С4201 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. №1, лимонная. |
С4202 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 2, желтая. |
С4203. 1 | |
С4203.2 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 3.2, охра темная |
С4203.3 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 3.3, верблюжий |
С4204.1 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 4.1, хаки темный |
С4204.2 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 4.2, хаки светлый, |
С4205.1 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 5.1, желто-оранжевый |
С4205.2 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 5.2, красно-оранжевый |
С4205.3 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 5.3, оксид оранжевый |
С4205.4 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 5.4, персиковый |
С4206 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 6, малиновый |
С4207 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 7.1, красный |
С4207.2 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 7.2, пунцовый |
С4208.1 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 8.1, терракотовый |
С4208.2 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 8.2, оксид красный |
С4208.3 | |
С4209.1 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 9.1, оксид коричневый |
С4209.2 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 9.2, шоколадный |
С4209.3 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. № 9.3, жжёный кофе |
С4210.1 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. №10.1, салатовый |
С4210.2 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. №10.2, шартрез |
С4211.1 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. №11.1, зеленая |
С4211.2 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. №11.2, осиновый |
С4212 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. №12, изумрудная |
С4213.1 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. №13.1, электрик |
С4213.2 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. №13.2, морская волна |
С4214 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. №14, синий |
С4215 | Колеровочная паста «Униколер», 100мл. №15, черный |
С4216 |
Колеровочные пасты — ЖЖ
Сразу же хочется сделать некоторое отступление. Не стоит рассматривать данные испытания как нечто идеальное и не подверженное критике. Несмотря на то, что наши испытания и были заказаны профессионалам, методики подобных тестов еще нуждаются в совершенствовании. К тому же массовых исследований на данную тему у нас в стране давно не проводилось, а значит утрачен некоторый накопленный опыт, существует дефицит в испытательном оборудовании.
Хочется также сразу предварить замечания некоторых профессионалов, которые посетуют на «странный» выбор колорантов. В данном случае все очень просто. Мы взяли несколько отечественных продуктов и несколько зарубежных. При этом выбор пал на те материалы, которые наиболее часто можно встретить в продаже. Есть и чисто технические и материальные ограничения — мы не можем одновременно испытать колоранты 25 производителей, в ассортименте которых можно насчитать до 27 оттенков. По этой причине не вошли на данном этапе в наш список хорошо известные, но больше предназначенные для промышленного применения, колоранты BASF и некоторые другие. А вообще же — это только начало. В дальнейшем мы продолжим данную тему и в конечном итоге надеемся испытать все, что представлено на отечественном рынке…
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Колоранты, представленные на нашем рынке, можно разделить на две группы.
К первой относятся материалы, содержащие те же связующие (например, акрил), что и обычные краски. Поэтому их часто еще называют колерными красками. Ими можно красить, если нужен очень насыщенный цвет, либо смешивать в любой пропорции с белыми красками (на той же основе) для получения желаемого оттенка.
К отрицательным свойствам материалов первой группы можно отнести их неуниверсальность (часто заводы выпускают колоранты со связующим только для своих продуктов). Отдельно выпускаются колерные краски для водных материалов (очень широко представлены на рынке) и для материалов на масляной основе (встречаются реже).
Ко второй группе относятся колоранты, в которых связующего или нет вообще, или в качестве него используется специальная диспергирующая смола, позволяющая колерным пастам (так еще называются эти продукты) лучше «входить» в материалы с различными основаниями. Эти колоранты бывают как универсальными, так и предназначенными для работы с определенными видами красок (масляными, водными и т.д.).
Пасты нельзя добавлять в краску в любых количествах. Например, для водных материалов добавка колоранта не должна превышать 20 процентов от объема краски (а для некоторых красителей и 5-7%), для масляных эта цифра еще меньше. (Плюс к этому колерные пасты разных производителей различаются концентрацией.) Точное соотношение обычно указано на этикетках паст. Обусловлено это тем, что большое количество колоранта может повлиять на свойства красок (самые распространенные проблемы связаны с потерей покрытием атмосферостойкости и блеска).
Основным недостатком материалов второй группы является невозможность достижения насыщенных ярких тонов при колеровании обычной белой краски. Дело в том, что в ней содержится слишком много белого пигмента, который «забивает» любой цвет, по этой причине многие производители выпускают специальные «базы» для машинной колеровки, содержащие малое количество белого пигмента.
ОРГАНИЧЕСКИЕ ИЛИ НЕОРГАНИЧЕСКИЕ
В колорантах в качестве красящих веществ используются неорганические и органические пигменты.Первые меньше подвержены выгоранию и влиянию щелочной среды, но с их помощью нельзя получить всю палитру цветов. Органические же красители дают возможность получать самые яркие оттенки, однако при их использовании стоит внимательно отнестись к обрабатываемым основам. Встречаются штукатурки (особенно старые), шпатлевки, шифер и другие материалы, при намокании которых образуется агрессивная щелочная среда, разрушающая органический пигмент и, соответственно, меняющая цвет покрытия (самым неустойчивым к таким испытаниям является обычно красный пигмент). Проверить материал на содержание щелочи можно с помощью обычной лакмусовой бумажки, приложенной к мокрому основанию на несколько минут.
По светостойкости органические пигменты также уступают неорганическим (хотя и незначительно). Тем не менее они с успехом применяются при окраске фасадов, что связано с желанием получать насыщенные цветовые оттенки. Что же касается «долговечности», то да, цвет вашего дома потускнеет лет через 5, а не через 7 (как при использовании неорганики), но зато в течение этого промежутка времени он будет ярко-красным, как вы, возможно, мечтали, а не свекольным или бледно-розовым.
ПОДГОТОВКА И ПРОЦЕСС КОЛЕРОВКИ
Лучше использовать колоранты и тонируемый материал одного производителя. При таком подходе можно быть уверенными в том, что колеровочный состав хорошо войдет в продукт, и после нанесения на основу вы не увидите на покрытии прожилок различных оттенков. Если же все-таки используется материалы разных фирм, то перед тонировкой всего объема продукта лучше проверить их совместимость. Для этого смешиваются небольшие количества колоранта и тонируемого продукта. Полученный состав наносится кистью (именно кистью — это позволяет лучше проследить структуру материала) на небольшой участок поверхности и после подсыхания покрытие внимательно осматривается. Если оно однородное, без различных цветных полосок и вкраплений, то продукты совместимы. Если же нет, увы, колеровка невозможна.
Несколько слов о подборе цвета. Не добавляйте колерную пасту (или краску) сразу в весь тонируемый материал. Вы можете не рассчитать, и состав получится очень темным. Лучше сначала в небольшой объем продукта добавить колорант, затем в полученную смесь доливать основной объем краски до получения требуемого цвета. При таком подходе оттенок меняется медленно, и вы сумеете вовремя остановиться.
При тонировании материала сразу несколькими колорантами следует помнить, что пигменты разных цветов имеют неодинаковую свето- и щелочестойкость. Из-за этого полученное покрытие может довольно-таки быстро поменять свой оттенок.
КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ МЫ ТЕСТИРОВАЛИ
Основным критерием при подборе составов для теста была их способность колеровать водные краски. (При этом не придавалось значения тому, является ли краситель универсальным или узкоспециализированным.) Такой выбор связан с широкой распространенностью этих материалов.
Все принимавшие в нашем тесте колоранты произведены на основе органических пигментов. Они менее устойчивы к различным воздействиям, чем неорганические. И если уж они достойно выдержат тестирование, то можно надеяться, что и остальные подобные продукты данного производителя будут, по крайней мере, не хуже.
При выборе цветов мы остановились на красном, синем, зеленом и желтом (при том, что каждый производитель выпускает их несколько десятков). Почему? Во-первых, смешивая эти колоранты, мы можем получить множество оттенков. А, во-вторых, почти у всех производителей эти цвета создаются на основе органики.
Тестируемые материалы либо покупались в магазинах, либо предоставлялись производителями в оригинальной упаковке из партий продукта, предназначенных в дальнейшем для продажи.
ИСПЫТАНИЯ НА СВЕТОСТОЙКОСТЬ
Главным параметром, определяющим качество колоранта, является его светостойкость. Покупая тонирующий состав, потребитель надеется, что полученное с его использованием покрытие не будет менять свой цвет в течение долгого времени. Однако эти ожидания не всегда оправдываются — под действием света пигменты «выгорают». Для выявления таковых и предназначен этот тест.
Испытания проводились следующим образом. Колоранты смешивались с краской Dufa Reinacrylat Fassaden-Beschichtung D9 в пропорции 1:20, затем покрытия, полученные с помощью этого состава, облучались лампой искусственного света. Через строго определенные промежутки времени образцы сравнивались с эталонами, не подвергавшимися каким-либо воздействиям. Как только обнаруживалось, что цвет начинает тускнеть, тест прекращался (мы не учитывали свойство некоторых колорантов, которые могут изначально немного потускнеть, но в дальнейшем оставаться неизменными). Время облучения и степень изменений, зафиксированных на покрытиях, заносились в таблицу.
Поскольку колерные краски часто наносят на поверхности, ни с чем не смешивая, для них мы провели еще один тест на светостойкость. В нем участвовали покрытия, созданные колорантами без добавления красок. Естественно, пигментные пасты в этом испытании участия не принимали. По технике проведения этот тест ничем не отличался от описанного выше.
ИСПЫТАНИЯ НА ЩЕЛОЧЕСТОЙКОСТЬ
Как уже говорилось, материалы с высокой щелочностью («свежий» бетон, например) могут оказывать негативное влияние на цвет покрытия — оно тускнеет, обесцвечивается. Но щелочь содержится не только в основах. Она также присутствует в осадках, в выбросах предприятий и т.д. Таким образом, практически любой фасад здания подвержен ее влиянию. Возникает резонный вопрос — как сильно щелочь воздействует на цвет различных колорантов? Примененный нами метод испытаний соответствовал ГОСТу 9.403-80 метод 2. Его суть заключалась в следующем. На бетонные образцы с покрытием, созданным краской Dufa Reinacrylat Fassaden-Beschichtung D9 с 5-процентным содержанием колоранта, помещали ватный тампон, смоченный в щелочи (а точнее в растворе NaOH с рH 12-13), и накрывали его стаканом. Через 3, 5 и 7 суток визуально определялось изменение цвета покрытия — испытуемый образец сравнивался с эталонным. Если выявлялась пускай и небольшая разница, тест для данного покрытия заканчивался. В таблице указано время, через которое было обнаружено изменение и его интенсивность по трехбалльной шкале («незначительные изменения», «изменения», «значительные изменения»).
Здесь стоит оговориться — данные испытания стоит брать «на вооружение» только тем, кто собирается использовать колоранты при наружных работах, внутри помещений, как правило, такие воздействия щелочью ни о чем не говорят (если вы, конечно, не окрасили отколерованной краской свеженанесенную штукатурку).
МЫСЛИ ПОСЛЕ ИСПЫТАНИЙ
Результаты испытаний вызвали различные отклики со стороны производителей — от положительных до крайне отрицательных. Некоторые выразили несогласие с методиками испытаний, кто-то, наоборот, выразил одобрение, что наконец-то хоть кто-то рассмотрел колоранты под более широким углом зрения, а не перепечатал «тупо» технические данные. Конечно, этим тестом мы не претендуем на всестороннее рассмотрение «поведения» колорантов (как колерных красок, так и паст) при реальной эксплуатации, хотя наши результаты и дают какое-то представление об этом.
В процессе теста и анализе данных родились новые идеи, возникли новые вопросы. Так что повторимся: это только начало. В дальнейшем мы продолжим данную тему и в конечном итоге надеемся испытать все, что представлено на отечественном рынке, и на более высоком профессиональном уровне…
Полностью прочитать материал о результатх тестирования колеровочных паст можно здесь.
Метки: колеровочные пасты, колоранты, пигменты, светостойкость
UniColor Pro ― Универсальный цветной дизайн на практике
ColorEdge
UniColor Pro ― Универсальный цветной дизайн на практике
- Твитнуть
- КолорЭдж
- Серия CG
- ВЫДАЮЩИЙСЯ CG3146
- КГ319-4К
- CG2700X
- КГ2700С
- CG2420
- Серия CS
- CS2740
- CS2731
- CS2420
О UniColor Pro | Что такое цвет Универсальный дизайн? | Универсальный цвет Дизайн на практике | Моделирование Дальтонизм |
Универсальный цветной дизайн на практике
Почему Color Universal Design так важен сейчас?
В обществе 21 века использование цвета становится все более важным средством передачи информации.
Несколько лет назад, например, черно-белая печать была нормой для газет, журналов, учебников и общих публикаций. Но недавнее развитие технологии цветной печати резко превратило их в цвет. В наши дни даже простые путеводители выглядели бы довольно неадекватно, если бы они не были цветными. Цвет также был введен в рабочие экраны копировальных аппаратов или мобильных телефонов, автоматов по продаже билетов, банкоматов и т. д., и большинство таких экранов теперь цветные. Использование различных цветов также стало стандартом для электронных информационных табло. Электронные устройства и бытовые электроприборы раньше имели контрольные лампы с простой функцией включения/выключения, но теперь они обычно поставляются с новыми типами ламп, которые светятся разными цветами для передачи информации различными способами. Цветовое кодирование используется в общественных учреждениях, музеях, выставочных площадках и т. д., где комнаты и зоны разделены в соответствии с тематическими цветами и заполнены красочными информационными дисплеями.Как описано выше, существует гораздо больше сценариев, в которых цвет является средством передачи информации, по сравнению с одним или двумя десятилетиями назад. Однако многие цветные дисплеи по-прежнему разрабатываются с учетом только обычного цветового зрения. В результате появляется все больше и больше таких чехлов, как зарядный адаптер, показанный на фотографии ниже, где предоставленная информация трудно читается дальтониками, что доставляет им неудобства. По иронии судьбы, в нашем нынешнем обществе жизнь дальтоников становится еще тяжелее. Color Universal Design был разработан для решения этой серьезной проблемы. Принимая во внимание универсальный дизайн цвета, вы сможете эффективно использовать цвет и создавать красочные дизайны, которые все сочтут красивыми, и при этом точно передавать информацию.
Ценно для всех, независимо от типа цветовосприятия
Универсальный цветной дизайн — это не «особая концепция дизайна, разработанная только для некоторых дальтоников и довольно трудная для восприятия людьми с обычным цветовым зрением». Цель проектирования с учетом особенностей людей, страдающих дальтонизмом, состоит в том, чтобы полностью пересмотреть существующую непоследовательную процедуру цветового оформления, которая приводит к излишнему увеличению количества цветов, установить порядок приоритета информационных элементов, которые должны быть переданы, и создать дизайн, учитывающий впечатления и психологические эффекты, которые они могут произвести на получателя информации. Color Universal Design ориентирован на простоту использования с точки зрения пользователя, а не только на эстетическое чутье и чувствительность дизайнера. Это приведет к «хорошо организованному, легкому для восприятия дизайну» и для людей с обычным цветовым зрением. Поэтому Color Universal Design ценен не только для дальтоников, но и для всех. |
«Цветной барьер без барьеров» — веяние времени
Продуманное использование цвета для обеспечения того, чтобы дальтоники не были в невыгодном положении, называется презентацией «без цветового барьера». До недавнего времени безбарьерные мероприятия, связанные со зрением, разрабатывались только с учетом слабовидящих людей. Тем не менее, важность презентаций без цветового барьера получает все большее признание в быстром темпе. Например, обе статьи 508 Закона о реабилитации в США, принятые в 1998 и Фаза III Закона о дискриминации инвалидов в Великобритании, начавшаяся в 2004 году, прямо призывают к рассмотрению людей с ограниченными возможностями, в том числе дальтоников.
Эффективные кейсы Color Universal Design
Общественные объекты | В общественных учреждениях, таких как больницы и правительственные учреждения, необходимо тщательно продумать указатели этажей и предупреждающие знаки, цветовые схемы для бланков заявлений, электрические дисплеи в приемных, цветовое кодирование предметов, которые должны быть переданы пользователю таких учреждений. как лекарства и т. д. В больницах, в частности, необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку они часто посещаются пожилыми людьми, а также глазными больными. |
---|---|
Музеи и выставочные площадки | Помимо вышеперечисленного, необходимо уделить внимание тому, как сделать описания экспонатов понятными. |
Железнодорожные вокзалы и аэропорты | Необходимо предусмотреть карты маршрутов и указатели на платформах, электронные информационные табло для указания отправления и прибытия и т. д. |
Дороги | Следует обратить внимание на дорожные знаки и цветовые тона линий, нарисованных на дорогах, электронные информационные табло, которые указывают дорожную информацию, такую как пробки на дорогах и т. д. |
Школы и подготовительные школы | Необходимо учитывать цвета мела и фломастеров, выбор учебных материалов и т. д. |
Газеты, журналы, учебники, справочники, инструкции по эксплуатации, PR-журналы для самоуправлений и предприятий | Особое внимание следует уделить окраске шрифта, цветовым схемам, типам линий и цветовому кодированию описательных рисунков и графиков, методам обозначения условных обозначений и т. д. |
Карты, карты маршрутов, путеводители, автомобильные навигаторы и глобусы | Следует обратить внимание на цветовые схемы для цветовых кодов, формы линий, способы обозначения легенды и т. д. |
Билетные автоматы и банкоматы | Следует уделить внимание цветовым схемам и дизайну рабочих экранов. |
Электронные устройства | Следует обратить внимание на световые индикаторы работы и рабочие экраны копировальных аппаратов, факсимильных аппаратов, ПК и т. д. |
Бытовая техника | Следует обратить внимание на индикаторы работы электрических рисоварок, электрических чайников, микроволновых печей и т. д. |
Аудиовизуальное оборудование | Особое внимание следует уделить световым индикаторам работы и рабочим экранам телевизоров, видеомагнитофонов и т. д. |
Автомобили | Следует уделить внимание отображению цветов на счетчиках и дизайну панелей управления. |
Лекарства | Следует обратить внимание на цветные индикаторы типа и дозы лекарства, особенно для тех, которые выписываются в больницах и аптеках. |
Стационарный | Необходимо учитывать цветовые схемы для продуктов с цветовой кодировкой, таких как папки для документов и скоросшиватели, цвета чернил шариковых ручек, а также то, как облегчить различение одного цветового тона от другого для цветов, используемых в 8 и 12 цветных наборов фломастеров, цветных карандашей, мелков, красок и т. д. Правильное название цвета также должно быть четко указано на каждом предмете. |
Сайты | Следует тщательно продумать окраску шрифта, цветовые схемы для описательных рисунков, а также выбор цвета фона. |
Программное обеспечение для ПК | Следует обратить внимание на то, как отображать каждый тип экрана. |
Приведенный выше отрывок взят из «Справочника по универсальному цветному дизайну» EIZO, который основан на материалах, выпущенных Организацией универсального цветового дизайна (CUDO), некоммерческой организацией в Токио, Япония.
UniColor Pro ― Что такое Color Universal Design?
ColorEdge
UniColor Pro ― Что такое Color Universal Design?
- Твитнуть
- КолорЭдж
- Серия CG
- ВЫДАЮЩИЙСЯ CG3146
- КГ319-4К
- CG2700X
- КГ2700С
- CG2420
- Серия CS
- CS2740
- CS2731
- CS2420
О UniColor Pro | Что такое цвет Универсальный дизайн? | Универсальный цвет Дизайн на практике | Моделирование Дальтонизм |
Что такое цветной универсальный дизайн?
Люди видят цвет со значительными вариациями. Всего в Японии насчитывается более 5 миллионов человек, которые видят цвета не так, как обычные люди, из-за своего генетического типа или болезней глаз. Color Universal Design — это система дизайна, ориентированная на пользователя, которая была разработана с учетом людей с различными типами цветового зрения, чтобы обеспечить точную передачу информации как можно большему количеству людей.
3 (+1) Принципы
- Выбирайте цветовые схемы, которые могут быть легко идентифицированы людьми со всеми типами цветового зрения, принимая во внимание фактические условия освещения и среду использования.
- Используйте не только разные цвета, но и комбинации разных форм, положений, типов линий и цветовых узоров, чтобы обеспечить передачу информации всем пользователям, включая тех, кто не различает цвета.
- Четко указывайте названия цветов там, где пользователи должны использовать названия цветов в общении.
+1 Кроме того, стремитесь к визуально дружественному и красивому дизайну.
Кто это для?
Так называемые «дальтоники» (также известные как дальтоники, люди со слабым цветовым восприятием или люди с дефектами цветового зрения, дефицитом цветового зрения или дисхроматопсией) составляют наибольшую долю тех, у кого цветовое зрение отличается от обычных людей. В Европе и США один из каждых 10-12 мужчин и 200 женщин дальтоник1, в общей сложности более 10 миллионов в США и около 2 миллионов в Великобритании. В Японии считается, что один из каждых 20 мужчин и 500 женщин дальтоник, а в общей сложности более 3 миллионов человек по всей стране2. Считается, что во всем мире более 200 миллионов человек страдают дальтонизмом, и эта цифра эквивалентна количеству мужчин с группой крови AB. У людей с дальтонизмом нормальное зрение (разрешающая способность глаза), а также они могут четко видеть мелкие предметы. Однако для некоторых конкретных комбинаций цветов их зрение отличается от обычного зрения.
Кроме того, есть несколько десятков тысяч людей, которые не различают никаких цветов и различают цвета только по их яркости или темноте. У большинства из этих людей также ослаблено зрение. Возрастные заболевания, такие как глаукома и катаракта, могут повлиять на то, как мы видим цвет, поскольку наше зрение ослабевает. В Японии насчитывается более 1,4 миллиона пациентов с катарактой, и примерно 5,6% населения в возрасте 65 лет и старше страдают от этой болезни. По мере старения общества количество таких пациентов имеет тенденцию к увеличению. Кроме того, такие заболевания, как диабетическая ретинопатия и пигментный ретинит, также могут ослабить зрение. В общей сложности несколько сотен тысяч людей составляют так называемые «люди со слабым зрением»3, с корригированным зрением 0,05 и более и ниже 0,3 на оба глаза, которые требуют учета не только своего ослабленного зрения, но и симулированных видов и степеней контрастности.
- 1 Реймхен, Т.Е. (1987) Дефицит цветового зрения человека и атмосферные сумерки. Соц Биол, 34, 1-11
- 2 Ота, Ю. и Симидзу, К. (1999) От Сикикаку до Сикикаку Идзё [Нормальное и дефективное цветовое зрение]. Токио. Канехара Ко., Лтд.
- 3 На основе определений Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Приведенный выше отрывок взят из «Справочника по универсальному цветному дизайну» EIZO, который основан на материалах, выпущенных Организацией универсального цветового дизайна (CUDO), некоммерческой организацией в Токио, Япония.