Разное

Почему нельзя соединять медь и алюминий: Почему нельзя соединять медь и алюминий в электропроводке?

Почему нельзя соединять медь и алюминий: Почему нельзя соединять медь и алюминий в электропроводке?

Как соединить алюминиевый провод с медным: скрутка, зажим, колодка

Бытовая электропроводка всегда является потенциальным источником пожарной опасности. Поэтому, при проведении любых электромонтажных работ в доме, следует особое внимание уделять требованиям технических нормативов и правил. В данной статье подробнее коснёмся такой темы, как соединение медных и алюминиевых проводов между собой.

Содержание

  1. Электрохимическая коррозия
  2. Соединение через болт и стальные шайбы
  3. Сжим «орех»
  4. Зажимы Wago
  5. Клеммная колодка
  6. Как правильно сделать скрутку
  7. Соединение меди с алюминием опрессовкой

Электрохимическая коррозия

В современном жилищном строительстве, при устройстве внутридомовой проводки, алюминий не используется. Согласно нормам ПУЭ, он заменён на провода с медными жилами. Это обеспечивает большую устойчивость к пиковым нагрузкам, и продлевает срок безаварийной службы домовой электросети.

Однако, в недалёком прошлом, в строительстве широко использовались алюминиевые провода. В результате, в большинстве жилых зданий, строившихся вплоть до 90-х годов, внутридомовая проводка алюминиевая – менее дорогая, но и менее долговечная. При необходимости частичной замены линий бытовой электросети, или при прокладке ответвлений от неё, возникает необходимость в соединении алюминиевых проводов с медными.

Казалось бы, что в этом сложного? Чтобы сделать простую скрутку двух токопроводящих жил, не нужно иметь глубоких познаний в электромонтажном деле. Но, соединение медной и алюминиевой проводки напрямую запрещено правилами монтажа электрооборудования. Связано это с таким явлением, как электрохимическая коррозия металлов.

Этот процесс свойственен для всех без исключения металлов, даже так называемых «благородных». Только протекает он в них с различной интенсивностью – одни покрываются разрушающим коррозийным налётом довольно быстро, а другие лишь с течением длительного времени. Но при определённых условиях, процесс электрохимической коррозии может многократно увеличиваться.

Один из примеров этого – прямое соединение медного и алюминиевого провода. Имея различные электролитические потенциалы, связанные с разным показателем токопроводности, они выступают катализаторами коррозийных процессов, относительно друг друга. В результате эксплуатации такой биметаллической электропроводки, в местах стыков разных жил будут проистекать разрушительные химические реакции.

Допустимо соединять меж собой металлические проводники, электрохимический потенциал на месте стыковки не превышает 0,6 милливатта. Тогда на месте соединения не будет быстро образовываться коррозия, и ухудшаться показатель токопроводности. Чем ниже этот показатель, чем более совместимы между собой проводники.

В таблице показан электрохимический потенциал, при соединении проводов из различных металлов и сплавов. Курсором выделены варианты соединений, недопустимые из-за высокой вероятности возникновения коррозийных повреждений.

Металл проводникаМедь и её сплавыСвинец и оловоАлю- минийДюралю- минийСталь обычнаяСталь нержавеющаяОцинков- каХромиро- ванное покрытие
Медь, её сплавы00,250,650,350,450,10,850,2
Свинец и олово0,2500,40,10,20,150,60,05
Алюми- ний0,650,400,30,20,550,20,45
Дюралю- миний0,350,10,300,10,250,50,15
Сталь обычная0,450,20,20,100,350,40,25
Нержаве- ющая0,10,150,550,250,3500,750,1
Оцинков- ка0,850,60,20,50,40,7500,45
Хром0,20,050,450,150,250,10,650

Как видим из таблицы, алюминий с медью даёт при стыковке показатель потенциала в 0,65мВ, что недопустимо правилами ПУЭ. Соединение меди с алюминием покроется слоем налёта, увеличивающего сопротивление непосредственно на стыке. В результате, проводка в этом месте начинает перегреваться, оплётка плавится, что чревато самыми негативными последствиями – коротким замыканием и возникновением пожара. Во избежание подобного, нельзя скручивать напрямую медь с алюминием. При возникновении необходимости такой стыковки, следует воспользоваться одним из приведённых ниже способов, и соединить провода с жилами из разных металлов.

Соединение через болт и стальные шайбы

Один из допустимых вариантов, как соединить алюминиевые и медные провода, это использовать в качестве проводника для стыковки стольной болт с гайкой и шайбами, разделяющими разные металлы. Электрохимический потенциал в месте стыка обычной стали с алюминием составляет 0,2мВ, а стали с медью – 0,45мВ. Поэтому, стальной болт со стальными же шайбами отлично подойдёт в качестве промежуточного проводника при соединении проводов из различных металлов.

Процедура стыковки пошагово выглядит так:

  1. Зачищенные концы обоих соединяемых проводов, при помощи круглогубцев или пассатижей закручиваем в кольца. Размер их должен соответствовать диаметру резьбовой части болта.
  2. Надеваем до упора первый провод колечком на болт, прижимая его к головке.
  3. После этого надевается стальная шайба, служащая разделителем. Ширина её должна быть достаточной, чтобы исключить прямой контакт алюминия и меди.
  4. Затем надеваем колечко второго провода. Надевать его следует так, чтобы при закручивании гайки, кольцо не крепче стягивалось вокруг стержня болта.
  5. Сверху надеваем ещё одну шайбу, которая будет прижимать колечко верхнего провода.
  6. Чтобы избежать ослабления контакта с течением времени, между гайкой и верхней шайбой рекомендуется установить гравёр.
Как нельзя соединять медь и алюминий

Внимание! При необходимости соединить медный и алюминиевый провод, нельзя использовать оцинкованные стальные болты и гайки. Показатель из электрохимического потенциала при контакте с медными сплавами составляет целых 0,85мВ, что даже превышает таковую величину при переходе с алюминия на медь. Отрицательным моментом подобного варианта являются большие размеры полученной конструкции.. В результате, чтобы скрыть его, придётся приобретать наиболее габаритную распредкоробку, чтобы скрыть в ней концы проводов с накрученными на них болтами и гайками.

Сжим «орех»

Среди специальных приспособлений, с помощью которых возможно соединение медных и алюминиевых проводов, это сжим типа «орех». Своё название он получил из-за характерной формы корпуса, схожей по внешнему виду с грецким орехом. Внутри находится клемма, состоящая из двух стальных пластин, соединяемых винтами. Между этих пластин и зажимаются оголённые концы проводки из разных металлов, без непосредственного контакта между ними.

Обычно он используется для стыковки ответвления проводки с основной электрической жилой. Удобство его состоит в том, что для этого не приходится разрезать основную линию проводки. Достаточно зачистить в месте подсоединения её от изоляционной оплётки, и надеть на неё клемму сжима «орех». Удобство его состоит и в возможности соединения проводов различного сечения – например, толстой центральной питающей жилы, и ответвлений из тонких проводов.

Недостаток данного приспособления состоит в его негерметичности. Поэтому, использовать его на открытом воздухе, или в помещениях с высоким уровнем влажности не рекомендуется.

Зажимы Wago

Ещё одно приспособление, с помощью которого можно произвести соединение проводов из меди и алюминия, это зажимы типа Wago. Изобретение принадлежит одноимённой немецкой электротехнической компании, откуда и пошло собирательное название устройств подобного типа.

В продаже сегодня можно встретить зажимы, оригинальные немецкие от Wago, выпускаемые другими фирмами по лицензии, либо контрафактные. Соответственно, и качество устройств будет различным.

Зачищенные концы проводов зажимаются в них при помощи подпружиненных клемм, либо упруго-жёстких стальных пластин. Внутри устройства находится противоокислительная паста, снижающая вероятность коррозии при контакте разных металлов. В данном случае это сталь с медью и алюминием.

По своим эксплуатационно-техническим особенностям устройства Wago подразделяются на:

  • Многоразовые. Их можно легко снимать, разъединяя при необходимости проводку. Для этого достаточно надавить подпружиненный зажим, или откинуть защёлку. Это позволяет быстро производить любые электромонтажные работы. Однако, в ряде случаев возникают нарекания на недостаточную плотность стыка. В результате неплотного контакта, при пиковой нагрузке может произойти нагрев и отгорание токопроводящей жилы.
  • Одноразовые. При вставке токопроводящей жилы в зажим, она очень жёстко фиксируется в нём. Для извлечения провода потребуется приложить немало сил, что чревато повреждением или даже обрывом его зажатого конца. Такой вариант позволяет добиться очень плотного соединения, но при ремонтных работах, или при замене части проводки, старые несъёмные зажимы просто вырезаются и меняются на новые.

Зажимы Wago не требуют дополнительной изоляции, а внешне выглядят достаточно презентабельно. Поэтому, при их применении можно обойтись без монтажа в месте стыковки распределительной коробки.

Клеммная колодка

Достаточно удобный способ, как соединить алюминиевый провод с медным – применить для этого клеммную колодку. Данное приспособление представляет собой обойму из полимерного изолирующего материала. Внутри неё располагается несколько контактов-клемм, имеющих выходы с разных сторон корпуса.

Для соединения проводов, их концы зачищаются, и вставляются в противоположные выходы одной клеммы. В ней они фиксируются зажимными болтами, расположенными на каждом из выходов. Поэтому, для соединения зачищенных концов проводов понадобится лишь отвёртка.

Колодка легко разрезается поперёк ножом или ножницами, в зависимости от того, какое количество проводов нужно соединить промеж собой. Каждая клемма имеет сквозной проход. Поэтому, при фиксации проводов, не следует вставлять их чересчур глубоко, чтобы не допустить непосредственного контакта меди и алюминия.

Для предотвращения попадания внутрь клемм влаги, или случайного механического повреждения, колодки устанавливаются внутри защитных распредкоробок. Обойтись без неё можно, если приобрести комплексный вариант – клеммную коробку, внутри которой смонтирована уже готовая к использованию колодка.

Как правильно сделать скрутку

Как уже сказано выше, прямая скрутка алюминиевых проводов с медными недопустима. Однако, в ряде ситуаций, иного выхода не остаётся из-за отсутствия под рукой специальных соединительных устройств. Также подобный способ имеет ряд преимуществ:

  • Не требует использования специальных инструментов.
  • Быстр и удобен.
  • Даёт возможность оперативно стыковать провода в домашних условиях.

Соединять алюминиевые провода с медными методом скрутки допускается в качестве временной меры, пока не будут приобретены специальные зажимные приспособления. Для более или менее длительного использования скрутки потребуется соблюсти ряд обязательных условий:

  • Соединение производится методом взаимной скрутки двух зачищенных концов. Не разрешается простая обмотка одной жилы вокруг другой, прямой.
  • Зачищенный конец медного провода следует облудить, чтобы снизить показатель электрохимического потенциала. Для этого применяют оловянный припой.
  • После произведения скрутки, оголённые части жил покрываются влагоотталкивающим покрытием, например, лаком или силиконовой пастой.
  • Имеет значение и количество витков скрутки – чем тоньше соединяемые жилы, тем их должно быть больше. Так, для проводки d = 1 мм, минимальное число витков не должно быть меньше пяти.
  • Поверх скрутки, для её надёжной фиксации, надеваются специальные пластиковые конусообразные наконечники с пружиной внутри.

Вас может заинтересовать — как подключить телефонную розетку.

Соединение меди с алюминием опрессовкой

Ещё один вариант соединения разных жил в электропроводке способом скрутки. В этом случае, на зачищенные концы скрученных между собой жил надевается металлическая или пластиковая гильза. Затем она расплющивается специальными прессовальными клещами, плотно сжимая провода друг с другом.

Соблюдая перечисленные выше правила соединения медных и алюминиевых проводов, или используя специальные устройства, вы сможете избежать перегрева и отгорания фаз. А иногда это позволяет предотвратить и более серьёзные последствия в виде короткого замыкания и пожара.

Рекомендуем к прочтению — схема подключения трехфазного двигателя.

Как правильно соединить между собой алюминий и медь | Энергофиксик

Здравствуйте, дорогие посетители канала. Все мы с вами периодически выполняем мелкий ремонт дома и довольно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда нужно или перенести розетку, или же изменить положение выключателя. При таком раскладе чаще всего прибегают к наращиванию старой проводки.

И хорошо, если у вас уже во всем доме уложены именно медные провода, тогда процесс наращивания произойдет без лишних хлопот. А вот как поступить, если у вас старая алюминиевая проводка и полностью ее заменить не представляется никакой возможности. Вот в этом материале и пойдет речь о правильных и главное безопасных способах соединения алюминия с медью.

Как нельзя соединять алюминий с медью

Прежде чем перейти к правильным методам соединения, стоит рассказать о том, как делать категорически нельзя. Итак, просто взять и скрутить алюминиевый провод с медным нельзя. И на это есть сразу несколько важных причин, которые тесно переплетены между собой.

Соединение алюминия и меди недопустимо между собой потому, что эти два металла образуют так называемую гальваническую пару. И если такая скрутка будет находиться во влажной среде, то влага выступит в роли электролита, и будет развиваться электрохимическая коррозия, оная просто разрушит соединение.

И тут вроде все просто – делаем скрутку в сухом месте и все на этом. Но и здесь присутствует своя тонкость. А все дело в том, что алюминий сам по себе довольно мягкий материал, и если вы через какое-то время осмотрите скрутку меди с алюминием, то можете увидеть, что алюминий «поплыл». При этом медь практически не обладает упругостью, а это значит, что скрутка с «поплывшим» алюминием ослабнет и будет ослаблен контакт.

Соединение алюминия с медью

Плохой контакт вызовет повышение переходного сопротивления, которое, в свою очередь, будет разогревать контакт. И с каждым нагревом и остыванием место соединения контакта будет ослабевать и еще больше увеличивать переходное сопротивление, что еще увеличит разогрев.

В итоге это может привести к разрушению и даже к возгоранию. Ну а теперь перейдем к разрешенным методам соединения алюминия с медью.

Как правильно соединять алюминий и медь

Есть сразу несколько вариантов правильного соединения алюминия и меди между собой, и хочется начать с самого простого варианта.

WAGO клеммник

С помощью клеммников WAGO можно сделать надежное и качественное соединение буквально за пару минут. Ведь достаточно просто зачистить провода на нужную длину, вставить их в специальные гнезда и защелкнуть соединитель.

Кроме этого, существуют клеммики WAGO со специальным наполнителем (пастой), который не дает окисляться проводам и, таким образом, не дает повышаться переходному сопротивлению.

Главное условие – это правильно подобрать саму клемму, чтобы ее характеристики соответствовали соединяемым проводам.

 Но у этого метода есть несколько недостатков:

·         Условным минусом можно назвать просто огромное количество подделок WAGO. По этой причине найти качественный клеммник – непростая задача.

·         Второй минус связан с первым. Так как много неоригинальных клеммников, то лучше всего максимально обезопасить себя и использовать их только на незагруженных линиях, например, на освещении.

·         Также по правилам такое соединение нельзя замуровывать в стену, так как нужно периодически (не реже, чем раз в полгода) выполнять проверку соединения.

Клеммник WAGO с пастой

Сейчас расскажем про еще один надежный метод соединения меди с алюминием.

Переходные клеммники

У такого способа соединения также есть как свои преимущества, так и недостатки.

Соединить с помощью переходных клеммников жилы разного сечения будет несколько проблематично.

Такое соединение тоже нуждается в регулярном обслуживании. Так нужно хотя бы раз в полгода протягивать болтовое соединение. Иначе по причине ослабления контакта увеличится переходное сопротивление, которое увеличит нагрев и итоге приведет к разрушению соединения и даже пожару.

В остальном надежное соединение без существенных минусов.

Соединение переходным клеммником

Соединение под болт

Такой вариант соединения имеет право на жизнь, но является по большому счету временным вариантом, когда по какой-либо причине невозможно выполнить другие виды соединения.

Ну а теперь расскажем про самое надежное и по всем параметрам долговечное соединение.

Соединение алюминия и меди с помощью гильз

Итак, наиболее надежным и долговечным соединением является соединение с помощью алюмо-медных или же луженых гильз.

У данного способа соединения есть только один недостаток. Для его реализации нужны специальные обжимные клещи. В остальном это надежное и долговечное соединение, которое не требует периодического обслуживания. Оно не ослабнет и не начнет с течением времени греться.

Это все варианты правильного соединения алюминия и меди между собой. Подводя итог, можно сделать вывод, что если вам нужно сделать соединение в цепях освещения, то идеально подойдут клеммники WAGO, если же нужно соединить алюминий и медь в розеточной линии, то лучше воспользоваться обжимом.

Понравился материал? Тогда ставим палец вверх и подписываемся. Спасибо за внимание!

Соединит ли: медь и алюминий

Сварка трением стала основным выбором для компаний, желающих соединить разнородные металлы. Поскольку сварка трением представляет собой процесс соединения в твердом состоянии, не требующий плавления, он позволяет соединять два металла, таких как медь и алюминий, которые невозможно соединить с помощью более традиционных методов сварки.

С помощью процессов сварки плавлением, таких как сварка MIG и TIG, может быть сложно соединить разнородные металлы, поскольку они часто существенно различаются по составу и физическим, механическим и металлургическим свойствам.

Медь и алюминий имеют совершенно разные температуры плавления. Медь имеет температуру плавления 1984°F; Алюминий имеет температуру плавления 1221°F. Это означает, что если вы соедините два материала с помощью процессов плавления, вы рискуете перегреться и ослабить алюминий. Фактически, в процессах плавления вы всегда будете изменять свойства одного или обоих материалов из-за плавления. Несмотря на то, что иногда это делается в промышленности, сварка TIG алюминия с медью не считается жизнеспособным процессом.

Итак, как эффективнее соединить эти два материала?

Сварка трением является наиболее эффективной технологией биметаллического соединения. При сварке трением сварные швы имеют кованое качество, а материалы пластифицируются, а не плавятся, что создает более прочные сварные швы, чем при сварке. Кроме того, правильно выполненный сварной шов трением не вызывает гальванической коррозии, также известной как биметаллическая коррозия, вокруг соединения.

Вот три распространенных применения сварки трением для комбинаций меди и алюминия:

1. Линейная сварка трением медно-алюминиевой пластины теплообменника


С помощью линейной сварки трением компания MTI соединяет медь с алюминием для формирования пластин теплообменника для транспортных средств. Хотя медь передает тепло быстрее, чем почти любой другой металл, медь не очень хорошо или очень жестко крепится к другим поверхностям. Так, медь приварена к алюминию, что позволяет использовать алюминий в качестве монтажной поверхности.

2. Вращательная сварка трением медных и алюминиевых электрических компонентов


MTI использует вращающуюся сварку трением для соединения алюминиевых сплавов с медными сплавами для электрических разъемов. Таким образом, мы получаем преимущества теплопередающих свойств меди в сочетании с преимуществами экономии затрат алюминия.

3. Вращательная сварка трением медных и алюминиевых кабелей батареи


MTI также использует вращательную сварку трением для соединения меди с алюминием в кабелях батареи. В этом случае и медь, и алюминий идеальны по разным причинам. Медь обеспечивает высокую электропроводность при небольшом сопротивлении, в то время как алюминий является гораздо более легким металлом. Заменяя алюминий более тяжелыми металлами, когда это применимо, мы можем уменьшить вес конечного автомобиля, что называется облегчением. Вот почему сочетание алюминия с другими материалами стало важным аспектом автомобильного производства.

Больше биметаллических комбинаций

Зайдите в наш Центр решений вместе с Дуэйном Нойербургом из MTI, чтобы увидеть некоторые из других популярных биметаллических комбинаций MTI и узнать, почему переход на биметаллическую деталь может сэкономить время и деньги компаний:

Почему MTI

MTI имеет многолетний опыт соединения биметаллических конструкций.

Наш главный металлург с более чем 30-летним опытом работает с нашими инженерами-технологами над разработкой технологии сварки. Являясь экспертами в области сварки трением, MTI обладает знаниями, ноу-хау и сертификатами качества для решения ваших производственных проблем, а также обладает более чем 300-летним опытом работы в области сварки трением. Мы создадим машину, которая сделает вашу деталь, мы изготовим деталь для вас или поможем сделать вашу деталь еще лучше.

 

ГОТОВЫ ПОГРУЖАТЬСЯ по этой теме?
Позвоните нам, чтобы получить бесплатную консультацию без обязательств и навязывания товара.

Свяжитесь с нами

ДАВАЙТЕ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ

Алюминиевые и медные детали жидкостного охлаждения

За последние несколько недель в связи с выпуском нашей новейшей линейки жидкостных систем охлаждения Fluid Gaming, полностью состоящей из алюминиевых деталей, разгорелось много жарких споров.

Поэтому мы просто подумали, что это может быть прекрасной возможностью для нового эпизода «Забавных фактов», где мы постараемся осветить эту тему со всех возможных сторон.

ПредыдущийСледующий

123

Появление на рынке всех алюминиевых деталей жидкостного охлаждения можно легко связать с изобретением дизельных двигателей для автомобилей. Конечно, гораздо круче иметь спортивную машину, наполненную лошадиными силами, которая работает на бензине, но это не значит, что у вас не может быть хорошего прокачанного дизельного автомобиля, который дешевле заправлять. То же самое касается новой линейки алюминиевых комплектов Fluid Gaming: они дешевле, работают так же хорошо и по-прежнему выглядят потрясающе. Так почему же некоторые люди все еще расстроены?

Медь тоже. Вы когда-нибудь видели темные пятна на медном водоблоке? Это окисление меди, а окисление является формой безвредной коррозии. Чего следует избегать в контуре жидкостного охлаждения, так это гальванической коррозии ! Всякий раз, когда кто-то произносит слово «алюминий» в сообществе жидкостного охлаждения, всегда найдется парень, который будет кричать, что это плохо, потому что он будет подвергаться коррозии, и при этом он даже не имеет в виду гальваническую коррозию.

Так что с этим делать? Что такое гальваническая коррозия и почему она возникает? Гальваническая коррозия является ускоренной формой коррозии, в отличие от окисления. Это электрохимический процесс, который происходит, когда два металла с разной электрохимической активностью контактируют друг с другом (например, медь и алюминий). Более благородный, пассивный металл (медь или никель) вызывает коррозию активного, менее благородного металла, при этом пассивный металл остается практически невредимым. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока активный металл не будет полностью разрушен или процесс не прекратится, когда электрическая связь между двумя металлами будет разорвана. Поскольку здесь речь идет о жидкостном охлаждении, через теплоноситель всегда присутствует электрическая связь.

Основная проблема жидкостного охлаждения заключается в том, что вы смешиваете медь или никелированную медь с алюминиевыми деталями, где алюминий является гораздо более активным материалом. Но гальваническая коррозия возникает не только в контурах жидкостного охлаждения, например, при соединении алюминиевых рам стальными винтами. Во влажной среде стальные винты будут вызывать коррозию алюминия, которая гораздо активнее. Кроме того, если вы используете алюминиевые заклепки на стальных деталях, ожидайте, что заклепки через некоторое время сломаются, особенно если они подвергаются воздействию влаги и дождя. Вопросы смешивания различных типов металлов очень точно задокументированы в

учебники по инженерии , важно отметить, что появление гальванической коррозии не является чем-то новым, к чему призывают энтузиасты жидкостного охлаждения.

Когда два типа металла находятся в контакте друг с другом и покрыты электролитом (водой), то более активный металл (например, алюминий) становится анодным, а пассивный — катодным. Это всегда анод, менее благородный материал, который подвергается коррозии и растворяется в электролите. Разность электрических потенциалов между различными типами металлов вызывает ускоренную коррозию в виде потока электронов от анода к катоду. Чем больше площадь катода по отношению к аноду, тем быстрее будет корродировать активный металл. Эта же гальваническая реакция используется в батареях для создания разности потенциалов (напряжения), или, лучше сказать, электричества. Недорогие батареи обычно содержат углеродно-цинковые элементы. Цинк внутри элемента батареи подвергается коррозии, так как это важный процесс производства электроэнергии в батарее. Дочитав статью до этого места, вы прекрасно понимаете, что наличие алюминия или цинка в вашем обычном медном или никелированном контуре жидкостного охлаждения — не очень хорошая идея. Хотите увидеть, как выглядит гальваническая коррозия?

НазадСлед. Как видите, медная холодная пластина цела, нет никаких коррозийных полостей или каких-либо других видимых физических повреждений, только отслоился тонкий слой позолоты. С другой стороны, алюминиевая верхняя часть имеет сильные признаки гальванической коррозии с глубокими полостями и белыми пятнами коррозии.

Вы можете предотвратить гальваническую коррозию, просто не смешивая различные типы металлов или выбирая металлы, близкие друг к другу, из таблицы гальванических серий.

Как видите, медь и никель (обозначены красным) довольно близко друг к другу, а алюминий (также отмечен красным) немного далеко от них на графике. Смешивание меди и никеля в контуре жидкостного охлаждения с алюминиевыми деталями вызовет гальваническую коррозию, и более активный алюминий будет поврежден. Это также может привести к повреждению никелевого покрытия, так как это тонкое покрытие.

Коррозия происходит независимо от того, есть ли в них смешанные металлы или нет. Скорость коррозии зависит от наличия в системе примесей металлов, толщины слоя материала (покрытий) и других факторов окружающей среды. Скорость коррозии можно уменьшить почти до полной остановки, если не смешивать металлы, которые находятся далеко друг от друга в таблице гальванических серий, а также использовать антикоррозионные присадки в охлаждающих жидкостях.

Вот почему мы рекомендуем использовать предварительно разлитые в бутылки охлаждающие жидкости специального назначения, такие как 9.0090 EK-CryoFuel , для систем жидкостного охлаждения. Специально разработанные охлаждающие жидкости содержат все необходимые химические вещества для защиты ваших деталей от коррозии и биологического роста, такого как водоросли.

Подводя итог, ужасные истории, которые вы слышали об алюминии и коррозии, произойдут в реальной жизни только в том случае, если вы смешаете алюминий и медь или латунь (или никелированную версию обоих) в одном и том же контуре жидкостного охлаждения. Стена текста о гальванической коррозии даже не понадобилась бы, если бы пользователи и производители просто следовали законам физики. Теперь, когда мы подробно рассмотрели часть о гальванической коррозии, мы перейдем к производительности. Также ведутся ожесточенные споры о производительности алюминия по сравнению с медью.

И это совершенно верно! Вы все можете проверить теплопроводность различных материалов, таблицы очень доступны. Теплопроводность чистой меди составляет 401 Вт/м²K, а чистого алюминия — 205 Вт/м²K. Вам даже не нужно знать, что означает Вт/м²К, вы можете заметить, что значение для меди почти в два раза выше. Если это правда и если это единственный фактор, который необходимо учитывать, говоря о производительности кулера, почему мы не видим больше воздушных кулеров на медной основе? Почему у большинства воздухоохладителей алюминиевые ребра, а не весь радиатор из меди? Причина этого в том, что в целях охлаждения большая часть рабочей нагрузки выполняется охлаждающей средой. В случае воздушных охладителей это воздух, а в случае жидкостного охлаждения – хладагент. Причина, по которой жидкостное охлаждение превосходит воздушное, заключается в высокой эффективности хладагента для сбора и отдачи тепла. Теплопроводность атмосферного воздуха составляет 0,024 Вт/м²К, а воды — 0,58 Вт/м²К. Еще одним ограничивающим фактором для охлаждения является теплопроводность самого кремниевого чипа, которая составляет около 100-120 Вт/м²К.

Можно заметить, что разница между теплопроводностью воздуха и воды огромна (воздух – 0,024 Вт/м²К, вода – 0,58 Вт/м²), она отличается на десятичную дробь. Если мы посмотрим на вещи с этой точки зрения, разница в теплопроводности меди и алюминия не так уж и велика, верно? Разница в теплопроводности меди и алюминия была бы более существенной, если бы мы передавали тепло через металлическую пластину длиной один метр. Поскольку водоблок довольно тонкий, независимо от того, сделан ли он из меди или алюминия, основным ограничивающим фактором производительности является теплопроводность теплоносителя, которым является воздух или вода. каждый может Google поиск результаты тестирования легендарного воздухоохладителя Thermalright Ultra-120 True, который также был полностью медным. Полностью медная версия воздухоохладителя никогда не работала в два раза лучше, чем версия с алюминиевыми ребрами, она всегда была всего на несколько градусов впереди… интересно, правда? Таким образом, хотя теплопроводность меди в два раза выше, чем у алюминия, использование алюминиевых водоблоков не приведет к снижению эффективности охлаждения пополам.

Здесь мы не будем описывать различия в производительности и показывать результаты тестов. Мы знаем, что всех интересуют цифры, но на этот раз мы позволим рецензентам внести свою лепту. Есть достаточно качественных ИТ-порталов и рецензентов, которые знают свое дело и представят результаты работы. Некоторые уже доступны:

  • JayzTwoCents
  • Guru3D.com
  • TechPowerUp
  • Битвит
  • Технические советы Linus
  • Дом Эспозито

На всех водяных блоках EK Fluid Gaming есть предупреждающие этикетки, предупреждающие пользователя о смешивании деталей с жидкостным охлаждением. Когда вы открываете коробку с набором, есть большая предупредительная этикетка. На вашем автомобиле также есть этикетка, на которой указано, какой тип топлива он использует… и у нас все еще есть люди, которые время от времени заливают бензин в свои дизельные автомобили. Мы мало что можем сделать, чтобы обучить и предупредить пользователей о последствиях смешивания различных охлаждающих деталей на металлической основе.

На данный момент доступны только три комплекта Fluid Gaming, два размера радиатора, один размер фитинга и трубки и т. д. Но угадайте, что. В ближайшем будущем это изменится. 😉

ПредыдущийСледующий

123

На этом наша небольшая презентация подошла бы к концу. Теперь ваша очередь, наши дорогие подписчики, распространять информацию. Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этой записью в блоге, чтобы больше людей могли узнать о проблемах, которые могут возникнуть, если вы не будете следовать этому простому правилу:

Не смешивайте продукты жидкостного охлаждения на основе алюминия и меди (или латуни)!

Узнайте больше о продуктах EK

Посетите магазин EK

Просмотрите наши высокопроизводительные линейки продуктов Quantum, Lignum и Classic, комплекты и аксессуары.

Перейти в магазин EK

Сборные компьютеры Fluid Gaming

Не умеете делать своими руками? Ознакомьтесь с нашими сборными ПК с полным водяным охлаждением.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *