Разное

Как сделать печь на отработке из буржуйки: Буржуйка на отработанном масле своими руками: устройство, чертеж, изготовление

Как сделать печь на отработке из буржуйки: Буржуйка на отработанном масле своими руками: устройство, чертеж, изготовление

Содержание

Печки на отработанном масле │Печка буржуйка на отработанном масле

Для обогрева таких помещений, как дача, гараж, автосервис или небольшой склад, необходима компактная, с хорошей теплоотдачей, простая в конструкции печь, топливо для которой должно быть дешевым. В данном случае подойдет самодельная печка на отработанном масле – сделать ее для человека, хоть немного знакомого со сваркой, не составит труда, а отработанное топливо всегда можно найти на станциях техобслуживания.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Топливо
  • 3 Принцип работы
  • 4 Схема печки на отработанном масле
  • 5 Как сделать печку на отработанном масле
  • 6 Печка буржуйка на отработанном масле
  • 7 Особенности печей на отработке
  • 8 Способы увеличения теплоотдачи
  • 9 Техника безопасности

История создания

Первые печки, работающие на отработанном масле, появились еще во времена СССР – как раз при Никите Сергеевиче Хрущеве людям начали давать землю под дачные участки. Естественно, стоящие на дачах домики по весне и осени надо было чем-то отапливать. Можно было бы использовать буржуйку на дровах, что некоторые и делали, но дрова и тогда стоили немало, а за самовольную вырубку можно было получить по всей строгости закона. Бензин тоже стоил денег, поэтому в головы дачников пришла мысль об использовании печей, аналогичных керогазу, на котором можно готовить, но нельзя обогревать помещения.

Топливо

Для такой печки используется так называемая отработка – то есть отработанное трансмиссионное или моторное масло, которое сливается из двигателей и коробок автомобилей на станциях техобслуживания. Еще можно использовать производственное масло. Для организаций утилизировать эти отходы, которые имеют класс высокой опасности, будет достаточно дорого, поэтому они охотно пойдут навстречу, продав отработку по самой низкой цене или вовсе отдав бесплатно.

Этот вид топлива при правильном сгорании не коптит и не образует гари, его можно найти практически на любой СТО. Но в составе современном масле могут находиться различные спирты, присадки, добавки, а также влага, поэтому масло должно быть отфильтровано и очищено. К тому же хранить его в холодное время придется в теплом помещении, так как оно замерзнет. Если теплого помещения нет, то масло в бочке можно поместить в глубокую яму, ниже уровня замерзания.

Принцип работы

Работает самодельная печка на отработанном масле по принципу пиролиза – разложения молекул топлива на элементарные составляющие. Эти вещества под воздействием молекул кислорода окисляются, отдавая тепло окружающей среде. Процесс горения масляных паров является саморегулируемым  и поддерживается на одном уровне температуры. В принципе, можно эту температуру менять, увеличивая или уменьшая приток кислорода, но выдерживать одно и тоже значение не получится, к тому же, увеличится количество выхлопных газов и сажи в дымоходе. После окончания процесса горения происходит охлаждение и выброс водяного пара, окиси азота и других продуктов горения в атмосферу.

Рассмотрим процесс горения топлива на примере самой простой конструкции печки на отработке. Схема печки такова – нижний бак, труба с дырочками, верхний бак.

Заливается топливо в нижний резервуар, на его поверхность наливают небольшое количество бензина или иного растворителя. Бензин поджигают при помощи фитиля на длинной проволоке.

Вещество на поверхности масла загорается, выделяя тепловую энергию, которая подогревает масло. Масло закипает, образуются летучие пары, которые поступают в среднюю часть печки. Там под воздействием притока воздуха пары воспламеняются, образуя устойчивое пламя. Минут через десять печка начинает работать в постоянном режиме.

Схема печки на отработанном масле

Вообще любая печь на масле конструктивно состоит из трех частей:

  • Нижняя часть или камера-испаритель, где происходит процесс пиролиза;
  • Средняя часть, в которой идет горение пиролизных продуктов;
  • Верхняя часть, где расщепленные фракции топлива дожигаются и охлаждаются.
Схема печки на отработанном масле

Нижняя часть представляет собой широкий закрытый бак с резервуаром для топлива. Бак может быть как квадратной, так и круглой формы. Толщина стенок – 4 мм. Верхняя часть, сам бак и ножки из уголков или толстых трубок сварены в цельную конструкцию. Дроссельное отверстие у топливного бака обычно ничем не закрывается. Розжиг происходит как раз через него с применением факела.

Средняя часть – это вертикальная труба с отверстиями для поступления кислорода. Труба должна иметь толщину 4-5 мм. Согласно конструкции отверстий на трубе должно быть 48 штук диаметром 9 мм. Располагаться они должны горизонтальными рядами по 8 отверстий – всего 6 равномерных рядов.

Верхняя часть или камера дожига снабжена вваренной в нее трубой диаметром 100 мм и высотой 130 мм, предназначенной для монтирования дымохода. По форме верхняя часть аналогична нижней, но внутри нее сверху вваривается перегородка, помогающая не сразу выпустить в дымоход нагретые продукты сгорания паров масла. Толщина верхней крышки камеры дожига должна быть больше, чем у остальных деталей печи – 6 мм.

Размеры печки на отработанном масле должны соответствовать уже отработанным проектам – отступление от заданных величин чревато снижением КПД печки и ухудшением ее работы.

Для удобства можно оборудовать печь на отработке системой непрерывной подачи топлива. Принцип ее работы – всем известный со школьных времен принцип сообщающихся сосудов. На том же уровне, что и камера-испаритель, располагают стальную емкость для масла, соединяя их между собой трубой для подачи топлива. Расстояние между двумя баками должно быть не менее полуметра.

Печка на отработанном масле должна иметь дымоход высотой минимум 4 метра. Он не должен быть везде вертикальным – в помещении необходимо сделать колена под углом в 45º, чтобы большая часть тепла не уходила напрямую в трубу, а оставалась внутри комнаты. Естественно, уличная часть дымохода стандартно вертикальна.

Резервуар для шлама не должен быть разборным, иначе горячий шлам обязательно найдет дырочку для вытекания.

Как сделать печку на отработанном масле

Сделать печку на масле можно по проверенному временем и годами эксплуатации простому проекту. Для него потребуется металл толщиной 4 и 6мм, уголки для ножек, а также труба для дымохода. Естественно, будут нужны болгарка для нарезки металла и сварочный аппарат.

Для камеры – испарителя вырезается круг диаметром 344 мм и лист для боковых стенок высотой 115 мм. Лист сворачивается в кольцо диаметром 344 мм и сваривается. Затем кольцо и круг сваривают между собой. На сделанный таким образом бак для залива масла приваривают ножки. Крышка для бака изготавливается из круга диаметром 352 мм с просверленными в нем двумя отверстиями – для трубы диаметром 100 мм и залива масла диаметром в 60 мм. Она должна плотно одеваться на масляный бак.

Труба-газификатор изготавливается из листа стали шириной 360 мм, который сваривается в кольцо. Диаметр трубы должен равняться 100 мм. В ней просверливаются отверстия согласно чертежам. Труба приваривается к крышке топливного бака.

Печки работающие на отработанном масле

Верхняя часть состоит из трех деталей – верхней крышки, боковых стенок и дна. Диаметр дна и крышки равен 352 мм, а высота кольцеобразной средней части – 100 мм. К верхней крышке нужно приварить перегородку размерами 330х70 мм ближе к выхлопному отверстию. В донышке надо просверлить отверстие диаметром 100 мм под трубу-газификатор, расположенное на расстоянии 110 мм от его центра в правую сторону, а в крышке – под трубу дымохода с тем же диаметром, на том же расстоянии от центра, но уже в левую сторону. На крышку приваривается не большой патрубок высотой 130 мм.

Крышка топливного бака, газификатор и камера дожига свариваются между собой. На патрубок монтируется труба дымохода. Дополнительно нужно сварить несколько частей трубы под углом 45º для помещения, а на улицу вывести вертикальную трубу длиной 4 м.

Печка буржуйка на отработанном масле

Также умельцы модифицировали всем известную конструкцию буржуйки, дабы она могла работать на отработанном топливе. Вообще буржуйка изначально прирабатывалась под твердые виды топлива, но, как известно, инженерная мысль всегда идет дальше стереотипов и рамок.

Буржуйка на отработанном масле получается следующим образом – к конструкции добавляется масляный резервуар, расположенный под дном печки. От этого резервуара к поддувалу буржуйки идет изогнутая под прямым углом труба-газификатор с отверстиями. Таким образом, подколосниковое пространство становится камерой дожигания топлива.

Вроде все просто, но есть некоторые нюансы. Отверстия в газификаторе должны располагаться по несколько иному принципу, чем в обычных печах на масле. Часть из них – до одной трети – должны располагаться равномерным образом на горизонтальной части трубы. Остальные отверстия проделываются в ряд по обоим бокам трубы. Они должны располагаться симметрично по всей поверхности газификатора – по изогнутой части и  по горизонтальному участку трубы.

Заправочное отверстие для топлива нельзя располагать рядом с газификатором во избежание выброса масла через отверстия. Его лучше сделать в дальнем углу бака для топлива. Заливать отработку в отверстие нужно предельно аккуратно, используя воронку с длинным, лучше изогнутым носиком.

Еще есть конструкция печки из старого газового баллона. Лучше использовать бытовой баллон, так как промышленные аналоги слишком высокие и узкие. Одни источники рекомендуют делать такую печку вертикальной, а другие – укладывать баллон на бок. Но, и в том, и другом случае стабильного процесса медленного горения достичь не удастся.

Для того чтобы газовый вихрь внутри вертикальной печи формировался правильно, необходимо, чтобы глубина топки была вдвое больше ее ширины, но из-за размеров баллона придется делать слишком высокое поддувало, что в итоге приведет к избыточному забору тепла от топочной части.

У печки с боковым расположением баллона другие проблемы – ее верхняя сферическая часть не даст газовому вихрю расположиться по всей плоскости. Вихрь в итоге примет форму узкого жгута, который, не догорев до конца, улетучится в дымоход, унося с собой тепло.

Особенности печей на отработке

Печки на отработке очень экономичны – в час расходуется от 0,5 до 2 литров, при этом выделение тепла достигает значения порядка 15 кВт, что равно теплоотдаче электрообогревателя. Они имеют небольшие размеры и вес – их легко привезти и увезти. На верхнюю часть печи можно дополнительно приварить стальной лист и использовать для нагрева чайника, кастрюли и других емкостей с жидкостью.

Но есть и недостатки. Делать печь нужно строго по проекту, так как внутри нее происходят опасные химические процессы – образуются окислы азота, которые опасны для здоровья человека.

Дымоход будет загрязняться продуктами сгорания масла достаточно быстро, поэтому его придется прочищать как минимум раз в неделю.

В печках этого типа полного сгорания масла не происходит – самые тяжелые фракции не могут испариться полностью по причине недостаточной температуры горения. Поэтому они раз за разом оседают в виде маслянистого шлама в резервуаре. Чистить все это непросто.

Способы увеличения теплоотдачи

Увеличить эффективность обогрева помещения печью на отработке можно. Любая печь обладает резервом устойчивости режима, масляная в том числе. Поэтому, применив некоторые методы, можно добиться увеличения теплоотдачи на 15-20%.

  • Первый способ – использование простейшего вентилятора, который должен располагаться в паре метров от печки. Печь он охладить все равно не сможет, зато у него получится равномерно распределить тепло по помещению.
  • Второй способ – это добавление водяного контура. Отбор тепла рекомендуется делать в верней части печи, там, где температура нагрева максимальна. Но если поместить там водяной бак, то температурный режим нарушится. Поэтому вокруг верхней трети камеры сгорания советуют сделать поглотитель тепла в виде змеевика или водяной рубашки, соединенный с водяным контуром. Еще одна особенность – нагретая таким образом вода сама не будет двигаться по контуру, нужно применять водяной насос.

Техника безопасности

Едва ли не самая важная часть информации, касающейся печки на отработанном масле – это ее правильная эксплуатация и соблюдение правил пожарной безопасности.

  • Так как температура нагрева в печке достаточно высока, то рядом не должно быть никаких легковоспламеняющихся предметов;
  • Во время горения топлива печь нельзя оставлять без присмотра, дабы не произошло выливания кипящего масла, возгорания лежащих неподалеку предметов и других малоприятных событий;
  • Нельзя устанавливать печку на сквозняке;
  • Бензин или иное легковоспламеняющееся вещество используется исключительно в качестве жидкости для розжига, а не в качестве топлива. Применять его стоит в небольших количествах;
  • Топливом для печки является отработанное масло, лучше техническое и очищенное. Не стоит применять сильно обводненное топливо в печах простых конструкций – существует риск взрыва;
  • Нельзя допускать попадания воды в масло;
  • Жизненно необходимо следить за тем, чтобы в дымоходе не было никаких отверстий, иначе все ядовитые соединения вместе с дымом попадут в помещение;
  • Если возгорание все же произошло, то вода здесь не поможет – необходимо использовать углекислый огнетушитель.
    Обычный порошковый не подойдет – при контакте вещества с раскаленным металлом произойдет взрыв. Лучше держать огнетушитель в помещении, где находится печь.

Самодельные печи для гаража на дровах и на отработанном масле ☛ Советы Строителей На DomoStr0y.ru

Содержание
  • Какую печь установить в гараже
  • Изготовление печи для гаража своими руками
  • Печь-буржуйка на дровах
  • Печь на отработанном масле
  • Другие варианты печей для гаража
  • Видео: супер-буржуйка для гаража

Для многих водителей гараж – не только место стоянки автомобиля, но и мастерская. Зимой находиться в неотапливаемом «рабочем кабинете» некомфортно, да и на состоянии машины низкие температуры сказываются пагубно. Если гараж имеет смежную стену с жилой постройкой, целесообразно подсоединить его к системе отопления дома. Но как быть с отдельно стоящими сооружениями? Электрические обогреватели не способны обеспечить достаточное количество теплого воздуха, поэтому лучшим вариантом станет печь для гаража. Разберемся, какие бывают виды печей, и попробуем сделать генератор тепла самостоятельно.

Какую печь установить в гараже

Гараж – это небольшое помещение для стоянки и ремонта транспортных средств. Автовладелец проводит в гараже довольно много времени – это и ремонт автомобиля, и жизненно важные «дискуссии» с коллегами-автолюбителями. Какими же характеристиками должны обладать печи для гаража?

Компактная самодельная печка для гаража

  • Компактные размеры.
  • Способность быстро создавать в помещении комфортную температуру.
  • Возможность длительное время поддерживать температуру.
  • При нагреве не должны выделяться опасные вещества.
  • Теплогенератор не должен снижать количество кислорода в гараже.
  • Легкость и быстрота монтажа.
  • Минимальные расходы на строительство печи.
  • Простота эксплуатации и ухода.
  • Наиболее популярны печи для гаража на дровах, также полюбились автовладельцам печи на отработке – отработанное машинное масло найдется у каждого, кто имеет в своем распоряжении автомобиль на ходу.

    Изготовление печи для гаража своими руками

    Так как печь понадобится небольшая, ее вполне можно соорудить своими силами. А если под рукой есть все необходимые материалы и инструменты – экономия очевидна!

    Печь-буржуйка на дровах

    Проще всего использовать в качестве корпуса такой печки готовую металлическую бочку. Подойдет также отрезок широкой трубы (не менее 30 см в диаметре) или листовой металл, из которого можно соорудить печь прямоугольной формы. В любом случае толщина корпуса должна быть не менее 5 мм. Самая объемная часть будущей буржуйки – топка, где происходит процесс сгорания дров или другого твердого топлива, например угля.

    Газовый баллон – отличный корпус для печи-буржуйки

    Топку нужно снабдить горизонтальной решеткой у основания – именно на нее выкладывают дрова. Колосниковая решетка обеспечит тягу и вывод золы. Имеют значение габариты прорезей решетки. Если вы собираетесь топить углем или мелкими дровами, достаточно прорезей шириной 12 мм, а для более внушительного устройства, где в качестве топлива будут использоваться крупные поленья, прорези должны быть около 40 мм.

    Совет! Решетку можно смастерить из арматурных прутьев.

    Под решеткой размещают зольник – ящик из листовой стали толщиной 3 мм. Зольник периодически очищают от золы, поддерживая нормальную работу печи. Дверцу зольника рекомендуется снабдить отверстием с заслонкой – это позволит регулировать интенсивность горения топлива.

    Горизонтальную поверхность корпуса можно использовать для разогрева пищи или воды

    Для дымохода используем трубу диаметром не менее 12 см с толщиной стенок 2-3 мм – тонкий металл при частой эксплуатации быстро прогорит. Лучше всего приварить дымоход к отверстию в верхней части печки, но все зависит от особенностей агрегата и его расположения в помещении. Иногда трубу приваривают к задней стенке, при этом горизонтальный фрагмент дымохода не должен превышать в длину 1 м. Лучше, если труба будет располагаться под углом не менее 30°.

    Важно! Если дымоход проходит через отверстие в стене гаража, в этом месте на трубу нужно нанести цементный раствор, предварительно обмотав ее стеклотканью.

    Печь на отработанном масле

    Для такой печи понадобятся две металлические емкости.

  • Нижняя емкость. Объем – 10-15 л, толщина стенок – 4 мм.
  • Верхняя емкость. Толщина стенок – 5-6 мм, объем зависит от особенностей месторасположения будущей конструкции или от наличия конкретного резервуара.
  • Нижняя емкость будет служить топкой. В верхней части резервуара делают два отверстия. Первое – для трубы, соединяющей обе емкости друг с другом, второе – чтобы заливать топливо и подавать кислород для поддержания процесса горения.

    Внимание! Второе отверстие нужно обязательно снабдить крышкой, чтобы иметь возможность регулировать интенсивность работы теплогенератора.

    Чтобы запустить такую печь, кладем в нижний резервуар бумагу или газету и заливаем 5 л масла – через несколько минут топливо самовозгорается

    Соединяются обе емкости отрезком перфорированной трубы, который может быть как прямым, так и изогнутым, что влияет только на внешний вид конструкции. Через отверстия в трубе в печь подается вторичный воздух. Если у вас есть цельная труба, вы можете самостоятельно просверлить в ней отверстия диаметром 10 мм. Примерно на 40 см трубы достаточно будет 50 отверстий.

    В верхней части верхней емкости делаем отверстие для патрубка, к которому присоединяется вытяжная труба из оцинкованной стали. Трубу предпочтительнее взять диаметром 10 см и длиной 4 м – такие размеры обеспечат хорошую тягу. Чистить печку рекомендуется каждые 10-14 дней.

    Другие варианты печей для гаража

    Мы рассмотрели устройство самых эффективных самодельных теплогенераторов для гаража, но при определенных обстоятельствах имеют место и другие типы печей.

    • Кирпичная печь. Главные достоинства печек из кирпича – комфортное тепло и долгое остывание. Среди недостатков можно выделить трудоемкость и затратность возведения (огнеупорный кирпич стоит дороже обычного строительного), длительный нагрев стенок печи (быстро прогреть гараж не получится).
    • Электрическая печь. В данном случае вы получаете возможность выбрать любую мощность прибора, но от мощности напрямую зависит и расход электроэнергии, что делает электропечи неэкономным вариантом отопления гаража.
    • Газовая печь. В отличие от электричества, которое есть в каждом гараже, газ придется проводить отдельно, а это не всегда возможно. Есть вариант использовать газовые баллоны, но они займут дополнительное пространство. Установка газового оборудования должна происходить под контролем специальных служб, поэтому такое решение не назовешь рациональным.

    Если вы заинтересованы в повышении КПД своей печки, используйте модернизированные конструкции буржуйки. Можно, например, расположить дымоход не возле задней стенки, а над дверцей топки, или приварить к бокам корпуса печи металлические пластины – так увеличится площадь соприкосновения нагревательных элементов печи с воздухом.

    Прежде чем приступать к сооружению печи в гараже своими руками, стоит трезво оценить свои силы и умения. Возможно, купить готовый теплогенератор и воспользоваться услугами профессионалов по его установке в итоге окажется более рациональным, надежным и безопасным решением.

    Видео: супер-буржуйка для гаража

      как сделать эффективную печь для отработанного масла из подручных материалов

      Для автолюбителя слитое масло — обычные отходы, а для хорошего хозяина — доступное и ценное топливо. Например, из трубы можно соорудить печь для отработки и использовать ее для обогрева гаража или другого подсобного помещения.

      Согласитесь, такое решение экономически выгодно, так как дает двойную экономию — на покупке топлива и отопительного агрегата. Хотите построить печь для отработки, но сомневаетесь, что получится реализовать? Мы поможем вам в этом вопросе.

      В статье описана конструкция агрегата, а также пошаговый план работ с подробным описанием каждого этапа сборки. Следуя инструкциям, вы можете собственноручно собрать и ввести печь в эксплуатацию.

      Содержание статьи:

      • Особенности устройства печки
      • Порядок работ
        • Шаг №1: изготовление топливного бака
        • Шаг №2: установка перфорированной трубы
        • Шаг №3: верхнее горение камерное устройство
        • Шаг №4: окончательная сборка агрегата
      • Как улучшить конструкцию?
      • Установка и пробный розжиг
      • Выводы и полезное видео по теме

      Особенности устройства печи

      Конструкция печи не намного сложнее. .

      В состав устройства входят следующие основные элементы:

      • нижняя камера для топлива;
      • труба перфорированная;
      • верхняя камера;
      • дымоход.

      Также потребуются вспомогательные детали, такие как защитная насадка на дымоход, приспособление для безопасной заправки, армирующий пояс и т. д. Отработанное масло выливается в нижнюю камеру и поджигается. Здесь он частично сгорает при относительно низкой температуре.

      Затем нагретые пары масла и газы от его сгорания поднимаются вверх по перфорированной трубе. Здесь они насыщаются кислородом и попадают в верхний бак. При дожигании такое топливо отдает много тепла. Обязательно сделайте вертикальный дымоход.

      Заказ-наряд

      Придумывая, как сделать печь на отработанном масле из металлической трубы, нужно учитывать высокую температуру горения именно этого топлива. Потребуется достаточно толстый металл. В качестве корпуса для камер сгорания удобно использовать отрезки металлической трубы. Это проще, чем делать квадратный металлический корпус.

      Чертеж печи при разработке: 1, 2 — дно и стенки топливной камеры; 3, 4 — элементы крышки нижнего бака; 5 — перфорированная труба; 6 — ножки; 7, 8, — дно и стенка верхней камеры; 9, 10 — перегородка и верх форсажной камеры; 11 — труба дымохода. Все размеры указаны в миллиметрах.

      А вот листовой металл нужен для изготовления других элементов конструкции. Не обойтись без сварочного аппарата и других инструментов. Металлические детали должны быть достаточно толстыми, примерно четыре-шесть миллиметров.

      Есть много готовых чертежей, по которым можно сделать эффективную печь для разработки. Не обязательно следить за ними до миллиметра. Достаточно найти трубу с толстыми стенками и примерно подходящего диаметра.

      Основные элементы для такой сборки изготавливаются из отрезков широкой и узкой трубы, которая имеет достаточную толщину, чтобы выдержать температуру горения технического масла

      Но пропорции должны быть соблюдены. Камеры сгорания широкие и короткие, а соединяющая их труба узкая и длинная. Чем ближе к месту сгорания топлива, тем толще должен быть металл. Для соединения камер и трубы дымохода подойдет труба 100 мм.

      Шаг №1: изготовление топливного бака

      Обычно они начинаются с нижнего бака. Это, пожалуй, самый сложный конструктивный элемент, так как для него нужно сделать крышку.

      Работа выполняется следующим образом:

      1. От широкой трубы отрезается кусок высотой 100-115 мм.
      2. Вырежьте два круга для дна и крышки, второй должен быть немного больше.
      3. Дно приварено к стенкам.
      4. В верхнем круге сделать отверстие для трубы с отверстиями.
      5. Вырезается полоса металла, ширина которой 60 мм, а длина равна окружности стенок корпуса.
      6. Полоса приварена ко второму металлическому кругу, крышка готова.

      Все сварочные работы должны выполняться аккуратно, шов должен быть ровным и полностью герметичным. Чтобы крышка была сделана правильно, полосу металла лучше обернуть вокруг дна камеры и закрепить хомутами. После этого выполняется вертикальный шов.

      Чтобы согнуть полосу металла для изготовления крышки топливного бака, используйте хомуты и стенку днища этого бака

      Полученное кольцо вынимают из корпуса. Теперь можно приварить к нему металлический круг с отверстиями, чтобы получилась крышка.

      Здесь нужно сделать еще одно отверстие для заливки топлива диаметром около 100 мм или чуть меньше.

      Сверху основного топливного бака необходимо сделать два отверстия, к одному будет присоединена перфорированная труба, поверх другого будет установлена ​​крышка

      Для заливки масла и регулирования потока потребуется подвижная металлическая крышка воздуха, необходимого для горения.

      Шаг №2: установка перфорированной трубы

      Оптимальная длина этого элемента 360 мм. Отступают от нижнего края примерно на 20 мм и начинают сверлить отверстия на 9-10 мм. В одном ряду делается 8 отверстий на равном расстоянии. Следующий ряд делаем со смещением, чтобы перфорация была в шахматном порядке.

      Перфорированная труба сварена на первом уровне, чтобы конструкция была устойчивой. Не делайте здесь слишком много отверстий

      Достаточно сделать шесть рядов, но можно и больше. Возле верхнего края оставьте около 50-60 мм сплошного металла. На краях этой трубы лучше сделать фаски, так будет легче сваривать.

      Количество отверстий не должно быть слишком большим, иначе через них будет уходить тепло, и количество воздуха, с которым смешиваются пары масла, станет слишком большим. Если отверстий недостаточно, несложно сделать дополнительные.

      Шаг №3: Устройство верхней камеры сгорания

      Теперь нужно сделать форсажную камеру. Для этого отрежьте от широкой трубы еще один кусок высотой около 110 мм. Для днища делается стальной круг 4 мм, а вот сверху кладется шестимиллиметровый металл. Затем сделайте отверстия для крепления перфорированной трубы и для дымохода.

      Форсажная камера начинает собираться сверху. Внутри должен быть установлен сепаратор для улавливания паров горящего масла и повышения КПД печки

      Внутрь нужно поставить небольшой делитель из шестимиллиметрового металла размером примерно 60 на 7 мм. Его приваривают возле отверстия для дымохода. Такое препятствие замедлит движение газов по камере дожигания, чтобы оставить в помещении больше тепловой энергии.

      Осталось прикрепить круги к стенкам камеры сгорания. Удобнее сначала приварить верхнюю часть, она тяжелее, потом поставить прямоугольную перемычку, потом нижнюю часть.

      Шаг №4: окончательная сборка блока

      Когда все элементы готовы, пора собирать устройство. Сначала к днищу камеры дожигания приваривается перфорированная труба. Труба должна стоять строго вертикально; его положение следует проверить с помощью уровня.

      Затем берутся за трубу, чтобы зафиксировать правильное положение. После этого можно производить сварку. Затем таким же образом к соответствующему отверстию приваривается дымоходная труба.

      Технология сборки дымохода для печи на обратке аналогична устройству дымохода для печи, подробнее см.

      Теперь крышка топливного бака прикреплена к конструкции. Ножки следует сделать внизу, их можно вырезать из уголка. После этого печь можно считать законченной.

      Как улучшить дизайн?

      Эффективность такого устройства можно значительно повысить, если добавить некоторые элементы. Чтобы топливная камера была максимально герметичной, к ее нижней части нужно приварить круглый брусок.

      Приваренный к стенке стержень позволит очень плотно закрыть контейнер, чтобы тепло и пары масла не уходили наружу, а полностью перемещались вверх по трубе

      Размещается там, где заканчивается вертикальный край крышки. В результате даже небольшой зазор между емкостью и крышкой будет закрыт.

      Проблема, о которой нужно подумать заранее, это дозаправка топливом. Если такая печь уже была протоплена, то через отверстие нельзя доливать отработанное масло прямо в камеру. Необходимо дождаться, пока имеющаяся порция масла выгорит.

      Это не всегда удобно, поэтому имеет смысл создать дополнительный топливный бак. Это небольшая емкость произвольной формы, которая монтируется рядом с нижней камерой печки. Снизу можно приварить два уголка к днищу топливной камеры и дополнительному баку.

      Дополнительный топливный бак должен быть соединен с основной камерой узкой трубкой и закреплен на двух параллельных углах

      Кроме того, вам понадобится небольшая трубка. На нижней панели обоих резервуаров делаются отверстия для этой трубы, а затем она приваривается.

      Так топливная камера и дополнительный бак превращаются в сообщающиеся сосуды. Сверху на бак нужно прикрепить съемную крышку. Это позволит вам определять уровень топлива в основном баке и безопасно доливать масло при необходимости.

      Перфорированная труба не закреплена на нижнем баке по центру, что делает конструкцию немного неустойчивой. Для ее усиления можно просто приварить к верхней и нижней камерам параллельный металлический стержень.

      Такие печи обычно используются для и других подобных помещений, поэтому особо эстетичного вида от них не ожидается. Но все же имеет смысл зачистить поверхность и покрыть термостойкой краской по металлу. Это снизит влияние коррозионных процессов и продлит срок службы устройства.

      Полезным дополнением является защитный экран, который устанавливается между основным и дополнительным баками. Это поможет избежать перегрева топлива при работе печи, особенно если предполагается ее длительное использование.

      Армирующий металлический стержень, соединяющий верхнюю и нижнюю камеры параллельно перфорированной трубе, сделает устройство более устойчивым

      Еще один хороший совет относится не к печи, а к состоянию помещения, в котором она предполагается находиться использовал. Следует позаботиться об утеплении.

      Хотя отработанное масло является практически бесплатным топливом, чем меньше его требуется для нагрева объекта, тем проще пользоваться печкой. Конечно, лучше провести утепление гаража снаружи, для этих целей он вполне подходит.

      Установка и пробный розжиг

      Место для установки печи должно быть выбрано как можно дальше от предметов и материалов, чувствительных к теплу. Аппарат действительно сильно греется. При неправильном обращении он может повредить имущество и даже стать причиной серьезного пожара.

      Под прибором должно быть негорючее основание. Не ставьте такое устройство в местах активного движения воздушных потоков. Под действием сквозняка пламя может задуть, а это опасно. Готовая и установленная в подходящем месте печь подключается к вертикали.

      Затем произвести пробный розжиг. Для этого в топливный бак заливаем масло, а сверху добавляем около 100 мл жидкости для каминов или другого подобного состава. Сначала эта жидкость будет гореть, но вскоре масло закипит, устройство начнет шуметь. Это значит, что печь сделана правильно, ее можно использовать по прямому назначению.

      Все сварочные работы необходимо производить аккуратно, необходим герметичный и ровный шов, чтобы устройство было безопасным и легко чистилось не попасть внутрь. Следует заполнять только две трети емкости, тогда процесс первичного сжигания будет более эффективным и безопасным.

      Время от времени необходимо очищать топливный бак изнутри от скопившихся загрязнений. Крышка снимается и остатки масла просто сливаются, удаляются отложения и т.д. Время от времени нужно постукивать по перфорированной трубе и дымоходу, чтобы и копоть.

      Выводы и полезное видео по теме

      Интересный вариант целиком из узкой трубы:

      Печка-отработка — простое и достаточно эффективное устройство. При его изготовлении нужно придерживаться основных пропорций, а во время использования не забывать о технике безопасности.

      Имеете опыт изготовления печи на отработанном масле? Расскажите, пожалуйста, читателям о своем способе сборки отопительного прибора. Комментируйте публикации, участвуйте в обсуждениях и добавляйте фото своих самоделок. Блок обратной связи расположен ниже.

      Как сделать печку для отработки своими руками: из газового баллона

      У автомобилистов всегда найдется отработавшее свой ресурс моторное масло. Отработанное вещество рационально использовать для обогрева гаража, сарая, подсобных помещений. Владельцы домов, участков, у которых есть машина, своими руками изготавливают работающую печь с водяным контуром. Иногда собирают конструкцию без подключения магистрали, ставят модели с наддувом или капельной подачей масла.

      Содержание

      1. Что такое отработка
      2. Сфера применения самодельной печи для отработки
      3. Общие принципы работы печи
      4. Разновидности рабочих печей
      5. Печь пиролиза отработанного масла из газового баллона с водяным контуром
      6. Самоделка печь с принудительной вентиляцией
      7. Печь-утилизатор из старого газового баллона
      8. Печь наддувная рабочая
      9. Печь рабочая с водяным контуром
      10. Печь капельного типа
      11. Расчет размеров
      12. Расход топлива и экономическая целесообразность
      13. Материалы для изготовления
      14. Плюсы и минусы
      15. Как сделать печь для отработки своими руками
      16. Меры безопасности
      3 Что такое отработка для гаража а3 , самым экономичным вариантом будет печь на отработанном машинном масле.

      Сток – это моторное масло, которое использовалось ранее при работающем двигателе машины. Она смазывала ходовую часть и детали двигателя. В процессе использования чистый продукт перегонки нефти насыщается примесями металлических частиц за счет трения, солей, смолы, копоти. Отработанный продукт не подходит для смазки деталей автомобиля, но вещество хорошо горит.

      Используемое масло хорошо для разжигания огня, поддерживая пламя в очаге. При сгорании в воздух выделяются вредные газы и летучие компоненты тяжелых металлов, свинец, цинк, марганец, поэтому для мангала, мангала работы не снимают. Мировая практика показывает, что такой продукт идеально подходит в качестве топлива для печи, работающей на жидком топливе.

      Сфера применения самодельной печи для отработки

      При сгорании отработанное масло пахнет сильно и неприятно, пары вредны для здоровья при регулярном вдыхании. На стенах и потолках неизменно будут появляться нагар и копоть. Из-за этого печь на жидком топливе в жилом доме не используют.

      Исключением является случай, когда нет другого варианта обогрева. В этом случае необходимо сделать идеальную систему принудительной вентиляции помещения. В подсобных и нежилых зданиях разрешается устанавливать такие отопительные приборы.

      Даже простая буржуйка для отработки своими руками позволяет согласовать скорость горения масляной массы, поэтому все модели экономичны в работе. Вы можете настроить устройство на постепенный нагрев воздуха или обеспечить максимально быстрый прогрев.

      Общие принципы работы печи

      Принцип работы и основные узлы печи для испытаний

      Само масло не горит, а дымит, поэтому используется принцип воспламенения выделяющихся паров.

      Для строительства необходимы узлы:

      • бак для подогрева масляной массы;
      • система подачи воздуха;
      • Форсажный отсек.

      В топливную камеру заливается до 2/3 кубатуры. После отстаивания образуется достаточный объем паров, их поджигают горелкой. Используйте тлеющую промасленную тряпку, факел. После этого дверца ставится в закрытое положение, не открывать, пока не выгорит топливо.

      Выделившиеся пары также попадают в камеру дожигания, где сгорают вместе с кислородом с большим тепловыделением. Процесс регулируется заслонками. Топка и камера дожигания имеют одинаковые размеры. При правильном оформлении появляется сине-белое пламя.

      Разновидности рабочих печей

      Печь пиролиза отработанного масла из газового баллона с водяным контуром

      Чертеж печи пиролиза с возможностью дожигания газа

      Подготовить две емкости, которые соединить перфорированной трубой. В нижнем находится масло, здесь оно подожжено. Отработка в верхнем цилиндре догорает, температура регулируется уменьшением интенсивности подачи паров в форсажное отделение.

      Самодельная печь с принудительной вентиляцией

      В блок встроен вентилятор, который перемещает воздух в камеру дожигания. Получается более эффективное горение, в помещение идут равномерные нагретые потоки. Некоторые модели обеспечивают автоматическое управление запуском и остановкой вентилятора.

      Печь-утилизатор из старого газового баллона

      Для изготовления взять баллон кубатурой 50 литров. Хорошо работают баллоны советских моделей для хранения пропана. Кислород взять можно, но он массивнее, его труднее переделать.

      Для большей эффективности собран теплообменник. Простой вариант предусматривает приваривание к корпусу цилиндра в определенном порядке железных пластин. Для заливки масла делается люк с герметичными дверцами.

      КПД печей из цилиндра колеблется в пределах 85 — 90%. Это хороший показатель по сравнению с другими самодельными очагами для обогрева помещений.

      Печь рабочая с наддувом

      Печь с наддувом на отработке

      Подача воздуха организована с помощью встроенной турбины; его можно использовать от печной системы отопления автомобиля ВАЗ.

      Воздуходувное устройство подбирается с термостойкими характеристиками, чтобы оно не испортилось после нескольких заправок топливом. Дымоход делают из трубы диаметром 100 мм, приваривают вверху второго цилиндра, предварительно сформировав отверстие под патрубок. Внутренние стенки должны быть гладкими, чтобы уменьшить осаждение сажи и грязи.

      В герметичных установках пламя горелки отклоняется и нагревает одно место на теле, поэтому может прогореть в этой области.

      Печь рабочая с водяным контуром

      К самодельному агрегату подключается водяной контур отопления, который проходит по соседним помещениям и обогревает их. На верхней поверхности печи установлен металлический бак для воды, а отвод жидкости в систему осуществляется с помощью соединительной трубы. Обратный контур возвращает использованную воду в бак.

      Устанавливается открытая и закрытая теплотрасса. Для первого варианта нужен расширительный бак, компенсирующий тепловое расширение труб. Стыки труб друг с другом, со стенками емкости для воды герметично сваривают или применяют резьбовое соединение.

      Печь капельного типа

      Конструкция печи капельного типа

      Безопасный вариант по сравнению с масляными цилиндрическими печами, когда вся масса загружается за один раз. Подача топлива согласована более точно, поэтому есть возможность равномерного повышения температуры. Требуется отдельный топливный бак, где находится неиспользуемая отработка.

      Капельная подача масла осуществляется с помощью автоматического устройства. Маслопровод проложен между топливным баком и камерой сгорания. Скорость потока капель контролируется клапаном.

      Недостатком печи капельницы является сложность конструкции, которую не всегда могут выполнить начинающие мастера. Конструкция подбирается под конкретные условия, поэтому модификаций может быть несколько. В результате получается экономичная печь с малым расходом мазута.

      Расчет размеров

      Объем топки находится с учетом квадратуры помещения. Обычно на каждый квадрат пола требуется около 500 Вт. В расчет включены поправочные коэффициенты, учитывающие материал стен, полов, площадь окон, дверей, среднегодовую температуру в регионе. Множители можно найти в специальных таблицах для конструкторов отопления.

      Полученное значение требуемой энергии и расхода топлива конкретной печи используется для нахождения объема топки. Чаще берут объемом 10 – 20 литров.

      Расход топлива и экономическая целесообразность

      Расход в зависимости от конструкции и габаритов печи составляет примерно 1 — 2 литра в час, при этом тепло выделяется в количестве 11 кВт/час на каждый израсходованный литр. Компоненты отработки сгорают на 85 — 90%. Отработанное моторное масло по эффективности можно сравнить с дизельным топливом.

      Хуже работает засоренная отработка, в которой присутствуют твердые частицы, соли и другие компоненты. Такие составы перед заливкой в ​​печь фильтруют. Расход можно уменьшить, если регулярно очищать агрегат от нагара на стенках цилиндра, на его дне.

      Материалы для изготовления

      Печь для отработавшего топлива из газового баллона

      Из двух газовых баллонов сделать двухкамерную установку с паровым дожигателем.

      Необходимые материалы:

        9Металлические листы 0011 толщиной 6 и 4 мм. Размеры зависят от габаритов печи, подробности на чертеже;
      • Труба железная DN сечением не менее 100 мм, длиной 2 метра;
      • вентилятор;
      • форсунки
      • ;
      • болты с гайками или шпильками не менее М12, шайбы к ним.

      К работе готовят болгарку, сварку, дрель, приспособление для гибки металла в цилиндр.

      Плюсы и минусы

      Отработанное масло ничего не стоит владельцу автомобиля, а если его не хватает, топливо можно купить по дешевке. Этот вид отопления относится к категории экономически выгодных вариантов.

      Другие преимущества:

      • КПД сравним с работой электрокамина средней мощности;
      • операция проста, не требует специальной подготовки;
      • отопительный агрегат собирается при желании самостоятельно из подручных и недорогих элементов.

      К недостаткам можно отнести неприятный запах и выделение вредных веществ при горении.

      Как сделать печь для отработки своими руками

      Перед изготовлением печи цилиндр нужно очистить изнутри.

      Контейнер освобожден от конденсата, промыт водой. Верх баллона отрезается по отметке, оставленной для изготовления колпачка. Снизу емкости приваривается опора для устойчивости из уголков.

      Сверху в 10 см просверливается отверстие для выхода дыма, в него помещается отвод 40 см, куда вваривается отвес высотой около четырех метров и выводится из помещения.

      Металл нарезается по размерам чертежа для сборки кожуха, короба, форсажной камеры. Если отсек дожигания имеет изгиб вверху, торец трубы формируется под 45°. Крышка изготовлена ​​из листовой стали.

      В топливном отсеке вырезаны два отверстия для выхода паров и для заправки мазутным топливом. Труба от топки стыкуется с патрубком отделения дожигания. В трубе делаются отверстия в три ряда диаметром 8 — 9 мм. Заслонка изготовлена ​​из стали для координации подачи воздуха.

      Меры безопасности

      Во время работы необходимо регулярно проверять состояние агрегата. Стыки, сварные швы, болтовые соединения герметизируются, а помещение должно иметь приток свежего воздуха.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *