Как выложить смотровую яму в гараже из кирпича?
Смотровая яма из кирпича превращает обычный гараж для мелких работ в настоящую автомобильную мастерскую, в которой можно выполнять самые сложные операции с машиной. Выложить ее можно и самостоятельно, подобрав хорошие строительные материалы. Лучше приобрести надежные образцы, которые предлагает наш сайт кирпичного завода и заказать их с доставкой. Объем можно рассчитать заранее и проконсультироваться с менеджером, задав свои вопросы.
Выложить смотровую ямку в гараже можно своими руками без привлечения строителей – это, конечно, физический труд, но довольно простой. В процессе работ нужно выполнить качественную подготовку и следовать простому алгоритму. Разберем подробнее технологию в данной статье.
Какие размеры нужно учесть при обустройстве смотровой ямы?
Яму из кирпича нужно обустраивать так, чтобы она не занимала большую часть от пола – тогда пользоваться гаражом будет очень неудобно. Смотровой «отсек» должен быть умеренных размеров, чтобы в нем можно было свободно развернуться, имея доступ к узлам и агрегатам автомобиля.
При проектировке ямы из кирпича в гараже своими руками берут во внимание следующие размеры:
- ширина колесной базы машины – в среднем должна быть меньше на 40-50 см с каждой стороны;
- длина автомобиля – лучше сделать ее во всю длину авто, можно и вполовину, но тогда потребуется перепарковка;
- расстояние от ворот – обычно отступают не менее 1 метра для прохода при установленном авто;
- высота мастера для определения глубины ямы – обычно к росту владельца прибавляется 20 см.
Это оптимальные размеры для наиболее удобного доступа к основным узлам техники. Также следует учитывать глубину залегания грунтовых вод, чтобы исключить затопление весной. При их близком расположении потребуется специальная изоляция, а работы лучше проводить во 2-й половине лета.
Выкладка смотровой ямы в гараже кирпичом
Далее переходим ко всем работам согласно составленным чертежам:
- Рытье котлована – его размеры должны быть на 20-30 см больше, чем сама смотровая яма. С целью соблюдения безопасности для работ лучше использовать специальную лестницу.
- Выравниваем пол, на нем размещается гидроизоляция. Ее же пускают и на стены, стыки промазываются мастикой. Можно использовать рубероид, при ограниченном бюджете подойдет и полиэтиленовая пленка.
- Теперь кирпичом выкладываются 3 стены ямы – две боковых и одна с торца. Во время укладки следует работать с уровнем и использовать армирование, что исключит перекос при давлении грунта.
- На месте захода в яму кирпичом выкладываются ступеньки. Для максимального удобства угол наклона лестницы должен быть не более 25 градусов, лучше – 45. Конструкцию можно сварить и из стали, но тогда придется выкладывать все 4 стены кирпичом.
- Бетонирование пола – заливку можно выполнять при помощи специальных растворов. Предварительно со дна изоляции убирается весь строительный мусор, который мог туда попасть.
- Завершает обустройство ямы в гараже своими руками изготовление и закладка бортиков, между которыми размещают доски. Их укладывают так, чтобы они опирались на выступы. Для этого лучше использовать уголок и работать со сваркой.
Когда лучше заниматься обустройством?
Рекомендуется выкладывать смотровую яму кирпичом еще до строительства самого гаража, после того, как залит фундамент. Если постройка уже стоит, главное, заняться этой задачей до заливки пола. Так работать будет проще, удастся получить ровную и качественную конструкцию.
Для укладки нужно выбирать хороший кирпич, обладающий умеренным водопоглощением. На сайте производителя можно подобрать отличные образцы, отвечающие требованиям ГОСТ.
Другие статьи
как сделать для легкового автомобиля, размеры
Техническое обслуживание автомобиля невозможно без обеспечения соответствующих условий. Поэтому многие автолюбители задумываются о строительстве собственной смотровой ямы. В предлагаемом материале рассматривается, как построить смотровую яму в гараже своими руками, включая особенности технологии, предъявляемые требования, необходимый инструмент и материалы, другие сопутствующие вопросы.
Содержание
- 1 Для чего нужна
- 2 Стандартные размеры
- 2.1 Легкового
- 2.2 Грузового
- 3 Подготовка материала и инструмента
- 4 Разбор гаражного пола и земляные работы
- 5 Укрепление котлована
- 6 Отделка стен и пола
- 7 Обустройство
- 7.1 Гидроизоляция
- 7.2 Утепление
- 7.3 Подсветка
- 8 Как и чем закрывать
- 9 Сложности, с которыми можно столкнуться
Для чего нужна
Смотровую яму сооружают в гараже или другом помещении, где содержится автомобиль, или специализированном, предназначенном для его ремонта и технического обслуживания. Возможно обустройство ямы на улице, если в помещении, по каким-либо причинам, выполнить ее не представляется возможным.
Таким способом обеспечивается беспрепятственный и удобный доступ к узлам и деталям, расположенным снизу машины. Это позволяет выполнять замену элементов, производить смазку, регулировку, обтяжку механизмов и другие необходимые операции.
Стандартные размеры
Не существует стандартных размеров, которым должна соответствовать данная конструкция. Габариты выбираются, исходя из размеров машины, и составляют:
- минимальная ширина свободного пространства – не менее восьмисот миллиметров. Важно правильно рассчитать, на какое расстояние и ширину выполнять канаву при закладке ямы. Итоговые габариты по ширине должны быть меньше размера колеи авто на двести миллиметров (если брать расстояние между внутренними плоскостями ходовых колес). Ширина канавы выполняется на триста миллиметров больше итоговых габаритов, для обеспечения укрепления стенок;
- длина определяется размерами помещения, где выполняются работы и должна превышать соответствующие габариты машины не менее, чем на пятьсот миллиметров в каждую сторону. Учитывая изложенные обстоятельства, данный размер колеблется в диапазоне от двух до шести метров. Также необходимо учесть устройство лестницы для спуска в яму. Она выполняется в приставном или ступенчатом исполнении. Приставной вариант позволит сэкономить пространство, но менее безопасен и удобен;
- параметр глубины зависит от роста автовладельца. Изначально котлован выкапывается до двух метров, чтобы в готовом виде высота составляла около метра восьмидесяти или немного больше. При выборе глубины необходимо отталкиваться от уровня залегания грунтовых вод.
Оптимальные габариты определяются особенностями помещения, где оборудуется яма, ростом хозяина машины и размерами автомобиля. Также необходимо заранее предусмотреть место расположения лестницы. Оптимальное решение – разместить ее сзади. Но иногда размеры гаража этого не позволяют, поэтому оптимальный выход – расположение входа сбоку. Перед началом строительства необходимо выполнить чертеж, с отображением фактических размеров помещения и ямы.
Обязательно следует учитывать разновидности обслуживаемого транспорта. Об этом – ниже.
Легкового
Для легковых автомобилей размеры ямы будут немного меньше, поскольку это определяется габаритами транспорта. Также меньше внимания может уделяться укреплению стенок. Об основных размерных параметрах говорилось выше.
Грузового
Яма для грузового транспорта выполняется большей длины, но если над ней предполагается выполнение работ как для грузовых, так и легковых автомобилей, ширина подгоняется под колею легковушки.
Учитывая большую массу грузовой машины и возрастание нагрузки на пол, это должно быть учтено при укреплении стенок.
Подготовка материала и инструмента
При подготовке к строительству необходимо обеспечить выполнение предстоящих работ, запасясь следующими материалами:
- тридцатым или сороковым деревянным брусом, досками, щитами для опалубки;
- бетоном для укрепления стенок и заливки пола;
- кирпичом – если принято решение выполнить стены с использованием данных материалов. Возможно применение шлакоблока или пенобетона;
- полимерной пленкой толщиной от двух миллиметров, для устройства гидроизоляции;
- металлическим уголком для наружной окантовки;
- арматурой и стальной проволокой, чтобы изготовить каркас под бетонирование;
- цементом, песком или готовой смесью для выполнения кладки.
Из инструмента потребуется:
- строительный уровень, для выполнения каменных работ;
- бетономешалка, чтобы приготовить бетон или раствор;
- болгарка;
- столярный инструмент, гвозди – для устройства опалубки.
Требуемый инструмент и материалы должны быть подготовлены заблаговременно, чтобы не задерживать выполнение работ.
Разбор гаражного пола и земляные работы
Вначале необходимо освободить помещение гаража от посторонних предметов, чтобы не создавались помехи в ходе строительства. По заранее определенным размерам размечается участок пола, по углам будущей ямы забиваются колышки и растягивается бечевка.
Выкапывая котлован, почву выносят наружу. Глину не стоит убирать слишком далеко. Она пригодится для уплотнения стенок. После достижения необходимого уровня по глубине, подравниваются стенки, до полного достижения прямолинейности и вертикальности профиля.
Дно тщательно выравнивается, и насыпается подушка из слоев щебня (до десяти сантиметров) и песка (пять сантиметров). Песок утрамбовывается до достижения максимальной плотности, с добавлением воды. Затем настилается гидроизоляционная пленка.
Укрепление котлована
Стенки необходимо соответствующим образом укрепить. Для этого выполняется кладка в половину или четверть кирпича. Это зависит от вида техники, обслуживаемой в яме. Для грузового транспорта толщина остается большей, чтобы обеспечить целостность конструкций при значительных нагрузках.
Альтернативный и менее дорогостоящий, но более трудоемкий способ – забетонировать стены. Для этого монтируется рама из уголка и арматурных стержней, устанавливается опалубка. Верхние края опалубки закрепляются распорками. Затем пространство внутри опалубки заполняется бетоном. Необходимо обеспечить надлежащее качество бетонной смеси и полное заполнение опалубки, без образования пустот.
Для приготовления одного кубического метра бетонного раствора потребуется:
- шесть пятидесяти килограммовых мешков цемента;
- семьсот килограммов песка;
- двести литров воды;
- тысячу двести килограммов щебня.
Раствор тщательно замешивается вручную или с использованием бетономешалки. Ручной замес потребует большего количества воды.
Поверху выполняется цементная стяжка и окантовка из стального уголка. Если после заливки бетона между стенками и грунтом остается зазор, он уплотняется посредством глины, оставшейся от рытья котлована.
Отделка стен и пола
Пол необходимо залить бетоном уже после обустройства стен. Предварительно укладывается металлическая сетка или связанная проволокой арматура. Каркас должен полностью закрываться раствором.
Чтобы облагородить внешний вид ямы, кирпичные стены штукатурятся или облицовываются керамической плиткой. Важно предусмотреть в стенах наличие ниш для инструмента, это обеспечит удобство работ в яме.
Пол тщательно выравнивается и отделывается аналогичным образом. Если решено класть плитку на пол, подбираются материалы, не допускающие скольжение, в целях обеспечения безопасности.
Чтобы исключить случайное съезжание колёс автомобиля в яму, из металлического уголка выполняются колёсоотбойники, устанавливаемые с учетом ширины колеи машины.
Обустройство
Для нормального обустройства смотровой ямы необходимо выполнить несколько условий. Для создания нормальных условий, обеспечения целостности строительных конструкций и предотвращения промерзания выполняется гидроизоляция. Для удобства работ в яме должна быть выполнена стационарная подсветка.
Лестница изготавливается путем кладки, из металлических элементов или дерева. Выбор материалов зависит от возможностей и предпочтений владельца. Но конструкция обязательно должна быть надежно закреплена.
Гидроизоляция
Гидроизоляция достигается путем закладки в вырытый и подготовленный котлован полимерной пленки или рубероида. Если грунтовые воды залегают намного дальше максимальной глубины ямы, гидроизоляция не обязательна, но лучше перестраховаться и выполнить это условие, чтобы обеспечить сухость внутри.
Если полностью изолировать от воды яму не удается, с одной стороны выполняются приямок и дренажная система, позволяющие удалить скопившуюся воду в канализационную систему. Если присутствует данная проблема, чтобы обеспечить максимальное удобство использования дренажа – установите датчики и насос, автоматически включающийся при достижении определенного уровня воды в приямке. Альтернативный, но дорогостоящий вариант – изготовить кессон из цельнометаллического сварного короба по размерам котлована.
Нормализация уровня влажности достигается устройством вентиляции, для этого используются капроновые канализационные трубы, предварительно проложенные от нижней части стены с выводом из помещения наружу.
Утепление
Утепление выполняется с использованием рубероида и пенополистироловых плит. Рубероид укладывается внахлест на стены и пол, затем конструкции покрываются плитами утеплителя, фиксирующимися специальным клеем. В результате этого предотвращается промерзание элементов и скопление конденсата в зимнее время.
Подсветка
Для устройства подсветки, при выполнении облицовки стен, прокладывается электропроводка, затем устанавливаются осветительные лампы. В целях обеспечения безопасности осветительные элементы выполняются с закрытыми плафонами и защитой от механических повреждений.
Как и чем закрывать
Металлические уголки, облицовывающие яму снаружи, позволяют очертить контур и служат направляющими для закрывающих щитов. Они необходимы для запечатывания ямы в ситуации, когда ее использование не требуется, чтобы случайно не провалиться в проем. Щиты выполняются из металлических листов, ДСП, дощечек. Также это защитит дно машины от коррозионного воздействия влаги, скапливающейся в яме.
Сложности, с которыми можно столкнуться
Автовладельцу необходимо учесть следующие проблемы, которые иногда сопутствуют устройству смотровой ямы:
- неглубокое залегание грунтовых вод – потребуется выполнять тщательную гидроизоляцию, а если полностью устранить проблему не удается – устроить приямок и дренаж для скапливающейся влаги;
- недостаточная площадь помещения, где устраивается яма – в этом случае строительство следует выполнять в другом месте. Ни в коем случае котлован не должен повредить фундамент существующих конструкций;
- ненадлежащее качество материалов – при покупке цемента и других составов следует обращаться в проверенные торговые точки, поскольку, в случае недостаточного качества, выполнение работ значительно затянется и повлечет перерасход средств.
Работы должны быть предварительно организованы, просчитан необходимый объем материалов, подготовлены инструменты и оборудование. Строительство следует выполнить в максимально короткие сроки, чтобы уложиться в подходящие температурные условия сезона и обеспечить качество работ.
Смотровая яма – необходимый элемент гаража любого автолюбителя, но при ее сооружении необходимо обеспечить соблюдение всех требований в плане подбора материалов и разработки проекта.
Это позволит гарантировать удобство работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, с соблюдением требований безопасности.
Смотровая яма в гараже своими руками: конструкция
Если у вас есть автомобиль и вы в состоянии его починить своими руками, то для этого нужно подготовить специальное место. Сделанная смотровая яма в гараже своими руками в этом случае будет лучшим вариантом. Дело в том, что вы сможете построить свой собственный план и оборудовать его по своему желанию.
Смотровая яма в гараж своими руками строится достаточно быстро. Сначала нужно рассчитать, какие у него будут размеры, и нарисовать схему на листе бумаги. Конечно, необходимо учитывать глубину, на которой залегают грунтовые воды. Минимальный показатель должен быть 2,5 м. При строительстве следует обратить внимание на гидроизоляцию приямка, иначе днище и все металлические детали вашего автомобиля будут постоянно находиться под воздействием влаги. Далее строительство закрылось.
Смотровая яма в гараже своими руками быстро построить. Обучение начинается с раскопок. Вынутый грунт будет куда убрать. Глубина должна соответствовать росту человека, который будет ремонтировать автомобили. Это должно добавить еще 15 см на ширину конструкции — она должна соответствовать габаритам автомобиля. Стандартный показатель – 80 см. Яма должна располагаться посередине забега.
При земляных работах не следует забывать о припусках (10-15 см), так как мы будем укреплять яму кирпичом. Дно траншеи необходимо засыпать достаточно толстым слоем гравия и песка. А полученную подушку следует хорошо утрамбовать. По всему периметру выкапывается дренажная траншея, глубина которой составляет 30 см. Затем на дно укладывают геотекстиль, который засыпают небольшим слоем гравия. Естественно, в него влезла дренажная труба.
Рекомендуем
Наиболее эффективные методы проращивания семян
Несмотря на то, что рассадный метод в овощеводстве является очень трудоемким процессом, его использует большинство огородников. Посев семян в открытый грунт — простой и удобный способ, но эффективен он только в определенных климатических зонах. I…
Краска световозвращающая. Область применения
Когда автомобили стали заполнять дороги, их популярность стала набирать светоотражающая краска. Благодаря этой краске, как водителям, так и пешеходам становится намного легче избежать ДТП в тёмное время суток. Назначение краски Светоотражающая краска – лакокрасочный материал,…
Как сделать значок своими руками — варианты изготовления (простые и сложные)
В советское время многие собирали значки, эмблемы, вымпелы. Достать их было непросто. А сегодня, благодаря технологиям, сделать их можно самостоятельно. Зная, как сделать икону своими руками, можно и сделать оригинальные подарки друзьям, и сделать…
Изготовление смотровой ямы в гараже своими руками предусматривает дополнительное использование рулонной гидроизоляции, на которую укладывается по подготовленной подушке и слоем утрамбованной глины. Теперь на пол можно уложить арматуру, и залить бетоном. Конечно, это нужно делать на уровне.
Далее делаем смотровую яму в гараже следующим образом: бетонный пол покрываем еще одним слоем гидроизоляции и начинаем выкладывать кирпичную стену. При монтаже необходимо предусмотреть освещение траншей, подвод электричества для подключения различных устройств. Кроме того, вы можете оборудовать в яме дополнительную нишу, в которую вы сможете положить свои ключи и другие инструменты на время ремонта. В принципе, стены можно заливать бетоном, однако следует учитывать все эти нюансы.
Конструкция должна быть защищена от случайного удара транспортного средства. Для этого перед траншеей следует установить ограждение (уголок). Кроме того, для того, чтобы было удобно спускаться и сделать ступени, которые можно залить из бетона.
Устройство смотровой ямы в гараже не считается сложной и ответственной задачей, поэтому перед тем как сделать все точные расчеты и основательно подготовиться к работе.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/hatn-tul-nasc/33408-naz-ral-naya-yama-garazhy-sva-m-rukam-asabl-vasc-zbudavann.html
Германия: https://tostpost.com/de/gem-tlichkeit/33088-der-aussichtsturm-grube-in-der-garage-mit-ihren-h-nden-die-besonderhei.html
ES: https://tostpost.com/es/la-comodidad-del-hogar/32963-un-agujero-de-observaci-n-en-el-garaje-de-sus-manos-caracter-sticas-de. HTML
КК: https://tostpost.com/kk/domashniy-uyut/33726-arau-sh-yr-garazhda-z-oldarymen-erekshel-kter-rylystary.html
PL: https://tostpost.com/pl/komfort-domu/34775-widokowa-pit-w-gara-u-w-asnymi-r-kami-cechy-budowy.html
PT: https://tostpost.com/pt/o-aconchego-do-lar/34576-a-torre-de-po-o-na-garagem-com-suas-pr-prias-m-os-as- персонаж-sticas-d. html
TR: https://tostpost.com/tr/domashniy-uyut/30152-g-zlem-pit-garaj-nda-kendi-elleriyle-zellikleri-yap-lar.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/domashn-y-zatishok/33933-oglyadova-yama-v-garazh-svo-mi-rukami-osoblivost-sporudi.html
Как самому сделать смотровую яму в гараже
Казалось бы, соорудить смотровую яму + в гараже несложно. Однако это событие связано с массой различных тонкостей, незнание которых нередко приводит к плачевным последствиям, например, коррозии днища автомобиля. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует внимательно подойти и к этапу планирования, и к подготовительным работам, и к непосредственному строительству.
Содержание
- Планирование карьера
- размеры ямы видео
- гидроизоляция
- теплоизоляция
- ниши в бортике карьера
- освещение
- вентиляция
- Технология строительства смотровой ямы видео
- подготовка котлована
- напольное покрытие
- оформление стены
- Устройство ниши
- безопасность
Планировка ямы
Как не странно, но перед устройством смотровой ямы необходимо продумать ряд деталей, оказывающих существенное влияние на комфортность условий осмотра или ремонта автомобиля.
Размеры ямы
Смотровая яма, размеры которой не позволяют выпрямиться в вертикальном положении или свободно передвигаться даже при осмотре автомобиля, не имеет значения, так как ремонтные работы могут занять довольно много времени, а отсутствие минимально необходимого комфорт повлечет за собой частые перерывы на отдых, либо выезд в автосервис. Исходя из этого, размеры ямы должны соответствовать следующим параметрам:
- Глубина смотровой ямы складывается из роста автовладельца + 15-20 см;
- Ширина — зависит от марки автомобиля, поэтому для ее определения нужно измерить расстояние между передними или задними колесами. При этом ширина ямы должна быть чуть меньше полученного значения, чтобы безопасно зайти в яму, не боясь в нее упасть. Кроме того, не стоит отбрасывать факт возможной смены машины на другую модель. Исходя из этих соображений, оптимальная ширина смотровой ямы 70-75 см;
- Длина рассчитывается из длины автомобиля + 1 м на свободный спуск в яму и подъем из нее. При этом не стоит делать яму длиной менее 2 м.
При строительстве котлована полученные данные необходимо увеличить на величину припусков, в том числе на ширину гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя, а также на толщину слоя бетона или кирпичной кладки. В среднем припуск колеблется в пределах 20-30 см.
гидроизоляция
Разнообразие гидроизоляционных материалов различается как по способу укладки, сроку эксплуатации, так и по стоимости. Кроме того, толщина различных видов гидроизоляции не одинакова, поэтому выбирать гидроизоляционный материал необходимо еще на этапе планирования, чтобы при определении размеров котлована оставить необходимый припуск.
В качестве гидроизоляции смотровой ямы могут применяться следующие материалы:
- Битумные, представленные рубероидом, еврорубероидом, рубемастом и др. В этом случае материал укладывается на битумную мастику в 2 слоя. При этом стыки делаются внахлест на 20-25 см и проклеиваются горячим битумом. Срок эксплуатации данной категории гидроизоляции 10-15 лет;
- Полимерные однослойные или многослойные мембраны имеют более длительный срок службы, превышающий 50 лет. Укладка мембран требует наличия армированного каркаса с ячейками 10х10 см, покрытыми геотекстилем. При этом мембраны укладываются внахлест на 10 см, если есть самоклеящаяся основа, или 30 см, если ее нет в наличии. Образовавшиеся стыки подлежат обязательному склеиванию с помощью специального оборудования. Относительно недавно на рынке уже появились полимерные геомембраны, уже включающие слой геотекстиля;
- Проникающие составы представлены сухими смесями, разбавляемыми водой перед непосредственным применением. Они наносятся поверх слоя бетона, глубоко проникая в его структуру и блокируя просачивание воды на поверхность. Однако этот способ чаще используется в качестве дополнительного гидроизоляционного слоя;
- Смесь жирной глины в сочетании с отходами нефтепереработки в качестве самостоятельного гидроизоляционного средства применяется редко на фоне современных материалов, значительно превосходящих глиняную смесь как по эксплуатационному периоду, так и по степени герметичности. Однако в сочетании с другими видами гидроизоляции встречается часто.
теплоизоляция
Для теплоизоляции смотровой ямы пенопласт выступает идеальным теплоизолятором, так как обладает отличными теплоизоляционными характеристиками и минимальным показателем водопоглощения. При этом влажные условия никак не влияют на снижение уровня теплоизоляционных свойств.
ниши в пит-уолл
Осмотр и тем более ремонт автомобиля сопровождается применением различных видов инструментов. Чтобы каждый раз не подниматься с нужным устройством в помещение гаража или не спотыкаться о инструменты, разбросанные на дне ямы по всему периметру ямы или в некоторых местах можно оборудовать ниши разного размера, где устройства и детали, необходимые для ремонта, будут расположены. Таким образом, наличие ниш способствует скорости и удобству проведения ремонтных работ.
освещение
Если для освещения используется переносная лампа, планирование больше не требуется. Однако освещение смотровой ямы стационарными осветительными приборами требует проводки в яму и наличия углубления в стене для установки розетки, поэтому здесь стоит определиться с местом расположения светового прибора и его источника питания.
вентиляция
Даже отапливаемый гараж не спасет смотровую яму от конденсата. Помимо создания в яме определенного микроклимата, вентиляция способствует притоку свежего воздуха и оттоку эфирных масел и других химикатов, используемых при ремонте автомобилей. Проще всего соорудить вентиляцию смотровой ямы, вывести из нее гибкий воздуховод небольшого диаметра на высоту 25-30 см от пола гаража. При этом вентилируемый конец вентиляции необходимо закрыть сеткой и крышкой, чтобы исключить попадание в него различного мусора.
Исходя из вышеизложенного, предварительный учет даже самых мелких деталей существенно сэкономит время и финансовые ресурсы.
Технология строительства смотровой ямы
После того как продуманы детали будущего сооружения и закуплены необходимые материалы, можно приступать к реализации задуманного, соблюдая следующий порядок действий.
Подготовка котлована
- Размечаем на поверхности пола или грунтуем участок, предназначенный для смотровой ямы.
- Вынимаем грунт на необходимую глубину и выравниваем дно котлована.
- В стене или по периметру стен вынимаем грунт для ниш.
- Трамбуем дно ямы.
Настил
- На земляной грунт укладываем слой щебня 10 см и уплотняем.
- Поверх щебня засыпаем слой песка 5 см и тоже утрамбовываем.
- Нанесите жирную глину толщиной 20-30 см.
- Укладываем армированную сетку.
- Замесить бетонный раствор из песка с цементом, соблюдая пропорцию 3:1, и залить пол толщиной 6-7 см.
- После застывания бетона наносим слой битумной мастики и укладываем рубероид, не забывая проклеивать стыки горячим битумом.
- Укладываем слой пенопласта.
- Залейте бетонным раствором толщиной 10-15 см и дайте полностью высохнуть.
расположение на стене
- Обмажьте стены жирной глиной и накройте полиэтиленом.
- Поверх пленки укладываем рубероид и промазываем его стыки горячим битумом.
- Крепим пенопласт на стены клеем.
- Опалубку строим из досок или фанеры на расстоянии 6-7 см от стены.
- Армируем стены по периметру.
- Заливаем стены бетонным раствором постепенно, ежедневно подсыпая смесь на высоту 15-20 см.
- После полного застывания бетона снимаем опалубку.
Устройство ниш
Верх, дно и стенки ниш армируем проволокой и обмазываем глиной, после высыхания которой ниши можно облицовывать кирпичом или керамической плиткой.
охрана
Делаем смотровую яму автомобиля защищенную от случайного наезда установкой Т-образной рейки на уровне основного пола гаража.