карниз односкатной крыши
Содержание статьи
Как сделать односкатную крышу
Если хочется построить неординарный, непохожий на соседские дом, присмотритесь к домам под односкатной крышей. Она придает зданию оригинальность. Кроме того, односкатная крыша — самая простая в устройстве. Настолько простая, что ее вполне можно сделать своими руками.
Плюсы и минусы
Односкатные крыши считаются самими недорогими и простыми в устройстве. И это действительно так, особенно при небольшой ширине здания. Тем не менее, в нашей стране дома с односкатными крышами встречаются совсем нечасто. По большей части это связано с тем, что более привычны для нас двух или четырех скатные кровли — они выглядят привычнее. Вторая загвоздка — найти проект, адаптированный под наши погодные условия. На западных ресурсах проектов очень много, но они разработаны под более мягкий климат, как правило, имеют большую площадь остекления. Найти архитектора, который грамотно изменит понравившийся проект очень непросто. Но если все-таки удалось, и при этом не нарушилась гармония здания, дом получается очень оригинальный.
Один из проектов домов с односкатной крышей
Многих пугают неровные потолки в некоторой части здания. Их, конечно, сложнее обыгрывать, чем стандартные, но и результат получается совсем другого уровня — оригинальный на 100%. Правда, и на этот раз найти дизайнера, который может разработать подобный интерьер на просторах нашей Родины очень непросто, тем не менее, возможно.
Есть еще один выход — выровнять потолки за счет перекрытия, а свободное пространство под крышей использовать как технические помещения. Реализованы и такие варианты и хозяева очень довольны. Да, технические помещения на в цокольном этаже, а наверху, но зато никаких проблем с грунтовыми водами.
Это, пожалуй, все минусы или подводные камни, которые может принести односкатная крыша. Есть, правда, еще один момент, который сложно назвать недостатком, Из-за особенности строения кровельный материал на подобных домах с земли не виден. Если местность ровная, без больших перепадов высот, заморачиваться с внешним видом кровли, нет смысла. Лучше выбрать простые на вид, но качественные материалы, тихие (плоскость большая, при дожде шумит сильно) и надежные. Один из популярных вариантов — фальцевая кровля. Она обеспечивает должную степень герметичности, не очень шумит. Еще вариант — мягкая наплавляемая кровля из современных материалов. Такие крыши еще тише, а современные материалы могут эксплуатироваться 20-30 лет без ремонта.
Устройство односкатной крыши
Организовывают требуемый уклон односкатной крыши за счет перепада высот противоположных стен. Одна стена здания получается значительно выше другой. Это ведет к увеличенному расходу материалов для стен, но стропильная система получается очень простой, особенно для построек небольшой ширины.
Односкатная крыша для сарая
При достаточной несущей способности стен стропильная система односкатной крыши опирается на мауэрлат, закрепленный к стене. Чтобы распределение нагрузки было более равномерным, верхний ряд кладки стены армируется продольной арматурой (для кирпичных стен, из бетонных блоков) или поверх последнего ряда заливается армопояс (для стен из легких бетонов, известняка, ракушечника). В случае с деревянным или каркасным строением роль мауэрлата обычно выполняет последний венец или верхняя обвязка.
При недостаточной прочности строительного материала стен большую часть нагрузки можно перенести на перекрытие. Для этого устанавливают стойки (шаг — порядка 1 метра), на которые укладываются прогоны — длинные бруски, идущие вдоль здания. На них и опираются тогда стропильные ноги.
Как перенести нагрузку со стен на перекрытие
При заливке армопояса или кладке последнего ряда, в него, с шагом в 80-100 см устанавливаются шпильки, при помощи которых затем мауэрлат крепится к стенам здания. В деревянных домах, если не делать армопояс, заложить шпильки невозможно. В этом случае допускается установка на штифты с шестигранной головкой. Под штифт, через мауэрлат сверлится отверстие, на пару миллиметров меньше диаметра штифта. В него забивается металлический стержень, который притягивает деревянный брус к стене. Соединение затягивается при помощи шестигранного ключа требуемого размера.
Стропильная система односкатной крыши
Такие крыши особенно популярны при строительстве дворовых построек — сараев, гаражей. Просто размеры строений позволяют использовать не очень мощные балки, причем балки требуются в небольшом количестве. При ширине строения до 6 метров, стропильная система односкатной крыши почти не содержит дополнительных усиливающих элементов (подпорок и прогонов), что выгодно. Также привлекает отсутствие сложных узлов.
Для Средней полосы России для пролета до 5,5 метров берут балки 50-150 мм, до 4 метров достаточно 50-100 мм, хотя по-хорошему, надо считать снеговую и ветровую нагрузку конкретно в вашем регионе, и, исходя из этого, определяться с параметрами балок.
Стропильная система односкатной кровли с малой величиной пролета (до 6 метров)
При расстоянии между стенами до 4,5 метров, односкатная крыша состоит из двух брусков мауэрлата, закрепленных на стенах, и стропильных ног, которые на мауэрлат опираются. Действительно очень простая конструкция.
При ширине пролета от 4,5 метров до 6 метров, требуется еще лежень, закрепленный на более высокой стене на уровне перекрытия и подстропильная нога, которая упирается в балку почти в середине. Угол уклона этой балки зависит от расстояния между стенами и уровня установки лежня.
Более сложные стропильные системы в односкатной крыше при ширине зданий более 6 метров. В этом случае оптимально, если дом спроектирован так, что внутри имеется еще она несущая стена, на которую опираются стойки. При ширине дома до 12 метров, фермы все еще простые, расходы на устройство кровли минимальные.
Устройство ферм односкатных крыш при ширине зданий более 6 метров
Для зданий шириной более 12 метров система становится сложнее — подстропильных ног становится больше. Кроме того, изготовление балок длиной более 6 метров — дорогое удовольствие. Если требуется увеличение только на ширину свесов кровли, балки доращиваются по краям кобылками. Это куски балок такого же сечения, соединенные с балкой и закрепленные по бокам двумя деревянными накладками длиной не менее 60 см, скрепленных болтами или гвоздями, допускают использование монтажных пластин.
Вариант сращивания стропил
Если общая длина балки получается более 8 метров, их обычно сращивают. Места стыка дополнительно усиливают, прибив доски или монтажные пластины.
Варианты крепления стропил к мауэрлату: скользящее слава вверху и жесткое вверху справа. Внизу справа вариант врезки без свесов (применяется очень редко)
Еще могут быть вопросы по способам крепления стропил односкатных крыш к мауэрлату. Принципиальных отличий нет. Все также в стропильной ноге делают вырез, которым брус упирается в мауэрлат. Чтобы не мучатся с каждой стропильной ногой, выравнивая ее посадку, выпилив первую, из куска доски, толстой фанеры или бруса делают шаблон, точно повторяющий полученный «выпил». Все последующие стропила запиливаются перед установкой. К ним в нужном месте прикладывается шаблон, обводится и выпиливается выемка требуемой формы и размера.
Это речь шла о жестком креплении стропильных ног к мауэрлату. Оно используется на всех зданиях, которые дают малую усадку. На деревянных домах такой способ крепления использовать нельзя — дом все время оседает или немного приподнимается, из-за чего может появиться перекос. Если кровля будет закреплена жестко, ее может порвать. Потому при устройстве односкатной или любой другой кровли на деревянных домах используют скользящее соединение стропил и мауэрлата. Для этого есть так называемые «скользячки». Это пластины, состояние из уголков, которые крепятся к мауэрлату и подвижно связанных с ними металлических полос, которые крепятся к стропильной ноге. Таких скользячек ставится по две на каждую стропилу.
Выбор угла наклона кровли
Угол уклона кровли определяется по совокупности показателей — ветровой и снеговой нагрузки и типа кровельного материала. Сначала определяются с углом по климатическим условиям (в зависимости от количества осадков и ветровых нагрузок). После смотрят на минимальный рекомендованный уклон для выбранного типа кровельного материала (в таблице ниже).
Свесы кровли – классификация и монтаж
Кровельные свесы и их классификация
- Неподшитые свесы – идеальный вариант для вальмовых крыш, а также двускатных и односкатных по типу конструкций.
- Подшитые свесы – подходят для вальмовых крыш, также применяются на двускатных кровлях.
- Коробчатые свесы – используют на односкатных, двускатных и вальмовых крышах.
- Укороченные свесы кровли – используются на всех основных типах конструкций.
Свесы и их виды
- Карнизный свес, выполненный заподлицо: при таком варианте стропила не выводятся за фронтальную границу стен. Также от вас потребуется установка по краю стропил сливной доски. Она должна располагаться в горизонтальном положении. Доска защищает торцы от попадания влаги, а также обеспечивает надежную систему крепежа водосточных желобов. В результате будет подчеркнута индивидуальность крыши. Недостаток – отсутствие защиты для верхних частей стен. На них может попасть влага. Свес заподлицо деревянного дома, как правило, имеет длину от 55 сантиметров. Кирпичные и панельные сооружения допускают меньшую длину выступа. При выпуске затяжек со стропильными ногами за фронтальную линию стен – не забывайте об устройстве карнизов такой конструкции (прочитайте: “Как сделать карнизы под крышей”).
- Карнизные кровельные свесы, имеющие открытый тип – выступ главных стропил кровельного каркаса за пределы стен. При таком варианте, система водостока крепится на боковые части стропил или к верхним кромкам. Эта система часто используется при строительстве загородных домов.
- Свес крыши от стены закрытого или защитного типа – в этом случае карниз крыши дома закрывает выступающие за фронтонную часть концы стропил. При этом очень часто можно встретить паз с внутренней стороны. В него, как правило, вставляются элементы обшивки. Совет: Если чердак выполнен в виде изолированного помещения, то закрытый карнизный свес должен иметь обязательные отверстия для вентиляции.
- Фронтонный свес: выполненный заподлицо или с выступом за стены. Все зависит от дизайна дома, но оба способа можно спокойно использовать при стандартной конструкции. Отметим, что при выступе свеса за пределы стен, проведите обшивку области незащищенной кровли.
Обшивка свесов: материалы и монтаж
- Самый распространенный материал для обшивки свесов – доска. Предпочтение отдается хвойным породам дерева, например, ели, лиственнице или сосне.
Процесс крепления дощатой обшивки осуществляется с двух сторон. Исключение – доски, длиной более 6 метров. Здесь шаг крепления составляет 1 метр длины обшивочного материала. Перед установкой, обработайте каждую используемую доску водонепроницаемым раствором. Для этой цели рекомендуется использовать специальную краску или лак для дерева. Деревянную подшивку свесов кровли нужно обрабатывать как можно чаще – раз в несколько лет. Только тогда свес карниза кровли может прослужить на протяжении долгого периода времени.
Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки
Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.
К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.
Устройство и функции
Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:
- Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
- Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
- Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.
Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.
Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым.
- Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
- Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.
Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.
Способы формирования
Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:
- Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
- Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.
Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.
Оптимальный размер
Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:
- Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
- Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
- Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.
Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.
Материл для подшивки
Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:
- Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.
Способы подшивки
Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:
- Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
- Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения.
Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.
Страница не найдена «
Последние посты
9 Янв 2023 / / Комментариев 0
Вы уже решили, что будете учиться и работать за рубежом? Тогда мы хотим вам рассказать, какие преимущества вы получите, если […]
Далее >>
24 Дек 2022 / / Комментариев 0
«Сердцем» любой инъекционной техники является нагнетательный насос. Это зависит от его выбора технического режима. Инъекционный шнековый насос предназначен для нагнетания под […]
Далее >>
22 Дек 2022 / / Комментариев 0
Вы наверняка не раз замечали, что модуляторы и стимуляторы часто упоминаются в разных источниках в одном и том же контексте. […]
Далее >>
13 Дек 2022 / / Комментариев 0
Строителями и проектировщиками все чаще выбирается односкатная крыша. Почему такая тенденция? Когда навес является жизнеспособным решением? Каковы его особенности, преимущества […]
Далее >>
13 Дек 2022 / / Комментариев 0
Перфорированные крепления изготавливаются из листового металла с техническими отверстиями по всей площади, что исключает этап сверления для дальнейшего соединения болтами, […]
Далее >>
11 Дек 2022 / / Комментариев 0
Все здания должны быть спроектированы в соответствии с подписанным соглашением. Это достижение стало возможным благодаря архитектурной геодезии, применение которой значительно […]
Далее >>
18 Ноя 2022 / / Комментариев 0
Прокат сегодня активно используется в различных сферах. Если говорить о трубах, то без них не обойтись ни на производстве, ни […]
Далее >>
17 Ноя 2022 / / Комментариев 0
Гидравлическая буровая установка представляет собой оборудование с гидравлическим приводом, которое используется для бурения скважин, бурения скважин, забивки свай, линий электропередач, […]
Далее >>
16 Ноя 2022 / / Комментариев 0
Силовые аккумуляторы сегодня получили широкое распространение благодаря своим уникальным техническим характеристикам. Они проделали фантастическую работу по питанию электромобилей и устройств. […]
Далее >>
9 Ноя 2022 / / Комментариев 0
Шторы на люверсах имеют множество преимуществ, поэтому пользуются повышенным спросом в декоративных интерьерах. Люверсы бывают разных цветов, матовые, глянцевые, имитирующие фактуру […]
Далее >>
»
По категориям
Возврат карнизов двух стилей
Руководства по проектам изящного домостроения
Сайдинг и внешняя отделка
How-To
Обрамление этой классической детали с шатровой или односкатной крышей проще, чем вы думаете.
Джон Кэрролл Выпуск 285 — август/сентябрь 2019 г.
Сводка: В этом отрывке из книги Джона Кэрролла «Полное визуальное руководство по строительству дома» (The Taunton Press, 2014) используется серия иллюстраций, подробно описывающих процесс обрамления карниза с двумя разными стилями крыши. Обе конструкции начинаются со структурной поддержки, а затем процесс немного различается для возврата карниза с навесом по сравнению с возвратом с вальмой.
Говорят, что строительство традиционных карнизов — это утраченное искусство. Также называемый возвратом карниза, возврат карниза — это изящный способ перехода карниза и основной фасции вокруг фронтона дома. Это может быть затруднительно, потому что обратки расположены за пределами угловых досок, а это означает, что они требуют дополнительной структурной поддержки. Но есть способы убедиться, что они исправны. Ключевым моментом является крепление гроссбуха и подфасции на несколько футов по длине карниза. Вы также должны убедиться, что бухгалтерская книга и нижняя панель доходят до конца граблей; это можно сделать, установив их длинными и подрезав по месту. Также разумно построить возврат до того, как вы установите стропило баржи.
Все это требует больше работы, чем изготовление простых граблей или возврата свиной отбивной, но результат того стоит. Как только вы разберетесь с основной конструкцией карниза, у вас появится несколько вариантов ее отделки. Здесь мы рассмотрим два разных стиля.
Обе конструкции начинаются со структурной поддержки
Независимо от того, обрамляете ли вы возврат карниза, увенчанный вальмовой или односкатной крышей, первым шагом является установка подфасции и ригеля. Протяните обе доски по длине и отрежьте по месту.
Обратный карниз с навесом
Возврат с навесом начинается с установки ригеля и нижней фасции перед стропилами. Установка уровня этих элементов имеет решающее значение для предотвращения головной боли с обрезкой.
Чтобы узнать больше о деталях экстерьера, ознакомьтесь со следующими статьями:
Комплексная корона для мастеринга — Составной карниз добавляет роскоши.
Пользовательские кривые — Экономьте время и деньги, сгибая ПВХ-отделку с помощью печи, изготовленной на месте.
Новая отделка для старого дома — Традиционный проект крыльца предлагает уроки стиля, пропорций и плавных переходов.
Лучшая на сегодняшний день внешняя отделка — Плотник-ветеран перебирает 10 последних дизайнерских решений.
From Fine Homebuilding #285
Чтобы просмотреть всю статью, нажмите кнопку View PDF ниже.
Посмотреть PDF
Предыдущий: Возврат Gable-End в штучной упаковке Следующий: Проектирование правильного ската крыши
Сайдинг и внешняя отделка
Сайдинг и внешняя отделка
Надежное комплексное руководство от профессионалов по выбору, установке и ремонту сайдинга и внешней отделки
Посмотреть руководство по проекту
Просмотреть все руководства по проектам »
Станьте участником и получите неограниченный доступ к сайту, включая
Руководство по проектированию сайдинга и внешней отделки.
Начать бесплатную пробную версию
Выбор сайдинга
- Материалы
- Варианты дизайна
Установка сайдинга
- Основы сайдинга
- Сайдинг на коленях
- Черепичный сайдинг
- Доска и обрешетка
- Фиброцемент и композитный сайдинг
- Виниловый сайдинг
- Кирпичная кладка
Выбор внешней отделки
- Материалы отделки
- Дизайн отделки
Установка внешней отделки
- Основы обрезки
- Отделка карнизов крыши
- Угловые доски
- Кронштейны и кронштейны
- Отделка окон и дверей
Ремонт сайдинга и отделки
- Ремонт отделки
- Ремонт сайдинга
Строительство карниза | JLC Online
Кейп-Мей, штат Нью-Джерси, был морским курортом еще до викторианской эпохи, и в городе есть много домов в архитектурном стиле того периода, а также примеры многих других стилей. Одной из особенностей, которую можно найти в большинстве старых домов в этом районе, является карниз с лепниной. Мы видим эту деталь на сложных викторианских, традиционных колониальных, греческих возрождениях и простых накидках.
Карниз — это просто причудливое название карниза на краю здания, где крыша соприкасается со стенами, и в большинстве домов он включает в себя софит и фасцию. При карнизе с лепниной к фасции добавляется декоративный слой лепнины, а крыша доходит до верхнего угла венца. То, как его построить, может быть предметом разногласий для многих строителей, которые включают исторические детали в новые здания, которые они строят.
Создание лепного карниза начинается с прорисовки деталей в натуральную величину, в том числе высоты настенной плиты и фризовой доски над окнами. Нашу команду просят включать карнизы с лепниной почти в каждый новый дом, который мы строим, и мы разработали методы их создания с использованием современных строительных материалов и эффективных методов строительства. Прошлой осенью клиенты попросили нас построить современный фермерский дом на участке в пять акров в соседнем городе. Мой отец спроектировал дом в традиционном стиле, который соответствовал архитектурному стилю района и имел большое переднее крыльцо, высокие окна, четыре крутых фронтона и традиционные детали отделки, включая карнизы с лепниной.
Макет в натуральную величину
Я построил довольно много домов с этой деталью, с разным уклоном крыши и свесами разного размера, и мне нравится рисовать детали до того, как мы начнем каркас крыши. Прежде чем резать какие-либо стропила, я делаю чертеж карниза в натуральную величину, включая уклон крыши и все детали погонажа, на листовом материале (1). С помощью чертежа, фрагмента материала 1-by для представления фасции и фрагмента молдинга венца я могу определить расположение хвоста стропила, а также размеры подфасции и подпорки венца.
Я всегда включаю в чертеж высоту верхней плиты и верхней части оконных проемов. Во многих домах, которые мы строим, есть большая фризовая доска, которая перекрывает зазор между верхними частями окон и нижней стороной софита, и я часто подгоняю выступ стропила, чтобы создать там желаемый размер; более мелкая выемка поднимает стропила и позволяет установить фризовую доску большего размера.
Для этого дома, из-за сочетания крутой крыши с уклоном 12:12 и оконного проема высотой 9На высоте 1 дюйм выше готового пола мне нужно было выложить неглубокий птичий рот, чтобы было достаточно места для фризовой доски 1×8 между оконными проемами и потолком. Хотя все эти расчеты можно было выполнить математически, чертеж в натуральную величину позволил мне и остальной команде визуализировать всю деталь. Позже я также использовал рисунок, чтобы масштабировать фронтонную доску фриза и то, как высота связана с возвратом.
Как только я определил высоту софита, который мы будем делать из ПВХ толщиной 3/8 дюйма, я провел горизонтальные линии поперек фанеры, чтобы обозначить его. На расстоянии 16 дюймов от обшивки я провел вертикальную линию, которая представляла собой крайнюю точку молдинга короны. Затем я работал в обратном направлении от этой линии. Коронка из ПВХ размером 4 5/8 дюйма, которую я использовал для этой работы, имеет горизонтальную проекцию 2 3/4 дюйма, поэтому я провел еще одну вертикальную линию на 2 3/4 дюйма по направлению к зданию, чтобы обозначить внешнюю сторону короны размером 1 на 1. фасция. Другая вертикальная линия на 3/4 дюйма по направлению к стене представляла заднюю часть фасции и переднюю часть субфасции. Я провел последнюю вертикальную линию на 1 1/2 дюйма по направлению к стене по всей ширине субфасции.
Я выбрал размер 2×6 для материала подфасции в этом проекте, поэтому я отмерил 5 1/2 дюйма от верха софита, чтобы показать всю подфасцию. Я всегда рисую «Х» от точки к точке на любом материале 2-by, чтобы не запутаться с тем, какие линии обозначают твердый материал. Затем я установил нижний край обрезка 1 на 1/2 дюйма ниже софита и отметил фактическое расположение фасции на чертеже.
От верхней части нижней панели на моем рисунке я провел горизонтальную линию к 16-дюймовой отметке выступа. Точка пересечения между двумя линиями была длинной точкой стропила для горизонтального разреза, в котором размещались детали короны и фасции. От этой точки я провел линию, представляющую уклон крыши, как можно дальше вверх по макету. Параллельно линии ската крыши я провел еще две линии, первые 9На 1/4 дюйма ниже, чтобы представить нижний край стропила, а другой на 1/2 дюйма выше, чтобы показать толщину обшивки крыши. Там, где нижний край стропила пересекался с планировкой стены, я получил макет птичьего рта на стропилах.
Я использую линию для верхней части обшивки крыши, чтобы установить высоту венца, которая зависит от того, какой кровельный материал используется. У этого дома должна была быть сверхпрочная асфальтовая крыша, поэтому я прижал верхнюю часть венца к середине обшивки, а нижнюю часть — к фасции. (Для крыш с кедровой черепицей я держу венчик немного выше, чтобы компенсировать воздухопроницаемость кедра. На наших крышах мы используем отливы, но я не хочу, чтобы он слишком сильно скрывал венчик.)
Когда я был доволен высотой короны, я обвел передний и задний края. Линия, прочерченная на задней части короны, также образовывала скошенный край 2-х гвоздезабивной или подкладочной полосы позади короны. Этот гвоздезабивной втыкается в подфасцию с одной стороны и к ровному срезу стропила с другой.
Резка стропил
Закончив рисунок, я перешел к стропилам. Я перенес все соответствующие части чертежа на шаблон хвоста стропила, включая птичий рот и вырезы для свеса. Я также перенес все детали фасции вместе с короной и макетом скошенного гвоздя, чтобы перепроверить их перед тем, как вырезать первое шаблонное стропило. Со всеми деталями для свеса на стропильном хвосте я определил обычные стропильные длины обычным способом.
На хвосте стропила было три пропила: ровный пропил в нижней части подфасции, вертикальный пропил в задней части подфасции и ровный пропил в верхней части стропил, чтобы придать стропилам их длинную острие.
Затем по шаблону вырезают стропила перед их укладкой. Используя образец стропилины, мы вырезали все общие стропила для дома, в то время как остальная бригада работала над другой частью проекта. При резке стропил я предпочитаю делать два стека хвостами друг напротив друга. Таким образом, мы можем использовать телескопический погрузчик, чтобы поднять стропила к членам бригады на крыше, и им не нужно вращать стропила перед их установкой. Для этого проекта мы также сделали дополнительные стопки стропил без хвостовых врезов, которые можно использовать в местах пересечения крыш.
Другим компонентом каркаса, который нам нужно было подготовить, была опора для короны, которую мы сделали из материала 2-by со скошенной кромкой под углом 38 градусов. Мы взяли размеры подпорки из нашего чертежа, измерив расстояние от лицевой стороны нижней фасции до точки хвоста стропила. Я обычно делаю подложку немного скромнее этого размера, чтобы можно было отрегулировать заводную головку или подогнать ее под любые неровности в обрамлении.
Бригада фрезерует корону в магазине и доставляет ее на место. Для 4 5/8-дюймового молдинга короны, который мы использовали здесь, защита короны оказалась примерно 3 1/8 дюйма до длинной точки. Из-за большого количества тяжелого распила, который потребовался, чтобы сделать всю основу для этого большого индивидуального дома, было проще и быстрее разорвать материал в моем магазине с помощью мощной настольной пилы, а затем транспортировать части в мастерскую. сайт.
Строительство карниза
На следующий день бригада установила большую часть обычных стропил и коньков. Следующей была подложка 2×6, которая входила в паз в хвостах стропил. В то же время мы установили подфасцию и подпорку для короны, а также установили каркас софита. Для этого жесткого софита с вентиляционной планкой каркас состоял из ригеля на стене и 2-х перекрытий между подфасцией и ригелем, которые располагались рядом с каждым стропилом. Мы установили 12-дюймовый рип весом 30 фунтов. войлочная бумага за гроссбухом софита, чтобы привязать к остальной части строительной бумаги, которая будет установлена с сайдингом.
Бригада устанавливает все обычные стропила перед тем, как приступить к обрамлению карниза. Нижняя фасция входит в паз, вырезанный в стропилах, а ригель софита прикрепляется к стене поверх слоя в 30 фунтов. войлочная бумага. Подпорка короны входит в угол, образованный подфасцией и горизонтальным срезом стропила. Для внутренних и внешних углов мы соединили длину подложки со скосами, чтобы обеспечить максимальное прибивание гвоздей к короне. После того, как мы закончили несколько секций каркаса карниза, пара членов бригады принялась обшивать крышу. После обшивки кровли приступили к отделке карнизов на ровных участках, включая фронтонные возвраты.
3/8-дюймовый потолочный материал из ПВХ поставлялся в виде больших листов размером 4×18 футов, которые мы разрезали до нужной ширины. Ровный софит состоял из двух рипов шириной 5 дюймов с пластиковой вентиляционной полосой шириной 2 дюйма в центре. Сначала мы установили внешний край софита, оставив его на расстоянии 1/4 дюйма от нижней фасции. Затем пришла вентиляционная полоса и внутренняя полоса из ПВХ.
Разрывы из ПВХ толщиной 3/8 дюйма обрамляют пластиковую вентиляционную полосу для отделки софита на уровне карниза.
Панель 1 на карнизе должна быть высотой примерно 4 1/2 дюйма. Чтобы уменьшить количество отходов, я купил лист ПВХ размером 1×10, а затем разорвал его по ширине. Мы также вырезаем в материале выступ шириной 1/2 дюйма и глубиной 3/8 дюйма, чтобы принять нависающий край материала софита, оставив при этом 1/2 дюйма фасции под потолком. Мы обнаружили, что этот метод дает более четкие детали и уменьшает количество ошибок, создавая при этом постоянный выступ фасции вдоль софита.
Экипаж прибивает фасцию на место. Пазы создают равномерную линию раскрытия и тени вдоль края карниза. Использование калибровочного блока для проведения линии нижней части молдинга короны обеспечивает его точное размещение. Поскольку ложа из ПВХ очень гибкая, бригада разрезает ее на плоскости, используя фиксаторы на отрезной пиле.
После того, как мы прибили фасцию, коронка завершила деталь. Обрабатывая нижний край фасции мерным блоком, мы отметили нижнюю линию венца, чтобы количество открытых фасций было одинаковым по всему дому. Штанга из ПВХ гибкая, поэтому мы обрезаем все скосы для ровных карнизов с материалом ровно на столе пилы и углами пилы в заданных положениях. Здесь большую помощь оказали длинные удлинительные столы для отрезной пилы. Сначала мы прибили головку к лицевой панели по линиям мерной колодки, а затем прибили остальную часть к опоре, используя мерную колодку, чтобы убедиться, что коронка остается на одной линии.
Затем бригада выравнивает корону с калибровочными линиями и прибивает детали на место. Контрольный блок снова используется, на этот раз для того, чтобы убедиться, что фасция выровнена по всему дому. Там, где карнизы были длиннее нашего запаса, мы соединили детали из ПВХ с помощью косых соединений под углом 30 градусов и винилового клея Christy’s Red Hot White. Мы не приклеивали стык софита к фасции, оставляя материалу возможность самостоятельно расширяться и сжиматься в пазухе.
Возврат и Гейбл
На нижних концах фронтонов мы расширили обрамление софита и построили короба из подфасциального материала для обрамления возвратов. После нанесения слоя 30 фунтов. чувствуя за обраткой, мы прибили коробку к стене фронтона и к карнизу обрамления для надежного крепления. Затем покровитель короны продолжил от карниза, обвивая возврат. Мы обшивали каждый возврат крышкой, которая была откинута от фронтонной стены.
Мы обрезали выступы фронтона так же, как и остальную часть карниза, за исключением того, что мы использовали цельный кусок ПВХ толщиной 3/8 дюйма для софита вместо вентилируемых полос. Материал софита нависал над каркасом с трех открытых сторон, чтобы зацепить фасцию. Затем фасция и коронка оборачиваются вокруг возвратной кости.
Затем фасция и корона заворачиваются обратно к фронтонной стене. Когда мы закончили обрезать возвраты, пришел наш мастер по металлу, вырезал верхушки возвратов и изготовил для них колпачки из нержавеющей стали. Эти колпачки имеют кромку для капель, которая загибается на две открытые стороны. У стены крышка поднимается и загибается к нижней стороне настила крыши, чтобы отводить воду от здания.
Когда мы обрамляли фронтоны, мы подобрали стропила баржи и прикрепили опору короны так, чтобы деталь фасции подходила к карнизу. Как и в случае с ровными карнизами, мы сначала установили материал софита на свесы фронтона, используя сплошной материал вместо вентилируемых полос. Как и в случае с остальной частью карниза, фасция, установленная с пазом, скользит по нависающему материалу софита. Таким же образом мы установили корону на фронтоны, замерив край фасции. На пике, где встречаются две длины короны, непрерывная подложка позволила нам проложить и настроить соединение, пока оно не станет идеальным. Я не гений математики, так что это было единственное место, где мы разрезали корону, расположенную под углом в пиле.
Весь возврат карниза будет закрыт нержавеющей сталью. Деталь карниза продолжается вверх по склону, а части короны встречаются на пике с идеальной митрой.