Обои на кухню в хрущевку
Современные материалы для ремонта предоставляют воистину широкий выбор для отделки кухни: краска, декоративная штукатурка, МДФ панели, камень — иногда выбрать среди этого разнообразия совсем непросто. Тем не менее, весьма и весьма популярным вариантом для кухни остаются обои. Когда речь идет о хрущевке, плюсов у обоев становится еще больше: даже самые дорогие трубки из-за небольших метражей не позволят разориться.
Не будет вдаваться в подробности о выборе заветных трубок и перейдем к самому главному: какие же обои сейчас в тренде? Строго говоря, обои на кухне в хрущевке можно клеить по нескольким схемам:
- выделяя одну стену
- клея на две или три стены, кроме зоны кухонного гарнитура
- клея на все стены
Вот типичный пример сочетания обоев с другими материалами. На двух стенах покрытие «под кирпич», над шкафчиками их уже нет.
Большим плюсом обоев является их разнообразие. Если не приглядываться в следующее фото, можно подумать, что обои использованы и на фартуке.
Стандартный выбор многих хозяев — однотонные бежевые обои с легкой, едва заметной, текстурой. Не сказать, чтобы такие интерьеры были пропитаны духом индивидуальности, но и выглядит все уютно и по-домашнему.
Иногда к бежевому добавляются легкие и незамысловатые рисунки. К слову, такие глянцевые обои будет проще отмывать в случае чего.
При выборе обоев на небольшую кухню хрущевки не стоит забывать о сочетании цветов. Светлая кухня, темные двери, светлая столешница, темный фартук — обои здорово совмещают в себе все оттенки.
Или вот еще один пример с активным рисунком. Обратите внимание на изящное решение возле раковины: обои прикрыты экраном из оргстекла. Это позволит и защитить их от брызг, и не выносит скинале за угол.
При большом желании обои можно поклеить и в рабочей зоне кухни, но в таком случае придется выбирать либо защищенные и моющиеся трубки (что все равно не гарантирует чистоту спустя какое-то время в активной эксплуатации), либо устанавливать прозрачный экран
Два следующих примера демонстрирует еще один подход к выбору обоев с рисунком: если не перестараться с яркими цветами, то даже активный принт будет смотреться уместно.
Тренд последних лет — скандинавский стиль в интерьере в различных вариациях. Геометрические фигуры, формы, линии, вкрапления интересных цветов — и ваша кухня в хрущевке неотличима от новостройки.
Чтобы почувствовать «разницу», взгляните на следующее фото: вроде бы те же простые линии и цвета, но стиль уже далеко не скандинавский.
Уходящий тренд — фотообои. Впрочем, говорить о них, как о тренде, все же не совсем уместно: вкусовые предпочтения могут находиться все моды. Потому обои с ярким принтом, наклеенные на одну стену, могут радовать владельцев долгие годы.
В отдельных случаях некоторые предпочитают сделать «перекличку» с фотообоями по всей кухне. Обратите внимание на цвета: синий и желтый дублируются на стенах, рулонных шторах и на самом гарнитуре.
В этом деле, главное — не перестараться. Мы охотно верим, что хозяевам следующей кухни в хрущевке нравятся такие обои, однако оценят такой интерьер далеко не все.
Довольно интересным образом поступили хозяева следующей кухни. Короб от «зашитой» батареи здесь также оклеен обоями, за счет чего меньше бросается в глаза и делает общий дизайн более цельным.
Никуда на кухне и без темы еды: принты ягод, фруктов, кофейных чашек, круассанов — все это имеет право на жизнь и без проблем приобретается практически в любом соответствующем магазине.
А вот что точно сложно назвать популярным решением — использование темных обоев. Хрущевские, и без того маленькие, кухни под гнетом такого решения будто бы становятся еще крошечнее. К тому же, если свет в окнах заслоняет крона деревьев, «воздуха» темная отделка точно не добавит.
Потому лучшим выбором для кухни в хрущевке будут светлые обои с каким-нибудь аккуратным рисунком, от которого не будет рябить в глазах.
Это интересно
Как установить мебельные петли своими руками — пошаговая инструкция с фото
Узкая спальня в хрущевке — варианты дизайна с 30 реальными фото
Ремонт коридора в хрущевке — 35 фото с работающими идеями
Превращение однокомнатной хрущевки 31 кв.
Обои на кухню в хрущевке (40 фото)
Выполняя ремонт в хрущевке, особое внимание уделите выбору обоев для оформления кухни. Это помещение отличается специфическими условиями, которые диктуют повышенные требования к отделочным материалам. При этом учитывайте скромную площадь хрущевских кухонь. Как сделать правильный выбор?
Обои в хрущевке надо подбирать такие, чтобы пространство казалось больше
Содержание
- Критерии выбора
- Разновидность обоев по материалу
- Советы по выбору цвета и рисунка
Критерии выбора
Чтобы выбрать стеновую отделку было проще, стоит выделить основные группы критериев, влияющих на окончательно решение. Кухни в хрущевке не позволяют выделить полноценные функциональные зоны, поэтому для всего помещения рассмотрите варианты, которые соответствуют следующим требованиям:
- Износостойкость. На кухне стены подвергаются интенсивному воздействию, поэтому их покрытие приходит в негодность быстро. Чтобы замедлить этот процесс обои должны выдерживать термическую, механическую и прочие виды нагрузки, не выгорать и т.д.
- Водостойкость. Рабочая зона связана с использованием воды, брызги которой попадают на стену. Водонепроницаемый материал – лучший вариант. В противном случае можно использовать дополнительную защиту, например, стеклянную панель, но это возможно только для фартука.
- Перспективы ухода. Жир, запахи, различные загрязнения не должны стать проблемой. Возможности мытья и чистки предусматриваются в обязательном порядке. Лучше всего выбирать моющиеся обои повышенной прочности с грязеотталкивающим покрытием.
- Пожаробезопасность. Зона над варочной поверхностью контактирует с высокой температурой. Обои не должны плавиться или воспламеняться при подобном воздействии.
Химическая инертность. Для ухода за кухней используется бытовая химия. При контакте с отделкой стен она не должна оставлять следов или разъедать покрытие.
Отдельно нужно выделить дизайн отделки. Подбирать покрытие стен и потолка нужно исходя из общего оформления интерьера. Под каждый стиль подбираются оптимальная расцветка, рисунок и материал. Производители обоев выпускают специальные каталоги с примерами оформления разных комнат материалами из их ассортимента. Это облегчает процесс выбора.
Кухня со светлыми обоями — делает помещение более просторной
Разновидность обоев по материалу
Второй вопрос – подбор материала. Чтобы выбрать обои для кухни учитывайте не только свойства декоративного слоя, но и основы. От этого зависит, как правильно клеить бумажные обои, флизелиновые или другие виды. Рассмотрим наиболее ходовые варианты.
Бумажные
Простейший вариант – бумажные обои. Они отличаются простотой оформления и невысокой стоимостью. Тонкие симплекс не подходят для отделки стен на кухне, особенно в хрущевке. Они быстро изнашиваются и легко пачкаются.
Более предпочтительны виниловые модели. Они толще и имеют декоративное покрытие, позволяющее мыть поверхность или перекрашивать ее по мере необходимости.
Гораздо выгоднее клеить бумажные фотообои. Можно подобрать оригинальный рисунок или пейзаж, который внесет изюминку в общий интерьер помещения. Таким образом можно выделить обеденную зону или оформить фартук.
Фотообои для фартука – довольно популярный вариант. Для защиты покрытия стену закрывают прозрачным стеклом.
Бумажные материалы крепят на клей. Клеить фотообои нужно строго по схеме. Чтобы не нарушить рисунок. Особенность этой категории – необходимость наносить клей и на стену, и на бумагу. Это создает неудобства, поэтому все чаще используют флизелиновые модели.
Бумажные обои на кухне — экономичный вариант, но не практичный
Винил на флизелине
Клеить виниловые обои на флизелиновой основе гораздо проще: клей наносится только на заранее выровненные стены. Затем сухой лист прикладывается к обработанной поверхности и разглаживается. Правильно клеить виниловые обои на флизелине просто, но это не единственное их преимущество.
- Износостойкость. Вспененный винил может иметь повышенную прочность. Также выпускаются материалы, поддающиеся агрессивной чистке, шелкография и т.д.
- Устойчивость к загрязнениям. Они не впитывают грязь и запахи, их легко мыть.
- Простота ухода. Даже пятна от еды и жир без труда удаляются с поверхности влажной тряпкой.
- Разнообразное оформление. Дизайн обоев на флизелине практически не имеет ограничений.
Жидкие обои
Отдельно стоит выделить жидкие обои. На кухне в хрущевке их можно использовать для отделки фартука под стекло. Если в составе имеются грязеотталкивающие примеси, можно оформить ими и другие поверхности.
Такие обои похожи на штукатурку. В их составе имеются порошкообразные вещества, волокна хлопка и целлюлозы. Для нанесения на стены порошок разводят водой, а затем накладывают на поверхность шпателем. При повреждении покрытия его часть можно заменить. Для этого нужно счистить загрязненный участок и нанести новую массу.
Такие обои приятны на ощупь, не выгорают со временем, но их структура не всегда подходит именно для кухонного помещения.
Для эксклюзивного дизайна кухни подойдут жидкие обои
Советы по выбору цвета и рисунка
В связи с ограниченностью пространства, выбор цвета и рисунка становится основным вопросом при ремонте хрущевки. Если подобрать удачный оттенок, можно создать визуальный эффект расширения комнаты. Огромную роль в этом вопросе играет тип рисунка.
Для отделки рабочей зоны подбирают однотонные полотна, несложные мотивы или фотоизображения. Если рассматривать фотообои в интерьере, для фартука подойдёт любой вариант. Его нужно подбирать под гарнитур, текстильное оформление комнаты или согласовывать с настенным декором. При использовании фотообоев для оформления стены возле обеденного стола лучше взять за основу пейзажи с эффектом удаления или подобрать рисунок, который станет продолжением помещения.
Для основной площади стен рассмотрите такие варианты:
- Полосы. Вертикальные позволяют «отодвинуть» потолок, а горизонтальные – расширить пространство.
- Орнаменты. Подбираются по принципу полос, но смотрятся они интереснее и живее.
- Однотонные. Простота и лаконичность – лучшие помощники при оформлении маленьких комнат. Это открывает возможности для использования вспомогательного декора.
Чтобы помещение казалось просторнее не стоит использовать слишком крупные или мелкие рисунки. Предпочтение стоит отдать светлым оттенкам. Темными и насыщенными цветами расставляют небольшие акценты.
Оптимальные оттенки: бежевый, салатовый, мятный, голубой.
Вся пастельная гамма подходит для оформления маленькой кухни. Нельзя допускать, чтобы мебель сливалась с отделкой. Контраст должен быть умеренным, рекомендуется использовать оттенки одной палитры или смежных гамм. Из рисунков выбирайте полосы, вензеля и флористические мотивы для классики, абстракцию и простые мотивы – для современного стиля. Классический интерьер удачно смотрится в выдержанной гамме, а для модерна характерны всплески цвета и наличие нестандартных элементов оформления.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Если сделать правильный выбор, кухня в скромной хрущевке не будет выглядеть тесной и скучной. Удачное оформление стен – это возможность обмануть визуальное восприятие и создать просторную комнату на нескольких квадратных метрах. Теперь вы знаете, на какие обои на кухню в хрущевке обратить внимание.
Кухни в хрущевке 200 фото красивых интерьеров и вариантов ремонта
Планировка кухни в хрущевке обычно не отличается вместительностью и функциональностью. Но важным признаком современного дизайна является красивый интерьер, наполненный светом и воздухом. Интерьер кухни в хрущевке требует основательного подхода, так как эти помещения зачастую малогабаритны. Стандартные кухонные гарнитуры здесь не всегда подходят. А фантазия хозяев часто ограничивается размерами кухни.
Так что ремонт требует изобретательности и правильного подхода. Именно такой правильный интерьер представлен в сегодняшней фотоподборке. Даже дизайн маленькой кухни в хрущевке с холодильником, плитой и мойкой может быть просторным и функциональным. Оптимальный вариант – угловая кухня в хрущевке. Он поможет разместить все необходимое и сэкономить место.
Сделайте правильный ремонт кухни в хрущевке: фото разноцветных гарнитуров помогут представить, как будет выглядеть ваша кухня после ремонта. Переклеив обои и подобрав мебель, можно создать кухню в любом стиле, сколько бы метров ни было. Какой бы ни была ваша кухня для хрущевки: угловой, прямой или П-образной, главное, чтобы она была уютной и удобной.
- Красочные идеи
- Дизайн кухни в хрущевке в светлых тонах
- Темный интерьер хрущевки
- Освежающий зеленый
- Кухни для хрущевки в модном бежевом цвете
- Нестареющий белый
- Натуральный коричневый
- Кухня в хрущевке: фото с акцентом на красный цвет
- Серые кухни для хрущевки
- Синий дизайн маленькой кухни
- Строгий черный салон
- Дизайн кухни-хрущевки: 100 современных идей
к оглавлению ↑
Цветные идеи
к оглавлению ↑
Дизайн кухни в хрущевке в светлых тонах
Пространство в светлых тонах считается идеальным. Особенно, если светлая мебель трансформируется: столы и стулья складываются, а выдвижные мебельные секции можно использовать как рабочую поверхность.
к оглавлению ↑
Темный интерьер хрущевки
Темные цвета – не лучший вариант для оформления небольшого пространства. А вот в качестве отдельных цветовых брызг вполне годится.
к оглавлению ↑
Освежающий зеленый
Ярко-зеленый, ближе к светло-зеленому в сочетании с белым подарит постоянное ощущение весны. Более приглушенный зеленый цвет в окружении естественных оттенков коричневого создаст деревенский интерьер.
к оглавлению ↑
Кухни для хрущевки в модном бежевом цвете
Сочетание бежевого и белого – беспроигрышный принцип дизайна. А широкие белые подоконники легко впишутся в общую концепцию в качестве рабочей поверхности.
к оглавлению ↑
Ageless White
Белый идеально подходит для стен, а также является дополнением к зеленому или черному цвету.
к оглавлению ↑
Натуральный коричневый
Коричневый особенно хорош, если освещение правильно расположено. Также не забывайте о ярких акцентах и зелени, чтобы кухня не выглядела слишком скучно.
к оглавлению ↑
Кухня в хрущевке: фото с акцентом на красный
Красный подходит для создания кухни в стиле хай-тек. Он хорош в сочетании с блеском металла, стекла и кухонной техники необычного дизайна.
к оглавлению ↑
Серые кухни для хрущевок
Серый особенно хорош, если он одновременно присутствует на матовых и глянцевых поверхностях.
к оглавлению ↑
Синий дизайн маленькой кухни
Синий цвет спокойствия и умиротворения. Ему никогда не бывает скучно. А если хочется внести красок, всегда можно поставить яркий цветочный букет или другие элементы декора.
к оглавлению ↑
Строгий черный интерьер
Крупные черные элементы не уменьшат, а наоборот, визуально расширят размеры кухни. А если вы приобретете черный холодильник — это превратит дизайн хрущевки в футуристическое искусство космос.
к оглавлению ↑
Дизайн кухни хрущевки: 100 современных идей
Красочные фото наверняка вдохновят вас на ремонт кухни в хрущевке. Продуманная расстановка мебели и цвет обоев позволят даже в обычной хрущевке создать что-то необычное и стильное. Как видно на примерах, элементы дизайна могут быть разных цветов и конфигураций. Кухни прямые или угловые, темные или светлые – решать вам.
Ремонт на кухне в хрущевке – дело посильное каждому. Для успеха нужно четко понимать, какой послеремонтный результат вы ожидаете увидеть в своей квартире. Идеальная кухня-хрущевка: дизайн, который вы выбрали на фото и воплотили в жизнь. Кухонный быт – важная составляющая любой семьи. Поэтому сделаем хрущевку красивой и практичной!
Никсон против Хрущева — Кухонные дебаты 1959 года — Ассоциация дипломатических исследований и обучения
Это, несомненно, была одна из самых неортодоксальных — и поэтому запоминающихся — площадок для крупных политических дебатов. 24 июля года года 1959 года в Сокольниках в Москве открылась Американская национальная выставка. Советы и американцы договорились проводить выставки в странах друг друга в качестве культурного обмена для содействия взаимопониманию. Советская выставка в Нью-Йорке открылась в июне, а в следующем месяце вице-президент Ричард Никсон отправился в Москву, чтобы открыть американскую выставку и взять с собой советского премьера Никиту Хрущева на экскурсию по выставке.
Во время тура Никсон и Хрущев несколько раз обменялись мнениями через переводчиков, обсуждая относительные достоинства капитализма и коммунизма, которые сейчас известны как «Кухонные дебаты». Кухонные дебаты проходили в нескольких местах на выставке, но в основном на кухне загородного модельного дома, разрезанного пополам для удобства просмотра.
Хрущев удивил Никсона, когда начал протестовать против недавней резолюции, принятой Конгрессом США, осуждающей Советский Союз за его «контроль» над «порабощенными народами» Восточной Европы. Затем он отверг новые технологии США и заявил, что через несколько лет у Советов будет все то же самое. Никсон ответил, что, по крайней мере, конкуренция была технологической, а не военной. Оба мужчины согласились с тем, что Соединенные Штаты и Советский Союз должны искать точки соприкосновения.
Хрущев заметил, что все, что он сказал в ходе их дебатов, должно быть переведено на английский язык и передано в США. Никсон согласился. Три основных телеканала транслировали кухонные дебаты в США 25 июля. Двумя днями позже дебаты транслировались по московскому телевидению, хотя и поздно вечером, и реплики Никсона были переведены лишь частично. Первоначально американская реакция была несколько неоднозначной: The New York Times назвал это «обменом, который подчеркнул пропасть между Востоком и Западом, но мало повлиял на существенный вопрос». Хрущев утверждал, что после конфронтации с Никсоном он сделал все возможное, чтобы вызвать поражение Никсона в его 1960 президентская кампания. Все дебаты можно найти здесь.
Эдвард Гурвиц работал помощником посла в СССР Ллевеллина «Томми» Томпсона с 1958 по 1960 год; он дал интервью Чарльзу Стюарту Кеннеди в начале августа 1996 года. Раймонд Л. Гартофф служил в Бюро по военно-политическим вопросам с 1961 по 1968 год. У него взял интервью Гораций Г. Торберт, начиная с июня 1989 года. Ганс Тух работал на «Голос Америки» в Москве с 1958 по 1961 год; он дал интервью Г. Льюису Шмидту 19 августа.89.
Джордж Ф. Шерман-младший был восточноевропейским корреспондентом The London Observer с 1956 по 1961 год и давал интервью Деннису Куксу, начиная с января 1995 года. Абрахам М. Сиркин работал в Информационном агентстве США (USIA) сотрудником по вопросам политики. с 1957 по 1962 год и дал интервью Чарльзу Стюарту Кеннеди, начиная с мая 1997 года. Гилберт А. Робинсон был специальным помощником заместителя министра торговли с 1955 по 1959 год. Он дал интервью Кеннеди, начиная с августа 2002 года. Гилберт М. Каллауэй работал в ЮСИА Югославии с 1972-1974, и дал интервью Кеннеди в начале апреля 1999 года.
Прочитайте сокращенную версию этого Момента на Huffington Post. Отправляйтесь сюда, чтобы увидеть еще одно памятное столкновение времен холодной войны во время Берлинского кризиса 1961 года. Узнайте о катастрофической поездке Хрущева в США в 1959 году. и сказал, что он действительно довольно мало знает о Советском Союзе, но явно заинтересован в том, чтобы научиться быстро, подготовиться к поездке и извлечь из нее максимальную пользу. Я был очень приятно впечатлен как его энергичным интересом к получению надлежащих брифингов и изучению вещей, так и его быстротой в том, чтобы видеть точки и улавливать их. Так что это был ограниченный контакт, но, тем не менее, с тех пор я занимался подготовкой, координацией, собственно, того, что Агентство [ЦРУ] могло сделать, как в своих интересах, так и в его интересах, на предварительных брифингах перед поездкой и брифингах. потом и все такое. Как я уже сказал, я был весьма впечатлен им.
В поездке, кстати, мне пришло в голову, что ему может быть интересно узнать, пока мы еще были в поездке, как его приезд освещается в советской прессе. Конечно, замотанная делегация, пока мы ходили, не успела сесть и попробовать читать ежедневник «Правды » или слушать советское радио или что-то в этом роде.
Так что я договорился об этом заранее и получил через посольство в резидентуру [представительство ЦРУ в посольстве], очень актуальную информацию о том, как его визит освещался в советских СМИ и так далее. Он был очень заинтересован в этом и очень ценил это. Его, конечно, особенно интересовало, как это обыгрывается в американских СМИ, но его интересовало и это.
Эдвард Гурвиц, помощник посла, Москва 1958-1960
ГУРВИТЦ: Хрущев считался хитрым, но очень неортодоксальным по советским меркам человеком. Приземленный, крестьянский тип, который был заинтересован в том, чтобы не было реальной конфронтации с Соединенными Штатами. Он был тем, с кем Томпсон мог поговорить. Он пришел в посольство. Он разговаривал со многими американскими посетителями вроде Рокфеллеров. Он уже тогда был заинтересован в поиске какой-то общей договоренности, чтобы избежать конфронтации. Это была совершенно иная атмосфера, чем та, что была при Сталине, и от того, что пришло позже при Брежневе. Это был « отопель », оттепель от того, что было раньше.
[Что касается культуры, все было более открыто.] У нас были Адлай Стивенсон, Элеонора Рузвельт, Карл Сандберг, Сароян, Бенни Гудман, Дюк Эллингтон, Гэри Купер и Эдвард Г. Робинсон. Все это было поводом для огромного проявления интереса со стороны россиян. Это было очень активное и интересное время. Пожалуй, самым влиятельным, самым ярким свидетельством этого был триумф ЮСИА и политической инициативы США, выставка США в 1959. Это был настоящий шедевр, потому что все это было ориентировано на американские потребительские товары — вещи, которые взорвали умы Советов.
«Он попросил, чтобы все телеграммы с выставки в Советский Союз были в открытом виде, чтобы Советы могли их прочитать»Гилберт А. Робинсон, специальный помощник заместителя министра торговли, 1955-1959
РОБИНСОН: Эйзенхауэр сказал своему кабинету: «Соединенные Штаты бросаются в глаза своим отсутствием на международных торговых ярмарках. Мы хотим что-то с этим сделать. Я разговаривал с министром торговли. Он собирается создать специальный отдел. Я хочу, чтобы ЮСИА тоже работала с ними». И Государственный департамент. В основном это будет торговля, но мы также хотели рассказать нашу историю.
Итак, Коммерция, ЮСИА и Штат тесно сотрудничали. Я был прикреплен к консульству США там. Я узнал о State и об USIA, и мы все очень хорошо работали вместе, даже не мечтая, что когда-нибудь я стану заместителем директора USIA.
[В центре внимания ярмарки] было эклектично. В моей работе многое зависело от того, насколько хорошо ты умеешь управлять в этой стране и справляться с неожиданностями. Однажды я узнал, что существуют эти великолепные тракторы. Их полировали каждый день. Я думаю, что они были сделаны International Harvester. Я узнал эту историю, когда пошел на встречу в посольство в Анкаре.
Какой-то парень из AID [Агентство международного развития] рассказал мне историю. Он сказал: «Мы отправили их 10 лет назад. Тот, кто был призван сразу после войны, чтобы сделать это, чтобы помочь, знал только одно: государство сказало, что то, что вы даете Греции, должно равняться Турции. Чего они не сказали ему, так это того, что фермы, на которые мы отправляли грузы в Греции, были большими фермами, а в Турции были маленькие фермы со стенами, поэтому на этих маленьких участках земли нельзя было использовать большие тракторы. Так они и сидели.
Итак, я увидел в этом возможность для ярмарки и одолжил их для использования в качестве экспоната в США. Я одолжил кран, который был самым большим в мире в то время, когда строили плотину в Турции. Я встретил президента корпорации, и он одолжил его нам. Такие вещи.
У нас также были новые камеры Polaroid для экспонатов. Компания Polaroid, тогда еще новинка, дала нам кучу фотоаппаратов и пленки, так что я устроил сцену. Мы всегда нанимали местных в качестве гидов в форме и обучали их из колледжей, тех, кто говорил по-английски. Гид вызывал кого-нибудь из публики и фотографировал. Это стало самым большим хитом ярмарки, и это было запоздалой мыслью для нас. Мы устроили там большую выставку.
Русские были там с большим экспонатом, потому что им нужно было спуститься к Черному морю с большим количеством леса. Израильтяне были там, как и румыны. Это была Всемирная выставка в миниатюре. Мне, молодому человеку, это было очень интересно. Раньше русские пытались узнать, чем мы занимаемся, поэтому они ели и ели израильтян, а позже мы ели и ели израильтян и выясняли, о чем просили русские. Вы немного узнали об открытом интеллекте
Итак, я пришел домой. Я встречаюсь с человеком, который был бывшим помощником министра торговли, которого я знал. Он был бывшим президентом Национальной ассоциации производителей. Его звали Чад Макклеллан. Он сказал: «Помните, мы вели переговоры с Советами годом раньше?»
Я сказал: «А, да».
Он сказал: «Это провалилось. Но пока вас не было, я продолжил переговоры, и теперь мы обмениваемся выставками. Советский Союз войдет в Колизей в Нью-Йорке, а мы войдем в участок площадью 10 акров в парке Соколиники в Москве. Он сказал: «Вы, наверное, злитесь на меня, потому что вы только что вернулись, но я хочу, чтобы вы знали, что я хочу, чтобы вы были моим помощником, чтобы сделать это».
Итак, мы полгода делали выставку, собирали ее. Мы отправили туда менеджеров. Я также стал координатором выставки. У нас был персонал в Москве. Затем он и я приехали на шесть месяцев, и у нас был самый большой контингент американцев со времен большевистской революции 1917 года. Macy’s сделала мебель для модельного дома, который у нас был. У нас были топ-модели. В то утро, когда мы поставили платформу для Хрущева, Никсона и Милтона Эйзенхауэра, чтобы открыть ярмарку, цемент еще не сох.
Многие думают, что Никсон был главой делегации, но Эйзенхауэр сделал своего брата, Милтона Эйзенхауэра (на фото), главой делегации. Однажды я ехал в такси и как бы проверял, насколько население знает о выставке. Я сказал таксисту по-русски: «Сюда едет Эйзенхауэр». Он обернулся и сказал: «Па. Нет президента Эйзенхауэра. Милтон Эйзенхауэр». Он знал, что это брат, а не президент.
Когда я встретился наедине с Советами после закрытия Выставки, мы узнали, что была большая драка — это очень интересно для студентов-историков — между сталинистами и хрущевцами, потому что Хрущев пытался сделать то, что позже сделал Горбачев. открыть Советский Союз. Он хотел больше потребительских товаров. Он хотел, чтобы США пришли и советские граждане увидели это. Итак, у нас получилась потрясающая выставка. У нас было 100 русскоязычных американских студентов или аспирантов, которые были гидами.
Это была еще одна область, где было очень тесное сотрудничество. Фактически, президент распорядился, чтобы коммерция играла ведущую роль; ЮСИА и государство оказывали непосредственную поддержку; и доложили об этом президенту. Посол [в СССР Ллевелин] «Томми» Томпсон предоставил мне там кабинет в посольстве и сказал: «Послушайте, вы делаете больше, чем посольство, с деловыми контактами, с американцами и советами. Так почему бы вам не справиться с этим и не дать нам культуру, и мы справимся с этим?» И мы сделали. Это сработало очень хорошо.
Сотрудничество между всеми элементами было замечательным, главным образом потому, что у нас был очень хороший, сильный лидер, независимый парень Чад Макклелланд, который знал, как заставить людей работать вместе. Он был единственным человеком, которого я когда-либо видел, который диктовал контракт на трех страницах с запятыми и точками с запятой, и никому никогда не приходилось его менять.
Американцы и русские очень тесно сотрудничали. На самом деле, произошли некоторые забавные вещи. Одна вещь, которую сделал Макклелланд — и Государственный департамент не мог этого понять, — он попросил, чтобы все телеграммы с выставки в Советский Союз были в открытом виде, чтобы Советы могли их прочитать. Причина, по которой он это сделал, заключалась в том, что он хотел четкого общения. Это была выставка, скрывать нечего. Он оказался отличным для нас.
Мы продолжали посылать сообщения нашему менеджеру: «Разве Советы не могут предоставить вам вилочные погрузчики и грузовики? У нас есть семь вилочных погрузчиков прямо на пристани, готовых к работе. Скажите нам: должны ли мы посадить их на корабль?» Мы могли свободно сообщать о своих потребностях. Каждый день мы делали это. Наконец, мы получаем сумку от государства. Мы открываем его и находим полароидные снимки парада вилочных погрузчиков, грузовиков и всего остального.
Русские читали наши телеграммы и не хотели смущаться. Макклеллан написал эти сообщения намеренно, чтобы мы могли принять меры. Итак, это доказало нам, что это было полезно. Мы обнаружили, что русские снабжали нас необходимыми вещами, не спрашивая их напрямую. Это было хорошее сотрудничество. Архитектор Москвы был хрущевцем и очень помог
«Хрущев заметил: «Кажется, кто-то помочился на холст». очень заметно в наших дискуссиях. Вопрос заключался в следующем: «Покажем ли мы самую современную кухню, которая есть лишь у нескольких человек, чтобы показать лучшее, на что мы способны? Или мы показываем средний класс, хорошую кухню, не со всеми последними изысками, чтобы можно было сказать, что это та кухня, которая есть во многих миллионах домов, а не просто лучшая из лучших?» Это было большой проблемой.Причина, по которой я назвал это дальним, заключалась в том, что я чувствовал, что если мы собираемся оказать влияние на людей, на которых мы пытались повлиять, таких как население России, но, возможно, и на российское руководство, мы должны попытаться выяснить, что они знают и чего они не знают, и что у них на уме, и пытаются заполнить этот уровень, и вот почему я чувствовал, что это был очень важный прорыв, хотя он был только в Москве и не достиг всего населения.
Я думаю, что в какой-то степени это все еще верно, что вы пытаетесь достучаться до лиц, формирующих общественное мнение, и политиков больше, чем вы пытаетесь достучаться до каждого отдельного человека. Это коснется людей в Москве, в том числе бюрократии. Я выбрал кухню чуть лучше средней, а не самую модную из всех, потому что журналистам было бы легко сказать, что это есть у очень немногих американцев.
Одним из самых серьезных моих увлечений была художественная выставка. Хрущеву было что сказать о безобразных вещах, которые он видел на нашей художественной выставке. Но до этого нам пришлось отбиваться от Дуайта Эйзенхауэра, который был всего лишь президентом Соединенных Штатов. Для художественной выставки выбрали жюри.
Людям искусства было наплевать на политику, и одна из картин, которые они выбрали, принадлежала художнику-карикатуристу левого толка Джеку Левину, у которого генералы выглядели глупо. Кто-то, кому подобные вещи не нравились, обратил на это внимание Белого дома и спросил: «Генерал Эйзенхауэр, вы собираетесь разместить подобную картину про генералов?» (На фото Левайн Добро пожаловать домой , с 1946)
Итак, Эйзенхауэр немедленно позвонил, чтобы узнать, что, черт возьми, происходит, и это попало в газеты. Я не знаю, кто это слил, но в газеты попало, что это происходит и что Эйзенхауэр, возможно, собирался уничтожить эту выставку или, по крайней мере, подвергнуть ее цензуре и сделать несколько фотографий.
В этот момент я вмешался и сказал, что думаю, что это проблема свободы слова и информации. Мы должны показать, что у нас есть критически настроенные люди или что-то в этом роде. Я думаю, что одна из женщин, было два человека, которые собирались стать кураторами, один на три недели и один еще на три недели, и одна из них была женщиной из Нью-Йоркской галереи. Пресса сразу же процитировала ее слова: «Что, черт возьми, президент Эйзенхауэр знает об искусстве?» Она осталась.
Сначала я написал настоятельную записку одному из моих начальников, заместителю директора Эбботу Уошберну, почему мы должны оставить выставку, и он передал ее знакомому парню на его стороне улицы, которого я очень хорошо знал, потому что он был один из моих боссов в Париже по плану Маршалла, Роско Драммонд. Итак, Роско Драммонд прочитал эту записку, которую я написал, и практически превратил ее в колонку. Это помогло изменить содержание выставки.
Чтобы успокоить правое крыло, включая президента, они согласились предоставить несколько дополнительных фотографий, я думаю, Стюарта, Вашингтона и нескольких других президентов и генералов… Но они добавили еще несколько фотографий, чтобы добавить к тому, что художники выбрал.
Опять же, я был доволен результатом этого, потому что на открытии прессы в Москве присутствовала эта женщина из Нью-Йоркской галереи, и российская пресса интересовалась всей этой шумихой, о которой они знали в американской прессе, и они спросили эту женщину. , «Что случилось с дамой, которая критиковала президента?»
Она сказала: «Это я».
Ганс Тух, Посольство в Москве 1958-1961
ТУЧ: К этой истории есть сноска. Когда Никита Хрущев вернулся на выставку во второй раз — первый был с Никсоном, — его переводчик затерялся в толпе, окружившей председателя, когда он осматривал экспозицию американского искусства.
Я был одним из тех, кто его сопровождал, и меня загнали в любительский перевод. Все прошло хорошо, когда Хрущев осмотрел американскую живопись девятнадцатого и начала двадцатого века.
Когда же он наткнулся на работу Джона Марина и я объяснил название «Море и небо», Хрущев заметил: «Похоже (извините за выражение) кто-то помочился на холст». (На фото: Морское движение Марина — Зеленое и синее)
Заикание, я перевел. Я сказал: «Председатель сказал, что ему показалось, что маленький мальчик сделал лужу на холсте».
Хрущев спросил, и ему сказали, как его комментарий был переведен на английский язык, после чего он предупредил: «Пожалуйста, правильно переведите председателя», и я сделал….
На выставке были представлены новейшие технологии для дома и развлечений в США, в том числе студия цветного телевидения RCA [первая в своем роде], наука, мода, американская семейная жизнь, потребительские товары, фотография, выставка Эдварда Стайхена «Человек-семья». , и арт.
Центральным элементом был геодезический купол Бакминстера Фуллера, который содержал гигантскую семиэкранную кинопроекцию, изображающую 24-часовой период жизни типичных американцев, живущих в различных частях Соединенных Штатов. В куполе также находился новый для того времени компьютер IBM, который отвечал на тысячи вопросов об Америке, заданных советскими посетителями.
ДебатыДжордж Ф. Шерман мл., восточноевропейский корреспондент London Observer , 1956-61
ШЕРМАН: Я освещал знаменитые кухонные дебаты между Хрущевым и Никсоном. Обычно не вспоминают, что кухонные дебаты проходили в два этапа. Мир помнит только второй этап, когда Никсон поставил его перед Хрущевым. Но на самом деле произошло то, что это была попытка администрации Эйзенхауэра иметь какую-то основу для работы с Хрущевым. Никсон начал свой визит в американский павильон на торговой ярмарке очень дипломатично.
Первое, что они посетили, насколько я помню, была созданная ими телевизионная студия. Никсон очень дружески и по-джентльменски сказал, что это наша новейшая технология, но Хрущев не дал ему вымолвить ни слова, сказав, что у них здесь гораздо лучшее оборудование, и так было уже много лет. У Хрущева был «Кто изобрел мороженое?» такого подхода и настаивал на том, что все новое изобретено русскими.
Во всяком случае, мировая пресса окружила студию, где происходил этот обмен, и было видно, как Никсону становится все более и более неловко, потому что Хрущев взял на себя инициативу и взял над ним верх. Никсон мог видеть заголовки, которые вырастут из этого. Они спустились на кухню, где Никсон перешел в наступление, и это та часть, которую помнит мир.
Ну, [дискуссия] началась с оборудования, но охватила весь мир. Я имею в виду все различия между Соединенными Штатами и Советским Союзом. В этом смысле он был гораздо более заслуживающим освещения в печати, поскольку касался вопросов, выявляющих реальные различия.
РОБИНЗОН: В день открытия в июле пришли Хрущев и Никсон. Накануне вечером я планировал показать их, а затем [Гарольд «Чад» Макклеллан, помощник министра торговли, генеральный директор выставки] сказал мне: «Как мы собираемся это сделать?»
Я сказал: «Я служил в армии, а в армии вас учили, что командир отделения поднимает руку, и все следуют за ним. Я подниму руку. Сейчас решим, куда поедем. Вы пойдете за мной, а Хрущев и Никсон знают, что нужно следовать за вами, потому что вы руководитель выставки».
Мы решили отвести их в первую цветную студию в мире, которую предоставила NBC. После этого мы проходили мимо стойки Pepsi Cola, девушек в ярких платьях и тому подобного. Потом мы пошли в дом моделей.
В модельных домах через них может проходить только одна линия, поэтому мы разрезаем ее пополам и кладем половинки на расстоянии 20 футов друг от друга, чтобы люди могли пойти и увидеть гостиную, кухню и все остальное. Итак, когда мы вошли в студию, там была госпожа Фурстева, одна из женщин-членов Кабинета, Президент Советского Союза, [Председатель Президиума Климент] Ворашелов и [Первый заместитель Председателя Совета Министров Анастас] Микоян а потом конечно Хрущев и Никсон. Все они стояли в цветной студии.
Хрущев был очень впечатлен и начал рассказывать о своих достижениях в строительстве этих 16-этажных жилых домов. Он произвел революцию в их жилье, чтобы люди могли убежать от своих родственников и 10 человек, живущих в маленькой квартире. Итак, затем Никсон поговорил с ним о наших индивидуальных домах. Итак, дело как бы переросло в небольшую дискуссию.
Никсон, как известно, не очень хорошо разбирался в механических вещах. Мы впервые показали ему новую записываемую аудиокассету Ampex. Он сказал: «Г-н. Премьер, пожалуйста, подойдите ко мне». Итак, вся группа пошла. Он нажал кнопку перемотки ленты «Ампекс», нажал кнопку «Стоп», нажал кнопку воспроизведения, как мы ему показывали, и вдруг все дебаты стали слышны.
Хрущев поднял голову и, как и все, открыл рот. Американцы тоже раньше не видели. Это было очень интересно. Мы пошли оттуда мимо выставки Pepsi Cola.
Небольшая врезка: Накануне вечером вице-президент Pepsi Cola Дон Кендалл сказал: «Я должен уговорить Хрущева выпить Pepsi Cola». Дон сказал: «Как я собираюсь это сделать?»
Мы немного поговорили, и я сказал: «Ну, вы попросили меня вести. Мы пройдем мимо, а я подойду поближе к выставке Pepsi. Советы очень эгалитарны, и они, вероятно, окликнут и предложат выпить». Нам помогали шесть или восемь этих русских гидов, и они были очень симпатичны. Именно это и произошло. Мы заставили его выпить пепси-колу.
Кендалл вернулся в декабре после закрытия выставки, договорившись об эксклюзивном 15-летнем контракте. Кока-колу туда не пускали 15 лет. Мне очень интересно, когда я возвращаюсь назад и вижу, что кока-кола преобладает над пепси… В России, как и в большинстве бюрократий, вы следуете примеру лидера. «Если премьер Хрущев собирался пить пепси, мы будем пить пепси».
Затем мы перешли на кухню модельного дома. Хрущев и Никсон остановились перед кухонной выставкой. Теперь они снова начали дискуссию. Все думают, что дебаты начались на кухне. На самом деле все началось в студии. Стало жарко и тяжело, но это было цивилизованно. Никсон указывал на эти вещи, а потом Хрущев рассказывал, что сделала его страна. Там были раздавлены журналисты и все остальные. Уильям Сэфайр,… знаменитый New York Times обозреватель, работал в фирме по связям с общественностью, и его заданием был модельный дом. Итак, он был на кухне и смотрел наружу, а парень из AP ничего не мог сделать, поэтому он бросил Сафиру камеру. Сафир сделал снимок.
На одной из фотографий Никсон указывает на грудь Хрущева. Эта фотография использовалась в предвыборной кампании Никсона, и многие люди считают, что эта фотография помогла ему победить. Причина в том, что в те дни, от Трумэна через Кеннеди и почти до Клинтона, преобладающим фактором, о котором вам расскажут студенты-политологи, было то, что американский народ в основном голосовал за лидера, который, по его мнению, мог лучше всего справиться с Советским Союзом. Они опасались, что у Советов есть огромное атомное оружие, и боялись первого удара.
Фотография показала, что Никсон был жестким, и фотография запечатлела момент, который повлиял на политическую историю и имел последствия, выходящие далеко за рамки непосредственного события.
КЭЛЛАУЭЙ: [Дебаты] проходили на одной из наших выставок, и Хрущев, по сути, сказал: «Это сборище пропаганды. У вас действительно нет таких кухонь в Соединенных Штатах». Никсон сказал: «Да, это показатель того, что у нас есть». Это как бы продолжилось оттуда о восприятии и неправильном восприятии двух стран.
Я думаю, что экспонаты, которые ходили по Советскому Союзу и в меньшей степени по странам-сателлитам коммунистов Восточной Европы, были чрезвычайно эффективны.
Советы, болгары, румыны и другие ограничивали людей, которые могли ходить на эти выставки, но через эти выставки прошли тысячи и тысячи людей. У них была возможность поговорить с молодыми американцами на их родном языке и провести с ними относительно открытый разговор, когда по большей части все, что они видели, была пропаганда, исходившая от их правительств о Соединенных Штатах и отношениях с ними. между этими странами.
Думаю, многие из тех, кто поступил на дипломатическую службу, начинали свою карьеру в качестве экскурсоводов на этих выставках и чувствовали, что они чрезвычайно эффективны.
ПоследствияВ: Ослабили ли «кухонные дебаты» потепление отношений?
ТУЧ: Нет. Это просто стало, я бы сказал, симптомом этих отношений в том, что мы всегда были друг на друга, но таким образом, что мы могли управлять отношениями гораздо легче, чем раньше.
Все это было немедленно и очень резко остановлено 1 мая 1960 года, когда был сбит U-2 с Гэри Пауэрсом (на фото), и наши отношения снова канули в подвал. Они отменили поездку президента Эйзенхауэра в Советский Союз; Хрущев сделал несколько очень антагонистических и очень недружественных заявлений о нем и о Соединенных Штатах, и наши отношения ухудшились — то, что раньше было более нормальными отношениями, было не очень хорошим.
Однако наша деятельность по обмену продолжалась даже в этот новый период напряженности. Эта напряженность усилилась из-за агрессивных заявлений Хрущева о Берлине в то время. Однако обмены продолжались по нашему первому соглашению, и в 1960, после инцидента с Гэри Пауэрсом, после инцидента с U-2, был пересмотрен в Москве, и продлен еще на два года.
Теперь постепенно обмены продолжились, отношения снова пошли вверх, кульминацией которых стало избрание президента Кеннеди и некоторые движения Советов по отношению к новому президенту, указывающие на то, что они хотели снова улучшить отношения….