Галоген или светодиод — что лучше. Сравнение по 15 критериям — Блог — AutoShop98.com
Чтобы определить для себя, что лучше – галоген или светодиод, есть только один-единственный способ. Заключается он в практическом сравнении. То есть, сначала надо поездить с галогеновыми фарами, затем, при таких же условиях, со светодиодными. Ключевым моментом здесь являются одинаковые условия, которыми практически всегда пренебрегают, и в итоге получают ошибочные выводы.
Задача этой статьи – объяснить, как адекватно сравнить и понять, что лучше – галоген или светодиод. Всего будет рассмотрено 15 критериев, в соответствии с которыми будут сравниваться две принципиально разные технологии освещения. Выводы – каждый сделает самостоятельно, поскольку это очень важно для формирования собственного мнения (а не навязанного кем-то – рекламой, проплаченными отзывами, видеороликами, цель которых – убедить зрителя пройти по ссылке в описании).
Что такое галоген?Галогенная лампа – это источник света, который формируется за счет нагрева электрическим током нити накаливания. От классической лампы накаливания отличаются тем, что внутри ее стеклянной колбы закачан так называемый буферный газ. Это могут быть пары брома, йода и других веществ, которые химическая наука определяет, как галогены. Собственно, отсюда и пошло название этой категории ламп накаливания.
Что такое светодиод?В автомобильной сфере галогеновые лампы для фар головного света обозначаются латинской буквой H. Это первая буква от слова halogen. Далее идет цифра, по которой можно определить форму, размеры и другие параметры. Это важно помнить, так как многие называют не галогеновые лампы, как h5, H7 и так далее. Это в корне неправильно, поскольку ни обычные лампы накаливания, ни ксенон, ни уж тем более светодиод – не являются галогенными источниками света. Ну это так, для общего развития…
Светодиодная лампа – это источник света, который формируется за счет свойства полупроводника светиться при прохождении через него электрического тока. Сам по себе этот свет довольно слабый, поэтому для повышения яркости применяется специальное вещество – люминофор. Им заливается полупроводник, и его мы видим на светодиодной лампе в желтом цвете.
У светодиодных ламп, предназначенных для установки в автомобильные фары, есть несколько важных особенностей, которые желательно знать. Во-первых, в отличие от нити накаливания, светодиодный элемент излучает свет не во всех направлениях, а в довольно узком секторе. Во-вторых, ошибочным является мнение, что галогенки – это обязательно желтый свет, а светодиоды – белый.
На самом деле цвет свечения зависит не от технологии, а от того, как выполнена сама лампа. Например, чтобы сместить цветовой спектр галогенной лампы с желтого к белому или синеватому, достаточно применить колбу соответствующего цвета, которая будет работать, как фильтр для светового потока. Благодаря этому можно получить галогенную лампу, которая будет давать не желтый свет, а близкий к белому.
В случае со светодиодами цвет свечения довольно просто изменяется путем подбора люминофора. Именно благодаря этому существуют как излучающие белый или холодный свет LED лампы, так и светящиеся теплыми или желтоватыми оттенками. Но к этому мы еще вернемся.
Критерии сравнения галогенных и светодиодных лампА теперь определимся с критериями, которые помогут адекватно сравнить галоген и светодиод. При этом, поскольку нас интересуют только автомобильные лампы для фар головного света, не влияющие на свет их фар факторы учитывать и обсуждать не будем. Хотя они есть, и их немало. Касающихся же непосредственно автомобильных фар головного света критериев тоже хватает.
Мы же подробно остановимся на 15 следующих критериях:
- Совместимость с фарами головного света.
- Яркость.
- Светотеневая граница.
- Освещение мокрой дороги.
- Эффективность света при езде в туман.
- Воздействие спектра на глаза водителя.
- Ослепление встречного потока.
- Соотношение стоимости и качества.
- Долговечность.
- Требовательность к питанию.
- Зависимость от температуры.
- Потребляемая мощность.
- Зависимость мощности от нагрева лампы.
- Устойчивость к вибрациям.
- Законность.
Теперь рассмотрим их более детально, после чего выводы делать не придется. Они сами по себе появятся.
Совместимость с фарами головного светаЧтобы разобрать этот критерий, и сравнить по нему галоген со светодиодом, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, что такое автомобильная фара головного света, и по какому принципу она работает. Поскольку больше всего проблем при выборе между галогеном и LED доставляет ближний свет, на него и будем ориентироваться.
К дальнему свету автомобильных фар предъявляется куда меньше требований. В данном случае – чем они дальше светят, тем, наверное, лучше. Естественно, имеются и другие требования. А вот ближний свет намного сложнее. Он должен освещать нам дорогу так, чтобы мы видели, как можно лучше, но, при этом, не слепили водителей встречного транспорта.
Чтобы добиться от фар головного света именно такой работы, излучаемый ими световой поток должен иметь поддающиеся регулировке границы. То есть, если фара будет использовать потенциал установленной лампы на то, чтобы освещать не только то, что надо, а и окрестности – такой свет никогда не будет эффективным. Более того, он будет слепить водителей из встречного потока.
Как установить для света нужные для нормальной работы границы? Это на самом деле можно сделать несколькими способами. Во-первых, если установленная в фаре лампа излучает свет во все стороны, то мы можем «обрезать» его границы при помощи мудреного рифления стекла. Во-вторых, мы можем придать отражателю особую форму, за счет которой идущий во все стороны свет от лампы будет фокусироваться на дороге там, где нам надо, а не в глазах водителей встречного транспорта.
В-третьих, если лампа конструктивно сделана так, что в разные стороны свет она излучать не может, мы вынуждены собирать и фокусировать этот свет при помощи линзы. И наконец, в-четвертых, мы можем параллельно с линзой использовать небольшую шторку, которая и будет как бы срезать световой пучок так, чтобы он имел четкие, и нужные нам границы.
Из всего вышесказанного должно быть понятно следующее. Если фара головного света изначально проектировалась под лампы, которые в силу своих особенностей излучают всенаправленный свет, то использовать в них лампы с направленным в одну или две стороны светом – нельзя. Именно такой свет дают светодиодные лампы, и именно потому после их установки в рассчитанные на галоген фары невозможно правильно сфокусированный свет.
Отсюда следует первый очевидный минус светодиодных ламп – несовместимость с фарами головного света, спроектированными под лампы накаливания (классические или галогенные – уже неважно). По большому счету, на этом моменте статью о галогене и светодиоде можно было бы и заканчивать, поскольку чаще всего именно по этому критерию допускается ошибка автолюбителями. Но мы на этом не остановимся, и пойдем дальше.
ЯркостьНаверняка многие из вас знают, что светодиодные лампы светят ярче, чем галогенные. Об этом во всю кричит нам реклама. Если же выражаться правильно, то LED определенной мощности дает более яркий свет, чем галоген такой же мощности. Этот момент является важным потому, что многие переходят (или хотят перейти) с галогенных ламп на светодиодные именно из расчета на повышение яркости свечения фар.
Однако яркость в фарах головного света – это далеко не самый главный показатель, влияющий на качество освещения дороги. Куда более важными параметрами является светотеневая граница и цветовой спектр. Но об этом позже.
На этом же этапе упомянем о следующем важном моменте. Как в преобладающем большинстве случаев сравниваются галогенные лампы со светодиодными? Правильно. Приобретается недорогой комплект галогенных ламп и в три раза дороже LED. Вполне естественно, что при таких раскладах мы получим от светодиодов более яркое свечение. Хоть и размытое, неравномерное и с другими дефектами.
Если же приобрести светодиодные лампы долларов за 50, и сравнить их с галогенными по такой же цене, то особой разницы в яркости мы не увидим, поскольку это уже будет довольно качественный галоген. Более того, если мы установим качественные галогенные лампы в фары, рассчитанные именно на них, мы получим не только приличную яркость. Мы также получим четкую фокусировку светового пучка там, где надо, а также не останемся без верхней светотеневой границы. С другой стороны, если фары рассчитаны изначально под светодиоды, то в таком случае LED будет вне конкуренции как по яркости, так и по другим параметрам.
А по итогу, если представить, что мы не делаем глупостей, совмещая несовместимое, то мы имеем первый плюс светодиодных ламп – немного выше яркость по сравнению с галогенными такой же мощности.
Светотеневая границаЕсли вы внимательно читали написанное выше, то этот критерий уже и так должен быть вам понятен. Светотеневая граница, если кто не знает, это линия, которая четко разделяет то, что освещается фарами от того, что освещаться не должно. И мы уже выяснили, что в результате установки светодиодных ламп в фары, рассчитанные под лампы накаливания, никакой четой светотеневой границы мы не получим.
Если же фара изначально проектировалась с учетом особенностей свечения светодиодных ламп, то мы, естественно, получим и четкую светотеневую границу, и нормальный фокус, и яркость. Все это мы получим благодаря тому, что излучаемый светодиодом свет в такой фаре будет правильно собираться, фокусироваться и «обрезаться».
На обычной же фаре с LED лампой мы чаще всего получаем жалкое подобие вроде бы яркого белого света. Но. Верхней светотеневой границы нет. Так называемой галки, по которой регулируются фары – нет и в помине. Более того, свет, который ложится на дорожное покрытие – неравномерный, с теневыми и световыми пятнами. А еще, когда у нас нет «в распоряжении» светотеневой границы, то мы никакими ухищрениями не добьемся того, чтобы водители встречного транспорта не оказывались заслепленными от наших фар.
Освещение мокрой дорогиИменно по этой причине сегодня буквально каждая третья едущая на встречу машина – слепит. И можно не «моргать» им дальним (да это и запрещено ПДД) в надежде, что они наконец переключатся с дальнего на ближний. Они не переключатся. Они и так едут на ближнем. Просто в их фарах, рассчитанных под лампы накаливания, установлены светодиоды (ну а неправильно установленный дешевый ксенон – это вообще отдельная тема для разговора).
Так уж устроена наша природа, что более желтый свет лучше отражается от мокрого дорожного покрытия, чем белый. Отсюда и вполне резонные жалобы автолюбителей на то, что после установки светодиодных ламп в обычные фары в дождь становится невозможно ехать. А если к этому еще добавить то, что LED «не в своей тарелке» дает неравномерный пучок, то там, то там – образующий теневые пятна, о качестве головного освещения вообще приходится забыть. Проблема усугубляется еще и тем, что большинство светодиодных ламп для фар головного света нацелено покупаются в том варианте, который дает как можно более белый цвет. Хотя никто не мешает прикупить светящиеся теплым оттенком LED.
С галогенными лампами может возникнуть практически такая же проблема, если они изначально сделаны так, чтобы давать свет, близкий к белому. То есть, так называемый холодный оттенок. В таких случаях свет тоже крайне неэффективно отражается от мокрого асфальта, резко снижая тем самым видимость для водителя. Встречается такое нечасто, поскольку галогенные лампы, светящие холодным светом, как правило, более дорогие, и их мало кто покупает. Классические же галогенные лампы, светящие в так называемом теплом диапазоне спектра, подобными проблемами страдают значительно меньше.
Эффективность света при езде в туманЗдесь тенденция абсолютно такая же, как и в случае с мокрым асфальтом. Поскольку, как уже было сказано выше, светодиодные лампы покупаются, как правило, как можно более «белые», после первого же их использования в туманную погоду у водителя буквально вываливаются глаза. Естественно, виновата в этом не сама технология LED. «Слепит» цветовой тон света.
Еще не стоит забывать, что в большинстве случаев светодиодные лампы устанавливаются в не предназначенные для них фары. А в такой комбинации, как мы уже выяснили, нет четкой светотеневой границы. По итогу получается примерно такой же эффект, как от езды в туман с включенным дальним светом. Кто пробовал, тот знает – вырви глазное это зрелище.
С галогенными лампами подобных проблем, как правило, меньше. И, опять же, не потому, что технология такая. Цветовая температура просто у более популярных из-за привлекательной цены галогенных ламп – находится в теплом диапазоне спектра. Если купить лампы, имеющие заявленную температуру свечения около 5000 К – в туман тоже могут возникнуть серьезные проблемы.
Об этом критерии можно вообще забыть, если на машине установлены правильные противотуманные фары. Причем, они вполне могут быть как с галогенными лампами, так и со светодиодными. Но, опять же, втыкать в противотуманки, рассчитанные изначально на галоген, светодиоды – это значит остаться полностью без преимуществ, которые дают нормальные противотуманные фары.
Воздействие спектра на глаза водителяБелый свет – это хорошо, скажут многие. Если на улице нет дождя или тумана, то с таким светом очень хорошо все видно. Даже слишком. А если ехать по заснеженной белой дороге – то ощущение ночи практически полностью пропадает.
Однако не стоит забывать о том, как белый или холодный свет влияет на зрение человека. От него быстро утомляются не только глаза, но и мозг. Часто наблюдаются такие проблемы, как резь в глазах, повышенная слезливость, расплывчатая картинка и так далее. Если у вас есть такие проблемы и светящие холодным светом фары – то эти проблемы именно из-за оттенка излучаемого ими света.
Что же касается другой крайности – желтого света, которым страдают большинство недорогих галогенных ламп – то он тоже не очень хороший. Плохой слишком теплый свет тем, что он плохо отражается от темных поверхностей, какой является ночная дорога. Однако на зрение человека желтый свет не влияет так, как белый. От него нет утомляемости, слез и песка в глазах.
Здесь важно не путать такие понятия, как желтоватый теплый свет, и тусклый. Последний – это плохо для всего, если вы за рулем. И для зрения, и для мозга, и для видимости.
Самым же лучшим светом для человека является такой, какой мы можем видеть днем в хорошую солнечную погоду. Почему это так – вполне должно быть понятно. Много-премного лет человеческое зрение адаптировалось именно к такому оттенку света, а потому воспринимает его лучше всего. Если кому интересно, сколько это в конкретных цифрах, то это примерно 4200 К. Именно на такую цветовую температуру стоило бы ориентироваться, выбирая лампы для фар головного света. А галогенные они, или светодиодные – дело десятое, поскольку и те, и другие – доступны с такой температурой свечения.
Ослепление встречного потокаОб этом уже было сказано. Но, поскольку это крайне важно, повторим и условно подчеркнем – если в обычные фары головного света установить LED, двигающиеся вам на встречу будут ослеплены. Такие фары не рассчитаны на направленный светодиодный свет. Они не могут его ни собрать толком, ни сфокусировать, ни ограничить. Регулировать такое освещение тоже нереально. Примерно, конечно, можно как-то выставить фары в нужную сторону. Но вы либо не получите нормального светового пятна перед машиной, либо будете слепить встречку. Третьего не дано, так как нет ни фокуса, ни светотеневой границы.
С галогенными лампами таких проблем не бывает, если за регулировками фар головного света регулярно следить и корректировать их при необходимости. Здесь все четко фокусируется, а также есть светотеневая граница, позволяющая избежать ослепления едущих навстречу водителей.
Естественно, сказанное вовсе не означает, что LED – это обязательное и никак неизбежное ослепление встречки. Нет. Если светодиоды установлены в фарах, которые спроектированы изначально с учетом того, как светят лампы LED, слепить никто никого не будет. Такие фары «умеют» и собрать свет от светодиодного источника, и сфокусировать его, и «обрезать» так, чтобы была четкая светотеневая граница и пресловутая галка.
Соотношение стоимости и качестваЭто, пожалуй, один из самых существенных критериев сравнения галогенных и светодиодных ламп, которым, к сожалению, часто пользуются неправильно. Обычно автолюбители рассуждают так. Галогенные лампы – дешевле светодиодных. Соответственно, вторые просто обязаны светить лучше, чем первые. В итоге покупаются, как правило, дешевые или средние по цене светодиоды, которые приводят к описанным в этом материале разочарованиям и проблемам.
Если же критерий соотношения цены и качества использовать грамотно, то рассуждения будут иметь следующий вид. Недорогие галогенные лампы стоят x денег, а недорогие светодиодные – 2x или даже 3x денег. При этом, от недорогих LED только глупые и наивные могут ожидать чего-то хорошего. А не лучше ли потратить 3x денег на покупку более качественных галогенных ламп?
Практика показывает, что именно такой расклад будет лучшим. Более того, он будет идеальным, если фары вашего автомобиля изначально рассчитаны под лампы накаливания, и менять вы их не намерены. Приобретя галогенные лампы, которые по цене будут стоить примерно столько же, сколько отвратительного качества китайский LED, вы получите отличный свет. Он будет достаточно ярким, правильно сфокусированным и с четкой светотеневой границей. Кроме того, если вы правильно подберете лампы по цветовой температуре, учитывая сказанное выше, в придачу вы получите оптимальный свет для вашего зрения и для езды в разных погодных условиях.
Что же касается светодиодных ламп, то никто не говорит, что они все изначально некачественные. Качественных полно. Вот только стоят они уже не 2-3x денег, а все 10-15x. Стоит ли их покупать, если вы собираетесь устанавливать их в обычные фары, из которых были вынуты галогенные лампы? Ответ уже должен быть очевидным.
ДолговечностьЕсли ориентироваться на заявленные производителями сроки службы галогенных и светодиодных ламп, то разницу мы видим чудовищную. Почти десятикратную. Как правило, даже на дешевых китайских светодиодах хитрые и жадные до прибыли китайцы не стесняются писать что-то около 30000 часов. Теоретически, если фарами пользоваться по 4 часа в сутки ежедневно, такого ресурса должно хватать на 20 (!) лет.
Что же мы видим на практике? У одних светодиодные лампы отказывают буквально через несколько дней. Кому повезло больше, у того первая перегорает, в среднем, через год не очень частой эксплуатации. Подчеркнем, что речь идет о недорогих или средних по цене LED лампах, которые чаще всего и покупаются в погоне за более ярким и белым светом.
Возможно, светодиоды у многих служат и дольше. Никто не спорит. Но если поспрашивать у реальных автовладельцев и достаточно долго сканировать тематические форумы, то чаще встречаются отрицательные отзывы относительно долговечности LED. Так что, если одним из важных для вас критериев был заявленный производителями долгий срок службы лампы, ориентироваться на него смысла нет.
С галогенными лампами, которые покупаются чаще по невысоким или средним ценам, страдают другими проблемами. Как правило, не перегорают они очень долго. Но уже через пару лет (а некоторые модели и раньше) они начинают деградировать, то есть светить все тусклее и тусклее. К сожалению, такое положение дел неизбежно. Нить накала со временем выгорает, становится неравномерной по сечению, покрывается налетом, и в итоге излучает меньше света.
На рынке можно найти много галогенных ламп, в описании которых сказано, что они имеют увеличенный ресурс. Соответственно, стоят такие модели намного дороже, чем бюджетные галогенные, или даже светодиодные лампы. Стоит ли рассчитывать на увеличенный ресурс, отдавая серьезную сумму за пару таких лампочек? Определенно стоит. Несмотря на погоню производителей за прибылью, более дорогие вещи, все еще, в подавляющем большинстве более качественные. Где-то тот самый газ получше закачали, где-то на производство нити накала не пожалели сырья, качественная колба и прочее – и более долговечная лампа готова.
Требовательность к питаниюНесмотря на то, что уже давно даже дешевые светодиодные лампы оснащаются встроенным стабилизатором питания, многие до сих пор побаиваются «врожденной слабости» LED к перепадам напряжения. В «голом» виде светодиод действительно страдает таким недостатком. А все потому, что малейшее повышение напряжение приводит к конскому повышению тока, который проходит через светодиод. В результате кристалл перегревается и быстро деградирует, а потом и вовсе перегорает.
Но сегодня эта проблема уже не актуальна. LED любой ценовой категории идут с уже встроенными стабилизирующими схемами, которые более или менее удерживают параметры питания на должном уровне. Конечно, о качестве этих стабилизаторов в тех или иных лампах можно еще поспорить. Но то, что они есть – уже хорошо.
Галогенным же лампам перепады напряжения в том диапазоне, в котором они присутствуют в автомобиле – практически не страшны. Естественно, если рассчитанная на номинальные 12-14 вольт лампа будет питаться от напряжения 14,8-15,0 вольт, перегорит она быстрее, чем хотелось бы. Но, все равно, проработает она очень долго, даже если вы купили ее за недорого.
Зависимость от температуры и мощность лампЗдесь, пожалуй, объединим два критерия в один, так они очень тесно связаны между собой. Дело все в том, что галогеновые лампы и высокая температура – это совместимые понятия, а в случае с LED – нет. Светодиоды очень «не любят» перегрева. Они от этого деградируют и выходят из строя. Кроме того, при нагреве светодиод начинает работать с меньшей мощностью, соответственно, света он дает тоже меньше.
И вот здесь скрывается довольно серьезный недостаток LED, который многие не учитывают вообще. Чтобы избежать перегрева светодиода, автомобильные лампы оснащаются своей собственной системой охлаждения. Это может быть просто алюминиевый радиатор, радиатор с кулером, и даже какие-то полоски плетенной алюминиевой проволоки. В итоге вроде должно работать. Но в фарах, которые для LED изначально не предназначены – ни черта оно не работает. Кристалл все равно перегревается, деградирует, и быстро выходит из строя.
Потребляемая мощностьЗдесь преимущество всегда было за светодиодами. При одном и том же потреблении LED способны выдавать в полтора-три раза больше света, чем галоген. Благодаря этому снижается нагрузка на бортовую сеть, в том числе, и на генератор, уменьшаются просадки напряжения и так далее. Многие говорят даже о том, что и топлива меньше потребляет мотор, если в фарах установлены светодиодные лампы (это так и есть, но экономия там такая незначительная, что здесь и говорить о ней не будем).
Устойчивость к вибрациямЗаявления, что LED более устойчивые к вибрациям, чем галогенные лампы – мягко говоря, не очень честное. Да, конечно, у светодиода нету нити накаливания, которая может пострадать от серьезных вибраций. Там кристалл, наглухо залитый люминофором. Но не стоит забывать, что автомобильная светодиодная лампа – это далеко не только кристалл в люминофоре. Это еще и схема стабилизации питания, и охлаждение. Все это не меньше страдает и выходит из строя из-за вибрации, чем нить накаливания галогеновой лампы.
ЗаконностьНу и, пожалуй, последнее, о чем стоит вспомнить перед покупкой светодиодных ламп для замены ими штатных галогеновых – это действующее законодательство. К сожалению, еще не везде до блюстителей порядка дошло-таки, что колхоз под видом LED в обычных рифленых фарах – это сущее концентрированное зло на дорогах. К счастью, есть в этой области и положительные сдвиги. В РФ, например, за такой «тюнинг» давно предусмотрены штрафы. В соседней Украине до этого, почему-то, еще не дошли.
Так или иначе – все рано или поздно будет сведено к общему знаменателю. Светодиодным лампам не место в фарах головного света, рассчитанных на галогеновые. Если же фары изначально спроектированы под LED – то это почти идеальная тема как для водителя такой машины, так и для встречного потока.
Схожий материал
Топ-10 отличных семейных автомобилей с полным приводом
Как подготовить автомобиль к продаже
Как правильно перевезти собаку в машине
Меняем тормозные колодки на колесах своими руками
Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство
Обман на АЗС: как нам не доливают бензин и как уберечься от жульничества?
Самый дешевый способ очистки системы охлаждения автомобиля
Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора
Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях
5 причин смерти АКБ зимой / Причины неисправности АКБ
Правильная зарядка АКБ дешевым зарядным устройством
Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт
Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Причины и способы их устранения.
Об автомобильных тормозах: история появления, правила ухода
Восстановление автомобильного аккумулятора
10 возможных причин почему низкое напряжение бортовой сети
ГУР vs ЭУР: что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля
Как проверить генератор автомобиля: 10 основных неисправностей
10 причин почему стартер еле крутит и пояснения к ним
Как проверить втягивающее реле стартера
Какой домкрат купить и как правильно его выбрать
Какой набор инструментов купить для автомобиля: 5 вариантов
История шин Bridgestone / Бриджстоун
История шин Матадор / Matador
Что лучше — галогеновые лампы или светодиодные ⋆ Электрик Дома
Содержание
- Яркость и эффект
- Устройство ламп
- Светодиодные и галогеновые лампы сравнение
- Светодиодные лампы преимущества:
- Светодиодные лампы недостатки
- Галогеновые лампы преимущества
- Галогеновые лампы недостатки
- Вывод
Ранее мало кто задумывался над тем какие лампы лучше устанавливать в собственном доме — просто покупали и пользовались. Развитие технологий производства осветительных приборов привело к большому ассортименту товара в этой сфере. Сегодня кроме обычных ламп накаливания существуют также люминесцентные, энергосберегающие, LED (светодиодные) и галогенные. Именно последние два типа используются чаще всего и вызывают много споров.
Дело в том, что и тот, и тот вид имеет множество положительных показателей, поэтому выбирать между ними трудно. Влияют на выбор и недостатки, так что, при покупке нужно быть очень внимательными ко всем характеристикам осветительного прибора.
Правильно подобранное освещение помещения играет большую роль, так как с помощью светильников можно создать дизайн целой комнаты. Гармонично подобранный свет способен визуально увеличить и расширить пространство.
Яркость и эффектПервое, что требуется от лампы – это освещение, и если она плохо раздает свет, то смысла в ее хорошем качестве или экономичности нет. Светодиоды считаются самым ярким изобретением в этой сфере. Стоит заметить, что галогеновые лампы уступают им по эффективности.
Светоотдачу у приборов измеряют в люменах и показатели этих двух видов слишком отличаются. Если светодиодный представитель будет за один вольт накаливаться до 77 люменов, то галогеновая лампа за 4 вольта приобретет только 24 люмена, что явно показывает ее небольшую эффективность по сравнению со светодиодом. Но стоит понимать, что светодиод – это специфический прибор, и его эксплуатация не всегда является правильной. Дело в том, что настолько яркий свет может не вписываться в интерьер помещения, мешать и быть не к месту. В таком случае лучше выбирать галогеновый вариант.
Но все же покупка должна исходить только от помещения, где в дальнейшем будет использоваться прибор, так как есть множество нюансов и стандартов для эксплуатации этих двух видов освещения.
Чаще всего светодиоды применяют на производствах, в офисах, на улицах и в ландшафтных дизайнах. Галогеновые светильники более привычны для квартир, хоть и имеют множество условий использования. Те, кто устанавливает диоды у себя дома также не ошибаются, ведь могут хорошо сэкономить за счет их покупки.
Устройство лампПо мнению экспертов, со светодиодным освещением можно сэкономить до 80% платы за электроэнергию.
Галогеновый светильник может выглядеть по-разному, даже как обычная лампа накаливания, но принцип ее работы практически не изменен. Внутри находится газ, и он содержит небольшие добавки галогенов, в разных типах это могут быть отличающиеся компоненты. Обычно в этой роли выступают:
- Хлор;
- Бром;
- Йод;
- Фтор;
- Их смеси.
Именно эти добавки и отличают галогеновую лампу от накаляемой, если в том случае стеклянная колба темнела из-за испарений вольфрама, то здесь она остается чистой и прозрачной до конца использования. Хотя сама нить накаливания все же состоит из вольфрама.
Процесс накаливания происходит следующим образом: электрический ток нагревает вольфрамовую спираль до высокой температуры. Нагреваясь, тело накала производит свет.
При воздействии температуры атомы вольфрама начинают испаряться, а затем в качестве конденсата пытаются осесть на менее горячие стенки колбы. Отличие галогенной лампы от других в ее химическом составе. Здесь нить вольфрама окружена летучими примесями йода или других химических веществ. Из-за повышенной температуры примеси вступают в контакт с частицами вольфрама и препятствуют их осаждению. Данный процесс является обратимым, он происходит постоянно при включенном свете. Атомы вольфрама не могут покинуть нить и оседают прямо на ней, затем снова испаряются.
Для того чтобы замедлить процесс испарения используются маленькие колбы, в них большее давление. Таким образом, в колбах можно использовать более дорогие газы, такие как ксенон или криптон. Из-за такого устройства лампы отличаются ярким белым светом, компактностью и улучшенной подачей света.
Светодиодные образцы несколько отличаются своим внешним видом от обычных или даже галогеновых. Но на этом отличия не заканчиваются. В качестве источника света в этих устройствах используются диоды. Принцип светодиодов делает лампу безопасной для здоровья человека, а значит, и применятся она может практически в любом помещении.
Сам светодиод – это электронный прибор, создающий оптическое излучение при подключении к сети. Отличает диоды от вольфрама и галогенов их спектр излучения света. Если в галогеновой лампе спектр широкий, но для них нужно применять цветовые фильтры, то здесь устройство уже само излучает нужный свет.
Принцип работы таких приборов основан на электролюминесценции, при этом диапазон работы светодиодного светильника все же будет зависеть от химического состава светодиодов в нем.
В последние годы электроэнергия становится все дороже, а это означает, что необходимо вступать в режим жесткой экономии, или поступить немного иначе. Из-за своих составов, а главное, размеров, светодиодные и галогеновые лампы имеют разные цены. Этот факт может повлиять на покупку, но стоит учесть и то, что пользование освещением будет постоянно оплачиваться вами, а здесь уже нужно думать о том, какая из ламп в эксплуатации выйдет дешевле.
Галогеновые лампы стоят дешево, но дороже чем лампы накаливания и энергосберегающие. Поэтому их покупают много, особенно часто их применяют в больших светильниках, которые рассчитаны на 6 и больше экземпляров. Они отлично отдают свет, поэтому помещение становится вмиг освещенным.
Светодиодные модели очень дорогие – это их существенный недостаток, и именно этот факт часто отпугивает покупателей от данной продукции. Но нужно понимать, что светодиоды – это яркие электрические приборы, их освещения хватает на целые ландшафтные парки, ими освещают сады, дороги и обычные улицы.
Секрет в том, что лампа для своей эффективности потребляет мало мощности и сильно экономит бюджет. А также если смотреть с экономической точки зрения, покупка таких видов для одной большой комнаты ограничивается всего лишь несколькими экземплярами, если не одним, поэтому это также помогает сохранить средства.
Светодиодные и галогеновые лампы сравнениеПокупка осветительных приборов – достаточно серьезное решение. Свет сегодня – это одно из благ само собой разумеющееся и его плохое качество может сильно повлиять не только на весь интерьер дома, но и на здоровье глаз человека. Даже у идеального продукта можно найти недостатки, поэтому стоит отталкиваться от реальных фактов про лампочки при их выборе.
Светодиодные лампы преимущества:
- Длительная эксплуатация. Купив одну лампу, можно больше никогда не покупать вторую, использование светодиодов достигает 100 000 часов – примерно 25 лет. Поэтому лампочка покупается «пожизненно». Модели изготавливаются на основе кристаллов, они не могут перегореть или разбиться. В таком случае высокая цена изделия окупится уже через несколько месяцев;
- Экономичность. Светильники требуют в 20 раз меньше электроэнергии, хотя свет излучают гораздо лучше, чем обыкновенные лампы;
- Ультрафиолет. В данном устройстве такая функция отсутствует, а значит, действие луча не будет нагревать предметы, на которые он направлен. Таким образом, верхний шар мебели и других интерьерных составляющих не испортится;
- В лампах нет токсических составляющих. Даже, несмотря на то, что колба не может разбиться от удара, есть условия, при которых ее можно повредить. В таком случае организм человека не поддается воздействию негативных химических элементов.
Светодиодные лампы недостатки
- Уже не раз мы упоминали о высокой цене изделия, но этот недостаток можно принять, так как работа лампы будет на высоком уровне;
- Лампы не переносят слишком высоких температур воздуха. Инновационные модели имеют радиатор охлаждения, но все же их не рекомендуется использовать в закрытых осветительных приборах;
- Сфокусированность. Светодиоды отдают свет только по направлению, поэтому осветить ими большое пространство из одного прибора будет сложно. Лучше использовать светильники с множеством лампочек или расставлять освещение равномерно по помещению;
- Вес. Как ни странно, но лампы со светодиодами имеют большую массу. Дело в том, что каждая из них оснащается радиатором. Поэтому вкрутить ее в легкий и непрочный светильник будет ошибкой.
Галогеновые лампы преимущества
- Экономичность. Этот вид отлично экономит семейный бюджет, даже покупка самой лампочки обойдется дешевле, чем, например, светодиодной. Лампа потребляет малую мощность. Это отражается на ее производительности. Прибор будет вырабатывать до 15 люмен;
- По сравнению со светодиодным освещением, они эксплуатируются очень мало, но в случае с другими вариантами, они их превосходят. Средняя работа лампы рассчитана на 3,5 тысячи часов;
- Компактность. Галогеновые источники света – это практически всегда миниатюрные модели, поэтому применять их можно для любых осветительных приборов.
Галогеновые лампы недостатки
- Для продукции используются: кварц, летучие галогены, буферные газы – все эти материалы стоят дорого, но все же выходит дешевле, чем светодиодная;
- Данный вид необходимо обслуживать. Раз в полгода нужно протирать ее ножки от загрязнений, а колбу от пыли. Накопившаяся грязь может привести к быстрому концу эксплуатационного срока;
- К сожалению, лампа может спровоцировать возгорание, поэтому стоит заранее прибегнуть к мерам безопасности при установке;
- Лампа может разбиться. Проблема заключается не в том, что ею нельзя будет больше пользоваться, а в том, что газы, находящиеся в ней, могут на протяжении нескольких дней вызывать головную боль.
Галогеновые и светодиодные лампы отличие имеют не только в устройстве, но и в тепловой мощности, сроке годности и прочности.
Галогенная лампочка создает избыточное тепло, поэтому при длительном использовании (2-3 часа) человек сможет почувствовать его, если будет находиться вблизи от светильника. Из-за этой особенности такие лампы нельзя использовать в местах, где предметы слишком чувствительны, например, в художественных галереях. Энергия прибора в большей степени направлена не на яркое излучение и освещение помещения, а на выработку тепла. Светодиодная лампа, наоборот, работает исключительно для яркости. Если первая лампа нагревается до 250 градусов по Цельсию, то максимальная температура светодиода не превышает порог в 70 градусов.
Кроме эксплуатационных характеристик, важно и то, как лампа будет подходить к интерьеру помещения. Если она используется в закрытой комнате, то хватает обычного белого света, что с легкостью сможет предоставить галогенная лампа. Но данный вид не имеет разнообразия в своей цветовой гамме. В это время светодиод может быть разного цвета, при этом иметь теплый или холодный оттенок. Его можно использовать не только для прямого освещения, но и в декоративных целях. Так, светодиодными фонарями разных цветов украшают бассейны, сады, дорожки. Также с легкостью их применяют в жилых помещениях.
ВыводОпределяя для себя, что лучше галогеновые лампы или светодиодные, нужно отталкиваться от цели использования. Если вам нужна лампа для помещения, где свет необходим постоянно и светильники практически никогда не выключается, то лучше прибегнуть к использованию светодиодов. Они дают небольшую нагрузку на электрическую систему и потребляют мало мощности. Но стоит помнить, что они имеют узконаправленный поток света, поэтому нужно покупать несколько экземпляров. Даже в таком случае их частое использование будет дешевле, чем применения ламп на основе галогенов.
Галогенная лампа лучше проявит себя в помещениях, где свет потребляется реже. Она достаточно хрупкая, поэтому лучше ее не использовать в настольных или напольных светильниках детских комнат. Она хорошо осветит кладовую, спальню, прачечную, шкаф. Компактность ламп делает их идеальными для навесных потолков.
Светодиодные лампыи галогенные лампы — в чем разница? Что лучше?
Главная » Ноу-хау в области светодиодов » Светодиодные и галогенные лампы – в чем разница? Что лучше?
Сегодня многие лампочки и светильники доступны с галогенными и светодиодными технологиями. Стоит ли покупать более дорогую светодиодную версию? Есть ли преимущества? Здесь вы можете узнать о различиях между галогенными и светодиодными технологиями освещения.
- Светодиод или галоген?
- Сравнение светодиодных и галогенных ламп
- Замена светодиодов для галогенных ламп: Высокое или низкое напряжение
- Замена светодиодов для галогенных ламп высокого напряжения
- Замена светодиодов для галогенных ламп низкого напряжения
- Замена светодиодов для галогенных ламп: яркость и цветовая температура Светодиод
- Заключение
4 или галоген?
Галогенные лампы долгое время были предпочтительным источником света в качестве замены ламп накаливания. Основным преимуществом галогенных ламп был их повышенный КПД. Галогенная лампа потребляет примерно на 20% меньше энергии, чем лампа накаливания при той же яркости. Срок службы галогенной лампы по сравнению с лампой накаливания также увеличился вдвое.
Однако, если использовать современные светодиодные технологии в качестве эталона, галогенные лампы не имеют почти ничего, кроме недостатков. Светодиодные лампы еще более экономичны, потребляя примерно на 85% меньше энергии, чем галогенные лампы. Светодиодные лампы также имеют явное преимущество с точки зрения долговечности. Они прослужат от 15 000 до 50 000 часов.
Многие светильники доступны в двух версиях. Один с галогенными лампами и один со светодиодными лампами. Тем не менее, потребители часто выбирают устаревший галогенный вариант. Основная причина этого – разница в цене. Но если вы думаете об экономии энергии и длительном сроке службы, в большинстве случаев светодиодный вариант в конечном итоге дешевле.
Сравнение светодиодных и галогенных ламп
Экономия энергии и более длительный срок службы светодиодов по сравнению с галогенными лампами были описаны выше. Положительным побочным эффектом низкого энергопотребления является то, что большинство светодиодных ламп сильно нагреваются. Нет риска ожогов, как при использовании галогенных ламп.
Галогенные лампы имеют нить накала, которая помимо отходящего тепла генерирует видимый свет. Нить накала очень чувствительна к ударам при включении. Светодиодные лампы, напротив, основаны на полупроводниковой технологии, ударопрочны и нечувствительны к вибрациям. Это особое преимущество для регулируемых или подвижных светильников.
Яркость галогенных ламп можно легко отрегулировать с помощью диммера. Многие светодиодные лампы не диммируются. Для диммируемых светодиодных ламп эта функция должна быть явно указана в описании продукта.
Comparison Halogen LED Savings compared to incandescent lamp 20% 80 – 90% Lifespan 2,000 – 4,000 h 15,000 – 50,000 h Высокая потеря тепла Да NO Shockprot . : Высокое или низкое напряжениеСуществует большое разнообразие светодиодных источников света для всех существующих розеток. В принципе, все галогенные лампы можно заменить светодиодными. Но вы должны быть осторожны с используемым напряжением, так как есть высоковольтные и низковольтные галогенные лампы. Замена светодиода должна соответствовать тому же напряжению, что и заменяемая галогенная лампа.
Замена светодиодов для высоковольтных галогенных ламп
Высоковольтные галогенные лампы работают напрямую от сети напряжением 110 В. Здесь переход на светодиодную лампочку 110 В обычно не вызывает проблем. Однако проблемы могут возникнуть, если лампы подключены к диммеру.
Существуют различные системы диммера, и особенно многие старые модели правильно работают только с лампами накаливания или галогенными лампами. Если диммер не указан для светодиодных светильников, это обычно проявляется мерцанием света или остается полностью темным. Тогда поможет только замена диммера на соответствующий вариант светодиода.
Замена светодиода для низковольтных галогенных ламп
Низковольтные галогенные лампы работают при напряжении 12В. Это напряжение вырабатывается трансформатором от сети. Если после перехода на светодиодные лампы 12 В возникают проблемы, это может зависеть от используемого трансформатора.
Некоторым трансформаторам требуется минимальная нагрузка, которая не достигается экономичной конструкцией светодиодных светильников. В этом случае подключенные лампы будут мерцать или полностью отключаться. Тогда поможет только замена трансформатора на соответствующий блок питания светодиодов.
Галогенные светильники можно очень легко заменить на светодиодныеЗамена светодиодов на галогенные: яркость и цветовая температура
В дополнение к идентичному рабочему напряжению замена галогенных ламп на светодиодные зависит и от других факторов. Обычно после замены ламп хочется иметь такую же яркость, как и раньше. Яркость светодиодных ламп указывается не в ваттах, а в люменах.
Наш конвертер ватт в люмен поможет вам узнать световой поток старых галогенных ламп. Также угол луча старой и новой ламп должен быть одинаковым.
Галогенные лампы дают очень теплый уютный свет. С другой стороны, светодиодные лампы доступны со всеми цветовыми температурами для широкого спектра применений. Чтобы получить такое же качество света, как и при использовании светодиодных ламп, они должны иметь цветовую температуру 2700 Кельвинов.
Заключение
Независимо от того, хотите ли вы купить новую лампу или заменить осветительные приборы существующих ламп, в большинстве случаев светодиоды вместо галогенных являются лучшим решением. Экономия затрат на электроэнергию и длительный срок службы светодиодов по сравнению с галогенными лампами — это лишь два из многих преимуществ.
Покупная цена светодиодных ламп выше только на первый взгляд. В долгосрочной перспективе использование современных светодиодных технологий окупается.
Галогенные и светодиодные фары — что лучше?
Все владельцы автомобилей понимают важность фар своего автомобиля, особенно при движении ночью или в плохих погодных условиях. Вы, наверное, заметили, что у некоторых автомобилей разные типы ламп для фар.
В настоящее время наиболее распространены две лампы для фар: галогенные и светодиодные. Галогенные фары в течение многих лет были стандартом для автомобильной промышленности, но теперь светодиодные фары затмевают их. В битве лампочек вы можете задаться вопросом, какой из двух вариантов лучше для вашего автомобиля? Ответ сводится к вашим предпочтениям и тому, как часто вы ездите в условиях низкой освещенности и после наступления темноты.
Если вы обратитесь к автопроизводителям, они отдают предпочтение светодиодным лампам, причем большинство современных автомобилей предлагают светодиодные фары в качестве стандартной или дополнительной функции. Если вам нужно немного больше света в конце туннеля, продолжайте читать, пока мы более подробно исследуем светодиодные и галогенные фары.
Галогенные и светодиодные фары: что лучше?
Теперь, когда мы подробно рассказали о том, что представляет собой каждая фара, каковы их плюсы и минусы и как они работают, мы можем попытаться ответить на вопрос, какая из них лучше.
Во-первых, что говорят эксперты?
Эксперты Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) отмечают, что в тестах организации светодиоды обычно показывают лучшие результаты. Тем не менее, он также признает, что некоторые из протестированных разновидностей галогенных ламп превзошли некоторые из самых неэффективных светодиодов. Тем не менее, в целом лучшие оценки достались светодиодным лампам, которые освещали обочину дороги минимум на 325 футов для лучших ламп и на 220 футов для ламп с самым низким рейтингом.
Тестирование, проведенное Consumer Report, показало, что светодиодные фары не обеспечивают большего освещения, чем традиционные галогенные и/или газоразрядные фары высокой интенсивности (HID). Дженнифер Стокбургер, операционный директор Центра автотестов Consumer Reports, пояснила: «Как светодиодные, так и газоразрядные фары могут излучать более яркий и белый свет, чем галогенные, и они хорошо освещают обочины дороги. Но как далеко фара освещает прямо впереди? , в направлении, в котором движется машина, — вот что важнее всего».
Лучший ответ?
Несмотря на то, что автопроизводители отдают предпочтение светодиодным фарам, вы, как водитель, должны решить, какой тип фар лучше всего подходит для ваших нужд вождения. Если вы мало ездите и редко ездите ночью, дополнительная стоимость пакета отделки салона, включающего светодиодные фонари, может не стоить того.
Однако, если вы из тех водителей, которые много ездят или путешествуют довольно часто, особенно после 18:00, то выбор автомобиля с высококачественными светодиодными фарами может быть для вас разумным шагом.
Галогенные и светодиодные фары — в чем разница?
Лучший способ сопоставить два типа фар друг с другом — это более подробно разобрать каждый из них с указанием их плюсов и минусов.
Галогенные фары
Галогенные фары в течение многих лет были стандартом для автомобилей, но теперь они конкурируют со светодиодными фарами. Это лампы накаливания с вольфрамовой нитью внутри галогенной лампы. Когда через нить проходит электрический ток, она нагревается и излучает свет. Галогенные фары имеют дозу газообразного галогена вместо газообразного аргона, который содержится в обычных лампах накаливания. Они горят ярче, чем обычные лампы накаливания, а также служат дольше. Вы можете отличить галогенные лампы в автомобиле по желтому цвету.
Плюсы:
Замена галогенных ламп дешевле замены светодиодных.
Замена галогенных ламп — более простой процесс, чем замена светодиодных ламп.
Желтый свет мягче и не ослепляет других водителей на дороге.
Они ярче обычных ламп накаливания.
Срок службы выше, чем у обычных ламп накаливания.
Недостатки:
Галогенные лампы быстро нагреваются и потребляют больше энергии, чем светодиодные, что делает их менее энергоэффективными.
Галогенные лампы для фар служат не так долго, как светодиодные лампы.
Галогенные лампы не такие яркие, как светодиодные.
Светодиодные фары
Автомобильная промышленность использует светодиоды в фарах, и их использование становится все более распространенным в новых автомобилях по мере роста их популярности.
Consumer Reports предоставили следующую статистику;
Для получения более свежих данных мы можем обратиться к последнему анализу рынка, проведенному компанией TrendForce, занимающейся изучением рынка, который показывает; «Глобальный уровень проникновения светодиодных фар для транспортных средств превысит 60% в 2021 году, а проникновение в автомобили на новых источниках энергии (NEV) превысит 90%».
Светодиодные лампы для фар представляют собой гораздо более продвинутую технологию, чем галогенные лампы и газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID). Они содержат два полупроводника (или диода) на небольшом кристалле либо с небольшим количеством, либо с избытком электронов. Когда электрический заряд достигает двух полупроводников, атомы движутся навстречу друг другу и объединяются. Результирующая энергия, созданная в результате этого процесса, высвобождает световую энергию.
По сравнению с обычными лампами накаливания, светодиоды работают примерно на 90 % эффективнее, а поскольку они выделяют меньше тепла, они обладают большей долговечностью.
Плюсы:
Светодиодные лампы потребляют меньше энергии, чем галогенные и ксеноновые фары, потому что они меньше нагреваются и потребляют меньше энергии от электрической системы автомобиля.
Светодиодные лампы для фар обеспечивают превосходную долговечность, поскольку они энергоэффективны и служат дольше, чем большинство ламп на рынке.
Светодиодные фары имеют более яркий свет, поскольку они излучают белый свет вместо желтого света галогенных ламп. Светодиодные лампы имеют световой поток от 3000 до 4000 люмен, а галогенные — от 1000 до 1500 люмен.
Светодиодные фары освещают проезжую часть крупным световым пятном, поэтому вам будет легче получить более полное представление о том, куда вы идете и что вас окружает. Галогенные фары, напротив, направляют небольшой луч желтоватого света прямо перед вашим автомобилем.
Светодиодные лампы имеют небольшие размеры и могут использоваться в гирляндах, что дает дизайнерам транспортных средств больше возможностей и творчества при разработке внешнего вида фар.
Минусы:
Очень яркий свет, излучаемый светодиодными лампами, может причинять вред глазам других автомобилистов во время ночных поездок. Многие автомобилисты ошибочно думают, что дальний свет встречного автомобиля включен, но это всего лишь светодиодные фонари автомобиля.
Светодиодные фары дороже и сложнее в ремонте или замене. Водителям может понадобиться механик, чтобы помочь с заменой или ремонтом, вместо того, чтобы делать это самостоятельно дома.
Светодиодные лампы для фар обычно дороже галогенных и газоразрядных ламп. Например, фара в сборе без светодиодной лампы стоит около 985 долларов для BMW, и это без учета труда.
Комплекты для переоборудования
с галогенными фарами оригинального производителя, мастера послепродажного обслуживания помогут вам, не делая решительный шаг и не покупая новый автомобиль.
Комплекты для переоборудования светодиодных фар могут стать прекрасным дополнением к вашему автомобилю, повышая безопасность вождения и эффективность. Имейте в виду, что не во всех штатах разрешено переоборудование фар послепродажного обслуживания, поэтому сначала проверьте, прежде чем инвестировать в модернизацию освещения.
Что насчет ксеноновых ламп?
При обсуждении светодиодных фар важно не путать их с ксеноновыми фарами, которые отличаются друг от друга, хотя и достаточно похожи.
Ксеноновые фары также называются фарами HID (разряд высокой интенсивности). Ксеноновые фары — самые яркие и белые из всех фар на рынке, обеспечивающие широкое освещение проезжей части впереди. Лампы HID дороги, поэтому они больше ориентированы на водителей, которые часто выходят из дома после наступления темноты.
Одна вещь, которая отличает светодиодные, галогенные и ксеноновые/ксеноновые лампы друг от друга, это их цветовая температура. Светодиоды самые холодные, примерно 6000 Кельвинов, что придает им яркую белизну. Ксеноновые газовые лампы имеют температуру около 4500 Кельвинов, а галогенные лампы обычно имеют температуру 3200 Кельвинов.
Ксеноновые лампы дают больше света, чем светодиоды и галогенные лампы; однако лампы HID часто дают больше бликов, чем светодиоды, хотя они обеспечивают интенсивный свет.
Почему производители любят светодиоды?
Производителям, стремящимся придать своим моделям более гладкий и модный профиль, нравится тот факт, что светодиодные фонари могут быть маленькими и незаметными. Audi, BMW и Toyota разработали автомобили, в которых используются высококачественные светодиодные системы фар. С точки зрения дизайна, небольшой размер позволяет совершать удивительные манипуляции. Автопроизводители могут создавать множество узлов и форм, которые хорошо сочетаются с производимыми ими автомобилями. По сути, они устраняют те не очень красивые купольные отражатели, которые характерны для галогенных ламп накаливания.
«Стиль фар помогает завоевать симпатии потребителей. Различные фары и дизайн привлекательны для покупателя, потому что фары — это глаза автомобиля», — говорит Штеффен Пьетзонка, руководитель отдела маркетинга компании Hella, производителя фар.
Однако вся эта красота и изящество не лишены как минимум одного недостатка для производителя. Хотя светодиодные лампы не излучают тепло, как галогенные лампочки, они генерируют тепло от своего излучающего основания, особенно в области чипа в излучателе, поэтому при прохождении электричества возможны проблемы с соединительными кабелями. и собирается.
Это означает, что для светодиодных ламп требуются собственные системы охлаждения, чтобы предотвратить их плавление. По этой причине вентиляторы или радиаторы обычно являются частью установки светодиодных ламп, что является дополнительными затратами для автопроизводителей. Поскольку системы охлаждения, используемые для светодиодных фонарей, расположены в моторном отсеке (который и без того испытывает более высокие температуры), разработка и внедрение светодиодов в автомобиль — немалый подвиг. Автопроизводители перекладывают все эти дополнительные расходы на покупателя, поэтому светодиоды, как правило, являются обновлением или доступны только с определенными пакетами отделки салона.
Если вы просто хотите установить на свой автомобиль светодиодные задние фонари или ходовые огни, вам повезло. Они не требуют радиаторов. Эти огни не используются для навигации в ночное время, поэтому им не нужно иметь такую же мощность, как налобным фонарям; следовательно, они не испытывают такого уровня тока, проходящего через их чипы, который создает проблемы с нагревом фар.
Урок истории
Фары имеют решающее значение для вашей безопасности на дороге и влияют на безопасность других автомобилистов. Они освещают дорогу впереди и помогают вам видеть окрестности, знаки и неожиданные препятствия, особенно ночью или в условиях низкой освещенности. Они также гарантируют, что другие люди увидят ваш автомобиль на проезжей части.
Правильно отрегулированные и ухоженные фары могут решить вопрос между жизнью и смертью. У современного водителя есть много вариантов, когда дело доходит до фар, в том числе два самых популярных варианта: галогенные фары (которые были популярны на протяжении десятилетий) и светодиодные (светоизлучающие диоды) разновидности (которые начинают становиться все более популярными).
Все фары освещают дорогу двумя способами. Во-первых, это традиционное использование отражателя для отражения света от лампы вперед. Второй способ использует метод проектора, когда в фарах используется линза, которая направляет и фокусирует свет наружу. Существует несколько способов создания освещения фарами.
Технология фар развивалась с конца 19-го века, когда почти каждый автомобиль из немногочисленных на дорогах был оснащен упрощенными ацетиленовыми лампами. Эти налобные фонари преодолели трудности каретных фонарей (работающих от свечей), потому что они были устойчивы к дождю и ветру.
Компания Electric Vehicle Company of Hartford представила первые электрические налобные фонари еще в 1898 году. Тем не менее, они были ограничены в массовом использовании из-за короткого срока службы нитей накаливания, включенных в их конструкцию.
Истинное происхождение современной системы фар появилось только в 1912 году, когда система электрического освещения и зажигания Delco была использована в Cadillac 1912 года. Перенесемся на полвека вперед и через несколько технологических скачков (включая отражатели с электромагнитным смещением и управляемое рулевое управление освещение), и в 1962 году мы пришли к галогенным лампам. Галогенные лампы сначала использовались только в Европе, но позже стали разрешенными для использования на улицах США. в начале 1978 года.
Скорее всего, большинство автомобилей, которыми вы когда-либо владели, были оснащены стандартными галогенными фарами, которые до сих пор широко распространены на дорогах. Тем не менее, более яркая и белая привлекательность светодиодных фар начинает снижать популярность галогенных ламп, и все больше водителей ищут автомобили, оснащенные светодиодными фарами.
You may also like
Колер для покраски: Как правильно подобрать колер для окраски стен в квартире, советы и видео
Фотообои для маленькой спальни: какие выбрать обои, дизайн небольшой спальни с южной стороны, примеры в интерьере
Минплита это: виды, технические характеристики, лучшие производители минераловатных плит
Арки перегородки: Арка в комнате (65 фото)