Разное

Как проверить заряд батарейки мультиметром: Как проверить батарейку мультиметром? — самые полезные статьи в интернет-магазине радиодеталей и радиоэлектроники Electronoff

Как проверить заряд батарейки мультиметром: Как проверить батарейку мультиметром? — самые полезные статьи в интернет-магазине радиодеталей и радиоэлектроники Electronoff

Содержание

Как проверить заряд батарейки мультиметром: быстро и просто

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Содержание:

  • 1 Проверка заряда без нагрузки
  • 2 Проверка электрических батареек мультиметром под нагрузкой
  • 3 Проверка батареек способом измерения силы тока
  • 4 Полезные советы
  • 5 Без мультиметра
  • 6 Нужно ли утилизировать батарейки
  • 7 Где можно использовать подсевшие батарейки
  • 8 Можно ли зарядить батарейки, как аккумуляторы?
  • 9 Заряжаем аккумулятор правильно

Существует много видов батареек. Все они отличны по цене и техническим характеристикам. Но всегда есть риск купить некачественные или неработающие компактные элементы питания, поэтому необходимо уметь проверять их работоспособность. Также можно тестировать и завалявшиеся дома батарейки (некоторые из них, возможно, еще живы). Разберемся, как проверить батарейку мультиметром и в каком случае она может быть пригодна для работы.

Проверка заряда без нагрузки

Этим способом вы сможете обнаружить уже непригодные элементы.

Вам нужно:

  • настроить мультиметр в соответствии с величиной постоянного напряжения;
  • поставить ограничение измерения 20 В;
  • измерить напряжение, соединив щупы устройства с контактами элемента;
  • зафиксировать результат тестера.
  • В зависимости от напряжения можно определить работоспособность:
  • выше 1,35 В – заряд пригоден для стабильной работы каждого устройства;
  • ниже 1,35 В, но более 1,2 В – подойдет устройствам, потребляющим мало энергии;
  • ниже 1,2 В – смело утилизируйте.

Однако чтобы в полной мере оценить батарею, необходима проверка под нагрузкой. Для элементов с зарядом ниже 1,2 В операция бесполезна.

Проверка электрических батареек мультиметром под нагрузкой

Элементы с зарядом больше 1,2 В проходят испытание еще раз, но теперь уже под нагрузкой. В качестве нагрузки может выступать простой фонарик с лампочкой. Размер силы тока – 100-200 мА (общая величина у большого количества сегодняшних электроустройств стандартной мощности).

Чтобы качественно проверить батарейку мультиметром, необходимо:

  1. образовать связь щупами тестера и контактами батареи;
  2. подсоединить параллельно нагрузку и ждать в течение 30-40 с.;
  3. определить результат.

В соответствии с ним батарейки:

  1. с показателем 1,1 В и ниже – уже непригодны;
  2. от 1,1 В до 1,3 В – могут применяться в малопотребляющих энергию электроприборах;
  3. от 1,35 В и выше – подходят для всего.

Проверка батареек способом измерения силы тока

Такой способ подойдет для только что купленных батареек, который позволяет измерить их мощность на начальном этапе.

Для этого:

  • мультиметр должен быть подключен для измерения постоянного тока;
  • поставить ограничитель измерения на максимум;
  • измерить напряжение, соединив щупы устройства с контактами новой батареи;
  • дождаться момента, когда на индикаторе отобразится самое большое значение электричества, щупы удалить.

Показатель величины тока следующие:

  • 4-6А – норма;
  • 3-3,9 А – ресурс элементов питания уменьшился, пригоден для портативной аппаратуры;
  • 1,3-2,9 А – применять в бытовых устройствах противопоказано, только для устройств с малым
  • потреблением электроэнергии;
  • 0,7-1,1 А – только для приборов с низким уровнем потребления электричества, снижает уровень работы установки. Применять только в крайнем случае.

Полезные советы

Своевременно проверяйте и регулярно распределяйте батареи, завалявшиеся в помещении. Рассортированный элемент может сослужить хорошую службу, если у вас не окажется нового.


Если прибор на нескольких батарейках не работает, это не значит, что все батарейки в них сели полностью. Как правило, они разряжаются не в одно время. Проверка поможет найти элементы, пригодные для дальнейшей эксплуатации.

Воздержитесь от хранения дома отживших батареек. Особенно важно не оставлять их внутри аппаратуры. Заряд может протекать. Электролит, содержащийся в нем, может стать причиной поломки внутренних деталей.

Даже не пробуйте деформировать оболочку батареи. Иначе содержащаяся там кислота или щелочь, попав на кожу, оставит химический ожог.

Без мультиметра

Есть простой народный способ, как проверить емкость батарейки, если под рукой у вас не нашлось мультиметра. Вертикально сбросьте батарею с высоты 20 см на пол или другое жесткое покрытие (стол, табурет). Следите за изделием. Батарейка при ударе отскочила вверх на несколько сантиметров, значит – разряжена. Если наоборот, упала на бок, не отскочив, – заряжена.

Смысл в том, что гель, содержащийся внутри элемента писания, со временем высыхает. Пока его в батарейке достаточное количество, при падении он смягчает удар, и элемент просто заваливается на бок. У севшего изделия высохший гель гасить кинетическую энергию уже не в состоянии. Способ занимателен, но не всегда срабатывает.

Нужно ли утилизировать батарейки

Использованные заряды не следует отправлять в урну и тем более спускать в канализацию. Со временем оболочка элемента начинает разлагаться. Внутреннее наполнение вредно и для атмосферы, так и для человека. Поэтому следует узнать места сбора использованных аккумуляторов и отвозить их туда. После их ожидает утилизация или переработка.

Где можно использовать подсевшие батарейки

Батарейки, которые уже отслужили свое в первом бытовом устройстве, если они еще пригодны, могут получить вторую жизнь в менее требовательных приборах. Это могут быть, например, настенные часы или обычный карманный фонарик, плеер или GPS-навигатор, пульт дистанционного направления или другая портативная аппаратура, потребляющая небольшое количество энергии.

Главное, никогда не забывать проверять подсевшие батарейки. Возможно, какая-то из них еще длительное время будет служить вам верой и правдой.

Можно ли зарядить батарейки, как аккумуляторы?

Выбор батареи, которую можно реанимировать после разрядки с помощью зарядного устройства, не составит труда. Пусть внешне такой элемент ничем не отличен от одноразового. Однако все, что вам нужно, – разобраться в надписях на товаре.

В этом случае знание английского необязательно. Необходимо лишь запомнить надпись «rechargeable» на упаковке, что значит – «перезаряжаемый». Напротив, сочетание «do not recharge» сообщает потребителю о том, что батарея не подлежит повторной эксплуатации.

Еще один отличительный знак. На упаковке перезаряжаемых батареек вы можете встретить значение емкости элемента. Она выражается в mAh (миллиампер/час). У стандартного одноразового заряда данный параметр отсутствует.

Если ваша батарея все же оказалась перезаряжаемой, то перед повторным зарядом элемента его обязательно нужно использовать на максимум, разрядить до нуля. Настоятельно не рекомендуется подключать к питанию не севшие до конца батарейки, так как они «запомнят» пределы своей работоспособности. Это приведет к сокращению фактической емкости батареи, быстрой разрядке и уменьшению срока службы.

Заряжаем аккумулятор правильно

Возьмите блок питания и подключите его к сети.С помощью проводов присоедините элемент к адаптеру. Не забывайте соблюдать полярность: минус к минусу, плюс к плюсу! Ее обычно указывают сверху или сбоку батарейки. Нагрейте аккумулятор до 50 С°, отключите от розетки и охладите его. На протяжении 2 мин подсоединяйте зарядное устройство к сети и сразу выключайте. Выполнив все шаги, положите батарею в морозильную камеру на 15 мин. Теперь вы точно знаете, как проверить заряд батарейки, стоит ли дать им второй шанс, и что делать с элементом питания после его разрядки.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Проверить батарейку мультиметром на заряд

Сегодня многие приборы работают, используя автономные источники питания. Часто возникает потребность проверить батарейки мультиметром, т.к. они быстро разряжаются и нуждаются в замене. Переносным тестером легче всего замерить, насколько элемент пригоден к эксплуатации.

Батарейку можно проверить мультиметром.

Общая информация про мультиметр

Этот электроизмерительный прибор часто называют «тестером». Он бывает цифровым либо аналоговым.

Есть маленькие, переносные приборы, а некоторые из них имеют большие размеры и используются для постоянных измерений.

2 щупа мультиметра подключаются следующим образом:

  • в гнездо с надписью «COM» вставляют черный штекер;
  • в разъем «VΩmA» – красный шнур.

Предназначение

Мультиметр измеряет величины тока, напряжения и сопротивления. Измеряемые параметры и их наиболее часто встречающиеся диапазоны:

  1. Постоянный ток: 0,2, 20, 200 мА; 10 А.
  2. Постоянное напряжение: 0,2 мВ; 20, 200, 1000 В.
  3. Переменное напряжение: 0,2, 750 В.
  4. Сопротивление: 0,2 Ом; 2, 20, 200 кОм; 2 мОм.
Мультиметр измеряет напряжение и сопротивление тока.

Переменный ток мультиметр не измеряет.

Функциональные возможности

В быту чаще всего используют небольшие переносные устройства. Цифровые приборы принято называть мультиметрами, а аналоговые – тестерами. Переносные устройства питаются от батареек. С помощью этого прибора можно найти обрыв в проводке, определить емкость гальванического элемента, узнать ток нагрузки в реле, проверить электродвигатель и многое другое.

Погрешность измерения зависит от возможностей прибора и составляет от 10 до 0,01%:

Кол-во разрядовПогрешность, %
2,510
3,51
4,50,1
8,50,01

Количество разрядов – это число знаков после запятой в отображаемом результате. Дробная часть означает, что еще одна позиция появится при выполнении некоторого условия. Например, разрядность 2,5 означает, что конечное значение будет отображаться на дисплее с точностью 2 знака после запятой, а третий появится, если перейти на другой диапазон.

Способы проверить заряд батарейки с помощью мультиметра

С помощью мультиметра можно проверить пригодность батарейки к дальнейшему использованию. Это можно сделать несколькими способами.

Без нагрузки

Таким способом проверяют «пальчиковые» элементы типа АА или ААА. После переключения прибора в режим измерения напряжения щупы мультиметра прикладывают к клеммам источника питания: проводник с красным проводом – к контакту с обозначением «+», с черным – «-«. Предел измерения устанавливают равным 10–20 В.

Щупы мультиметра прикладывают к батарейкам.

Если мультиметр показал значение меньше 1 В – батарейка разряжена. Элементы, имеющие заряд 1,2–1,35 В, используют в маломощных приборах – часах, пультах управления.

Измерение проводят быстро – не более 30–40 секунд.

Под нагрузкой

Более точным методом проверки является испытание под нагрузкой. Для этого к тестеру, кроме источника питания, подключают какое-либо маломощное устройство, чтобы сила тока равнялась 100–300 мА. Чаще всего для этого используют маленькую лампочку от карманного фонарика, плеер, машинку для сбора катышков и т.п. Результат проверки батареек должен быть таким же, т.е. находиться в пределах 1,35–6 В.

Под нагрузкой чаще всего проверяют аккумуляторы – элементы, которые заряжаются много раз. На их корпусе нанесена надпись Rechargeable. Кроме остаточного напряжения, у заряжаемых устройств измеряют предельную емкость. Это делают, чтобы проверить возможность его использования и соответствие заявленным параметрам.

Проверка с обычным моторчиком на 3v

Измерить этот показатель можно, только полностью разрядив аккумуляторное устройство.

После параллельного подключения нагрузки замеряют, в течение какого промежутка времени напряжение упадет до 1 В. Умножив полученную величину на силу тока, получают емкость аккумуляторной батарейки. Если полученный результат близок к заявленному в инструкции, источник питания исправен.

Нюансы определения силы тока

Самым точным способом проверки исправности батареек является измерение силы тока. Для этого нужно переключить прибор в режим измерения постоянного тока, причем предел измерения устанавливают на 10 А.

В большинстве мультиметров для определения силы постоянного тока есть специальное гнездо – рядом с ним указана надпись «10А». К нему подключают красный щуп. Затем кратковременно (не более 0,5–1,5 секунд) прикладывают штекеры мультиметра к полюсам батарейки. Полностью заряженный источник питания покажет значение тока 6 А. Величина ниже 1,2–1,3 А говорит о непригодности элемента, и дальнейшие проверки нецелесообразны.

При определении силы тока нужно проводить измерения в течение не более 0,5–1,5 секунды, в противном случае элемент может быстро разрядится или выйти из строя.

Как проводится проверка в зависимости от типа батарейки

У большинства батареек, используемых в быту, цилиндрическая форма. Их называют «пальчиковыми» или «мизинчиковыми». К ним применяют все вышеперечисленные способы. Контакты у этих элементов расположены с противоположных сторон.

Есть более мощные источники питания – плоские батарейки типа «Крона». Полюса этих элементов находятся с одной стороны. Их остаточное напряжение при полном заряде равняется 9 В. Источники, у которых эта величина ниже 8,7 В, непригодны.

У круглых элементов питания типа «таблетки» отрицательно заряжена плоская сторона, а положительным полюсом служит выпуклая. В этом случае можно измерять только ток. У полностью заряженной батарейки он должен быть в пределах 4–6 А.

Возможность проверки работоспособности батарейки в домашних условиях без прибора

Можно осуществить приблизительную оценку степени исправности батарейки без использования тестера. Для этого элемент поднимают в вертикальном положении над ровной и твердой поверхностью на 20 см и отпускают. Заряженная батарейка более тяжелая, и она упадет на бок, чуть задержавшись. «Пустой» элемент питания подскочит над поверхностью.

Этот способ неточен, однако при отсутствии прибора позволяет отличить пригодные батарейки от разряженных.

Полезные советы и общие рекомендации

Не стоит проверять и использовать потекшие батарейки. Если из них сочится жидкость, их все равно использовать уже нельзя.

Нельзя хранить дома разряженные батарейки, т.к. они могут начать пропускать электролит и испортить находящиеся рядом вещи. Кроме того, их содержимое токсично.

Батарейки разряжаются неравномерно. Если оборудование работает плохо, не надо выбрасывать сразу все элементы питания. Их надо проверить мультиметром. Работоспособные батарейки можно использовать.

Нельзя проверять батарейки во влажном помещении. Поверхность, на которой располагается мультиметр, должна быть ровной и устойчивой.

Чтобы продлить срок службы элементов, соблюдают правила:

  • не перегревать и не переохлаждать батарейки;
  • в одном и том же устройстве использовать одинаковые источники питания.

Тестер позволит выполнить только приблизительную оценку состояния элемента питания. Точные замеры производят на заводском оборудовании другими способами.

Как проверить напряжение батареи

Перейти к основному содержанию

У вас проблемы с запуском автомобиля? Плохая батарея — одна из причин, по которой автомобиль может не завестись, особенно после холодной ночи или если автомобиль долгое время стоял на стоянке.

Если вам интересно, не является ли проблема вашей батареей, это относительно легко проверить. Все, что вам нужно, это вольтметр или мультиметр на настройку вольтметра.

Чтобы заказать обслуживание аккумуляторных батарей в Броктоне, свяжитесь с нами сегодня по адресу Nissan 24 или запишитесь на прием онлайн!

Вот несколько тестов, которые вы можете выполнить, чтобы проверить напряжение аккумулятора и систему зарядки вашего автомобиля.

Как проверить напряжение аккумулятора

Вы можете выполнить простой тест, чтобы проверить, держит ли аккумулятор заряд. При выключенном зажигании подсоедините положительный (красный) кабель вольтметра к положительной клемме аккумулятора, которая будет отмечена знаком плюс (+). Подключите отрицательный (черный) кабель вольтметра к отрицательной клемме, которая будет отмечена знаком минус (-).

Вольтметр должен показывать 12,6 В, если ваша батарея держит заряд. Даже небольшое падение указывает на то, что ваша батарея не полностью заряжена, поэтому даже показание около 12,2 вольта может указывать на проблему с вашей батареей.

Учтите, что холод приведет к снижению показаний. Например, при 30 градусах хорошая, полностью заряженная батарея по-прежнему будет показывать только около 12,5 вольт, поэтому не беспокойтесь о низком показателе, если батарея очень холодная, когда вы ее тестируете.

Даже если ваша батарея показывает, что она полностью заряжена, это не значит, что она в порядке. Есть еще один тест, который вам нужно выполнить, чтобы проверить производительность вашей батареи под нагрузкой.

Как проверить аккумулятор под нагрузкой

Запуск автомобиля требует большого тока, и часто аккумуляторы выходят из строя, потому что они больше не могут удерживать заряд под нагрузкой, как это называется. Чтобы проверить аккумулятор под нагрузкой, вам нужно проверить его при запуске двигателя.

Для этого вам нужно отключить зажигание, чтобы машина не завелась. Затем, подключив кабели вольтметра, как описано в предыдущем разделе, попросите помощника провернуть двигатель на 10–15 секунд, следя за показаниями вольтметра. Показания никогда не должны опускаться ниже 9. 6 вольт. Если это так, батарея неисправна и ее необходимо заменить.

Бесплатная проверка аккумулятора

Проверить напряжение аккумулятора довольно просто, но для того, чтобы полностью проверить его работу, вам потребуются некоторые знания в области автомобилестроения. Если вас это не устраивает, многие магазины механиков и запчастей предлагают бесплатную проверку аккумулятора. Обычно они могут проверить аккумулятор, независимо от того, находится ли он в автомобиле или вне его, хотя в некоторых случаях, если напряжение аккумулятора низкое, может потребоваться его зарядка перед запуском теста.

Если вы хотите бесплатно протестировать аккумулятор, доставьте свой автомобиль на Nissan 24 в Броктоне, Массачусетс, и обратитесь в наш сервисный отдел. Мы проверим вашу батарею и быстро и точно сообщим вам, нужна ли вам новая, или проведем дополнительную диагностику, чтобы выяснить, в чем проблема.

Сделать запрос

Имя

Фамилия

Свяжитесь со мной по

Телефон электронной почты

Контакт

Ниссан 24

1016 Бельмонт-Стрит
Направления Броктон, Массачусетс 02301

  • Отдел продаж: 508-882-6936
  • Служба поддержки: 508-960-7006
  • Запчасти: 508-960-7006

Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Проверка аккумулятора с помощью мультиметра — простой процесс. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что у вас есть доступ к клеммам аккумулятора (металлическим соединениям в верхней или передней части аккумулятора).

Аккумуляторы обычно располагаются в моторном отсеке с одной стороны двигателя. Если батарея не сразу видна при открытии капота, обратитесь к руководству пользователя. В современных автомобилях батарея часто имеет пластиковую крышку, которую можно отстегнуть, откинуть или иногда требуется снять с помощью нескольких болтов или винтов. Также может быть красная крышка над положительной (+) клеммой, которая также снимается или открывается со щелчком. После того, как аккумулятор открыт, будьте предельно осторожны, чтобы никакие металлические предметы не коснулись клемм и не вызвали короткое замыкание, поэтому не кладите гаечные ключи или другие инструменты на аккумулятор.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

При первом тесте с помощью мультиметра будет измерено напряжение постоянного тока, обозначенное сплошной линией и пунктирной линией над буквой V. Установите циферблат на 20, что позволит вам точно измеряйте в диапазоне 0-20 вольт.

Прикоснитесь красным щупом к положительной клемме, а черным щупом к отрицательной клемме. Клеммы будут отмечены + и -, и часто имеют красный цвет для положительного и черный для отрицательного. Если вы получаете показания с минусом перед ним (-12,6, а не 12,6), вы неправильно поставили датчики!

Как мы уже говорили, напряжение покоя в идеале должно быть не ниже 12,6 В. Имейте в виду, что когда напряжение батареи падает до 12,2 В, она на самом деле заряжена только на 50%, а ниже 12 В она классифицируется как разряженная!

Следует иметь в виду, что все современные автомобили испытывают «паразитную потерю», когда что-то электрическое разряжает аккумулятор даже при выключенном двигателе. Даже при выключенном свете и выключенном двигателе цифровые часы, компьютер и некоторые другие системы потребляют некоторую энергию. Если вы подозреваете, что это убивает вашу батарею во время хранения, вы можете либо отключить батарею, либо полностью снять батарею с автомобиля.

Если напряжение ниже 12,6 В, отсоедините аккумулятор и полностью зарядите его с помощью зарядного устройства. Затем проверьте после ночного отдыха. Если батарея держит заряд, когда она не подключена к машине, значит, что-то разряжает батарею гораздо быстрее, чем память компьютера и цифровые часы.

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Работа генератора заключается в выработке электроэнергии и зарядке аккумулятора. Когда вы едете, генератор с ременным приводом берет на себя роль подачи питания к электрическим системам автомобиля, а также подзаряжает аккумулятор.

Итак, при работающем двигателе (не забывая о движущихся частях) проведите тот же тест батареи, что и выше, с помощью мультиметра. Исправная система зарядки должна давать показания от 13,8 В до 14,4 В при обычной скорости холостого хода.

В любом месте за пределами этого диапазона, а ваш автомобиль либо недозаряжен, либо перезаряжен — и то, и другое сократит срок службы батареи и потребует дальнейшего изучения. Дополнительную информацию о системе зарядки в вашем автомобиле см. в  Когда хорошие генераторы переменного тока выходят из строя (и почему) .

Как проверить автомобильный аккумулятор на разряженные элементы

Часто аккумулятор не приходит в негодность сразу, но один или несколько элементов, из которых состоит аккумулятор, выходят из строя. Когда это происходит, вы, как правило, сначала замечаете это как состояние медленного запуска при запуске автомобиля.

Большинство новых автомобильных аккумуляторов являются герметичными, необслуживаемыми, но некоторые старые аккумуляторы позволяют получить доступ к отдельным ячейкам. Ячейки будут иметь либо отдельные крышки, либо пластиковую крышку, закрывающую все, либо несколько ячеек. Ячейки содержат смесь воды и серной кислоты, поэтому вы не хотите возиться внутри них и избегать попадания жидкости на кожу.

Чтобы протестировать каждую ячейку, вам понадобится аккумуляторный тестер типа ареометра, который измеряет удельный вес аккумуляторной кислоты.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *