Разное

Как выбрать в квартиру радиатор: Как выбрать радиаторы отопления для квартиры и частного дома

Как выбрать в квартиру радиатор: Как выбрать радиаторы отопления для квартиры и частного дома

Содержание

Как выбрать радиатор отопления в квартиру

Содержание:

  1. Чугунные радиаторы
  2. Алюминиевые радиаторы
  3. Панельные стальные радиаторы
  4. Биметаллические радиаторы

Как выбрать радиатор отопления в квартиру, чтобы он удовлетворял функциональным и эстетическим потребностям? Вопрос далеко не праздный, ведь сегодня современный рынок дает возможность огромного выбора различных видов радиаторов отопления со своими особенностями. Так что, сделать правильный выбор можно только, если имеешь по возможности полную информацию о каждом из них.


Чугунные радиаторы


Начнем, пожалуй, со старого, еще с советских времен, знакомого – чугунного радиатора.

Чугунные радиаторы имеют определенное преимущество перед другими видами радиаторов:

  1. Они более устойчивы к коррозии, поскольку образующаяся внутри сухая ржавчина защищает их от негативного воздействия среды.
  2. Имеющие низкую степень абразивного износа чугунные радиаторы не разрушаются от всевозможного мусора, попавшего в отопительную систему, от сильнощелочной среды и т.п.
  3. Они относительно недорогие, долговечны и имеют большую теплоотдачу.

Что касается большой тепловой инертности, которая не дает им быстро остывать, она когда-то считалась плюсом чугунных батарей, но на сегодня – это скорее их минус, поскольку именно по этой причине чугунные батареи нельзя использовать в регулируемой автоматической системе водяного отопления.

Они имеют еще ряд недостатков:

  • низкая теплопроводность;
  • малая площадь теплоотдачи;
  • большой вес секций;
  • старомодный дизайн.

Алюминиевые радиаторы


Алюминиевые радиаторы, имеющие, как правило, секционную структуру, бывают литые и экструзионные. Если каждая секция литого радиатора отлита как цельная деталь, то секция экструзионного – собрана из нескольких кусков.

  1. Эти радиаторы, позволяют экономить до 30% потребления энергии за счет высокого уровня теплоотдачи и достаточно высокой скорости нагрева помещения.
  2. Для установки можно выбрать необходимое количество секций.
  3. К тому же, в алюминиевых радиаторах предусмотрена возможность терморегуляции.

Легкие, привлекательные, аккуратные алюминиевые радиаторы имеют и некоторые минусы.

  • В первую очередь, следует отметить их подверженность электрохимической коррозии. Причиной коррозии может стать некачественная вода в системе отопления, ее кислотно-щелочной баланс.
  • К минусам алюминиевых радиаторов можно отнести и их непрочность.

Панельные стальные радиаторы


Панельные стальные радиаторы бывают собраны из двух тонких (1,5 мм) стальных штампованных листов. Панельные радиаторы имеют низкий уровень тепловой инерции и высокую теплоотдачу. Учитывая их повышенное гидравлическое сопротивление, в основном подобные радиаторы используют в закрытой системе водяного отопления. У панельных радиаторов высокая скорость коррозии, быстро уничтожающая металл на участках соединения пластин, и маленькая нагревательная поверхность, что, несомненно, является их недостатком. Подробнее о стальных радиаторах мы говорили в статье.


Биметаллические радиаторы


Биметаллические радиаторы изготавливаются из алюминия и стали.

  1. Подобное сочетание металлов позволяет избежать недостатков алюминиевых и панельных радиаторов в отдельности.
  2. Высокую степень теплоотдачи биметаллических радиаторов обеспечивает алюминий.
  3. Их можно использовать даже в системе с повышенным давлением.

При выборе радиатора такого типа особо важен внутренний диаметр стальных труб: если он маленький, это может послужить причиной быстрой закупорки системы. Биметаллические радиаторы имеют оригинальный дизайн. Правда, при этом их стоимость относительно высокая.

Покупая радиаторы отопления для квартиры в доме с центральным отоплением, нужно предварительно уточнить рабочее давление радиатора и в системе (второе не должно превышать первое). Имеют значение и мелкие, но важные детали: настенные крепления, запорная арматура, клапан, через который выпускается воздух и т.д.

0.0

0 всего

Написать отзыв

Рейтинг:

Как выбрать вертикальные радиаторы отопления для квартиры?

Известно: чем больше поверхность батарей, тем лучше и быстрее обогревается помещение. Как правило, их монтируют под окнами, но не всегда получается сделать это. Вертикальные радиаторы отопления для квартиры устанавливаются, если, например, в здании сделано панорамное остекление, или слишком низко расположены окна, либо узкий участок стены, и монтаж обычных горизонтальных теплообменников не обеспечит должной отдачи тепла.

В этих случаях можно «нарастить» площадь теплообменника вверх, то есть использовать вертикальные батареи отопления. К тому же, выглядят они очень необычно и эстетично. Поэтому выбирая водяные вертикальные обогреватели, стоит выбирать отопительные приборы не только функциональные, но и декоративные, подчеркивающие достоинства интерьера.

Содержание

  1. Особенности вертикальных радиаторов
  2. Какими бывают «высокие» батареи?
  3. Как выбрать вертикальный радиатор?
  4. В чем состоит суть установки?
  5. Выводы: когда устанавливать вертикальные радиаторы

Особенности вертикальных радиаторов

Наиболее распространенной является вертикальная батарея, то есть приборы с вертикальным расположением секций. Горизонтальные или, как их еще называют, высокие радиаторы отопления встречаются достаточно редко. Наиболее удачной характеристикой можно считать расположение прямоугольника, который образуется периметром радиатора. Батареи, чья высота прямоугольника превосходит его ширину, далее условно будут называться вертикальными радиаторами.

Если все-таки по большому счету говорить что подобная оценка точна – неправильно, из-за того что многие батареи даже на первый взгляд не подходят под описание как вертикальные, гораздо точнее их можно описать как «высокие». Говоря простыми словами, не существует каких-либо строгих и четких границ, в основном рекомендуется полагаться на собственное визуальное восприятие.

Но данный критерий не является строго принципиальным, так технически горизонтальные и вертикальные радиаторы отопления по главным характеристикам достаточно похожи. А вот по эксплуатационным свойствам могут быть некоторые нюансы, которые предопределят основные положительные или отрицательные свойства вертикальных батарей отопления.

Главными преимуществами можно назвать следующие характеристики:

  1. Экономия пространства в помещениях. Вертикальные радиаторы требуемой тепловой мощности могут быть размещены даже в самом узком свободном пространстве стены.
  2. Данный тип радиаторов дает возможность распространять тепло на всю свою высоту, которая может достигать практически человеческого роста, что дает некоторые преимущества в обеспечении удобства нахождения в помещении людей, где установлены приборы подобного типа.
  3. Ни у одного из отопительных приборов не существует столь широкого, без каких-либо преувеличений, ассортимента различного внешнего оформления и конфигураций. Можно подобрать высочайшую модель с самым различным дизайном – трубчатый, панельный, секционный и т.д.
  4. У батарей данного типа, помимо основного теплового назначения, довольно часто бывают еще и дополнительные функции. Их размеры, оформление и конфигурация довольно часто позволяет превратить их сушилки одежды и полотенец, элементы мебели, внутрикомнатные перегородки, декоративные панели, настенные зеркала и многое другое, что бывает весьма полезным в повседневной жизни.

Но вертикальный отопительный прибор не лишен и недостатков:

  1. Один из методов передачи тепла, а конкретней – конвекция, такие радиаторы применяют достаточно не рационально – под потолком остается так называемая «тепловая подушка», из-за чего создается препятствие для более быстрой естественной циркуляции потоков воздуха. Внутреннее пространство  помещения прогревается не очень равномерно, это при том что на верху температура более высокая, из-за чего падает уровень комфорта. Но это так же создает неблагоприятные условия для распространения пыли, что является весьма существенным плюсом.
  2. Данные вертикальные батареи являются, пожалуй, самой уязвимой частью по части образования воздушных пробок во внутренних каналах.
  3. Во время установки также есть некоторые сложности, это относится к ровности их расположения на стене. Даже при самом незначительном отклонении в каких-то полградуса от вертикали будет видно. Другая проблема, это прокладка труб отопительного контура. Применение наиболее эффективной диагональной схемы подачи и обратки достаточно проблематично из-за того что трубы необходимо будет либо вмуровывать в стены на длинных промежутках, или они своим внешним видом будут портить интерьер. В этом случае приходится вынуждено использовать нижнее подключение, которое по эффективности использования теплоэнергии не столь оптимальна как диагональная схема.
  4. Также к недостаткам можно отнести и массивность большинства батарей такого типа , особенно после заполнения теплоносителем, монтаж также оставляет достаточно серьезный след из-за необходимости надежных креплений, которые идут в комплекте с радиаторами. Не лишним будет упомянуть и цену, которая намного выше, чем у обычных батарей отопления.

Как упоминалось ранее, по конструкции вертикальные батареи принципиально не очень отличаются от стандартных.

Какими бывают «высокие» батареи?

По материалу изготовление вертикальные изделия ничем не отличаются от горизонтальных приборов. Они бывают: чугунными, стальными, алюминиевыми, биметаллическими и различные комбинации металлов.

А вот по способу исполнения разнообразие моделей удивляет.

Батареи выпускают в стандартной секционной форме либо в современном оформлении, с совершенно ровными или выгнутыми гладкими поверхностями. У некоторых изделий бывают украшения в виде литья изображающего растительный или фантазийный узор, подобные модели очень гармонично впишутся в интерьер, оформленный в стиле «ретро».

Дизайн современных батарей изготовленных из чугуна хорошо впишется практически в любой стиль интерьера, начиная «провансом» и заканчивая любым направлением «минимализма», тем более, что модели из чугуна изготовляются в самых разнообразных формах и цветовой гамме. Современные чугунные радиаторы отопления нет необходимости прикрывать декоративными экранами, благодаря их элегантной внешней форме они прекрасно впишутся и дополнят любой интерьер.

Батареи отопления, изготовленные из стали по типу конструкции делятся на три типа – трубчатые, панельные и секционные.

Стальные секционные радиаторы обладают аккуратным внешним видом, а также выполняются с самым разнообразным дизайнерским оформлением. Из-за доступной цены и элегантного внешнего вида, панельные батареи отопления довольно популярны. Их ровная лицевая поверхность свободно впишется практически в любое дизайнерское решение в оформлении комнаты, дело останется только за малым – необходимо правильно подобрать рисунок и цветовое оформление.

У трубчатых стальных вертикальных батарей высота может достигать буквально до 3 м, из-за этого они прекрасно подойдут для обогрева помещений с очень высокими потолками. Приборы выпускаются с одним либо двумя рядами трубок, и с разным их количеством. Трубчатые вертикальные батареи изготавливаются самой разной, а иногда и весьма причудливой формы, самых разных расцветок и дизайнерских решений.

Алюминиевые батареи прослужат достаточно долго с условие того что в системе будет использоваться теплоноситель высокого качества. А это говорит о том, что они подходят только для их монтажа только в автономных системах частных домов и квартир. Радиаторы из этого материала изготовляют разной высоты, которая порой доходит до 1,5-2 м.

Плюсами вертикальных батарей отопления изготовленных из алюминия является достаточно простая установка, экономичность, высокая теплоотдача, разнообразие размеров и эстетичный дизайн, который позволяет им вписаться в любой интерьер.

Пожалуй, самыми надежными и эффективными  из всех типов современных батарей отопления являются биметаллические, этот параметр полностью оправдывает их довольно высокую цену. Как не сложно догадаться по названию, данные радиаторы изготавливаются из двух металлов: внутренние трубки, обеспечивающие циркуляцию теплоносителя внутри радиатора, делаются из нержавеющей стали, а внешняя ребристая часть, так называемый кожух – из алюминия, как правило, покрытого слоем эмали.

Биметаллические радиаторы, своим внешним видом визуально практически не отличаются от алюминиевых. Но по прочности и выносливости довольно сильно их превосходят, из-за этого их цена гораздо выше.

По виду источника тепла. Большинство вертикальных отопительных приборов используют воду в качестве теплоносителя, нагреваемую газовым котлом. Но бывают радиаторы, которые применяют для обогрева электричество. Внутри они устроены аналогично водяным радиаторам, только теплоносителем в них является специальное масло. Подобные модели могут представлять некоторую опасность для детей.

Более того, некоторые модели являются достаточно мощными, и из-за неправильной установки они могут быть причиной возгорания проводки. Если смотреть с экономической точки зрения, то постоянное использование такого типа радиаторов достаточно дорогое удовольствие, поэтому их используют только для недолгого и вспомогательного обогрева. Данный тип радиаторов в своей конструкции имеет встроенный механизм терморегуляции, что позволяет им запускаться только тогда, когда температура опускается ниже установленного уровня.

Как выбрать вертикальный радиатор?

Гармоничное сочетание с дизайном интерьера, оригинальный дизайн – все это довольно важные моменты во время выбора модели радиаторов. Но наиболее важной характеристикой здесь является пожалуй теплоотдача, то есть его способность компенсировать теплопотери и обеспечивать комфортные условия в помещении не взирая на погоду на улице.

Поэтому при выборе прибора стоит учитывать такие параметры:

  1. Чем больше площадь помещения – тем более мощные радиаторы отопления потребуются для его обогрева.
  2. Количество теплопотерь зависит от количества и наличия стен, которые непосредственно контактируют с улицей.
  3. Внешние стены, которые выходят на солнечную сторону, в отличие от северных, будут получать дополнительный нагрев.
  4. Наветренные (находящиеся со стороны наиболее частого направления зимних ветров) будут быстрее выхолаживаться.
  5. Неутепленные стены не должны вообще приниматься в расчет, так как из-за них становится малоэффективным отопление любой мощности.
  6. Высота потолка напрямую влияет на объем помещения. То что находится над и под помещением для которого ведется расчет, зависит от того какие теплопотери помещение несет через пол и потолок.

Довольно важными характеристикой при выборе радиаторов является стоимость, а также качество и гарантии которые предоставляет производитель. Проще говоря, репутация производителя напрямую влияет на то, какую продукцию он выпускает. Наиболее «авторитетными» в данном вопросе можно считать следующие фирмы — Roca, Guratec, Buderus, Konner, Kermi, Betatherm, Jaga. И во время покупки отдавать предпочтение именно их изделиям.

Как итог, можно констатировать, что перед окончательным выбором необходимо внимательно изучить все технические и эксплуатационные вопросы и заранее тщательнейшим образом промерить место монтажа радиатора.

Если необходимо установить радиатор, выполненный в конкретной цветовой гамме, для более гармоничного сочетания с интерьером комнаты, лучше всего будет обратиться в специализированный магазин.

Радиаторы, чья цена довольно низкая, даже не стоит рассматривать, так как вместо экономии можно получить дополнительные расходы, потому что вероятнее всего служить они будут достаточно не долго, а в худшем случае могут даже залить нижнее помещение, что повлечет дополнительные хлопоты и расходы.

В чем состоит суть установки?

Требования к расположению батарей отопления исходят из физических законов распространения теплого воздуха. Как правило, их чаще всего монтируют подокнами чуть ниже оконного проема, это помогает перекрыть холодные потоки, идущие от окна и сохранить как можно больше тепла внутри помещения. Но как быть в том случае если установлены панорамные окна, либо та часть от пола до подоконника довольно мала для установки радиаторов?

Наиболее распространенной проблемой при подключении является необходимость нижней подводки и отвода теплоносителя. Это оказывает значительное влияние на теплообмен при небольших температурах теплоносителя и присутствии в трубах воздуха, но дает возможность избежать штробления стен либо уродования интерьера видом труб на стенах.

В том случае, когда подключать радиаторы нужно в офисе либо квартире с централизованной системой отопления, то разница теплоотдачи практически не ощущается, так же радиаторы оборудуются специальной фурнитурой или автоматическими клапанами для стравливания из системы лишнего воздуха.

Во время установки особо тщательно нужно следить за вертикальностью и горизонтальностью батарей отопления: даже незначительные отклонения должны устранятся. В случае игнорирования данного требования, может возникнуть проблемы с циркуляцией, что, как следствие, ведет к снижению теплоотдачи.

Как правило, к трубопроводу радиаторы подключаются через нижнее подключение: при довольно хорошей высоте, боковое не всегда получается удачно реализовать. Все модели с нижним подключением сразу с завода оборудуются специальными термостатами для регулировки теплоотдачи. Благодаря им в помещении можно поддерживать постоянную температуру.

У большей части моделей от европейских производителей уже сделана настройка регулирующих вентилей. Так что после монтажа необходимость в данной операции отпадает. Перенастройка может потребоваться только в том случае, когда температурный режим не удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям.

Нижнее подключение бывает расположено слева, справа или по центру (данный параметр необходимо уточнять во время заказа). Ошибиться с местом подключения практически нереально, так в этом месте от входа идет стальная трубка до вентиля, с чьей помощью регулируется скорость потока (и теплоотдача), после чего растекается по коллекторам.

Если ошибиться с подключением, то в лучшем случае батареи не будут греть и их необходимо будет переподключить, при худшем раскладе весь узел может выйти из строя (не входит в гарантию) и тогда возникнет необходимость его менять, и только после этого подключать отопление. Для предотвращения подобной ситуации рекомендуется внимательно изучить перед монтажом схему подключения, которая указывается в паспорте отопительных батарей.

В случае бокового подключения, подача располагается сверху. Другие варианты весьма малоэффективны из-за низкой теплоотдачи.

Все стальные или алюминиевые радиаторы оборудуются воздухоотводчиком. Он располагается в верхнем коллекторе напротив подающего трубопровода, наиболее удачным решением будет выбор автоматических клапанов. Для того чтобы стравливать воздух ручным, потребуется добираться до верхушки, а там потребуется воспользоваться специальным ключом или отверткой. Автоматически самостоятельно понемногу стравливают воздух по мере его появления. Можно смонтировать специальную радиаторную модель, которая гармонично сочетается с интерьером и не займет много места.

К особенностям установки можно отнести и ограничения, из какого материала сделаны стены. Тяжелые радиаторы категорически воспрещается монтировать на стенах из низкопрочных материалов, из-за того что это может повлечь за собой не только коммунальную аварию, но еще грозит разрушением стены или перегородки.

Выводы: когда устанавливать вертикальные радиаторы

Исходя из того что сказано выше можно вынести следующее: при нынешнем разнообразии форм, планировок и вариаций интерьеров, не каждый отопительный прибор способен справиться с обогревом помещений, из-за этого монтаж вертикальных радиаторов отопления чаще всего является по истине настоящим спасением.

Большое разнообразие конструкций и моделей позволяет оптимально сочетать творческие порывы и рациональные решения, так как подобные необычные и довольно привлекательные конструкции прослужат верой правдой не один десяток лет.

Вертикальные батареи отопления довольно привлекательны. Для их установки потребуется найти только место в интерьере комнаты и достаточные средства на их приобретение. А после их установке все обитатели жилища и гости по достоинству оценят их функциональность и гармоничное сочетание с интерьером.

Одни и те же задачи, разные решения 2014 Обзор услуг по импорту

Алюминиевые радиаторы являются обычным выбором для большинства уличных и гоночных автомобилей. Клиенты, ориентированные на производительность, выбирают замену радиатора по одной или нескольким из следующих причин: им нужен меньший вес, они модернизируют систему охлаждения для повышения эффективности или хотят улучшить внешний вид под капотом.

Однако, прежде чем покупать стильный алюминиевый радиатор, необходимо напомнить покупателям об основных принципах. Прежде всего, необходимо убедиться, что охлаждающие каналы двигателя чистые и не засорены. Это часто проблема с так называемым бюджетным двигателем (сердечник свалки, который был просто очищен и покрашен, история которого неизвестна, или дешевый ремонт, в котором игнорируются каналы охлаждения). И самый лучший дорогой радиатор не обеспечит должного охлаждения двигателя, если жидкость не сможет протекать через блок и головки!

Ни для кого не секрет, что контроль рабочей температуры двигателя с жидкостным охлаждением имеет решающее значение как для долговечности двигателя, так и для его работоспособности. Радиатор позволяет нагретой охлаждающей жидкости двигателя циркулировать к этому внешнему компоненту и «излучать» тепло в атмосферу. Радиатор — это просто теплопередающее устройство. Без него не было бы никаких средств, с помощью которых можно было бы сбросить повышенную температуру охлаждающей жидкости, кроме как мигрировать через материал блока и головки. Двигатель будет работать в диком цикле, жидкая охлаждающая жидкость будет быстро нагреваться до тех пор, пока, ну, что-то должно будет дать сбой. Двигатель начнет стучать и/или гудеть, когда сочетание избыточного тепла и давления сгорания превысит предел октанового числа топлива. Продолжающаяся детонация избивает шатунные подшипники и в конечном итоге может прожечь отверстия в днищах поршней. Добавьте к этому повышенную температуру масла (когда масло разжижается и больше не обеспечивает необходимой вязкости для смазки подшипников, штифтов, толкателей и других компонентов) и непоправимое деформационное повреждение блока и головок цилиндров. Другими словами, критический перегрев, способный быстро превратить даже самый лучший и дорогой двигатель в груду металлолома. Чрезмерный перегрев также может привести к чрезмерному давлению внутри радиатора, что может привести к растрескиванию или взрыву.

Помните, что основной целью является контроль температуры двигателя. С этой целью нам необходимо сосредоточиться на выборе радиатора как на основном аспекте контроля температуры.

Материалы для радиаторов

В то время как конструкция из меди и латуни часто предпочтительнее для винтажного или соответствующего времени вида, большинство радиаторов вторичного рынка имеют алюминиевую конструкцию. Медь является эффективным проводником тепла, но стенка трубки должна быть тонкой, чтобы добиться идеального отвода тепла. Если стенка трубки тонкая, диаметр трубки должен быть небольшим (0,500 дюйма или около того), чтобы предотвратить вздутие трубки под давлением. Алюминий — более прочный и твердый материал; в результате диаметр трубы может быть больше (в некоторых случаях до 1,50 дюйма), а толщина стенки может быть больше, при этом радиатор становится легче (алюминий примерно на 60% легче, чем медь / латунь). Больший размер трубы также обеспечивает больший объем охлаждающей жидкости, что означает, что больше охлаждающей жидкости подвергается процессу теплообмена, а более прочный алюминиевый материал может выдерживать большее количество тепла и давления. Чтобы проиллюстрировать возможности рассеивания тепла, двухрядный алюминиевый радиатор с диаметром 1 дюйм. трубки будут рассеивать тепло, примерно эквивалентное пятирядному медному радиатору диаметром 0,500 дюйма. трубы.

Каковы плюсы и минусы материалов? Медь требует пайки, а свинец имеет тенденцию изолировать отвод тепла, в то время как алюминий сваривается. Однако медный радиатор ремонтируется легче, чем алюминиевый.

Действительно ли вес так важен для улицы? Нет. Уменьшенный вес алюминиевого радиатора (по сравнению с ним) — это побочный продукт, который дает немного прав на хвастовство. В действительности, однако, меньший вес становится проблемой только в гоночном автомобиле, где каждая унция на счету.

Короче говоря, алюминиевый радиатор, вероятно, является лучшим выбором для высокопроизводительного двигателя и для нестандартного стержня (где радиатор может быть более открытым), в то время как медно-латунный радиатор останется лучшим выбором для восстановления или ремонта. -правильные приложения. Медь и алюминий имеют свое место в зависимости от области применения.

Однопроходные и двухпроходные радиаторы

С точки зрения эффективности не бывает слишком больших радиаторов. Чем больше площадь поверхности, тем лучше, с максимально возможным количеством ребер на дюйм. Ограничение по размеру основано только на установочном пространстве.

Цель состоит в том, чтобы иметь как можно большую площадь поверхности в квадратных дюймах в как можно более тонком корпусе. Но, в зависимости от требований к охлаждению и если площади лобовой площади недостаточно, ответом может стать добавление дополнительных рядов и/или увеличение количества ребер. Если вам это сойдет с рук, использование преимущества большого количества ребер создает большую плотность ядра и может быть предпочтительнее использования более толстого ядра.

Одноходовой радиатор имеет вход и выход на противоположных сторонах активной зоны. Теплоноситель проходит через активную зону, совершая один проход от входа до выхода. Двухходовой радиатор позволяет охлаждающей жидкости проходить через верхнюю половину радиатора при первом проходе, а затем перемещает охлаждающую жидкость по нижней части радиатора при втором проходе. Двухходовые радиаторы имеют вход и выход, расположенные на одной стороне радиатора.

Теоретически теплопередача улучшается в двухходовой конструкции, поскольку хладагент движется с большей скоростью через каждую половину, создавая большую турбулентность хладагента. Двухпроходной радиатор обычно обеспечивает до 15% большую эффективность доступной площади охлаждения.

Что касается количества рядов в сердечнике, эмпирическое правило состоит в том, чтобы использовать как можно толстый радиатор (опять же, увеличивая площадь поверхности охлаждающей жидкости). Однако здесь есть две точки зрения: с одной стороны, более тонкое ядро ​​обеспечивает более легкий воздушный поток. По мере увеличения количества рядов некоторые предполагают, что задние ряды затем подвергаются теплу, выделяемому передними рядами. Другие предполагают, что увеличение площади поверхности (больше рядов, более толстая сердцевина) приносит больше пользы, чем вреда, и при достаточном потоке воздуха чем больше рядов, тем лучше.

Я всегда ставлю самые большие и толстые жилы, которые вмещает приложение, и ни разу не пожалел. Если вы немного переусердствуете (когда вы в последний раз имели дело с мотором маслкара или уличным двигателем, который работал слишком холодно?), вы все равно должны полагаться на термостат для регулирования температуры охлаждающей жидкости.

Кожух

Радиатор сам по себе не может обеспечивать надлежащее охлаждение двигателя. Воздушный поток имеет решающее значение, а это означает правильный выбор и монтаж вентилятора. Всегда используйте кожух в сочетании с электрическими или механическими вентиляторами. Кожух должен закрывать всю заднюю поверхность активной зоны, за исключением пути, необходимого для вентилятора (имеются производные варианты с закрылками или жалюзи, смещенными от области вентилятора, чтобы способствовать дополнительному прохождению воздуха на крейсерской скорости).

Кожух направляет встречный воздух в воздушный тракт вентилятора, повышая его производительность. Радиаторы вторичного рынка легко доступны со встроенными кожухами (а также с электрическими вентиляторами). Вместо того, чтобы заново изобретать велосипед, имеет смысл воспользоваться преимуществами этих готовых, полностью собранных систем радиатор/кожух/вентилятор. Если вы используете электрический вентилятор без встроенного кожуха, алюминиевые кожухи, изготовленные по индивидуальному заказу, легко доступны у различных производителей алюминиевых радиаторов. Кожух обеспечивает превосходный направленный поток воздуха к двигателю.

Поперечный или нисходящий поток?

Выбор между радиатором с поперечным или нисходящим потоком во многом зависит от доступного пространства, но какой бы вариант вы ни выбрали, вы хотите максимально увеличить площадь поверхности сердечника. Если размеры требуют, чтобы радиатор был больше в ширину, чем в высоту, лучшим выбором будет перекрестный поток. В принципе, любой стиль работает.

Радиатор с поперечным потоком имеет вертикальный резервуар с каждой стороны. Охлаждающая жидкость движется (подталкиваемая насосом) из бака высокого давления (входной), когда она получает охлаждающую жидкость от двигателя, через активную зону в бак низкого давления (выходной) на обратном пути к двигателю.

Радиатор с нисходящим потоком имеет горизонтальные верхний и нижний резервуары. Когда горячая охлаждающая жидкость покидает двигатель, она попадает в верхний бак и спускается в нижний бак по трубным каналам в активной зоне, толкаемая водяным насосом и под действием силы тяжести. Попутно, когда охлаждающая жидкость проходит через активную зону, ребра обеспечивают дополнительную площадь поверхности для передачи тепла в атмосферу.

Теоретически считается, что радиатор с поперечным потоком более эффективен, чем радиатор с нисходящим потоком, поскольку герметичная крышка радиатора расположена на стороне низкого давления, что позволяет работать двигателю на высоких оборотах без проталкивания охлаждающей жидкости через герметичную крышку. (Обычно) большая площадь поверхности радиатора с поперечным потоком также может привести к увеличению мощности радиатора и площади охлаждающей поверхности. Однако, если владелец транспортного средства желает иметь оригинальный «старинный» внешний вид, единственным выбором может быть конструкция с нисходящим потоком. Кроме того, модернизация радиатора с поперечным потоком в моторном отсеке, который изначально был разработан для блока с нисходящим потоком, может потребовать определенного времени на изготовление.

Проще говоря, используйте тот стиль, который подходит лучше всего, всегда следя за тем, чтобы в полной мере использовать доступное пространство с точки зрения площади поверхности сердцевины радиатора.

Герметичные крышки

Естественно, охлаждающая жидкость двигателя, поглощая тепло, расширяется, создавая давление в системе. Когда это давление достигает номинального давления крышки, клапан крышки должен открыться, позволяя охлаждающей жидкости перелиться через край. Это также помогает предотвратить попадание воздуха в систему охлаждения. Когда радиатор остывает, создается разрежение, позволяющее любому переливу перетекать из расширительного бачка обратно в систему.

Когда расширение охлаждающей жидкости происходит при температуре около 200°F, создается давление от 16 до 18 фунтов на квадратный дюйм. Однако, если двигатель перегревается из-за других факторов, давление может подняться до 28 фунтов на квадратный дюйм или около того. Важно тщательно выбирать герметичную крышку с точки зрения качества и номинального давления.

На каждый фунт давления в системе температура кипения охлаждающей жидкости повышается примерно на 3°F. Например, используя от 12 до 16 фунтов. крышка теоретически повысит температуру кипения до 250-260°F.

Герметичная крышка радиатора всегда должна располагаться в самой высокой точке системы охлаждения, на стороне низкого давления/всасывания (сторона, где охлаждающая жидкость покидает сердцевину на обратном пути к водяному насосу). Причина в том, что если крышка открывается и выходит из-за избыточного давления, весь воздух в системе выйдет первым, прежде чем произойдет потеря охлаждающей жидкости.

Если верхняя часть радиатора расположена ниже самого высокого уровня охлаждающей жидкости в двигателе, необходимо установить уравнительный или расширительный бачок (он должен иметь герметичную крышку). Нижняя часть бака будет соединяться с впускным отверстием водяного насоса, а линия выпуска воздуха будет проходить от боковой части бака до самой высокой точки стороны низкого давления радиатора.

Скачать PDF

Как выбрать радиатор для автомобиля?

Вообще говоря, автомобильные радиаторы могут прослужить десять лет, если их правильно использовать и обслуживать. Ищите распространенные проблемы с радиатором, такие как утечки охлаждающей жидкости, ржавчина и перегрев. Если компонент сильно поврежден или нуждается в повышении производительности, вам может потребоваться купить новый. Чтобы помочь вам, вот несколько советов о том, как выбрать радиатор для вашего автомобиля.

1. Учитывать размер и количество рядов радиатора автомобиля

Важным фактором при выборе замены радиатора является размер и количество рядов компонентов. Чтобы лучше понять эту концепцию, полезно понять, как работает радиатор. Транспортные средства выделяют много тепла во время работы. Автомобильный радиатор помогает ему охлаждаться, чтобы двигатель не перегревался. Это делается путем закачки охлаждающей жидкости в двигатель. Тепло передается охлаждающей жидкости, которая передает тепло трубкам и ребрам радиатора. Это позволяет теплу рассеиваться, позволяя ему течь в воздух.

Если вы хотите повысить производительность, лучше использовать радиатор большего размера. Это связано с тем, что он обеспечивает большую площадь поверхности для лучшего и более быстрого охлаждения. Но немаловажным фактором является и количество рядов. Добавление большего количества рядов означает увеличение площади поверхности для протекания жидкости, что приводит к более быстрому охлаждению. Помимо количества, необходимо учитывать и другие аспекты, такие как размер трубы, ребра и т. д.

2. Понимать разницу между автомобильными радиаторами с поперечным и обратным потоком

Одним из терминов, с которыми вы столкнетесь в своем исследовании, являются радиаторы с нисходящим и поперечным потоком. Радиаторы с нисходящим потоком узкие и высокие. Резервуар расположен горизонтально, а трубка — вертикально. Обычно используется на старых автомобилях. Если у вас есть автомобиль, предназначенный для автомобильного радиатора, но вы хотите установить перекрестный радиатор, вам нужно его изготовить. С другой стороны, в современных автомобилях часто используются радиаторы с поперечным потоком. Он имеет вертикальные резервуары и горизонтальные трубы. Обе конструкции будут обеспечивать одинаковое охлаждение, если они изготовлены из одних и тех же материалов и с использованием одних и тех же методов. Но имейте в виду, что в некоторых случаях перекрестный поток может выиграть от его конструкции. По сравнению с радиаторами с нисходящим потоком, где охлаждающая жидкость течет быстрее под действием силы тяжести, автомобильные радиаторы с поперечным потоком считаются эффективными, поскольку охлаждающая жидкость течет горизонтально, что означает, что жидкость может оставаться дольше, что улучшает отвод тепла.

3. Сравните типы материалов, доступных для автомобильных радиаторов

Радиаторы изготавливаются из различных материалов. Обычными являются медная латунь и алюминий. К счастью, у каждого есть свои преимущества. Китайский автомобильный радиатор уже давно используется в транспортных средствах. Это потому, что он проводит тепло лучше, чем другие типы металлов. Он имеет высокую температуру плавления, что позволяет ему выдерживать высокие температуры, поэтому двигатель не перегревается. Кроме того, это также легко исправить, если что-то пойдет не так. Алюминий, с другой стороны, предпочтительнее из-за его прочного материала и легкого веса. Поэтому диаметр трубы можно увеличить. Это позволяет увеличить площадь поверхности, по которой может течь охлаждающая жидкость. Это увеличивает охлаждающую способность радиатора.

4. Выберите надежную марку автомобильного радиатора


В дополнение к техническим характеристикам автомобильного радиатора также полезно знать марку, которую вы покупаете.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *