Разное

Элементы русской избы: Элементы русской избы • Изба

Элементы русской избы: Элементы русской избы • Изба

Символы в резных элементах русской избы

Деревенский дом — это своеобразная колыбель крестьянской России. Еще в начале 20 века большинство населения страны жили в селах и многочисленных деревнях в деревянных домах. В деревенских избах рождались и прожили свои жизни десятки поколений простых русских людей, трудом которых создавалось и приумножалось богатство России.

Естественно, что в нашей стране, изобиловавшей лесом, самым подходящим материалом для строительства были обычные деревянные бревна. Деревянного дома, построенного по всем правилам, хватало для жизни двух, а то и трех поколений. Считается, что время жизни деревянного дома не менее ста лет.

На бескрайних просторах России крестьянский дом в разных областях может существенно отличаться по форме, конструкции, строительным традициям его внешней отделки, разными декоративными деталями, рисунками резьбы и т.д.

Дом снаружи делился на три яруса:

Третий ярус — крыша, фронтон ( символизирует небо, небесный свод

)

Второй ярус — часть сруба ниже фронтона ( часть дома, где живут люди, символизирует мир людей )

Первый ярус — подклет, или подклеть, подпол 

( символизирует подземный мир, землю предков )

Каждый ярус украшался по определённым правилам.


Над торцовыми стенами дома возводили треугольные фронтоны

На них укладывали слеги — горизонтально расположенные брёвна, идущие вдоль боковых стен. 

Концы слег закрывала причелина — специальная доска ( от древнерусского «чело» — лоб ).

Крышу покрывали тёсом. Тёс ( тесины ) — обработанные топором гладкие доски. Они опирались на водотечник. Сверху их прижимали тяжёлым бревном — охлупнем. Охлупень — конёк, шелом. Конец охлупня вырезали в виде головы коня, птицы и т.п. Под коньком располагалось полотенце, закрывающее стык причелин.

Крыша, как небесный свод


В оформлении крыши символизируется  легенда  о боге Солнца летящем по небу в золотой колеснице, отражение которой мы находим в разных элементах оформления дома.  

На самом верху, на главном бревне крыши – охлупне круто выгнуты шея и грудь   коня — птицы. Конь, как и птица, древний образ солнца. Скаты крыши напоминали крылья. «Конь, как в греческой, египетской, римской мифологии, есть знак устремления. Но только один русский мужик догадался  посадить его себе на крышу, уподобляя свою хату под ним колеснице», — писал С. Есенин.

Причелины украшали скаты крыши, символизируя «небесные хляби». Наши предки  считали,   что над твердью земли находится твердь неба с солнцем, выше солнца и луны — «хляби небесные», где находятся и откуда проливаются на землю огромные запасы воды. Древние земледельцы именно так представляли картину мира. Нарядные орнаментальные ряды на причелинах и есть образное выражение небесной воды. Волнистые линии резьбы, изображенные иногда в два-три  ряда  отражали глубинность «хлябей»,  небольшие кружки –   символизировали капли воды.

Полотенце — резная доска, свисающая со стыка причелин.

                                                                          

Конек и солнечные знаки  на полотенце символизируют полуденное солнце в зените, левый конец причелин – утреннее восходящее, а правый – вечернее заходящее. Солнце показано  в своем ежедневном движении по небосводу. Солнечные розетки изображались в виде круга с шестью радиусами (колесо Юпитера), круга с крестом внутри или круга с восемью лучами. Рядом с символами солнца присутствуют знаки земли и поля ( ромб или квадрат, прочерченные вдоль и поперек ). 

 

Окна — глаза дома

Окна – это глаза дома.  Их  украшали наличниками и ставнями.  Закрытые ставни  говорили о том, что все спят, или дома никого нет. Окно связывало мир домашней жизни с внешним миром, и потому так наряден декор окон. Но окна — это не только выход наружу, но и возможность попасть внутрь. Каждый хозяин старался защитить свой дом, обеспечить семье сытость и тепло, безопасность и здоровье. Как он мог это сделать? Один из способов защиты — окружить себя охранными знаками и заклинаниями. И наличники не только закрывали щели в оконном проеме от сквозняков и холода, они защищали дом от нечистой силы. Наличники украшали русалки-берегини, диковинные птицы, гривастые львы-собаки. .. Все они олицетворяли небесную сферу,  водную стихию. Образы животных  порой едва угадываются,  насколько декоративно они решены,  словно перерастают в растительный узор.   Дополняли декоративную композицию знаки воды, солнца и  матери-земли.   



Все эти узоры и образы когда-то имели определенный смысл, являясь по своей сути охранными знаками. Ими украшены старинные обрядовые предметы, они же красуются и на наличниках. Народная традиция пронесла эти знаки сквозь века. Но со временем они утратили для нас магическое значение и суть их забыта. Древние архаичные узоры превратились в декоративные элементы, разбавленные современным орнаментом, не связанным с прошлым их смыслом. Прочесть эти орнаменты, понять их глубинный смысл и разгадать магические заклинания в настоящее время очень сложно. Именно поэтому они так к себе манят…

Русская изба — элемент русской народной культуры

Содержание

Введение                                                                                               3

Глава 1. Типы русской избы                                                                            4-8

  1.   Типы русской избы по расположению клетей между собой

1.2   Типы русской избы  по количеству внутренних стен

1.3   Типы русской избы по виду отопления

Глава 2. Внешняя характеристика русской избы                                         8-11

Заключение          12-13

Список использованной литературы          14

Приложение                                                                                                     15-16

        

                                                         

Введение

Актуальность. Деревянная крестьянская изба на многие века стала преобладающим жилищем 90 % населения России. Это легко изнашиваемая постройка, и до нас дошли избы не старше середины XIX в. Но в своем устройстве они сохранили древние строительные традиции. Интересно то, что и сегодня, многие люди, обладающие возможностями построить каменные двух и трех этажные особняки, предпочитают строить деревянные. На наш взгляд, причиной этому является не столько преимущества дерева перед другими строительными материалами, сколько красота и загадочность русской избы. Поэтому, мы считаем изучение данной темы интересной и актуальной.

Слово «изба» происходит от древнеславянского «истьба». «Истьбой» или «истопкой» в летописях назвали отапливаемый жилой сруб в отличие от клети, неотапливаемого сруба. Изба — это русское срубное жилище, преимущественно сельское, а до XVII-XVIII веков оно было и городским. В 1681 году было приказано строить в Москве, а именно в Кремле, Китай-городе и Белом городе только из камня и для этого выдавали хозяевам на постройку кирпич по цене полтора рубля за тысячу с рассрочкой на десять лет. Тот, кто был слишком беден для этого и не мог позволить себе каменный дом, должен был построить хотя бы каменный забор.

Таким образом, цель нашей работы заключается в том, чтобы выяснить, почему русская изба является символом русской культуры.

Для решения поставленной цели, мы ставили перед собой следующие задачи:

  • Изучить научную литературу о русских избах;
  • Выделить типы русской избы;
  • Изучить особенности архитектуры избы.

Глава 1. Русская изба

Глядя на деревянные дома, мы редко задумываемся о том, насколько сложна архитектура одного из самых распространенных жилищ нашей страны. Поэтому на наш взгляд, необходимо остановиться на типах русской избы.

  1. Типы изб по количеству клетей

По расположению клетей между собой и их количеству можно выделить избы — клетью, дома двухсрубные, избы в два жилья, избы двойные, избы тройные, избы со связью.

    Изба — клетью означала деревянную постройку, со сторонами, соответствующими длине бревна 6 — 9 м. Она могла иметь подклет (нижний, нежилой этаж каменного или деревянного жилого дома в народной архитектуре), сени и быть двухэтажной [см. Приложение № 1].

 Дом двухсрубный — деревянный дом с двумя венцами под одной общей кровлей.
            Изба в два жилья — крестьянское жилище из двух срубов: в одном с печью жили зимой, в другом — летом.

Изба со связью. Это тип деревянной постройки, разделенный сенями на две половины. К срубу пристраивали сени, образуя двухклетный дом, к сеням прирубали еще клеть, и получался трехчленный дом. Часто в прирубаемой клети ставили русскую печь, и жилище получало две избы — «переднюю» и «заднюю», соединенные сквозными сенями. Все помещения располагались по продольной оси и крылись двускатными крышами. Получался единый объем дома.

Изба двойная или двойня — избы соединенные по клетям так, что каждая изба, каждый объем сруба имеет свою кровлю. Так как каждая кровля имела своего конька, дома называли еще «дом о два коня» («дом под два коня»), иногда такие дома называли еще «дом с оврагом». В местах примыкания срубов получаются две стены. Обе клети могли быть жилыми, но с разной планировкой, или одна жилой, а другая хозяйственной. Под одной или обеими мог быть подклет, одна могла сама быть избой со связью. Чаще всего соединялись жилая изба с крытым двором.

Изба тройная или тройнясостоит из трех отдельных клетей, каждая из которых имеет свою кровлю. Поэтому такие дома называют также «дома о три коня» (встречаются и дома «о пять коней»).  На главный фасад выходят торцы построек.

Назначение клетей могло быть разным: все три клети могли быть жилыми, в середине мог быть крытый двор, расположенный между двумя жилыми клетями.

В ансамбле тройных домов обычно все три объема дома были одинаковой ширины с крышами одинаковых высоты и наклона, но там, где средняя часть — двор был шире избы и сарая, крыша, естественно, была шире и при одинаковом уклоне с остальными — выше.

Такую высокую и тяжелую крышу было трудно строить и ремонтировать, и строители на Урале нашли выход: вместо одной большой они строят две меньшие одной высоты. Результат — живописная композиция — группа построек «под четыре коня». Из-под скатов крыш на большую длину, доходящую до двух метров, вперед дома выступают огромные желоба-водотечники на курицах. Силуэт дома получается необычайно выразительным.

1.2 Типы изб по количеству стен

По количеству стен дома подразделялись на четырехстенки, пятистенки, крестовики и шестистенки.

Простейшее четырехстенное жилище — временная постройка, поставленная рыбаками или охотниками, когда они на долгие месяцы уходили из деревни [см. Приложение № 2].

Капитальные четырехстенные дома могли быть с сенями или без них. Огромные двускатные крыши на самцах с курицами и коньками выступают далеко от стен, предохраняя от атмосферных осадков.

 Стремление сохранить тепло, особенно в северных районах, выразилось в устройстве в жилище холодных прирубов-сеней (прируб — клеть, пристроенная к основному объему здания).

    Изба — пятистенка или пятистенок — жилая деревянная постройка, прямоугольная в плане, имеющая внутреннюю поперечную стену, делящую все помещение на две неравные части: в большей — изба или горница, в меньшей — сени или жилая комната (если есть прирубленные сени). [См. Приложение № 3]

    Иногда здесь устраивалась кухня с печью, обогревающей оба помещения. Внутренняя стена, как и четыре наружных, идет от самой земли до верхнего венца сруба и торцами бревен выходит на главный фасад, членя его на две части.

    Первоначально фасад делился асимметрично, но позднее появляются пятистенки с симметричным членением фасада. В первом случае пятая стена разделяла избу и горницу, которая была меньше избы и имела меньшее число окон. Когда у сыновей появлялась своя семья, и по традиции все продолжали жить вместе в одном доме, то пятистенок состоял уже из двух смежных изб со своими печами, с двумя отдельными входами и сенями, пристроенными сзади изб.

   Изба крестовая, крестовик или крестовый дом (в некоторых местах ее называли также шестистенком) — деревянная жилая постройка, в которой поперечная стена пересекается продольной внутренней стеной, образуя (в плане) четыре самостоятельных помещения.[см. Приложение № 4] На фасаде дома виден переруб — внутренняя поперечная бревенчатая стена, пересекающая наружную стену сруба, рубленая одновременно с избой и врубленная в стены с выпуском концов. План дома часто имеет вид квадрата. Кровля четырехскатная. Входы и крыльца устраиваются в прирубах, иногда поставленных перпендикулярно стене. Дом может иметь два этажа.

 Изба-шестистенка или шестистенок означает дом с двумя поперечными стенами. Все здание покрыто одной крышей.

 Избы могли состоять только из жилых помещений, или из жилых и хозяйственных помещений.

Дома стояли вдоль улицы, внутри делились переборками, по фасаду была сплошная лента окон, наличников и ставень.

 Чистая стена почти отсутствует. Горизонтальные бревна не прерываются только в трех-четырех нижних венцах. Правая и левая избы обычно симметричны. В центральной комнате окно более широкое. Крыши обычно невысокие двускатные или четырехскатные. Часто срубы ставятся на большие плоские камни, чтобы избежать неравномерной осадки большого дома с несколькими капитальными стенами. 

1.3 Типы изб по способу отопления

По способу отопления избы делили на «черные» и «белые».

Более древние избы, долго сохранявшиеся как дома более бедных крестьян, были «черными» избами. Изба черная (курная, рудная — от «рудный»: замаранный, затемненный, дымник) — изба, топящаяся «по-черному», т.е. с печью каменной или глинобитной (а раньше с очагом) без дымохода. Дым при топке проходил не непосредственно из печки через дымоход в трубу, а, выйдя в комнату и согрев ее, выходил через окно, открытую дверь, или через дымницу (дымарь) в кровле, дымволок, дымник. Дымница или дымарь — это отверстие или деревянная труба, часто резная, для выхода дыма в курной избе, обычно находилась над отверстием в потолке избы. Дымволок: 1. отверстие в верхней части стен курной избы, через которое выходит печной дым; 2. дощатая дымовая труба; 3.(боров) лежачий дымовой канал на чердаке. Дымник: 1. деревянная дымовая труба над кровлей; 2.отверстие для выхода печного дыма в потолке или стене курной избы; 3 декоративное завершение дымовой трубы над кровлей.

    Изба белая или белокурная изба, топящаяся «по-белому», т.е. печью, имеющей свой дымоход с трубами. Согласно археологическим данным, дымоход появился в 12-м веке. В курной избе люди часто жили вместе со всеми животными и домашними птицами. Курные избы в 16-м веке были даже в Москве. Иногда в одном и том же дворе были и черные, и белые избы.

Таким образом, несмотря на то, что с первого взгляда русские избы похожи друг на друга, между ними много тонких деталей, различающих их.

             

Глава 2. 

Дома были четырехугольные. Деревянные дома делались обычно из сосновых или дубовых брусьев или бревен, уложенных горизонтально и образующих сруб (от русского глагола «рубить», т.к. сруб строили из рубленных топором круглых бревен или четырехугольных брусьев — пилой в то время не пользовались, она появилась лишь в XVIII веке). Их очень аккуратно складывали, так плотно, что не оставалось щелей для прохода воздуха. При этом во всем доме могли не употребить ни одного гвоздя. Брусья клали один на другой и скрепляли в углах различными видами врубок, когда зубец одного бруса или бревна входил в выемку в другом. В брусьях и бревнах на нижней стороне делали углубление, чтобы оно плотнее укладывалось на нижнее. Толстые брусья прочно держались на месте, а для теплоты их обивали еще мхом. Мох клали и по окнам и дверям. Это называлось строить избу во мху, а если продавалась изба, не обитая мхом, ее называли срубом.

Конструктивная основа избы — венец, т.е. горизонтальный ряд бревен или брусьев деревянного сруба.[см. Приложение № 5] От количества венцов зависела высота сруба. Верхний венец в срубе избы назывался черепным венцом, а нижний, составленный из наиболее толстых и крепких бревен, — окладным венцом. Первый, нижний венец часто ставили на каменное основание — «ряж», который складывали из мощных валунов, потому что так и теплее, и гниет меньше.

Сами ряды бревен (венцы) связывались между собой при помощи внутренних шипов. Между венцами в срубе прокладывали мох и после окончательной сборки сруба конопатили льняной паклей щели. Тем же мхом часто закладывали и чердаки для сохранения тепла зимой.

Такая конструкция использовалась русскими плотниками, т.к. основным строительным материалом были сосновые бревна, не всегда высушенные, и многовековая практика показала, что при таком материале лучше укладывать бревна горизонтально — одно на другое.

Простой крытый прямоугольный деревянный сруб без всяких пристроек назывался «клетью». «Клеть клетью, поветь поветью», — говорили в старину, стремясь подчеркнуть надежность сруба по сравнению с открытым навесом — поветью. Обычно сруб ставился на»подклете» — нижнем вспомогательном этаже, который использовали для хранения запасов и хозяйственного инвентаря. А верхние венцы сруба расширялись кверху, образуя карниз — «повал». Это интересное слово, происходящее от глагола «повалиться», часто использовалось на Руси. Так, например, «повалушей» называли верхние холодные общие спальни в доме или хоромах, куда вся семья уходила летом спать (повалиться) из натопленной избы.

Двери в клети делали как можно ниже, а окна располагали повыше. Так тепло меньше уходило из избы.

Необходимо остановиться на крыше. Обыкновенная крыша русских домов была деревянная, тесовая (из тонких досок хвойных пород), гонтовая (польское gont — дранка; небольшие дощечки длиной 50 — 60 см; тонкий край входит в паз толстой кромки соседней дощечки) или из дранки (дрань — очень длинные колотые сосновые дощечки, по крыше располагались горизонтальными рядами с напуском). В XVI и XVII веках кровлю часто покрывали сверху березовой корой от сырости; это придавало ей пестроту. Иногда на кровлю клали землю и дерн для предохранения от пожара.

            Обычно крыши имели два ската на длинных сторонах и щипцы (верхняя часть стены в форме угла, ограниченная скатами крыши, не отделенная, в отличие от фронтона, от низа особым горизонтальным карнизом) на коротких. Иногда разные помещения дома имели отдельные крыши. В богатых домах крыши могли быть более сложной формы — бочечной или епанечной (от «епанча» — плащ — крутая четырехскатная кровля с горизонтальным ребром наверху).

Основа кровли — слеги. Слега — продольное бревно, несущее часть крыши. Эти горизонтальные бревна врубаются через бревно по скату щипца (очелья) с остатком, образующим свес кровли. Они обеспечивают связь самцов (бревен щипца) и обрешетины. Верхняя слега называлась коньковой, т.к. находилась под коньком крыши, или князевой, нижняя — повальной слегой. Торцы самцов обрубались заподлицо с наружной поверхностью слег.

            Крыши украшались резными деревянными деталями. По краям ската прибивались резные доски над очельем (фронтон деревянного дома), называвшиеся причелинами [см. Приложение № 6], с конька на стыке двух причелин свешивалась короткая вертикальная резная доска — полотенце (кисть или ветреница). Причелина заканчивалась резной кистью.

            Часто в русских избах крыши были безгвоздевые или самцовые.

            Разновидностью самцовой крыши была крыша «на потоках и курицах». В таких крышах в слеги врубались курицы, т.е. срубленные с одним из корневищ тонкие ели. Комлевая часть ствола (их корни) загибаются в виде крюка перпендикулярно стволу так называемой кокоры. Крюки поддерживают потоки (водоспуски, застрехи, сливы иливодотечники), т.е. выдолбленные в виде желоба бревна, укладываемые на кокоры куриц. Тесины кровли одним концом входят в паз водотечника, другим прижимаются верхним бревном — охлупнем. Охлупень, шолом — бревно с треугольным желобом, укладывающееся по коньку (назывался также конь, князь, князек) тесовой кровли и прижимающий сверху концы положенных на слеги тесин. Охлупенем покрывали гребень кровли для большей прочности. Конец охлупня часто имел резное украшение в виде коня, птицы и т.п.

На севере крестьяне говорили: «Конь на крыше — в избе тише», считая эти изображения «оберегами», добрыми силами, охранявшими от всякого несчастья. Иногда конек был одновременно и князевой слегой (слега на верхнем углу кровли, в крыше на потоках под охлупнем, который крепится к ней стамиками), неся двойную конструктивную функцию. Тогда концы охлупня лежат прямо на верхних бревнах — самцах очелья, упрощая конструкцию крыши. Охлупень удерживается на месте собственной тяжестью или с помощью стамиков (в разных районах стамики называются по-разному — столбики, солдатики, шарики, птички, бабайки, сороки) деревянных стержней, соединяющих охлупень и князевую слегу(коньковый брус) и проходящих сквозь них через отверстия прямоугольной формы. Верхний конец стамика декоративно обрабатывается сочетаниями конуса, цилиндра, шара. Издали они были похожи на сидящих на крыше птиц, отсюда их названия «сороки» и «птички».

    Тесины укладываются внахлест двумя рядами, верхний называетсякрасным тесом, а нижний подтеском. Между рядами теса была прокладка бересты (два теса со скалой). Под курицами находятся подкурятники — верхние венцы сруба продольной стены.

            Доски на фасаде имели разные названия. Кисть — выступающий нижний конец причелины, украшенный резьбой. Сопля — вертикальная доска на фасаде избы, закрывающая стык причелин. Огнива — короткая вертикальная доска с прихотливым силуэтом, свисающая от конька самцовой кровли на главном фасаде крестьянского дома и соединяющая гнеты, могла быть украшена резьбой.

Заключение

Дом – это жилая постройка, но дом – это и родина, семья, родня. В жизни человека дом имеет большое значение, потому что с домом связаны все основные семейные обряды: родины, свадьба, похороны. С дома начиналась жизнь человека, он приобщался к дому, домом жизнь и заканчивалась, когда он навсегда прощался с родным жилищем.

На наш взгляд прелесть русской крестьянской избы состоит в ощущении теплоты рук человеческих, любви человека к своему дому.

Соблюдение обычаев, обрядов, примет при строительстве дома, во внутреннем убранстве дома – это внутренний мир человека, его мировоззрение на жизнь, которое передается нам из поколения в поколение.

В настоящее время все вытесняется прагматическим, утилитарным подходом, но мы все равно стараемся соблюдать обряды русского народа, которым насчитывается уже много веков.


Список использованной литературы

  1. Баранов Д.А., Шангина И. И.  «Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия: внутреннее пространство избы, мебель и убранство избы, домашняя и хозяйственная утварь». Искусство-СПБ, 1999;
  2. Беловинский Л. В.  «Изба и хоромы: из истории русской повседневности». Профиздат, 2002;
  3. Забелин И. «Домашний быт русского народа в XVI и XVII столетии: В 2 т.» М., 1862—1869;
  4. Забелин И.. «Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях». Издательство Транзиткнига. Москва. 2005; 
  5. Лаврентьева Л.С., Смирнова Ю.И. «Культура русского народа. Обычаи, обряды, занятия, фольклор»;
  6. Тудман Л. В.  «Изба, дом, дворец: жилой интерьер России с 1700 по 1840-е годы». Из-во Прогресс-Традиция.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Дом с подклетом  (Архангельская область)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Односрубная четырехстенная изба

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Изба — пятистенка

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Изба – шестистенка (крестовая)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Конструктивная основа избы — венец 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Причелины

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

innenelemente der russischen hütte antike russische hard uhr bank griff fenster mit vorhang stock vektor art und mehr bilder von alt

voktoren

  • Vektor
  • 13 9001. VEKTOR 6. VELAREN
  • 9 9001. VEKTOR9 9001. VEKTOR9

    9001. VEKTOR
  • 9001. VEKTOR
  • 9001. VEKTOR 7.

    9001. VEKORN
  • 9

    9001. VEKORN9 90069 9006999.

    Beschreibung

    Inneelemente der russischen Hütte. Antike russische Herd, Uhr, Bank, Griff, Fenster mit Vorhang.

    Коллекция Essentials

    9,00 € для номеров Bild

    Günstige и гибкий вариант для бюджета



    Umfasst unsere Standardlizenz.

    Erweiterte Lizenz hinzufügen.

    Bildnachweis:Daria Mikhaylova

    Maximale Größe:Vektorgrafik (EPS) – Auf jede Größe skalierbar

    Stock-Illustration-ID:128

  • 59

    Hochgeladen am:

    Kategorien:Grafiken | Альт

    Suchbegriffe

    • Alt,
    • Buch Grafiken,
    • Tisch Grafiken,
    • Agrarbetrieb Grafiken,
    • Blumentopf Grafiken,
    • Boden Grafiken,
    • Comic — Kunstwerk Grafiken,
    • Dekoration Grafiken,
    • Dorf Grafiken,
    • Fenster Grafiken,
    • Festhalten Grafiken,
    • Garkochen Grafiken,
    • Gemusterter Teppich Grafiken,
    • Geschichtlich Grafiken,
    • Herd Grafiken,
    • Historisch,
    • Holz Grafiken,
    • Holzstamm Grafiken,
    • Alle Anzeigen

    Häufig Gestellte Frangen


    был INISELELLTE LIZELELTE
    .
    Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Alt-Bilder und Filme.
    Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
    Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
    Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
    Социально-медиа-разметка для презентации PowerPoint и кинофильмов: просмотренные данные о дате на iStock доступны, персонализированы и представлены в большом количестве – все альтернативные изображения и фильмы – общие сведения для Ihre Projekte. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.

    Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Grafiken und Vektoren an.

    Интерьер Русской Избы Элементы Старого Образа Жизни – Стоковое редакционное фото © alan64 #192372736

    Интерьер Русской Избы Элементы Старого Образа Жизни – Стоковое редакционное фото © alan64 #192372736

    Изображения

    ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

    Инструменты

    Предприятие

    Цены

    Все изображения

    ВойтиРегистрация

    Только для редакционного использования

    Чтобы загрузить это изображение,


    создайте учетную запись

    У вас уже есть учетная запись? Войти

    Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку и специальные предложения

    Интерьер русской избы с элементами старинного быта

     — Фото автора alan64

    Похожие лицензионные изображения:

    Подробнее

    Подробнее

    Та же серия:

    Далат, Вьетнам — 26 ноября 2014 г. : Древний вокзал 26 ноября 2014 г. в Далате, Вьетнам. Это известное место, историческое место для путешественников, с железной дорогой, старинным железнодорожным транспортом, который турист может посетить в Далате, ВьетнамДУБАЙ, ОАЭ-9 НОЯБРЯ, 2013: Деревня наследия. Это крупнейший исторический музей в Дубае.Турция. 17 мая 2017 г. Древние улицы старого города АнталииДАЛАТ, ВЬЕТНАМ — 26 НОЯБРЯ 2014 г.: Древний вокзал 26 ноября 2014 г. в Далате, Вьетнам. Это известное место, историческое место для путешественников, с железной дорогой, старинным железнодорожным транспортом, который турист может посетить в Далате, Вьетнам. в ОАЭ. Это один из крупнейших торговых центров в ОАЭ площадью 800 000 кв. футов. Арабские уличные фонари в городе Дубай в Объединенных Арабских ЭмиратахДУБАЙ, ОАЭ, 9 НОЯБРЯ, 2013: Деревня наследия. Это крупнейший исторический музей в Дубае. Арабская улица в старой части Дубая, UAEStreet с фонарем на рынке в Джумейре в Дубае ДУБАЙ, ОАЭ — 3 НОЯБРЯ: Посмотреть отель Atlantis 3 ноября 2013 года в Дубае, ОАЭ. Курорт состоит из двух башен, соединенных мостом, в общей сложности 1539 номеров. ДУБАЙ, ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ — 2 НОЯБРЯ 2013 г.: Battuta Mall — самый красивый супермаркет ДУБАЙ, ОАЭ — 3 НОЯБРЯ: View Atlantis Hotel 3 ноября 2013 г. в Дубае, ОАЭ. курорт состоит из двух башен, соединенных мостом, общей площадью 1539room.Interior of the luxury room with Chairs and шторыМосква, Россия, 1 мая 2016 г. Галерея в интерьере магазина ГУМ на Красной площади в Москве

    Подробнее

    Информация об использовании

    Вы можете использовать эту бесплатную редакционную статью фото «Интерьер русской избы с элементами старинного быта» для личных и некоммерческих целей по Стандартной лицензии. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.

    Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 4312×3456.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *