Акриловый лак, свойства и преимущества.
ООО «Акцент»
г.Севастополь, ул.Якорная, 15
Тел.: 8 (692) 71-49-77
Тел./факс: 8 (692) 71-49-79
Моб.тел.: +7 (978) 709-72-82
e-mail: [email protected]
akcent-sev.ru
Акрил — это использующееся в разговорной речи название полимера, полимерных материалов на основе производных от акриловой кислоты. Акрил — это материал абсолютной прозрачности и чистоты, который имеет отличные физико-технические характеристики:
- обладает небольшим удельным весом, учитывая с неплохую прочность;
- не опасается воздействия температуры;
- довольно устойчивый к ультрафиолету;
- прекрасные механические признаки.
Акриловый лак представляет собой жидкость готовую к использованию, по своему составу она однородная, как правило, молочного цвета. В основе акрилового лака высококачественные водные дисперсии смол, в которые добавлены облагораживающие субстанции. Акриловый лак используют для выполнения декоративной отделки для защиты поверхности дерева или древесных материалов или окрашенных поверхностей от различных воздействий. При этом техника производственных работ не изменяется. Главное преимущество акриловых лаков – это быстрое высыхание. Их можно разбавлять водой и наносить в жидком и в пастообразном виде, притом они не растрескиваются, а создают ровную, блестящую пленку. Можно смыть её после высыхания, но только специальным растворителем. Наносится лак на любые не жирные поверхности. Он так же дает прозрачные, высокопрочные, эластичные покрытия. Он не изменяет цвет подложки, и усиливает слоевой рисунок дерева. Причем цена акриловых лаков не является сильно высокой.
Акриловый лак, который изготавливают на основе алкидно-уретановой смолы, используется для обработки деревянных поверхностей как внутри помещения, так и снаружи. Кроме того, его используют и для покрытия полов из паркета и дерева при условии, что эксплуатационная нагрузка не является высокой. После высыхания, лак образует на покрытой поверхности прозрачную твердую пленку. Эта пленка является стойкой к влиянию воды, истиранию и др.
Акриловый лак является химическим раствором, который полностью готов к использованию, является однородным по составу; его выпускают в виде жидкости молочного цвета. В основе – высококачественная водная дисперсия. В составе лака – акриловая смола. Лак применяют для декоративной отделки, а также защиты деревянных поверхностей.
Лаком обрабатывают бумагу, обои, картон, различные материалы из штукатурки, строительные конструкции, рулонный металл, пластмассы, винил, ДВП, стеклообои, гипсокартон, кирпич и другое. Акриловый лак достаточно быстро высыхает и абсолютно безвреден для окружающей среды. Кроме того, данный вид лакокрасочной продукции отличается высокой устойчивостью к моющим средствам, воздействию влаги, температурным колебаниям, а также ультрафиолетовым лучам.
Акриловый лак и его преимущества.Среди преимуществ лака выделяют негорючесть, прекрасные декоративные и эстетические свойства, эластичность и прочность, хорошая агдезия. Применять акриловый лак стали недавно, однако за это короткое время он стал достаточно популярным продуктом на строительном рынке. Он прекрасно смешивается с водой, эфиром, спиртом, практически не имеет запаха. Подойдет как для внутренних, так и наружных отделочных работ.
Наносят лак в жидком или же пастообразном виде на предварительно очищенную сухую поверхность кистью, валиком или же распылителем. Процесс достаточно легкий. Перед тем, как выбрать акриловый лак, хорошо изучите поверхность, которую вы хотите обрабатывать. Если она неровная, стоит выбрать матовый вариант. Для ровных стен выбирайте глянцевый.
Акриловый лак и особенности нанесения.Важный этап – подготовка поверхности к обработке. Перед работой поверхность хорошо отциклевывают, высушивают, шлифуют, а также очищают от пыли, жира и различного рода загрязнений.
Если до этого поверхность подвергали обработке лаком, то необходимо будет провести шлифовку и очистку до достижения матового состояния. После чего удаляют остатки пыли, выполняют контрольную лакировку.
Перед нанесением лак тщательно размешивают. Если деревянную поверхность обрабатывают лаком впервые, то сначала ее покрывают на 10 процентов разбавленным уайт-спирит лаком. После этого наносят два слоя неразбавленного лака.
Если до этого поверхность подвергали лакированию, то при совместимости старого и нового покрытия предлагают покрыть поверхность двумя слоями неразбавленного лака. До этого деревянные поверхности грунтуют.
Советы, которые пригодятся при использовании лака.
При необходимости между слоями проводят шлифовку. Не стоит забывать о том, что покрытие лаком проводят только при температуре выше + 5°С, а температура лака не должна быть меньше +15°С. Если вы хотите достичь лучшего результата, то во время нанесения, а также просушки лака обезопасьте поверхность от сквозняков, а также прямого солнечного света.
Помните о том, что перед нанесением лак необходимо хорошо перемешать. Перемешав лак, вы сможете равномерно распределить опустившуюся на дно добавку и получить однородный состав, который будет идеален для покрытия.
Время перемешивания лака будет зависеть от объема тары. Для нанесения лакокрасочного материала на поверхность необходимо использовать аппликаторы для лаков или же специальные кисти. По завершении работы инструменты протирают.
На расход лака будет влиять состояние поверхности. Окончательно лак высохнет только через семь дней. Тогда вы уже можете заносить мебель и стелить ковры.
Однако если температура понижается до +10 градусов, то срок высыхания увеличится вдвое.
Лак акриловый, водно-дисперсионный, глянцевый, на латексной основе, стойкий к ультрафиолетовому излучению, влаге и моющим средствам. Акриловый лак применяется для декоративной отделки и защиты деревянных, древесно-волокнистых, древесно-стружечных, минеральных, каменных, а также окрашенных поверхностей, снаружи и внутри зданий. ФАСОВКА (евро-ведро): 1 кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг, 20 кг. Лак акриловый предназначен для декоративной отделки и защиты деревянных (кроме полов), а также древоподобных, минеральных (оштукатуренных, бетонных, кирпичных), окрашенных поверхностей, снаружи и внутри зданий.
Акриловые лаки. Свойства. Виды. Обзор материалов
Строительные лаки представляют собой водную дисперсию или раствор в органическом растворителе натуральных смол или синтетических полимеров. После высыхания на обработанной поверхности лаки образуют прозрачную / полупрозрачную бесцветную или тонированную пленку, которая выполняет декоративные, защитные функции. Существуют материалы на разных связующих: алкидные, масляные, полиэфирные, алкидно-карбамидные, эпоксидные, полиуретановые, нитроцеллюлозные, битумные, акриловые. Остановимся на последних и разберемся, что такое акриловый лак, изучим его свойства.
Свойства акрилового лака и разновидности
Эти материалы активно используются в финишной отделке древесины. Также на строительном рынке представлены составы для обработки минеральных оснований (бетона или кирпичной кладки), стеклянных и металлических поверхностей. Тем не менее, в большей степени применение акрила связано с обработкой дерева внутри или снаружи помещений.
Свойства:
- высокая химическая стойкость;
- эластичность;
- прозрачность;
- отсутствие пожелтения со временем;
- влагостойкость;
- долговечность;
- хорошая адгезия с основанием.
Итак, акриловый лак. Что это такое? Материал представляют собой водную дисперсию. Основа акриловых лаков – это акриловый или акрилатный полимер. Они не имеют резкого запаха и являются достаточно экологичными. Пользоваться акриловым лаком достаточно просто. В нашем ассортименте есть универсальные материалы, с которыми можно работать как в помещениях, так и на улице, и составы с акрилом только для внутренних работ. Акриловые лаки имеют различную степень блеска – бывают матовыми, полуматовыми, глянцевыми, полуглянцевыми, шелковисто-матовыми, шелковисто-глянцевыми.
В зависимости от сферы применения можно разделить на следующие виды акриловых лаков с разными свойствами и эксплуатационными характеристиками:
- для деревянных полов и паркета;
- для деревянных стен, потолков;
- для мебели;
- для саун и бань;
- для камня и бетона;
- универсальные с акрилом для декоративной отделки и защиты деревянных (кроме полов), кирпичных, бетонных и других минеральных поверхностей, а также природного и искусственного камня, бумажных обоев, стеклообоев.
Производители акриловых лаков
В ассортименте магазина представлены акриловые лаки зарубежных и отечественных брендов: Tikkurila, Dulux, Pinotex, Текс, Remmers, Neomid, VGT, Faktura.
Tikkurila – ведущая компания в области производства декоративных лакокрасочных материалов в Финляндии, Швеции и России. Более 155 лет компания разрабатывает и изготавливает удобные, экологичные и инновационные виды ЛКМ.
Dulux – известная европейская торговая марка, под которой изготавливается широкий ассортимент материалов для внутренних и наружных работ. Принадлежит концерну AkzoNobel.
Pinotex – бренд, который также входит в состав AkzoNobel. Пользуется у российских потребителей большой популярностью благодаря широкой линейке качественных деревозащитных средств.
Текс – российская марка, давно зарекомендовавшая себя на рынке ЛКМ. Появилась более 20 лет назад. Принадлежит финскому концерну Tikkurila. Сегодня для многих покупателей России Текс является синонимом стабильного качества и доступной цены.
Remmers – немецкий производитель материалов строительной химии, препаратов и составов для защиты, сохранения, ремонта и реставрации зданий и сооружений. Основан в 1949 году Бернхардом Реммерсом в Лёнингене (Германия). Является независимым семейным предприятием.
Neomid – российский бренд, появившийся в 2005 году. Компания специализируется на производстве продуктов для защиты древесины
VGT – российская компания, которая занимается изготовлением и продажей разных видов лаков / красок с 1992 года.
Faktura – торговая марка, принадлежащая компании «Ярославские краски». Объединяет под своей эгидой линейку материалов для создания декоративных и защитных покрытий древесины.
Обзор акриловых лаков
Ассортимент этих материалов в сети магазинов “Мир Красок” огромен. С полным перечнем лаков можно ознакомиться здесь. Выделим только некоторые из них.
Tikkurila Paneeli Assa 10 лак для стен акрилатный матовый для внутренних работ – материал, предназначенный для деревянных, панельных и бревенчатых оснований, а также бетонных и кирпичных поверхностей. Не наносят на полы и мебель. Акриловый лак выглядит белым, однако становится прозрачным после высыхания. Получается бархатистая поверхность. Бесцветная база EP акрила тонируется по каталогу Tikkurila «Колеруемые лаки для интерьеров». Также есть Tikkurila Paneeli Assa 20 полуматовый.
Лак для внутренних работ на водной основе Dulux Celco Aqua 70 глянцевый используют для окрашивания стен и мебели. Можно обрабатывать акрилом деревянные и минеральные основания. Свойства: образует эластичное покрытие, не растрескивается и не желтеет со временем. Также обладает отличными грязе- и водоотталкивающими свойствами.
Подчеркивает естественную красоту древесины. Покрытие выглядит естественным. Легко наносится и разравнивается при нанесении, почти не пахнет. Можно тонировать акриловый лак в 20 цветов.Текс BIOTEKS эко-лак сверхпрочный для паркета, камня, кирпича и обоев на акриловой основе глянцевый. После высыхания акрил образует прозрачную, однородную пленку, стойкую к истиранию. Выдерживает периодическое воздействие воды и бытовых химикатов. База LD бесцветная. Для получения нужного цвета акрилового лака возможна колеровка.
Pinotex Lacker Sauna 20 термостойкий лак для сауны и бани полуматовый. Им можно покрывать потолки и стены. Акрил выдерживает температуру до 120°С и не выделяет вредных веществ. Эластичное покрытие устойчиво к перепадам температур и влажности, надежно защищает древесину от пара, влаги и грязи. Лак можно тонировать в 50 оттенков.
Faktura акриловый, водостойкий лак для камня с добавлением силикона шелковисто-матовый. Используют для внутренних и наружных работ. Покрывать акрилом можно природный и искусственный камень, кирпич, черепицу, бетонные поверхности (фасады и цоколи зданий, каменные заборы, декоративная отделка каминов), кроме полов. Выдерживает атмосферное воздействие. Покрытие сохраняет декоративно-защитные свойства при низких и высоких температурах: акрил не желтеет, не размягчается при температурах до + 80 градусов, не растрескивается в мороз.
Наши консультанты облегчат выбор акрилового лака.
Технология нанесения акрилового лака
На примере Tikkurila Kiva 30 полуматового разберем, как наносить акриловый лак. Этот материал предназначен для лакировки деревянных поверхностей в сухих помещениях. Нельзя лакировать полы. Зато состав отлично подойдет для мебели, например, столов, стульев, книжных шкафов и т.д. Эти лаком можно обрабатывать детские игрушки, панельные стены, деревянные потолки, двери и другие деревянные поверхности. Можно наносить акрил на ранее окрашенные и мореные поверхности. Он обладает отличными декоративными свойствами.
Предварительная подготовка
Нелакированная ранее поверхность:
- удалить грязь и пыль;
- слегка распылить воду из пульверизатора, чтобы увлажнить поверхность для поднятия древесных волокон;
- отшлифовать, после чего удалить пыль.
Ранее лакированную поверхность желательно обработать Tikkurila Maalipesu, после чего тщательно промыть чистой водой. Снять скребком отслаивающиеся участки старого покрытия и произвести шлифовку, после чего удалить пыль.
Лакировка
Перед нанесением лака перемешать в емкости. Допускается разбавление водой. Покрывать следует с помощью кисти или губки. Также можно распылить акрил из пульверизатора. Наносят 2-3 слоя. Обратите внимание, что окончательный цвет зависит от количества слоев, типа древесины. Для нанесения первого слоя разбавить лак водой на 20-30%, чтобы придать ему свойства грунта. Во избежание получения разницы в оттенках на одном участке / доске, старайтесь обрабатывать их без перерыва. Тогда покрытие будет выглядеть ровным без полос и разводов.
Внимание! Перед нанесением того или иного акрилового лака внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
Акриловый лак – уникальный продукт, используемый как красивое финишное покрытие для различных поверхностей в строительных и ремонтных работах, а также в декоративно-прикладном искусстве. Акриловый лак характеризуется безопасным составом, мягким запахом и простым нанесениемУчитывая простоту нанесения и безопасность состава этого средства, область его применения стала чрезвычайно обширной. Его, как правило, используют:
Слой акрилового лака не только улучшает эстетические свойства изделий, но и наделяет их особой стойкостью к биологическим факторам, влаге и мелким механическим повреждениям. Виды акрилового лакаАкриловый лак может создавать всевозможные эффекты, поскольку он представлен на рынке тремя вариантами:
При выборе такого лака стоит учитывать, что глянцевый подчеркивает неровности поверхности, а матовый скрывает их. Но независимо от своих свойств акриловый лак эффектно подчеркивает естественную красоту дерева, глубоко проникает в его поры и образует водостойкую пленку. Поэтому срок эксплуатации изделия, обработанного таким составом, значительно продлевается, а его эстетические характеристики значительно улучшаются. Акриловый лак производят из прозрачных акриловых смол, не применяя пигментирующих веществ. В его составе также содержатся стабилизаторы и прочие компоненты, которые обеспечивают его вязкость. Немаловажным преимуществом такого лака является отсутствие резкого запаха. В данном случае он слабый и не похожий на привычные для многих запахи лакокрасочных продуктов. Кроме того, он быстро исчезает при высыхании слоя. После этого обработанная поверхность обретает эластичный, водостойкий и совершенно прозрачный наружный слой, который не желтеет под воздействием солнечных лучей и характеризуется хорошей адгезией с предварительно обезжиренной подложкой. Как использовать лак?Акриловый лак является водорастворимым, поэтому для уменьшения его концентрации в качестве разбавителя можно использовать только воду. Разводить его органическим растворителем, олифой и другими лакокрасочными материалами категорически запрещено. Кроме того, разбавка может осуществляться не более чем на 10 %. Иначе деревянная поверхность утратит свою нормальную структуру. Акриловый лак лучше наносить кисточкой с синтетическим ворсомОсновные правила нанесения лака:
Расход акрилового лакаСтандартно расход акрилового лака на один слой составляет 80-120 мл/м². Все зависит от типа поверхности, инструмента для нанесения и техники покрытия. Для снижения этого показателя следует предварительно прогрунтовать поверхность тонированной пропиткой или специальной водной грунтовкой. Если вы хотите получить при этом зеркальную поверхность, перед грунтованием отшлифуйте поверхность по мокрому методу, а после высыхания каждого слоя лака (кроме самого верхнего) натрите его легкой шкуркой. Стоит учитывать, что расход материала определенным образом зависит и от техники нанесения, толщины ворса на кисточке, а также пористости самого основания. В любом случае применение лака на акриловой основе не создаст особых сложностей, а при соблюдении технологии результат этого процесса будет безупречным. |
Bioteks / Биотекс сверхпрочый паркетный эко лак на акриловой основе
Bioteks / Биотекс сверхпрочый паркетный эко лак на акриловой основе
Область применения
Предназначен для лакирования деревянных и паркетных полов внутри сухих помещений с нормальной эксплуатационной нагрузкой. Применяется для отделки изделий из древесины, декоративного камня, кирпича, для окраски всех типов обоев внутри сухих помещений. После высыхания образует прозрачную, однородную, стойкую к истиранию, периодическому воздействию воды и бытовых химикатов пленку.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Расход на 1 слой 14 — 18 м2 /л для ранее лакированных поверхностей; 8 — 12 м2 /л для новых поверхностей.
Сухой остаток Ок. 29%.
Плотность Ок. 1,0 кг/л.
Разбавитель Вода.
Способ нанесения Наносится специальной кистью или аппликатором для лаков. Время высыхания при (20±2) °C и относительной влажности (65±5) % 2 часа, следующий слой можно наносить через – 2-3 часа; полное высыхание — 12 часов (до эксплуатации). При понижении температуры и увеличении относительной влажности воздуха время высыхания может увеличиваться. Заданный уровень твердости и водостойкости покрытия достигается через 7 дней (до установки мебели и настила ковровых покрытий).
Блеск Глянцевый, полуматовый.
База LD.
Цвет Бесцветный.
Колеровка Для получения дополнительных оттенков воспользуйтесь компьютерной колеровкой или универсальными колер пастами «ТЕКС» в количестве не более 10% от объема лака. Окончательный цвет покрытия зависит от породы и первоначального цвета древесины, а также от количества слоев. При окраске поверхности большой площади рекомендуется смешать необходимое количество лака в одной емкости, чтобы обеспечить равномерный оттенок. Для проверки цвета рекомендуется сделать пробную выкраску на образце древесины обрабатываемой поверхности. Прогнозируемый срок службы покрытия Не менее 7 лет в сухих помещениях при строгом соблюдении технологии нанесения и эксплуатации
Хранение и транспортировка При температуре выше 5°С в плотно закрытой таре, предохраняя от воздействия влаги, тепла и прямых солнечных лучей. Не ставить вверх дном.
Фасовка 2 л, 5 л, 10 л.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Условия при обработке Лакируемая поверхность должна быть сухой и чистой. Во время лакировки и высыхания покрытия температура воздуха, лака и поверхности должна быть не менее 15°С, а относительная влажность воздуха — ниже 80%.
Предварительная подготовка Поверхность очистить от пыли, жира, масла, мастики, средств по уходу за полом и других загрязнений. Ранее лакированную поверхность отшлифовать до матового состояния, тщательно очистить и провести пробную лакировку небольшого участка для проверки совместимости старого и нового покрытий.
Лакирование Перед применением лак тщательно перемешать, а также перемешивать во время работы. Наносить в 3-4 слоя специальной кистью или аппликатором для лаков, избегая сквозняков и попадания прямых солнечных лучей. Колерованный лак рекомендуется наносить непосредственно после колеровки. При использовании колерованного лака в качестве паркетного, для сохранения заданного уровня износостойкости, необходимо нанести поверх колерованного лака не менее двух слоев бесцветного лака. После высыхания первого слоя поверхность необходимо отшлифовать мелкой шкуркой для удаления поднявшихся волокон древесины и убрать образовавшуюся пыль. При нанесении последующих слоев рекомендуется проводить легкую межслойную шлифовку. В состав лака с полуматовым блеском входит добавка, с течением времени оседающая на дне банки и образующая рыхлый осадок. В связи с этим, перед применением лак необходимо тщательно перемешивать с целью распределения осевшей матирующей добавки и получения равномерного по степени блеска покрытия. Лак перемешивать не менее: 2-х минут для объема тары 2л.; 4-х минут для объема тары 5л.; 5-ти минут для объема тары 10л.
Очистка инструментов Рабочие инструменты промыть водой.
Уход Избегать влажной уборки и сильного механического воздействия на свежелакированную поверхность, так как свежее покрытие достигает своей окончательной твердости и стойкости в течение прибл. 7 дней после лакировки. Примерно через 7 дней после лакировки готовое покрытие можно очищать нейтральными (pH 6-8) моющими средствами с помощью мягкой, хорошо отжатой, влажной ткани или губки. После очистки поверхность необходимо тщательно вымыть чистой водой, предохраняя от длительного воздействия воды. Не применять для очистки поверхности щетки и абразивные средства. Во избежание повреждения поверхности на ножки столов и стульев рекомендуется приклеить фетр.
Предельная величина EU VOC (ЛОС) 2004/42/EC (Cat A/i) 140 г/л (2010) Сверхпрочный паркетный ЭКО-ЛАК BIOTEKS содержит VOC (ЛОС) не более 140 г/л..
Акриловый паркетный лак — виды, характеристики и нанесение
В строительстве и ремонте большую популярность получили защитные пленкообразующие составы в виде лаков. На сегодняшний день на рынке присутствует большой ассортимент лакокрасочных материалов. Одним из наиболее распространенных является паркетный лак на акриловой основе.
Основные характеристики
Лак изготавливается на основе особой пластмассовой дисперсии, которая может растворяться в воде. В состав этого материала входит непосредственно акрил и дисперсия пластмассы. Подобная структура позволяет создавать прочное защитное покрытие после высыхания. Слой лака обеспечивает защиту не только от различных негативных факторов окружающей среды, но и от механического воздействия.
Это лакокрасочное покрытие отлично подходит для нанесения на различные деревянные изделий, такие как лестницы, столы, столешницы, стулья, полы и так далее. Оно отлично себя зарекомендовало и при обработке паркета.
Паркетный лаковый состав с акрилом может создавать различный декоративный эффект, подчеркивающий натуральную красоту дерева. При этом данное лакокрасочное покрытие является надежным средством для финишной покраски деревянных изделий. За счет способности глубоко проникать в поры, находящиеся в наружном слое материала, акриловый лак создает надежную пленку на деревянных предметах, которая существенно увеличивает водостойкость покрытия.
Основные составляющие акрилового лака:
- акриловая дисперсия в виде жидкого полимера;
- антисептический раствор для защиты дерева от неблагоприятного влияния;
- пластификатор, благодаря которому обеспечивается создание прозрачного слоя на древесине, что защищает ее от воздействия механических факторов.
Лаковый состав на основе акрила имеет множество положительных качеств, что отличают его от других современных ЛКМ.
Ключевые качества материала:
- стойкость к большим температурным колебаниям;
- высокая устойчивость к негативному механическому влиянию;
- максимальная теплопроводность и защита от влаги;
- стойкость к ультрафиолетовым лучам;
- высокая прочность в сочетании с эластичностью;
- низкий удельный вес;
- абсолютная безопасность для здоровья человека;
- отменные антисептические свойства, обеспечивающие защиту поверхности от негативного влияния грибков, плесени и различных микроорганизмов;
- красивые эстетические характеристики изделий, окрашенных акрилом;
- полная пожаробезопасность.
Основные виды лаков
В зависимости от состава акриловые смеси разделяются на такие виды:
- Однокомпонентные, где в качестве связующего компонента используется только акрил.
- Двухкомпонентные, в которых присутствует два связующих вещества. Как правило, это полиуретановый и акриловый компонент.
В зависимости от внешних свойств окрашиваемой поверхности составы на акриловой основе классифицируется на такие типы:
- матовый, имеющий красивую шелковистую структуру, благодаря чему поверхность становится более бархатистой;
- полуматовый, являющийся промежуточным вариантом между матовым и глянцевым составом;
- глянцевый, способствующий усилению блеска паркетной доски.
При выборе типа состава следует учесть количество дефектов на окрашиваемой плоскости. Если неровностей много, то тогда лучше выбрать матовый вариант, он, в отличие от глянцевого, максимально скроет все дефекты. При работе с ровной поверхностью можно взять и глянцевый лак — в результате паркет будет смотреться ярче.
Акриловые, как и полиуретановые лакокрасочные материалы, пользуются большой популярностью при проведении строительных и ремонтных работ. Поскольку они имеют отличные защитные и эстетические свойства, то таким материалам зачастую отдают предпочтение по сравнению с обычными красками, стойкость деревянного покрытия к воздействию влаги существенно улучшается .
к содержанию ↑Методика нанесения
При нанесении акрилового покрытия нужно соблюдать определенные рекомендации, они позволят надежно защитить древесину от негативных воздействий и улучшить ее внешний вид. Для получения более равномерного слоя лака рекомендуется предварительно прогрунтовать обрабатываемую поверхность. Это также позволит существенно сократить расход лакового материала. В качестве грунтовки лучше всего подойдет специальная тонированная пропитка или грунтовочный материал на водной основе.
Для получения красивого зеркального пола перед грунтованием желательно провести мокрую шлифовку, предварительно смочив древесину водой. В дальнейшем необходимо шлифовать мелкозернистой шкуркой каждый слой наносимого лака, кроме последнего. Всего рекомендуется наносить не менее 2-3 слоев лака, каждому из которых нужно дать хорошо высохнуть. При нанесении состава на уже окрашенную старую поверхность, ее необходимо зашкурить наждачной бумагой и хорошо обезжирить при помощи мыльного раствора.
После открытия банки с лаком следует тщательно размещать ее содержимое, чтобы в последующем нанесение происходило равномерно. Его можно разбавлять только водой не более чем на 10%.
Специалисты рекомендуют наносить лак при влажности окружающего воздуха не менее 50%. Это связано с тем, что сухой воздух будет способствовать быстрому высыханию покрытия, что может привести в возникновению дефектов на нем. Также не следует наносить акриловый состав на не обезжиренную поверхность, во избежание появления пятен под покрытием в последующем.
В целом покрытие деревянного паркета акриловым лаком не составит особого труда. Для этого нужно следовать всем рекомендациям и правильно выбирать необходимый материал. При соблюдении правил во время работ, ваш паркетный пол станет более красивым и износостойким.
Акриловые лаки для наружных и внутренних работ, акриловые лаки для бань и саун от VGTАкриловые лаки для наружных и внутренних работ, акриловые лаки для бань и саун от VGT
Для защиты и декоративной отделки различных поверхностей используются специальные пропитывающие лаки. В ассортименте материалов ТМ VGT представлен широкий спектр данных материалов для всех типов оснований и работ любого уровня сложности. Основные преимущества акриловых лаков – это экологичность, отсутствие запаха, возможность отмыть инструмент водой, быстрое высыхание. ООО «Предприятие ВГТ» предлагает купить акриловый лак от производителя оптом или в розницу.
Наш ассортимент
Для наружных и внутренних работ. Данный акриловый водный лак предназначается для защитной и декоративной отделки оснований из дерева (за исключением полов), кирпича, бетона и камня при проведении наружных и внутренних работ. Состав содержит антибактериальные добавки и может быть заколерован в любой цвет в соответствии с Вашими требованиями.
Лак для бань и саун. Этот акриловый лак разработан специально для использования в помещениях с повышенной влажностью и температурой воздуха. Он не меняет структуру дерева и не снижает уровень ее паропроницаемости, одновременно придает ей грязе- и водоотталкивающие свойства, защищает от появления плесени и грибка. Данный лак на водной основе можно наносить на стены, потолки и другие поверхности.
Антисептический пропиточный. Этот акриловый лак применяется для обработки дерева и камня с целью их защиты от плесени, грибка, гниения, а также тонирования и дополнительной защиты декоративных штукатурок. Его выбирают для нанесения на потолки, стены, дверные или оконные проемы и другие конструкции, кроме полов. Такой лак для дерева подходит как для внутренних, так и для наружных работ. Выпускается 15-ти стандартных цветов.
Паркетный. Такой лак по дереву на акриловой основе предназначен для обработки паркета, мебели и других деревянных конструкций внутри помещений. Он подходит для использования на объектах с режимом влажной дезинфекции. Лак для дерева обладает хорошей твердостью, водостойкостью и устойчивостью к истиранию.
Паркетный полиуретановый Premium. Этот высококачественный однокомпонентный лак с превосходными декоративными свойствами применяется для лакирования паркета, мебели, половой доски и других внутренних деревянных поверхностей. Данный водный лак с акрил-уретановым сополимером имеет хорошее растекание (8 баллов), что обеспечивает легкость в его нанесении. Высокая твердость покрытия акрилового лака, стойкость к истиранию и мытью с использованием синтетических моющих средств в сочетании с декоративными свойствами позволяет отнести его к премиальным продуктам. Полученное с его помощью покрытие обладает высокими эксплуатационными характеристиками и удобством в уходе.
Уточнить цены акриловых лаков ТМ VGT и задать все интересующие Вас вопросы можно по телефонам +7 (495) 22-33-501 и 8 (800) 555-50-72, а также с помощью специальной формы на сайте.
Безореольный лак-спрей на акриловой основе
Описание
Безореольный лак-спрей на акриловой основе компании Borma является быстро сохнущим лаком для древесины в форме аэрозольного спрея. Он позволяет сделать быстрый и лёгкий ремонт любой внешней поверхности древесины во внешней или внутренней области. Предназначен для реставрации мебели и применяется в сочетании с другими ретуширующими материалами Borma.
Применяется для выравнивания степени блеска при заделке дефектов, а также для фиксации ретуширующих карандашей и мягких восков. Быстро сохнет, устойчив к световому и атмосферному воздействию, при нанесении не оставляет ореолов. Перед применением необходимо хорошо встряхнуть баллончик для перемешивания матирующей добавки.
Инструкция по применению:
С помощью шпаклевки или воска устраните неровности поверхности, отшлифуйте, удалите следы жира и загрязнений.
Хорошо встряхните баллончик перед использованием. Если поверхность окрашена, протестируйте на небольшом участке. Если применяется тонированный лак, сначала необходимо провести тест на совпадение цвета.
Распыляйте лак некоторое время на расстоянии 25-30 см от поверхности. Прежде чем проводить дальнейшую обработку детали, необходимо подождать от 5 до 15 минут в зависимости от количества нанесенного продукта.
После окончания работы с баллоном, переверните его вверх дном и распылите некоторое количество материала для очистки сопла.
Степени блеска (позволяют реставрировать поверхность с любой степенью глянца):
- 10% абсолютно матовый — артикул 0615
- 20% матовый — артикул 0612
- 30% — артикул 0614.30
- 40% полуглянцевый — артикул 0614
- 60% глянцевый — артикул 0613
- 90% высокоглянцевый — артикул 0616
ЕСТЬ ВОПРОСЫ? НАПИШИТЕ НАМ!
Пожалуйста, пишите нам по любым вопросам в любое время. Мы будем вам благодарны за это и ответим в тот же день. Чтобы написать нам, нажмите здесь.
Мы очень хотим опубликовать Ваш отзыв о товаре. Отразите его потребительские свойства или Ваш опыт работы с ним в специальном разделе «ОТЗЫВЫ» или на адрес электронной почты [email protected].
Мы так же с удовольствием опубликуем присланные фотографии, где показаны примеры использования приобретённого продукта или Ваши работы!
Все, что вам нужно знать — искусство — это весело
Лакирование акриловой краски
Когда вы будете готовы покрыть лаком, сначала убедитесь, что картина полностью высохла. . Если он немного влажный, лак смешается с влажной краской и потечет по холсту. Если это не ваш желаемый эффект (а почему бы и нет?), Вы захотите этого избежать. Также убедитесь, что на поверхности нет пыли, грязи и любых других нежелательных вещей, таких как ворс.
Для нанесения лака всегда держите отдельно стеклянную банку или пластиковый стаканчик исключительно для лакирования .Не используйте ту же банку, в которой вы окунаете кисть во время рисования! Причина в том, что неизбежно останутся небольшие кусочки краски, прилипшие и засохшие внутри, снаружи или на краю банки. Если они попадут на ваш лак или кисть для лака, они останутся на вашей картине. Не круто! Точно так же я держу отдельную кисть только для лакирования по той же причине. Вы можете увидеть и прочитать о кисти , которую я использую для лакирования (это ссылка на Blick Art Materials, и если вы сделаете покупку, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт).Специальную кисть для полировки обязательно стоит оставить в стороне. Поскольку он не будет использоваться часто (если вы не создадите много картин в феноменальном темпе), он прослужит долго. Таким образом, небольшие вложения окупаются!
Промойте банку в воде перед нанесением лака , так как при ополаскивании смываются крупные частицы пыли. Точно так же быстро ополосните кисть для лака.
Если вы сделаете покупку по ссылкам ниже, я получу небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.
Если вы используете полимерный лак , как и я, тогда в банке смешайте лак и воду в правильном соотношении, как указано на бутылке с лаком. ( Если вы используете акриловый лак Mineral Spirit (MSA Varnish), не смешивайте лак с водой, а вместо этого следуйте инструкциям на бутылке. ) Попробуйте смешать больше, чем вы думаете, что вам нужно, чтобы убедитесь, что у вас будет достаточно, чтобы покрыть картину лаком за один раз. Может потребоваться некоторая практика, чтобы получить нужную сумму, но вы скоро получите ее, когда научитесь лакировать акриловую картину.Можно даже сэкономить неиспользованный лак. Я просто накрывал банку твердым покрытием (например, крышкой или чем-то тяжелым, например, книгой или полиэтиленовой пленкой, удерживаемой резинкой) поверх банки, а затем использовал ее снова через пару дней, когда я закончил другая картина. Я бы рекомендовал не хранить смесь лака дольше нескольких дней, потому что она действительно помутнеет. Наверное, это нормально, но как перфекционист я бы предпочел приготовить совершенно новую смесь лака.
Я использую золотой акриловый полимерный лак , который я также обсуждаю здесь здесь .Этот лак снимается, поэтому, если по какой-либо причине его нужно было удалить, его можно удалить раствором нашатырного спирта. В моем собственном искусстве мне никогда не приходилось снимать лак, но мне все равно кажется, что такая возможность удобна. Специалисты по охране природы говорят, что предпочтительнее иметь съемную опцию, на случай, если лак пожелтеет или что-то нужно очистить. Важно помнить о долговечности произведений искусства … кто знает, через несколько тысячелетий ваша работа может быть в большом музее, и им, возможно, придется удалить лак, чтобы очистить ее! Почему бы не облегчить их работу? 😉
Если вы используете съемный лак и думаете, что когда-нибудь лак придется удалить по какой-либо причине, вам нужно будет нанести изолирующий слой, прежде чем покрывать картину лаком.Изоляционное покрытие действует как барьер между картиной и лаком, защищая картину от химикатов, удаляющих лак.
Для нанесения изоляционного покрытия используйте средний акриловый гель или гель-блеск, например, Golden Soft Gel Gloss , разбавленный водой. Например, упаковка Golden Soft Gel Gloss рекомендует смешать 2 части Soft Gel Gloss с 1 частью воды, но следуйте всем инструкциям по выбору средства для блеска или гелевого блеска.Чтобы нанести изоляционный слой, выполните основные шаги, описанные здесь для лакирования, потому что процесс аналогичен, и дайте изоляционному слою полностью высохнуть не менее 24 часов перед нанесением лака.
Если вы хотите узнать больше о нанесении изоляционного покрытия, посетите эту удобную страницу на веб-сайте Golden, на которой также есть предупреждение, потому что «изоляционные покрытия также являются важным и постоянным дополнением к картине и неизбежно вызовут изменения в качество поверхности картины.«Подробнее читайте по вышеупомянутой ссылке! (Также обратите внимание, что вы все равно можете использовать съемный лак на своей картине, даже если вы не наносите изолирующий слой — лак все равно защитит картину, но лучше никогда не удалять лаком, иначе вы рискуете повредить картину.)
Защитите свою картину лучшим лаком-спреем — ARTnews.com
Лаки используются в качестве отделочного слоя для защиты произведений искусства от обесцвечивания, влаги, грязи и УФ-лучей. Какой лак вы выберете, повлияет на готовый вид.Глянцевая отделка сделает цвета более яркими, матовая уменьшит блики и смягчит цвета, а атласный лак обеспечит покрытие где-то между глянцевым и матовым. Лаки-распылители, которые часто предпочитают наносить кистью, хорошо подходят для хрупких поверхностей, которые могут быть повреждены кистью, или для картин с грубой или пастообразной текстурой, где кисти могут вызывать образование пены или пузырей. Перед нанесением убедитесь, что изделие полностью высохло, и дайте лаку время для полного высыхания после каждого нанесения.Обратите внимание, что большинство из этих продуктов легко воспламеняются и должны использоваться при соответствующей вентиляции. Наши подборки, представленные ниже, помогут вам найти лучший лак для вашего проекта.
1. Глянцевый лак Winsor & Newton High Gloss Varnish
Великолепный лак Winsor & Newton (13,5 унции) отлично подходит для художественных и ремесленных проектов. Он защищает работу от пыли и влаги. Идеально подходит для бумаги, дерева, металла и материалов для моделирования, он дает прозрачную глянцевую поверхность для превосходного блеска.Лак можно удалить мягкими растворителями.
Купить: Глянцевый лак Winsor & Newton High Gloss Varnish 12,79 $2. Финальный лак Grumbacher Gloss Final Varnish
Этот лак Grumbacher объемом 11 унций представляет собой прозрачный быстросохнущий спрей на основе смолы, который обеспечивает ровную глянцевую поверхность. Подходит для рисования акрилом и маслом, обеспечивает постоянную защиту от грязи, влаги и истирания. Этот не желтеющий лак при необходимости можно удалить с помощью мягких растворителей.
Купить: Финальный лак Grumbacher Gloss Final Varnish 11,75 долл. США3. Лак Крылон Камар
Созданный на основе смолы дамар, традиционно используемой для защиты масляных картин, Krylon Kamar представляет собой синтетическую формулу с теми же свойствами, что и натуральный лак, без примесей и обесцвечивания. Лак Камар может использоваться для защиты масляных, акриловых и водных красок и позволяет переделывать картины. Продаваемый в банке на 11 унций, он подходит для использования на холсте, дереве, металле, пластике, бумаге, стекле, гипсе, керамике и т. Д., Придавая прозрачную матовую поверхность.Его также можно удалить в целях консервации.
Купить: Крылон Камар Лак 13,75 $4. Профессиональный лак Liquitex
Акриловый полимерный лак, обеспечивающий воздухопроницаемый защитный слой, этот спрей Liquitex весом 12 унций доступен в глянцевом, сатиновом и матовом вариантах. Идеально подходит для акриловых материалов, он также подходит для запечатывания смешанных работ, коллажей, фресок и отпечатков жикле, обеспечивая прочную поверхность, которая сопротивляется обесцвечиванию и защищает от грязи и повреждений ультрафиолетовым светом.Этот спрей-лак будет постоянно держаться на поверхности вашей работы и не подлежит удалению. Хотя он немного дороже, чем некоторые из наших продуктов, он на водной основе, со слабым запахом и безопасен для использования в образовательных целях.
Купить: Лак Liquitex Professional Varnish 17,58 $5. Архивный лак Golden Gloss
Созданный на основе обратимой акриловой сополимерной смолы на основе растворителя, спрей для лака Golden’s Archival обеспечивает прочную защитную поверхность, которую можно удалить в целях консервации.Он подходит для использования с акриловыми красками, маслом, пастелью, акварелью, темперой и струйной печатью. Этот архивный спрей в банке на 10 унций, обеспечивающий глянцевую поверхность и превосходную защиту от грязи, пыли и влаги, содержит ультрафиолетовые светофильтры и стабилизаторы, предотвращающие повреждение светом. Его регулируемый веерный распылительный наконечник обеспечивает точное нанесение и снижает избыточное распыление.
Купить: Архивный лак Golden Gloss 19,25 $Лакирование акриловых картин (и картин маслом)
Я не считаю свои картины акриловыми красками законченными, пока они не покрыты лаком.Я считаю, что акриловая краска остается мягкой и липкой. Это означает, что поверхность легко повредить, потому что она прилипает к чему-либо, а кусочки краски могут даже отслоиться. Нанесение слоя полимерного лака (раствор акрилового лака) закрепляет его твердым нелипким слоем.
Не забывайте, что акриловая краска высыхает дольше, чем вы думаете. Он быстро сохнет на ощупь, но отверждение происходит путем полимеризации, как масляная краска, и может потребоваться до месяца, чтобы акриловая краска высохла достаточно для нанесения лака.Если краска густая или вы использовали замедлитель схватывания или какой-либо из медленно сохнущих акриловых красок, он может быть длиннее. Я использовал толстые слои геля, которым потребовалось 3 месяца, чтобы от мутного до полностью прозрачного. Обычно масляные картины высыхают от 6 месяцев до года, чтобы покрыть лаком, но это может быть и дольше, если краска очень густая или окружающая среда очень влажная.
В зависимости от картины и эффекта, который я получаю после того, как я использую глянцевый, матовый или комбинацию, которая дает сатин. Глянцевый лак может выглядеть очень красиво, как будто краска еще влажная, действительно насыщенная и блестящая.Но есть большой недостаток, он отражает как зеркало, и изображение на самом деле плохо видно. Он также выделяет все выступы и неровности, а также любую непреднамеренную текстуру, которая может отвлекать от ваших намеренных отметок. Матовая поверхность может устранить все это, но она также может сделать вещи немного бледнее, поскольку матирующий агент представляет собой белый порошок, и вам нужно быть очень гладким и равномерным при нанесении, иначе он может выглядеть полосатым. Golden рекомендует всегда использовать слой прозрачного акрила в качестве изоляционного покрытия, но особенно под матовым лаком, чтобы белый слой не выглядел слишком сильно.Иногда смесь для изготовления атласа — самый простой выбор, чтобы получить больше хороших очков и меньше плохих. Но на самом деле вы должны определиться в зависимости от настроения и смысла картины и того, какой эффект вам нужен.
Лакирование — это навык. С годами я стал лучше в этом. Необходимы хорошая мягкая кисть (мне нравится эта) и очищенная от пыли зона. Берегите кисть для лака, она должна оставаться мягкой. Несколько тонких слоев лучше толстого, он должен быстро высохнуть. Помогает, если вы разместите свет так, чтобы свет падал на поверхность, и вы могли видеть блестящие части, которые вы сделали, чтобы не пропустить ни одного пятна.(Использование дальнего света, падающего под углом, для осмотра вашей картины также полезно в качестве заключительного этапа отделки.)
Лакирование должно быть выполнено правильно, иначе оно может испортить вашу картину. Вы можете научиться делать это самостоятельно, возможно, подумайте о том, как научиться рисовать. Найдите время, чтобы попробовать разные лаки и разные способы нанесения и узнать, что вам больше всего нравится. И не принимай это как должное. Я слышал, что некоторые художники регулярно нанимают специалиста по лаковому покрытию для лакирования своих картин.Я думаю, что хорошо иметь возможность делать это самому, и таким образом у вас также есть контроль над внешним видом.
Когда лак высохнет на ощупь, вы можете прислонить картину к стене краской стороной, обращенной к стене, так, чтобы только край картины касался стены, чтобы закончить высыхание. Это позволит любой пыли упасть на обратную сторону картины, поскольку лицевая сторона картины будет защищена. (Это хорошее место для сушки картин в целом.)
Вместо того, чтобы думать о лакировании второстепенно, хорошо помнить, что лак является частью структуры вашей картины.Долговечность этого произведения искусства, в которое вы вложили столько времени, усилий и размышлений, зависит от всего, от поддержки до лака.
Художественные лаки должны быть съемными. Но это не значит, что их будет легко удалить. Лаки для масляных картин удаляются тем же растворителем, который удалит краску. Лак должен снимать только профессиональный реставратор с помощью ватной палочки. Медленно, медленно вы останавливаетесь, когда на ватной палочке появляется цвет. Вы можете очистить старый грязный лак, удалив его тонкий слой уайт-спиритом, не удаляя его целиком.Но опять же, это нормальная работа, а не быстрое дело. Относитесь к картине с уважением. Для акриловых красок Золотой полимерный лак можно удалить с помощью бытового аммиака, который не растворяет краску. Но он все равно меняет поверхность, и однажды мне пришлось удалить его, потому что я ошибся с лаком, поверхность выглядела тусклой и немного шероховатой. Наверное, мне следовало быть более нежным.
Я тоже тогда не пользовался изоляционным пальто. Изоляционное покрытие из прозрачного акрилового полимера действует как защитный барьер и рекомендуется между краской и лаком.У Golden есть хорошее видео, показывающее, как это сделать.
Поскольку акриловые картины такие мягкие и липкие, они также притягивают пыль. Хранителям музеев трудно чистить акриловые картины 60-х годов, чьи пористые липкие поверхности удерживают много пыли. Слой лака снизит липкость поверхности, так что меньше пыли и грязи будет прилипать, это упростит протирание в течение многих лет, и в далеком будущем какой-нибудь консерватор может поблагодарить вас, когда все им нужно сделать аккуратно удалите лак и картина будет как новая! Вот отличная техническая статья о консервации акриловой живописи.
Некоторым художникам также нравится, что слой лака выравнивает уровень блеска. Для каждого пигмента требуется немного разная пропорция ингредиентов, что обуславливает разный уровень блеска для разных цветов краски. Если вы используете более одного бренда в картине, это может еще больше повлиять на блеск каждого цвета, поскольку некоторые марки более матовые, чем другие. Если вы хотите получить эффект, вы можете даже нанести матовый лак на одну часть и глянцевать на другие части картины.
Все лаки имеют глянцевую основу, матовые лаки (и в меньшей степени сатиновые) содержат матирующие вещества в виде твердых частиц или воска.Как в акриловых, так и в масляных лаках матирующее средство обычно необходимо перераспределять в лаке путем перемешивания, поскольку матирующее средство оседает на дно. Этот шарик матирующего средства легче увидеть на дне, если тара чистая. Итак, перемешивание или встряхивание, чтобы не было слишком много пузырьков, затем дать возможность пузырькам осесть, осторожное нанесение, чтобы предотвратить образование пены на поверхности картины, и сначала проверить угол картины — все это хорошие правила. Если вы впервые лакируете, сначала сделайте несколько менее важных картин, чтобы прочувствовать это.(Что касается агитации: может быть, вам поможет доставка по почте, потому что по пути к вам он будет перебрасываться!)
Золотые полимерные лаки
Некоторые художники используют акриловый лак, приготовленный на основе растворителя, а не воды, например, золотой MSA (минеральный акриловый лак) (акриловый дисперсионный лак). Они особенно полезны, если произведения искусства нуждаются в защите от непогоды, например, наружные фотообои, потому что они очень жесткие. MSA также поставляется в виде аэрозольного баллона (аэрозольный лак легче наносить равномерно).Спрей-лак очень опасен для вашего здоровья, если у вас нет покрасочной камеры для удаления всех испарений из комнаты. MSA также будет заниматься лакированием картин, написанных маслом. Оба типа лаков Golden, водорастворимый полимерный лак и MSA на основе растворителя содержат УФ-фильтры.
То же самое можно сказать и о лакировании масляной живописи. Подождите, пока он не высохнет, обычно от 6 месяцев до года. 2 или 3 тонких ровных слоя лучше, чем лужа. Сначала потренируйтесь, чтобы добиться равномерного покрытия и растушевки.Используйте современный лак из синтетической смолы для масляных картин, старые натуральные смолы, такие как лак дамар, обычно желтеют и портятся, и большинство людей отказались от них. Поверхность масляной картины более прочная, чем акриловая, но лак все же является хорошей защитой. Если ваше эстетическое решение — не покрывать лаком, потому что вам не нравится глянцевая поверхность, вы можете получить матовый лак для масла.
Ссылки на информацию о лаке:
Блог Тины Маммозер (Спасибо, Тина, ваши сообщения о лаке заставили меня задуматься о лакировании, и именно поэтому я написал это!)
Golden Artist’s Colors
Golden’s Intro to Varnishing
Пещеры Джули
Джули была редактором блога Jackson’s Art Blog в течение 10 лет, а теперь пишет для этого блога неполный рабочий день.Обладая энциклопедическими знаниями в области художественных материалов (в основном масляными и акриловыми), она любит исследовать и писать статьи для блога, поскольку каждый раз она узнает что-то новое. Джули также является профессиональным художником, обучавшимся по программе Turps Studio Painting Program и Camberwell College of Art.
советов профессионалов художников | 8 способов покрыть картину лаком
Без категории 18 августа 2020 г.
Зачем лакировать картины маслом и акрилом? Три основные причины, по которым вы должны покрывать свои произведения лаком, — это защитить картину на долгое время, создать равномерный блеск и повысить яркость вашей картины.Нанесение лака в качестве финишного покрытия может помочь повысить продаваемость ваших произведений искусства и придать им профессиональный вид, который действительно говорит коллекционерам о том, что вы знаете, что делаете. Мы покажем вам, для чего используется лак и как его наносить на картину.
Существует много разных видов лака, но лак, который мы рекомендуем, должен быть съемным. Лак используется тысячи лет, и наличие съемного лака поможет вашим коллекционерам сохранить ваши произведения искусства в семье на протяжении поколений.
Исходя из нашего профессионального опыта, мы рекомендуем добавлять лак на ваши картины, чтобы повысить продаваемость вашего искусства. Вы чувствуете определенную эмоцию, когда видите блестящую картину на стене. Коллекционеры хотят испытывать эту эмоцию снова и снова. Вот почему они продолжают покупать лакированные произведения искусства.
Какие виды отделанных поверхностей можно покрывать лаком?
Перед тем, как покрыть лаком, убедитесь, что бумага или холст покрыты левкасом.Это предотвратит растекание краски и лака через картину и проявление ее на обратной стороне изделия. Лак обычно используется в качестве последнего слоя, чтобы закрепить и защитить картину. Лак следует наносить только на засохшие картины. Избегайте использования чрезмерного количества лака, чтобы не сгущаться и не скапливаться на неровных участках поверхности холста. Это обычно происходит, когда вы используете много текстуры в своей картине. Это оставляет большие участки для накопления лака, и ваша картина будет выглядеть неровной.Есть множество различных типов поверхностей, которые можно покрыть лаком. Все, что вы можете рисовать на холсте, бумаге, металле, оргстекле или дереве, можно покрыть лаком. Следуя приведенным выше инструкциям, ваша акриловая краска будет выглядеть блестящей и красивой!
Типы лаков
Четыре основных типа лаков: аэрозольный лак для акрила, жидкий лак для акрила, аэрозольный лак для масла и жидкий лак для масла. Используйте только акриловый лак для акриловых картин. Если вы используете акриловые лаки для масляных картин, это сократит срок службы вашей картины, так как со временем она потрескается.Вот почему мы рекомендуем сначала купить масляный лак, так как вы можете использовать его со всеми своими картинами, не беспокоясь о растрескивании. Завершение акриловой картины и нанесение слоя лака — одна из самых приятных вещей, которые вы можете сделать как художник. Есть что-то особенное, когда все это собрано вместе.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это выбрать тип отделки. Самым популярным отделочным материалом для художников является лак дамар из-за его простоты и высокого блеска. Лак дамар можно наносить кистью или распылителем.Если вам не нужна глянцевая поверхность, возможно, вас заинтересует матовый лак. Матовый лак можно использовать для осветления более темных оттенков. Сатиновый лак имеет полуглянцевое покрытие. Это идеальный вариант, если вы хотите получить нечто среднее между глянцевым и матовым. Ретушный лак — последний вид лака. Вы можете использовать ретуширующий лак, если хотите освежить тусклую часть картины или даже сделать блеск.
Подготовка картины
Перед тем, как покрыть картину лаком, необходимо помнить о нескольких шагах, которые помогут обезопасить свое искусство.Во-первых, убедитесь, что ваша картина полностью высохла. Это гарантирует, что краска не размазывается. Затем протрите поверхность картины, чтобы удалить излишки пыли и мусора. Разместите картину на ровной поверхности, например на столе или верстаке. Если вы положите картину горизонтально, убедитесь, что на ее поверхности не будут появляться капли лака. Для начала налейте небольшое количество лака, чтобы не использовать слишком много лака. Если вы нальете слишком много лака, он может скопиться в разных частях картины, из-за чего она будет выглядеть неровной.Если вы используете аэрозольный лак, нанесите его на расстоянии шести-двенадцати дюймов от произведения искусства, распылите с одной стороны на другую и равномерно распределите лак по всей поверхности.
О изоляционном покрытии
Нанесение изоляционного слоя очень помогает при удалении лака в дальнейшем. Изоляционный слой не приклеивается к впитывающим частям краски, а скорее ложится сверху. Это позволяет легко удалить, не рискуя повредить вашу драгоценную картину.
Как покрыть картину маслом
Прежде всего, убедитесь, что вы выполнили действия, описанные в разделе «Подготовка картины».Прежде чем покрывать картину лаком, убедитесь, что находитесь в хорошо проветриваемом помещении или наденьте маску с воздушными фильтрами. Пары лака токсичны и могут вызвать проблемы со здоровьем. После того, как вы подготовили рабочее место, дважды проверьте поверхность холста, чтобы убедиться, что на ней нет грязи, пыли или насекомых, которые могли бы запечататься в вашей картине. Последний шаг — дать картине высохнуть. Самый быстрый способ высушить картину — поставить ее под прямыми солнечными лучами. В некоторых частях мира это может быть невозможно, поэтому мы рекомендуем, чтобы ваша студия хорошо вентилировалась, чтобы в вашем рабочем пространстве не оставались пары.Мы не рекомендуем выносить лакированную картину на улицу в ветреный день, потому что вы можете получить разный мусор, который может упасть на сохнущую картину. Еще одно важное замечание: не используйте акриловый лак для масляных картин! Это приведет к растрескиванию и уменьшит срок службы вашего искусства.
Как покрыть акриловую краску лаком
Если вы думаете про себя: «Стоит ли покрывать лаком мою картину акрилом?» Ответ — да, потому что мощная защита от покраски гарантирует, что ваша картина останется в безопасности еще долго после того, как вы ее покрасили.При нанесении лака вам нужно сделать только один шаг. В акриловых картинах можно использовать как акриловые, так и масляные лаки. Мы рекомендуем покупать масляный лак, чтобы вы могли использовать его для всех своих картин и не беспокоиться о том, что он испортит ваше искусство.
Как наносить лак кистью
Мы рекомендуем использовать большую мягкую кисть для достижения наилучших результатов. Убедитесь, что ваша кисть чистая и на ней нет лишней краски, которая может попасть на поверхность вашего произведения искусства. Если вы планируете покрыть лаком стороны картины, поместите под картину деревянные бруски, чтобы убедиться, что она не прилипает к столу, над которым вы работаете.
Как наносить лак-спрей
Во-первых, как всегда, убедитесь, что поверхность чистая и сухая — это важно для любого типа лака, который вы используете. Затем вы можете протереть поверхность безворсовой тканью, чтобы не добавлять излишки ворса. Разместите картину вертикально или на столе, чтобы уменьшить количество пыли, которая может прилипать к картине. Встряхните банку с лаком примерно десять секунд, затем начните распыление. Некоторые аэрозольные лаки требуют встряхивания баллончика более десяти секунд.Прочтите инструкции на банке с лаком, чтобы проверить, будет ли покрытие ровным. Распылите спрей на расстоянии от шести до двенадцати дюймов. Расстояние будет варьироваться в зависимости от потока вашего спрея. Не подходите слишком близко к холсту или к любому другому материалу, на котором вы рисовали, потому что это может вызвать растекание лака или его капание. Во время распыления регулярно проверяйте форсунку на предмет засоров. Форсунки часто забиваются, если вы распыляете в течение длительного времени. Есть несколько разных способов содержать сопло в чистоте.Использование спрея для очистки форсунок, тряпки для краски или запасной форсунки — лучший способ сохранить текучесть лака без проблем. Распыление лака по краю и нанесение тонких слоев обеспечит равномерное покрытие. Вы можете распылить столько слоев, сколько хотите для получения суперглянцевого эффекта.
В заключение
Покрытие картин лаком — лучший способ защитить ваше искусство и сохранить его в идеальном состоянии на протяжении многих поколений. Мы надеемся, что эта статья прояснила вам, как лучше всего покрыть лаком свои работы.Нанесение лака может выявить самые яркие цвета в вашем искусстве, но использование неправильного лака может в долгосрочной перспективе повредить картину. Если вы хотите узнать больше о том, как рисовать и сделать карьеру в своем искусстве, ознакомьтесь с нашей онлайн-программой мастерства. Станьте художником, которым всегда мечтали быть!
Стать мастером
Преимущества лакировки акриловой или масляной живописи
Лак — это последний слой, который наносится на картину после того, как она окончательно высохнет.Его используют на картинах, которые не собираются ставить под стекло, чтобы защитить их от грязи, пыли и загрязнения окружающей среды. Лак также гомогенизирует (выравнивает) окончательный вид картины, делая ее одинаково глянцевой или матовой.
Типы лаков
У вас есть выбор между глянцевым и матовым лаком, наносимым кистью или из баллончика. Глянцевые лаки высыхают полностью прозрачными, но матовый (иногда называемый сатиновым) лак оставляет легкий вид матового стекла, поэтому вы можете потерять более мелкие детали на картине, если вы ее используете.
В идеале лак должен быть съемным (проверьте этикетку на бутылке, он вам скажет), чтобы его можно было легко удалить и заменить в будущем, если он обесцветился. Лаки для акриловых красок бывают на водной основе или на основе растворителей.
Не рекомендуется использовать в качестве окончательного лака среду, которую вы использовали в картине, потому что, если этот слой будет удален в будущем при очистке картины, сама картина может быть повреждена.
Когда лакировать
Очень важно, чтобы картина полностью высохла, прежде чем на нее будет нанесен лак, иначе лак может потрескаться.Дождаться полного высыхания картины с акриловыми красками меньше, чем с маслами (некоторые эксперты говорят, что вам следует подождать не менее шести месяцев). Если вы хотите выровнять блеск на еще не высохшей масляной картине, воспользуйтесь ретуширующим лаком.
Как покрыть лаком
Лакирование — это не то, что нужно делать в спешке; зачем рисковать испортить картину на этом последнем этапе? Убедитесь, что на картине нет пыли; чтобы лак растекался равномерно, не оставляя следов кисти (при необходимости разбавьте его), и используйте подходящую кисть для лака.
Изменение картины после лакировки
Если вы использовали съемный лак, надеюсь, у вас все еще есть флакон, и вы сможете его снять, следуя инструкциям. В противном случае нарисуйте поверх лака, а затем снова залакируйте все это (и надейтесь, что вас все еще не будет рядом, если кто-то попытается удалить этот слой лака и в конечном итоге снимет лишнюю краску и лак под ним!) .
Совет эксперта по матовому лаку
Если вы используете матовый лак, Mark Golden of Golden Paints рекомендует вам нанести «глянцевый слой, чтобы сначала запечатать поверхность, а затем нанести матовый или сатиновый лак», поскольку это «значительно улучшает прозрачность окончательной отделки, будь то быть глянцевым, матовым или чем-то средним ».Давая этот совет в своем блоге, Голден признает, что художники могут посчитать это «нелогичным», но также говорит: «Людям действительно, действительно нужно практиковаться в лакировании! Это единственная важная вещь, которой не хватает в инструментарии большинства художников».
Советы по лакированию картины
Раньше я находил лакировку сложной задачей, поскольку можно испортить. Я боялся, что случайно наткнусь на лак, который начал сохнуть, и он стал мутным (а акриловый лак очень быстро сохнет в жарком климате!).Но я все время напоминал себе, что использую съемный лак, чтобы картина не была навсегда «испорчена», даже если бы я это сделал. На самом деле, я никогда не «испортил» картину лакировкой, но это определенно то, в чем «практика делает совершенным» или, по крайней мере, легче.
При лакировании картины я стараюсь работать при ярком свете, обычно из окна. Когда я покрываю лаком, то время от времени я наклоняю картину к свету, так что я могу четко видеть, где я нанес лак или нет — когда он влажный, он светится на свету — и пропустил ли я какие-то кусочки.
Я выливаю лак из бутылки в небольшую емкость, достаточно широкую для кисти для лака, которую я использую. Я определенно рекомендую купить качественную кисть для лака, так как она значительно облегчает нанесение лака плавно. Я всегда выливаю больше, чем мне кажется, поэтому мне не нужно прекращать лакировку, пока я не закончу. Я обычно немного разбавляю лак водой, следуя инструкции на бутылке; это облегчает его распространение. Любые остатки я переливаю обратно в старую бутылку для лака с пометкой «рабочий лак», чтобы отличить его от неразбавленного лака.
Я всегда наношу минимум два слоя лака. Акриловый лак быстро сохнет, но я оставляю первый слой сохнуть на ночь перед нанесением второго. Это наносится под прямым углом к первому, чтобы обеспечить более равномерный лак.
5 лучших лаков для рисования акрилом на холсте
Использование лака в акриловой живописи — самый простой и самый популярный способ улучшить внешний вид вашей картины. Еще более высокое архивное качество защищает вашу картину от грязи, пыли, УФ-лучей и пожелтения.По сути, лак также объединяет неровные тона, вызванные использованием различных материалов и воды в разных областях вашей картины.
В идеале, лаки изготавливаются из растворителя и смолы, которые создают хороший блеск, который может усилить живость цветов картины, особенно темных цветов, придающих ей вид масляной живописи.
Когда вы выбираете лучший лак для акриловой живописи на холсте, сначала вам нужно решить, хотите ли вы использовать лак, наносимый кистью, который в основном используется художниками по акрилу, или аэрозольный лак.Возможно, вам будет лучше предпочесть лак, наносимый кистью, потому что он дает больший контроль над результатом. Но некоторые художники могут предпочесть аэрозольный лак. Здесь вы получите оба вида лака лучшей марки для рисования акрилом на холсте.
Лучший лак для рисования акрилом на холсте
1. Liquitex 5216 Матовый лак 16 унций Многоцветный
Если вы ищете лучший лак для рисования акрилом на холсте, ваш первый выбор — Liquitex 5216 Matte Varnish 16Oz Multicolor.
Поставляется в нескольких разных цветах, которые можно смешивать для получения индивидуального блеска. Это прочная и стойкая среда со слабым запахом, созданная по технологии на водной основе, полупрозрачная в мокром состоянии и прозрачная в сухом. Матовый лак Liquitex 5216 устойчив к обесцвечиванию из-за влажности, тепла и ультрафиолета. Вы можете использовать его с аэрозольной краской, тяжелым телом, мягким телом.
Лак при высыхании образует нелипкую, твердую, гибкую поверхность, устойчивую к задерживанию грязи. Он твердый, архивный, не желтеет и водостойкий при высыхании, что защищает акриловую краску от агрессивных элементов для внутренних и наружных работ.
Лаковые среды Liquitex защищают окрашиваемую поверхность от воздействия окружающей среды и защищают пигменты от ультрафиолета. Кроме того, вы можете использовать лаки для изменения или улучшения блеска поверхности акриловой картины.
ЛакиLiquitex бывают перманентными или съемными и могут наноситься как на гибкие, так и на жесткие опоры.
Купить сейчас на Amazon
2. Sargent Art 22-8808 Акриловый блеск и лак 16 унций
Тогда вы можете с уверенностью выбрать лак Sargent Art, который при высыхании дает стойкое, водонепроницаемое и защитное покрытие.Он нетоксичен, не содержит кислот и безопасен в использовании, поскольку имеет сертификат AP. Вы также можете смешать его с акриловой краской или использовать в качестве лака.
Прекрасно работает как лакокрасочное покрытие, но вам особенно хотелось бы использовать его с акриловыми красками, смешав некоторое количество Sargents и немного воды в качестве среды для получения консервирующего эффекта. Он также делает цвета краски ярче. По мере высыхания он становится зеленоватым.
Когда вы наносите его в первый раз, кажется, что он находится в глубоком тумане, но через некоторое время, примерно через 20 минут, слой станет прозрачным и прочным.Когда он высохнет, вам понравится готовый продукт.
Кроме того, вы можете нанести его на масляную картину, если на картине есть неровности. Вы можете использовать его на тонких масляных красках, отлично подходящих для того, что вам нужно.
Купить сейчас на Amazon
3. Глянцевый лак-спрей Grumbacher Hyplar для окраски акрилом
Если вы хотите получить потрясающий блеск для акриловой краски и защитное покрытие, тогда вы можете выбрать этот аэрозольный лак, который обеспечивает ровную и блестящую поверхность.Grumbacher Hyplar Gloss Varnish Spray не желтеет, прозрачен, быстро сохнет и создает стойкий эффект.
Потенциально защищает картины от грязи, влаги и истирания. Его можно удалить разбавителем для краски или другими мягкими растворителями, не содержащими фторуглеродов.
Единственный минус, который вы обнаружите, это то, что он имеет очень сильный запах, который, кажется, сохраняется долгое время после распыления. Возможно, вам придется потратить несколько недель на то, чтобы высушить его, прежде чем принести в дом.Со временем запах исчезнет.
Но, на самом деле, этот лак очень легко наносить на холсты, и вы получите суперглянцевый блеск. Несмотря на запах, вы можете пойти использовать этот продукт, потому что результаты настолько захватывающие, насколько вы хотите.
Купить сейчас на Amazon
4. Золотой полимерный лак Pro-Art 8 унций глянцевый для акриловой живописи — многоцветный
Pro-Art Golden Polymer Varnish станет вашим идеальным костюмом. Это акриловый полимерный лак на водной основе, который при высыхании образует защитную гибкую пыленепроницаемую поверхность.Можно использовать как финальный герметик поверх акриловой краски на холсте. Перед использованием его нужно сделать тонким. Его состав более густой, чем у традиционных лаков, чтобы поддерживать равномерную суспензию матирующих веществ. Этот лак удаляется нашатырным спиртом для реставрации. В этой упаковке находится банка полимерного лака объемом 8 унций, соответствующего стандарту ASTM D 4236.
Отлично подходит для акриловых красок, не содержит кислот и токсичных веществ и прост в использовании.
Он подходит для использования либо для покрытия всей картины, либо только для ее частей, чтобы визуальные эффекты придали вашим картинам дополнительное сияние.
Перед нанесением матового покрытия на акриловую картину необходимо сначала создать покрытие, которое защитит то, что находится под ним, если реставрация когда-либо станет проблемой.
Купить сейчас на Amazon
5. Золотой полимерный лак с УФЛС, 16 унций, глянец
И, наконец, было бы здорово, если бы вы выбрали золотой акриловый полимерный лак с УФЛС, 16 унций, глянцевый. Этот акриловый полимерный лак на водной основе при высыхании образует защитную, гибкую, пыленепроницаемую поверхность над акриловой краской.Стабилизаторы ультрафиолетового света уменьшают ущерб, наносимый солнцем. Его можно удалить нашатырным спиртом.
Существуют аэрозольные полироли на акриловой основе, которые лучше подходят для глянцевой отделки альтернативных поверхностей.
Если вы примените его к очень большой картине на акриловом холсте, она получится великолепно. Вы можете смешать два лака, чтобы получить средний блеск. Он идет великолепно и действительно делает цвета яркими. Это также сделает ваши мазки намного более яркими, что придаст картине приятный текстурированный вид.В конечном итоге вы получите очень стабильную и качественную отделку.
Купить сейчас на Amazon
О чем следует помнить при нанесении лака для рисования акрилом на холсте
Вы должны пройти день или два, чтобы акриловая краска полностью высохла, затем нанесите изолирующий слой (по желанию) и подождите еще день или более перед нанесением лака. Если вы рисуете густой акриловой краской типа импасто, лучше подождать пару недель перед нанесением изолирующего слоя лака.
Хорошо наносить лак на акриловые произведения искусства при температуре 65-75 ° F и влажности 50-75%. Имейте в виду, что слишком высокая влажность или более низкие температуры могут привести к попаданию влаги между слоями лака и краски, что приведет к появлению белизны или непрозрачности.
Акриловые лаки можно наносить кистью или распылителем. При нанесении следите за пенообразованием, неравномерным покрытием, выходом частиц из аппликатора и т. Д. Дайте им высохнуть на ровной поверхности в месте без пыли, листьев или других предметов, которые могут упасть на влажную поверхность.Вы также можете прочитать, Как просто покрыть лаком акриловые краски.
5 лучших брендов акриловых красок для заливки
Проблема, покрывать ли мои акриловые картины лаком … — Ребекка Бэнгс
Почему это делалось традиционно …Это способ защитить картину от солнечного света или от попадания пыли в поверхность. Лакирование также обеспечивает съемную поверхность картины, если потребуется глубокая очистка.Эта временная поверхность со временем будет собирать пыль, дым, грязь и т. Д., Делая картину тусклой и темной. Когда вы снимаете лак, вы удаляете весь накопившийся мусор. Ммм…
Звучит как отличная идея… для масляных художников…Однако, что касается акрила, кажется, даже крупные учреждения, такие как Смитсоновский институт, Тейт и Гетти, все еще ищут способы чистить акриловые картины, не повреждая их. В настоящее время Смитсоновский институт не рекомендует лакировать акрил.
Лакирование акриловых картин имеет несколько проблем: 1) Лаки на основе акриловой смолы имеют такую же растворимость, что и акриловые краски. Это требует использования растворителей, которые могут повредить слой краски для их удаления. 2) Традиционные натуральные лаки, такие как даммар, со временем пожелтеют, а растворитель, использованный при их удалении, растворит или смягчит слой акриловой краски.
По сути, вы должны убедиться, что все, что вы покрываете лаком, можно легко счистить, не разрушая лежащую под ним картину.Перейдите по этой ссылке, чтобы получить более подробную информацию о проблеме. В частности, вам определенно не захочется удалять лак с помощью одной из этих 5 жидкостей.
Что может помочь…Вы можете нанести изоляционное покрытие, если чувствуете, что вас устраивает, как этот слой влияет на цвет и отделку (глянцевый или матовый). Этот слой наносится на готовую картину, чтобы полностью изолировать ее от верхнего слоя лака. Тогда, когда вы удалите верхний слой лака со всей его грязью, вы не рискуете удалить краску.Вы можете удалить только немного изоляционного покрытия. Но это означает, что вы представили еще одну возможную химическую реакцию. К сожалению, я не нахожу достаточно информации по этому поводу, чтобы я чувствовал себя очень комфортно с этой идеей.
Единственный верный способ защитить акриловые картины от пыли и грязи прямо сейчас — это положить их за стекло или оргстекло. Итак, если бы у меня был возможный музейный шедевр за 20 тысяч, я бы сделал это. В противном случае профилактика может быть вашей опорой. Храните картины в местах, где мало пыли и грязи (дверные проемы, пешеходные потоки).Держите их подальше от солнца, как для защиты от ультрафиолета, так и для размягчения до такой степени, что может попасть грязь. Да, это так же приятно, как кажется.
Почему это может не иметь большого значения для среднего коллекционера…Если художник использовал высококачественную или так называемую акриловую краску профессионального уровня (по сравнению с краской студенческого уровня), этого может быть достаточно на всю жизнь любви к живописи. Если вы добавите небольшую дозу профилактики сверху, вы сможете наслаждаться своей картиной столько, сколько захотите.
Я разговаривал со многими старшими художниками на художественных ярмарках, спрашивая их о лакировании акриловых красок. Большинство не покрывают лаком. Те же художники сказали мне, что их картины 40-летней давности все еще выглядят великолепно. Я лично могу засвидетельствовать, что мои картины без прикрас 30-летней давности все еще выглядят потрясающе. По этой причине я до сих пор использую Golden.
Коллекционерам я бы рекомендовал, чтобы любые картины, которые вам нужно почистить, приходилось отдавать профессионалу на всякий случай. Вы всегда можете связаться с художником или галереей, где вы купили, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо рекомендации.
Большинству людей не нужно чистить свои картины в течение жизни. Обычно это становится проблемой, когда у вас есть реликвии, которые передаются из поколения в поколение.
В конце дня…Я собираюсь взять несколько одноразовых предметов и сделать выборку на основе моего поиска в Интернете.