Разное

Инструкция оп 2э: Огнетушитель ОП-2 (АВСЕ): характеристики и устройство

Инструкция оп 2э: Огнетушитель ОП-2 (АВСЕ): характеристики и устройство

Огнетушитель ОП-2 (АВСЕ): характеристики и устройство

Нормативные документы ГОСТ Р 51057-2001, НПБ-166-97 дают следующее определение ОП-2 – это переносной огнетушитель, содержащий в стальном герметичном корпусе 2±5% кг огнетушащего порошкового состава, вытесняемого при использовании высоким давлением закачанного внутрь корпуса в процессе зарядки изделия воздуха, азота, аргона.

Для чего необходим

Вид запорно-пускового устройства с манометром

Переносной, называемый также иногда ручным ОП-2 закачного типа, является самым миниатюрным из семейства порошковых огнетушителей, широко используемых для локализации, полной ликвидации очагов воспламенения, горения материалов, веществ тех классов пожаров, что соответствуют физико-техническим параметрам огнетушащего порошка, которыми заряжены товарные изделия:

  • Порошковыми составами, способными локализовать, устранять очаги классов пожаров A, B, C, E – твердых, жидких, газообразных горючих материалов и веществ; различного промышленного, бытового электрооборудования, установок, что подключены к сетям энергопитания напряжением до 1 тыс. В.
  • Именно из-за универсальности этих огнегасящих составов большая часть товарных изделий ОП-2 закачного типа заряжается такими порошками, способствуя востребованности при заказах продукции ответственными за ПБ, специалистами отделов снабжения объектов защиты.
  • Порошками общего назначения, что предназначены для локализации, подавления очагов классов В, С, Е – горючих жидкостей, ЛВЖ, газовых смесей с воздухом, электрических установок; кроме тушения сгораемых материалов, находящихся в твердом агрегатном состоянии.

Переносные средства пожаротушения ОП-2 закачного типа не предназначены для устранения очагов воспламенения, горения активных, щелочных металлов, их органических соединений, а также всех веществ, материалов, что способны гореть без доступа О2 извне.

Применение

ОП-2 из-за своих небольших размеров, что не отражается на эффективности устройства при ликвидации первичных очагов возгораний большинства видов органических материалов, приемлемой стоимости товарного изделия, эффективности востребован, широко применяется для защиты:

  • Автостоянок, паркингов закрытого типа, гаражей, включая индивидуальные боксы в гаражно-строительных кооперативах.
  • Автотранспортных средств.
  • Диспетчерских, центров управления, контроля производственными процессами промышленных предприятий.
  • Офисных, технических, складских, вспомогательных помещений общественных, административных зданий.
  • Диспетчерских, центров управления, контроля производственными процессами.

Следует все же учитывать, что ОП-2 способен устранить лишь небольшой по площади первичный очаг возгорания, поэтому для защиты помещений значительных размеров, уровня пожарной нагрузки лучше использовать переносные порошковые огнетушители ОП-5 и ОП-10.

Технические характеристики

№ п/пНаименование показателейЗначения
ОП-2(з)-01ОП-2(з)-02
1.Вместимость, л
2,31±0,33
2.Масса огнетушащего вещества, кг2±0,1
3.Рабочее давление, МПа1,4±0,2
4.Масса огнетушителя брутто, кг2,9+0,12,5±0,1
5.Габаритные размеры, не более, мм
высота315365
ширина145140
диаметр120100
6.Ранг огнетушителя по модельному очагу пожара:
класс В21В
класс А0,7А
7.Длина струи ОТВ, не менее, м2,0
8.Продолжительность подачи ОТВ, с, не менее 6
9.Диапазон температур эксплуатации, С°от минус 40 до плюс 50
10.Срок службы, лет10

Устройство

ОП-2 конструктивно состоит из следующих частей:

  • Герметичного стального корпуса,
  • Запорного/пускового устройства с выносным манометром, подсоединяемым к горловине корпуса.
  • Ствола-насадка для распыления, формирования компактной струи порошка.

Устройство огнетушителя ОП-2

Общий срок эксплуатации ОП-2 до полного списания и утилизации огнетушителя – 10 лет; необходимость выборочной проверки технического состояния – ежегодно; стендовые испытания, перезарядка огнетушителя новым зарядом порошка – раз в пять лет.

ОП-2, что используются для комплектации любых видов автотранспортных средств, проверяются каждый год, при этом огнетушители, установленные вне салона, кабины подлежат ежегодной перезарядке, остальные изделия – 1 раз в два года.

Приведение в действие

  1. Поднести огнетушитель к очагу пожара с учетом безопасного от теплового воздействия расстояния.
  2. Выдернуть чеку и отвести рукоятку запуска от корпуса огнетушителя.
  3. Направить сопло распылителя на очаг пожара, нажать на клавишу, расположенную сверху над рукояткой запуска
  4. Тушение производить только с наветренной стороны.

Правила эксплуатации

Огнетушитель эксплуатируется в диапазоне температур от −40 до +50 °С. Гарантийный срок эксплуатации огнетушителя составляет 18 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть, но не более 24 месяцев со дня изготовления

Огнетушитель запрещено устанавливать вблизи нагревательных приборов, он должен быть защищен от воздействия солнечных лучей. Огнетушитель подлежит ежегодной периодической проверке на специализированной станции перезарядки.

 Руководство по эксплуатации (паспорт устройства)  доступно для скачивания

по ссылке >>

Пробник ОП-2э | ЭЛЕКТРИК В ЛОБНЕ

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта elektrik-l.

ru! В данной статье я расскажу о пробнике ОП-2э компании ИЭК : что это такое, для чего предназначен, как им пользоваться?

Пробник ОП-2э

 В моем инструменте электрика данный прибор хоть и имеется в наличии, но я им очень редко пользуюсь. Не потому, что не хочу, а потому что у меня имеются и другие инструменты, которые более универсальны.

  Итак…

  Пробник ОП-2э (его также называют детектор, отвертка-пробник, индикатор) – современное устройство, с помощью которого можно быстро, а главное, безопасно, произвести проверку электрических цепей. данной устройство позволяет проверить наличие напряжения (переменного и постоянного), определить полярность (для постоянного тока), проверить целостность цепи и наличие электромагнитных полей.

Диапазон рабочих температур,СЧастота тока сети, ГцПеременное напряжение, ВПостоянное напряжение, ВОпределение полярности, В (пост. ток)Проверка целостности цепи, МОмИндикация плотности электро-магнитного напряжения, мВт/см2
-10. ..+50 С50-500Контактный метод 70-250, бесконтактный-70-10000до 250 В1,2 36«О» = 0-5
«L» = 0-50
«Н» = 0-100
«L» = 5
«Н» = 2

 Можно сказать, что отвертка-пробник ОП-2э – индикаторная отвертка с расширенным набором функций (типа нового поколения).

 С виду пробник ОП-2э похож на маркер (тот, которым пишут, а не тот, которым стреляют в игре пейнтбол). У него также имеется колпачок, который закрывает рабочее жало пробника. В длину это устройство всего 14 см. На корпусе у ОП-2э имеются два цветных светодиода (красный и зеленый), переключатель режимов работы (их три, они обозначаются –H, L, 0), и загадочная металлическая пластина, о назначении которой мы узнаем ниже.

Переключатель режимов H,L,0

Металлическая пластина на корпусе пробника

Кроме этого, пробник имеет клипсу (на фото вверху видно), с помощью которой ОП-2э можно спокойно переносить в кармане, повесив его на карман, как ручку. Очень удобно. Да и в сумке с инструментом также можно повесить на любой кармашек, не боясь его потерять в глубине сумки, особенно, если она большая, как у меня.

 Рассмотрим переключатель режимов. Как я уже говорил, пробник ОП-2э имеет три режима работы:

  •  Положение «0» — режим контактной работы: светится красный светодиод. В данном положении переключателя режимов контактным способом определяется наличие/отсутствие напряжения, проверяется целостность цепи, бесконтактным способом проверяется наличие электромагнитных полей;
  • Положение «L» — режим бесконтактной работы, имеет низкую чувствительность: светится зеленый светодиод и работает зуммер. Данный режим позволяет проводить все измерения бесконтактным способом;
  • Положение «H» — режим бесконтактной работы, имеет высокую чувствительность: светится зеленый светодиод и работает зуммер. Также позволяет проводить все измерения бесконтактным способом.

 

 Рассмотрим подробнее каждый режим.

 В положении «0» отвертка-пробник ОП-2э работает, как обычная индикаторная отвертка. Для проверки наличия напряжения нужно коснуться рабочим жалом конца провода или контакта в розетке или выключателе. В случае наличия напряжения загорится красный светодиод.

Режим «0» — обычная индикаторная отвертка

 Думаю, что здесь все понятно и сложностей возникать не должно.

 С помощью пробника ОП-2э можно проверять целостность цепи, т.е. использовать как прозвонку. Вот тут как раз и нужно будет использовать ту самую металлическую пластинку, которая находится сбоку корпуса пробника. Для прозвонки цепи нужно коснуться пальцем указанной пластины. Теперь, чтобы проверить цепь (провод), поступаем следующим образом: одной рукой касаемся одного конца цепи, и пробником в другой руке касаемся другого конца цепи (провода). В случае, если провод цел, то загорится красный светодиод. В случае обрыва цепи, светодиод соответственно гореть не будет. Так можно проверять лампы накаливания, нагревательные элементы (ТЭНы) различных приборов.

 Теперь рассмотрим бесконтактные режимы работы. Как я говорил выше, их два: с низкой и высокой чувствительностью. В этих режимах загорается светодиод зеленого цвета и работает звуковой зуммер.

Бесконтактный режим

 Также,  при прозвонке цепи в режиме «H» или «L» касаемся металлической пластины на корпусе, а рабочим жалом конца провода. Замыкаем собой цепь, т.е. касаемся другого конца цепи рукой. В случае целостности цепи горит зеленый светодиод и звучит звуковой сигнал.

 Если в бесконтактном режиме коснуться пальцем металлической пластины сбоку на корпусе, то тем самым мы повышаем чувствительность пробника.

Пробник ОП-2э позволяет выполнять различные диагностические мероприятия:

  • проверять полярность источников постоянного тока. Для этого нежно поочередно касаться каждого полюса источника жалом пробника, держась при этом за другой полюс свободной рукой. Светодиод будет светиться при прикосновении к положительному полюсу источника;
  • проверять заземление корпусов бытовой техники. Для этого нужно поднести пробник ОП-2э к корпусу включенного в сеть прибора. Если светодиод светится, то заземление отсутствует;
  • можно проверять исправность электронных компонентов (конденсаторов, диодов, транзисторов, катушек и т.д.).

 С помощью пробника в бесконтактном режиме, можно легко определить правильность подключения люстры. Как известно, выключатель «рвет» фазу. Это если подключение сделано по правилам. Но бывает и исключение: когда через выключатель подключают ноль. Тогда, при ремонте люстры или светильника, можно получить удар током, поскольку ноль будет отключен, а фаза будет постоянно на патроне люстры. Используя пробник ОП-2э, можно  проверить, правильно ли подключена люстра. Для этого, не снимая колпачка, переводим переключатель режимов в положение «H» или «L» и подносим пробник к выключателю. Если через выключатель подключена фаза, то загорится зеленый светодиод и раздастся звуковой сигнал, если подключен ноль, то соответственно ничего не будет. Также можно подносить пробник и к люстре или светильнику.

На выключателе фаза

Люстра выключена, светодиод не горит

Люстра включена, светодиод горит

 

  Вот такое вот простое, но в то же время универсальное устройство должно иметься в арсенале электрика.

  P.S. Некоторые используют данный пробник для поиска скрытой проводки в стенах, поскольку он реагирует на электромагнитные поля. Поверьте, с помощью этой отвертки Вы ничего, кроме проблем и геморроя, не найдете, поскольку зуммер отвертки звенит практически по всей стене. Для поиска скрытой проводки используются специальные детекторы, которые стоят очень дорого.

Hasegawa 00897 Обзор сборки OP-2E Neptune в масштабе 1/72 Изображения или искусство НАСА не являются одобрением, и Cybermodeler Online не является аффилированным лицом этих организаций.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС:

Дата проверки ноябрь 2009 г. Производитель Хасэгава
Субъект ОП-2Э Нептун Весы 1/72
Номер комплекта 00897 + Товары вторичного рынка Основной носитель Стирол
Плюсы Красивая деталь Минусы Конверсия внутри страны снята с производства и сырая по текущим стандартам
Уровень мастерства Расширенный Рекомендуемая производителем розничная цена (долл. США) 48,95 $

Предыстория

Необходимость помешать материально-техническому обеспечению Народной армии Вьетнама, перевозившего грузовики по тропе Хо Ши Мина, привела к тайной операции под названием «Белое иглу». Это была операция ВВС США, которая началась в 1968 и завершился в 1973 г. До этого ту же боевую задачу выполняли 12 ОП-2Э из состава ВО-67 ВМФ с ноября 1967 г. по июнь 1968 г.

Проект ОП-2Э был начат в 1967 г. 2E Neptunes были отправлены на Чайна-Лейк, чтобы стать OP-2E. При переоборудовании была удалена стрела MAD, а в переборке, которая была обнаружена, был установлен дозатор половы для защитных целей. Под носом был установлен радар AN/APQ-131, а под хвостовой частью фюзеляжа — камера заднего вида. Позиция переднего наблюдателя была заменена установкой бомбового прицела Norden, что сделало OP-2E последним классическим бомбардировщиком Norden. Огромный брюшной радар также был удален. Фонарь также был изменен на более обтекаемый, поскольку пилотам не нужен был выпуклый фонарь в стиле морского наблюдения.

Планер был бронирован для защиты экипажа. Для выполнения своей миссии OP-2E был оборудован подкрыльевыми пилонами, которые могли нести MER, загруженные ADSID — сейсмическими детекторами вторжения с доставкой по воздуху. Эти детекторы будут сброшены вдоль тропы Хо Ши Мина, где они будут вонзаться в почву и передавать информацию, когда будет обнаружено движение проезжающих грузовиков. ОП-2Э также использовался как боевой корабль с направленными вниз артиллерийскими установками СУУ-11 под крыльями и местами стрелков у поясных иллюминаторов.

Эскадрилья ВО-67 и ее 12 ОП-2Э базировались в Таиланде на базе Королевских ВВС Таиланда Накхонпханом.

Набор

OP-2E — малоизвестный вариант Neptune, поэтому он не предлагался ни одной из основных компаний, таких как Hasegawa, в пластиковом или полимерном исполнении. Еще в темные века смолы, может быть, в конце восьмидесятых или начале девяностых, была компания под названием In-Country Hobbies из Месы, Аризона, которая занималась некоторыми малоизвестными предметами, такими как OP-2E, TRIM AP-2H, B-26K. , ДС-130 и др.

Помню, я тогда заказал всю линейку продуктов и был потрясен, когда открыл коробочки и обнаружил худшее литье из смолы, которое я когда-либо видел! Как бы то ни было, прошло уже почти двадцать лет, а ОП-2Э так никто и не выпустил!

Вооружился книгами и фотографиями из интернета, особенно с очень полезного сайта ВО-67 (http://www.vo-67.org/vo67_opening.html). Я был готов начать проект, который откладывался на второй план более десяти лет.

Сборка

В небольшой картонной коробке In-Country Hobbies были включены все необходимые детали для переделки. Четыре зонда ADSID, пять пилонов, два MER, камера заднего обзора, хвостовая переборка с CHAFF, заглушка для отсутствующего нижнего радара, передний радар и купол вакформы.

Просто в исторических целях я также включаю изображение того, как этот конкретный производитель использовал старые детали из отходов смолы. То, что вы видите, это колесо B-26K в масштабе 48, вставленное в основание резиновой формы для пластины-заглушки днища, по-видимому, для того, чтобы в форму нужно было заливать меньше смолы. Интересно, была ли тогда смола такой ценной?

Детали были полны дефектов, таких как точечные отверстия и неполное литье. Я начал ремонт, загрунтовав их, заполнив отверстия 3M Acryl Blue, отшлифовав и снова загрунтовав, пока они не стали выглядеть немного лучше.

В этот момент я не стремился к совершенству, так как с деталями приходилось много обращаться, так как я пытался подогнать их к пластику.

Инструкции по переоборудованию требуют сначала снять нижний обтекатель, а затем хвостовую балку перед соединением половин фюзеляжа. Разрез был легким с помощью тонкой бритвенной пилы, но смоляная заглушка либо сморщилась, либо никогда не была обработана до нужной длины, и поэтому она оставляет зазор, который необходимо заполнить.

Единственным небольшим отличием OP-2E от обычного Neptune было дополнительное окно на левой стороне фюзеляжа. Пластик фюзеляжа был замаскирован, высверлен и отшлифован. Прозрачный пластик был обрезан по размеру и вставлен в новое отверстие.

Я заказал набор Эдуарда для кабины, колесных ниш и двигателей, а другой набор Эдуарда для бомбоотсека. Я также заказал комплект кабины Pavla, но это заняло целую вечность, так как они были заказаны обратно. Я решил, что у меня достаточно наборов деталей, чтобы украсить древнюю и простую кабину. Я начал резать и склеивать детали, пока мистер Кибермодельер не сообщил мне, что есть набор фототравления Zoom Eduard, который был предварительно окрашен! Это стоило того, чтобы получить набор, так как покраска этих супер крошечных приборных панелей — королевская боль!

Я пока не планировал слишком много работать над кабиной, так как модель все еще должна была получить много обработки, и я не хотел терять какие-либо крошечные металлические детали. Отверстие фонаря настолько широкое, что остальные части можно будет легко добавить позже.

Следующим элементом, над которым я работал, была ниша переднего колеса. В инструкции вы должны разрезать и выбросить большую часть пластикового колеса и оставить только базовую раму. Все остальное фототравление.

Я вставил почти готовую колесную нишу в переднюю половину фюзеляжа вместе с основными частями кабины и закрепил все цианоклеем и стержнями из стирола.

Затем я работал над двигателями и выхлопами. Я решил высверлить все выхлопные трубы, а не заменять их штатными трубками.

Затем я закрыл половинки фюзеляжа и прикрепил корпус камеры, заднюю переборку и кусок плоского стирола, чтобы закрыть отверстие, оставшееся после удаления одной из подфюзеляжных выпуклостей.

Поверхность зачистили, зашпаклевали и оставили сохнуть на ночь.

Точно так же передний радар был приклеен суперклеем и покрыт Acryl Blue.

Следующее огромное препятствие, которое создаст или затормозит этот проект, — это как прикрепить вакуумный фонарь к фюзеляжу. Навес вакуума грубый и немного негабаритный, и он не соответствует существующему проему. Это будет сложно, и я бы хотел, чтобы я начал проект с этой моей первой целью, вместо того, чтобы вкладывать всю эту работу и застрять сейчас!

Если сделка с куполом завершится успешно, остальная часть проекта будет проще простого. .. знаменитые последние слова!

OP-2E TRIM (Миссия по перехвату тропы)

24 ноября 1970 г. Подкомитет Сената по расследованию готовности завершил трехдневное «Расследование программы электронного поля боя», которое касалось разработки и использования сенсорного наблюдения для обнаружения вражеских сил. в Южном Вьетнаме и таким образом отнять ночь у врага. Как пояснили комитету представители Службы и OSD, программа берет свое начало в 1966, когда военно-морской флот попытался приспособить сбрасываемый с воздуха радиогидроакустический буй для наземного использования, заменив гидрофон микрофоном. На начальном этапе проект назывался ALARS (акустическая разведка с воздуха), который был частью проекта TRIM (Миссия по перехвату дорог).

В августе 1966 года научная исследовательская группа предложила более широкую систему барьеров с воздушной поддержкой, а в сентябре министр обороны учредил Группу планирования оборонной связи для реализации этой концепции, а затем расширил миссию, чтобы охватить различные тактические приложения с различными датчиками. . Хотя ответственность за датчики воздушной поддержки в конечном итоге была возложена на ВВС (под кодовым названием Igloo White), первоначальная боевая задача выполнялась с 19 ноября.67 по июнь 1968 г. вновь созданной эскадрильей ВМФ ВО-67, укомплектованной 12 самолетами ОП-2Э.

Lockheed подготовила двенадцать SP-2E для преобразования в OP-2E, обновив их до стандарта SP-2H. Затем на Чайна-Лейк их переоборудовали в OP-2E, удалив хвостовую часть MAD и установив в нее тупую переборку с распределителем половы AN / ALE-29. Под хвостом находилась камера заднего обзора, а под носом был установлен большой обтекатель с радаром AN/APQ-131. Задача OP-2E заключалась в том, чтобы сбросить сейсмические датчики ADSID над тропой Хо Ши Мина, которые несли на нескольких эжекторных стойках под крыльями, а другие датчики находились в бомбоотсеке. Самолеты также были оснащены блоками миниганов СУУ-11А/1А под крыльями.

Наблюдательная эскадрилья SIXTY SEVEN (VO 67) использовала переоборудованные самолеты P-2V, теперь известные как OP-2E, тяжелобронированные и оснащенные передовыми системами обнаружения земли, для наземной разведки. Эскадрилья была развернута в аэропорту Кхон Пном в Таиланде в 1967 году и сразу же начала выполнять миссии по наблюдению в районе тропы Хо Ши Мина. Эти миссии были очень опасными. Им предстояло лететь низко и медленно, около 500 футов на скорости 250 узлов.

С ВО-67 погибли два полных экипажа, всего 20 храбрецов с трех сбитых самолетов. Экипаж 2 VO-67 выполнял секретную миссию со своей базы в Накхонпханом, Таиланд, сбрасывая датчики и подслушивающие устройства вдоль тропы Хо Ши Мина, когда они врезались в лаосский склон горы. Первоначально девять членов экипажа были классифицированы как пропавшие без вести, но только через три или четыре дня их статус был изменен на погибших в бою.

Сообщается, что 11 января 1968 года девять членов экипажа на борту самолета OP-2E MR 2 выполняли миссию по сбросу датчиков «Muscle Shoals» над центральным Лаосом. Самолет входил в состав специально созданной эскадрильи V0-67, базирующейся на базе Королевских ВВС Таиланда Накхонпханом (RTAFB) в Таиланде, а также был приспособлен для ведения вооруженной воздушной разведки. Последний радио- и радиолокационный контакт с этим самолетом был 11 января 1968 года в 09:57, когда он спускался сквозь облачность для выполнения своей миссии. Поиски были начаты после того, как контакт не был восстановлен в разумные сроки. 25 января 1968, разведывательный самолет ВВС США обнаружил и сфотографировал предполагаемое место крушения MR 2. Однако из-за враждебной угрозы в этом районе наземная спасательная группа не смогла добраться до места, чтобы забрать останки экипажа.

Репатриация была медленным процессом, поскольку процедуры восстановления могут проводиться только в течение трехмесячного периода в году. Процесс восстановления является частью Полной бухгалтерской миссии Объединенной целевой группы (JTFFA). Восстановление останков не начиналось до 1996. Гавайская центральная идентификационная лаборатория (CILHI) в марте 2001 года направила на место крушения несколько спасательных групп. Обломки самолета находились на высоте 4400 футов на изолированном склоне горы, в глубине дикой природы Лаоса. Труднопроходимая местность и неблагоприятные погодные условия помешали спасательным работам на раннем этапе. Восстановление было завершено с января по март 2002 года, в то время как два моряка из AIMD Whidbey, PR1 (AW) Николас Уильямс и PR1 (AW) Бенджамин Умаян, были временно назначены в JTFFA и работали на площадке восстановления Crew 2.

В 11:57 по местному времени 27 февраля 1968 года командир Милиус и экипаж его самолета OP-2E выполняли боевую задачу по наблюдению за Лаосом, когда самолет был поражен в колодце радара большим фугасным снарядом, предположительно 37-мм зенитным огнем. В результате первого взрыва один член экипажа был смертельно ранен, и в самолете вспыхнул пожар. Когда стало ясно, что спасти самолет невозможно, капитан Милиус взял управление у пилота лейтенанта Берни Уолша и отдал экипажу приказ катапультироваться. Капитан Милиус продолжал управлять самолетом, чтобы его экипаж смог спастись. Из восьми выживших членов экипажа после первоначального взрыва все, кроме капитана Милиуса, были благополучно спасены на земле 37-й воздушно-спасательной эскадрильей «Веселые зеленые гиганты».

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *