Как сделать садовую дорожку своими руками
Дорожки в саду оживляют пространство и соединяют между собой все важные для жизни точки: дом, сад, гараж, зону отдыха. С их помощью можно подчеркнуть особенности рельефа и визуально изменить форму участка. Разобраться в многообразии форм и материалов помогла Дарья Дворцова, ландшафтный дизайнер.
Учтите особенности участка
Чтобы дорожка была удобной и долговечной, при проектировании важно учесть тип грунта и рельеф участка.
Для подвижного грунта: глины, суглинка, супеси — подходят насыпные дорожки из щебня и гравия, а также монолитные: из бетона с обвязкой. Армирующая обвязка защитит бетон от растрескивания, если грунт под дорожкой вспучится или будет перемещаться.
Для неподвижного грунта — рыхлой почвы, которая не задерживает воду, — подойдут любые дорожки, в том числе сделанные из отдельных элементов: каменных плит, спиленных деревьев, брусчатки. Грунт не вспучится, а значит, плиты не просядут и останутся на своих местах.
Рельеф участка
На ровной земле сквозь участок обычно проходит основная тропа, связывающая противоположные стороны. От нее ответвляются тропинки поменьше. Так получаются прогулочные маршруты, вдоль которых удобно выстраивать видовые точки, растительные композиции или клумбы.
Основная тропа должна быть такой ширины, чтобы на ней смогли разойтись двое, 100–120 см будет достаточно. Второстепенные дорожки делают уже: 40–80 см.
На участке с перепадом высот делают дорожки зигзагообразной формы, чтобы выгодно подчеркнуть рельеф и облегчить подъем. На крутых склонах делают ступени, пандусы и поручни для безопасного передвижения. Чтобы в дождь дорожку не затапливало, ее укладывают с еле заметным уклоном по краям. На болотистых участках лучше проложить канавки для стока воды вдоль тропы.
Садовые дорожки делают из любых материалов, на которые хватит фантазии. Дизайнеры делят материалы на мягкие (насыпные) и твердые.
Мягкие дорожки
К мягким материалам относятся песок, щебень, отсев, гравий, опилки. Сделать такую дорожку можно без спецтехники. А любое повреждение дорожки можно быстро засыпать и разровнять. Главный минус — досыпать материал придется часто, как и чистить его от мусора.
Как сделать насыпную дорожку
- Поставьте вдоль границ будущей дорожки деревянные колышки и соедините их нитью. На прямых участках вбивайте колышки через каждые 1,5–2 м, на изгибах и поворотах через 30–40 см.
- Штыковой лопатой выройте траншею около 20 см глубиной, на дно положите геоткань — пленку, которая будет пропускать воду, но не даст сорнякам прорасти сквозь дорожку.
- Чтобы укрепить дорожку, установите по бокам бордюры из тротуарной плитки или камня. Так вы случайно не наступите на соседние клумбы, а дорожка не будет рассыпаться и зарастать сорняками.
- На ткань выложите смесь песка и щебня. Пролейте ее водой и утрамбуйте, чтобы создать своего рода фундамент дорожки.
- Совковой лопатой насыпьте верхнее покрытие и разровняйте его граблями. Чем меньше фракция материала, тем мягче и удобнее будет по нему ходить.
Твердые дорожки
Твердые материалы — это бетон, плитка, кирпич, натуральный и искусственный камень, клинкерная брусчатка. Такие дорожки долговечнее мягких, их легко чистить, но сложнее строить. Обычно канавы под такие дорожки копают мини-экскаваторами, чтобы сэкономить время. Для каждого материала способ монтажа будет разным.
Как сделать бетонную дорожку
- Разметьте границы дорожки, используя колышки и нить.
- Выройте траншею глубиной 20–30 см. Чем уже дорожка, тем меньше нужна глубина. На дорожку для заезда автомобиля понадобится траншея глубиной 35–40 см.
- С внутренней стороны траншеи установите деревянную опалубку. Она должна быть на 5–6 см выше уровня грунта.
- На дно траншеи уложите геоткань, поверх — смесь щебня с песком. Сверху положите слой рулонной гидроизоляции, чтобы жидкий бетон не просочился в песок.
- Поверх уложите арматурную сетку. Чем меньше размер ее ячеек, тем прочнее будет дорожка. Не пропускайте этот этап, чтобы не перезаливать дорожку через несколько лет из-за растрескавшегося бетона.
- Смешайте в бетономешалке цемент со щебнем мелкой фракции или воспользуйтесь готовой бетонной смесью. Залейте бетон в опалубку и разровняйте правилом.
- Чтобы бетон мог свободно сжиматься и разжиматься при перепадах температур, нужны деформационные швы. Когда бетон высохнет, через каждые 2 м дорожки распилите ее поперек алмазным диском и залейте шов герметиком.
Без взрывов и ожогов: как правильно работать с бетоном
Узнайте большеКак сделать дорожку из кирпича, брусчатки и тротуарной плитки
В начале порядок действий тот же: сделайте траншею, накройте геотканью, насыпьте подложку из песка и щебня. Сверху уложите кирпич или плитку и насыпьте тонкий слой песка, чтобы он заполнил швы между ними. Чтобы лучше утрамбовать песок, полейте дорожку водой.
Как сделать дорожку из камня
После этапа разметки и траншеи технология укладки камня несколько отличается от предыдущих. Натуральный или декоративный камень обычно кладут на подушку из шебня.
- Чтобы сделать основание из щебня, положите на дно траншеи геотекстиль, сверху — 10 см щебня и снова геотекстиль. Заполните траншею песком доверху и проливайте водой, пока не утрамбуете его.
- Поверх уложите камень и постучите по нему резиновой кувалдой, чтобы уплотнить. Швы между камнями засыпьте смесью сухого цемента и песка в пропорциях 1:10.
- Каждый камень нужно выровнять по высоте с соседними. Для этого используйте уровень.
- Дорожка на подушке из щебня усаживается 2–3 недели. Чтобы выровнять отдельные плиты, можете подсыпать под них песок.
Деревянные дорожки
Дорожки из спилов деревьев и террасной доски хорошо вписываются в окружающий ландшафт. Они менее долговечны, чем камень или бетон, так как со временем начинают гнить. Чтобы этого избежать, дерево обрабатывают защитными составами. Самый долговечный вариант — спилы лиственницы. В ней много смолы, которая защищает от гниения.
Как сделать дорожку из спилов дерева
- Сделайте разметку и выкопайте траншею, как во всех предыдущих способах.
- На дно уложите пленку, чтобы дерево не контактировало с землей.
- Прямо на пленку разложите спилы, чтобы между ними было расстояние в один человеческий шаг. Пространство между ними можно засыпать гравием, щебенкой, песком или щепой.
Как сделать дорожку из террасной доски
- Сделайте разметку с помощью нити и колышков.
- Выкопайте траншею, накройте геотканью, насыпьте и утрамбуйте подложку из песка и щебня, как для кирпичной дорожки. Пусть подложка будет чуть выше уровня земли. Тогда во время дождя грязь не будет доходить до дорожки и она останется чистой.
- На подложку положите бетонные плиты или тротуарную плитку, чтобы создать твердую опору для досок.
- Поперек дорожки через каждые 40 см положите опорные лаги. Чтобы дорожка не скрипела, уложите под лаги кусочки резины.
- Соедините лаги с твердой опорой, используя дюбели и перфорированную металлическую ленту.
- Сверху уложите террасную доску и закрепите саморезами.
Какую дорожку выбрать
- Если нужно сэкономить время, выберите насыпную дорожку: у нее всего три слоя — управитесь за день.
- Если нужно сэкономить деньги, то клинкерная и гранитная брусчатка — хорошее соотношение цены и качества.
- Если хотите, чтобы дорожку было легко чистить, стройте из камня, кирпича или плитки.
- Если нужна дорожка для подъезда машины, выбирайте бетон с армированной сеткой.
- Если нужна надежная, как бетон, но красивая садовая дорожка, вам подойдет тротуарная плитка на многослойном основании из песка и щебня.
- Если хотите, чтобы дорожка выглядела как естественная часть ландшафта, используйте деревянные спилы или натуральный камень.
09.04.2022
Отсыпка или мощение. Как сделать дорожки на участке | Стройка и дизайн | Дача
Александр Хабургаев
Примерное время чтения: 6 минут
5740
АиФ на Даче № 7. Картофель: умножаем урожай 09/04/2019/ Olena Bloshchynska / Shutterstock.com
Эту историю рассказывают про самых разных исторических и политических деятелей, но чаще всего её приписывают выдающемуся физику И. В. Курчатову. Говорят, когда на территории его центра появились первые постройки, архитекторы принесли на утверждение план, на котором обозначили асфальтовые дорожки и площадки между газонами. Игорь Васильевич даже не стал смотреть бумагу, сунул её под стол и пояснил: месяца за два сотрудники сами натопчут тропинки, вот тогда их и асфальтируйте. И этот подход — единственно верный.
Куда ведут?
Итак, дом уже стоит, появились другие постройки, тропы натоптаны — самое время задуматься, как их превратить в удобные и красивые дорожки. Нужно понять: любая дорожка или тропинка в архитектурно-ландшафтном понимании является «вистом». То есть линией, направляющей взгляд и ведущей его к какому-то определённому акценту, — он называется «солитер». Чем ярче подбита дорожка (цветочным бордюром или живой изгородью) — тем больше она притягивает взгляд.
Контраст из трёх ярусов
Предположим, мы проектируем дорожку от дома к летнему туалету. Первый вариант: прячем неказистую будочку за кустовыми посадками. Распределяем их в два-три яруса и продумываем очерёдность цветения. Самый высокий — задний ряд кустов: сирень, бирючина или чубушник. Перед ним — средний ряд, пониже: вейгела, форзиция, барбарис или спирея. Самый близкий к дому — низкорослый ряд: японская айва (ханомелес) или лапчатка. Подберём их ещё и так, чтобы они хорошо сочетались друг с другом по цветам и оттенкам листвы. Например, рядом с желтолистной формой спиреи (форма «аурея») посадим барбарис со свекольно-бордовой листвой (форма «пурпурея»). Контрастное сочетание будет притягивать взор, а эффект «соло» усилится в пору цветения. Весной роль солитера, к которому ведёт дорожка, будет выполнять жёлтый «костёр» цветущей форзиции, потом она передаст эстафету спирее. Чуть позже вспенится цветными барашками сирень (сперва обыкновенная, а потом — венгерская или персидская), а за сиренью наступит черёд цвести жасмину (чубушнику).
Впереди — крутой поворот
Второй вариант: дорожка из дома к летнему туалету идёт не прямо, а с поворотом. Сначала взгляд упирается в солитер, расположенный на повороте (это может быть эффектное дерево или пергола с долго цветущей лианой — плетистой розой или клематисом). Большую часть пути человек идёт по дорожке, не упуская из вида солитер, а за ним сворачивает к туалету.
Отсыпка
Проще и дешевле. Отсыпать (на профессиональном языке принято выражаться именно так, а не говорить «засыпать» или «наполнить») можно разными материалами: песком, гравием, щебнем, галькой или каменной крошкой. А можно применять органические материалы, например деревянную щепу или кору. Конечно, сыпучая конструкция будет не так долговечна, как мощение, но несколько лет она прослужит.
Нюансы
1. Если отсыпка из песка или щебня, то она будет прилипать к обуви. Как бы тщательно вы ни вытирали ноги о коврик, в сырую дождливую погоду песок или щебень всё равно попадут в дом.
2. С такой дорожки очень трудно убирать листья или снег.
3. По ней неудобно ходить: ноги будут слегка зарываться в покрывной материал, мгновенно пачкаться, а из обуви придётся регулярно вытряхивать песок или камушки.
4. Необходимо регулярно подсыпать и перебирать покрытие таких дорожек, чтобы поддерживать их внешний вид. Если они будут отсыпаны щебнем из известняка, то обувь не покроется белой пылью только в дождливую погоду.
Как организовать
Если состав почвы на участке глинистый или песчаный, то придётся каждый год сыпать на дорожки тонны песка или гальки, и всё будет втаптываться, уходить в бездонную глубину.
Сперва придётся по всей длине тропы выбрать землю (желательно на штык лопаты). Потом проложить в этом ложе песчаную подушку, пролить её водой и уплотнить, ещё раз пролить и утромбовать. После этого проложить геотекстиль или двойной слой спанбонда. И только тогда отсыпать красивыми камушками или галькой. Вот теперь ваше покрытие не уйдёт в землю, как «песок сквозь пальцы». Подбить дорожку с двух бортов можно бордюрным камнем, кирпичом, досками или брусом. Если выбрали деревянный материал, то защитите его покрытием от гниения. Можно это сделать отработанным машинным маслом, а можно пенотексом или краской, только такой, которая впитывается в древесину, а не застывает коркой.
Мощение
Если же вы решили вымостить свои дорожки, то перед вами открывается самая разнообразная палитра материалов: от плитки и кирпича до спилов дерева, плитняка из природного камня и гранитной или клинкерной брусчатки. Конечно, такой вариант намного дороже предыдущего, но имеет целый ряд неоспоримых преимуществ.
Нюансы
1. Намного дольше служит и выдерживает большую интенсивность эксплуатации. По мощёной дорожке вы сможете без труда возить тачки, тележки, культиваторы и прочую тяжёлую садовую технику.
2. Удобнее убирать снег или грязь.
3. По мощению гораздо проще и приятнее ходить что босиком, что в обуви.
Как организовать
Стандартный кирпич можно уложить разными способами: ровными рядами, «ёлочкой» (как укладывают паркетные доски) или квадратно-гнездовым методом. Щели засыпьте просеянным мелким песком, хорошенько пролейте водой и снова заполните образовавшиеся пустоты новой порцией песка.
Если на дорожку вы укладываете природный камень или деревянные кругляшки спилов, то возникает вопрос — чем заполнить пространство между ними, поскольку они не плотно прилегают друг к другу. Можно использовать гальку, щебень или песок. Другой вариант — заполнить пустующие между камнями или плитами пространства почвенной смесью и засеять семенами злаковых трав. Смотрится декоративно, но потребуется уход, поскольку трава имеет обыкновение довольно быстро расти.
ландшафтный дизайндачный участок
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Запись новых клипов — Справочное руководство Ableton, версия 11
Эта глава посвящена записи новых клипов из аудио- и MIDI-входных сигналов. Обратите внимание, что это другой вид записи, чем захват клипов сеанса в аранжировку (см. 7.5).
Для успешной записи звука убедитесь, что настройки звука настроены правильно. Подробнее об этом читайте во встроенном в программу уроке по настройке настроек звука. Кроме того, имейте в виду, что такие устройства, как микрофоны, гитары и проигрыватели, не работают на линейном уровне, а это означает, что их уровни должны быть повышены, прежде чем их можно будет записать. Поэтому для этих устройств необходимо использовать либо аудиоинтерфейс с предусилителем, либо внешний предусилитель.
На MIDI-дорожках можно «захватить» проигранный материал после того, как вы его воспроизвели, без необходимости предварительно нажимать кнопку «Запись». Это дает больше свободы и гибкости, когда вы хотите импровизировать или экспериментировать. Дополнительные сведения см. в разделе «Захват MIDI» (см. 17.10).
17.1 Выбор входа
Трек будет записывать любой источник входного сигнала, показанный в его разделе «Вход / выход», который появляется, когда установлен флажок «Вход / выход» в меню «Вид». (В представлении аранжировки разверните и измените размер дорожки, чтобы полностью увидеть секцию входа/выхода.)
Раздел Track In/Out в аранжировке (слева) и в представлении сеанса (справа).Аудиодорожки по умолчанию записывают монофонический сигнал с внешнего входа 1 или 2. MIDI-дорожки по умолчанию записывают все MIDI-сигналы, поступающие через активные внешние входные устройства (см. 15.3.1). Клавиатура компьютера может быть активирована как устройство ввода псевдо-MIDI (см.
Для каждой дорожки вы можете выбрать источник входного сигнала, отличный от источника по умолчанию: любой внешний монофонический или стереофонический вход, определенный MIDI-канал от определенного MIDI-устройства или сигнал, поступающий с другой дорожки. В главе «Маршрутизация» (см. главу 15) подробно описаны эти параметры.
17.2 Постановка на охрану (включение записи) дорожек
Кнопки Track Arm в аранжировке (слева) и Session (справа) микшерах.Чтобы выбрать трек для записи, нажмите на его кнопку Arm. Неважно, нажмете ли вы кнопку Arm дорожки в представлении сеанса или в представлении аранжировки, так как они используют один и тот же набор дорожек.
По умолчанию включенные треки отслеживаются, что означает, что их вход проходит через их цепочку устройств и на выход, так что вы можете слушать то, что записывается. Это поведение называется «автоматический мониторинг», и вы можете изменить его в соответствии со своими потребностями (см. 15.1).
Если вы используете изначально поддерживаемую панель управления, активация MIDI-трека автоматически привязывает эту панель управления к инструменту на дорожке (см. 29.1.1).
Нажатие кнопки Arm одной дорожки снимает с охраны все остальные дорожки, если не удерживается модификатор CTRL (Win) / CMD (Mac). Если выбрано несколько дорожек, нажатие одной из их кнопок постановки на охрану активирует и другие дорожки. При включении трека выбирается трек, чтобы вы могли легко получить доступ к его устройствам в представлении устройств.
17.3 Запись
Запись может производиться как в режиме просмотра сеанса, так и в режиме аранжировки. Если вы хотите записывать более чем на одну дорожку одновременно и/или предпочитаете просматривать запись линейно и в процессе выполнения, лучшим выбором может быть просмотр аранжировки. Если вы хотите плавно разбить запись на несколько клипов или записывать одновременно с запуском клипов в Live, используйте представление сеанса.
17.3.1 Запись в аранжировку
Запись в аранжировку.- Нажатие кнопки записи аранжировки на панели управления запускает запись. Конкретное поведение зависит от состояния кнопки «Начать воспроизведение с записью» в настройках записи/деформации/запуска. Когда эта функция включена, запись начинается сразу после нажатия кнопки. Если этот параметр отключен, запись не начнется до тех пор, пока не будет нажата кнопка «Воспроизвести» (или не будут запущены клипы сеанса). Совет: независимо от состояния этой настройки, удерживание Shift при нажатии кнопки «Запись аранжировки» вызовет противоположное поведение.
- При записи создаются новые клипы на всех дорожках, для которых включена кнопка Arm.
- Когда наложение MIDI-аранжировки включено, новые MIDI-клипы содержат микс сигнала, уже находящегося на дорожке, и нового входного сигнала. Обратите внимание, что наложение применяется только к MIDI-трекам.
- Чтобы предотвратить запись до точки вставки, активируйте переключатель вставки. Это полезно для защиты частей дорожки, которые вы не хотите перезаписывать, и позволяет вам установить предварительное время или время «разогрева». Точка врезки идентична начальной позиции цикла аранжировки.
- Аналогичным образом, чтобы предотвратить запись после точки завершения, активируйте переключатель Punch-Out. Точка выхода идентична конечной позиции цикла аранжировки.
- Когда вы записываете в цикл аранжировки (см. 6.5), Live сохраняет звук, записанный во время каждого прохода.
Позже вы можете «развернуть» циклическую запись, повторно используя команду «Отменить» в меню «Правка», или графически в представлении клипа: после записи цикла дважды щелкните новый клип. В редакторе сэмплов в окне клипа вы можете увидеть длинный сэмпл, содержащий все аудиозаписи, записанные в процессе циклической записи. Фигурная скобка в представлении клипа определяет звук, записанный в последнем проходе; перемещение маркеров влево позволяет прослушивать звук из предыдущих проходов.
17.3.2 Запись в слоты сеанса
Вы можете записывать новые клипы на лету в любые слоты Session.
Запись в виде сеанса.- Установите в селекторе Global Quantization любое значение, кроме «None», чтобы правильно нарезать клипы.
- Активируйте кнопку постановки на охрану для дорожек, на которые вы хотите выполнить запись. Кнопки записи клипа появятся в пустых слотах треков, поставленных на охрану.
- Нажмите кнопку Session Record для записи в выбранную сцену на всех включенных дорожках. Новый клип появится в каждом слоте клипа с красной кнопкой запуска клипа, которая показывает, что он в данный момент записывается. Чтобы сразу перейти от записи к циклическому воспроизведению, снова нажмите кнопку Session Record.
- Кроме того, вы можете щелкнуть любую из кнопок записи клипа, чтобы записать в этот слот. Чтобы сразу перейти от записи к циклическому воспроизведению, нажмите кнопку запуска клипа.
- Чтобы полностью остановить клип, нажмите кнопку остановки клипа или кнопку «Стоп» на панели управления.
Остановить воспроизведение и подготовиться к новому дублю можно с помощью кнопки «Новый». Кнопка «Новый» останавливает клипы на всех включенных дорожках и выбирает сцену, в которой можно записать новые клипы, при необходимости создавая новую сцену. Обратите внимание, что кнопка New доступна только в режимах Key Map Mode и MIDI Map Mode. Подробные шаги по созданию назначений клавиатуры доступны в Удаленном управлении компьютерной клавиатурой (см. 29)..2.5). Пожалуйста, обратитесь к MIDI и Key Remote Control (см. 29.1) для получения дополнительной информации о назначениях MIDI.
Новая кнопка появляется на панели управления, когда активен режим сопоставления клавиш.Обратите внимание, что по умолчанию запуск сцены Session View не активирует запись в пустых слотах с поддержкой записи, принадлежащих этой сцене. Однако вы можете использовать параметр «Начать запись при запуске сцены» в настройках записи/деформации/запуска, чтобы сообщить Live, что вы хотите, чтобы пустые слоты сцены записывались при таких обстоятельствах.
17.3.3 Запись MIDI-паттернов с наложением
Live делает ориентированную на паттерн запись ударных и т.п. довольно простой. Используя инструмент Live Impulse и следующую технику, вы можете последовательно создавать паттерны ударных, слушая результат. Или, используя такой инструмент, как Simpler, который допускает хроматическую игру, вы можете создавать мелодии или гармонии, нота за нотой.
- Установите селектор Global Quantization на одну полосу.
- Чтобы автоматически квантизировать ноты, которые вы собираетесь записать, выберите соответствующее значение для квантизации записи (см. 17.5).
- Дважды щелкните любой из слотов Session View на нужной MIDI-дорожке (той, которая содержит Impulse или другой инструмент). В слоте появится новый пустой клип. Новый клип по умолчанию будет иметь длину цикла в один такт, но вы можете изменить это, дважды щелкнув клип и изменив его свойства цикла (см. 8.3).
- Вооружите гусеницу.
- Нажмите кнопку записи сеанса.
- Воспроизводимые ноты добавляются в зацикленный клип, и вы можете наблюдать за своей записью в режиме просмотра клипа.
- Клип накладывается по мере зацикливания, что позволяет вам создавать свой паттерн слой за слоем. Однако, если вы хотите на мгновение приостановить запись, чтобы порепетировать, вы можете отключить наложение, снова нажав кнопку записи сеанса. Содержимое клипа будет продолжать воспроизводиться, но вы можете играть без записи. Когда вы будете готовы к повторной записи, еще раз нажмите кнопку записи сеанса. Последующие нажатия кнопки Session Record будут переключаться между воспроизведением и наложением.
Обратите внимание, что удерживание ALT (Win) / ALT (Mac) при двойном щелчке по пустому слоту для создания нового клипа неявно активирует дорожку и запустит клип.
В любой момент, когда идет запись с наложением, вы можете использовать команду «Отменить», чтобы удалить последний дубль или даже нарисовать, переместить или удалить ноты в редакторе MIDI-нот в представлении клипа.
17.3.4 Пошаговая запись MIDI
Редактор MIDI позволяет записывать ноты с остановленным транспортом, удерживая клавиши на контроллере или MIDI-клавиатуре компьютера и перемещая маркер вставки в соответствии с настройками сетки. Этот процесс, известный как пошаговая запись, позволяет вам вводить ноты в своем собственном темпе, без необходимости слушать метроном или направляющую дорожку.
Пошаговая запись в MIDI-редакторе.- Активируйте MIDI-дорожку, содержащую клип, который вы хотите записать.
- Включите переключатель предварительного просмотра в MIDI-редакторе клипа.
- Щелкните в MIDI-редакторе, чтобы поместить маркер вставки в позицию, с которой вы хотите начать запись.
Нажатие клавиши со стрелкой вправо на клавиатуре компьютера переместит маркер вставки вправо в соответствии с настройками сетки. Любые ноты, удерживаемые при нажатии клавиши со стрелкой вправо, будут добавлены в клип. Если вы продолжите удерживать ноты, снова нажимая клавишу со стрелкой вправо, вы увеличите их продолжительность. Чтобы удалить только что записанные заметки, удерживайте их нажатыми и нажимайте клавишу со стрелкой влево.
Навигаторы пошаговой записи также могут быть сопоставлены с MIDI (см. 17.9).
17.4 Синхронная запись
Live поддерживает синхронизацию аудио и MIDI, которые вы записали, даже если позже вы выберете другой темп песни. На самом деле Live позволяет менять темп в любое время до, после и даже во время записи. Вы можете, например, немного схитрить, уменьшив темп для записи технически сложной партии, а затем снова подняв его.
Важно записывать синхронно чтобы убедиться, что позже все будет воспроизводиться синхронно .
Переключатель метронома.Самый простой способ синхронной записи — играть вместе со встроенным метрономом или использовать его, который активируется с помощью переключателя на панели управления и начинает тикать при нажатии кнопки «Воспроизвести» или запуске клипа.
Ручка громкости предварительного просмотра.Чтобы отрегулировать громкость метронома, используйте ручку Preview Volume микшера. Дополнительные настройки метронома можно изменить в раскрывающемся меню рядом с переключателем метронома.
Обратите внимание, что метрическую интерпретацию материала клипа в Live можно редактировать в любое время с помощью маркеров деформации (см. 9.2.2). Деформационные маркеры можно использовать для исправления ошибок синхронизации, а также для изменения грува или ощущения ваших аудио- или MIDI-записей. Используя маркеры деформации, вы можете исправить то, что в противном случае потребовало бы сложного редактирования или вообще не могло быть сделано.
17.4.1 Настройки метронома
Вы можете получить доступ к меню настроек метронома с помощью выпадающего переключателя рядом с метрономом или открыв контекстное меню с помощью щелкните правой кнопкой мыши (Win) / CTRL — щелкните (Mac) на самом метрономе.
Меню позволяет установить продолжительность отсчета для записи (см. 17.6). Вы также можете изменить звук ударов метронома.
Настройки Rhythm позволяют вам установить деление ударов метронома. При настройке по умолчанию «Авто» интервал тиков соответствует знаменателю тактового размера. Доли, которые не помещаются в один такт текущего тактового размера, будут отключены.
Если текущее выбранное деление ударов больше не помещается в такт из-за изменения тактового размера, отметка метронома вернется к настройке «Авто». Однако, если тактовый размер изменен таким образом, что разделение долей снова помещается в такт, отметка вернется к выбранному разделению долей.
Когда установлен флажок «Включить только во время записи» и активирован метроном, метроном будет подсвечиваться во время работы транспорта, но будет слышен только во время записи. Если вы записываете аранжировку, когда активен переключатель вставки, метроном будет слышен только после точки вставки.
17.5 Запись квантованных нот MIDI
Если вы будете записывать MIDI, у вас есть возможность автоматически квантизировать ноты MIDI во время записи. Селектор Record Quantization в меню Edit позволяет выбрать единицы измерения, с которыми будут совпадать ваши записанные ноты. При записи в аранжировку квантизация записи является независимым шагом в истории отмены Live. Это означает, что если, например, вы записали с параметром «Квантование записи», установленным на «Квантование триоли восьмой ноты», а затем передумали, использование команды «Отменить» в меню «Правка» отменит только квантование и оставит вашу запись нетронутой.
Для записи сеанса и аранжировки настройку квантования записи нельзя изменить во время записи.
При записи с наложением с включенным циклом просмотра клипов изменения в квантизации записи вступают в силу немедленно, и их нельзя отменить отдельно с помощью команды меню «Правка».
Записанные MIDI-ноты также могут быть квантизированы после записи с помощью команды Quantize меню Edit, как описано в главе о редактировании MIDI (см. 10.4.7).
17.6 Запись с обратным отсчетом
Отсчет для записи можно установить в раскрывающемся меню рядом с переключателем метронома. Если установлено любое значение, кроме «None», Live не начнет запись, пока не завершится отсчет. В полях «Позиция аранжировки» на панели управления отсчет отображается синим цветом в виде тактов-долей-шестнадцатых.
Обратный отсчет отображается на панели управления.Отсчет начинается с отрицательных тактов-долей-шестнадцатых (начиная с -2.1.1., например, с настройкой обратного отсчета на 2 такта) до 1.1.1., после чего начинается запись.
17.7 Настройка типов файлов
Следующие настройки на вкладке «Запись/Деформация/Запуск» относятся к файлам сэмплов, созданным при записи:
- Тип файла сэмпла, который вы хотите создать с помощью Live, можно выбрать в меню выбора типа файла в настройках записи/деформации/запуска.
- Разрядность файла образца, который вы создадите путем записи, может быть выбрана в селекторе Bit Depth в настройках Record/Warp/Launch.
Вы можете сэкономить время, настроив разумные значения по умолчанию для записываемых клипов на вкладке «Настройки записи/деформации/запуска». В частности, разумно указать грубую категорию записываемого звука, выбрав соответствующий по умолчанию Warp Mode . Если позже вы решите изменить темп песни, программа автоматически поддержит хорошее качество звука (см. 9.3), обычно без дополнительной настройки.
17.8 Где находятся записанные образцы?
Записанные сэмплы хранятся в папке Project текущего сета в разделе Samples/Recorded. Пока набор не будет сохранен, он остается в месте, указанном параметром «Временная папка», который находится на вкладке «Файл/Папка» в разделе «Настройки». Чтобы убедиться, что Live не исчерпает место на диске во время записи в новый сет, убедитесь, что временная папка находится на диске/разделе с достаточным свободным пространством.
17.9 Использование дистанционного управления для записи
Используя режим карты клавиш и режим карты MIDI (см. главу 29), вы можете управлять функциями записи Live без использования мыши.
Вы можете сопоставить элементы управления записью аранжировки панели управления и транспортом, а также кнопки дорожки Arm. Для записи в слоты сеанса вы можете сопоставить кнопки «Запись сеанса» и «Новый», отдельные слоты и соответствующие элементы управления навигацией, чтобы инициировать запись удаленно; например:
Кнопки сцены вверх/вниз.Одна клавиша используется для перехода к следующей сцене…
Кнопка запуска трека.… и еще одна клавиша для начала и окончания записи на соответствующей дорожке.
Вы также можете отобразить навигаторы пошаговой записи (см. 17.3.4).
Стрелки пошаговой записи.Это позволяет вам, например, использовать ножные MIDI-педали для перемещения маркера вставки клипа, тем самым оставляя обе руки свободными для игры на клавиатуре.
17.10 Захват MIDI
Live всегда прослушивает MIDI-вход на включенных (см. 17.2) или контролируемых входом дорожках (см. 15.1), а Capture MIDI позволяет вам извлечь материал, который вы только что воспроизвели на этих дорожках. Это особенно полезно, если вы забыли нажать кнопку «Запись» перед воспроизведением или если вы предпочитаете свободно импровизировать или экспериментировать, не утруждая себя записью.
Кнопка Capture MIDI на панели управления.Чтобы записать только что сыгранные ноты MIDI, нажмите кнопку Capture MIDI. (Примечание: в режиме Push (см. главу 30) или Push 2 (см. главу 31) вы можете запустить Capture MIDI, удерживая кнопку Record и нажимая кнопку New.)
Capture MIDI ведет себя по-разному в зависимости от состояния Live Set. Мы рассмотрим эти различные варианты поведения ниже.
17.10.1 Запуск нового живого набора
Если Live Set не содержит других клипов и транспорт остановлен:
- Новый клип, содержащий сыгранную вами фразу, будет создан на каждой отслеживаемой MIDI-дорожке. Обратите внимание, что Capture MIDI будет добавлять клипы только в представление сеанса или аранжировки, в зависимости от того, какое представление в данный момент находится в фокусе.
- Capture MIDI обнаружит и отрегулирует темп песни, установит соответствующие границы цикла и поместит воспроизводимые ноты в сетку. Обратите внимание, что определение темпа Capture MIDI установит темп в диапазоне 80–160 ударов в минуту. Если вы считаете, что темп воспроизводимого материала выходит за пределы этого диапазона, вы можете отрегулировать темп песни по своему вкусу. (Совет: чтобы помочь Capture MIDI правильно определить фразу, рекомендуется заканчивать воспроизведение на первой доле (или «сильной доле») следующего такта.)
- Транспорт Live немедленно начнет работать и воспроизведет захваченный цикл. Это позволяет вам создавать наложения, если хотите (дополнительную информацию о наложении с помощью Capture MIDI см. в разделе «Добавление материала к существующему живому набору» ниже).
- Весь воспроизведенный вами материал будет сохранен в клипе, а любые ноты, которые вы сыграли до обнаруженной фразы, появятся перед маркером начала клипа. Это позволяет настроить маркеры начала/конца или цикла для установки другого цикла. (Совет: чтобы удалить ненужный материал за пределами установленного цикла, просто щелкните правой кнопкой мыши (Win) / CTRL — щелкните (Mac) на клипе и выберите команду «Обрезать клип». )
Примечание. Если в первом захваченном MIDI-клипе воспроизводится только одна нота, границы цикла устанавливаются на начало и конец ноты, и соответственно рассчитывается темп, в результате получается цикл из одного, двух, четырех или восьми тактов. Это особенно полезно при воспроизведении ритмического семпла с одной MIDI-нотой.
17.10.2 Добавление материала к существующему динамическому набору
Если транспорт Live запущен, в Live Set уже есть другие клипы или темп автоматизирован (см. 21.5.8):
- Capture MIDI не определяет и не регулирует темп песни. Вместо этого Capture MIDI будет использовать существующий темп, чтобы определить значимую музыкальную фразу из воспроизводимого материала и создать цикл.
- Пока работает транспорт, можно «подыгрывать» другим роликам. Вы также можете использовать Capture MIDI для «наложения» воспроизводимого клипа, воспроизводя его на той же дорожке. Нажатие кнопки Capture MIDI добавит материал, который вы только что воспроизвели, поверх содержимого существующего клипа, что позволит вам создавать свой паттерн слой за слоем.
- Весь воспроизведенный вами материал будет сохранен в клипе, а любые ноты, которые вы сыграли до обнаруженной фразы, появятся перед маркером начала клипа. Это позволяет вам настроить маркеры начала/конца или цикла, чтобы установить другой цикл.
Загрузить руководство Live 11 (PDF)
English, Deutsch, 日本語, Español, Français, Italiano, 简体中文
Как сократить время круга – по одному участку трассы за раз | Статьи
[Члены GRM+ сначала читают эту статью. Подпишитесь и получите доступ к более эксклюзивному контенту всего за 3 доллара в месяц.]
Улучшение времени прохождения круга при самотренировке похоже на поедание слона. Вы должны начать с малого. Без подробного плана этой цели будет очень трудно достичь.
Вот вы и смотрите повтор всего круга в поисках подсказок или сравниваете свои волнистые линии с линиями таких же непоследовательных друзей в паддоке. Когда начать? Что делать?
Водители иногда «посылают» в попытке что-то изменить – что-нибудь . В процессе они превышают желаемое соотношение риска и пользы, и могут произойти плохие вещи. Так не должно быть.
Что я могу посоветовать как опытный профессиональный тренер, чтобы улучшить свои результаты? Во-первых, сосредоточьтесь на нескольких целях, которых мы всегда стараемся достичь. Стремитесь к лучшему выполнению основных навыков. Используйте всю ширину дороги, если нет веских причин не делать этого. Дайте максимальные обороты газа и тормозите всякий раз, когда колесо находится прямо или почти прямо.
Во-вторых, избегайте самых распространенных ошибок. Не уходите от внешнего края дороги слишком рано для поворота. Тем не менее, не въезжайте так глубоко и не сворачивайте с угла так сильно, чтобы не попасть в зону апекса.
«Как съесть слона?» — спрашивает мой друг и коллега Росс Бентли. «По кусочку за раз», — мой надежный ответ.
Поедем в Себринг
Итак, для популярной гипотезы, давайте быстрее поедем в Себринг. Давайте начнем с одного небольшого участка трассы с тремя изгибами, который имеет решающее значение для хорошего круга — и чтобы сделать это правильно, важны все основные навыки.
Мы смотрим на комплекс Sebring’s Turn 3-4-5. Почему этот раздел? Более чем тридцатилетний опыт работы с сотнями водителей, подкрепленный измерением времени сегмента — сначала с помощью секундомера, а затем с помощью данных — показал, что водители часто теряют здесь больше, чем могут выиграть, просто проявляя непоследовательность.
Этот комплекс требует, в пропорции ко всему кругу, намного больше времени для согласования. Следовательно, здесь легче «добыть время» для большего улучшения.
Сколько улучшений? Столько же полных секунд для тех, кто находится в диапазоне времени круга от 2:10 до 2:20, и больше для тех, кто бежит между 2:20 и 2:40. Вы не можете получить это преимущество в отдельных поворотах — даже в повороте 1 или на шпильке. Вы просто не находитесь в них достаточно долго.
Общая картина: исправление всего лишь одного небольшого участка пути — любого пути — может принести огромные дивиденды. Сколько бы вы заплатили за эту 1-секундную выгоду? Точно.
A. Во-первых, составьте очень подробный план того, где вы собираетесь поставить машину — не просто по точкам, а впереди в комплексе. Торможение в 3-м повороте осуществляется на высокой скорости, требуя переключения на более низкую передачу позже в зоне торможения, и водители должны убедиться, что правая сторона автомобиля параллельна правой стороне дороги и не более чем на половину ширины автомобиля от правой стороны. край.
B. Думайте позитивно, а не негативно. Вместо того, чтобы беспокоиться об установлении начальной точки торможения, сосредоточьтесь на определении точки «ускорения до здесь», скажем, на дальней стороне второй подъездной дороги справа при приближении к зоне торможения для поворота 3. Это делает полностью открытую дроссельную заслонку последней. дольше, а также делает торможение более эффективным – потому что так и должно быть!
C. Чистота от 100% дроссельной заслонки до максимального замедления является лучшим выполнением фундаментального навыка. Вы ищете пиковое замедление передней нагрузки раньше, чем позже в зоне торможения. Это даст вам больше возможностей позже, когда вы войдете в угол.
D. Приучите себя оставлять достаточно тормозов для прохождения поворота, концентрируясь на более раннем и медленном отпускании тормоза, даже после первоначального поворота руля. Это позволяет вам набрать немного больше скорости в повороте, а также позволяет расширить зону торможения до входа в поворот. Цель должна заключаться в том, чтобы завернуть автомобиль за угол, приближаясь только к последним нескольким участкам бордюра.
E. На вершине 3-го поворота берите ровно столько бордюра, сколько необходимо, чтобы не вывести автомобиль из равновесия и не потребовать какой-либо коррекции или колебаний, чтобы вернуться к полностью открытому дросселю для поворота вправо через 4-й поворот. Если вы вы находитесь у верхнего бордюра 3-го поворота перед последними панелями, вы поворачиваете рано, слишком быстро или и то, и другое.
F. Когда станет отдаленно ясно, что вы собираетесь добраться до бордюра 3-го поворота — или, по крайней мере, очень, очень близко к нему — резко нажмите на газ и снова разгоните машину. Преодолевайте расстояние от задней части до дроссельной заслонки до следующего снижения скорости — либо притормаживая для более быстрых автомобилей, либо дыша дроссельной заслонкой для более медленных, — чтобы как можно быстрее добраться до 5-го поворота.
G. Удивительно, сколько водителей бездельничают, извиваются и бездельничают, путешествуя между 3 и 5 поворотами. Каждый момент на счету. Ездить нравится.
H. Теперь самое сложное, самая большая проблема этого комплекса. Вход в 5-й поворот должен начинаться в центре или справа от центра, смешивая и расширяя конец торможения с входом в поворот и за входом рулевого колеса влево.