Разное

Пошагово утеплить лоджию: Пошаговая инструкция утепления лоджии | Строительный портал

Пошагово утеплить лоджию: Пошаговая инструкция утепления лоджии | Строительный портал

Содержание

утепление лоджии и инструкция с видео, минеральная вата

Утепленную лоджию можно гармонично соединить с жилой комнатой

Лоджия или балкон – составная часть квартиры, которую, при должном утеплении, можно использовать в качестве продолжения жилой комнаты или как отдельное самостоятельное помещение. Как выбрать наиболее подходящий вариант теплоизоляции лоджии или балкона, читаем далее.

Содержание:

  • Эффективные материалы для утепление лоджии своими руками
  • Алгоритм работ: как утеплить лоджию своими руками
  • Что получим, если утеплим лоджию
  • Правильное утепление пола лоджии пеноплексом: пошаговая инструкция
  • Эффективное утепление балкона минеральной ватой своими руками: видео
  • Утепление балкона своими руками: пошаговая инструкция (видео)
  •  Идеи: как утеплить балкон своими руками (фото примеров)

Эффективные материалы для утепление лоджии своими руками

Для комплексного утепления балкона, следует провести теплоизоляцию окон, пола, парапета, потолка и стен.

В принципе, работы по теплоизоляции балкона или лоджии можно условно разделить на 3 этапа. В первую очередь, монтируются окна, затем уже утепляются парапет, пол, стены и потолок. Финальным этапом выступает заключительная отделка, проведение освещения, вентиляции и т.п.

В качестве основных вариантов для установки оконных блоков на балконе или на лоджии можно использовать:

  • Деревянные рамы и обыкновенные стекла;
  • Металлопластиковые оконные системы из алюминиевого профиля;
  • Металлопластиковые окна из ПВХ.

Следует отметить, что окна из 5-7-камерного алюминиевого профиля имеют низкую теплопроводность и хорошо «держат» тепло, в отличие от деревянных рам. Что касается соотношения «цена–качество», то если утепляем лоджию, можно выбрать металлопластиковые окна из ПВХ – такой вариант позволит сохранить максимум тепла без лишних затрат. Помимо материала профиля немаловажную роль в эффективной теплоизоляции играют и стеклопакеты.

Так, для балконов лучше выбирать минимум двухкамерные стеклопакеты.

Перед монтажом металлопластиковых окон необходимо проверить прочность парапета. При необходимости парапет усиливают и укрепляют.

Что касается утепления пола, стен, парапета и потолка, то для этих целей традиционно используются такие теплоизоляционные материалы, как минеральная вата, фольгированные утеплители, пенопласт и др. Как правило, хорошая теплоизоляция лоджии или балкона – это комбинация из вышеперечисленных материалов.

Какие ещё утеплители существуют, какими плюсами и минусами обладают, читайте здесь: https://homeli.ru/komnaty/balkon/uteplitel-dlya-balkona.

Алгоритм работ: как утеплить лоджию своими руками

Утепленная лоджия или балкон с успехом выполняет функцию кладовки, где можно хранить консервацию и другие продуктовые запасы. Есть варианты использования лоджии или балкона в качестве гардеробной или обеденной зоны и т.д.

Словом, утепление балкона дает возможность получить несколько квадратных метров дополнительной полноценной жилой площади.

Как утеплить балкон своими руками – основные варианты современных утепляющих материалов, помогут выполнить процесс теплоизоляции аккуратно и с максимальным теплосберегающим эффектом.

В целом, теплоизоляция лоджии или балкона, как уже упоминалось выше, состоит из таких этапов, как:

  • Монтажа окон;
  • Утепления пола, стен, парапета и потолка;
  • Проводится финишная отделка лоджии, т.е. монтируется освещение, вентиляция и т.п.

Согласно рекомендациям специалистов-ремонтников, утеплять балкон или лоджию следует в летнее время года. Так, в зимний период возможно проведение ремонтных работ, если температура воздуха не ниже -20°С. А вот осенью и весной следует учитывать повышенную влажность окружающего воздуха.

Что получим, если утеплим лоджию

Качественная теплоизоляция лоджии или балкона – это комплексное решение сразу нескольких задач. В результате можно получить несколько важных преимуществ. Появляются несколько квадратных метров дополнительной полноценной жилой площади. Более теплая квартира в холодное время года.

Утепленный балкон или лоджия могут использоваться для различных целей, служить:

  • Кладовкой;
  • Зоной отдыха;
  • Обеденной зоной (в случае, если балкон представляет собой эркерный выступ) и т.п.

Залогом эффективного утепления служит использование качественных строительных, теплоизоляционных и отделочных материалов, соблюдение технологии их использования и поэтапное выполнение работ по утеплению. После укладки пароизоляции, проводят монтаж листов пеноплекса на пол. Для этого утеплитель нужной конфигурации укладывают в пространство между рейками каркаса. Все стыки и швы между утеплителем и каркасом, а также утеплителем герметизируются монтажной пеной.

Уже утеплили лоджию? Тогда самое время узнать, как вырастить здесь помидоры. Об этом более подробно в нашей статье: https://homeli.ru/komnaty/balkon/balkonnye-pomidory.

Правильное утепление пола лоджии пеноплексом: пошаговая инструкция

Пеноплекс – современный теплоизоляционный материал, представляющий собой плиты из экструдированного полистирола. По сравнению с пенопластом, пеноплекс более прочен и имеет большую плотность. Пеноплекс толщиной 5 см, как правило, используется для утепления потолка, пола, парапета и стен лоджии.

Подробное поэтапное руководство, описывающее один из вариантов алгоритма утепления пеноплексом, следующее – устанавливаются оконные рамы. На стенах и парапете необходимо сделать деревянную обрешетку с шагом не более 0,6 м для крепления пеноплекса.

В первую очередь, утепляют пеноплексом стены:

  • Утепление листами пеноплекса начинают с нижнего угла боковой стены.
  • Вначале наносят на стык пола и стены соответствующую монтажную пену, затем лист пеноплекса прижимают к стене, выдавливая остатки пены.
  • Вертикальность положения листа утеплителя проверяют строительным уровнем.
  • Далее в листе утеплителя и стене дрелью сверлят отверстия нужного диаметра.
  • В подготовленные отверстия вставляются дюбели-грибки, которые затем закрепляется шуруповертом.
  • Закрепленный лист пеноплекса по всему периметру задувается монтажной пеной.
  • На первый уложенный слой листов пеноплекса укладывается второй слой этого же утеплителя с помощью монтажной пены и дюбелей.

Утепление парапета и потолка лоджии проводится аналогично утеплению стен. Для утепления пола балкона (лоджии), предварительно устанавливается деревянная обрешетка с шагом 0,5 м. Деревянные брусья фиксируются к полу гвоздями-нагелями. Горизонтальность укладки бруса проверяется строительным уровнем. Далее проводится пароизоляция конструкций лоджии фольгированным пенофолом. Для этого листы пенофола фиксируют к стенам и парапету саморезами с широкой шляпкой.

Лишнюю часть листа пенофола обрезают строительным ножом.

Герметизация всех швов и стыков – это необходимое условие качественной теплоизоляции. Финальный этап утепления – укладка на пол листов влагостойкой фанеры, которые фиксируют к деревянному каркасу саморезами с помощью шуруповерта.

Эффективное утепление балкона минеральной ватой своими руками: видео

Помимо пеноплекса, для теплоизоляции балкона (лоджии) можно применить минеральную вату. Основные достоинства минваты – легкость, паропроницаемость, эластичность, гибкость, хорошая звукоизоляция.

Основные этапы утепления минватой следующие:

  1. Установка обрешетки на стенах и парапете с шагом не более 0,6 м. При этом толщина деревянных реек должна соответствовать толщине стекловаты. Обрешетка прикрепляется к стенам и парапету посредством дюбелей.
  2. Упаковка минваты вскрывается, и листы утеплителя нужного размера вручную укладываются в пространство между рейками каркаса.
  3. Далее минвату защищают с внутренней стороны пароизоляционной пленкой (предупреждение образования конденсата). Пароизоляция крепится к обрешетке степлером.
  4. После проводят герметизацию всех швов и стыков алюминиевым скотчем.
  5. Затем делают финишную отделку. Для этого подходит деревянная или пластиковая вагонка, полимерные панели и т. п.

Следует отметить, что для утепления потолка, слой минваты укладывают на специальный клей. А утепление пола минватой проводится аналогично утеплению пеноплексом.

При использовании минваты, обязательно проводят пароизоляцию конструкций пенофолом или пароизоляционными пленками.

Утепление балкона своими руками: пошаговая инструкция (видео)

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что качественная теплоизоляция балконного помещения своими руками – это реально и выполнимо. Следует только выбрать оптимальную комбинацию теплоизоляционных материалов, соблюдать технологию монтажа и заниматься утеплением в летний период.

Узнайте, какие ещё материалы можно использовать для утепления пола на лоджии: https://homeli.ru/komnaty/balkon/kak-uteplit-pol-na-balkone.

 Идеи: как утеплить балкон своими руками (фото примеров)

Как правильно и лучше утеплить лоджию изнутри в квартире: советы профессионалов

Лоджии значительно более приспособлены для утепления, чем балконы, в силу конструкции. Они по определению похожи на небольшую комнату с панорамным окном во всю стену, менее продуваемы и лучше защищены от осадков. Как правильно утеплить лоджию изнутри пошагово и воспользоваться этими преимуществами? Давайте набросаем пошаговый план действий.

Оговоримся сразу: мы не будем затрагивать в статье такие темы, как вынос батарей, снос окон и объединения лоджии с комнатой, – это незаконно и может повлечь серьезные неприятности как законодательного плана, так и конструктивного. Причем, мы говорим не об обязательном восстановлении теплового контура и снятии остекления, а о разрушении всего дома. 


Предварительная подготовка

Правильная подготовка лоджии к утеплению имеет несколько важных этапов.

  1. Вынесите все, совсем. Комната, которая получится из лоджии, явно не будет нуждаться в этом хламе.
  2. Оторвите все, что отрывается, выбросьте, что крошится. Отшелушите старую отделку и штукатурку.
  3. Тщательно обеспыльте поверхность – при укладке утеплителя грязь будет некстати, под ним в ней может развиться плесень и грибок.
  4. Зашпаклюйте все трещины – по ним не должен проникать холод и утекать тепло.
  5. Покройте все поверхности противогрибковыми составами.
  6. Опционально (мы рекомендуем) использовать и жидкую теплоизоляцию. Тягучая жидкость при засыхании дает тонкую пленку, которая не позволяет проникать холоду и уходить теплу.

Тот самый цвет: как и зачем делать выкрасы

Цвет в интерьере — величина изменчивая. Оттенок окрашенной поверхности может меняться в зависимости от времени суток, погоды за окном, искусственного освещения и даже цвета штор. Он может оказаться темнее или ярче, чем планировалось

Отдельным пунктом стоит замена остекления. Если у вас установлены старые самопальные рамы, то от них нужно однозначно избавиться. Другое дело, если остекление современное: если установлены двухкамерные стеклопакеты с распашными рамами, то можно оставить – достаточно счистить старую монтажную пену и герметик и заполнить щели по-новой.  

Раздвижные рамы с одним стеклом придется менять точно: такая конструкция не удержит тепло.

Потолок

По мнению профессионалов, лоджию лучше утеплять, начиная с потолка. Поверхность устилается фольгированным пенополиэтиленом – можно крепить на клей (обязательно морозостойкий!) или на дюбель-гвозди. Затем, чтобы усилить эффект термоса, делаем обрешетку и закладываем туда блоки пенопласта – это легкий материал, который также хорошо крепится на клей. Можно использовать и другие – например, пенополистирол, пеноплекс или минвату.


Не забудьте поверх обрешетки вывести провода, если планируете сделать освещение сверху. Уже поверх блоков можно устанавливать покрытие – это могут быть листы гипсокартона, пластиковые панели или вагонка. 

В редких случаях на лоджию монтируют натяжные потолки: даже в случае утепления рекомендуем тканевые, а не привычные из ПВХ – они могут деформироваться, если вдруг будет слишком жарко или холодно.

5 отделочных материалов из ТК «‎Ланской»‎, за которым просто ухаживать

Высокотехнологичные отделочные материалы стремятся к износостойкости и неприхотливости, они не боятся пятен, влажной уборки и бытовой химии, при этом
не уступая своим капризным классическим аналогам  в эстетическом плане.

Пол

Вообще лоджию утепляют внутри по принципу термоса: оборачивают все помещение теплоотражающим покрытием с дополнительными блоками утепления. В качестве утеплителя можно использовать то же самое, что и для потолка. 

Для начала необходимо провести гидроизоляцию: можно использовать рубероид, водостойкую штукатурку или обыкновенную толстую пленку – ей выстилают пол и нижнюю часть стен изнутри, в результате вода не проникнет внутрь, к утеплителю, а также дополнительно удержит тепло. И уже поверх нее устанавливают лаги и обрешетку. В полученные квадраты укладывается утеплитель. 


В финальной части работ необходимо уложить напольное покрытие. Доски можно монтировать прямо на лаги, а для ламината необходима база – например, листы ДСП (в отличие от фанеры их не ведет от влажности). 

Возможна установка теплого пола – наиболее рационально использование ИК-технологий.

Стены

Стены также обшиваются утеплителем с использованием обрешетки. Некоторые мастера предлагают переднюю часть лоджии заложить внизу кирпичами или газобетоном. Имейте в виду, что это создает дополнительную нагрузку на плиту, поэтому чревато разрушениями, но решение принимать надо по состоянию здания в целом. Вообще обычно достаточно грамотного утепления с дополнительной обшивкой гипсокартоном.

При утеплении лоджии не забудьте провести необходимые электрокоммуникации на уровне обрешетки – иначе придется это уже делать поверх отделки через кабель-каналы, что не очень красиво.

Почему затягивается ремонт и как с этим бороться

Ремонт без задержек и проблемных ситуаций — утопия. Мы все это понимаем и заранее морально готовимся к возможным сложностям. Но что делать, когда ремонт превращается в действительно длительную и мучительную эпопею? Посмотрим, какие ситуации затягивает сроки ремонта и как их избежать.

Мы рассказали вам кратко о том, как правильно утеплить стеклянную лоджию изнутри. Разумеется, программа действий может отличаться – зависит от материалов, которые вы будете использовать, и от технического состояния объекта. Например, лоджию в старом доме, где есть огромные межпанельные трещины, не рекомендуется утеплять и даже стеклить – конструкция может рухнуть в любой момент. Задать конкретные вопросы вы можете специалистам компаний, которые занимаются остеклением окон и балконов, – их шоу-румы с каталогами выполненных работ представлены в ТК «Ланской».

#Лайфхаки #Перепланировка

Что такое лоджия и как ее обустроить?

Что такое лоджия?

А лоджия  является крытым наружным пространством, закрытым  стеклянной перегородкой. Он расположен наверху, за главным фасадом здания. Лоджия, которую иногда называют галереей, ложей или закрытым балконом, представляет собой необычное открытое пространство, защищенное от непогоды либо окнами, либо большой дверью во внутренний дворик. Это настоящее расширение жилой площади, образующее проем на внешнем фасаде; он отличается от террасы или балкона, которые являются открытыми жилыми помещениями.

Зачем устраивать лоджию?

На полпути между зимним садом и балконом , лоджия, часто являющаяся продолжением гостиной или кухни, предлагает дополнительное пространство, наполненное светом, что идеально подходит для небольших квартир. Он создает впечатление большего размера на небольших площадях, обеспечивая дополнительное место для хранения и в равной степени создавая настоящую гостиную. Благодаря естественному освещению и хорошей теплоизоляции лоджия создает идеальный кокон для создания пространства для отдыха.

Наши идеи по обустройству лоджии

Устроенная как зимний сад, она очень красиво украшена зелеными растениями, с ковром и мягким креслом. Как и веранды, лоджии хорошо освещены солнцем. Эта атмосфера идеально подходит для создания комнатного леса с подвесными горшками и модными террариумами. Соответствующая группа стола и стульев будет приветствоваться, чтобы создать угловую обеденную зону для пары.

Лоджия также может выступать в роли  уголок для чтения с красивым книжным шкафом на стене , шезлонг и один с подходящим столиком. В небольшой квартире лоджия также может служить рабочим уголком с невысоким письменным столом.

Использование небольших помещений иногда может быть проблемой. Обустройство небольшого пространства, такого как лоджия, требует от нас соблюдения нескольких правил, чтобы по-настоящему извлечь выгоду из каждого квадратного метра. Чтобы сохранить сущность помещения, открытого наружу, крайне важно не препятствовать притоку  при естественном освещении. Хорошее освещение создает впечатление простора. Для этого забудьте о тяжелой мебели и выберите подвесные полки из легкого дерева или мебель с четкими линиями.

При оформлении лоджии отдайте предпочтение светлым оттенкам, например, пастельным, которые акцентируют свет. Чтобы устранить однообразие белых стен, которым отчаянно не хватает характера, рекомендуется разбить их более ярким цветом. Глубокие оттенки, такие как темно-синий или темно-зеленый, будут подчеркнуты в светлой комнате с четкими линиями. Терракотовая охра или более теплый желтый цвет карри оживят гостиную. Кроме того, в интерьерной архитектуре хитрость заключается в игре с линиями. Даже в небольших комнатах можно нарисовать перспективу и создать точки схода. Например, поиграйте с вертикальными линиями, разместив полосатый гобелен на стене. Наконец, чтобы украсить и персонализировать пространство, позаботьтесь о том, чтобы добавить штрихи света от непрямого источника, несколько подсвечников и несколько цветных корзин, используемых в качестве подставок для журналов.

Мебель для обустройства лоджии

Для экономии места можно использовать некоторые приемы хранения. Если лоджия используется только как кладовая, приветствуется грамотное использование мебели. Чтобы насладиться расслабляющим отдыхом на солнце, установите скамейку с подушками и пледом в углу или вдоль торцевой стены, под которой можно складывать коробки.


Поскольку лоджии представляют собой минималистские пространства, следите за тем, чтобы пространство не было переполнено. Прежде чем организовать мебель, примите во внимание архитектуру. Для небольшой площади с высоким потолком подвесное кресло или качели освободят место на земле и создадут очень удобный уголок для отдыха. Лоджия, оформленная как коридор, лучше всего будет смотреться с парой легких кресел, например, креслом «Баттерфляй», а в квадратной комнате можно позволить себе двухместный диван. Чтобы сохранить ощущение текучести, выбирайте легкую мебель, которую легко передвигать. Вы должны иметь возможность свободно передвигаться вокруг столов и стульев.

В зависимости от ваших желаний или в соответствии с тенденциями и сезонами,  легко обновите свою лоджию , полагаясь на переносные стулья и кресла, которые легко складывать и хранить. Дизайнерский стул с легкими, тонкими изгибами будет приветствоваться в этой обстановке. Выбирайте кресла, которые подходят как для внутреннего, так и для наружного использования. В погожие дни они очень удобны для оформления небольшого балкона.

Франсиско Кадау: «Сама конструкция создает идеи»

Франсиско Кадау: «Сама конструкция создает идеи»

Edificio damero / Francisco Cadau Oficina de Arquitectura. Изображение © Густаво Соса Пинилья
  • Автор: Фабиан Дейтиар | Переведено Амелией Перес Браво

Франсиско Кадау получил высшую награду на недавней Международной архитектурной биеннале 2022 года в Буэнос-Айресе. Признание его подлинной траектории, которая благодаря технике и материальности неизменно умудряется позиционировать его любимое место на карте: город Кампана на берегу реки Парана в Аргентине. Его работы в этом месте, такие как «Дом сит» или «Здание Дамеро», являются отсылками, когда речь идет о моделях проектов, в которых «конструкция и технологии сами составляют идеи».

Edificio Damero / Франсиско Кадау Офичина де Аркитектура. Image Cortesía de Francisco Cadau Oficina de Arquitectura

Fabian Dejtiar (FD): Что вдохновляет вашу архитектуру?

Франсиско Кадау (FC): Я архитектор из Университета Буэнос-Айреса. На заключительном этапе своей карьеры я разработал серию национальных конкурсов с одноклассниками и коллегами, в которых нам посчастливилось выиграть несколько первых призов: Парк восстановления городской среды для всей Костанера-де-Висенте-Лопес — проект, который включал пять километров береговой линии от федеральной столицы до Сан-Исидро- и здание судебного города провинции Сальта — в то время крупнейший проект в Латинской Америке площадью 30 000 квадратных метров, в котором были сосредоточены все суды и офисы провинции. Это позволило нам соприкоснуться с масштабными работами и разработать проекты средней и высокой сложности на самой ранней стадии, но из-за различных перипетий, которые иногда имеют тендеры и реалии, особенно государственных администраций, это не позволило нам сделать это нашим средством к существованию.

Edificio Damero / Франсиско Кадау Офичина де Аркитектура. Image Cortesía de Francisco Cadau Oficina de Arquitectura

Проект создания моего собственного офиса в городе Кампана, месте, где я родился, был задуман с идеей оставить след на этой территории через путешествие и работу, расширенную в время. Несколько изолированное положение, с одной стороны, позволило бы мне работать и исследовать интересующие меня темы, в то же время поддерживая связь с городом Буэнос-Айрес, особенно благодаря моей более академической роли. Хотя в то время это была идея и проект, я довольно много знаю об этом подходе к тому, чтобы быть снаружи и внутри одновременно, или снаружи и на связи. Это состояние обособленности позволило мне как-то утвердить определенную личную черту произведения и развить ее. Я думаю, что это был один из ключей к тому, как я выработал свой собственный метод работы. Мышление оттуда позволяет вам мыслить универсально, но исходя из очень специфических условий. Это двойное состояние быть в стороне, но в то же время думать о глобальных проблемах.

Edificio Damero / Франсиско Кадау Офичина де Аркитектура. Image Cortesía de Francisco Cadau Oficina de Arquitectura

В начале 2000-х я открыл свой собственный офис и начал развивать проекты, в основном небольшие и средние дома. Я также продолжал выборочно участвовать в некоторых других соревнованиях, в которых мне везло с точки зрения выигрыша призов, но не с точки зрения возможности их проведения, что случается очень часто. Таким образом, обращение к материальной работе также было связано с отсутствием конкуренции. Я всегда разрабатывал идеи и проекты, но невозможность их реализовать также обостряла мой интерес к материальным вещам. Возможность материализоваться была очень привлекательной для меня.

Edificio Damero / Франсиско Кадау Офичина де Аркитектура. Image Cortesía de Francisco Cadau Oficina de Arquitectura

FD: Какими рекомендациями вы руководствовались в плане техники и материалов?

FC: В этом смысле меня всегда очень интересовали архитекторы, которые были важны не только с точки зрения их проектов, но и с теми, кто внес какой-то вклад с точки зрения материалов и технологий. Например, если бы я подумал о кирпиче, я бы подумал об Эладио Диесте, а если бы я подумал о бетоне, я бы подумал о Феликсе Канделе. Рафаэль Гуаставино со своими керамическими разработками. Другими словами, люди, которые играли двойную роль в мире архитектурных идей, но также и в тех, где эти архитектурные идеи имеют сильный технологический материальный компонент, и которые также были великими строителями в истории архитектуры.

Quincho los Gauchos / Франсиско Кадау Офичина де Аркитектура. Image Cortesía de Francisco Cadau Oficina de Arquitectura Quincho los Gauchos / Франсиско Кадау Oficina de Arquitectura. Image Cortesía de Francisco Cadau Oficina de Arquitectura

Невозможно не вспомнить о двух архитекторах, которые работали со мной еще со студенческих времен, таких как Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ. У них было и отношение к технике, у Миса вполне последовательное, у Ле Корбюзье весьма разнообразное — от бруталистского, но и почти до противоположного, аннулирования материального выражения до абстракции.

ФД: Как все эти интересы проявляются в вашей работе?

FC: Материал играет определяющую роль в том смысле, что конструкция, технология не являются средством реализации идей, но составляют сами идеи. Часто технология или материальность становятся способом воплощения идеи в форму, но сама по себе она не порождает идеи. Я больше верю в процесс, когда само материальное состояние, сама конструкция порождает идеи. Это не означает, что они являются единственными идеями, которые являются ее частью, потому что вселенная архитектуры питается из множества областей, таких как история, культура, философия и теория. Часто мир архитектуры раскрывает эти две грани, как будто существует стадия идей, связанных с первой и последующей стадиями, которые облегчают то, как эти идеи конструируются. Я придерживаюсь идеи, что области строительства и техники вмешиваются одновременно с теорией, философией и историей. Они рано вступают в противоречие с этими другими понятиями и также составляют идеи. Процесс материальности становится весьма питательным в проекте. В другой модели проекта лучшее, что может случиться, это чтобы конструкция не искажала идеи, в лучшем случае была безвредна, функциональна и оперативна, не искажала их и не противоречила им. В модели проекта, в которую я верю, материальное и техническое составляют идеи.

4 Casas con патио al frente / Франсиско Кадау Офисина де Аркитектура. Image © Gustavo Sosa Pinilla

FD: Как работает ваша команда?

FC: Студия маленькая. Мы горстка. Там достаточно горизонтальная работа. Что касается материала, я думаю, что есть некоторые техники, которые мы применяем. Например, мы часто используем индивидуальные испытания материалов и конструкций. Много раз мы используем работу, чтобы проверить что-то для последующей работы, как лабораторию, потому что иногда трудно найти место для создания этих вещей.

4 Casas con патио al frente / Франсиско Кадау Офисина де Аркитектура. Image © Gustavo Sosa Pinilla

Обычно мы работаем в одной из комнат студии, которую мы называем «комнатой образцов», где у нас есть физические образцы почти всех материалов, которые мы используем. Эти образцы часто приходят в класс, к рабочему столу и сопровождают нас, как если бы они были своего рода палитрой материалов, которые мы формируем, проектируя. Таким образом, эти образцы существуют, чтобы понять вопросы текстуры, цвета, яркости материалов и температуры, и они формируют чувствительность к материалам, которая ведет диалог с другими идеями и питает проект с самых начальных этапов. Я считаю, что это осязательное отношение к материалу, вездесущему, означает, что проблемы материальности обсуждаются с первых шагов проекта. Я бы даже сказал, что проект не может состояться без хотя бы приблизительного представления о том, какой будет его материальная организация.

4 Casas con патио al frente / Франсиско Кадау Офисина де Аркитектура. Image Cortesía de Francisco Cadau Oficina de Arquitectura

FD: Вы тесно связаны с научными кругами. Как вы видите взаимосвязь между тем, чему вас учат, и профессиональной практикой?

FC: В идеале я думаю, что профессиональная практика и академическое развитие являются континуумом. Очевидно, что каждая область имеет свою специфику, но я склонен думать, что студии должны функционировать как архитектурные мастерские, как учебные архитектурные мастерские, и, наоборот, академические пространства также должны функционировать как настоящие архитектурные бюро. В смысле способности переносить между этими пространствами свежесть, способность к теоретизированию и множественность идей, из академической сферы в профессиональную практику и, наоборот, направлять из профессиональной практики в университетские пространства профессионализм, техническую строгость, управление материальными и экономические переменные. Я полагаю, что в той мере, в какой эти вещи могут быть перенесены из одного в другое, можно было бы думать, что эти места функционируют с достаточной непрерывностью.

Каса-де-лос-Тамисес / Франсиско Кадау Офисина де Аркитектура. Изображение © Густаво Соса Пинилья Casa de los Tamices / Francisco Cadau Oficina de Arquitectura. Image Cortesía de Francisco Cadau Oficina de Arquitectura

Что касается вашей второй части вопроса, то она немного улучшилась. В общем, сегодня в академии гораздо больше людей, которые учат тому, что, по их мнению, нужно делать. Возможно, позже они не смогут этого сделать из-за других препятствий. Но между преподаванием одного и практикой другого не так уж и много различий. Может быть, десятилетия назад это могло быть более актуальным, это разделение между обучением одному и выполнением противоположного. Я склонен думать, по крайней мере, в том, что я делаю, между наукой и практикой. Настолько, что существует большая преемственность, и я думаю, что сегодня есть много учителей, которые находятся на этом уровне, пытаясь, скажем так, переводить, учить и развивать настоящую практику. Нужно работать над тем, во что ты веришь.

Каса-де-лос-Тамисес / Франсиско Кадау Офисина де Аркитектура. Image Cortesía de Francisco Cadau Oficina de Arquitectura

FD: Мы уже говорили о вашей карьере, куда она движется? Каковы ваши следующие проекты?

FC: Мы находимся на интересной стадии, которая больше связана с выходом студии за рамки, в которых она всегда была классифицирована. Эта классификация связана с его местоположением, с его радиусом действия или вмешательства. Это также связано с масштабом проектов и, во вторую очередь, с использованием определенных технологий. Исследование всегда стремилось быть исследованием масштаба, не ограничивающегося местными условиями. Вот почему я считаю, что большая часть действий студии на культурном уровне, через академию или через мероприятия, была способом расширить свои границы. Этот недавний период студии, связанный с теми пределами и теми направлениями вмешательства и действия, уже конкретно начинает расширяться, вторгаясь за пределы того места, где она находится, развивая проекты на расстоянии в других городах, в других провинциях. , а также по отношению к другим программам и другим шкалам. Это позволяет нам получить доступ к другим архитектурным проблемам, которые не всегда присутствуют в местных и малых и средних комиссиях.

Каса-де-лос-Тамисес / Франсиско Кадау Офисина де Аркитектура. Image © Gustavo Sosa Pinilla

Мы начинаем наш первый проект в Буэнос-Айресе, который будет жилым домом, и мы реализуем еще один проект среднего масштаба в провинции Мисьонес.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *