Разное

Комоно техника: Техника комоно. Мастер-классы | Креаликум

Комоно техника: Техника комоно. Мастер-классы | Креаликум

Содержание

Техники ручного изготовления брошей — канзаши, бохо, комоно, валяние и другие

Сегодня очень ценится индивидуальность, стиль, неординарность. Выделиться из толпы, создать свой, неповторимый образ, акцентировать внимание и даже поделиться настроением нам помогают аксессуары. А с помощью броши делать это легко и приятно. Незабвенная Коко Шанель назвала брошь универсальным аксесуаром — «…потому что она наиболее применима. Брошь можно прикрепить на лацкан пиджака, воротник или карман; на шляпу, ремень или вечернее платье», – говорила Коко, которая хорошо знала толк в украшениях.

В последние годы очень популярны броши ручной работы. Способов изготовления брошей вручную есть необыкновенное множество – они создаются в самых разных техниках и разных стилях.

По материалам изготовления броши ручной работы делятся на: текстильные броши (броши из ткани, фетра, войлока, ленточек), из кожи, броши из бисера и бусин, деревянные, броши из полимерной глины. Но это очень условное разделение, так как при создании брошей часто сочетают разные материалы. Например, кабошон из полимерной глины обшивается бисером или украшается разными ленточками. Бусинами часто украшают текстильные броши или броши из кожи. Для создания таких украшений используются разные техники, среди самых популярных: сутаж, фриволите, бохо, комоно, канзаши, валяние, бисероплетение.

Сутажные броши: шелковый шнур

Техника сутажной вышивки (англ. soutache, lace) родилась во Франции в половине 14 века. Тогда для декорации женской одежды стали использовать сутаж – тонкий и плотный шелковый шнур. Его плоская форма позволяла ровно прилегать к ткани, а его роскошный блеск и хорошая гибкость способствовала созданию декоративных волн, петель, разнообразных узлов.

Примеры сутажных брошей:

   

В Россию сутажная вышивка пришла благодаря Петру Первому. Здесь ее начали использовать для отделки мужских костюмов. В XIX веке о ней напрочь позабыли, использовали разве что в театральной сфере.

И уже в наше время, в начале 90-х годов сутажная техника внезапно возвращается и выходит на подиумы благодаря стараниям знаменитого израильского дизайнера Михаль Негрин (Michal Negrin — онлайн магазин дизайнера), которая впервые начала использовать сутаж для создания ювелирных украшений, в том числе сутажных брошей. Так с ее легкой руки броши в технике сутаж вошли в моду, а сама техника стала одной из излюбленных среди мастеров хендмейд.

Броши дизайнера Михаль Негрин с применением техники сутаж:

         

Броши фриволите: изящество кружева

Фриволите (англ. tatting) – узелковая техника плетения кружева ручной работы с помощью челнока или иглы. Техника использовалась во многих странах и имела разное название, поэтому история ее довольно запутанная. Историки склоняются к версии, что эта техника имеет «восточное» происхождение, так как челнок был изобретен на Востоке. В Россию этот вид рукоделия вместе с названием «frivole» пришел из Франции в 18 веке. Название переводится как «легкий» или «пустой», что указывает на неплотную структуру кружева, имеющую большое количество всяких дырочек и «глазков». Эта техника сама по себе не сложная, не тянет за собой больших финансовых затрат, но требует терпения и внимательности. Ведь красота фриволите проявляется не торопясь, постепенно узелок за узелком. Броши, выполненные в технике фриволите очень нежные, женственные и изящные. Для их изготовления часто используют бусины и бисер, которые вплетают в кружево.



Броши в стиле канзаши и броши комоно: японская изысканность

Техники с экзотическими названиями – комоно и канзаши пришли к нам с Японии.

Комоно – вид творчества, который возник благодаря японскому бережливому отношению к вещам. Как известно, традиционное японское кимоно шьют из дорогой и качественной ткани. Но нет ничего вечного под луной, и когда кимоно всё-таки изнашивалось, его не выкидывали. Старые кимоно разрезали на небольшие лоскутки и делали из них разные украшения или игрушки. Конечно же, для брошей в технике комоно сегодня не обязательно иметь старое кимоно, для этого отлично подходит любая другая ткань, даже носовой платок. Но броши получаются очень интересные.

Канзаши – необычная техника, появлением которой мы обязаны гейшам. В основе этой техники лежит оригами – японское искусство преобразования плоского предмета в объёмный. Только в канзаши складывается не бумага, а квадратики натурального шелка. Полное название этой техники – цумами канзаши. Само слово «tsumami» переводится как «защипнуть». Девушка с помощью щипчиков складывала кусочек шелка – будущий лепесток цветка – и наклеивала на основу. Так лепесток за лепестком слагался в цветок, который служил украшением шпилек для причесок гейши. Такая шпилька, украшенная цветами, называлась канзаши. Она и дала название новому виду декоративно-прикладного искусства. И сегодня броши канзаши – красивый, яркий и модный аксессуар, которым можно украсить как одежду, так и волосы.

Броши в стиле бохо

Бохо (англ. boho) сложно назвать «техникой». Это скорее стиль одежды, аксессуаров, декорирования окружающего пространства и так далее, отражающий определённый образ жизни и ее ценности — в первую очередь дух свободы. Принято считать, что ближе всего по стилистике бохо к течению хиппи. Изначально это слово обозначает сокращение от «богема» (boho – bohémiens), и далее в переводе с французского — «цыганский».

Что отличает броши, изготовленные в стиле бохо? Во-первых и в основном – нарочитая, тщательно продуманная небрежность. Это смелые сочетания всего – материалов, стилей, техник и цветов.. Многослойность, использование принтов, разнофактурного текстиля, вязаных элементов, кружева, бахромы, меха. Кроме того, это различные оригинальные детали (швы наружу, необработанные края и тому подобное.) Броши бохо обычно крупные и броские.

Валяные броши: уютная теплота

Сегодня также очень популярны броши, выполненные методом валяния или фелтинга. Выполняются они в технике сухого или мокрого валяния. Часто эти виды совмещают. Для декорирования валяных брошей используют также бисер и бусины, шелк и кружево, фурнитуру. Такие броши – прекрасное украшение для платья, пиджака или верхней одежды. Они придают образу женственную теплоту и особый шарм.

Примеры брошей в технике мокрого валяния:

Брошь в технике сухого валяния:

Броши: магия бисера

Бисероплетение, так же как и сам бисер, имеет многовековую историю. Это искусство никогда не выходило из моды, а в последнее время находит все больше поклонников. Броши, изготовленные методом нанизывания мелких бусин, бисера, стекляруса создадут радостное настроение, добавят в образ волшебства и таинственности. Используя разные приемы плетения, играя с цветом и формой бисера, мастера хендмейд создают поистине сказочные украшения.

Где купить броши ручной работы, и почему именно их?

Что касается диапазона цен на броши ручной работы, то он довольно большой. Стоимость зависит и от умения и опыта мастера, и от материала изготовления. Но при любой цене вы можете быть уверены, что брошь ручной работы будет украшать только вас, потому что такую работу невозможно повторить дважды. Ну и кроме того, когда мастер работает руками, он вкладывает в свое творение не только силы, но и свое тепло и частичку своей души. А это придает такой броши внутренней энергии, а вашему образу – неповторимости.

Логично, что броши в одной из упомянутых выше техник покупают на хендмейд ресурсах, таких как Ярмарка мастеров (броши ручной работы на ярмарке мастеров).

ВИДЫ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ | ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ БРОШИ | Заколки ручной работы в техниках канзаши, сутаж, из холодного фарфора и другие

Виды брошей | Модные броши | Как правильно носить брошь. Брошь на платье. Брошь на пиджак | Броши Chanel. Броши Tiffany | Мужские броши — какие виды бывают? | Брошь на свадебное платье. Свадебные брошь-букеты | Бутоньерка жениху. Как крепить бутоньерку к пиджаку? | Брошь-зажим для платка. Броши для шарфа и палантина | Заколка-брошь — модное украшение для волос

Поделитесь статьей с друзьями

Работы дизайнеров из каталога ЮВЕЛИРУМ

Посольство Японии в России

29 сентября — 2 октября

Выставка традиционного японского искусства, «изящных досугов», объединяет в одном выставочном пространстве несколько видов японского искусства: икэбану школ Икэнобо и Согэцу, живопись тушью суми-э (суйбокуга), чайную церемонию школы Омотэ Сэнкэ, кимоно 18-19 вв., работы в технике оригами и изделия «комоно», выполненные из японских тканей в духе традиции любования миниатюрными вещицами.

«Нихон Но Би» — «Красота Японии»

Выставка традиционных японских искусств В Центральном Доме Художника на Крымском Валу

Способность ценить красоту и наслаждаться ею, умение обращаться к природе как к сокровищнице прекрасного — основные эстетические принципы японской культуры.

«Японцы веками вырабатывали своеобразные методы, которые позволяют им развивать, поддерживать и укреплять свой художественный вкус»,

— писал в своей книге «Ветка сакуры» Всеволод Овчинников. «Чайная церемония, мастерство икэбана, живопись суми-э, стихосложение, любование природой – все это объединено у них названием «фурю», что можно перевести несколько старомодным термином «изящные досуги».

Выставки традиционного японского искусства проходят в Москве регулярно и всегда вызывают искренний интерес, привлекая большое число посетителей.

                                 

Выставка «Нихон но Би» («Красота Японии») разместится в залах Центрального Дома Художника и посвящена «изящным досугам», которые уже давно завоевали сердца российских поклонников культуры Японии. Проект уникален тем, что одно выставочное пространство объединяет несколько видов японских искусств: икэбана школ Икэнобо и Согэцу, японскую живопись тушью Суми-э (суйбокуга), чайную церемонию тя но ю школы Омотэ Сэнкэ, прекрасные кимоно XVIII – XIX вв. из частной коллекции семьи госпожи Мидори Ямада, работы в технике оригами, изделия комоно, выполненные из японских тканей в духе традиции любования маленькими вещами.

Японская живопись суми-э представлена в экспозиции работами учеников г-жи Мидори Ямада, многие из которых участвовали в выставках суйбокуга Всеяпонской ассоциации искусства письма тушью

(All Japan suibokuga art association) на крупнейших экспозиционных площадках Японии: в Национальном центре искусств Токио (The National Art Center Tokyo), Токийском Музее Изобразительных Искусств (Tokyo Metropolitan Art Museum), в Киотском музее (The Museum of Kyoto), в Галерее Уэно (The Ueno Gallery), а также экспонировались в России в Академии Художеств в Санкт-Петербурге и в музеях и выставочных залах Москвы.

Среди тех, кто неустанно занимается продвижением японской культуры в России, — основатель Филиала Икэбана Икэнобо в России и странах СНГ, профессор Икэнобо, кавалер Ордена «Восходящего Солнца, Золотые и Серебряные Лучи» г-жа Мидори Ямада. Именно ей принадлежит идея создания такого уникального проекта, как «Нихон он би», в котором принимают участие ее ученики, последователи и единомышленники.

Экспозиция работ посвящена сразу нескольким жанрам японских искусств, и в этом году тема выставки, предложенная г-жой Мидори Ямада: «Фудзэй Нихон но Би» — «Изящество Японской красоты». Она посвящена сразу нескольким юбилейным датам: 25-летию основания Филиала института Икэнобо в России и странах СНГ под руководством г-жи Мидори Ямада, 15-летию основания группы по изучению чайной церемонии школы Омотэ Сэнкэ «Касуми кай» и 10-летию группы знатоков японской живописи «Сакура кай». В названии этой выставки, в интерпретации знаков, которыми оно написано, заключен образ, отражающий один из возможно самых важных принципов эстетической традиции Японии:

«Ветер может развеять и аромат, и цвет. И даже лицо может быть неясным в изяществе Японской Красоты».

Эта фраза стала своеобразным эпиграфом к каждой из наших работ.

Японские искусства, представленные на выставке

Суйбокуга, или суми-э – японская живопись тушью. Этот стиль живописи был заимствован японскими художниками из Китая в ХIII-XIV вв., а к концу XV в. превратился в основное направление живописи Японии. Суйбокуга монохромна. Она характеризуется использованием черной туши (суми), твердой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водой и наносится кистью на бумагу или шелк. Монохромность предлагает мастеру нескончаемый выбор тональных вариантов, которые называют иногда «цветами» туши. Суйбокуга допускает использование и других красок, но ограничивает его тонкими, прозрачными мазками, которые всегда остаются подчиненными линии, исполненной тушью, или свободному растеканию, выражающим многообразие серых переходов тонов, чистоту белого листа и сильной энергии черной туши. На работах присутствуют оттиски авторских печатей.

Икэбана – это красивейшая японская традиция аранжировки цветов.

История икэбана насчитывает несколько веков. Этот вид искусства, проникший в Японию вместе с буддизмом из Китая, получил широкое распространение в Стране восходящего Солнца и стал играть значительную роль в ее жизни. Икэбана и сегодня существует как живая часть мира современного искусства. Начав свою историю с ритуального обряда подношения символически значимых цветов Будде, а также почитаемым предкам, композиций, которые устанавливались в нише «токонома» традиционного японского дома, она вошла в повседневную современную жизнь: сезонные цветочные композиции икэбана можно встретить на улицах, на подоконниках жилых домов и офисов, в холлах гостиниц, вокзалах, аэропортах и во множестве других общественных мест. Существует множество школ этого искусства, каждая из которых следует своим правилам и техникам аранжировки, не отходя при этом от фундаментальных положений икэбана. Сейчас среди поклонников икэбана – множество профессиональных дизайнеров и художников-любителей из разных стран мира с разным образом жизни.

Икэбана играет всё большую роль в современном мире, и потому многие из этих школ ищут новые выразительные средства и материалы, выходящие за рамки традиционных стилей древнего искусства.

В Москве представлены две самые крупные школы икэбана – Икэнобо и Согэцу. Филиал института Икэнобо в России и странах СНГ ведет свою деятельность в Москве и странах СНГ с 1991 г., а изучение икэбана Согэцу в Москве началось еще в 60-годы. Число учеников и уровень мастерства преподавателей икэбана в столице постоянно растет.

Кимоно́ — традиционная одежда в Японии. Существует несколько его разновидностей: мужские и женские, верхние (фурисодэ — c длинными рукавами, косодэ — с короткими) и нижние, а также летние, домашние и спальные — юката. Все кимоно представляют собой Т-образные прямокроенные одеяния с широкими рукавами, запахивающиеся на груди на правую сторону, как у мужчин, так и у женщин. Мужчины фиксируют кимоно поясом на бедрах, завязывая узел справа или сзади. Женские пояса — оби — располагаются на талии и выше ее, и завязываются сзади широким пышным или узким узлом-бантом, характерным для своей эпохи. Мужские кимоно отличаются от женских более сдержанными цветами и орнаментами. Ткань для дорогих кимоно нередко до сих пор расписывают вручную, следя за тем, чтобы при раскрое орнамент, начинающийся на одной детали, плавно переходил на другую, и наряд представлял собой единое целое.

Чайная церемония (тя-но-ю) — форма совместного чаепития, созданная в средние века в Японии и по настоящее время культивируемая в этой стране. В целом действие чайной церемонии представляет собой специально организованную и упорядоченную встречу хозяина — чайного мастера — и его гостей для совместного отдыха, наслаждения красотой, беседы, сопровождаемых употреблением чая. Церемония проводится в специально оборудованном месте и состоит из нескольких действий, совершаемых в строгом порядке.

Появившись первоначально как одна из форм практики медитации монахов-буддистов, чайное действо стало неотъемлемым элементом японской культуры. К XVI в. чайная церемония из простого коллективного чаепития превратилась в мини-спектакль, который рассматривался как одна из форм духовной практики и в котором каждая деталь, каждый предмет, каждое действие обрели глубокий смысл.

Оригами — это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори («складывать») и ками («бумага»). Первоначально оригами использовалось в синтоистских храмовых обрядах — например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам, складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Начиная с конца XVI века, оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.

Комоно (дословно: ко – маленький, моно – вещь, комоно – маленькие вещи, вещички) – традиционное японское искусство изготовления небольших предметов из ткани тиримэн (толстый шёлк, который используется для дорогих кимоно). Это могут быть традиционные куклы, игрушки, украшения, сумочки, мешочки, картины или другие предметы для украшения дома, специальные предметы для чайной церемонии или хранения чайной утвари.

Искусство комоно изначально возникло как способ дать «вторую жизнь» драгоценным тканям от состарившихся кимоно. Но сегодня мастера для создания своих произведений используют самые разнообразные ткани.

Техника комоно в последнее время стала очень популярна в Японии, где многие женщины учатся этому искусству, предпочитая создавать своими руками прекрасные уникальные украшения. Техника комоно или тиримэн известна уже и в других странах.

Сегодня растет интерес к произведениям, выполненным в этой технике, не только потому, что в Японии, как и во многих странах, высоко ценится ручная работа, но и потому, что существуют настоящие «музейные» произведения искусства, созданные японскими мастерами.

Организаторы:

Объединенный комитет «Нихон но Би»

Место проведения (адрес):

Центральный дом художника (Крымский вал, д.10)

« Назад к мероприятиям

Что такое кинусайга? Новая жизнь шёлка кимоно | Мир вокруг нас

И все это копится, копится, превращая в залежи антресоли и шкафы. Как перебороть эту жалость к старым вещам и силой воли все повыбрасывать? Как поднять руку на самое дорогое?

…Пионерский твой галстук, который уже сорок лет хранится в чемодане? А совершенно новый костюм? Правда, ему уже почти столько же лет, сколько хозяину. Все, хватит плакаться, идем выбрасывать. А может, подождем?

По поводу утилизации у каждого свое мнение. Кто-то считает использование старых вещей в дизайне полнейшей безвкусицей, а кому-то по душе такой творческий подход. Эстетика, дизайн — дело спорное, вкус у всех разный. Сколько людей — столько и мнений.

Что считать в использовании старых вещей китчем, а что творчеством и искусством? К примеру, пэчворк, скрапбукинг, батик, декупаж. Эти техники используются и для создания чего-то совершенно нового, и для реставрации вещей с использованием старых тканей, бумаги, различных видов коробочек, пуговиц и многого другого. Из всего этого создаются порой необыкновенно чудесные вещи.

К такому искусству относится и одна их из прекраснейших японских техник кинусайга. Только в Японии, где мерило прекрасного основано на соединении человека и природы, могла родиться подобная красота. Чудо, сделанное из шелковых лоскутков (например, обрезков отслуживших свой век кимоно). Кинусайга — симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика, резьба по дереву и пэчворк. А в результате — неповторимое ощущение волшебства.

Как же возникло это искусство (по-другому его невозможно назвать), как появилась техника кинусайга? Всему причиной экономия, а именно — экономия в японском варианте. Ведь даже кимоно стареет и изнашивается. Но ткань красивая — настоящий, натуральный шелк, и выбрасывать жалко. Как интересный вариант ее практического применения и возникла техника кинусайга. В Японии трепетно относятся к вещам, особенно к тем, которые имеют давнюю историю.

Быть может, это связано с тем, что жизнь на островах, где землетрясения — частое дело, приучала не иметь много вещей, обходиться малым, чтобы легче было спастись самим, не спасая вещи. Поэтому «ресайклинг» вещей в Японии развит более, чем в других странах. И многочисленные книги по технике переделки вещей, и сайты — тому пример.

Как же создаются эти изумительные картины в технике кинусайга? Сложно, долго, терпеливо. Даже в самой Японии мало мастеров подобной техники — слишком много времени и усилий уходит на подбор материала и на сам процесс. Картины в этой технике получаются очень дорогими.

Работа начинается с подбора маленьких лоскутков от кимоно. Затем создается проект будущей картины на бумаге, она раскрашивается. Каждый фрагмент картины определенным цветом. После этого бумажный эскиз разрезается, все фрагменты нумеруются, и только потом по форме фрагмента вырезается из лоскутка кимоно точно такой же кусочек, но немножко больше размером.

Все линии переносятся на дерево. По этим линиям прорезаются желобки-канавки, которые заполняются шелковыми лоскутками соответствующего тона и цвета. А теперь, посмотрев картины, представьте сколько нужно было вырезать канавок и подготовить лоскутков, какая должна быть проделана кропотливая работа!

В основном картины в такой технике — это пейзажи, городские мотивы, реже люди, но чаще всего они они повернуты спиной. Согласитесь, что лицо слишком сложно для изображения тканью, однако иногда можно встретить на таких картинах лица старых людей. Несложно догадаться, почему именно старых.

Кроме картин, созданных в технике кинусайга, части старых кимоно используются как вставки в одежде, а также как аксессуар и дополнение. Делают из них и вещицы, которые называются комоно. Из лоскутков от кимоно также создают обереги и амулеты. Чем-чем, а талантами маленькая Япония богата.

…Однако пионерский галстук из старого шелка подождет до лучших времен. Решено, прячем снова в чемодан, господин Плюшкин.

Теги: творческая мысль, ткань, мастерство, дизайн, красота, рукоделие, Япония, техника

Мари Кондо Комоно: Полный метод Конмари для уборки Комоно

Метод Мари Кондо Комоно, высокий уровень

Многим из нас трудно поддерживать порядок в доме, потому что нас никогда не учили этому. Но уборка — это простое действие, и на самом деле есть всего несколько причин, по которым нам трудно наводить порядок. Люди, которые не умеют наводить порядок, делятся на три категории: они не могут избавиться от вещей, они не могут организовать вещи или сочетание того и другого — большинство из нас попадают в последнюю категорию.

Основной процесс Мари Кондо Комоно состоит в том, чтобы сначала выбросить , а затем организовать то, что осталось.

Большинство людей проводят уборку, сначала просматривая небольшую часть объектов, обычно из соображений удобства, а затем пытаясь убрать эту небольшую часть, прежде чем приступить к остальным.

Процесс KonMari поможет вам избежать этих остановок. Не делайте это понемногу, сделайте весь дом за один раз (настолько, сколько сможете, в зависимости от вашего графика — хорошо, если это займет до 6 месяцев). И идут по категориям, а не по комнатам .

Для каждой категории соберите всех предметов в огромную кучу, сначала выбросьте, а затем разложите оставшееся .

Мари Кондо на

Комоно Особенности

Комоно означает «разное». Эта категория Комоно включает в себя множество вещей, но это также категория, которая вносит наибольший вклад в беспорядок . Не окружайте себя вещами, которыми вы не пользуетесь и которые не приносят вам радости.

Вот категории, подпадающие под комоно, согласно Мари Кондо:

  • CD и DVD
  • Средства по уходу за кожей
  • Косметика
  • Аксессуары
  • Ценности, такие как кредитные карты, паспорта, медицинские карты
  • Если у вас их много предметы, связанные с конкретным хобби, например катанием на лыжах, включают их сюда
  • Электрическое оборудование и приборы, такие как камеры, шнуры, любые электрические устройства
  • Домашнее оборудование, такое как канцелярские товары и швейные принадлежности
  • Предметы домашнего обихода, такие как моющие средства, лекарства, салфетки
  • Кухонные принадлежности и продукты питания, такие как шпатели, посуда, кастрюли
  • Любые другие мелкие категории, такие как безделушки, статуэтки, мелочь

Посмотрите на порядок в этом списке: это намеренно порядок, который идет от более личных вещей к более общим вещам.

  • Если вы живете один, вам не нужно беспокоиться об этом различии, но если вы живете с людьми, то заказ становится полезным. Когда вы доберетесь до этой категории, используйте этот порядок для максимальной эффективности – проще откалибровать то, что вызывает радость у вас одного, прежде чем вы попытаетесь работать с другим человеком, чтобы отказаться от общих вещей.

Многие товары из этой категории мы храним «просто так». Это приводит к множеству разногласий, которые занимают место и загромождают наши дома.

Конмари Комоно Шаг 1:

Выбрасывание

Вот некоторые общие трудности в этой категории:

  • Подарки
    • Целью подарка является получение и выражение чувства привязанности дарителя. Подарок выполняет эти две функции в тот момент, когда он дается, но многие из нас заканчивают тем, что хранят подарки, которые кто-то дал нам, которые мы не используем или даже не любим. Не делайте этого. Поблагодарите его за радость, которую он доставил вам, когда вы впервые его получили, и выбросьте его.
  • Образцы косметики
    • Эти продукты меньшего размера и, следовательно, имеют более короткий срок годности. Не пользуйтесь косметикой с истекшим сроком годности в путешествии! Выбросить их. Вместо этого приобретите многоразовые дорожные бутылки.
  • Упаковка для электроники
    • Многие люди хранят коробки в этой категории, думая, что это сделает электронику более ценной, если они захотят ее продать однажды, и для некоторых товаров это может быть возможно. Но если вы думаете о своем доме как о хранилище, содержание которого стоит денег, думаете ли вы, что коробка для этой электроники окупит все деньги, которые вы заплатили за те годы, когда вы позволяли ей занимать место?
    • Исключение: мы упоминали, что коробки Apple и коробки аналогичного качества являются отличными органайзерами, поэтому вы можете сохранить некоторые из них, чтобы использовать их в качестве органайзеров.
  • Шнуры
    • Если вы не знаете, для чего нужен шнур, возможно, он вам не нужен. Сохраните шнуры, которые вы сможете сразу идентифицировать, а остальные выбросьте. Путаница шнуров только мешает найти тот, который вам нужен.
  • Сломанная бытовая техника.
    • Если он сломан, выбросьте его.
    • Если вы беспокоитесь об ответственной утилизации бытовой техники, обратитесь в местную компанию по утилизации отходов, чтобы узнать, занимаются ли они специальным сбором или есть ли у них список предметов, подлежащих переработке.
    • Если вы не хотите, чтобы деньги, которые вы потратили на него, пропали зря, проверьте, есть ли у вас действующая гарантия на него, или поищите его в ремонте. В противном случае поблагодарите его за службу, когда вы отбрасываете его.
  • Запасные постельные принадлежности
    • Если вы часто принимаете друзей и членов семьи, вам может понадобиться больше запасных постельных принадлежностей, чем другим людям. Но если у вас бывают посетители максимум один или два раза в год, вам действительно нужен только один комплект запасных постельных принадлежностей. Постельное белье, которое хранится слишком долго, становится затхлым, а это не то, как вы хотите обращаться со своими гостями.
  • Запасные пуговицы
    • Выбросьте их. Если вы действительно хотите сохранить запасные пуговицы, сразу же пришейте их к подкладке одежды. Если вы потеряете пуговицу, вы всегда можете пойти в местный магазин товаров для рукоделия и найти аналогичную. Большинство людей, потеряв пуговицу, либо продолжают носить одежду, не заменяя ее, либо оставляют ее в шкафу, чтобы никогда больше не надеть, даже если у них есть запасные пуговицы.
  • Товары для здоровья
    • Обычно они стоят больших денег, что снижает вероятность того, что мы захотим их выбросить. Но отпустите их, если вы ими не пользуетесь и они не вызывают радости. Поблагодарите их за их услуги — если вы действительно их использовали или если они просто доставили вам удовольствие, когда вы их купили…

———Конец предварительного просмотра———

Вот что вы найдете в нашем полном резюме Мари Кондо :

  • Психологические преимущества уборки
  • Как привести в порядок метод Конмари
  • Как обращаться с одеждой, книгами, бумагами и вещами сентиментального характера
  • . ..и многое другое

Получите лучшие в мире аннотации к книгам прямо сейчас

Как навести порядок в любой категории с помощью КонМари Метод + БЕСПЛАТНЫЙ контрольный список

Узнайте, как навести порядок в любой категории предметов с помощью метода Мари Кондо КонМари и привести в порядок все комоно (разные предметы) во всем доме!

Недавно мы успешно использовали метод КонМари! (Если вы не знакомы со всеми вещами КонМари, вы можете получить краткое изложение метода Мари Кондо здесь.)

До сих пор мы убирали различные категории предметов в соответствии с ее предписанным порядком. Мы сделали…

Одежда

Книги

Бумага

И сегодня мы займемся тем, что Мари называет «комоно» или разными предметами.

По общему признанию, когда я впервые прошел через процесс КонМари, комоно был областью, где я сошел с рельсов.

Первые три категории очень специфичны и довольно легко укладываются в голове. А потом мы добираемся до комоно и чувствуем себя так: «Хорошо, просто очень быстро прибери все остальное, затем ты можешь перейти к сентиментальным вещам и покончить с этим».

Но хотя комоно — милое словцо, на самом деле оно включает в себя тонну вещей. И без супер четкого пути, чтобы пройти через это, легко почувствовать себя подавленным и просто сдаться.

На данный момент, однако, мы так далеко продвинулись в этом процессе, что не хотим останавливаться и чтобы вся наша тяжелая работа была напрасной, верно?!

Итак, в этом посте я надеюсь поделиться некоторыми инструментами, которые помогли мне пройти через пугающую категорию комоно и перейти на другую сторону с гораздо более тщательно расчищенным и прибранным домом!

Отслеживание Комоно с помощью контрольного списка уборки

Этот пост содержит партнерские ссылки. Для получения дополнительной информации см. мои раскрытия здесь.

Всякий раз, когда я чувствую себя перегруженным какой-либо задачей, первое, что я почти всегда делаю, это создаю список для организации своего процесса, и процесс KonMari не является исключением.

Я создал подробный контрольный список, который включает все категории Мари ( одежда, книги, бумага, комоно и сентиментальные вещи ), но я думаю, что это особенно полезно для комоно, потому что я действительно пытался включить все области, которые комоно охватывает. (И даже есть место, где вы можете добавить любые категории, которые есть у вас дома и которые я мог пропустить!)

Нажмите кнопку ниже, чтобы получить собственный контрольный список уборки!

Получите контрольный список для уборки!

Ускорьте процесс уборки и ничего не упустите с нашим подробным и простым в использовании контрольным списком!

Да, пожалуйста!

Итак, первое, что я делаю, приступая к работе с комоно, — это распечатываю контрольный список, добавляю любые области, которые могут быть уникальными для моего дома, а затем начинаю с верхней части раздела комоно и просто спускаюсь по различным категориям, завершая один и тот же процесс с каждым.

Порядок уборки комоно по методу КонМари

На странице 106 из Магия уборки, которая меняет жизнь , Мари излагает конкретный порядок уборки комоно:

  1. CD и DVD
  2. 7 Средства по уходу за кожей
  3. Косметика
  4. Аксессуары
  5. Ценности
  6. Электрооборудование и приборы
  7. Бытовая техника
  8. Хозяйственные принадлежности
  9. Кухонные принадлежности/продукты питания
  10. Прочее

Она говорит, что рекомендует этот порядок, потому что легче сначала позаботиться о более четко определенных категориях, прежде чем переходить к более общим категориям, которые не такие четкие и сухие.

В контрольном списке уборки я старался придерживаться порядка, предписанного Мари, а также делал каждый раздел более подробным и определенным, чтобы было легче и легче не сбиться с пути.

Как навести порядок в любой категории комоно

Хорошая новость заключается в том, что, хотя под зонтиком комоно есть несколько «мини-категорий», мы можем использовать один и тот же простой процесс, чтобы привести в порядок каждую из них.

Шаг 1. Соберите все предметы из этой категории и поместите их все в одном месте.

Одно из основных «правил» метода КонМари состоит в том, чтобы собрать все предметы из определенной категории и рассмотреть их как группу, прежде чем решать, что оставить, а что выбросить.

Все мои предметы декора для дома собраны и готовы к отправке в KonMar-ied– eek!

Это отличает метод КонМари от других стратегий организации, которые рекомендуют расхламление по комнатам, потому что он заставляет нас одновременно оценивать все предметы одной категории, независимо от того, где они хранятся в доме.

Одновременный просмотр каждого предмета из категории позволяет лучше видеть общую картину и принимать взвешенные решения.

Когда я, например, соберу все свои материалы для рукоделия, я смогу увидеть, что у меня есть двойники, что непригодно и не стоит больше хранить, и что я действительно люблю и что я держу под рукой «просто так».

Шаг 2. Сохраняйте то, что вызывает радость. Откажитесь от остальных.

Критерий Мари для принятия решения о том, что оставить, а что выбросить, прост: «Вызывает ли это радость»? Если это так, вы держите его. Если нет, он отбрасывается.

моя стопка «отбросов» после сеанса расхламления, показанного выше

Признаюсь, как очень практичный человек, измерительная линейка «возбуждения радости» на самом деле не казалась мне достаточно конкретной, и когда я только начинала KonMaring мой дом, я не был уверен, что получу его.

Что мне действительно помогло, так это совет Мари на странице 17 книги Spark Joy , где она говорит: «Лучший способ определить, что доставляет вам радость, а что нет, — это сравнивать».

Глядя, например, на три разные рубашки вместе, я могу более четко определить, какие из них мне нравятся, а какие я просто держал под рукой, потому что они у меня были. Затем я могу оставить те, которые попадают в категорию «любовь», и отбросить остальные.

Как насчет предметов, которые мне
нужны , но которые не обязательно вызывают радость?

Небольшое предостережение: я немного изменил свое мышление, когда сам прохожу процесс КонМари. Вместо того, чтобы использовать «вызывающую радость» в качестве единственного измерительного инструмента при рассмотрении вопроса о том, как избавиться от хлама в своих вещах, я обычно использую измерение «Это то, что мне нравится, и/или , которым я часто пользуюсь?»

В моем доме определенно есть вещи, которые, я бы не сказал, что они обязательно приносят мне радость сами по себе (на ум приходят стиральная машина и сушилка… 🙂 ), но они мне все еще нужны, чтобы наша семья могла носить чистую одежду, так ясно, они собираются остаться!

(И, честно говоря, в только что описанном сценарии Мари сказала бы, что наличие чистой одежды вызывает радость, а стиральная машина и сушилка — средства для достижения этой цели, даже если я не люблю стирка!)

Но что, если я не могу расстаться со своими вещами?

Что ж, хорошая новость в том, что Мари разрешает нам хранить любые вещи, которые нам действительно нравятся, которые действительно вызывают радость, так что нам не нужно беспокоиться о том, чтобы избавиться от этих вещей.

Но иногда есть вещи, которые мы не любим, но все равно чувствуем себя виноватыми, избавляясь от них. Может быть, кто-то подарил их нам, а может быть, они до сих пор в отличном состоянии. Может быть, они красивые, но просто не совсем в нашем стиле, или, может быть, мы действительно любили их в какой-то момент, но теперь они изношены и бесполезны.

В отношении предметов такого типа Мари напоминает своим ученикам, что мы можем быть благодарны за ту цель, которую предмет служил в нашей жизни какое-то время (даже если эта цель состояла в том, чтобы научить нас тому, что не вызывает радости!), а затем мы можем не стесняться пожертвовать предмет, чтобы его мог использовать тот, кто действительно будет дорожить им.

Эти два небольших изменения мышления –

  • мысль о том, что я все еще могу быть благодарным (в моем случае Богу) за что-то, но затем уйти от этого
  • и мысль о том, что кто-то другой сможет использовать мои выброшенные пункт лучше, чем я мог

– очень помогли мне, когда я прошел процесс KonMari.

Если бы вы могли использовать больше советов и идей, как отпустить, у меня есть целый пост под названием Как избавиться от хлама, когда у вас возникли проблемы с отпусканием вещей .

Шаг 3. Храните «хранимые» предметы по категориям.

После того, как моя категория предметов комоно сократилась до предметов, которые я люблю и часто использую, пришло время дать им «дом».

Преимущество работы с предметами по категориям, а не по комнатам, заключается в том, что это позволяет легко хранить категории предметов вместе.

Мари обычно рекомендует хранить как можно больше вещей вертикально, и она часто использует коробки или небольшие контейнеры, чтобы разделить пространство на аккуратные категории.

Я использую маленькую корзинку для хранения запасной ткани и швейных принадлежностей, например, и складываю ткань, ставя ее вертикально, а затем делю мелкие аксессуары по типам и храню их в маленьких баночках.

Это позволяет легко найти мои швейные принадлежности и доставить их туда, где мне нужно их использовать. Это также дает мне некоторые границы. Я знаю, что у меня есть только столько места для хранения предметов, поэтому, если я подумываю о пополнении своей коллекции, мне нужно убедиться, что у меня есть место для размещения чего-то нового.

Принимая решение о том, как хранить предметы, Мари подчеркивает, что все места для хранения являются временными, пока мы не пройдем весь процесс КонМари. В основном это связано с тем, что, когда мы занимаемся разными категориями, мы можем обнаружить, что нам нужно передвигать элементы, которые мы уже расставили по местам, и это нормально!

К концу всего процесса, однако, каждый предмет, оставшийся в нашем доме, должен иметь свой собственный дом и быть аккуратно организованным по категориям.

Идеи, как хранить предметы в разных категориях

Я написал несколько постов о том, как убирать и хранить различные категории предметов в разных местах дома, поэтому я приведу несколько примеров ниже и дам ссылку на соответствующий пост, если вам нужна дополнительная информация.

DVD-диски и видеоигры

Средства по уходу за кожей и туалетные принадлежности

Косметика

Ювелирные изделия и аксессуары

Фото- и видеооборудование и аксессуары

Канцелярские товары

Товары для ухода за газоном

Метки и швабры

Очистки

Инструменты и аппаратное обеспечение

Кухонная посуда

Горшки и кастрюли

Пункты

Дом. категория комоно! Мари дает несколько дополнительных конкретных советов по хранению предметов в различных подкатегориях комоно в Spark Joy , так что это фантастический ресурс, если вы ищете идеи!

И не забудьте прикрепить изображение ниже, чтобы вы могли ссылаться на этот пост, когда будете убирать свое комоно!

Какая категория (или категории) KonMari для вас самая сложная? Позвольте мне знать в комментариях ниже!

Хорошего дня!

Этот пост содержит партнерские ссылки. Для получения дополнительной информации см. мои раскрытия здесь.

КОМОНО – Расхламление ВСЕХ. . ВЕЩИ. KonMari Style

Делиться — значит заботиться! Если вам нравится то, что вы читаете, расскажите друзьям!

Мы вышли на финишную прямую — Комоно!

Последние несколько недель я проходил этапы метода КонМари. Если вы не следили за новостями, добро пожаловать! Если вы делали все шаги со мной — спасибо, что вернулись!

По мере того, как мы продвигаемся вперед с обзором метода КонМари, мы достигли здоровенного 4-го раздела (из 5 разделов), который нужно убрать. Метод КонМари на Комоно.

Как у вас дела?

Если вы не следили за новостями, ознакомьтесь с предыдущими статьями.

  • Мари Кондо в двух словах
  • Метод КонМари для одежды
  • Расхламление книг с Мари Кондо
  • Уничтожьте свой бумажный беспорядок

Надеемся, вам понравились советы в каждом разделе. Мне лично нравилось наводить порядок в доме с другой точки зрения, но я чувствую, что немного борюсь со своим мозгом.

Ты это делаешь?

Правая часть моего мозга говорит: «Вы должны хранить вещи, потому что они имеют денежную ценность», а левая часть моего мозга говорит: «Вы должны сохранять вещи из-за памяти». Кого я слушаю??

Ну, знаешь что? Независимо от того, какая часть вашего мозга является доминирующей, и независимо от того, какая часть мозга говорит вам хранить вещи, вы не должны чувствовать себя обязанными что-либо хранить! Хватит слушать!!

Давайте попробуем Кономо. А не ___ ли нам?

 

 

Что такое Комоно?

Мы достигли шага 4, но что это? Комоно — это японский термин, означающий различные предметы.

Комоно, а не кимоно. Это женская одежда.

Разное. Хммм… Может ли Мари Кондо быть более расплывчатой?

К счастью, в «Волшебной уборке, которая меняет жизнь» она рассказывает немного больше подробностей.

Посмотрим, что она скажет.

Чтобы еще больше объяснить это японское слово, Мари Кондо также говорит, что Комоно означает мелкие предметы, аксессуары, гаджеты, инструменты, детали, приспособления или «мелкая сошка».  Как у маленького человека. Я не уверен, как это подпадает под определение, но она так говорит!

Я уже говорил это раньше, но я люблю Мари Кондо. Она милая и милая и выглядит так мило по телевизору! Но неужели она действительно ожидает, что все разное в нашей жизни будет одной категорией? Ага!

Распад

К счастью, в своей книге она еще больше разбирает это. Помните, как она говорила расхламлять одежду в определенном порядке? Вот волшебный порядок расхламления Комоно (он же ВСЕ ВЕЩИ):

  1. DVD и CD
  2. Средства по уходу за кожей
  3. Макияж
  4. Аксессуары
  5. Ценности
  6. Электрооборудование
  7. Бытовая техника
  8. Предметы домашнего обихода
  9. Товары для кухни
  10. Другое

Мари, спасибо за разъяснение!

Расскажите мне, как зажечь радость

Теперь, когда Мари Кондо дала нам категории, куда нам двигаться дальше? Искра радости.

Если вы мало что знаете о ее методе, то одна из самых важных тем, которую она изучает в процессе уборки, — «искра радости».

Мари Кондо просит вас просмотреть все предметы в вашем доме, и вместо того, чтобы выбирать, от чего избавиться, вы выбираете то, что нужно оставить! (Отсталая концепция из того, чему нас учили многие из нас, и мне это нравится!).

Позвольте мне объяснить это немного подробнее.

Искрящаяся радость — это чувство возбуждения, которое вы испытываете, когда смотрите на объект, берете его в руки и думаете о нем. Там нет набора вопросов, чтобы задать о предмете.

Распространенный вопрос: как долго у меня есть этот предмет? Или когда я в последний раз использовал этот предмет? Но радость искры не определяется таким образом.

Вы могли бы надеть рубашку вчера, и это все равно не вызвало бы у вас радости. Не чувствуйте себя обязанным хранить его! Вы хотите сохранить только Кономо, который вызывает радость.

Если вы видели специальный выпуск Netflix, Мари Кондо показывает , как на самом деле выглядит искра радости в ее выражении. Она показывает легкое волнение, улыбку на лице и почти хмель от волнения.

Совет. Легче всего излучать искру радости с одеждой, поэтому, прежде чем начать с Комоно, возьмите любимый предмет одежды и сделайте глубокий вдох. Обними это. Это делает вас счастливым? Это чувство искры радости!

Теперь, когда вы полностью избавились от хлама с искрой радости, начните хранить то, что вам нравится, и выбрасывать то, что вам не нравится!

 

Распространенные типы комоно – еще немного рекомендаций

Поскольку Кономо представляет собой БОЛЬШУЮ группу предметов, Мари Кондо выделяет несколько проблематичных мини-категорий в «Волшебной уборке, которая меняет жизнь».

Подумайте о вещах, которые вы можете хранить «без особых причин». Почему они все еще в вашем доме?

Подарки

Думаю, многим из нас придется нелегко. Избавиться от того, что кто-то подарил вам с любовью и добротой, бывает довольно сложно. Это говорит левое сентиментальное полушарие.

Мари Кондо очень хорошо это объясняет. Сувенир, привезенный другом, который теперь лежит у вас в ящике стола, свадебный подарок, которым вы никогда не пользовались, или свеча, которая немного пахнет коллегой, — все это подарки.

Что у них общего? Вы их не используете. Люди, которые дарили подарки, выражали свою любовь или восхищение, даря их вам.

Но часто эти подарки остаются неиспользованными или используются один раз, потом предметы сидят и сидят. Так зачем хранить? Вы чувствуете вину за то, что отказались от него? Не!

Подумайте об этом так: целью подарка было получение. Даритель испытывал радость, преподнося вам подарок и наблюдая, как вы его получаете. РАДОСТЬ иногда заканчивается на этом. И это нормально!

Просто поблагодарите вещь за радость, которую она доставила вам и дарителю, и отпустите ее.

Образцы

В частности, косметические образцы. Если образцы лежали годами или даже месяцами в ожидании использования, скорее всего, они уже прошли свой пик.

Мари Кондо провела исследование, обзвонив несколько компаний. Ей было любопытно, каков срок службы образцов косметики. К сожалению, из-за того, что количество настолько мало, продукты портятся быстрее.

Выбросьте их.

Электронные коробки и пакеты

Вам не нужны коробки или пакеты для вашей электроники. Я просто собираюсь заявить об этом. Коробки очень громоздкие и занимают много места.

Подумайте об ипотеке, которую вы платите, и о цене за квадратный фут. Стоит ли хранить громоздкие пустые коробки?

Если вы храните его для перепродажи, стоит ли стоимость занимаемого места возможных выплат?

Неопознанные шнуры — они всегда останутся загадкой.

Сломанная бытовая техника – в ней нет необходимости.

Постельные принадлежности для гостей (которые никогда не приходят)

Если у вас есть гости только один или два раза в год, по словам Мари Кондо, дополнительные постельные принадлежности не стоит держать при себе. Она отмечает, что если постельное белье никогда не используется, оно начинает пахнуть плесенью или плесенью.

Продукты последнего увлечения здоровьем

Я стал жертвой этого. А ты?

Можно признать, что последнее увлечение вам не подошло или не было вашим любимым занятием. Я знаю, что это, вероятно, стоит много денег. Просто поблагодарите последний гаджет, видео, коктейль для здоровья или что-то еще за то, что они помогли вам привести себя в форму, и отпустите.

Ну, разве не лучше?

Бесплатные новинки

Раньше я регулярно бегал и записывался на любые дистанции от 5 км до полумарафонов, чтобы мотивировать себя!

(Больше не бегаю. Йога стала больше моей скоростью.)

В конце каждого забега всегда были бесплатные вкусности, и я бы их все собрал! Может быть, я хранил расовые атрибуты из-за долга или, может быть, из-за достижений. Но почему я взял маленький бесплатный резиновый мячик!?

Избавьтесь от этой халявы.

Советы по пути

Все еще запутались? Не будь! Просто следуйте своей интуиции, но если вам нужна дополнительная помощь, вот несколько советов.

Вы достигнете точки, где все щелкнет. Как только вы решите, что оставить (а не выбросить), что-то щелкнет в вашем мозгу, и вы скажете — а-ха! Это идеальная сумма!

Следуйте своей интуиции .

Хранить предметы вертикально , а не в стопках.

Хранить мешки в других мешках . Я храню свои сумочки внутри друг друга, и это экономит так много места!

Не покупайте оптом ! Учитывайте стоимость хранения. Это может быть сложно для бережливых сознательных людей, но даже The Crazy Coupon Lady утверждает, что маленькие размеры часто являются более выгодной ценой.

Сразитесь со своими страхами отпустить прошлое или будущее и выберите то, что вызывает радость!

Поощрение – Как я справился

Почти ВСЕМ из нас нужно немного расхламиться и немного мотивации. ТЫ МОЖЕШЬ ЭТО СДЕЛАТЬ!

Отлично ли я разобрался со своим тайником Комоно? Черт возьми нет! Везде до сих пор лежат разные предметы! Но я чувствую себя легче и счастливее, сохраняя то, что вызывало радость, и отказываясь от остального.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *