Разное

Джо понти: отец итальянского послевоенного дизайна • Интерьер+Дизайн

Джо понти: отец итальянского послевоенного дизайна • Интерьер+Дизайн

отец итальянского послевоенного дизайна • Интерьер+Дизайн

Джо Понти (18.11.1891 – 16.09.1979) — поэт, художник, архитектор, дизайнер, издатель, эссеист — его называют не иначе как отцом или крестным отцом итальянского дизайна. Как дизайнер Понти работал для 120 компаний. Как архитектор он проектировал и строил в 13 странах. Как  редактор он выпустил 560 журнальных номеров и написал как минимум в каждый из них по статье. Как профессор он читал лекции в 24 странах. А еще он находил время, чтобы надиктовать две с половиной тысячи писем, занимался живописью и писал стихи.

Люстра для отеля Parco dei Principi в Риме, 1964.

Понти умер в 1979 году в возрасте 87 лет, будучи одним из самых влиятельных архитекторов и дизайнеров Италии ХХ века. Его небоскреб — Башня Пирелли — высится в его родном Милане.

Джо и Джулия Понти, Via Dezza, 1957.

Считается, что Понти всегда был удачливым и хитрым.

 Не только сам он был плодотворным, но и проекты его были эклектичными, они сочетали в себе разные, иногда конфликтующие между собой, стили и идеологии. Понти придумывал стилистические игры, в которые сам с удовольствием играл годами.

Керамическая чаша Il pellegrino di Montesanto, 1955.

Наряду с другими культовыми мастерами Джо Понти способствовал утверждению Италии в качестве мирового центра дизайна ХХ века. Как почти все крупные фигуры итальянского дизайна, Понти учился на архитектора и вошел в промышленный дизайн, разрабатывая продукт для итальянской компании. Его работодателем выступила фабрика Richard Ginori, расположенная недалеко от Флоренции (с XVIII века на ней производят художественную керамику).

Джо Понти. Церковь Св. Франциска Ассиского в Милане. 1958-1964.

Статуэтка «Лошадь», Paolo de Poli. Серебро, медь, эмаль.

В течение 1920–1930-х годов Понти работал с мастерами, придумывал затейливые красивые керамические изделия, искусно декорированные в неоклассическом стиле с античными фигурами и ангелами, которые стали лейтмотивом его раннего творчества. Конечно, по стравнению с модернистскими вещами эпохи они выглядели немного архаично. Но сегодня дизайнеры хотят быть экспрессивными, тогда добродетели были другими: самовыражение рассматривалось как помеха серьезному функциональному подходу.

Кресло D.154.2, Molteni & C. Ремейк модели 1953-57 гг.

Работая на Richard Ginori, Понти поощрял свою любовь к насыщенным цветам, замысловатым формам и ремесленному мастерству. Все эти качества сохранились в его творчестве на долгие годы, несмотря на то, что сами предметы стали проще и строже. До войны Джо Понти поработал со стеклом для Venini и с серебром для Christofle. Среди шедевров раннего Понти рисунок для шелковых тканей Vittorio Ferrari и красивые массивные шкафы, отделанные терновым шпоном из корней терна 1935 года.

Парные кресла, Cassina. 1948.

Понти сочувствовал курсу Бенито Муссолини, и годы Второй мировой войны — не лучший период в биографии маэстро. Однако и тут ему повезло. Послевоенная Италия нуждалась в талантливых проектировщиках, и карьера его постепенно снова пошла в гору. Конечно, Понти — дизайнер, следовал пути, которым шла индустрия. В 1948 году Понти сделал дизайн кофемашины La Cornuta для компании La Pavoni, которая стала символом итальянской «сладкой жизни». В то время как стулья 1957 года Superleggera (буквально — суперлегкие), спроектированые для Cassina, подчеркнуто демократичны. Стулья, действительно, были настолько легкими, что в рекламе мальчик поднимает стул кончиком пальца.

Стул Superleggera, модель 699, Cassina. 1957.

Репуртуар Понти-архитектора чрезвычайно широк. У него есть ранние проекты, совсем неоклассические (архитектор находился под сильным влиянием традиции Андреа Палладио). Таковы трехэтажный дом на виа Рандаччо в Милане, проект 1925 года или частный загородный дом Тони Буйе во французском Гарше, проект 1925-1926.

Кофейный столик. Итальянский орех, лак, стекло, 1950.

Комод, итальянский орех, 1950.

В большом многоквартирном доме на виа Доменикино1-3 в Милане, даже на уровне деталей, например, балконов, виден удивительный сплав неоклассических и модернистских элементов.

«Вилла-бабочка». Вилла семьи Планшар Джо Понти построил в 1957 году, в Каракасе.

В 1930-е годы Понти был занят разработкой типовых домов. Все они носят женские имена: Джулии, Фаусты, Каролы, Ливии, Серены, Флавии и так далее. Понти нашел формулу простоты и удешевления строительства без убогого однообразия: фасады придуманы сложно и изобретательно. В отделках сочетаются травертин и клинкерный кирпич. В многоквартирном доме Сasa Marmont на виа Густаво Модена в Милане Понти реализовал 9 принципов современного дома, опубликованных им в журнале Domus.

На чем настаивал архитектор? 

1)  Ориентация  постройки должна быть правильной; 2) в каждой квартире должно быть три части: служебная, дневная и ночная; 3) каждая квартира должна дополняться балконом или террасой; 4) служебные помещения не должны соприкасаться с парадными комнатами; 5) подвальный этаж должен хорошо инсолироваться и проветриваться, а стены подвалов должны быть оштукатурены; 6) балконы, террасы и окна должны рассматриваться как часть квартиры, шторы и ящики с цветами обязательны; 7) последний этаж должен  позиционироваться как самый элитный. Его следует трактовать как квартиру-виллу; 8) в квартирах должно быть максимальное количество встроенной мебели; 9) лестницу в доме не следует делать массивной, но ее ширина должна быть достаточной.  

В послевоенные годы Понти делал модернистскую архитектуру. Самый известный опус — небоскреб 1956 года Башня Пирелли. Вошел в историю Понти и как проектировщик эффектных вилл. Среди самых известных Вилла Планшар в Каракасе (1955) и вилла Намазее в Тегеране (1960). В экстерьерах и интерьерах этих вилл Понти демонстрировал свою страсть к эффектным цветовым сочетаниям, умение играть со светом и текстурами.

Настенный светильник Quadri Luminosi, модель 575. Латунь, цветной лак.1960.

Одна из важнейших сторон его деятельности — просветительство. Как издатель и главный редактор (1928–1941 и 1948–1979) культового журнала Domus Понти стал уникальным хроникером итальянского дизайна ХХ. В годы войны ему пришлось оставить пост главного редактора Domus, он возглавлял журнал Stile с 1942-го по 1947-й. 

Кресло Distex, Cassina.

1954.

Рабочий стол Singer & Sons. Итальянский орех, латунь. 1950.

Публикуя работы современников Карло Молино, Пьеро Форназетти, Лучио Фонтана, Понти интегрировал итальянский дизайн в современную художественную культуру. Именно ему удалось придать дизайну и проектированию интеллектуальный вес, в противном случае дизайн Италии имел все шансы превратиться в чисто коммерческую дисциплину, каковым по сути он стал в США. 

Переиздание кресла Letizia 1956 г., Molteni & C.

По воспоминаниям современников Понти был очень щедрым, невероятно любопытным, с открытым сознанием и жадным искателем новых идей. Друзья со всего мира часто приезжали к нему в Милан. Студия Понти располагалась в гараже и была настолько просторна, что помощники его порой передвигались от стола к столу на самокатах. Уже будучи восьмидесятилетним стариком он с интересом смотрел на новое поколение дизайнеров, подбадривал Этторе Соттсасса и Алессандро Мендини.

Предметы коллекции Agave в отеле Parco dei Principi в Сорренто, спроектированном Джо Понти (Gio Ponti).

Ковер Diamantina.

Конечно, Джо Понти живее всех живых. Который сезон умы и воображение дизайнеров волнует наследие архитектора и дизайнера. Именитые бренды черпают мотивы, идеи из его наследия, как из бездонного колодца. «Джо Понти — отец всего послевоенного итальянского дизайна. Пять десятилетий он вырабатывал концепцию демократичной красоты, которую потом использовал масс-маркет. Сегодня его объекты очень востребованы коллекционерами. Свидетельство тому — выросшие цены, которые достигли 100 000 долл.

Кушетка. Орех, латунь, текстиль. 1959.

Лучшие работы Джо Понти — La Tua Italia

Джо Понти — один из самых известных архитекторов, дизайнеров и художников Италии, возродивший величие итальянской архитектуры в XX веке. Понти занимался разными видами творчества, сотрудничая с Ричард Джинори как керамист, с театром Ла Скала — в качестве художника по костюмам; разрабатывал дизайн мебели для самых знаменитых брендов. Ещё он известен как архитектор, спроектировавший башню небоскрёба Пирелли в Милане.

 

Джо Понти — один из самых известных архитекторов, дизайнеров и художников Италии, возродивший величие итальянской архитектуры в XX веке.

Понти занимался разными видами творчества, сотрудничая с Ричард Джинори как керамист, с театром Ла Скала — в качестве художника по костюмам; разрабатывал дизайн мебели для самых знаменитых брендов. Ещё он известен как архитектор, спроектировавший башню небоскрёба Пирелли в Милане.

Сфера его профессиональных интересов простиралась от сценографии до проектирования светильников, стульев, кухонной мебели, интерьеров круизных лайнеров. В молодости он разделял идеи Венского сецессиона о сочетаемость традиционного прикладное ремесла и современного искусства. Его любовь к неоклассицизму пользовалась поддержкой среди фашистского руководства Италии, исповедовавшего идеи «спасения итальянской идентичности», «возрождения величия Римской Империи», наиболее полно воплотившиеся в зданиях, построенных архитектором Пьячентини.

 

Здание компании Пирелли

В пятидесятые годы стиль Понти стал более инновационным, но всё ещё сохраняет черты неоклассицизма. Именно таково второе здание офисов Монтекатини, построенное по проекту Понти в 1951 году. Но самая известная работа архитектора этого периода – небоскрёб Пирелли (1955-1958 год). Изящное здание похоже на стеклянный кристалл, врезающийся в небо. Его прозрачный фасад окантован с боков двумя чёрными вертикальными полосами. Несмотря на его роскошь, здание можно вполне отнести по стилистике к итальянскому модерну.

 

Небоскрёб Пирелли в Милане (1956-1961)

Стиль постройки можно определить как рационализм. Башня в плане представляет собой два зеркальных блока, разделённых центральным коридором. Снаружи здание имеет форму кристалла.

Небоскрёб Пирелли, или «Пиреллоне», — один из символов Милана. 32 этажное здание имеет
в высоту 127 метров.

 

Собор Богоматери в Таранто (1970)

Религиозное здание было спроектировано Понти так, чтобы оно стилистически сочеталось с морскими традициями города. «Парус» собора отражается в трёх бассейнах, символизирующих море, расположенных напротив его фасада. Джо Понти так комментирует этот проект: «Я подумал: «А может, два фасада?». Малый на вершине лестницы, где находятся входная дверь церкви. Большой фасад, открытый ветру, доступен только взгляду. Его восемьдесят проёмов открыты в необъятность и символизируют мистическое измерение…».

В тёмно-зелёном интерьере церкви можно любоваться ажуром стен и одной непрерывной фреской с евангельскими сюжетами. Отделку можно назвать весьма лаконичной.

 

Палаццо Монтекатини

Как архитектор Понти спроектировал здание математической школы для Университетского городка в Риме в 1934 году, ставшее одной из первых построек в стиле итальянского рационализма. В 1936 году он построил первый офис для компании Монтекатини в Милане. Оно воплощает собственный стиль архитектора, характеризующийся деталями отделки, утончённой элегантностью образа, дизайнерским подходом к архитектуре.

 

Отель Hotel Parco dei Principi в Соренто

В 1950 году Понти занялся проектированием «оборудованных стен» — стен фабричного производства для самых разных нужд, соединив в единую систему аппараты и устройства, прежде использовавшиеся по отдельности.

 

«Оборудованные стены» от Джо Понти

В 1950 году Понти занялся проектированием «оборудованных стен» — стен фабричного производства для самых разных нужд, соединив в единую систему аппараты и устройства, прежде использовавшиеся по отдельности.

 

Стул «Кассина суперледжера» (1957 г.)

Понти запомнился нам и своим стулом «Суперледжера» (1955 г., компания «Кассина»), построенным на основе прототипа «Кьявари», выпускавшегося до этого ремесленным способом.

Этот шедевр дизайна – идеальный пример соответствия формы и содержания, новой экспрессивности модерна. Джо Понти рассказывает о его создании так: «Я следовал логике технического прогресса, непрестанно облегающего прежде тяжёлые вещи. Избавляясь от лишнего материала, достигаешь предела, где форма становится выражением конструкции, без мудрствований и изысков. Именно так достигается максимальное удобство и функциональность».

 

Светильники «Фонтана Арте» (1930-1933)

В 1930 году началось сотрудничество между Луиджи Фонтаной и Джо Понти, выразившееся в создании светильников «0024’» и «Билия». В 1933 году Понти с Фонтаной основывают «Фонтана Арте», занимающуюся разработкой предметов искусства из стекла. Компания приобрела небольшую, но известную миланскую мастерскую Пьетро Кьезы, специализирующуюся на художественной обработке стекла и изготовлении витражей. Сотрудничество Понти, Кьезы и Фонтаны сделала компанию мировым лидером в своей области.

 

Фарфор «Ричард-Джинори» (1923-1929)

В ту пору, когда керамика «Ричард-Джинори» выиграла гран-при на Всемирной выставке 1925 года в

 

Джио Понти (1891-1979) — Architectural Review

Итальянский архитектор, основатель и директор Domus Джо Понти запомнился своим вниманием к поверхностям и стремлением к простоте в отношении структуры к форме

Джо-понти -reputations-architectural-review

Иллюстрация Мааике Канне

За 60 лет творчества и 50 лет редакционной деятельности Джо Понти разработал более 200 проектов, от зданий до градостроительства, от театральных декораций до выставок. к осуществлению, с более чем 40 только в Милане. Он создал более 250 предметов мебели, машин, светильников, керамики, текстиля, плитки, изделий из стекла и металлических предметов. Он написал более 99 000 писем, выполнено более 17 000 рисунков, архитектурных и продуктовых исследований, он руководил более чем 500 выпусками журналов, а статьи, которые он написал, почти неисчислимы.

Родившийся и получивший образование в Милане молодой Понти лелеял амбиции стать художником, но вместо этого в 1913 году поступил на архитектурный факультет Миланского политехнического института, завершив учебу в 1921 году после службы на войне. Этот период запечатлен в его портретах однополчан, а также в зарисовках бивуачной жизни. Выдающийся рисовальщик, его первое непосредственное знакомство с архитектурой привело к созданию альбомов для набросков, наполненных непосредственными исследованиями архитектуры Палладио. Понти смотрел на венецианца не только технически и эстетически — Палладио также оказал влияние на его формулировку теории архитектуры, которая нашла свое выражение в Amate l’architettura (Похвала архитектуре) от 1957 года. Дочь Понти Лиза вспоминает: «Когда мы были молоды, отец спрашивал мою сестру Джованну и меня: «Девочки, кто учителя вашего отца?» И мы бы ответили: «Серлио, Палладио и Витрувий». , 1925
Вилла Буйе ‘Анж Волан’, Гарш, под Парижем, 1926
Основатель и редактор Domus, 1928-41, 1948-79
Дом семьи Борлетти, Милан, 1928 
Torre Littoria (переименованная в Branca), Милан, 1933 
Casa Rasini, Милан, 1936
Primo Palazzo Montecatini, Милан, 1938
Интерьеры океанских лайнеров, включая Андреа Дориа и Конте Бьянкамано, 1949-52
Многоквартирный дом, Виа Децца, Милан, 1957
Amate l’architettura, опубликовано в 1957 году
Вилла Planchart, Каракас, 1957 Принципи, Сорренто, 1962
Вилла Немази, Тегеран, 1964 г.
Конкаттедрале Гран Мадре ди Дио, Таранто, 1970 г.
Художественный музей Денвера, 1972 г. Идеи принимаются и перевыражаются’ 

Его брак с Джулией Вимеркати, от которой он также стал отцом двух других своих детей, Летиции и Джулио, привязал его к известной миланской семье, связанной с предприимчивым Борлеттисом, стоявшим за значительными проектами развития. в итальянской промышленности, таких как компания по производству механического оборудования Fratelli Borletti и итальянские сети универмагов Standa и La Rinascente. Семья финансировала ряд миланских проектов Понти из семейного дома Борлетти в 1928, спроектированный с Эмилио Ланча, к семейной гробнице в Миланском Cimitero Monumentale, в которой были скульптуры Либеро Андреотти.

Борлетти также сыграли решающую роль в распространении серии Domus Nova, первой попытки Понти наладить крупномасштабное и доступное производство, разработанной совместно с Lancia в конце 1920-х годов и проданной La Rinascente. Семья его жены также позволила установить связь с Тони Буйе, директором и наследником Maison Christofle. Увлеченный работой Понти, Буйе поручил архитектору спроектировать его семейную виллу Анж Волан в Гарше в 1926, а также различные серебряные предметы для дома, укрепляющие дружбу пары на всю жизнь. Как он позже вспоминал в 1976 году, «[Эрнесто Натан] Роджерс сказал, что клиент — это то, без чего архитектура невозможна. Мне посчастливилось встретить замечательных клиентов».

Gio-ponti-reputations-architectural-review

Источник: Архив Gio Ponti

Дом Понти на Via Randaccio, Милан0003

Источник: Antoine Baralhe

Гостиная виллы Planchart, Каракас

Чудесная история покровителей Ponti началась в 20-х и 30-х годах. Это десятилетие стало свидетелем первых случаев профессиональной экспансии Понти, укоренившей его социально в предприимчивой верхушке среднего класса и пробудившей его любопытство, которое развилось благодаря его опыту в разрозненных областях декоративно-прикладного искусства и продвижения культуры. Его работа в качестве художественного руководителя керамической компании Richard Ginori подготовила его участие в Международной выставке декоративного искусства в Монце, а также в ее последующих изданиях. На пятой Триеннале — первой, которая пройдет в Милане — Понти вместе с Карло Альберто Феличе и Марио Сирони входил в директорский комитет, а также вместе с Чезаре Чиоди строил Торре Литтория (переименованную в Бранка) недалеко от нового Палаццо дель Джованни Муцио. Арте. На выставке были представлены современная европейская архитектура и итальянский рационализм, представлявшие в то время дорогой фашизму технический авангард национальной модернизации. Пятая Триеннале также отметила настенную живопись и интеграцию архитектуры и декора с работами Сирони, Джорджио де Кирико, Массимо Кампильи, Лучио Фонтана, Фаусто Мелотти, Марчелло Ниццоли и Марио Радиче.

Gio-ponti-reputations-architectural-review

Архитектурный журнал Domus был основан Понти совместно с Джованни Семерией в 1928 году для обновления архитектуры, интерьеров и декоративно-прикладного искусства в Италии процветающих культурных кругов, которым с 1928 года он также будет способствовать через свой журнал Domus , основанный вместе с Джанни Маццокки и редактируемый почти исключительно им самим до самой его смерти, с паузой в 19 лет.41-48. Domus , от латинского «дом», представляет собой его успешную попытку сделать свои идеи об архитектуре и декоративно-прикладном искусстве более доступными и распространить информацию о богатстве современного изобразительного искусства, от скульптуры до живописи, от графики до мастерства. Взяв за отправную точку посылку о том, что «дом… не должен быть в моде, потому что он не должен выходить на из моды», Понти курировал журнал, ориентированный на культурную, но не обязательно специализированную аудиторию, все распространяя при этом свой неиссякаемый интерес к новому.

Gio-ponti-reputations-architectural-review

Source: Gio Ponti Archive

Gio ponti reputations architectural review 06

Source: Gio Ponti Archive

In postwar years Ponti designed interiors for океанские лайнеры, такие как Conte Biancamano (вверху) и Andrea Doria (вверху).

Вдохновленный гуманизмом и неоклассицизмом на протяжении 1920-х годов, Понти создал свое первое купюре с Casa Rasini, построенным в Милане в 1936 году, снова с Lancia. Здесь Ville Radieuse Ле Корбюзье побудил его объединить теоретические линии модернизма CIAM с его идеей casa all’italiana (итальянский дом).

Но именно Гвидо Донегани, генеральный директор химической компании Montecatini, предложил ему возможность осуществить целый проект по размещению 1500 человек, работающих в новой штаб-квартире компании. Основанный на принципах модернизма, Примо Палаццо Монтекатини, построенный в 1938 со своей новой фирмой Ponti-Fornaroli-Soncini, включал санитарные помещения и ряд других современных функций, таких как телефонный коммутатор и пневматическая почтовая система. Наряду с этими инновациями были внешние мраморные плиты, вырезанные по «жиле» для достижения эффекта, известного как «Темпеста», и массовое производство мебели на заказ, разработанной для проекта, от письменных столов до умывальников. Здание было высоко оценено Курцио Малапарте в майском номере журнала Aria d’Italia 9 за 1940 год.0014 как «дворец из воды и листьев» и Джузеппе Пагано в Casabella-Costruzioni как «урок смелой выразительной независимости с его чрезвычайно современной архитектурой».

Gio-Ponti-Reputations-Architectural-Review

Источник: Gio Ponti Archive

Дизайн Molteni Design

Gio-Ponti-Reputations-Architectural-Review

Source-Resepti-Reputations-Architectural-Review

: Gio Ponti-Reputations-Architectural-Review

9002 .

Стулья Molteni Понти на месте в Палаццо Монтекатини, Милан

Спустя десять лет после травм и разрушений Второй мировой войны Понти продолжал демонстрировать свой талант в поисках нового с построенной в 1960 году башней Пирелли, которая долгое время оставалась самым высоким зданием в Милане и Европе. Созданный по заказу братьев Альберто и Пьеро Пирелли и разработанный вместе с Эджидио Дель’Орто, Артуро Дануссо, Пьером Луиджи Нерви и Джузеппе Валтолиной, «Понтийский силуэт» является символом реконструкции и современности, физически противостоящим соседнему Центральному вокзалу, плоду фашистская пышность, которая привела к гибели культуры в Италии.

Здание представляет собой идеальное воплощение размышлений архитектора о «законченной форме» и стремления интегрировать форму и структуру, которое проходит через все его творчество, от столовых приборов, вдохновленных Хоффманном, для Круппа (1951) до стула Габриэлы «с уменьшенное сиденье» (1971). В частности, нож и вилка Круппа имеют уменьшенное лезвие и зубья, чтобы предметы можно было использовать целиком; меньшее сиденье стула Gabriela помогает вам скрестить ноги, а спинка поощряет наклон, невидимый благодаря своей технической простоте. Точно так же 32-этажное здание демонстрирует его веру в то, что «архитектура — это кристалл», другими словами, выражение «идеала простоты; метафора погони за образом чистоты, порядка, импульса и неподвижности «вечности».

Gio-Ponti-Reputations-Architectural-Review

Pirelli Tower, Milan

Gio-Ponti-Reputations-Architectural-Review

Источник: RM Flavio Massari / Alamy

Diale Diale Drio Diale Diale Diale Drio Diale Diale Dial в Таранто

Gio-ponti-reputations-architectural-review

Резиденция Ponti, многоквартирный дом, Via Dezza, Милан

«Система Ponti» — это богатая вселенная, находящаяся в диалоге с собой и миром, основанная на теоретических принципы , которые время от времени материализуются в проект беспрецедентным образом, легко пересекая формы искусства. Его внимание к поверхностям и текстурам впервые проявилось в двухцветном напольном покрытии первого дома, который он спроектировал для своей семьи вместе с Lancia на улице Виа Рандаччо в Милане в 19 19 году. 25, повторяющийся в венецианском seminato , типе терраццо, в его пасторском дворце Палаццо Бо в 1941 году и сохранялся, даже когда ему было около 70 лет, когда он производил желтую и черную резину с помощью шинной компании Pirelli, которая покрывала шины. этажей башни компании. Точно так же принцип легкости вновь проявляется в его творчестве, прорезая перфорированный «парус» Гран Мадре ди Дио в Таранто, построенного в 1970 году, а также «меблированное окно» миланского многоквартирного дома на Виа Децца в 1957 и стул Superleggera для производителя мебели Cassina в том же году. Его исследование «самосветящейся» архитектуры началось с виллы Planchart в Каракасе, Венесуэла, продолжилось с Pirelli и нашло отражение в предметах мебели, таких как Positivo Negativo , и конструкциях ламп, излучающих различные виды света. и невидимые тени.

Gio-ponti-reputations-architectural-review

Источник: Архив Gio Ponti

Иллюстрированное письмо Понти к Эстер Маккой architettura

Gio-ponti-reputations-architectural-review

Amate l’Architettura, изданная Риццоли, была архитектурным справочником Понти, классикой 1957 года от эклектичного основателя Domus 9. 0003

Приступая к творчеству этого экстраординарного дизайнера, многие молодые архитекторы отмечали редкую способность Понти переходить от микро к макро, поощряли работу с поверхностями и цветом и обращались к проблеме современности и «новизны». Итальянским архитекторам и дизайнерам (как минимум) приходилось сталкиваться с его многогранной работой, всегда полной изобретательности, как технической, так и визуальной. Это противостояние всегда сложный процесс; возможно, легче столкнуться с его мыслительным процессом, который, как пишет Арата Исодзаки, «с точки зрения художественного темперамента, Понти всегда оставался последовательным с самим собой, но его отношение к современнику и идеология, которая его подкрепляла, полностью изменились».

Вероятно, невозможно вместить « tutto Ponti» в одну выставку, однако две недавние ретроспективы, на MAD в Париже (2018/19) и на MAXXI в Риме (2019/20), пытались это сделать. . Тутто Понти Архи-дизайнер  в великолепном Дворце Лувра, сосредоточенный на декоративном искусстве и дизайне, а также на другой своей разнообразной деятельности. Впервые фрагменты некоторых из его самых известных интерьеров были реконструированы, чтобы воспроизвести разнообразие его радостного таланта. Джо Понти: Amare l’architettura / Loving Architecture вместо этого представил свое архитектурное наследие, время от времени отсылая к миру дизайна.

Gio-ponti-reputations-architectural-review

Источник: Архив Джо Понти

Рисунок, представленный на 11-й Миланской триеннале в 1957 году, изображающий «систему Ponti» в различных объектах

репутация-архитектурный-обзор

Источник: Архив Джо Понти

Плавательный бассейн отеля Royal Continental, Неаполь

В 1941 году, когда даже в области культуры возникла необходимость занять позицию перед лицом фашизма и войны, Пагано сослался на него в своей редакционной статье январского номера. издание Casabella-Costruzioni, , исследующее границы ненасытного любопытства дизайнера. «Вдохновленный спонтанным и естественным интересом, присущим тем, кто ищет, исследует и определяет будущее, — пишет Пагано, — он, невозмутимый, с лавровыми ветвями, обильными похвалами и сердечными улыбками, бежит среди самых непримиримых врагов». Однако темперамент», о котором сетует Пагано, несомненно, позволил ему выбрать и ознакомиться с эстетическими и техническими влияниями, которые он нашел полезными для своей работы, и, возможно, также завести много друзей. С самого начала Понти связался с предпринимательским и промышленным истеблишментом, власть которого, однако, не обязательно всегда следует рассматривать как политическую. Он был страстным пропагандистом талантов, ненасытным и увлеченным профессионалом, движимым в любом творчестве девизом: «Самый прочный материал в строительстве — это искусство».

Эта работа представлена ​​в выпуске AR за май 2020 г., посвященном туризму. Нажмите здесь, чтобы купить копию сегодня

Джио Понти — дизайнер Molteni&C

Джо Понти

Джованни «Джо» Понти (Милан, 18 ноября 1891 г. — Милан, 16 сентября 1979 г.) — один из итальянских мастеров архитектуры. Он также был дизайнером и эссеистом и одним из самых важных художников двадцатого века.
Помимо великих архитектурных работ, которые носят его безошибочный почерк, он создал огромное количество работ в мебельном секторе. Об этом свидетельствуют его три миланских дома, которые были полностью обставлены в стиле «понти». Дома на Виа Рандаччо, 19Дом 25, Casa Laporte на улице Брин, 1926 год, и последний дом на улице Дезза, построенный в 1957 году, является «выражением» его идей дизайна дома. Джо Понти был итальянским популяризатором промышленного дизайна и представил идею производства предметов интерьера как «сложных», экономичных, «демократичных» и современных.

Molteni&C руководила проектом по переизданию мебели и предметов интерьера, разработанных Джо Понти для товаров для частных домов и ограниченных серий. После долгого пути исследований, отбора и изучения прототипов коллекция была представлена ​​на Salone del Mobile 2012. Это произошло благодаря сотрудничеству и эксклюзивно подписанному соглашению между наследниками Понти и художественным руководителем Cerri & Associati Studio.

Чтобы просмотреть видео, согласитесь на использование маркетинговых файлов cookie, нажав ЗДЕСЬ.

Джио Понти получил диплом архитектора в Миланском политехническом институте в конце Первой мировой войны, после того как он воевал на передовой, зарабатывая военные награды. В 1921 году он женился на Джулии Вимеркати, от которой у него было четверо детей: Лиза, Джованна, Летиция и Джулио. В 1927 году он открыл студию в Милане вместе с архитектором Эмилио Ланча. С начала 1920-х до 1938 года он работал с мануфактурой Richard-Ginori и возобновил ее производство. В 1928 лет вместе с Джанни Маццокки он основал журнал Domus. В 1933 году он стал художественным руководителем Fontana Arte, что стало еще одним успехом после того, как он добился успеха с Ришаром-Джинори.
В 1930-е годы он участвовал в выставках Триеннале, а позже успешно руководил несколькими из них. С 1936 по 1961 год он был профессором Миланского политехнического института, а в 1933 году до 1945 года был связан с Антонио Форнароли и Эудженио Сончини. Благодаря этому партнерству родились крупные проекты, в том числе дворец Монтекатини в Милане с 19 века.36 по 1938 год, в котором Понти создал «интегральный дизайн» здания и интерьеров. Другими произведениями того периода были гражданская архитектура, в том числе башня Литтория в Милане в 1933 году, школьные здания, такие как Школа математики в Университетском городе Рима в 1934 году, а также факультет гуманитарных наук и ректорат Падуанского университета в 1937 году. также жилые проекты, такие как Casa Marmont в 1934 году и миланский «Domus» с 1931 по 1936 год.

Джо Понти
для Molteni&C

Подпишитесь на нашу рассылку

Чтобы быть в курсе продуктов, новостей и событий Molteni Group

Select your countryAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongo, The Democratic Republic of theCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermany Centre PLZ 34-35-36-4 (Ohne49)-5-6Germany North PLZ 0-1-2-3 (Ohne 34-35-36)-49-99Germany South PLZ 7-8-9 (Ohne 99)GhanaGibraltarGreeceGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic ofKorea, Republic ofKosovoKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorfolk IslandNorwayOmanPakistanPalestinePanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSao To me and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U. S.Wallis And FutunaYemenZambiaZimbabwe

Конфиденциальность

В соответствии с положениями о конфиденциальности персональные данные будут обрабатываться Molteni&C S.p.A. в соответствии с нашей политикой защиты персональных данных. Пользователь может в любое время воспользоваться своими правами и отозвать любое данное согласие, в том числе отправив электронное письмо на адрес [email protected]

.

Я прочитал информацию об обработке персональных данных , предоставленную Molteni&C. — С.п.А.

Я даю согласие на маркетинговую деятельность Molteni&C S.p.A.

на обработку моих персональных данных для получения маркетинговых сообщений (автоматическими и традиционными средствами) от MOLTENI & C. — S.p.A., как описано в пункте B) Политики конфиденциальности

Я даю согласие на деятельность по профилированию

на обработку моих персональных данных в целях профилирования и для анализа потребительских привычек и выбора, как описано в пункте C) Политики конфиденциальности

Я даю согласие на маркетинг Molteni Group

на передачу моих личных данных компаниям группы Molteni, как указано в пункте D) Политики конфиденциальности

Введите буквы с картинки ниже:

Нажмите здесь, чтобы изменить изображение

Введенный текст не соответствует изображению.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *