Разное

Какой радиатор отопления лучше: Как выбрать батареи отопления. Какие радиаторы лучше?

Какой радиатор отопления лучше: Как выбрать батареи отопления. Какие радиаторы лучше?

Какой радиатор отопления лучше — алюминиевый или биметаллический?

Эффективность системы отопления зависит от эксплуатационных характеристик используемых радиаторов, а характеристики – от применяемого материала. Для производства отопительных батарей используются сталь, чугун, сплавы алюминия и композиционный материал из 2 материалов – биметалл. Но чаще всего окончательный выбор делается между рекордсменами по популярности – алюминиевыми и биметаллическими батареями отопления.

Отличия в строении

Алюминиевые радиаторы производятся из сплавов алюминия и бывают 2 типов:

  1. Секционные (экструзивные) – такие модели состоят из соединенных воедино секций. Для их соединения используются ниппели, а герметичность гарантируют прокладки. Иногда вместо разъемных соединений используется сварка. Количество секций подбирается под конкретное помещение. Недостатком секционных конструкций считается их чувствительность к скачкам давления в системе и гидроударам.
  2. Литые – более дорогие приборы, отличающиеся надежностью и долговечностью. Они лишены стыков между секциями, поэтому вероятность протечки сводится к минимуму. Но из-за сложной технологии литья стоимость таких батарей – выше, чем секционных.

Биметаллические радиаторы отличаются сложной конструкцией из 2 материалов, чаще всего – из стали и алюминиевого сплава. Внутри у них находятся стальные трубки (сердечник) для циркуляции горячей жидкости, рассчитанные на большое давление и выносливые перед гидроударами. Иногда вместо стальных используются медные трубки, но цена в таком случае возрастает. Снаружи к сердечнику присоединяется корпус с ребрами из алюминия, обеспечивающими эффективную теплоотдачу.

Сравнительный анализ

Чтобы выяснить, что лучше, алюминиевый или биметаллический радиатор отопления, сравним их сильные и слабые качества.

Плюсы

Минусы

Алюминий

Легковесность.

Высокие значения теплопроводности и теплоотдачи.

Малая тепловая инерция.

Привлекательный вид.

Чувствительность к составу, кислотности и чистоте теплоносителя – при рН выше 7–8 стенки прибора истончаются, и он начинает протекать.

Боязнь повышенного давления и гидроударов – имеет значение для объектов с центральным отоплением.

При отсутствии жидкости в системе – необходимость использования запорной арматуры и клапана сброса газа.

Биметалл

Сочетание отличной теплопроводности и прочностных качеств.

Коррозионная стойкость.

Выносливость перед гидравлическими ударами, способность работать при давлении до 16–36 атм. и температуре до 90 °С и выше.

Терпимость к свойствам теплоносителя.

Незначительная тепловая инерция.

Эстетичность.

Более высокая цена, но в ходе эксплуатации она окупается отличными рабочими характеристиками.

Возможность коррозионного разрушения стальных труб при попадании в них воздуха.

Риск засорения труб – из-за небольшого диаметра.

Остановимся подробнее на сравнении радиаторов по самым важным критериям.

Какая батарея дает больше тепла?

По степени теплоотдачи лидируют алюминиевые приборы. У них 1 секция может отдавать свыше 200 Вт тепла, причем 50/50% – путем излучения и конвекции. Увеличение теплоотдачи происходит благодаря ребрам на внутренней части секций. Дополнительный плюс – малая тепловая инерция и быстрый обогрев помещений. В частных домах эта особенность обеспечивает ощутимую экономию.

Биметаллические батареи из-за содержания стали по теплоотдаче уступают аналогичным моделям из алюминия, но максимум на 20%. У разных брендов и моделей теплоотдача от 1 секции различна. Способ передачи тепла у биметаллических устройств также сочетает конвекцию и излучение. По тепловой инерционности радиаторы отопления из алюминия и биметалла идентичны – комнаты прогреваются быстро.

Реакция с теплоносителем

Алюминий интенсивно участвует в химических процессах, поэтому созданное из него оборудование требовательно к составу теплоносителя. Наличие в воде абразивов и чужеродных включений приводит к коррозии стенок. Более того, при химическом взаимодействии образуется водород, повышая пожароопасность объекта. Поэтому из таких радиаторов нужно регулярно выпускать воздух.

В биметаллических батареях с циркулирующей жидкостью соприкасаются трубки из стали. Ее химическая активность – ниже, поэтому и требования к химическому составу и уровню рН жидкости не такие строгие. Более опасно для них наличие в воде кислорода или попадание внутрь воздуха при периодическом сливе системы. В таком случае сталь быстро ржавеет. Для защиты от коррозии производители покрывают стальные трубы особым покрытием или используют нержавейку, но она стоит дороже.

Особенности монтажа

Радиаторы обоих типов удобны в установке, т.к. они легковесны (особенно в сравнении с чугунными моделями). Для крепления не приходится задействовать мощные кронштейны. Установить такие приборы можно практически на любое основание, даже на гипсокартонную стену. Для установки радиаторов в помещении с пластиковыми трубами понадобятся только фасонные элементы и комплект ключей.

Но модели из биметалла немного тяжелее, поэтому при их монтаже используется больше креплений. А при монтаже алюминиевых батарей важно избежать контакта алюминия с переходниками и фитингами из меди, чтобы избежать коррозионных процессов с образованием водорода.

Сравнение по чувствительности к гидроударам

По значению рабочего давления и выдержке перед гидроударами выигрывают биметаллические радиаторы. Их стальные трубки рассчитаны на давление до 16–36 атм., не боятся скачков давления и гидроударов. Это свойство особенно важно при выборе оборудования для квартиры или другого объекта с центральным отоплением.

В частных домах и других зданиях с локальной теплосетью не возникает избыточного давления, поэтому терпимость радиаторов к его перепадам не столь важна. В таких случаях можно смело устанавливать алюминиевые батареи, у которых диапазон рабочего давления составляет от 6 до 16 атм., максимум до 25 атм. Но помните, что для многоэтажек и других зданий с центральным отоплением приборы из алюминия не подходят – при гидроударе они просто лопнут.

Ценовой вопрос

Если сравнить стоимость аналогичных моделей из алюминия и биметалла, последние окажутся примерно на 20–30% дороже. И гидравлическое сопротивление у биметаллических приборов выше.

Поэтому при их использовании тратится больше энергии для перекачивания циркулирующей жидкости, в результате чего эксплуатационные затраты увеличиваются.

Срок службы

Благодаря оптимизированной конструкции, более долговечны биметаллические модели. При условии правильного выбора и корректной установки они способны прослужить 15–30 лет. Ресурс алюминиевых приборов отопления меньше – 10–25 лет. Реальный ресурс в каждом конкретном случае определяется условиями эксплуатации оборудования, в числе которых:

  • значение и стабильность давления в системе;
  • отсутствие гидравлических ударов;
  • температура, рН теплоносителя и содержание в нем химических включений;
  • сезонные сливы циркулирующей жидкости.

Выводы

Батареи из алюминия и биметалла во многом схожи – имеют стильный дизайн и небольшой вес, гармонично смотрятся в различных интерьерах, быстро греются и остывают, эффективно обогревают пространство посредством конвекции и излучения.

Но они отличаются по устойчивости к коррозионному разрушению и скачкам давления, требовательности к качеству теплоносителя, цене и эксплуатационному ресурсу.

Какой радиатор отопления выбрать, биметаллический или алюминиевый, – зависит от нюансов его предстоящего использования:

  1. Для автономной системы с собственным котлом и контролем качества теплоносителя, например, в частном доме – уместны радиаторы обоих типов. В экономическом плане в подобных условиях (небольшое давление, отсутствие гидроударов, чистота, низкая кислотность и стабильная температура воды) выгоднее устанавливать алюминиевые модели. Они дешевле, но имеют отличную теплоотдачу, легкий вес и привлекательный дизайн. При выборе между литыми и секционными моделями стоит отдать предпочтение приборам, созданным по технологии литья.
  2. Для квартиры в многоэтажном доме или других помещений с центральным отоплением – покупайте исключительно биметалл! Алюминий не рассчитан на высокое или скачкообразное давление, гидроудары, рН выше 8, обильное содержание в циркулирующей воде абразивов и химических включений. В таких условиях он долго не выдержит, даже при высоком качестве продукции.

Предыдущая статья блога ClimBo.ru посвящена сказкам и мифам о чистой воде.


Радиаторы отопления — какие лучше для частного дома

В процессе строительства частного дома рано или поздно встает вопрос, каким должно быть отопление, какие батареи лучше выбрать. Ведь нужно, чтобы они были не только по-настоящему согревающими, но и вписывались в интерьер. К счастью, сегодня на рынок пришло множество новых моделей, красивых и технологичных.

По поводу современных радиаторов возникает большое количество дискуссий и споров. Для многих так и остается неясно, как выбрать батарею, которая точно будет согревать их дом. Ответить на этот вопрос не так легко, ведь часто одна и та же модель обеспечивает разный уровень прогрева помещения. В этой статье мы постараемся разобраться, на чем и при каких обстоятельствах стоит остановить выбор, чтобы жить в тепле и комфорте последующие годы.

На рынке существует множество различных радиаторов, каждый из которых разделяет определенное количество преимуществ и недостатков. Но перед тем, как выбирать конкретную батарею, нужно определиться с системой отопления, которая вам действительно подходит.

Автономная и центральная отопительные системы

Сегодня существует два варианта отопительных систем — автономная и центральная.

Центральное отопление

Центральная отопительная система наиболее популярна в многоквартирных домах, расположенных в больших городах. Это довольно сложная, разветвленная инженерная сеть, которая вырабатывает и поставляет тепло в квартиры. Как правило, такая сеть привязана сразу к ряду строений посредствам магистрального трубопровода.

Источником тепловой энергии здесь является котельная (или ТЭЦ). Они работают по разным принципам, но по-крупному счету осуществляют одну и ту же деятельность, подавая различные блага в системы отопления потребителей через магистральный трубопровод.

Автономная система отопления

Автономная отопительная система гораздо более популярна среди владельцев загородных домов, однако встречается и в многоквартирных. От центральной она отличается в первую очередь тем, что является совершенно самостоятельным механизмом. Автономная система отопления не нуждается в подключении к крупному отопительному блоку.

Составляющие автономной системы отопления:

    • Котел. Основной элемент всего механизма. В котле осуществляется нагревание теплоносителя.

    • Трубопроводы. По трубопроводам происходит циркуляция теплоносителя до момента поступления в саму батарею.

    • Радиаторы. Элементы, благодаря которым и осуществляется отопление помещения.

    При автономном отоплении в вашем доме располагается котел, нагревающий подаваемую в него воду. За счет него осуществляется нагрев помещения, работает система горячего водоснабжения, обеспечивающая подачу горячей воды в ванные комнаты и на кухню.

    Выбирать автономную отопительную систему для частного дома нужно с предельной аккуратностью, так как в этом деле необходимо сохранить экономию и самостоятельность. Но если постараться, можно обеспечить действительно качественную систему отапливания.


    Виды радиаторов

    Выбор радиатора в доме подразумевает под собой сложную инженерную конструкцию. Чтобы осуществить его правильно, важно разбираться в различных видах батарей, знать их достоинства и недостатки.

    Чугунные радиаторы

    Чугунные радиаторы — одни из самых древних приборов, используемых для отопления помещения. Однако, несмотря на свою длинную историю, они и сейчас нисколько не утратили актуальность. У чугунных радиаторов множество преимуществ, поэтому они являются одними из самых востребованных на отечественном рынке.

    • Прочность. Благодаря толстым стенкам своей поверхности, чугунные батареи способны выдержать даже очень высокое давление, а также легко могут функционировать не только в автономной отопительной системе, но и в центральной.

    Основным недостатком же чугуна, по мнению многих, является тяжелый вес. Эта особенность в разы усложняет процесс установки батарей, а далее возможного монтажа. Помимо этого, чтобы нагреться до нужной температуры, такой батарее может понадобиться много времени, так как чугун обладает довольно низкой теплопроводностью. Для частного дома это может быть серьезной проблемой.

    Сегодня на рынке представлено большое количество самых разных чугунных батарей, разного дизайна и мощностей. При правильном подборе, они могут элегантно вписаться в любой интерьер и прослужить своим хозяевам долгие годы.


    Стальные радиаторы — трубчатые и панельные

    Радиаторы, выполненные из стальных материалов, — также достаточно востребованы на рынке. Они представляют собой наиболее оптимальное соотношение цены и качества. Тем не менее, как и всегда, у этого вида отопления есть свои преимущества и недостатки.

    Плюсы стальных радиаторов:

    • Эффективность. Отдача тепла при помощи стального радиатора осуществляется быстро и беспроблемно. Удельное сопротивление этого материала довольно мало, сталь отдает тепло очень быстро, а энергия, которая тратится на обогрев, расходуется практически полностью. Так, стальные радиаторы работают не только эффективно, но и экономично.

    • Дизайн. Панельные и трубчатые стальные радиаторы выглядят соответственно современным стандартам интерьера. Их довольно легко можно скрыть или замаскировать, они не портят и не нагружают общий вид помещения за счет своего масштаба и аккуратного дизайна. Более того, краска, которой обычно покрывают стальные батареи — не портится и не видоизменяется на протяжении долгих лет.

    • Простота монтажа. Осуществление монтажа стального радиатора не займет много времени и сил, так как вес такой батареи как правило не бывает больше 5 килограмм. Значит, затраты на транспортировку и установку значительно уменьшаются в сравнении с другими видами.

    Недостатки стальных радиаторов:

    • Неустойчивость к перепадам давления. Основной недостаток стальных радиаторов — неустойчивость к перепадам давления. Из-за такой восприимчивости батарей, их нельзя назвать подходящими для централизованных систем, скорее они подойдут для автономного варианта отопление и частных домов.

    Таким образом, мы можем сделать вывод, что стальной радиатор является наиболее подходящим вариантом именно для частных домов с автономными системами отопления.


    Алюминиевые радиаторы

    Довольно практичные и эффективные, они славятся в первую очередь отличной теплопроводностью, а значит могут без серьезных энергетических потерь обогревать помещение. Алюминиевые радиаторы состоят из секций — чем больше их количество, тем выше теплоотдача. Количество секций нужно выбирать исходя их параметров здания, чтобы работа батареи была выгодной. Каждая из секций может автономно контролировать давление жидкости.

    К плюсам алюминиевых радиаторов можно отнести:

    Главным недостатком алюминиевых радиаторов принято считать слабую устойчивость материала к коррозии. Это свойство не позволяет батареям из алюминия считаться долговечными и делает их не всегда подходящими для центральной системы отапливания.

    Биметаллические радиаторы

    Еще один вариант радиаторов, которые можно установить в частном доме — биметаллические. Эти батареи появились на рынке относительно недавно, но уже приобрели популярность среди покупателей.

    Главные достоинства биметаллических радиаторов:

    • Срок эксплуатации. Срок службы этого вида батарей довольно долгий. Благодаря сплаву двух различных металлов при производстве, материал из которого изготавливается батарея становится очень прочным, и может прослужить больше двадцати пяти лет.

    • Прочность. Стальная сердцевина радиатора делает его невосприимчивым к высокому давлению, поэтому такая батарея может быть легко установлена не только в частном доме с автономной системой отопления, но и в многоквартирной высотке.

    Тем не менее, помимо преимуществ у биметаллических радиаторов есть и недостатки. Например, высокая цена.

    Цена этих батарей соответствует удобствам, которые предлагают производители, но так или иначе, отличается от цен на более традиционные варианты радиаторов. Отдавать предпочтение самым дешевым моделям данного вида ни в коем случае нельзя, так как за счет уценки они теряют и половину преимуществ, становятся легкоржавеющими и не такими долговечными.


    Расчет мощности радиаторов

    В отношении любого отопительного оборудования мы говорим о среднестатистической величине теплоотдачи. После установки теплоагрегата жильцы частого дома должны быть уверены в том, что в их коттедже всегда будет тепло и комфортно. Для этого необходимо рассчитать мощность будущего устройства. Все расчеты, которые связаны с обустройством отопительных конструкций, в первую очередь обуславливают тепловую мощность радиатора. У качественных приборов, произведенных мировыми компаниями, этот фактор указывается в приложенных документах.

    Мощность одной секции находится в диапазоне от 140 от 220 ватт. За усредненное значение можно брать 200 ватт.

    Для выполнения расчета, исходя из тепловой мощности, нужно разделить необходимое количество тепла на 0,2 КВт. Полученный результат будет равен количеству секций, которые будет необходимо приобрести для качественного прогрева помещения.

    Чтобы рассчитать саму мощность, напротив, нужно умножать каждый кубометр помещения на необходимую величину, указанную в документах радиатора.

    Эти параметры, так или иначе, необходимо уточнять, чтобы получить более правильный результат. Для произведения уточненного расчета тепловой мощности радиатора необходимо учитывать такие факторы:

    • одна дверь, открывающаяся наружу отнимает 200 ватт мощности, а одно окно — 100 ватт;
    • для углового помещения используется поправочный коэффициент 1,1–1,3 в зависимости от материала, из которого изготовлены стены;
    • поправки осуществляются также в зависимости от климата, в котором расположена постройка. Для южных регионов коэффициент будет составлять 0,7–0,9, а для более северных 1,5–2.

    Как располагать батареи в доме

    От качества установки напрямую зависит уровень комфорта вашей будущей жизни в дом, поэтому расчеты и монтаж лучше доверять грамотным специалистам. Конечно, при большом желании, эту сложную работу можно осуществить и самостоятельно.

    Существуют определенные нормы установки радиаторов в доме, с которыми необходимо ознакомиться перед осуществлением монтажа:

    • расстояние от нижней части батареи должно быть не меньше 10–12 см;
    • расстояние от верхней части до подоконника — не менее 8–10 см;
    • промежуток от задней панели батареи до стены — не менее 2 см.

    Несоблюдение данных норм может привести к фатальным последствиям для вас и вашего дома из-за некорректной работы системы отопления

    Очередной важный момент, который нужно учитывать перед установкой радиатора — его расположение внутри помещения. Ведь от этого в том числе зависит качество работы прибора. Наилучшим местом для батарей считается пространство под окнами. Благодаря такому расположению радиатор сможет не только обогревать весь дом, но и создавать дополнительную защиту от холода, который поступает в помещение через оконные проемы, трещины и щели, находящиеся между окном и рамой.

    Выбор радиатора — это ответственный и достаточно трудоемкий процесс, который должен осуществляться с опорой на определенные факторы. Различные виды радиаторов подойдут для центральной и автономной отопительных систем. И если для первой лучшими вариантами будут биметаллический и чугунный, то во втором случае прекрасно подойдет стальной или алюминиевый. У каждой застройки есть свои особенности, и ознакомившись с базовой информацией необходимо также узнать как можно больше про отапливаемое помещение (здесь учитывается не только площадь, но и особенности внутреннего дизайна, количество дверей, окон, лестниц). Так можно будет с набольшей вероятностью правильно подобрать и разместить радиатор, который будет работать действительно качественно и прослужит вам долгие годы.

    Griffin Часто задаваемые вопросы

     

    Алюминиевый радиатор охлаждает лучше, чем медно-латунный. Например, алюминиевый радиатор с двумя рядами трубок диаметром 1 дюйм эквивалентен медно-латунному радиатору с пятью рядами трубок диаметром 1/2 дюйма. Алюминий обеспечивает высокую эффективность, он легкий и имеет более длительный срок службы по сравнению с медной латунью.

    Griffin — настоящий производитель. Почти каждый может купить компоненты и собрать радиатор, и правда в том, что многие так называемые производители именно так и поступают. Griffin является интегрированным производителем. Контролируя каждый этап производственного процесса, мы производим радиатор с компонентами, производительность которых соответствует оптимальной охлаждающей способности. Griffin — это нечто большее, чем что-то готовое; универсальный, универсальный продукт. Это производительный радиатор, созданный для удовлетворения ваших конкретных потребностей.

    Снижение градусов зависит не только от радиатора, но и от других аспектов вашей системы охлаждения, таких как топливо, влажность, передаточное число шкивов, синхронизация и т. д. Продукция Griffin рассчитана на высокий уровень производительности и очень конкурентоспособна в отрасли. .

    Модификации должны быть незначительными, но они зависят от конкретного приложения клиента.

    Вы должны использовать достаточно винтов, чтобы выдержать вес. Убедитесь, что винты не прокалывают трубку.

    Да, если температура окружающего воздуха вокруг радиатора ниже рабочей температуры жидкости радиатора. Конечно, сидя на светофоре с закрытым капотом, температура окружающей среды внутри моторного отсека будет выше, чем воздуха снаружи моторного отсека из-за тепла, выделяемого другими компонентами, такими как двигатель, выхлоп, кондиционер и т. д. Без достаточного притока воздуха радиатор — это просто резервуар для горячей воды. Теплоноситель передает тепло трубкам; трубки передают тепло на ребра; воздух, проходящий через ребра, рассеивает тепло от радиатора. Вам необходимо иметь достаточное количество отверстий в радиаторе, которые направляют достаточное количество воздуха на всю поверхность радиатора. У вас должна быть конструкция радиатора, позволяющая воздуху эффективно проходить через радиатор (чем шире и выше, тем лучше, чем толще). Вы должны учитывать, как тепло будет отводиться из моторного отсека.

    Чем больше размер трубки, тем больше охлаждающая способность. С большей трубой объем жидкости увеличивается, вытесняя больше тепла, тем самым увеличивая охлаждающую способность.

    Между вашим радиатором и всеми другими окружающими компонентами должно быть достаточно места, чтобы они не соприкасались с вашим радиатором. Любой контакт с любым соседним компонентом двигателя может привести к трению о радиатор из-за вибрации и может повредить радиатор или создать отверстие для утечки жидкости.

    Подробные инструкции можно найти по этой ссылке: Процедуры разрешения на возврат
    Или свяжитесь с Griffin Thermal Products по телефону 864-845-5000 и попросите представителя по разрешению на возврат.
    «Важное примечание: Griffin Thermal Products не может нести ответственность за какие-либо предметы, отправленные нам без «НОМЕРА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВОЗВРАТ», выданного до отправки. Единственным исключением является «Пользовательский шаблон радиатора», и в этом случае форма шаблона служит «Авторизацией возврата».

    Подробная схема находится по этой ссылке: Схема переливного бачка
    По мере расширения охлаждающей жидкости она автоматически выталкивается из переливной трубы на заливной горловине в переливной бачок. По мере заполнения переливного бака он может достигать верхней переливной трубки. Как только это произойдет, охлаждающая жидкость будет полностью вытеснена из системы. Когда система остывает, крышка радиатора действует как «двухходовой» клапан и по мере необходимости втягивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка обратно в радиатор.

    Алюминиевый или медный радиатор для вашего автомобиля

    | Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

    Когда вы планируете этапы сборки вашего автомобиля, система охлаждения, вероятно, не является особенно захватывающей частью инвестиций. Итак, если вы ищете новый радиатор, вы, вероятно, заметили, что существует множество моделей, подходящих для вашего автомобиля. Будет ли работать двухрядный алюминиевый радиатор так же хорошо, как четырехжильный медно-латунный? Какой материал лучше охлаждается и почему? Мы поговорили с людьми из Griffin Radiators, которые разрушили маркетинговую шумиху и немного рассказали об охлаждении для вашей (и нашей) пользы.

    Как и вашему двигателю, радиатору для работы нужен воздух. Это теплообменник типа «вода-воздух», поэтому воздух должен проходить через достаточно большую сеть трубок, по которым течет охлаждающая жидкость двигателя. Трубки соприкасаются с тонкими металлическими ребрами для дальнейшего увеличения площади поверхности, доступной для охлаждения. Конечно, большая площадь поверхности означает, что больше тепла охлаждающей жидкости может быть рассеяно. Таким образом, идеальный радиатор должен быть изготовлен из высокопроводящего металла с трубками большого диаметра и максимальным контактом трубок с ребрами, и он сможет эффективно пропускать воздух с минимальными ограничениями. Медь-латунь проводит тепло значительно лучше, чем алюминий. Большие трубы и больше ребер увеличивают площадь поверхности. Так почему бы нам не построить пятижильный медно-латунный радиатор с огромными трубками и кучей ребер охлаждения? Ограничениями являются прочность материала, вес и воздушный поток.

    Медно-латунный сплав не такой прочный, как алюминий, поэтому его трубки более подвержены разрыву даже при относительно небольшом давлении, создаваемом системой охлаждения. Создание медно-латунного радиатора с более крупным и эффективным диаметром трубы 1 дюйм требует утолщения стенки трубы до 0,015 дюйма, что в два раза больше, чем необходимо для трубы диаметром 51/48 дюйма. Это означает, что большие пробирки весят более чем в три раза больше, чем меньшие, а это нехорошо! Компромисс заключается в изготовлении труб из алюминия. Алюминиевый радиатор с трубками шириной 1 дюйм и толщиной стенки 0,016 дюйма на 60 процентов легче, чем такой же медно-латунный радиатор. Трубки шириной 1 дюйм увеличивают контакт трубок с ребрами и охлаждающую способность примерно на 25 процентов по сравнению с радиатором, построенным из трубок 11/42 дюйма. Чистый результат? Гриффин утверждает, что двухрядный алюминиевый радиатор с 1-дюймовыми трубками будет охлаждать так же, как и пятирядный медно-латунный радиатор с 11/42-дюймовыми трубками. Это освобождает дополнительное пространство под капотом, а двухрядная конструкция обеспечивает менее ограниченный поток воздуха через ядро. Больше воздуха — больше охлаждения.

    Конечно, теория работает, но достаточно ли этого, чтобы оправдать замену вашего стандартного медно-латунного радиатора на гладкий блестящий алюминиевый элемент? Мы, конечно, смогли отлично охладить наши большие блоки, используя стандартный четырехжильный медно-латунный радиатор, такой как U.S. Radiator’s Desert Cooler. Фактически, наш американский Pontiac 455ci с радиаторным охлаждением еще не затмил 200 градусов по Фаренгейту. Будет ли Pontiac работать круче с хитрым алюминиевым радиатором? Гриффин считает, что хорошо спроектированный алюминиевый радиатор охлаждает лучше. В наши дни алюминиевые радиаторы являются тенденцией на вторичном рынке, а также в производстве OEM. Но насколько лучше алюминиевый радиатор будет охлаждать уникальный автомобиль, сказать сложно. Гриффин объяснил, что алюминиевые радиаторы имеют более явные преимущества в гонках, где устойчивость к повреждениям и системы охлаждения сверхвысокого давления являются обычным явлением. Они могут работать с системой охлаждения под давлением 30 фунтов на квадратный дюйм, а специальный высокотемпературный процесс армирования эпоксидной смолой обеспечивает дополнительную прочность сварным трубам. Это многовато от припаянного медно-латунного радиатора.

    Индивидуальные алюминиевые радиаторы по-прежнему стоят довольно дорого, но универсальные гоночные алюминиевые радиаторы вполне конкурентоспособны по сравнению с медно-латунными аналогами. Гоночные радиаторы Griffin сварены методом сварки MIG, и хотя они выглядят не так красиво, как радиаторы TIG, изготовленные по индивидуальному заказу, они должны функционировать так же хорошо, если вы проделаете небольшую работу по их установке. Настоящим наказанием является ничтожная 30-дневная гарантия по сравнению с двухлетней гарантией на все радиаторы Griffin, изготовленные по индивидуальному заказу. Гриффин говорит, что при условии, что между двигателем и рамой имеется хорошее заземление для предотвращения электролиза, и при условии, что вы меняете охлаждающую жидкость каждый год, любая модель должна сохранять прохладу в течение многих лет.

    Что из этого следует вынести? Если вы выбиваете из своей машины живые блики, будь то взрыв на скорости 140 миль в час на Silver State Challenge или переключение на пониженную передачу на 7000 об/мин перед пятым поворотом Elkhart Lake Raceway, вам, возможно, придется использовать высокую скорость. — устойчивость к давлению теплоносителя и виброусталостная стойкость прочного алюминиевого радиатора. Но независимо от того, нравится ли вам высокотехнологичный вид алюминия или медно-латунный ресто/спальный стелс, любой из них (при правильном выборе) должен охлаждать ваш городской автомобиль, при условии, что он сочетается с хорошим вентилятором и кожухом.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *