроме того, липа очень устойчива к влаге.

А вот древесину сосны не рекомендуется использовать в помещениях с высокими температурами. Этот тип создает резкий и неприятный запах при нагревании. Неожиданно сучки могут выпасть, в результате чего в стенах появятся сквозные отверстия.

Для отделки наружных поверхностей следует выбирать материалы из древесины хвойных пород. Для них характерно высокое содержание смолы, которая предохраняет древесину от гниения и делает ее более устойчивой к влаге.

Классификация материалов

Помимо разницы в сырье, вся вагонка делится на сорта и имеет маркировку: «А», «В», «С». Разновидности отличаются друг от друга по внешнему виду. Существует ряд критериев, которым должна соответствовать древесина каждого класса. Эти требования четко регламентированы стандартами.

Итак, вагонка «А» должна иметь идеально чистую поверхность, без сучков, синевы, смолистых пятен. Для изготовления этой разновидности нельзя использовать сердцевину бруска.

Для сорта «Б» допускаются сучки и смоляные карманы, но не более трех дефектов на 1,5 погонных метра доски.

В сорте «С» возможны синюшные, выпадающие сучки и смолистые пятна. Также допустимы цветовые вариации по всей длине ламелей. Такой материал имеет самую низкую стоимость.

Основные виды современной вагонки

Вагонка имеет множество разновидностей, которые отличаются внешним видом, способом крепления и назначением. Самый популярный материал бывает двух видов: стандарт и софтлайн. Главное их отличие друг от друга – форма скоса: у материала стандартного типа углы прямые, а у софтлайна – более закругленные.

Для обшивки поверхностей, находящихся на улице, применяется наружная облицовка. Дерево Обшивка в данном случае выполнена из материала под названием блокхаус и американка.

Сруб имеет одну круглую сторону, которая создана для имитации оцилиндрованного бревна. Такая облицовка придает дому вид настоящего бревна, делая его более привлекательным и презентабельным. Элементы, вышедшие из строя, можно легко заменить, не нарушая остальную часть облицовки.

Вариант под названием американка выполнен в виде строганной доски. С одного его конца вырезается паз, а с другого – шпунт, помогающий надежно соединить доски между собой. Срезанные боковые грани помогают точно воспроизвести деревянный брус, поэтому на первый взгляд трудно понять, что на самом деле это деревянная вагонка. Американские размеры существенно отличаются от предыдущих версий. Доски более массивные, широкие и прочные, поэтому предназначены только для наружных работ.

Размеры материала

При проведении ремонтных работ очень важно правильно рассчитать количество необходимого материала. Именно поэтому многих интересуют параметры, которыми могут обладать деревянные доски. Размеры и цена зависят от выбранного сорта и производителя.

Продукция российского производства строго регламентируется ГОСТ. Максимальная ширина ламели 150 мм, а максимальная длина 6 метров. Толщина материала варьируется в пределах 12-25 мм.

Совершенно другие параметры имеет импортная деревянная вагонка, размеры и цена которой значительно отличаются от отечественного товара. Облицовочный материал европейского производства имеет строго фиксированные размеры. Ширина ламели 80, 100, 110 и 120 мм. Толщина доски строго 13, 16 или 19 мм. Длина такого материала может быть от 0,5 до 6 метров. Точное соблюдение параметров позволяет без труда подобрать материал нужного размера для замены поврежденных элементов.

Стоимость

Приобретая вагонку, необходимо учитывать некоторые особенности этого материала. Это поможет выбрать наиболее подходящий товар по доступной цене.

Сухая облицовочная плита намного легче, чем материал, изготовленный из необработанной природной влаги. Чтобы почувствовать разницу, достаточно подержать оба варианта в руках. Сухая древесина намного лучше по своим характеристикам, но, конечно, и дороже.

Вагонка класса «А» из сосны, обработанная в сушильной камере, стоимостью от 200 до 500 рублей за 1 м 2 . Идентичный материал естественной влажности будет стоить от 130-300 рублей. Вагонка из сосны «В» класса будет иметь стоимость 180-350 рублей, а материал класса «С» имеет ценник от 140-250 рублей. Стоимость высококлассной вагонки из липы вырастает до 800 рублей за 1 м 2 , а лиственница с такими же характеристиками стоит в пределах 500-900 рублей.

Самыми дорогими являются ламели из дуба и кедра. Эта подкладка очень особенная и считается элитным материалом. Стоимость 1 м 2 из такая облицовка начинается от 1200 руб.

Способы монтажа

В большинстве случаев монтаж вагонки требует предварительного создания обрешетки. По всей поверхности деревянные бруски размещают на расстоянии 50-80 см. Положение брусков должно быть перпендикулярно месту будущей облицовки. В каком направлении будет производиться обшивка деревянной вагонкой, Хозяин помещения решает по своим предпочтениям.

Вагонка крепится несколькими способами:

1. Монтаж саморезами. Такое крепление деревянной вагонки Очень удобно для горизонтальной облицовки. Со стороны шипа в доске просверлите отверстие под саморез. Туда вкрутите шуруп, которым материал крепится к стене, и закройте отверстие деревянным дюбелем. После этого дюбель обрезается и полируется.

2. Крепеж со скобами. Этот метод используется для вертикального расположения досок. В паз строительным степлером под углом 45 градусов вбивают монтажную скобу так, чтобы она не мешала плотному залеганию следующей доски.

3. Крепление гвоздями. Этот способ полностью аналогичен предыдущему. Разница лишь в том, что вместо скоб используются гвозди, которые вбиваются в древесину с помощью доильного аппарата.

Положительные свойства материала

Пожалуй, невозможно представить поверхность, для облицовки которой не может быть использована деревянная вагонка. Размеры и характеристики материала позволяют использовать его для отделки абсолютно любых помещений. Также следует отметить:

— экологичность;

— безопасность;

— долговечность;

— Простота установки;

— привлекательный внешний вид;

— устойчивость к появлению гнили, плесени и грибков.

Все эти качества заслуженно делают вагонку очень популярным отделочным материалом.

Рекомендации по выбору

В этой статье мы рассмотрели, какие существуют виды шпона. Габариты, примерную стоимость и способы установки мы тоже не оставили без внимания. Напоследок следует отметить несколько рекомендаций специалистов, которые помогут избежать ошибок при выборе этого отделочного материала:

1. При покупке тюка нужно обращать внимание на состояние доски. Если она изогнута или перекручена, выполнить качественную облицовку будет очень сложно.

2. Очень важно, чтобы упаковка, в которой находится материал, не была нарушена. Если подкладка хранилась в открытом виде, она могла впитать нежелательную влагу. Это негативно скажется на качестве материала.

3. Самый устойчивый и долговечный вариант – вагонка из ольхи. Он не коробится и не теряет своего первоначального вида в процессе эксплуатации.

Вагонка деревянная. Размеры вагонки из сосны: ширина, толщина

Отделка здания снаружи и внутри является важным этапом строительства. Именно от качественных отделочных материалов зависит микроклимат в помещении, уют интерьеров, внешний вид здания.

Вагонка из сосны делает интерьер теплым и уютным

Как выбрать качественный материал для отделки

Вагонка по праву заняла лидирующие позиции среди отделочных материалов. Как облицовочный материал он успешно выполняет ряд важных функций:

  1. Декоративный. Структурированная поверхность, облицованная вагонкой, хорошо смотрится, а широкий размерный ряд изделий позволяет создавать интересные композиционные сочетания.
  2. Технологическая. Под отделочным слоем остается место для коммуникаций, не выставляя их на всеобщее обозрение.
  3. Защитный. Облицовка улучшает звукоизоляционные и теплозащитные характеристики здания.
  4. В рабочем состоянии. Срок службы вагонки очень значителен, во многом зависит от материала, из которого она изготовлена.

Вагонка из сосны — лучший материал для облицовки

Потребительские качества вагонки определяются материалом изготовления:

  • пластик;
  • натуральное дерево.

При несомненных преимуществах других материалов, натуральное дерево для внутренней отделки – оптимальный вариант. В большинстве случаев для отделки используется дерево. хвойные.


Вагонка хвойная

Преимущества хвойной древесины очевидны:

  1. Внутренняя деревянная структура, пропитанная смолой, не гниет.
  2. Сучков в ней значительно меньше, чем в других породах.
  3. Цвет сосны позитивный, придающий интерьеру теплоты и уюта. К нему легко подобрать остальные элементы интерьера. Золотистые оттенки сосны чудесно сочетаются с яркими и пастельными тонами, за исключением желтого и золотого, которые теряются на их фоне.
  4. Благодаря способности сосны регулировать влажность в помещении будет складываться оптимальный микроклимат.
  5. Вагонка из сосны
  6. – самый дешевый и легко обрабатываемый материал.
  7. Приятный аромат смолистого дерева создает уютную атмосферу.

Комплектация и параметры

Вагонка представляет собой тонкую обрезную доску с обработанной поверхностью и фиксированными размерами. Отличительной чертой каждой панели является наличие паза и гребня, благодаря которым собирается облицовочная поверхность. У евровагонки, в отличие от обычной, размер соединения паз-гребень больше в 1,5-2 раза, то есть соединение более глубокое.

Каждая панель имеет вентиляционные отверстия для обеспечения свободной циркуляции воздуха. По характеру профиля вагонка делится на 3 вида:

  • евро — декоративный элемент выполняет открытый гребень стыка;
  • штиль обеспечивает герметичное соединение без зазоров;
  • колхозница — панели тоже плотно прилегают друг к другу, но их ширина меньше.

Геометрические параметры панелей принимаются по ГОСТ 8242-88. В зависимости от производителей ширина обычной панели составляет 50-150 мм; толщина 12-25 мм.


Вагонка из сосны выполняется в разных профилях, один из них штифт

Евровагонка имеет строго фиксированные размеры. В соответствии с европейскими стандартами его ширина составляет 80, 100, 110, 120 мм. Толщина — 13, 16, 19 мм.

При выборе материала полезно обращать внимание на отклонения линейных размеров, которые по толщине и ширине не допускаются более 1 мм и 3 мм на 1 м длины. В противном случае установить панели будет сложно.

Более тонкие панели больше подходят для внутренней облицовки, более толстые – для наружных фасадов. Как элемент декора более интересна широкая подкладка, так как на подкладочной поверхности хорошо видна фактура материала и красота извилистых волокон. Стоимость отделки рассчитана за 1 кв.м. Это зависит от размера (ширины, длины) панели, ее класса и типа.

Для отделки помещения как внутри, так и снаружи часто используют деревянную вагонку. Это прекрасный природный материал, красивый и экологичный. Вагонка представляет собой гладкую или рельефную доску различной длины, имеющую с одной стороны гребень, а с другой — паз. Соединение шип-паз обеспечивает сплошное покрытие. С внутренней стороны каждая доска имеет прорези для снятия напряжения в материале и вентиляции.

Чтобы такая отделка долго сохраняла свой внешний вид, нужно правильно подобрать вид вагонки.

Виды деревянной вагонки по материалу:

  • Вагонка может быть изготовлена ​​из хвойных пород дерева: ель, сосна, лиственница, кедр. Сосна и ель содержат смолу, которая может появиться на поверхности изделия. Поэтому наружные стены дома лучше обшивать такой вагонкой. Кроме того, смолистая древесина лучше устойчива к внешним воздействиям и не темнеет со временем.
  • Вагонка из твердой древесины используется для внутренней отделки. Ольха, липа, ясень и другие породы дерева создадут очень комфортный микроклимат в помещении. Некоторые породы дерева, такие как липа или осина, лучше всего использовать в парилке или сауне, так как они практически не нагреваются. Вагонка из ясеня имеет красивый оттенок и достаточно высокую плотность, почти как у дуба. Также производят вагонку из ценных пород дерева – дуба и бука. Это дорогой материал, но он позволяет создать благородный и представительный интерьер. Так можно оформить, например, стены кабинета в загородном доме.


Существуют различные виды вагонки в зависимости от формы профиля:

  • стандартом является вагонка с плоской поверхностью. Напоминает деревянный брусок. Поверхность стены, отделанная такой вагонкой, выглядит практически гладкой.
  • softline отличается от стандарта закругленными углами, что создает некую рельефность.
  • обшивка лендхауса, что можно перевести как деревенский дом, имеет продольные выемки и слегка выпуклый край. Это создает красивый рисунок на стене.
  • американка имитирует обшивку внахлест. Так принято обшивать дома в Америке. Эта накладка монтируется горизонтально. Этот вид хорошо защищен от попадания осадков внутрь обшивки, так как каждый стык закрыт выступом верхней доски.
  • сруб имеет закругленный профиль и внешне напоминает оцилиндрованное бревно. Обшивка такой деревянной вагонкой делает дом похожим на сруб.
  • недавно появился такой вид как «деревянные обои». Этот вид вагонки используется только для внутренней отделки. Есть модели «волна» и «домик», панно с тиснением, брашированием или резьбой. С помощью таких панелей можно украсить комнаты не только загородного коттеджа, но и городской квартиры и придать ей уют деревянного дома.


Существует особый вид вагонки — евровагонка. Его отличает более глубокая канавка и более длинный шип. Изготавливается по усовершенствованной технологии с использованием материалов высочайшего качества. Евровагонка доступна в самых разных размерах, профилях и может быть изготовлена ​​из разных пород дерева.

Классы вагонки в зависимости от качества древесины:

  • экстра, или нулевой — это класс пиломатериала, при изготовлении которого используется древесина без сучков, сердцевины, трещин, смолистых пятен, синевы и других пороков .
  • Древесина
  • класса А может содержать не более одного сучка на 1,5 м. В нем также не должно быть ядра, но допускаются глухие трещины и смоляные карманы, не более двух на 1,5 м.
  • класс B допускает до 4 узлов и механические повреждения на поверхности. А также одно контрастное пятно.
  • самый недорогой, но наименее качественный класс С допускает содержание 2 невыпадающих сучков и неограниченное количество глухих трещин, смоляных мешков и механических повреждений.


Вагонка деревянная размеры

Промышленность России выпускает вагонку по ГОСТ 8242-88.

Толщина вагонки может быть в пределах 12-25 мм, ширина не более 150 мм, длина варьируется от 600 до 6000 мм. Вид вагонки толщиной 20–25 мм называется «колхозница».

Для отделки внутренних помещений применяют панели толщиной до 16 мм, для наружных работ толще.

Вагонка естественной влажности обычно выпускается размером 20х96х6000 мм. Сухая вагонка чаще всего имеет толщину 12,5 мм, ширину 96 мм и различную длину: 2100, 2400, 2500, 2700, 3000 или 6000 мм.


Евровагонка производится различной толщины: 19, 16 или 13 мм и шириной 120, 110, 100 или 80 мм. Длина может быть от 50 до 6000 мм.

При расчете количества необходимого материала следует учитывать, что под словом ширина понимается расчетная ширина вагонки, то есть расстояние от края до края. Его полезная ширина – это расстояние от основания гребня до основания паза. Также нужно понимать, что определенное количество материала будет забраковано при отделке и покупать его с запасом. Величина этого «запаса» зависит от класса вагонки. Материала класса С нужно закупать значительно больше, чем класса Экстра.

Обратите внимание на влажность древесины, из которой изготовлена ​​деревянная вагонка. Недостаточно просушенная древесина со временем может деформироваться и коробиться, что ухудшит внешний вид отделки и может потребовать ремонта. Предотвратить это можно, пропитав вагонку специальными влагозащитными составами.

  1. Патриот и Евро вагонка
  2. Стоимость

Деревянная вагонка появилась практически сразу после начала активной эксплуатации грузовых вагонов. Их пытались обшить тонкой доской стандартных размеров. Это помогло одновременно повысить удобство проезда по железной дороге и снизить затраты на обшивку. На сегодняшний день вагонка претерпела ряд изменений и стала более удобным материалом. Его производство начинается с подготовки обрезной доски и ее сушки в специальных камерах. Далее методом строгания она подгоняется к бесшовному стыку. Последним шагом является обрезка, то есть обрезка точно до необходимой длины.

Вагонка отечественная и евро

Производство отечественной вагонки регулируется ГОСТом, а вся европейская продукция изготавливается в соответствии с международными стандартами. Следует отметить, что качественные показатели выше у зарубежных образцов … Их легче всего отличить по одному характерному признаку — продольным канавкам на тыльных бортах, обеспечивающим более эффективный сбор возможного конденсата, который затем стекает по дуплам. В вагонке, изготовленной по ГОСТу, такой элемент полностью отсутствует.


Сорт европейской доски обозначается латинскими буквами: «А», «В» и «С».

Наивысшим качеством обладают изделия с маркировкой «А», затем «В» и «С». Последние обычно используются только для облицовки подсобных помещений. Если говорить об отечественной продукции, то ее сорт маркируется цифрами: «1», «2» и «3». Чем больше цифра, тем больше дефектов и недостатков можно найти в таком материале. Однако в последнее время производители уделяют много внимания сверхкачественному материалу с пометкой «элита», «премиум» или «экстра». Такая вагонка отвечает самым высоким требованиям и может быть названа продуктом премиум-класса. Но и здесь следует отметить, что зачастую вагонка отечественного производства «элита» или «премиум» соответствует только европейским образцам класса «А».

Размеры вагонки отечественного и евро

Размеры вагонки отечественного образца не регламентированы ГОСТом, из-за чего производители иногда сами выбирают параметры изготавливаемого материала. Сегодня на рынке можно найти вагонку со следующими размерами: толщина бруса от 12 до 40 мм, ширина от 76 до 200 мм, размер шипов в пределах 4 – 5 мм. Длина в метрах – от 0,2 до 6. В обычную вагонку не входят погрешности, однако такие недостатки иногда встречаются.


Евровагонка имеет более точные параметры, и при покупке такой облицовочной доски можно найти всего несколько ее видов: толщина вагонки — 13, 16, 19 мм, ширина 80, 100, 110, 120 мм, длина: 0,5 — 6 м. варьируется от 8 до 9 мм. Строгие требования предъявляются и к возможным погрешностям в размерах футеровки иностранного образца. Они могут иметь следующие параметры: толщина – 0,7 мм, ширина 1 мм, длина – 5 м, шип – около 0,5 мм.

Самый большой диапазон приходится на длину доски. От этого параметра зависит его прямое назначение.

Длинная вагонка широко применяется практически во всех облицовочных работах, когда укороченный вариант подходит только для подшивки свесов кровли или для формирования небольшого деревянного короба, маскирующего коммуникации. Короткая доска стоит в несколько раз дешевле … Такой материал, по сути, является отходом основного производства. Обычно это связано с тем, что в более длинных брусках на этапе облицовки могут встречаться так называемые мертвые ветки, которые обязательно вырезаются. «Мертвые» — это те, кто плохо держится и может упасть с доски. «Живые» не нарушают структуру. Согласно отечественным и европейским стандартам качества последние допускается оставлять в продукции сорта «1» или «А». По этой причине вагонка короткой длины начинает свою маркировку со второго сорта. Зачастую он совершенно непригоден для серьезных внутренних работ. Для того чтобы получить небольшие качественные доски, вам понадобится длинная деревянная доска для распила.


Стоимость

Независимо от сорта бруса размер вагонки напрямую влияет на ее стоимость. Однако окончательная цена облицовки деревом зависит еще и от формы изделия, а также породы дерева. … Если говорить о стандартных брусках длиной 6 м сорта «1» или «А», то можно ориентировочно определить стоимость 1м 2 :

  1. Обычный. Такой материал также имеет народное название «колхозница». Ширина вагонки составляет четверть стандартной доски. Изделия первого сорта будут стоить от 300 до 500 рублей. Липа и кедр самые дорогие. 1 м 2 «колхозников» из такой древесины обойдется покупателю до 1000 рублей.
  1. Спокойствие. Рабочая ширина — от 9 до 14 см. Однако этот показатель не оказывает существенного влияния на цену. Меньше всего придется потратиться на липу и ольху. Их стоимость варьируется от 450 до 550 рублей. Средняя цена составит лиственницу – 550 – 650 рублей, а самый дорогой кедр – от 900 до 1200 рублей.
  1. Блок-хаус.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *