Разное

Картина комната: Секреты ван Гога: самая знаменитая спальня в мире искусства

Картина комната: Секреты ван Гога: самая знаменитая спальня в мире искусства

Секреты ван Гога: самая знаменитая спальня в мире искусства

Новости

История с меняющимся цветом стен, наводнением, бомбардировкой и поисками кровати, связанная с шедевром Винсента ван Гога «Спальня в Арле»

Мартин Бейли

16.10.2020

Ewa Zebrowki, Van Gogh’s Bedroom, an artist’s book (2020).

Фото: Datz Pre

Винсент ван Гог провел свою первую ночь в Желтом доме в Арле осенью, и тогда же он написал самое знаменитое изображение спальни в истории искусства. По сути, картина представляет собой натюрморт очень большого формата. Что она может рассказать нам о жизни Винсента?

Ван Гог арендовал помещения в Желтом доме в мае 1888 года, но поскольку они не были меблированы, поначалу он сохранил за собой номер в отеле и использовал новое место только в качестве студии. В августе он купил две кровати, для себя и для гостя, одного из коллег-художников. Впервые в этой спальне ван Гог переночевал в середине сентября. «Я могу жить и дышать, думать и писать», — писал он с восторгом своей сестре Вил.

В этой комнате ван Гог задумал некоторые из своих самых выдающихся композиций. Из Арля он писал, что «самые прекрасные картины — те, о которых мечтаешь, лежа в постели с трубкой». Вне всяких сомнений, именно здесь он задумал «Спальню в Арле» (1888).

Винсент Ван Гог. «Спальня Винсента в Арле». 1888.

Фото: Van Gogh Museum, Amsterdam (Vincent van Gogh Foundation)

Ван Гог начал работу над знаменитой картиной 16 октября, чтобы показать брату Тео новый дом. Он писал ему, что «при взгляде на картину должно успокаиваться сознание или, вернее, воображение». Для нас же сегодня это возможность взглянуть на домашний быт художника.

Хотя кровать и выглядит узкой, ван Гог описывал ее как «широкую двуспальную кровать», а на алом одеяле лежат две подушки. Надеялся ли он встретить женщину, которая разделит с ним эту постель? Два стула предвосхищают картину «Стул Винсента», которую художник напишет несколькими неделями позже (сейчас она находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне).  

На вешалке с крючками на дальней от зрителя стене висит его одежда и соломенная шляпа, защищавшая ван Гога, когда он работал под ярким прованским солнцем. На умывальном столике миниатюрный натюрморт с флягой воды и стаканом, кувшином и тазом, мылом и бутылочками (по-видимому, он также хранил на нем бритву). Над столиком висит зеркало, которое художник только что купил и использовал, судя по всему, как для бритья, так и для создания автопортретов. 

Перспектива будто бы раскачивает спальню, словно во сне, — но это отчасти связано с необычной трапециевидной формой комнаты. Передний фасад здания действительно был расположен под углом в той части, где оно выходило на городской сквер, обрезая комнату около столика с умывальными принадлежностями. Кровать будто бы надвигается на зрителя: ее изножье кажется даже выше изголовья.

Цифровая визуализация картины «Спальня Винсента в Арле».

Фото: Van Gogh Museum, Amsterdam

Винсент писал Тео, что стены на картине «бледно-фиолетовые». Но со временем цвет красок изменился: кармин в составе фиолетового выцвел, и теперь оттенок стал ближе к голубому. При помощи компьютерных технологий специалисты из Музея ван Гога создали цифровую версию картины, благодаря которой можно увидеть ее оригинальные цвета. 

В действительности фиолетовые стены были художественной вольностью ван Гога. Въехав в дом, Винсент писал, что «снаружи он выкрашен желтым, а изнутри побелен». Кроме того, он был известен своей небрежностью в быту, так что одежда, скорее всего, была разбросана по полу и стульям.

«Картины внутри картины» интригуют. На боковой стене под потолком висят портреты его друга художника Эжена Боша и лейтенанта зуавского полка Поля-Эжена Милле. Под ними на белые паспарту, по-видимому, наклеены две японские ксилографии. Над изголовьем висит пейзаж с большим деревом. До наших дней не дошло ни одного похожего пейзажа, так что речь, судя по всему, идет об утраченной работе ван Гога — не исключено, что это вид на холм Монмажур.

Письмо Винсента Ван Гога Гогену, 17 октября 1888.

Фото: Janny Chiu/The Morgan Library & Museum

Винсент был очень доволен «Спальней» и писал Тео, что это «одна из лучших» его вещей. Он также приложил небольшой эскиз картины к письму Гогену, в котором писал своему другу, что в ней он хотел «выразить покой». Это письмо находилось в различных частных собраниях, пока в 2001 году его не приобрел коллекционер Юджин Тоу, передавший его в дар нью-йоркской Библиотеке Моргана шестью годами позже. 

Гоген приехал в Арль спустя неделю после этого письма ван Гога. Его двухмесячное пребывание в городе завершилось размолвкой и инцидентом с отрезанной мочкой уха. Ван Гога положили в больницу, и, пока его не было, Желтый дом пострадал во время разлива реки Роны. По возвращении художник с ужасом обнаружил, что из стен сочится вода. 

Некоторые из его картин, в том числе «Спальня в Арле», пострадали от сырости, краска на них начала отслаиваться, и ван Гог использовал для просушивания газеты. Позже реставраторы обнаружили черные точки на всех выступающих участках красочного слоя, кое-где даже угадывались буквы, но текст восстановить не удалось. После обследования картину отреставрировали и укрепили. 

Позднее ван Гог создал две копии полотна: одну такого же размера (она хранится в Чикагском институте искусств), а другую в уменьшенном формате для своей матери и сестры Вил (сейчас эта копия находится в Музее Орсе в Париже). В 2016 году Чикагский институт искусств объединил все три полотна на большой выставке «Спальни ван Гога», идея которой принадлежала куратору Глории Грум.

Желтый дом сильно пострадал во время бомбардировки союзных сил 25 июня 1944 года. Спальня Гогена уцелела, а комната ван Гога была практически полностью уничтожена. Нижний этаж сохранился чуть лучше, так что дом подлежал восстановлению. К сожалению, спустя некоторое время его снесли. 

Фотография бывшей спальни Ван Гога, сделанная в 1933 году и опубликованная в журнале Studio.

Фото: Karda

Насколько известно, сохранилась лишь пара нечетких фотографий спальни, сделанных в 1933 году. Оконные рамы выглядят так же, как во времена ван Гога, а на месте умывального столика стоит кресло.

Мне удалось проследить судьбу кровати ван Гога. В июне 1890 года он приказал разобрать кровать и отправить ее в Овер-сюр-Уаз — деревню, расположенную к северу от Парижа, в которой он тогда работал. Спустя месяц после самоубийства ван Гога кровать перешла по наследству его брату Тео. Поразительно, но она оставалась в собственности сына Тео до самого конца Второй мировой войны и находилась в городе Ларен под Амстердамом.

Грузовики с мебелью из Ларена, направленной в Боксмер, чтобы помочь пострадавшим от бомбардировок (1945).

Фото: NIOD Institute for War, Holocaust and Genocide Studie

Как рассказал мне внук Тео Йохан ван Гог, которому на тот момент было 93 года, его отец передал кровать жертвам военных бомбардировок, жившим «где-то в районе Арнема» в восточной части Нидерландов. Тогда я связался с местным историком из Ларена, сообщившим мне, что жители деревни собрали несколько грузовиков мебели, которые затем отправили в Боксмер, небольшой городок в 40 км к югу от Арнема. Сохранились фотографии, на которых запечатлено прибытие груза в Боксмер.

«Спальня Ван Гога», Отель Riche, Боксмеер.

Фото: Hôtel Riche, Boxmeer

Нидерландские СМИ много писали об истории боксмерской кровати в 2016 году, и какое-то время жила надежда, что кто-нибудь обнаружит кровать ван Гога у себя на чердаке. К сожалению, ее так и не нашли. Однако крупный городской отель Riche реконструировал интерьер «Спальни», чтобы постояльцы могли перенестись во времена ван Гога.

Подписаться на новости

Винсент ван Гог

Новым директором Третьяковской галереи назначена Елена Проничева

Зельфира Трегулова, возглавлявшая главный музей национального искусства восемь лет, покидает должность в связи с истечением срока трудового договора

09.02.2023

Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве

Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей

25.01.2023

Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке

Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси

30.01.2023

Золотое кольцо неустановленного размера

Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит

17.01.2023

Дареному коню… Почему музеи не всегда рады подаркам

Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам

01. 02.2023

В Малаге по-прежнему показывают русское искусство

В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин

19.01.2023

Найдены археологические свидетельства восстания, упомянутого на Розеттском камне

Во время раскопок холма Тель-эль-Тимай на севере Египта обнаружили следы подавленного восстания против династии Птолемеев

07.02.2023

«Спальня в Арле» — картина, написанная перед сумасшедшим домом, как зеркало душевного состояния Ван Гога


«Спальня в Арле» Винсента Ван Гога — одна из самых известных и любимых серий картин художника, которые признаны и самыми специфическими. Ван Гог написал эту серию незадолго до того, как попал в психиатрическую больницу. Но самое интересное: как художнику удалось через мебель, цвет и контрасты передать «великое состояние покоя»?

Первая картина из этой серии (1888 года) находится сейчас в коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме и была первой из трех произведенных Ван Гогом масляных полотен и, по утверждению искусствоведов, наиболее качественной. Поскольку «Спальня Винсента в Арле» принадлежит к числу любимых и наиболее популярных, художник подробно описывал ее в личных письмах своим родным (на сегодняшний день насчитывается более 30 писем, содержащих слова об этой картине).

Чикагский институт искусств воссоздал комнату Ван Гога

История написания


Зимой 1888 года Ван Гог отправился в город-коммуну на юге Франции под названием Арль. По приезде в город Ван Гог понял, что местные отели слишком дорого обходятся, поэтому решил арендовать дом, где он может свободно и комфортно жить в удобных для него условиях. Кроме того, он надеялся создать мастерскую для вдохновения, где художники могли бы жить и работать вместе, создавая произведения искусства в регионе с прекрасными погодными и живописными условиями (в Арле невероятно прямые солнечные лучи). В конце концов он нашел то, что стало известно как «Желтый дом». Это было скромное двухэтажное здание с фронтальной студией, задней кухней и несколькими комнатами наверху. Угловое расположение дома дало ему изогнутую планировку. Впервые у Ван Гога появился собственный дом, после чего он немедленно и с энтузиазмом принялся его украшать и наполнять своими полотнами. После завершения своих задач художник был вдохновлен на создание картины своей спальни.

Тот самый желтый дом (г. Арль, площадь Ламартин, дом 2)

Цветовая задумка художника


Главный смысл картины — передача покоя. Для Ван Гога эта картина была выражением «идеального отдыха» или «сна». Как он писал своему брату Тео: «Стены бледно-лиловые, пол в битом и выцветшем красном, стулья и кровать хром-желтые, подушки и простыня бледно-лимонно-зеленые, покрывало кроваво-красное, туалетный столик оранжевый, умывальник синий, окно зеленое. Я хотел выразить полный покой всеми этими очень разными тонами». Есть мнение, что столь контрастные цвета и оттенки стали результатом многолетнего обесцвечивания и износа. Например, стены и двери изначально были фиолетовые, а не синие. А с другой стороны, есть психологический аспект: чувство покоя в картинах, полных движения, является результатом своего рода катарсического процесса. Проецируя движение на природу, художник сам освобождается от напряженности и обретает покой.

В цвете Ван Гог играл с конкурирующими центрами резкого контраста:
— смешение светло-желтого с ярко-красным — это самая сильная цветовая нота на картине,
— зеркало в черной рамке с интенсивным светом — самый яркий тон во всей работе.
Внутри этой системы есть интересные чередования тонов — желтый и оранжевый цвета мебели, зеленый и желтый цвета окон.

Через эти различные цвета Ван Гог обращается к своей любимой стране Японии, к ее креповой бумаге и ее печатным изданиям. Он объяснил: «Японцы жили в очень простых интерьерах, великие художники жили в этой стране». И хотя, по мнению японцев, спальня, украшенная картинами и мебелью, на самом деле уже не так проста, для Винсента это была «Пустая спальня с деревянной кроватью и двумя стульями». Композиция практически полностью состоит из прямых линий.

Намеренная перспектива и японские мотивы


Правила перспективы не были точно применены на всем полотне, но это был его осознанный выбор. Необычный угол задней стены не является ошибкой в изображении Ван Гога — угол действительно был перекошен. В письме Винсент сказал своему брату Тео, что он намеренно «сплющил» внутреннюю часть и не учел тени, чтобы его изображение напоминало японский рисунок (художник испытывал огромную любовь к японскому искусству). Отсутствие теней наряду с искаженной перспективой делает некоторые объекты падающими или не устойчивыми. При входе в комнату справа есть кровать. У стены справа стул, стол с кувшином на нем и окно с видом на улицу. На стене слева есть еще один стул и дверь во вторую спальню. Перспективное видение стен и кровати столь же захватывающе, как и один из его глубоких пейзажей с горизонтом. Как ни странно, именно в таком нестандартном представлении Ван Гог нашел свое «великий покой». Ван Гог был очень доволен картиной: «Когда я снова увидел свои полотна после болезни, мне показалось, что лучшее из них — «Спалья в Арле».

Картина в картине


Спальня в Арле — единственное полотно в формате «картина в картине» (когда художник включает в картину миниатюры других своих работ). В результате он повесил на стены спальни многие из своих недавно нарисованных работ на стенах «Желтого дома» (например, в соседней спальне Поля Гогена выставлено несколько знаменитых картин Ван Гога с подсолнухами).

Разные версии картины


К сожалению, печальные обстоятельства, связанные со здоровьем художника, привели к тому, что в процессе написания «Спальни» Ван Гог попал психиатрическую больницу (8 мая 1889 года он был помещен в больницу в Сен-Реми). Ван Гог оставался там чуть более года до 16 мая 1890 года. В течение этого времени он занимался созданием многочисленных рисунков и картин, в том числе еще двух версий «Спальни в Арле»: первая находится в коллекции музея Ван Гога в Амстердаме, вторая принадлежит Художественному институту Чикаго (написана год спустя), и третий холст ныне принадлежит коллекции Музея Орсе в Париже (его он написал в подарок своей матери и сестре). Во всех трех картинах композиция идентична с небольшими изменениями в деталях и цвете.




Заключение

Творчество Ван Гога — это абсолютное олицетворение его жизни и душевного состояния. Настрой художника зрители могут проследить через цвет и способы нанесения красок. Вот и в «Спальне в Арле» является зеркалом авторского состояния в конце 1888 года: главным предметом, изображенным на картине, является кровать Ван Гога — прочная, простая, создающая ощущение уюта и защищенности. Парные предметы — стулья, картины, подушки — усиливают чувство покоя, тишины и уединенности. Четкие контуры вызывают ощущение стабильности. Хотя работа не была признана при жизни художника, она оказала большое влияние на следующее поколение художников.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Информация

Фотокомната

В Picture Room мы продаем работы начинающих и признанных современных художников, а также редкие репродукции, плакаты, книги художников и художественные публикации. Мы работаем с отдельными художниками, учреждениями и коллекционерами, чтобы находить и демонстрировать работы, которые иначе не попали бы в традиционную розничную среду. Наша миссия — предоставить доступ к разнообразной, проверенной, актуальной коллекции в открытой и информированной среде.

В настоящее время мы открыты по предварительной записи и онлайн. Напишите info@pictureroom. shop, чтобы назначить встречу. Мы будем сообщать об обновлениях заказов напрямую по электронной почте. Чтобы быть в курсе последних новостей о новых коллекциях и других объявлениях о магазинах, подпишитесь на нашу рассылку ниже.

Мы ценим вашу постоянную поддержку нашего магазина и сообщества художников.

Часто задаваемые вопросы

Как вы отправляете?

Мы отправляем внутренние и международные заказы через UPS Worldwide. Если все позиции вашего заказа есть в наличии, мы отправим ваш заказ в течение одной недели. Все товары, отправленные через UPS Worldwide, будут застрахованы на полную стоимость. Все плоские или рулонные товары, отправляемые через Fedex, будут застрахованы на сумму до 1000 долларов США. Мы гарантируем, что ваши посылки будут надежно упакованы, так что произведения искусства в рамах будут доставлены к вашей двери в идеальном состоянии.

Какова ваша политика конфиденциальности?

Мы никому не передаем вашу информацию.

Какова ваша политика возврата?

Из-за того, что наши произведения искусства редки и деликатны, мы не можем принимать к возврату репродукции произведений изобразительного искусства, издания, плакаты или уникальные произведения искусства. Мы принимаем возврат книг. Чтобы организовать возврат, свяжитесь с нами по адресу [email protected] или позвоните нам в часы работы магазина: 347 987 4675.

Где вы берете произведения искусства?

Мы приобретаем произведения искусства из разных источников, в основном от самих художников или от коллекционеров и учреждений. Если у вас есть какие-либо конкретные вопросы о происхождении произведения искусства на нашем веб-сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или позвоните нам в часы работы магазина: 347 987 4675.

У вас подарочная упаковка?

Да! Для онлайн-заказов просто укажите примечание в разделе специальных примечаний при оформлении заказа. Пожалуйста, сообщите нам, что вы хотели бы, чтобы ваша рукописная записка сказала получателю, и укажите, предпочитаете ли вы, чтобы мы не включали счет в посылку.

Каковы ваши варианты кадрирования?

Picture Room предлагает индивидуальное обрамление для всех наших произведений искусства с использованием рам из натурального дерева. Мы рекомендовали вариант обрамления для каждой из наших работ, но если у вас есть особый запрос, просто сообщите нам об этом в примечаниях при размещении заказа. См. Параметры кадрирования→

Мы открыты только по предварительной записи. Пожалуйста, напишите нам для запросов.

Посетите исследовательский центр неподвижных изображений в Колледж-Парке, штат Мэриленд

Увеличить

Комната исследования неподвижных изображений

Вид на Исследовательскую комнату неподвижных изображений в Колледж-Парке, штат Мэриленд.

О нас

Отделение неподвижных изображений оценивает, обрабатывает, сохраняет и предоставляет доступ к исторически ценным и постоянным фотографиям и графическим материалам, созданным федеральным правительством. Фонды Отдела неподвижных изображений Национального управления архивов и документации состоят из более чем 4000 различных серий фотографий и плакатов и примерно 390 пожертвовал серию записей, которая включает около 14 миллионов аналоговых фотографий (отпечатки, негативы, слайды и диапозитивы), 3 миллиона цифровых фотографий (TIFF, JPEG, PNG и DNG) и 50 000 широкоформатных панорам, плакатов и других графических работ.

Snippet

Несколько значительных серий фотографий доступны в цифровой форме для просмотра и загрузки в Каталоге Национального архива. По мере того, как Отделение неподвижных изображений продолжает оцифровывать все больше наших аналоговых хранилищ, они также будут доступны в Каталоге. Чтобы просмотреть все оцифрованные материалы в Отделении неподвижных изображений, выполните поиск в нашем онлайн-каталоге.  После доступа к поиску в каталоге исследователи могут сузить критерии поиска, выбрав поля в левом столбце на странице. Для получения дополнительной информации о поиске фотографий в фондах Отделения неподвижных изображений в Интернете см.

запись в нашем блоге под названием «Поиск неподвижных фотографий в Национальном архивном каталоге». Примеры тем исследований и список связанных записей доступны на главной странице Still Picture Branch. Кроме того, вы можете просмотреть страницу с советами по поиску в каталоге. На нашем веб-сайте вы также можете найти список каждой группы записей и ее местоположение.

  • Руководство по исследованиям на месте в комнате исследования неподвижных изображений
  • Руководство по удаленным исследованиям за пределами объекта

Посетите нас

Увеличить

Чернокожие дети играют в чехарду на одной из улиц Гарлема. Местный идентификатор: 306-NT-171-611c; Идентификатор Национального архива: 541880

Посмотреть в каталоге Национального архива

Комната исследования неподвижных изображений, 5-й этаж
Национальный архив в Колледж-парке
8601 Адельфи-роуд
College Park, MD 20740-6001

Телефон: 301-837-0561
Факс: 301-837-3621
Исследовательский кабинет Назначение: Eventbrite

Часы работы кабинета исследований
Только по предварительной записи, с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00. ET
Ориентировочные часы личных консультаций с 9:00 до 16:00. ET
Отправьте электронное письмо по адресу [email protected], если у вас есть вопросы о виртуальной консультации или записи на прием.

 

Записи, извлеченные из стеков
Записи будут извлекаться на постоянной основе.
Чтобы узнать о наличии продвинутых тяг, пожалуйста, свяжитесь с консультациями[email protected]

Обратите внимание: предметы, запрошенные в холодильнике, требуют периода акклиматизации, прежде чем их можно будет подавать в исследовательскую комнату. Пожалуйста, поговорите с консультантом относительно периода акклиматизации для любых записей, которые вы запрашиваете из холодного хранилища.

Свяжитесь с нами

Комната исследования неподвижных изображений, 5-й этаж
Национальный архив в Колледж-парке
8601 Адельфи-роуд
College Park, MD 20740
Электронная почта: [email protected]
Исследовательская комната Назначение: Eventbrite 


Дополнительные ресурсы для фотографий

Помимо фондов Отделения неподвижных изображений Национального управления архивов и документации, многие правительственные фотографии находятся в фондах соответствующих федеральных агентств до передачи в NARA. Ниже приведен список альтернативных местоположений для поиска неподвижных фотографий за пределами отделения неподвижных изображений.

Текстовые записи в Вашингтоне, округ Колумбия. Район: Фотографии часто можно найти среди текстовых записей. Например, если к определенному отчету прикреплены фотографии, они не будут разделены.

Список объектов NARA: Многие региональные учреждения до сих пор хранят фотографии среди своих владений, если они были первоначально переданы с записями, относящимися к конкретному региону. Исследователи должны проконсультироваться с учреждениями в интересующем их регионе.

Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса: Множество фотографий из различных источников можно найти в Отделе эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.

Государственный архив: Местные фотоматериалы можно найти в каждом соответствующем государственном архиве.

Оперативный центр управления изображениями Министерства обороны США (DIMOC): Чтобы получить последние военные фотографии, исследователи должны проконсультироваться с фондами Оперативного центра управления изображениями Министерства обороны США (DIMOC).

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА): В то время как в Отделении неподвижных изображений Национального управления архивов и документации хранится множество постоянных фотографий, переданных Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), исследователи могут также захотеть ознакомиться с фотоматериалами НАСА. галереи и ресурсы.

Галереи изображений НАСА

Координированный архив данных космической науки НАСА

Центральное разведывательное управление (ЦРУ) CREST Фотографические подписи для 263-ЦРУ: Центральное разведывательное управление предоставляет на своем веб-сайте подробные подписи к серии документов 263-ЦРУ: Основные файлы наземной фотографии, 1947–2000 гг., которые находятся в фондах Отдела неподвижных изображений. Исследователи должны отметить, что в фотографических записях есть пробелы.

Служба фотографии Министерства сельского хозяйства США (USDA): На своем веб-сайте Служба фотографии Министерства сельского хозяйства США предоставляет доступ к различным фотографиям.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *