Применение обратного молотка в кузовном ремонте
Обратный молоток — это один из важнейших инструментов для кузовного ремонта. Его применяют в тех случаях, когда нет доступа с внутренней стороны для выравнивания небольших вмятин. Устройство его крайне просто, а работа с ним требует не самых больших навыков.
Выравнивать вмятины на автомобилях приходится довольно часто, а потому в ремонтных мастерских обратный молоток используют не менее часто. Области его применения — ремонт арок, порогов, стоек и прочих элементов кузова. Главное, чтобы место вмятины было не слишком большим, иначе этот инструмент становится нецелесообразным, так как возникает риск слишком сильно вытянуть металл и этим безнадежно испортить его. А вот для выравнивания небольших вмятин как раз и применяется обратный молоток.
Состоит обратный молоток из нескольких частей, в основе лежит стальной пруток диаметром около 10-20 миллиметров и длиной ≈500 миллиметров. На него надевается втулка, а с другой стороны приваривается шайба.
-
Аппарат сварочный 5.4кВт 2800А 220В точечной сварки (обратный молоток,держатель,электроды) FUBAG
31 190 ₽ -
Молоток обратный для кузовных работ с набором присосок для удаления вмятин (60,120,150мм) ROCKFORCE
11 350 ₽ -
Молоток обратный с захватами JTC
9 900 ₽ -
Молоток обратный для точечной рихтовки с крюком JTC
3 650 ₽ -
Съемник форсунок дизельных (обратный молоток М8-М14) в кейсе ЭВРИКА
1 570 ₽ -
Молоток обратный для точечной рихтовки и сварки 435мм JTC
4 650 ₽ -
Набор съемников подшипников внутренних с обратным молотком цанговый (8-58мм) 18 пр.
в кейсе ЭВРИКА 5 850 ₽ -
Набор съемников подшипников внутренних с обратным молотком 9 предметов в кейсе ЭВРИКА
-
Съемник форсунок дизельных (обратный молоток) 9 предметов ЭВРИКА
3 250 ₽ -
Молоток обратный для снятия подшипников ROCKFORCE
8 980 ₽
Показать все товары
Перед началом работы та часть поверхности кузова, которая нуждается в ремонте, зачищается до металла, и к нему привариваются ремонтные скобы. Затем за них цепляемся крюком обратного молотка и легкими ударами вытягиваем вмятину. Эта операция выполняется до того момента, пока вся вмятина не будет выровнена.
Минусы обратного молотка, пожалуй, в том, что при его применении необходимо зачищать часть кузова до металла, и в том, что больших поверхностей при его применении не выровнять. Если же пренебречь этим негласным правилом, то можно слишком сильно вытянуть металл, и в результате этого деталь будет непоправимо испорчена.
Разновидностью обратного молотка является вакуумный обратный молоток, который применяют, когда деталь не планируется впоследствии окрашивать. Также он отличается тем, что с его помощью можно ремонтировать большие площади кузовов.
Как сделать обратный молоток своими руками и как применять. Жми!
Обратный молоток — это необходимый инструмент, с помощью которого можно исправить вмятины в труднодоступных местах кузова автомобиля. Это такие части авто, где невозможно выдавить вмятину с обратной стороны.
К ним в основном относятся арки, пороги и стойки автомобиля. Такое оборудование применяется при незначительном повреждении определенного участка, которое не требует замены всего фрагмента.
Инструмент этот не представляет сложного оборудования и не имеет крупного размера. Именно об обратном молотке будет повествоваться в данной статье.
Что это за прибор
Если вы хоть немного знакомы со слесарным делом, то создать такой инструмент в домашних условиях вам будет достаточно просто.
Самостоятельное изготовление такого приспособления не займет много времени, и даже не потребует наличия специального оборудования или знаний. Для более наглядного понимания представляем примитивный чертеж, который не будет лишним.
Как уже отмечалось выше, конструкция такого молотка очень простая. На стальной прут длиной 50 см диаметром от 10 до 20 мм насаживается металлическая втулка, которая должна иметь удобства для захвата рукой.
Диаметр ее отверстия должен позволять свободно скользить по пруту молотка, не создавая большого люфта. На верхней части устанавливается рукоятка для удерживания инструмента рукой. Перед рукояткой на прут наглухо крепится ударная шайба.
[rek_custom1]
Внизу крепится еще одна шайба предохранительная, которая не позволяет, чтобы во время работы втулка могла слететь с прута, тем самым нанести дополнительное повреждение выравниваемой поверхности. И на самом наконечнике инструмента должен находиться крючок для захвата скоб.
Если вы решили сделать такой молоток сами, а не купить в магазине, где цена будет значительно выше, то желательно чтобы крючок и нижняя шайба были съемными. Так как для удобства при работе лучше иметь набор крючков разной длины, а также несколько втулок различных по весу.
Как использовать
Принцип работы обратного молотка заключается в следующем:
- Прежде всего, следует осмотреть поврежденный участок автомобиля, подобрать соответствующий крюк исходя из месторасположения и основных размеров вмятины, чтобы потом правильно рассчитать точность силы приложения.
- Затем ремонтируемый участок поверхности кузова необходимо тщательно очистить от лишнего покрасочного слоя и грунта до металла.
- Далее, нужно приварить на металлическую поверхность вмятины специальные ремонтные скобы (шайбы) при помощи сварочного аппарата. Если электрический споттер идет в комплекте вместе с обратным молотком, то в процессе выравнивания понадобится лишь смена насадки.
- Затем нужно зацепить за скобы крючок автоинструмента, после чего аккуратными и легкими ударами начать вытягивать вмятину.
- Выравнивание рекомендуется производить до полной ликвидации поврежденной части кузовной поверхности.
- Чтобы избавиться от вмятин на вашей машине, необходимо сначала приварить несколько скоб и через их отверстия протянуть прут молотка для удаления повреждения.
- После чего исправленный дефект поверхности следует обработать грунтовкой и снова покрыть краской в тон кузову.
Полезно знать: обратный молоток для кузовных работ является одним из важнейших инструментов, предназначенный для удаления неровностей в труднодоступных местах автомобиля.
Однако стоит обратить внимание на то, что такое приспособление имеет свои минусы, из-за которых вместе с вмятиной на кузове авто удаляется полностью и слой краски, который не был даже поврежден. Помимо этого, участки обширных вмятин капота, крыши и поверхности багажника авто с его помощью невозможно выправить. Приваривание скоб может сильно деформировать металл, что в итоге приведет к полной замене детали.
Вакуумный прибор
Хочется добавить особый вид описываемого прибора – вакуумный обратный молоток.
Интересно знать, что вакуумная рихтовка кузова имеет характерную особенность, которая дает возможность отремонтировать немалую площадь поврежденной поверхности автомашины.
Преимуществом такого обратного молотка является вакуумная присоска, с помощью которой не нужно будет снимать толщину лакокрасочного покрытия с машины, прежде чем начать кузовной ремонт. При работе обратным вакуумным молотком не требуется производить засверливание или приваривание скоб на выравниваемый участок кузова.
В данном случаи применяются пистоны любой формы и конфигурации. При помощи вакуумной присоски материал крепко удерживается при выравнивании вмятины. Работа с таким инструментом сокращает затраты труда и время производства работы.
[rek_custom1]
Восстановление кузова с помощью вакуумной рихтовки происходит в несколько этапов:
- Очищение поверхности от жира и прогревание места для выравнивания.
- По центру и по краям вмятины приклеиваются два специально подобранные клеевые пистоны.
- Производится зацепка пистона вакуумным молотком, аккуратно воздействуя на выравниваемую площадь.
- Повторение двух предшествующих действий до того момента, пока поверхность не примет нужную форму.
- Основательно доработать выровненную поверхность минилифтером, который продается в наборе с пистонами.
Возьмите на заметку: для выравнивания неровностей в сложных местах используются крючки одинаковой формы и разной длины, позволяющие устранить дефект в самых разных частях поверхности кузова авто.
Однако вакуумная вытяжка вмятин также не лишена недостатков, которые заключаются в том, что она не избавляет полностью от дефекта. Кроме того, если поврежденные участки автомобиля имеют трещины, то такая рихтовка способна ее сильнее повредить. Поэтому стоит с огромным вниманием отнестись к способу проведения кузовного ремонта и выбору соответствующих инструментов.
Тем не менее, при выполнении работ по ремонту кузова для удаления вмятин в трудных местах, где нет доступа изнутри машины, вам поможет только обратный молоток. Такой надежный инструмент для выравнивания вмятин должен иметь каждый автослесарь, который занимается ремонтом автомобилей.
Как сделать обратный молоток из подручных материалов, смотрите в следующем видео:
Наука, стоящая за этим —
Автор: АКШИТА МАПАРИ
Направление вращения дрели можно изменить на противоположное. Давайте обсудим, как изменить направление сверления, с подробными фактами и научными данными.
Вот процесс изменения направления сверления:
- Подайте электрический ток на сверлильный станок.
- Нажмите левую кнопку на дрели.
- Изменение направления тока через двигатель.
- Магнитное поле, индуцируемое в двигателе, реверсируется.
- Магнитная сила, действующая на двигатель, меняет направление.
- Двигатель работает в обратном направлении.
Направление сверления изменено на противоположное для удаления винта, вставленного между диском, для предотвращения повреждения станка при его заклинивании, а также для блокировки шпинделя. Далее мы обсудим, все ли сверла, включая перфораторы, являются реверсивными или нет. Мы также увидим направление вращения сверла.
Все ли сверла реверсивные?Направление сверл меняется на противоположное за счет изменения направления потока тока. Давайте посмотрим, все ли упражнения обратимы или нет.
Все сверла нереверсивные. Сетевые дрели являются реверсивными, а многофункциональные дрели, которые появляются в настоящее время, являются реверсивными и имеют ручку переключения для изменения направления сверла, но стандартные дрели не имеют этой ручки переключения. В стандартных сверлильных станках используются обычные сверла.
Определение реверсивности сверлаРеверсивные сверла многофункциональны и имеют хорошие преимущества. Давайте разберемся, как определить, является ли сверло обратимым или необратимым.
Реверсивная дрель идентифицируется путем проверки способности ротора двигаться по часовой стрелке и против часовой стрелки или нет. Реверсивные сверла движутся в обоих направлениях, тогда как нереверсивные сверла вращаются только по часовой стрелке. Его можно анализировать даже при отсутствии подачи электрического тока.
Направление вращения сверлаСверла показывают вращательное движение вперед и назад из-за генерируемой вибрационной энергии. Обсудим направление вращения сверла.
Для всех сверл направление вращения по часовой стрелке. При нажатии левого переключателя на сверлильном станке направление сверления меняется на противоположное и оно движется против часовой стрелки. Направление сверла по часовой стрелке подходит для сверления твердой поверхности, а направление против часовой стрелки используется при заклинивании винта. Изображение предоставлено: Drill Machine от Nikhil B (CC BY-SA 4.0)
У перфораторов есть реверс?Ударные дрели представляют собой мощные инструменты, создающие тягу благодаря своему вращательному движению. Давайте посмотрим, есть ли у ударных сверл реверсивные точки или нет.
Перфораторы не имеют реверса и переключателя реверса сверла. Перфораторы нельзя вращать в обратном направлении, так как они работают только в прямом направлении по часовой стрелке. Ну, это можно немного повернуть вспять, чтобы удалить винт и заменить винт.
Перфораторы реверсивные?Ударные дрели используются для сверления твердых бетонных поверхностей. Давайте посмотрим, являются ли перфораторы реверсивными или нет в деталях.
Перфораторы нереверсивные, так как их нельзя реверсировать. Ударные дрели не могут работать в режиме реверса, поскольку они бьют, прилагая усилие только в прямом направлении. Следовательно, нет никаких шансов защитить машину и винт, если он зацепится за твердую поверхность или заклинит.
ЗаключениеИз этой статьи мы можем сделать вывод, что направление сверления меняется на противоположное, если нажать левую ручку на машине, которая меняет направление тока через двигатель. Все сетевые дрели являются реверсивными, а ударные дрели нельзя реверсировать и они двигаются только по часовой стрелке.
11264EVS | SDS-max® 1-5/8 дюйма. Комбинированный молот
Доля с
Включает
Преимущества
Технические характеристики
Аксессуары и приспособления
Обзоры
Описание продукта
Bosch 11264EVS SDS-max® 1-5/8-дюйм. Комбинированный перфоратор оснащен мощным двигателем на 13,0 ампер и имеет селектор двух режимов для универсальности комбинирования — режим перфоратора или только перфоратор. Обеспечение 6,5 футов-фунтов. энергии удара, инструмент весит всего 15,2 фунта, что обеспечивает наилучшее соотношение производительности и веса. Молот имеет встроенную муфту, которая помогает минимизировать реакцию крутящего момента. Бетонные подрядчики оценят производительность при сверлении и долблении. 12-позиционный Vario-Lock молотка помогает оптимизировать углы долбления. Bosch Vibration Control в ударном механизме и в области захвата обеспечивает повышенный комфорт пользователя. А благодаря схеме постоянного отклика пользователи выигрывают от плавного пуска и постоянной нагрузки под давлением.
Включает
Количество | Включая |
---|---|
1 | SDS-max® 1-5/8 дюйма. Комбинированный молот |
1 | Вспомогательная рукоятка |
1 | Трубка для смазки |
1 | Чемодан для переноски |
Преимущества
Мощный двигатель 13,0 А
Приводы 6,5 футо-фунтов. энергии удара для профессиональных результатов
Vibration Control
для ежедневной работы, инструмент обеспечивает максимальный комфорт пользователя
Схема постоянного отклика — обеспечивает плавный пуск и поддерживает постоянную скорость под нагрузкой
Встроенная муфта — помогает минимизировать реакцию крутящего момента
Turbo Power — обеспечивает на 20 процентов больше мощности в режиме «только молот»
Электропневматическая ударная система увеличивает силу удара и минимизирует вибрацию
Система бит SDS-max® — замена бит без инструментов с автоматической фиксацией биты и максимальной скоростью передачи энергии удара
Переключатель двух режимов — два режима работы, перфоратор и режим только перфоратора
Регулятор скорости — для точного запуска долота и контролируемого измельчения
Позиционирование Vario-Lock — вращает и фиксирует долото в 12 различных положениях для оптимизации рабочего угла
Технические данные
Сила тока | 13,0 |
Конструкция патрона | без ключа |
Система привода | SDS-макс |
Высота | 10,5 дюйма |
Энергия удара/EPTA (фут-фунт) | 6,5 футо-фунтов. ЕРТА |
Длина | 19,25 дюйма |
Материал | Металл, пластик |
Максимальный диаметр сверла | 1-5/8″ |
Макс. Диаметр отверстия в бетоне | 1-5/8″ |
Макс. Диаметр отверстия в бетонной коронке | 4-1/8 дюйма |
Без нагрузки ударов в минуту | 1700-2900 |
Число оборотов без нагрузки | 170-340 |
Рейтинг | 120 В |
Реверс | Нет |
Регулируемая скорость | Да |
Напряжение | 120 В |
Масса | 15,2 фунта |
Вес (фунты) | 15,2 |
Ширина | 4,0 дюйма |
Работает с | Dust Extraction/Collection Hoods HDC200, HDC250, HDC300 SDS-max® Hammer Adapter for SDS-plus® Accessories HA1030 SDS-max® Hammer Adapter for Spline Accessories HA1031 SDS-max ® Адаптер молотка для резьбы 1/2″-20 Принадлежности HA1032 |
Включает | (1) SDS-max® 1-5/8 дюйма. |
Показывай меньше
Руководство пользователя
11264EVS и 11265EVS Hammer Руководство пользователя по эксплуатации 2610048696 10-17
Загрузить
Включает
(1) SDS-max® 1-5/8 дюйма. Комбинированный перфоратор, (1) дополнительная рукоятка, (1) трубка для смазки, (1) кейс для переноски
Вес
15,2 фунта
Комбинированный перфоратор, (1) вспомогательная рукоятка, (1) смазочная трубка, (1) кейс для переноски
Вес
15,2 фунта
9/16 дюймов. Перфоратор, (2) литий-ионных аккумулятора GBA18V80 18 В CORE18V 8,0 А·ч PROFACTOR Performance, (1) готовое к подключению турбонагнетатель 18 В, (1) вспомогательная рукоятка, (1) кейс для переноски
Масса
—
Включает
(1) GBh28V-36C PROFACTOR 18V Hitman Connected-Ready SDS-max® 1-9/16 дюймов. Перфоратор, (2) GBA18V120 18V CORE18V Lithium-Ion 12,0 Ah Эксклюзивные аккумуляторы PROFACTOR, (1) GAL18V-160C 18V Hell-ion Готовое к подключению литиево-ионное зарядное устройство на 16 A Turbo, (1) Вспомогательная рукоятка, (1) Переноска Кейс
Вес
—
Включает
(1) GBh28V-36C PROFACTOR 18V Hitman Connected-Ready SDS-max® 1-9/16 In. Перфоратор (без инструмента), (1) дополнительная рукоятка
Масса
11,3 фунта
Включает
(1) GBh28V-40C PROFACTOR 18V Hitman Connected-Ready SDS-max® 1-5/8 дюйма. Перфоратор, (2) GBA18V120 18В CORE18V Lithium-Ion 12.0 Ah Эксклюзивные аккумуляторы PROFACTOR, (1) GAL18V-160C 18V Hell-ion готовое к подключению литиево-ионное зарядное устройство на 16А, (1) Вспомогательная рукоятка, (1) Кейс для переноски
Вес
15,4 фунта
Включает
(1) GBh28V-40C PROFACTOR 18V Hitman Connected-Ready SDS-max® 1-5/8 In. Перфоратор, (1) дополнительная рукоятка
Масса
15,4 фунта
Включает
(1) GBh28V-45C PROFACTOR 18V Hitman Connected-Ready SDS-max® 1-7/8 дюйма. Перфоратор, (1) дополнительная рукоятка, (1) кейс для переноски
Вес
17,6 фунта
Включает
(1) GBh28V-45C PROFACTOR 18V Hitman Connected-Ready SDS-max® 1-7/8 In. Перфоратор, (2) литий-ионных аккумулятора GBA18V80 18 В CORE18V 8,0 Ач PROFACTOR Performance, (1) готовое к подключению 18 В турбозарядное устройство для аккумулятора 16 А, (1) дополнительная рукоятка, (1) переносной кейс
Масса
—
Включает
(1) GBh28V-45C PROFACTOR 18V Hitman Connected-Ready SDS-max® 1-7/8 дюйма. Перфоратор, (2) GBA18V120 18В CORE18V Lithium-Ion 12.0 Ah Эксклюзивные аккумуляторы PROFACTOR, (1) GAL18V-160C 18V Hell-ion готовое к подключению литиево-ионное зарядное устройство на 16А, (1) Вспомогательная рукоятка, (1) Кейс для переноски
Масса
—
Включает
(1) Rh2255VC SDS-max® 2 дюйма. Комбинированный молоток, (1) дополнительная рукоятка, (1) тюбик со смазкой, (1) футляр для переноски
Масса
26,2 фунта
Включает
(1) RH540M SDS-max® 1-9/16 дюйма. Комбинированный перфоратор, (1) дополнительная рукоятка, (1) трубка для смазки, (1) кейс для переноски
Вес
15,2 фунта
Перфоратор, (1) вспомогательная рукоятка, (1) трубка для смазки, (1) кейс для переноски
Вес
18,5 фунтов
Комбинированный молоток, (1) дополнительная рукоятка, (1) тюбик со смазкой, (1) футляр для переноски
Вес
19,7 фунта
Accessories and Attachments For 11264EVS
Adapters and Chucks
Rotary Hammer & Hammer Drill Attachments
SDS-max® Hammer Carbide
SDS-max® Hammer Steel
Служба поддержки
Служба поддержки клиентов
У вас есть вопрос по инструменту, аксессуару, приложению или обслуживанию?
Позвоните нам по телефону 1-877-BOSCH99 (1-877-267-2499) или посетите раздел часто задаваемых вопросов.
Схема поиска деталей
Найдите и загрузите схему деталей для своего инструмента.