Разное

Как разводить краску акриловую: Чем разбавить акриловую краску для стен. Чем разбавить акриловую краску? Полезные советы

Как разводить краску акриловую: Чем разбавить акриловую краску для стен. Чем разбавить акриловую краску? Полезные советы

Содержание

как правильно разводить акриловую краску, пропорции, вязкость водоэмульсионной краски

Автор:  Лев Барсуков Обновлено:  11 ноября, 2022

Краскопультом называют специальное приспособление, используемое для быстрого, равномерного и эффективного окрашивания различных поверхностей, изделий и деталей. Всякий покрасочный материал имеет определенный состав и характеристики вязкости. Поэтому приступая к работе с инструментом, необходимо не только ознакомиться с его конструкцией, но и узнать, как грамотно разбавить краску для краскопульта.

Содержание

  • 1 Какую краску можно использовать для краскопульта
  • 2 Как измерить вязкость
  • 3 Применяемые растворители
    • 3.1 Акриловая эмаль
    • 3.2 Алкидные краски
    • 3.3 Нитроэмали
    • 3.4 Водоэмульсионная краска
  • 4 До какой степени разводить краску
  • 5 Что делать, если смесь слишком жидкая

Какую краску можно использовать для краскопульта

С помощью этого приспособления можно разбрызгивать любые жидкие вещества. Главное, чтобы состав не был слишком густым и не забивал сопло устройства. Сегодня на полках хозяйственных и строительных магазинов можно встретить множество смесей для окрашивания дерева, стекла, металла.

Все они объединяются в пять групп, от которых получают различные производные.

  1. Алкидная эмаль производится из алкидной смолы. Материал превосходно смешивается с другими составами, быстро высыхает. Применяется для отделки деревянных, металлических, бетонных поверхностей. Может выступать в роли антикоррозийной грунтовки.
  2. Акриловая краска основана на полимерах сложных эфиров. Применяется при проведении строительных работ и для покраски деревянных, металлических, гипсокартоновых изделий и поверхностей.
  3. Водоэмульсионная краска самый недорогой и практичный отделочный материал. Основу материала составляют полимеры, смешанные с водой и красящим пигментом.
  4. Масляная краска представляет собой соединение олифы и пигмента. Составы отличаются высокой токсичностью, однако, выделяются насыщенными яркими цветами.
  5. Нитроэмали изготовлены из нитроцеллюлозного лака в соединении с красящим пигментом. Особенно часто применяются при отделке металла.

Каждый состав имеет свои особенности и характеристики, важнейший из которых уровень вязкости. Чтобы должным образом подготовить краску для краскопульта, целесообразно измерить вязкость смеси и с помощью растворителей довести этот показатель до нужного значения.

Как измерить вязкость

Не всегда для создания равномерно окрашенного покрытия достаточно использование дорогостоящего качественного ЛКМ. Если химическое вещество разведено неправильно и полученный состав слишком густой или очень жидкий, при работе возникнет множество проблем. Вот некоторые из них.

 

  • работая с густой краской сделать равномерное покрытие практически невозможно. Краситель не проникает в поры материала, поэтому остаются частично не окрашенные полосы. К тому же увеличивается расход материала и время, необходимое для высыхания состава. Современные краскопульты не приспособлены к работе с густыми смесями. Они часто засоряются и быстро выходят из строя;
  • чересчур жидкая смесь также не годится для качественного окрашивания. Она легко стекает со стен и других наклоненных поверхностей, в результате чего появляются полосы и подтеки, устранить которые бывает очень непросто. Придется несколько раз накладывать ЛКМ, а это существенно увеличит расходы материала и время работы.

Чтобы точно определить оптимальные пропорции краски для краскопульта, используют строительный измерительный прибор вискозиметр. За единицу измерения вязкости принимают секунду (обозначение DIN). Этим прибором замеряется время прохождения определенного количества исследуемого жидкого вещества из колбы через калиброванное отверстие. Чем выше вязкость, тем больше времени показывает вискозиметр.

Чтобы измерить вязкость с помощью вискозиметра, надо проделать следующую работу.

  1. Лакокрасочный материал разбавляют водой или растворителем в соотношении 10:1 (например, 100 г красящего состава и 10 мл воды).
  2. Закрепляют прибор вертикально, под него устанавливают чистый стакан емкостью более 100 мл.
  3. Закрывают сливное отверстие и наливают красящий состав в колбу.
  4. Через несколько минут, когда смесь отстоится, открывают сливное отверстие и включают секундомер.
  5. Когда смесь перестанет течь струей, секундомер выключают. Количество секунд условная вязкость ЛКМ. Например, вязкость водоэмульсионной краски при работе с краскопультом составляет 20-25 секунд.

Диаметр сопла в вискозиметре может быть различным (от 2 до 8 мм) и полностью зависит от типа покрасочного химического вещества. В мире существует более 45 видов таких приспособлений, и все они отличаются различной формой и объемом.

Применяемые растворители

Как известно, для разбавления красок применяют растворители, причем для каждого состава подойдет исключительно своя определенная добавка. Производители ЛКМ на упаковке всегда указывают, каким именно растворителем лучше пользоваться при работе с этим продуктом. Самый простой вариант прислушаться к рекомендациям производителя.

Вот несколько общих рекомендаций на тему того, что принято использовать для разбавления разных видов красящих материалов.

Акриловая эмаль

Краскораспылители и пульверизаторы требуют применения акриловых разбавителей, марка которых непременно указывается изготовителем на этикетке. Они имеют специфический запах, прозрачный вид. Чтобы правильно развести акриловую краску, надо учитывать многие факторы, а именно сферу применения, температуру и влажность внешней среды.

Алкидные краски

Для разведения алкидных красок часто используют химические соединения, созданные на основе алкидных полимеров: уайт-спирит, сольвент, скипидар, ксилол, бензин-растворитель Нефрас-С 50/170, РС-2, а также смеси этих реагентов.

Нитроэмали

Эти красящие составы не слишком требовательны к характеристикам применяемого растворителя. Однако, все-таки лучше взять средство, рекомендованное изготовителем. Кроме того, успехом при работе с этими красящими составами пользуется растворитель 646.

Водоэмульсионная краска

Чтобы разбавить водоэмульсионную краску для краскопульта, можно использовать дистиллированную воду, а также спирты и эфиры. Обычную водопроводную воду применять не следует, так как после высыхания на окрашенной поверхности может появиться белый налет.

До какой степени разводить краску

Конечная вязкость, оптимальная для качественного окрашивания поверхности, отмечена изготовителем продукции на этикетке. Однако если красящее вещество долгое время хранилось в жарком или, наоборот, холодном и влажном помещении, его характеристики могут немного измениться и тогда придется определять вязкость по прибору.

Кроме того, можно принять во внимание средние значения уровня вязкости для ЛКМ, установленные в зависимости от состава и консистенции красителя:

  • эмаль для окрашивания металла 15-20 сек;
  • масляные краски 15-25 сек;
  • грунтовка 15-30 сек;
  • лаки 18-20 сек;
  • латексные краски 35-45 сек.

Визуально правильно разведенная краска имеет консистенцию густого жирного молока.

Что делать, если смесь слишком жидкая

Если после соединения с растворителем краска стала слишком жидкой, не стоит отчаиваться. Оптимальную консистенцию составу удастся вернуть несколькими способами.

  1. Добавить немного такой же, но неразбавленной краски. В качестве добавки можно взять один из элементов, входящих в состав красителя, например, алкидный лак.
  2. Оставить жидкую краску на 2-3 часа отстояться. При этом крышку банки надо держать открытой. Все растворители довольно быстро испаряются, поэтому через некоторое время краситель станет заметно гуще.
  3. Можно подержать банку с краской в холодильнике. Понижение температуры повышает вязкость красящего состава.
  4. В белую краску можно засыпать немного гипса или мела, что также положительно скажется на вязкости состава.

Если все перечисленные выше способы не принесли ожидаемых результатов и краситель остался таким же жидким, надо взять краскопульт с отверстием меньшего диаметра и нанести несколько слоев краски.

Чтобы равномерно покрасить детали с деревянной, металлической или бетонной поверхностью с помощью краскопульта надо грамотно разводить красящие составы. Для этого лучше использовать те растворители, которые рекомендует производитель. Их названия и правила разведения записаны в инструкции к товару. Очень жидкая краска непременно будет течь, а густая не прокрасит микропоры, тогда как смесь, разбавленная до необходимой вязкости, позволит создать действительно качественное и долговечное покрытие.

Чем разбавить автоэмаль и как разводить автоэмаль для покраски?

Широко распространенным, но ошибочным в корне является мнение, что усиленная работа мозга и размышления на тему о том, чем разбавить автоэмаль – момент, полностью лишенный практичности и важности. Казалось бы, зачем утруждать себя, ведь приобретенная краска априори должна быть готовой к использованию, к чему лишние манипуляции? В некоторой мере это действительно так, состав некоторых видов автоэмалей уже включает растворитель. Но стоит помнить, что в процессе транспортировки и хранения составы имеют свойство загустевать, использование такой краски может привести к появлению дефектов на обрабатываемой поверхности. Таким образом, разумнее своевременно задуматься о том, как придать автоэмали подходящую для окрашивания консистенцию. Представленная ниже статья поможет детально разобраться в этом вопросе.

Особенности автоэмалей в зависимости от состава и разновидности

Прежде чем приступить к решению актуального вопроса о том, как разводить автоэмаль для покраски, желательно ознакомиться с рекомендациями производителя, приведенными в инструкции к составу. На банке качественной краске приводятся варианты растворителей, которые можно использовать для той или иной эмали. Если нарушить рекомендации, краска может повести себя непредсказуемо – возможно появление хлопьев, расслоение, изменение оттенка.

Важно! Первое и нерушимое правило покраски автомобиля – строгое соблюдение рекомендаций производителя, который точно ерунды не посоветует.

Не будет лишним и краткий экскурс в состав эмали. Так, автомобильная краска включает следующие компоненты:

  1. Красящий пигмент. Представляет собой порошкообразное вещество, несущее ответственность за насыщенность цвета и оттенок краски.
  2. Связующий. Обеспечивает фиксацию пигмента на окрашиваемой поверхности.
  3. Растворитель. Придает краске требуемую консистенцию. При правильном соотношении объема растворителя и остальных компонентов состав равномерно ложится на поверхность.

После нанесения краски на элемент кузова автомобиля растворитель полностью улетучивается в процессе высыхания, образуя прочное и эластичное покрытие, рассчитанное на продолжительный срок службы.

Итак, если процесс разбавления краски необходим, требуется определить, какой растворитель для автоэмали выбрать. В качестве основного критерия нужно привести состав эмали, в зависимости от особенностей которого краска подразделяется на виды:

  1. Алкидная. В качестве основного компонента используется смола, которая позволяет краске качественно и быстро высыхать при обычных условиях. Существенный недостаток – необходимость нанесения нескольких слоев лака.
    Использовать этот вариант рекомендуется только для окрашивания отдельных элементов.
  2. Меламиноалкидная. Эта краска полимеризуется только при высоких температурах, что исключает возможность применения в бытовых условиях. Автоэмаль создает идеальное глянцевое покрытие высокой прочности.
  3. Акриловая. Самый простой и удобный вариант, не требующий обязательного использования лака. Краска создает прочный слой и насыщенный цвет.

Перед тем, как развести автоэмаль, рекомендуется учесть степень ее концентрации. Всего выделено три типа: высоко, средне и низконаполненная. При неверном подборе растворителя краска будет высыхать слишком быстро, что чревато образованием на поверхности дефектов.

Советы и рекомендации по выбору растворителя для автоэмали

А теперь отбросим экскурс в теорию и приступим к более интересной практике. Итак, прежде чем ломать голову над тем, как развести эмаль для покраски авто, рекомендуется заглянуть в инструкцию к упаковке.

Вполне возможно, что производителем уже указаны идеальные варианты растворителей или разбавителей. Если информация отсутствует, следует опираться на ряд следующих рекомендаций:

  1. Многокомпонентный состав Р-4, включающий ацетон либо толуол. Идеальный ответ на вопрос, чем разбавить алкидную эмаль.
  2. №646 и 647. №646. относится к числу агрессивных растворителей, который меняют не только консистенцию, но и состав красящего вещества. В принципе, этот вариант универсален, однако применять его следует с осторожностью, особенно при работе с алкидными красками. №647отличается высокой агрессивностью действия, использовать этот растворитель рекомендуется только при работе с лаками или нитро краской.
  3. Уайт спирит. Крайне редко используется в качестве растворителя, применять можно только для разбавления резинобитумной, а также сланцевой мастики.
  4. Ксилол. Используется для разбавления красок, состав которых включает хлорированный полимер.

Раздумывая над вопросом, чем разбавить алкидную автоэмаль Vika или любую другую краску, следует, в первую очередь, учитывать рекомендации производителя или профессионалов. Не следует полагаться на собственный опыт, особенно в том случае, если таковой отсутствует. Действия наобум могут потребовать перекрашивания авто.

Инструкции по использованию растворителей

Прежде чем разбавить акриловую автоэмаль, алкидную или нитро, рекомендуется ознакомиться с вариантами пропорций растворителя и краски:

  1. 1:1. Такой вариант оптимален для нанесения нижних слоев краски, этот состав легко наносится кистью.
  2. 1:2. Применяется для вторичного слоя окрашивания, наносить также рекомендуется кистью.
  3. 1:5. Жидкий состав, использовать который можно для окрашивания фактурных поверхностей благодаря способности проникать в трещины и маскировать неровности.
  4. 1:15. Применяется исключительно для специфического окрашивания, например, создания градиента. Краска, приготовленная в таком процентном соотношении, имеет мягкий ненасыщенный оттенок.

Практически все виды автоэмалей реализуются в густом виде, соответственно, вопрос о необходимости применения растворителя актуален всегда. Но мало кто знает, что при помощи этого универсального средства можно не только придать краске нужную степень густоты, но и вернуть к жизни засохшую эмаль. Для этого достаточно залить краску кипятком, после чего, добавив растворитель, добиться нужной консистенции. Разумеется, эмаль утратит некоторые характеристики, но позволит сэкономить на покупке новой упаковки краски, что в ряде случаев весьма актуально.

Руководство для начинающих по заливке акриловой краской

Заливка акриловой краской — это техника жидкой живописи, используемая для создания произведений искусства путем заливки акриловой краски на холст. Для нанесения краски на холст можно использовать множество методов, некоторые из них более просты и лучше подходят для начинающих, а другие немного сложнее! Здесь мы рассмотрим основы заливки, чтобы дать вам преимущество!

Техника акриловой заливки позволяет художникам наносить цвет на лужи, пруды и мраморные узоры. В результате заливки получается гладкая, глянцевая пленка краски, идеально ровная и без дефектов. Он особенно популярен среди новичков, поскольку позволяет художникам быстро создавать картины с драматическими современными результатами.

Независимо от того, какую технику вы выберете, вам необходимо обработать акриловую краску перед заливкой. Обработка краски делает ее правильной консистенции для капания и заливки и снижает вероятность растрескивания и разрыва пленки краски.

Хотя техника может показаться простой, освоить ее может быть непросто. Особенно, если вы не знаете, что делаете! В этом сообщении блога мы расскажем об основах заливки акрила, чтобы вы знали, чего ожидать, прежде чем начать!

Какие материалы нужны для заливки акрила?

Изображение из Easy Acrylic Pour Techniques

Прежде чем начать, важно убедиться, что у вас есть все необходимые материалы! Нет ничего более неприятного, чем начать заливку акрилом и обнаружить, что вам не хватает важного инструмента.

Для начала вам понадобится набор акриловых красок. Цвет полностью зависит от вас, но вам нужно подумать о «основе» краски, которую вы используете. Консистенция акриловой краски повлияет на успех заливки.

Акриловые краски Soft Body и акриловые краски

Акриловые краски и Soft Body, High Flow или Fluid Acrylic Paints имеют идеальную консистенцию для акриловой заливки. Их консистенция обычно находится между молоком (чернила и высокая текучесть) и густыми сливками (мягкое тело и жидкость). Эта низкая вязкость значительно облегчает смешивание вашего цвета с заливочной средой и требует меньшего количества среды, чтобы получить консистенцию заливки.

Акриловые краски Heavy Body

Акриловые краски Heavy Body имеют гораздо более густую консистенцию. Хотя их можно использовать с техникой заливки, вы обнаружите, что вам нужно больше среды, чтобы получить медоподобную вязкость, необходимую для заливки. Некоторые художники предпочитают сначала разбавлять цвет жидкой средой, прежде чем добавлять заливочную среду. Вы можете использовать небольшое количество воды для разбавления цвета перед добавлением среды для заливки, но имейте в виду, что слишком много воды может увеличить вероятность того, что заливка не получится.

Использование густой краски также означает, что вам будет сложнее смешать краску и медиум для получения однородной гладкой поверхности. Слишком сильное перемешивание, чтобы избавиться от комков, может привести к образованию большого количества пузырьков в смеси для заливки. Следовательно, эти пузырьки могут означать, что ваша залитая картина приобретает неровную текстурированную поверхность. Хотя вы можете лопнуть эти пузыри, используя методы, которые мы обсудим позже, всегда рекомендуется свести на нет вероятность образования этих пузырей, используя консистенцию акриловой краски, наиболее подходящую для процесса заливки.

Акриловые краски студенческого класса

Акриловые краски студенческого класса, такие как Winsor & Newton Galeria, Daler Rowney System 3 и Sennelier Abstract, не доступны в различных консистенциях. Их текстура обычно находится между мягким и тяжелым телом, причем System 3 является наиболее плавной, а Abstract — самой густой. Их можно использовать с техникой заливки, но требуется больше среды, чтобы получить консистенцию заливки.

Подробнее о различных консистенциях акриловых красок вы можете узнать в нашем блоге.

Акриловый разливочный медиум

Акриловый заливочный медиум Liquitex имеет специальную формулу, которая дает наиболее бесшовные результаты при использовании в технике заливки. Использование специальной акриловой заливочной среды вместо более дешевых альтернатив снижает вероятность появления пятен по мере высыхания заливки. Pouring Medium является самовыравнивающимся, поэтому вы можете почти гарантировать гладкую и ровную пленку краски. Он также легче удаляет пузырьки, а это означает, что у вас гораздо меньше шансов получить крошечные воздушные карманы в готовой картине. Он также немного липкий, как сироп или мед. Это создает консистенцию, которую гораздо легче наливать, поскольку она больше прилипает к поверхности, поэтому ваша краска распространяется равномерно, не стекая быстро с края холста.

Некоторые художники предпочитают использовать клей ПВА (с добавлением воды для более густых красок), чтобы придать своим краскам жидкую консистенцию. Однако это добавляет еще один уровень непредсказуемости в процесс заливки. Он не дает такой сиропообразной консистенции, как подходящая среда для заливки, — часто краска становится слишком густой или слишком жидкой, что затрудняет контроль над заливкой. Он также не учитывает усадку акриловой краски при высыхании. Это может привести к появлению на картине неприглядных трещин и разрывов. Liquitex производит Pouring Medium того же профессионального уровня, что и остальные их архивные художественные материалы. Что-то, чем не является ПВА. ПВА отлично подходит для начала, но по мере развития ваших навыков вы можете перейти на среду для заливки, чтобы получить более контролируемый результат.

Холст, доски или панели для рисования

Практически любая плоская поверхность, правильно загрунтованная для акриловой живописи, подходит для заливки акриловой краской. Некоторые художники предпочитают работать на традиционных натянутых холстах, в то время как другие могут предпочесть холстовые доски или панели для рисования, которые легче хранить. Выбор остается за вами! У каждого есть свои преимущества. Ниже приведена дополнительная информация о подготовке холста.

Принадлежности для заливки акрила

Существует ряд принадлежностей, которые могут оказаться полезными во время заливки. Одноразовые бумажные стаканчики удобны для создания акриловой краски и заливки смесей. Их удобно держать в руке, и они идеально подходят для контроля количества краски, наносимой на холст. Деревянные шпатели или мастихины отлично подходят для смешивания, чтобы гарантировать, что ваши смеси цвета/среды будут полностью однородными.

Вы также должны защитить свое рабочее место защитной поверхностью, так как этот метод может быстро привести к беспорядку. Старые простыни, газеты, пластиковая пленка и мешки для мусора идеально подходят для этой цели.

Также может быть удобно иметь набор жестяных банок или банок одинакового размера, чтобы поставить на них холст или доску, пока вы заливаете. Подняв доски над рабочим местом, вы предотвратите прилипание лишней краски к нижней части картины.

Когда вы попробуете более продвинутые методы заливки акрила, вам также могут понадобиться другие вспомогательные инструменты, такие как воздушные шары, дуршлаги или воронки.

Подготовка

Подготовка поверхности для рисования

Вам необходимо подготовить холст или панель для создания картины заливкой акрилом. Для заливки подойдет практически любая поверхность, загрунтованная под акриловую роспись – что выбрать – традиционный холст на подрамнике, холщовые доски или малярное панно – решать только вам.

Учитывайте поверхность, которую вы используете

Акриловые заливки могут быть довольно тяжелыми, поэтому учитывайте поверхность, которую вы используете. Натянутые холсты имеют полую выемку сзади между деревянными подрамниками. Чем тяжелее заливка, тем больше вероятность того, что центр холста прогнется. Это создаст неравномерную пленку краски, которая, скорее всего, треснет или порвется при высыхании. Вы можете избежать этой проблемы, закрепив заднюю часть холста картой или другим плоским предметом подходящего размера. Распорка выровняет поверхность, уменьшив вероятность образования неравномерного слоя краски. Вы также можете использовать деревянные ключи для холста, чтобы увеличить натяжение холста. Холщовые доски и панели для рисования более жесткие. Гладкие поверхности создают наилучшую заливку — вам может потребоваться отшлифовать или загрунтовать поверхность, если вы обнаружите, что текстура вашей поверхности влияет на заливку.

Вам также необходимо убедиться, что холст или доска лежат на абсолютно ровной поверхности. Неровные поверхности могут привести к смешению и смещению цветов, что приведет к образованию неравномерной пленки краски. Вы можете использовать спиртовой уровень, чтобы перепроверить свое рабочее место, если вы беспокоитесь.

Поднимите доску или холст

Как упоминалось ранее, может быть полезно поднять холст или доску над рабочим пространством. Когда лишняя краска стекает по краям холста, она скапливается внизу. Если ваш холст соприкоснется с этой краской, ее будет очень трудно удалить, не повредив пленку краски, особенно после высыхания. Можно использовать банки, жестяные банки, канцелярские кнопки или даже старые емкости из-под краски — вам просто нужно убедиться, что все они примерно одинаковой высоты. Поместите по одному там, где будет сидеть каждый угол вашего холста, и поместите холст сверху.

Оставьте пару сантиметров свободного пространства между ванной и краем холста. Если они соприкоснутся, это может привести к неприглядным губам и гребням краски, поскольку избыток краски стекает с холста в ванну.

Если вы предпочитаете использовать канцелярские кнопки, все, что вам нужно сделать, это аккуратно вдавить булавку в каждый угол холста. Как только ваш холст будет поднят, вам не нужно будет беспокоиться о том, что лишняя краска испортит вашу работу!

Многие художники предпочитают начинать свою работу с белого фона, но вы можете предпочесть раскрасить свой фон, прежде чем рисовать. Это может быть любой оттенок, который вам нравится, но вы должны учитывать, что краски, которые вы нальете сверху, будут зависеть от вашего выбора.

Убедитесь, что ваша поверхность чистая

Перед тем, как начать рисовать, вам также необходимо убедиться, что ваша поверхность чистая. Пыль и крупные частицы грязи следует удалять безворсовой тканью. Также убедитесь, что поверхность полностью обезжирена. Любая остаточная смазка может вызвать неправильную адгезию краски.

Смешивание красок и заливка среды

Прежде чем приступить к рисованию, вам необходимо приготовить смеси. Если вы используете Liquitex Pouring Medium, вы должны использовать примерно 1 стакан (250 мл) Pouring Medium на каждую 1 столовую ложку с горкой Liquitex Soft Body Colour. Эти измерения будут варьироваться в зависимости от типа используемой краски. Вы будете использовать намного больше среды, если будете использовать более густую краску. По сути, вам нужно будет постепенно смешивать среду, пока ваша смесь не станет текучей, похожей на мед консистенцией. Если вы создаете собственные цвета, а не используете цвета прямо из горшка, вам необходимо убедиться, что они смешаны до однородного цвета, прежде чем добавлять среду.

Если вы практикуете заливку клеевой смесью ПВА, то на одну часть краски нужно взять примерно две части клея. Он должен иметь консистенцию, похожую на среду для заливки, хотя вы, вероятно, не сможете добиться такой же липкости.

Независимо от того, работаете ли вы с заливочной средой или ПВА, вам необходимо убедиться, что ваши краски смешиваются осторожно, но тщательно. Вы должны аккуратно перемешать шпателем или мастихином, чтобы избежать образования пузырьков в вашей смеси. Некоторые пузырьки могут быть неизбежны, если вы используете ПВА. Тем не менее, Pouring Medium разработан для уменьшения количества образующихся пузырьков. Если вы оставите смесь для заливки на 10 минут, любые образовавшиеся пузырьки должны исчезнуть.

Выбор цвета

В конечном счете, цвета, которые вы будете использовать, будут зависеть от личных предпочтений. Если вы только начинаете, попробуйте сначала залить несколькими цветами. Может возникнуть соблазн добавить все ваши любимые краски, но результат может стать слишком сложным и грязным. Вы всегда можете добавить больше цвета по ходу дела. Блестящие и металлические краски популярны для заливки, так как они добавляют интереса к рисунку.

В этой заливке используются металлические акриловые краски и золотая фольга

Начало работы

Когда все материалы будут готовы, самое время перейти к самому интересному! Выливание краски на холст. Заливка — это органичный процесс рисования, который требует небольшой живописи, но создает драматические произведения искусства. Есть несколько различных методов, которые вы можете использовать для создания своих картин.

Простые методы заливки

Список методов заливки бесконечен! Художники постоянно экспериментируют и создают свои уникальные методы заливки. Если вы только начинаете, важно сначала освоить некоторые основные приемы. Двумя самыми простыми методами являются традиционная заливка и грязная заливка.

Традиционная заливка

Изображение из Easy Acrylic Pour Techniques

Традиционная заливка — самая простая техника для любого начинающего художника. Все, что для этого требуется, — это несколько простых шагов.

  1. Сначала смешайте каждый цвет с заливочной средой в отдельной чашке.
  2. Возьмите каждый цвет по очереди и аккуратно налейте его на холст или доску. Этот метод позволяет лучше контролировать, куда идет ваш цвет.
  3. Вы можете добавлять кусочки цвета здесь и там, где, по вашему мнению, этого требует композиция.
  4. После нанесения краски вы можете взять холст и слегка наклонить его, чтобы краска образовывала интересные узоры и лужицы. Если позволить краске стекать по бокам, ваша композиция будет выглядеть законченной.

Этот метод фокусируется исключительно на работе с краской, не беспокоясь о добавлении добавок или создании ячеек. Как только вы освоите эту технику, вы будете более чем готовы заняться грязной заливкой!

Грязная заливка

Изображение из Easy Acrylic Pour Techniques

В отличие от традиционной заливки, Dirty Pour предполагает, что все цвета находятся в одном пластиковом стаканчике.

  1. Как и в случае с традиционной заливкой, вам сначала нужно будет смешать цвета с заливочной средой в отдельных чашках.
  2. Затем возьмите один чистый бумажный стаканчик и постепенно добавляйте в него цвета последовательными слоями. От того, как вы нальете краски в чашку, будет зависеть, как они будут выглядеть, когда вы нальете их на холст. Попробуйте налить краску на внутреннюю сторону чашки или прямо в центр, чтобы увидеть, как расположение влияет на заливку. Скорость, с которой добавляется цвет, также влияет на то, как он льется. Если вы добавите цвет быстро, он вытеснит его на дно чашки. Если вы будете добавлять краску медленно, она останется наверху чашки. Используйте разные скорости и положения для создания разных типов заливки.
  3. Аккуратно вылейте краски из чашки прямо на холст. Это можно сделать любым узором по вашему желанию — просто убедитесь, что холст покрыт достаточно равномерно.
  4. Когда весь цвет будет добавлен, вы можете взять холст и осторожно наклонить его. Наклон способствует тому, чтобы краска заполняла каждое пятно, и его можно использовать для создания интересных узоров.
Изображение из Easy Acrylic Pour Techniques

Освоив эти техники, вы сможете перейти к более сложным методам. Есть так много разных способов налить краску. Посмотрите наш пост 9Основные и продвинутые техники заливки акрилом, которые стоит попробовать сегодня, чтобы открыть для себя новые способы развития своего мастерства заливки! Все одинаково весело и может иметь невероятные результаты.

Использование добавок

Некоторые художники любят использовать силикон в качестве дополнительного ингредиента в своих картинах. Использование силикона может способствовать созданию «клеток». Ячейки — это маленькие капельки цвета, которые возвышаются над остальной краской и остаются на поверхности. Они придают вашим картинам более четкий мраморный вид. Эта «клеточная» структура работает на том основании, что масло и вода не смешиваются. Добавленное силиконовое масло действует как резист, который предотвращает смешивание каждого из ваших цветов друг с другом. Обычно капля или около того добавляется в каждую смесь цвета/среды перед тем, как ее наливают на холст. Подобных эффектов можно добиться с помощью изопропилового спирта или спиртовых красок.

Как новичок, вы можете поэкспериментировать с этими добавками, но имейте в виду, что силиконовые масла, доступные в хозяйственных магазинах, могут быть токсичными и не обладают теми же качествами, что и продукты для профессиональных художников. Использование таких добавок, как силикон, также делает процесс покраски еще более непредсказуемым. Для некоторых техник это может привести к тому, что ваша картина растрескается или высохнет неправильно, так как оставит жирный след. Лучше сначала поэкспериментировать и действовать осторожно!

Некоторые художники используют плотность пигмента каждого цвета для создания ячеек без использования добавок. Пигменты с меньшей плотностью поднимутся на поверхность заливки, тогда как более тяжелые осядут на дно. Эту информацию о плотности может быть трудно получить. В настоящее время Golden является единственным производителем, который публикует плотность пигмента красок своих художников в Интернете.

Время высыхания

После того, как ваша заливка завершена, важно оставить ее сохнуть не менее чем на 24 часа. Если ваша пленка краски особенно толстая, вам может даже потребоваться подождать до 72 часов. За это время ваша заливка будет двигаться и сдвигаться — ваша картина может значительно отличаться от того, когда вы ее оставили! Из-за этого важно, чтобы ваша работа была совершенно спокойной. Любые удары или движения могут привести к тому, что ваши тщательно созданные узоры сдвинутся или даже соскользнут с холста. В конечном счете, заливка — это органичный и спонтанный процесс рисования — вы можете сделать все возможное, чтобы контролировать результат, который вы создаете, но будьте готовы к различиям между мокрой и сухой окраской.

Накройте свою картину

Вы также должны убедиться, что ваша картина накрыта, пока она сохнет. Если ваше искусство достаточно маленькое, вы можете накрыть его коробкой. Просто убедитесь, что на нем нет пыли, прежде чем использовать его! Если вы работаете в большем масштабе, вы можете использовать пластиковую пленку, чтобы создать палатку над вашей работой. Фактически, некоторые производители, такие как Golden, поощряют этот метод, поскольку он защищает вашу картину от любых потенциально вредных потоков воздуха и немного повышает влажность, чтобы уменьшить нагрузку на пленку краски.

Держите рабочее место на уровне

Ровная сушка является ключом к успеху заливки. Неровный слой краски, вызванный неровной рабочей поверхностью, может привести к ослаблению слоя краски. Если вы обнаружите, что ваша краска скапливается в определенных местах, вы можете укрепить опоры холста клиньями из сложенного картона или бумаги. Просто убедитесь, что ваша картина стабильна!

Если вы делаете несколько заливок на один холст, убедитесь, что вы даете достаточное время для высыхания, прежде чем наносить каждый последующий слой. Если первые слои не полностью высохнут перед нанесением нового жидкого слоя, это может привести к растрескиванию и образованию трещин на поверхности вашей работы.

Факторы, которые могут повлиять на вашу акриловую заливку

Красота заливки заключается в ее непредсказуемости. Так много факторов могут повлиять на то, как будут выглядеть ваши заливочные картины. Повторить один и тот же шаблон дважды очень сложно! Это может разочаровать, если вы новичок. Имейте в виду следующие моменты, и это должно помочь вам получить более стабильные результаты.

  • Если вы начинаете работу с незагрунтованной впитывающей поверхности, обязательно сначала загерметизируйте ее. Для некоторых поверхностей может потребоваться несколько слоев.
  • Качество краски, которую вы используете, толщина нанесения, использование добавок, консистенция вашей заливки и то, использовалась ли подходящая заливочная среда, — все это повлияет на то, как будут выглядеть ваши картины.
  • Не пытайтесь залить краску при экстремальных температурах или влажности. Оба эти фактора влияют на время сушки. Стандартная комнатная температура должна быть в порядке.
  • Следите за тем, чтобы на рабочем месте не было таких загрязнений, как пыль и масло. Если ваш холст или панели соприкасаются с ними, это может повлиять на качество ваших картин.
  • Старайтесь держать свои картины подальше от принудительного воздуха – будь то воздуховоды, вентиляторы, фены и т. д. Они могут вызвать неравномерное высыхание, что приведет к разрывам и трещинам на пленке краски.
  • Убедитесь, что ваше рабочее место ровное. Это не только облегчит заливку, но и приведет к меньшему количеству отходов продукта, стекающих с холста.

Полезные советы

Минимизация пузырей при заливке

Если вы заметили появление пузырей при заливке, есть несколько приемов, которые можно использовать для их уменьшения. Если их немного, вы сможете проткнуть их зубочисткой или булавкой. Тонкий туман изопропилового спирта также может нарушить поверхностное натяжение верхнего слоя краски, что приведет к лопанию пузырьков. Некоторые художники также используют тепловые пушки или небольшие паяльные лампы (например, те, которые вы используете на кухне), чтобы избавиться от пузырей. Этот метод может создать новые ячейки в вашей картине, но также может привести к пятнистому и неравномерному высыханию. Область, которая была подожжена, может высохнуть гораздо быстрее, что приведет к ее смещению и растрескиванию по мере высыхания остальной части картины.

В конечном счете, лучший способ избежать образования пузырей — это правильно приготовить заливочные смеси. Попробуйте смешать краски с минимальным перемешиванием и дайте им постоять, чтобы вышли пузырьки. Состав заливочной среды также легко удаляет пузырьки. Поэтому использование его вместо ПВА сведет к минимуму вероятность появления пузырей.

Минимизация отходов

Попробуйте выбрать чашку, которая вмещает то количество краски, которое вы планируете использовать. Если вы возьмете слишком большую чашку, у ваших цветов будет больше места для смешивания и они станут мутными. Использование чашки подходящего размера также сводит к минимуму количество образующихся отходов — у вас должно быть ровно столько краски, сколько вы планируете использовать! Самое главное никогда не выбрасывайте лишнюю краску в канализацию ! Если в ваших чашках есть лишняя краска, дайте ей высохнуть, а затем избавьтесь от нее соответствующим образом. У нас есть дополнительная информация об утилизации ваших сточных вод и твердых частиц краски экологически безопасным способом в нашем блоге «Руководство для начинающих по рисованию акриловыми красками: советы по началу работы»!

Наконец, помните, что настоящее волшебство случается, когда вы закончили над ним работать. Иногда важно отвлечься от работы. Вернитесь к нему через час или около того, чтобы увидеть, как краски переместились, чтобы создать органический узор.

Еще одна полезная вещь, которую следует знать, это то, что вы должны наклонять холст до тех пор, пока краска не стечет с края, чтобы получить наилучший эффект. Вот почему важно подготовить поверхность, чтобы защитить ее от акриловых красок.

Когда он полностью высохнет, вы можете покрыть свое произведение искусства лаком, чтобы сохранить блеск красок.

Дополнительные материалы по заливке акрилом

Если вы хотите расширить свои навыки заливки акрилом, то почему бы не взглянуть на нашу сегодняшнюю статью в блоге «9 основных и продвинутых методов заливки акрилом»! Вы можете развивать навыки, полученные здесь, и пробовать новые захватывающие способы рисования. У нас также есть акриловая краска для заливки с Таней Юнг. Эта замечательная книга охватывает все аспекты заливки и отлично подходит как для начинающих, так и для энтузиастов. Он включает в себя 16 проектов, которые познакомят вас с некоторыми интересными методами.

В конечном счете, с Acrylic Pouring экспериментирование является частью процесса. Как только вы разовьете базовые навыки, вы сможете попробовать все виды методов. Попробуйте рисовать мокрым по мокрому, используйте кисти и ножи (или даже вилку), чтобы создать точечные узоры. Попробуйте перевернуть холст вертикально и капать краской сверху вниз. Разная вязкость капает с разной скоростью. Вы даже можете попробовать налить на стеклянную или пластиковую поверхность, чтобы создать литые акриловые листы! Затем эти листы можно разрезать и применять для работы в смешанной технике с акриловыми средами.

Как сделать акриловую заливку

Поделись этой публикацией!

74,9 тыс. акций

Перейти к списку материалов

Как делать заливку акрилом

Живопись заливкой акрилом — это искусство использования жидких акриловых красок для создания уникальных абстрактных эффектов. Сам процесс заливки завораживает и затягивает!

В этом уроке я покажу вам, как сделать акриловую заливку! Я покажу вам, как предварительно смешать ваши акриловые краски, чтобы превратить их в жидкие краски, а также как добиться тех действительно крутых «ячеек», которые вы видели в картинах с заливкой акрилом.

Вы также получите некоторую информацию о том, как выбрать цвета для ваших акриловых заливок. Я думаю, что выбор цвета — важная часть творческого процесса, потому что вам действительно нужно думать о том, как цвета смотрятся вместе.

В мире заливки акрила столько техник! Вы можете неделями смотреть видео и впитывать всю информацию о различных техниках! Два моих любимых сайта для художников, которые обучают заливке акрилом, это Smart Art Materials и Acrylic Pouring. com!

В Smart Art Materials у Ольги есть калькулятор GENIUS для измерения количества унций предварительно смешанной краски, которое вам понадобится для используемого размера холста.

Я покажу вам только то, что называется «грязным наливом». Здесь вы кладете все свои (предварительно смешанные) цвета в одну чашку и переворачиваете чашку на холст.

Почему это называется грязной заливкой? Это потому, что все цвета краски наслоены/налиты вместе в одной чашке!

Наслаждайтесь и получайте удовольствие от рисования акриловыми красками!!!

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Материалы для акриловой рисунки

Время приготовления 30 минут

Активное время 10 минут

Всего времени 40 минут

Материалы

  • 8×10. объект…)
  • Акриловая краска (Любая марка! Краски для рукоделия отлично подходят для этого.)
  • Мастихин (дополнительно, если вы хотите «смахнуть»)
  • Floetrol
  • Силиконовое масло
  • Пластиковые стаканчики (я использовал 7 унций)
  • Деревянные палочки для перемешивания
  • Одноразовые перчатки (настоятельно рекомендуется, так как заливка краски грязная и вам придется смешивать добавки)
  • 90909 Дополнительно: акриловый герметик110 90 левкас (см. примечания ниже)
  • Поддон из картона или фольги для сбора капель краски

Инструкции

  1. Предварительно смешайте краски с пропорцией floetrol к акриловой краске 2:1.
  2. Добавьте немного воды (предпочтительно дистиллированной) в каждую чашку и перемешайте.
  3. Добавьте по 2-3 капли силиконового масла в каждый цвет и слегка перемешайте.
  4. Налейте каждый из цветов слоями в одну чашку.
  5. Поместите холст на чашку и переверните его на приподнятую, но ровную поверхность.
  6. Медленно поднимите чашку и посмотрите, как вытекает краска.
  7. Наклоните холст, чтобы краска могла растекаться по всему холсту.
  8. Дополнительно: используйте мастихин, чтобы аккуратно провести краской, чтобы открыть еще несколько ячеек и помочь ей растечься.
  9. Оставьте заливку приподнятой на 2-3 дня, чтобы она полностью высохла.
  10. При желании покройте акриловым герметиком, например глянцевым лаком.

Примечания

Вы можете использовать свежий холст, левкас или холст с ненужной картиной. Gesso может помочь краске лучше растекаться и лучше прилипать.

Загрузить это руководство

Теперь доступно в моем магазине загрузки PDF! Вы можете скачать это онлайн-руководство в виде руководства в формате PDF для печати, чтобы просматривать его в автономном режиме и без рекламы. Вы также сможете загрузить мою 8-минутную видеодемонстрацию из этого онлайн-урока.

Цветовая палитра, которую я использовал

Вот цвета, которые я использовал! Вы можете использовать эти или свои собственные. С акриловой заливкой работает любой бренд!

 

Одна важная вещь, которую вы должны знать об акриловой заливке, это то, что никогда не будет двух одинаковых! Я проделал именно эту технику с точными цветами, и оба они сильно отличались друг от друга.

Выбор цвета для заливки акрилом

Застрял на выборе цвета? Почитайте немного об основах теории цвета и выберите схему.

Я рекомендую использовать аналогичные или монохроматические цвета для первой заливки, потому что, если они смешаются вместе, они не будут выглядеть слишком «грязными».

Источник

Аналогичные цвета — это цвета, расположенные рядом на цветовом круге. Это отличные «безопасные» цвета для акриловой заливки, потому что, если они в конечном итоге смешаются во время заливки, они не будут выглядеть грязными.

Я настоятельно рекомендую использовать черный или белый цвет в качестве одного из цветов, потому что он помогает создать контраст в вашей картине.

Монохромный — еще один безопасный выбор. Это цвета, которые варьируются от чистой формы до цвета, смешанного с белым или черным. Например: темно-синий, основной синий и светло-синий — это монохроматическая цветовая схема.

Лучшее место для вдохновения цветом — повседневное окружение. Осмотрите свой дом и природу. Какие цвета бросаются в глаза?

Источник

Вы можете посмотреть стоковые фотографии на таких сайтах, как «Pixabay.com», для вдохновения цветом, как это действительно классное фото павлиньего пера!

Источник

Выбор металла, такого как серебро или золото, даст хороший эффект. Металлики очень красиво смотрятся в заливке!

 

 

To sum this up…

  • Choose 2-4 colors based on a color scheme
  • Choose black or white (still optional) 
  • Choose a metallic (also optional) 

Выбор расходных материалов для акриловой заливки

Акриловые краски, флоэтрол, силиконовое масло, мастихин (дополнительно), пластиковые стаканчики, фен (дополнительно), холст (не показано), одноразовые перчатки (не показано)

Чтобы сделать акриловую заливку, вам нужно изменить консистенцию краски на жидкую. Это достигается применением таких добавок, как клей Элмера, флоэтрол, заливочная среда Liquitex. В конечном итоге я выбрал floetrol для этого урока.

 

Какие краски использовать — решать вам! Краски для рукоделия хороши, как и краски профессионального качества. Я использовал довольно много брендов, как вы можете видеть, и все они хорошо работали вместе, чтобы сделать эту заливку.

 

Я обнаружил, что рисовать ремесленными красками очень просто, тем более что они и без того тонкие. Также нет ничего плохого в том, чтобы в вашей краске была смесь консистенций.

 

Если вы используете основу Liquitex или даже другую марку, подобную этой Hobby Lobby, краска может оказаться немного густой даже после смешивания с флоэтролом.

Я обнаружил, что добавление небольшого количества воды (предпочтительно дистиллированной, но я использовал фильтрованную воду) в смесь помогает добиться нужной консистенции. При заливке акрилом нужно, чтобы краска была консистенции теплого меда или напоминала растаявшее мороженое. Если он капает, значит, он слишком тонкий.

Если вы сомневаетесь в предварительном смешивании акриловых красок до нужной консистенции, они даже делают готовые акриловые краски!

Готовая краска DecoArt

 

 

 

 

Силиконовое масло – еще одна добавка, используемая в технике заливки акрила. Это создаст эффект ячеек в вашей заливке. Поскольку силикон не смешивается с краской, он вступает в реакцию и действует как резист.

 

Мне пригодился мастихин, чтобы изменить часть рисунка и улучшить отображение некоторых ячеек. Я использовал его, чтобы «смахнуть» или подтолкнуть больше краски к краям. Смахивание сродни покрытию торта глазурью с помощью плоского края, чтобы размазать верхнюю глазурь.

Еще одна вещь, которая помогает изменить картину, это фен. Это помогает переместить краску, но также тепло от фена поможет всплыть еще нескольким клеткам.

 

Некоторые другие вещи, которые вам понадобятся, это одноразовые пластиковые стаканчики (я заказал 7 унций), деревянные палочки для размешивания (идеально подходят палочки для эскимо), защитная поверхность (я использовала лист картона) и, конечно же, холст, на который можно наливать!

Я использовал те же чашки на 7 унций, чтобы поддерживать холст. Вы хотите, чтобы ваш холст был приподнят, чтобы, когда краска стекала, она не прилипала к поверхности.

 

Если вы используете свежий холст, рекомендуется сначала обработать его грунтовкой, чтобы поверхность была более скользкой, но при этом краска лучше держалась. Я думаю, что это все еще будет работать в обе стороны. В своей демонстрации я добавил гипс поверх ненужной картины (чтобы она снова стала белой). Тем не менее, вам не нужно гипсовать ненужную картину, вы можете залить ее акрилом прямо поверх нее.

 

 

Я видел рисунки заливкой на камнях, дереве и всех типах объектов. Небо это предел!

 

Краткий обзор

 

Пошаговые инструкции по заливке акрилом

1. Подготовьте рабочее место 

Заливка акрилом грязная! Подготовьте поверхность, постелив на стол скатерть.

Положите лист картона на стол, где будет происходить заливка.

Затем установите четыре пластиковых стаканчика (или столько цветов, сколько вы используете) и положите на них холст. Убедитесь, что ваше полотно ровное.

Поместите холст 8×10 на 4 чашки. Также установите это на листе картона или поддоне из фольги, чтобы собрать капли.

Также настоятельно рекомендую носить перчатки! Вы будете получать краску на руках, это очень грязно. У меня их не было, когда я делал эту демонстрацию.

2. Налейте флоэтрол в каждую чашку.

Я обнаружил, что для этого подходит консистенция 2:1. Вы найдете разные рецепты для этого на разных сайтах по заливке акрила, но это, похоже, сработало для меня.   Я налил в каждую чашку около 1 унции флотрола. Я бы сделал чуть меньше унции, потому что у меня получилось немного больше краски, чем нужно для холста 8 x 10.

Если вы работаете с холстом другого размера или используете большее или меньшее количество чашек, вам может пригодиться калькулятор заливки акрила от Ольги!

В каждой чашке чуть меньше 1 унции floetrol
3.
Выдавите краски.

Я не мерил краски. Я просто выдавливал их в каждую чашку, пока не стало примерно половины количества флотрола. Каждый цвет идет в одну чашку.

 
4. Перемешайте краски

С помощью палочки от мороженого тщательно перемешайте краску с флоэтролом. Вы сразу заметите, что ваша краска станет очень жидкой.

5. Дополнительно: добавьте немного воды (желательно дистиллированной).

Я использовал фильтрованную воду, и получилось просто отлично! Однако рекомендуется в технике акриловой заливки использовать дистиллированную. Добавьте немного воды и смешайте краски, чтобы они приобрели консистенцию растаявшего мороженого.

Они не должны быть мокрыми! Должно быть больше похоже на растаявшее мороженое.

Совет: если вы использовали краски для рукоделия или любую краску, которая уже очень жидкая, вам может не понадобиться добавлять воду.

6. Добавьте 2-3 капли силиконового масла

Для создания эффекта достаточно двух-трех капель! Затем слегка вмешайте его в краску. Вы не хотите чрезмерно перемешивать силиконовое масло. Вы также можете оставить его в чашке без перемешивания.

7. Налейте краски слоями в одну чашку

Здесь вы можете выбрать свою цветовую схему!

Сначала я налил немного белого. Затем я сделал чирок и золото.

Затем я продолжал наслаивать цвета.

НЕ смешивайте краски после наливания и наслоения в одной чашке!

8. Положите холст на чашку и переверните

Положите холст на чашку и быстро переверните ее и верните обратно на подставку для чашки.

Чашка под парусиной готова к переворачиванию!

У вас может вытечь немного краски, и это нормально!

9. МЕДЛЕННО поднимите чашку, чтобы произошло волшебство!

Ваша краска будет растекаться завораживающе!

10. Наклоните холст

Здесь вы можете немного контролировать конечный результат! Наклоните картину, чтобы краска перетекала из одной стороны в другую.

Мне нравится пытаться добиться того, чтобы краска текла до самых краев, а затем за края.

11. Вылейте остатки и смахните шпателем

Если в вашей чашке осталась краска, вы можете нанести ее на холст разными творческими способами. Это особенно полезно, если ваша краска не дошла до края холста или у вас есть пустые места, которые вы хотите заполнить.

Вы также можете использовать мастихин, чтобы аккуратно провести по самой верхней части краски (как глазурь на торте). Когда вы делаете это, это фактически активирует силикон, чтобы создать еще несколько маленьких клеток.

12. Поиграйте немного, но не переусердствуйте!

Вы можете использовать фен, чтобы выдуть часть краски в разных направлениях. Иногда тепло также активирует больше клеток.

Только не тыкай слишком сильно в свою картину! Если вы попытаетесь изменить краски и наклонить их слишком сильно, ваша краска может слишком сильно смешаться. Постарайтесь не переусердствовать!

13. Дайте высохнуть!

Эй! Забыл сказать, что сохнет несколько дней! Я живу в Аризоне и работаю в очень светлом солнечном теплом помещении.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *