Разное

Как правильно ставить гровер шайбу: Как правильно ставится гроверная шайба

Как правильно ставить гровер шайбу: Как правильно ставится гроверная шайба

Содержание

Пружинная шайба гровер — применение стопорных шайб

При изготовлении стопорных пружинных шайб производители дополняют конструкции деталей несложными элементами, но в результате получается изделие, способное создать сопротивление в месте крепежа при ослаблении. К тому же такие шайбы удерживают крепёжные элементы резьбы в период использования деталей, и предотвращают их развинчивание из мест крепления.

Какие функции выполняет стопорная шайба?

Шайба, создающая стопорящее крепление, представляет собой изделие, состоящее из зубьев, насечек и лапок. Детали различаются по своей форме и имеют четыре вида: выгнутый, гроверный (у пружинных шайб Гровера), волнистый или тарельчатый. В качестве материала для изготовления берётся пружинная сталь со специальными характеристиками.

Если сравнивать обычную и стопорную шайбу, то вторая обеспечит большую площадь соприкосновения с поверхностью резьбы и за счёт этого сведёт раскручивание к нулю. На самом деле каждая шайба, которая не является плоской, может считаться стопорной. Применяются детали в очень широком кругу всевозможных соединений.

В каких случаях применение этих шайб будет действительно уместным?

Стопорные шайбы применяются в тех случаях, когда изделие или конструкция в эксплуатационный период подвергается воздействию вибрации или большой внешней нагрузке. Такое воздействие может послужить причиной ослабления крепежа и его раскручивания в дальнейшем. Как раз такого результата не допускает шайба со стопорными функциями. Также шайбы могут применяться для более надёжного крепления и придания большей прочности всей конструкции.

Получается, что такие шайбы применяются в любых крепёжных работах с резьбовыми деталями. Конечно, если это позволяет сделать сама конструкция прибора или изделия.

Пружинная шайба гровера: преимущества

Классификация стопорных изделий.

Все детали этого вида можно объединить в несколько групп:

  • Гроверная. Изделие этой группы очень часто называется пружинной шайбой Гровера. Детали сделаны из пружинной стали и имеют надрез специфической формы.
  • Зубчатая. Шайбы снабжены зубцами, которые располагаются с внешней или внутренней стороны, или с обеих сторон сразу. По форме дополнительные детали могут напоминать конус или быть плоскими. У этих шайб выделяется три типа: V, J, A.
  • Тарельчатая. В эту группу входят все шайбы с конусной поверхностью.
  • Группа изделий, у которых есть лапки и выступы.
  • В один вид объединяют детали, на которых есть рифление или насечка.
  • Группа стопорных колец.
  • Упорная.

Самыми распространёнными являются пружинные шайбы Гровера. Благодаря тому, что изделия оснащены надрезом, их концы располагаются на разных уровнях плоскости. Из-за этой особенности конструкции детали надёжно защищают место крепления от постепенного ослабления и раскручивания. Шайбы обладают упругой деформацией, которая помогает справиться с нагрузкой в месте крепления.

Все детали выполняются из пружинной стали и проходят дополнительную термообработку. В большинстве случаев используются в работах по машиностроению и выступают в роли контрящей шайбы соединения в процессе конструирования приборов.

В соответствии со стандартом, принятым государством, у шайбы либо имеется покрытие, либо нет. Все параметры покрытия готовой продукции предоставляются в нормативно-техническом документе, который включает в себя: вид покрытия, условное обозначение и толщину.

Пружинные шайбы гровера с квадратным поперечным сечением можно сгруппировать в 4 вида, каждый из которых имеет свою маркировку:

  1. Н – нормальные;
  2. Л – лёгкие;
  3. Т – тяжёлые;
  4. ОТ – очень тяжёлые.

В зависимости от требований, которые должны выполнять шайбы этого вида, они покрываются слоем цинка или проходят термодиффузионный способ нанесения покрытия, которое имеет защитные функции специального характера.

К деталям могут быть выставлены следующие требования: чтобы изделия соответствовали нормам пружинности, все шайбы должны быть изготовлены из проволоки, которая будет соответствовать требованиям ГОСТа или иным документам нормативно-технического направления. В качестве основного материала должна выбираться высококачественная сталь, с маркировкой 65Г, 3Х13 или 70. Также допускается использование бронзы БрКМц3-1 и различных сплавов из цветных металлов. Свои нормативы есть и для массы крепёжных деталей и для расчётной силы упругости. Почти всегда все необходимые параметры указаны в прилагающихся документах.

Какие требования должны соблюдаться при создании стопорных шайб?

Если придерживаться ГОСТа, то твёрдость всех изделий этого вида должна составлять от 41,5 HRB до 49,5. Если детали изготовлены из бронзового материала, то показатели твёрдости должны возрасти в два раза и быть минимум 90 HRB. Если в производстве крепёжных элементов была использована 70-я марка стали, то показатель прочности может быть немного увеличен.

Кромка, в том месте, где находится срез, в обязательном порядке должна быть заострена. Вся поверхность изделия должна быть идеально ровной, на ней не должно быть никаких микротрещин и признаков коррозии. Также обязательно проверяется, нет ли на поверхности окалин или заусенцев. В том месте, где располагается срез, допустимы небольшие огрехи только лишь потому, что это место никак не повлияет на качество функциональности шайбы. Но есть условие, что недочёты не делают саму деталь размером, который превышает норматив. Срезы на концах шайбы должны быть плоскими. Толщина изделия вымеряется по наивысшей точке высоты детали.

В том случае, если на изделия нанесение металлического покрытия выполняется катодным восстановлением, они обязательно должны пройти обеззараживание. Детали проверяются на качество таким образом: готовая шайба трижды подвергается сжатию до абсолютно плоского состояния и находится в таком положении 24 часа. Затем вымеряется высота от одного разведённого конца до другого. Она должна быть не больше 1/6 от самой толщины изделия. На поверхности детали ни в коем случае не должно появиться никаких трещин, и уж тем более она не должна сломаться, когда её концы загнуты под углом в 45 градусов.

Каждая готовая партия продукции перед поступлением в продажу проходит проверку внешних показателей. Для этого отбирается произвольное количество деталей и проверяется их размер, вязкость, твёрдость, пружинистость, а также проверяется покрытие на уровень качества. Для этого они тщательно рассматриваются через лупу с трёхкратным увеличением.

Для проверки параметров используется штангенциркуль или инструмент для измерения, который установлен ГОСТом. Твёрдость шайб определяется теми же критериями. Для того чтобы проверить показатели вязкости один из концов шайбы зажимается в тиски, а другой с помощью разводного ключа загибается для увеличения размера зазора, расположенного между концами. Для того чтобы проверка считалась пройденной, измеряется расстояние между губами тисков и ключом, если оно составляет половину диаметра шайбы, то деталь может использоваться в работах.

Определить пружинистость помогает сжатие её до плоского состояния, эта процедура проделывается три раза. Также этот показатель может определяться другим способом: на болт большой длины надевается около 10-15 шайб, а сверху на них накручивается гайка, прижимая изделия друг к другу. В таком положении они должны находиться сутки, после этого проверяется насколько плотно зафиксированы детали.

Технология снятия шайбы со стопорными функциями

Если необходимо прочно закрепить соединение резьбы, то следует положить стопорное изделие между поверхностью и головкой крепёжного изделия. Когда происходит зажатие шайбы, она начинает пружинить и пытаться выпрямиться, эта особенность стопорных деталей создаёт препятствие перед произвольным раскручиванием. Даже самая обычная шайба подкладывается с такими же целями, но эффект получается не настолько хорошим, потому что при использовании изделий со стопорной способностью увеличивается сила трения, которая и защищает крепление.

Именно эта особенность может стать проблемой, если понадобится раскрутить крепёж. Первым делом следует определить массу изделия, которое держится на шайбе. Более тяжёлые конструкции сильнее удерживают ось и поэтому есть большая вероятность использования молотка и зубила. Если нагрузка минимальная, то необходимо лишь слегка отодвинуть шайбу и скорее пытаться раскрутить крепление, пока не вернулось усилие.

Товары, которые были описаны в этой статье:

Стопорные шайбы

Шайбы DIN 128 оцинкованные

Шайбы DIN 7980 оцинкованные

Шайбы DIN 6796 оцинкованные

что это такое, как работает, где используется

Гроверные шайбы используют в строительной и машиностроительной промышленности. Элементы предохраняют гайки различных видов от свинчивания с резьбового стержня. Пружинная шайба гровер представляет собой металлическую прокладку особой формы под гайку или головку болта. Сила прижима зависит от диаметра кольца и высоты.

Содержание

  1. Описание крепежного материала
  2. Конструкция и принцип работы
  3. Материалы изготовления
  4. Сфера применения
  5. Разновидности и критерии выбора
  6. Установка шайбы Гровера
  7. Чем можно заменить

Описание крепежного материала

Металлическую прокладку ставят, чтобы гайка или болт не раскручивались при работе стыка в условиях вибрации. Иногда для усиления прижимной способности используют сразу два стальных кольца. По виду прокладка напоминает виток пружины.

Действие пружинной шайбы:

  • контролирует статичность других деталей резьбового соединения;
  • увеличивает контактную площадь гайки или шляпки болта;
  • уменьшает усилие давления на плоскость.

Фактической высотой детали считают размер в наивысшей точке. Технологическое стопорение обеспечивается благодаря пружинной детали. Упругий элемент поддерживает натяжение в системе крепления.

Да

60.53%

Нет

21.05%

Планирую

18.42%

Проголосовало: 38

Результаты исследований предельной динамической нагрузкой показывают:

  • с применением гровера стык расслабляется через 10 сек.;
  • при применении нейлоновой вставки — 5 – 6 сек.;
  • без использования прокладок — 1 сек.

Деталь производят в двух видах: форма А и В. Первая модель отличается острыми концами, отогнутыми наружу. Вариант В производят с гладкой плоскостью сечения (притупленные кромки). Гроверы имеют диаметры: М6, М8, М10, М12, М16, М20, М24, М27, М30, М36, М42, М48, М52.

Конструкция и принцип работы

Изготавливается шайба гроверная в соответствии с нормативами ГОСТ 64.02 – 1970.   

Особенности конструкции:

  • вспомогательный крепеж выпускают в форме стального кольца с плоской поверхностью;
  • стенка вставки разрезана в одном месте под углом 15°, при этом концы располагаются в разных плоскостях по отношению друг к другу;
  • кромка между плоскостью шайбы и среза делается острой;
  • стороны в виде трапеции в пределах высоты не являются дефектом.

Валера

Голос строительного гуру

Задать вопрос

Пружинные прокладки не должны в точности повторять предложенное описание. Они бывают в виде пружины, составленной из пары витков. Иногда напоминают шайбу с боковой насечкой, у которой внутри или снаружи вырезаны и выгнуты пазы. Несмотря на разницу в строении, гровер всегда снабжен острыми выступами, которые называют храповыми зубцами.

Механизм действия обусловлен эффектом пружины и своеобразной формой:

  • острые кромки впиваются в гайку;
  • повышается коэффициент трения;
  • гайка или болт не могут самопроизвольно раскрутиться;
  • дополнительно пружинная вставка усиливает натяжное напряжение резьбового стыка.

Если в соединении участвует левосторонняя нарезка витков, гроверы становятся неэффективными. Результативность снижается и в случае твердых поверхностей деталей.

Материалы изготовления

Гроверные шайбы изготавливают из определенных видов металла, способных обеспечить требуемые технические характеристики изделия. Шайбы производят с покрытием или без него, условия защиты поверхности приведены в нормативно-технических документах на выпуск продукции.

Материал для производства:

  • легированная и нелегированная углеродистая сталь:
  • низкоуглеродистые сплавы, заготовки из которых впоследствии подвергают закаливанию;
  • латунь, бронза;
  • магниевые составы.

Легированные сплавы включают железо, углерод в разных количествах, помимо этого вводят кремний, никель, хром, другие компоненты. Изделия из такого металла становятся прочными, повышается термостойкость, сопротивление химическому воздействию.

Сфера применения

Шайба Гровера используется, если нужно обезопасить резьбовое соединение от расшатывания, разбалтывания, самостоятельного откручивания.

Варианты применения:

  • если резьбовой стык испытывает вибрацию не постоянно, а только в отдельных эпизодах, кратковременно;
  • в механизмах, которые требуют обязательного периодического обслуживания;
  • если механизмы и агрегаты должны быть стационарно закреплены на капитальных основаниях и нельзя допустить малейшего сдвига.

Валера

Голос строительного гуру

Задать вопрос

Мнения по месту установки разделились. Одни специалисты считают эффективным устанавливать прокладку с бока, где свинчивается крепежный элемент (под гайку, головку винта или болта). Другие рекомендуют использование двух вставок по обе стороны крепежа, при этом один гровер располагают под гайкой, другой помещают под шляпкой болта.

Низкая цена

Универсальность применения

Большой срок службы резьбовых изделий

Высокая прочность

При малом осевом натяжении повышается коэффициент трения

Нельзя сильно затягивать

Нельзя повторно использовать

Эксцентричность усилия при затягивании

Действие только на гайку

Разновидности и критерии выбора

Гроверы выпускают в двух вариантах: простой и сложный. Первый отличается разными диаметрами и высотой пружины, но отклонения витков всегда под одинаковым углом к центральной линии. Сложные детали используют для нагруженных соединений, отличаются конструкцией.

Выпускают четыре версии гроверных шайб с поперечным сечением в форме квадрата:

  • нормальная — обозначение Н;
  • тяжелая — Т
  • особо тяжелые — ОТ.

Есть еще легкая версия, у нее поперечное сечение выполнено в виде прямоугольника, она обозначается буквой Л. Отличаются модели несущей способностью и силой деформации, при которой прокладка деформируется.

При выборе учитывают толщину вставки, размер промежутка между разрезанными торцами. Подбирают прокладку по диаметру шпильки, винта, болта по внешней резьбе. Важно и качество покрытия, точность обработки. Не допускаются трещины, участки коррозии, окалины. Такие эффекты разрешаются только на местах разреза.

Установка шайбы Гровера

Пружину помещают между шестигранной или другой гайкой и элементом механизма. Гровер не используют самостоятельно – только вместе с гайками.

Порядок установки:

  1. в детали просверливают отверстие под болт;
  2. в него помещают резьбовой стержень;
  3. под головку подкладывают пружину;
  4. с другой стороны детали на выходе хвостовика под гайку подкладывают гровер;
  5. затягивают гайку, придерживая шляпку винта.

Такое соединения относится к разборному типу, поэтому шайбу можно менять много раз при техническом обслуживании агрегата. Технические характеристики и свойства прокладки меняются со временем.

Чем можно заменить

Гайка самостопорящаяся

Гроверную шайбу можно успешно заменить другими конструкциями:

  • самостопорящиеся гайки — в крепеже стоит круговая пластина из пластика, которая при нагрузке сминается, и не дает раскручиваться гайке;
  • шайба тарельчатого типа также подходит для замены, стоит недорого;
  • коронную гайку используют, когда нужно отверстие для шплинта;
  • зубчатый фланец имеет насечки для плотного стыкования с гайками.
Тарельчатая шайба Коронная гайка Зубчатый фланец

Вариантов стопора много, поэтому всегда есть выбор по техническим свойствам, прочности и условиям применения.

Система крепления шайб серии OE

— «Как это работает»

Главной особенностью системы крепления шайб OE являются монтажные стойки, которые устанавливаются в точки жесткости кузова грузовика (шайбы).

У других марок монтажные стойки закреплены на основании сцепки. Это усложняет установку его в крепления для шайбы по нескольким причинам. Чтобы установить сцепку, она должна быть идеально ровной, чтобы все четыре стойки сразу входили и правильно сидели. Если это не так, вы можете предпринять несколько попыток выровнять сцепку по отверстиям, которые вы не можете четко видеть. А снятие сцепки со всех четырех точек одновременно требует подъема прямо вверх и вровень с центром сцепки. Эти два маневра могут создать сильный стресс и нагрузку на спину.

Мы решили все эти проблемы в наших сцепных устройствах PullRite OE Puck Series с помощью наших полностью съемных, изготовленных по индивидуальному заказу OE монтажных стоек.

Во-первых, мы поставляем 4 латунные шайбы (справа) , которые превращают стандартную прямоугольную шайбу в красивое круглое отверстие, разработанное для наших монтажных стоек с жесткими допусками для наилучшей возможной посадки… что значительно уменьшает количество заедания во время буксировки.

Предоставляя вам шайбы из сплава латуни/меди, мы устраняем коррозию металлов, в то время как другие производители используют сталь. Сталь, соприкасающаяся со сталью, особенно при воздействии элементов, будет ржаветь и в конечном итоге заедает сцепку в отверстиях для шайбы, если оставить ее установленной слишком долго.

А наши латунные шайбы устанавливаются индивидуально, просто опуская их в отверстие для шайбы… так же, как наши ручки. Поскольку эти части являются модульными, вы не собираетесь устанавливать их на место. У других подобных оригинальных сцепок с шайбой шайбы не только сделаны из стали, но и закреплены / приварены к нижней стороне их основания, что не допускает отклонений производителя. Согласно отзывам, которые мы получаем, переплет является частой проблемой, но с нашей регулируемой модульной конструкцией мы еще не получали жалоб.

Поскольку наши монтажные стойки не являются фиксированными и работают независимо друг от друга, вы можете легко перемещать сцепку по креплениям шайбы. Просто установите по одной ручке на противоположных углах, чтобы выровнять ее. Устранена борьба за подъем и опускание над отверстиями.

Поскольку грузовики выпускаются серийно и производятся неодинаково каждый раз, вы можете обнаружить, что рама вашего грузовика имеет некоторые отклонения по ширине. Чтобы учесть эти несоответствия, мы разработали все наши сцепные устройства серии OE Pucks с дополнительным пространством на опорных ножках со стороны пассажира 9.0020 (слева) , решение проблем с установкой, с которыми сталкиваются некоторые другие бренды.

Еще одна особенность, которая отличает наши оригинальные монтажные стойки от других брендов, заключается в использовании первоклассного оборудования, такого как корончатая гайка (справа) . Эта специальная гайка позволяет более точно регулировать рукоятку в заблокированном положении.

Когда вы поворачиваете рукоятку в заблокированное положение, вам нужна плотная посадка, чтобы избежать зажима из-за дополнительного пространства между поперечным штифтом монтажной стойки и креплением шайбы. Для плотного прилегания вы просто поворачиваете корончатую гайку, чтобы поднять поперечный штифт и устранить любой «люфт» в точке крепления.

Используя корончатую гайку с 6 зубцами с каждым поворотом на 60º, вы можете выбрать, какое место поможет вам добиться более плотной посадки. Некоторые другие бренды имеют только одно сквозное отверстие, и в большинстве случаев они либо перетянуты, либо недотянуты, потому что вы можете выбирать положение штифта только через каждые 180º. Посмотрите это видео, чтобы увидеть краткую демонстрацию того, как выполняется регулировка корончатой ​​гайки.

 

 

Теперь монтажные стойки большинства других марок изготавливаются из менее качественной стали и имеют диаметр всего 3/4 дюйма или меньше. из более высокого сорта американской стали.

Каждая монтажная стойка оснащена «плавающей» шайбой (см. выше), которая обеспечивает дополнительную поддержку при тяжелых условиях буксировки. Стоит отметить дополнительную поддержку, которую мы оказываем моделям Ford, где их шайбы расположены намного ближе, чем у моделей GM и Ram.

Поставляя более толстую шайбу, где это необходимо, и монтажные стойки более качественной конструкции, мы гарантируем, что основное соединение между вашим грузовиком и сцепкой/прицепом сможет пройти тщательные испытания. Монтажные стойки PullRite, как и все наши сцепки и компоненты, прошли стандартные испытания SAE J2638 и превзошли их. Нажмите здесь и узнайте, почему важно тестирование SAE.

Поскольку каждый узел монтажной стойки является полностью съемным, вы уменьшаете подъемный вес сцепки более чем на 10 фунтов. когда их удалят. Вычтите еще 40 фунтов. потянув пару штифтов и зажимов, чтобы освободить головку сцепки. Это 50 фунтов. вам не нужно подниматься прямо из креплений шайбы, как это делают все другие бренды.

 

ДРУГИЕ ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ СИСТЕМ КРЕПЛЕНИЯ ШАЙБЫ ОТ PULLRITE
 

 

Рельсовые адаптеры серии OE

Наши рельсовые адаптеры серии OE предоставляют вам больше возможностей для выбора. Если у вас уже есть сцепное устройство PullRite серии ISR или стандартное сцепное устройство любого другого бренда с опорными ножками с выступами. Эти адаптеры предназначены для работы так же, как описанные выше сцепки OE серии Puck, и превращают вашу сцепку, монтируемую на рейке, в сцепку, монтируемую на шайбе. Они имеют модульную конструкцию и разбиваются на 4 отдельные части, используют 4 независимых монтажных стойки и по-прежнему не требуют ИНСТРУМЕНТОВ! Кликните сюда, чтобы узнать больше.

 

Шаровой механизм с гусиной шеей серии OE

Если у вас есть система OE Puck в кузове вашего грузовика с центральным шаровым креплением и вы хотите получить удовольствие от перехода от буксировки седельно-сцепного устройства к буксировке на гусиной шее, то выберите наш запатентованный кулачковый шар Gooseneck серии OE. Они быстро устанавливаются и фиксируются в центральном шаровом креплении одним поворотом… инструменты не нужны. Шарики PullRite OE Gooseneck также имеют функцию, которой нет у большинства других брендов: они запираются для защиты от кражи. Доступна дополнительная цепная пластина. Ознакомьтесь с вариантами шариков на гибком штативе серии OE здесь или позвольте нам показать вам, как они работают!

 

Теперь, когда вы понимаете все об этом варианте монтажа, взгляните на всю нашу линейку продуктов серии OE!

Как установить встраиваемые светильники Puck за 8 простых шагов

  • Все
  • Информация об освещении
  • Проекты освещения
  • Советы по освещению
  • Руководства по покупке продуктов
  • Светодиодная информация
  • Коммерческое освещение
  • Жилое освещение
  • Наружное освещение
  • Внутреннее освещение
  • Встраиваемое освещение

Меню товаров

  • Все
  • Информация об освещении
  • Проекты освещения
  • Советы по освещению
  • Руководства по покупке продуктов
  • Светодиодная информация
  • Коммерческое освещение
  • Жилое освещение
  • Наружное освещение
  • Внутреннее освещение
  • Встраиваемое освещение

Опубликовано Крисом Джонсоном 19 января 2016 г.

Встраиваемые светильники-шайбы — это простой и привлекательный источник света для рабочего и акцентного освещения. Если вы готовы использовать шайбы для освещения своих шкафов или полок, просто следуйте этим советам, чтобы создать идеальную схему освещения!

1. Подберите шайбы

Вы предпочитаете фонари с питанием от сети, электропроводки или аккумуляторов? Светодиодные, ксеноновые или люминесцентные? Низкое напряжение или напряжение в сети? Какая цветовая температура лучше всего сочетается с вашим декором?

2. Решите, сколько ламп Puck вам понадобится

Это зависит от того, как вы хотите их использовать. Для даже освещения шкафа или книжной полки используйте один светильник на каждые 6-10 дюймов пространства. Для освещения дисплея поместите один источник света над каждым предметом, который вы хотите продемонстрировать.

3. Определите, как разместить светильники

Для равномерного освещения следуйте правилу 6–10 дюймов. Рекомендуем устанавливать светильники ближе к передней части шкафов или полок. Это обеспечит наиболее яркое освещение, что особенно важно для рабочего освещения. Для акцентного освещения размещение более произвольное. Что делает ваш дисплей лучше?

4. Протестируйте их

Перед тем, как доставать электроинструменты, проверьте правильность их размещения, закрепив индикаторы шайбы скотчем. Вы даже можете включить их, чтобы увидеть, как будет выглядеть окончательная схема освещения. Внесите коррективы, как считаете нужным. Когда вы довольны тем, что видите, возьмите карандаш и обведите каждый свет.

5. Возьмите инструменты

После того, как вы обследуете, уберите свет шайбы. Дважды сверяйте размеры вашей трассировки с рекомендованным производителем диаметром и глубиной. (Обычно глубина составляет около 1/2 дюйма плюс-минус). Затем используйте кольцевую пилу, чтобы просверлить дно ваших шкафов или полок.

6. Прикрепите

Надежно закрепите шайбы в отверстиях с помощью монтажных зажимов или винтов.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *