Как узнать диагональ монитора | Персональный Seo блог Александра Мельничука
Доброго времени суток друзья. Сегодня, я расскажу вам, как узнать диагональ монитора несколькими доступными и понятными для всех способами. С одной стороны, кажется это пустяковый вопрос, но с другой, лично я от своих знакомых и друзей не один раз слышал о просьбе с помощью определения диагонали монитора компьютера или ноутбука. Поэтому, решил в данной статье, рассказать все более детально, чтобы больше у вас не возникало таких вопросов.
Важный нюанс! Размер диагонали монитора измеряется только в дюймах, запомните это.
Самый первый способ определения диагонали будет прост до безобразия. И заключается он в осмотре документации, которая прилагается к вашему монитору. Внимательно осмотрите ее, и могу вам дать практически 100% гарантию, что кроме модели самого монитора будет указана и его диагональ.
Если монитор вы покупали в б/у состоянии, или же просто выбросили документацию к нему, то пропускаем этот шаг и переходим ко второму пункту.
Способ №2. Самым тщательным способом осмотрите поверхню своего монитора, а особенно его углы и надпись посередине нижней планки, часто производитель маркирует свои изделия и указывает диагональ сразу после буквенного обозначения в виде 2-цифр.
Если на передней панели монитора никаких надписей нет или они затерты, то внимательно осмотрите заднюю часть, там почти всегда присутствует информационная наклейка.
Способ №3. Заходим на Яндекс.Маркет в раздел Компьютеры – Мониторы и в строке поиска вводим модель вашего монитора. Жмем кнопку Найти и в результатах поиска смотрим на технические характеристики устройства.
Обычно тип монитора и его диагональ, находятся в первых строчках характеристик.
Способ №4. На мой взгляд, самый верный и проверенный временем способ. Если у вас нет документации к монитору, на самом устройстве нет никаких наклеек и знаков, а Яндекс. Маркет не ищет вашу модель, единственным 100% вариантом для определения диагонали монитора является его замер, обычной линейкой или рулеткой.
Берете в руки линейку (удобнее рулеткой) и с нижнего левого угла монитора, отмеряете расстояние к правому верхнему углу (можно и наоборот). Полученный результат в сантиметрах разделите на 2,54.
1 дюйм = 2,54 см.
Важно! Замер нужно проводить только самого экрана монитора (без ободка).
Линейка с нижнего левого угла по правый верхний – покажет в сантиметрах, если в дюймах нужно, то просто поделите сантиметры на 2,54, так как 1 дюйм = 2,54 см.
К примеру, у меня получилось вот так:
Диагональ в сантиметрах = 58
В дюймах — 58/2,54 = 22,83, то есть моих 23 дюйма.
Вот и все друзья. Как узнать диагональ монитора вы уже знаете наверняка, поэтому делитесь информацией с другими пользователями, нужно помогать всем.
Все, до новых интересных встреч.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(34 голоса, в среднем: 4. 3 из 5)
Написать комментарий
Как определить диагональ ноутбука
Главная » Настройка и работа
Автор Новиков Владимир На чтение 4 мин Просмотров 5.9к. Обновлено
Содержание
- Значение термина диагональ экрана
- Узнаем диагональ устройства
- Ручной замер
- Документы и коробка
- Интернет-запрос
- Сторонние программы
- Другие характеристики дисплея
Технические характеристики переносного компьютера — определенно важная информация для его пользователя. Иногда она необходима при установке какого-нибудь софта, настройке игр и других параметров. Что касается начинки ноутбука, то эту информацию может подсказать сам лэптоп.
Лучшие мониторы рекомендуем покупать здесь
Но что же делать, если эти данные необходимы? Рассмотрим несколько вариантов, как возможно вычислить диагональ ноутбука.
Значение термина диагональ экрана
Перед тем как измерять диагональ, необходимо знать общий термин что же это такое. Итак, диагональ — это прямая линия, соединяющая между собой углы фигуры, которые не принадлежат одной плоскости. Проще говоря, диагональ ноутбука — это длина линии от левого верхнего угла экрана до правого нижнего угла и измеряется она в дюймах.
Узнаем диагональ устройства
Теперь перейдем непосредственно к всевозможным методам определения размера экрана ноутбука.
Ручной замер
Самый простой и верный способ — измерить расстояние вручную. Для этого используется простая строительная рулетка или мягкий измерительный сантиметр из полифибра.
Полученный результат между противоположными углами требуется разделить на постоянный коэффициент 2,54.Лучшие мониторы рекомендуем покупать здесь
К примеру, возьмем экран популярного игрового ноутбука Asus Republic of Gamers Strix G531GT. Длина между противоположными углами, не лежащими в одной плоскости монитора составляет 39,6 сантиметров. Берем значение 39,6 и делим его на 2,54 и в результате получаем 15,6 дюймов. Все просто — этот лэптоп имеет экран с диагональю 15,6 дюймов.
Следует помнить, что при ручных замерах рамка монитора в расчет не берется.
Документы и коробка
Самый логичный вариант — как установить диагональ ноутбука. Если устройство приобреталось новым, значит к нему в комплекте в обязательном порядке прилагались документы и его упаковка. Именно в паспорте или инструкции к лэптопу указывается вся информация об ноутбуке. Нужные данные также возможно найти в доступной спецификации.
Лучшие мониторы рекомендуем покупать здесь
В случае, если документы были случайно утеряны — не беда, на коробке от девайса также должен быть указан размер экрана ноутбука. Эта цифра будет написана с двумя апострофами (15,6”).
Интернет-запрос
Узнать диагональ экрана ноутбука возможно и более современными методами. Например, используя всемирную сеть Интернет. Давно уже известно, что в интернете найдется все. Поэтому без сомнений, там можно найти любую информацию о самом первом ноутбуке, который был выпущен в свет. Не говоря уже о современных девайсах, сбыт которых на 50 процентов выполняются через «всемирную паутину».
Лучшие мониторы рекомендуем покупать здесь
Для этого, вводим название лэптопа в поисковую строку, ожидаем результатов запроса и выбираем подходящую гиперссылку, где больше всего совпадений по ключам. Полезная информация как посмотреть параметры ноутбука 5 рабочих способов.
Сторонние программы
Внутреннее программное обеспечение операционной системы Windows к сожалению, не умеет определять внешнюю конфигурацию ноутбука. Однако, об этом позаботились создатели постороннего софта. Существует ряд программ, которые способны идентифицировать диагональ монитора лэптопа, на котором они установлены:
- AIDA64. Самая главная программка, где просматривается конфигурация экрана. Эта информация просматривается в разделе «отображение» и в подпункте «Монитор». Далее, в окне с правой стороны кликаем по строке «Тип экрана» и получаем необходимые параметры. Также здесь найдется множество более подробной информации об экране: дата выпуска, серийный номер, модель, производитель и другое.
- Advanced Sysinfo Tool and Reporting Assistant (ASTRA). ПО используется для диагностики системы компьютера и определения его параметров. Здесь возможно увидеть параметры ЦПУ, графического, звукового, сетевого адаптера и конкретно определить диагональ монитора.
- Everest Ultimate Edition. Эта программа по возможностям аналогична с другим подобным ПО (диагностика, тестирование и вся «подноготная» о портативном компьютере).
И это далеко не весь перечень программ. В интернете найдется десятки схожего ПО с разными дополнительными возможностями и функциями.
Другие характеристики дисплея
Лучшие мониторы рекомендуем покупать здесь
Узнавая размер экрана — рекомендуется записать где-нибудь другие важные параметры дисплея. Рассмотрим самые основные из них:
- Соотношение сторон монитора — параметр, который показывает: какое в кадре соотношение высоты и ширины. Это понятие относится не только к компьютерной технике, но и к кинематографу в целом. Бывают такие соотношение «4:3», «3:2», «16:9».
- Разрешение матрицы монитора показывает: сколько доступно элементов ростового изображения на одну единицу площади дисплея.
- Плотность пикселей (ppi) – этот параметр показывает сколько пикселей располагается на одну измеряемую единицу. В нашем случае – это дюйм. К примеру, у макбука 72 пикселя на дюйм.
Характеристики Ноутбук
Оцените автора
MobileRead Wiki — Размеры экрана
Из MobileRead
Перейти к: навигация, search
На этой странице сравниваются размеры экранов, доступные в устройствах для чтения электронных книг, и определяются некоторые термины.
Содержимое
|
[править] Обзор
Этот размер экрана обычно задается одним числом, представляющим размер экрана по диагонали. Это число, однако, не говорит всей истории. Вам нужны высота и ширина, чтобы действительно знать размер экрана.
Следующее важное число после размера экрана связано с количеством пикселей на экране. Обычно это выражается в виде PPI (пикселей на дюйм), который связан с размером экрана и разрешением экрана. Цифровые камеры используют чистое общее количество пикселей в качестве меры, которую также можно применить к экрану, умножив количество пикселей в ширину на высоту. Современные большие портативные экраны теперь могут достигать или превышать 5,0 МП (мегапикселей), что напрямую связано с тем, насколько большое изображение они могут отображать при полном разрешении.
Если вы очень визуальный человек, вы можете использовать указанные размеры и линейку, чтобы вырезать бумагу точного размера, а затем сравнить.
[править] Соотношение сторон
В то время как число диагонали является удобным числом для использования для размера экрана, важным размером экрана на самом деле является площадь экрана, которая определяет общее количество букв и, следовательно, слов, которые могут отображаться на странице.
Иногда кто-то захочет заполнить экран изображением, увеличив его или изменив его размер, и удивится, почему сверху и снизу или по бокам есть пробелы. Это вызвано попыткой отобразить изображение с соотношением сторон, отличным от того, которое имеет ваш экран. Вам нужно переделать изображение с правильным соотношением сторон или позволить ему быть искаженным.
Обратите внимание, что соотношение сторон изображения должно учитывать любые посторонние данные, которые могут быть на экране, такие как строка заголовка, поэтому изображение может иметь соотношение сторон, отличное от соотношения сторон самого экрана.Электронные дисплеи имеют тенденцию к более широкому (более высокому) соотношению, что делает их менее подходящими для размещения на экране страницы стандартного размера. Это особенно важно для книг в формате PDF, которые имитируют бумагу. См. Размеры бумаги.
Сравнение устройств с разным соотношением сторон может быть затруднено. Для таких сравнений могут быть полезны значения площади, MP и PPI. Для данного размера экрана квадратный экран будет иметь наибольшую площадь, а чем он более вытянут, тем меньше будет площадь. Площадь напрямую связана с количеством слов, которые поместятся на экране для чтения. Поскольку соотношение часто указывается с другим знаменателем, например, 3 (4:3) или 9(16:9) вы можете захотеть показать соотношение, используя фиксированное значение.
[править] Соотношение 4:3
Это соотношение используется на большинстве ЭЛТ-мониторов и считается приятным на вид, хотя для чтения электронных книг вы, вероятно, предпочтете портретный режим. Он часто используется с устройствами для чтения электронных книг, особенно с дисплеями E Ink. Компьютерные мониторы стандартизировали размеры пикселей для этого соотношения: 640 x 480 (VGA), 800 x 600, 1024 x 768, 1280 x 1024, 1600 x 1200 и 2048 x 1536 для квадратных пикселей. Многие устройства для чтения электронных книг используют одно из этих стандартных значений, но могут иметь экраны с не совсем квадратным соотношением сторон или могут использовать не совсем квадратные пиксели. По этим причинам вычисленные значения PPI могут различаться по горизонтали и вертикали, и может быть показано среднее значение. Это соотношение также называют 1,33 к 1 или просто 1,33:1. Обратите внимание, что бумага европейского стандарта имеет соотношение 1,41:1 и близко к этому соотношению, в то время как бумага Северной Америки имеет соотношение 1,3:1, что еще ближе, но с другой стороны. Таким образом, это идеальное соотношение для файлов PDF. Обратите внимание на 11-дюймовый iPad Pro и iPad Air 10.9.» показаны в этом списке, но его фактическое соотношение сторон составляет 1,43: 1 (4,3: 3), что делает его подходящим для европейского стандарта.
Размер | Размеры | пикселей | ИЦП | Район | Образец устройства | МП |
---|---|---|---|---|---|---|
13,3″ | 271 x 203 мм, 10,67″ x 8,0″ | 1600 × 1200 | 150 | 85,3 | Sony DPT-S1 | 1,9 |
2200 х 1650 | 207 | ДАСУНГ | 3,6 | |||
267 x 210 мм, 10,5″ x 8,27″ | 86,8 | BOOX MAX2 Pro | ||||
12,9″ | 264 x 198 мм, 10,4″ x 7,8″ | 2732 x 2048 | 264 | 81 | iPad Pro | 5,6 |
11,0″ | 9,0 x 6,3 дюйма (1,43:1) | 2388 x 1668 | 264 | 56,7 | iPad Pro 2018 | 4. 0 |
10,9″ | 8,9 x 6,2 дюйма (1,43:1) | 2360 х 1640 | 264 | 55,5 | iPad Air 2020 | 3,9 |
10,5″ | 213 x 160 мм, 8,4 x 6,3 дюйма | 2224 х 1668 | 264 | 52,9 | iPad Air 2019 | 3,7 |
10,3″ | 210 x 157 мм, 8,26 x 6,2 дюйма | 1872 х 1404 | 226 | 51,2 | замечательный | 2,6 |
10,2″ | 207 x 155 мм, 8,15 x 6,1 дюйма | 2560 x 1800 | 300 | 49,7 | пикселей C | 4,6 |
1280 × 1024 | 158 | Цифровой считыватель IRex | 1.3 | |||
2160 x 1620 | 264 | Айпад 2019 | 3,5 | |||
9,7 дюйма | 203 x 140 мм, 8,0″ x 5,5″ | 1600 × 1200 | 200 | 44 | Дисплей с электронными чернилами | 1,9 |
2400 х 1650 | 300 | 4. 0 | ||||
1200 × 825 | 150 | 1,0 | ||||
197 × 148 мм, 7,8 x 5,8 дюйма | 2048 × 1536 | 264 | 45,2 | iPad Air 1 и 2 | 3.1 | |
1024 × 768 | 132 | iPad 1 и 2 | 0,8 | |||
9,0″ | 183 × 137 мм, 7,2 × 5,4 дюйма | 1024 × 768 | 142 | 38,9 | MReader 9 | |
8,1″ | 6,46 x 4,845 дюйма | 1024 х 768 | 158 | 31,2 | iRex iLiad | |
8,0″ | 163 x 122 мм, 6,4 x 4,8 дюйма | 1600 × 1200 | 250 | 30,7 | Карманный блокнот InkPad | 1,9 |
1024 x 768 | 160 | ИКАРУС Illumina XL | 0,8 | |||
1920 × 1440 | 300 | Кобо Форма | 2,8 | |||
7,9″ | 160 x 119 мм, 6,3″ x 4,7″ | 1024 × 768 | 163 | 29,6 | iPad mini | 0,8 |
2048 х 1576 | 326 | iPad mini сетчатка | 3. 2 | |||
7,8″ | 158,5 x 118,9 мм, 6,24 x 4,68 дюйма | 1872 х 1404 | 300 | 29,2 | Аура ОДНА | 2,6 |
468 х 624 | 100 | BOOX Nova 3 Цвет | 0,3 | |||
7,0″ | 5,6 x 4,2 дюйма | 1680 х 1260 | 300 | 23,5 | Разжечь Оазис 7 | 2.1 |
6,8″ | 5,0 x 3,7 дюйма | 1648 х 1236 | 300 | 18,5 | Новая белая бумага | 2.0 |
6,8″ | 137 x 104 мм, 5,4″ x 4,1″ | 1440 × 1080 | 265 | 22,2 | Аура HD | 1,6 |
6,0″ | 120 x 89 мм, 4,7″ x 3,5″ | 1448 × 1072 | 300 | 16,9 | Разжечь путешествие | 1,5 |
122 x 91 мм, 4,8″ x 3,6″ | 1024 × 768 | 213 | 17,3 | Бойю Т61 | 0,8 | |
800 × 600 | 167 | Матрица для чтения электронных книг | 0,5 | |||
5,5 дюйма | 4,6 x 3,1 дюйма | 480 х 320 | 104 | 14,3 | eBookwise-1150 | 0,15 |
5,0″ | 101 x 76 мм, 4,0 x 3,0 дюйма | 800 х 600 | 200 | 12 | Кобо Мини | 0,5 |
640 х 480 | 160 | джетбук | 0,3 | |||
4,3 дюйма | 88 х 66 мм, 3,46 х 2,60 дюйма | 800 х 600 | 232 | 9 | Пайрус мини | 0,5 |
3,5 дюйма | 71 x 53 мм, 2,80 x 2,10 дюйма | 320 х 240 | 114 | 5,9 | 0,1 | |
2,8″ | 2,25 x 1,75 дюйма | 600 х 480 | 270 | 3,9 | Легкий телефон II | 0,3 |
2,7 дюйма | 2,16 x 1,62 дюйма | 800 х 600 | 370 | 3,5 | 0,48 | |
2,4 дюйма | 1,92 x 1,44 дюйма | 320 х 240 | 167 | 2,8 | Санса Фьюз | 0,1 |
[править] Соотношение 16:9
Также известный как широкоэкранный , это стандарт для новых HD (High Definition) телевизоров, который также использовался на многих новых компьютерных экранах. Он также известен как 1,77:1. Однако экраны компьютеров иногда на самом деле имеют соотношение сторон 16:10 (8:5) или имеют количество пикселей, которое немного выше, чем обычно для истинного экрана 16:9. В частности, устройства Android имеют соотношение сторон 8:5 (1,6:1). Телевизоры True High Definition имеют разрешение 720p (720 x 1280 пикселей), 1080p или 1080i (1080 x 19 пикселей).20 пикселей иногда называют «Full HD»). Небольшой компьютерный экран с разрешением 800 x 480 на самом деле был бы 800 x 450, если бы это было настоящее соотношение 16:9. Либо экран немного шире (16:9,6), либо пиксели не квадратные, чтобы добиться этой разницы. По этим причинам вычисленные значения PPI могут различаться по горизонтали и вертикали, и может быть показано среднее значение.
Размер | Размеры | пикселей | ИЦП | Зона | Образец устройства | МП |
---|---|---|---|---|---|---|
12,5″ | 10,9 x 6,13 дюйма | 2560 x 1440 | 236 | 66,8 | 3,7 | |
11,6″ | 10,1 x 5,68 дюйма | 1366 х 768 | 135 | 57,4 | Асер R11 | 1,0 |
10,8″ | 9,4 x 5,3 дюйма | 2560 х 1600 | 272 | 50,0 | Ноутбук Yoga Book C930 | 4. 1 |
1920 x 1080 | 204 | 2.1 | ||||
10,6″ | 9,25 x 5,2 дюйма | 1920 х 1080 | 207 | 48,1 | Поверхность 2 | 2.1 |
1366 x 768 | 148 | Поверхность РТ | 1,0 | |||
10,5″ | 8,92 x 5,57 дюйма | 2560 х 1600 | 287 | 49,7 | Galaxy Вкладка S5e | 4.1 |
10,1″ | 214 x 135 мм, 8,53 x 5,33 дюйма | 1280 х 800 | 150 | 45,5 | Моторола XOOM | 1,0 |
8,6 x 5,37 дюйма | 2560 х 1600 | 298 | 46,2 | Sony Xperia Z4 | 4.1 | |
1920 х 1200 | 223 | Вкладка Lenovo 4 10 Plus | 2.3 | |||
220 x 132 мм, 8,68″ x 5,1″ | 1024 х 600 | 118 | 44,3 | 0,6 | ||
223 x 126 мм, 8,8″ x 4,95″ | 1366 х 768 | 155 | 43,6 | Трансформер Asus T100TA | 1,0 | |
8,9″ | 7,8 x 4,4 дюйма | 2560 х 1600 | 339 | 34,3 | Разжечь огонь HDX | 4. 1 |
1920 х 1200 | 255 | Разжечь огонь HD | 2.3 | |||
8,4″ | 7,13 x 4,46 дюйма | 2560 х 1600 | 359 | 31,8 | Huawei M5 8,4 дюйма | 4.1 |
1920 х 1200 | 269 | Планшет Galaxy A 8,4 дюйма | 2.3 | |||
8 дюймов | 7 x 4 дюйма | 1920 х 1200 | 280 | 28,0 | Вкладка Lenovo 4 8 Plus | 2.3 |
7,1″ | 15,6 х 9,15 мм; 6,14″ х 3,6″ | 1024 × 600 | 167 | 22.1 | Ежедневный выпуск | 0,6 |
7 дюймов | 155 × 89 мм, 6,1 дюйма × 3,5 дюйма | 1920 × 1200 | 323 | 21,4 | Разжечь огонь HDX | 2.3 |
1280 × 800 | 216 | PadFone X mini | 1,0 | |||
6,9 дюйма | 152 × 86 мм, 6,0 × 3,4 дюйма | 800 × 480 | 138 | 20,4 | 0,4 | |
5,5 дюйма | 4,8 x 2,7 дюйма | 1920 х 1080 | 401 | 13,0 | iPhone 6 плюс | 2. 1 |
5,2 дюйма | 4,42 x 2,49 дюйма | 960 х 540 | 217 | 11,0 | InkCase Plus | 0,52 |
4,52 x 2,54 дюйма | 1280 х 720 | 283 | 11,5 | Кингроу К1 | 0,9 | |
5,1 дюйма | 110 × 66 мм, 4,35 дюйма × 2,62 дюйма | 800 х 480 | 184 | 11,4 | 0,4 | |
5,0″ | 4,35 x 2,45 дюйма | 1920 х 1080 | 441 | 10,6 | Google Пиксель 2 | 2.1 |
4,7″ | 4,1 x 2,3 дюйма | 1280 х 720 | 315 | 9,4 | Пожарный телефон | 0,9 |
1334 x 750 | 326 | айфон 6,7,8; iPhone SE 2022 | 1,0 | |||
960 х 540 | 235 | Йотафон 2 | 0,5 | |||
4,5 дюйма | 3,92 x 2,2 дюйма | 854 х 480 | 218 | 8,6 | PadFone X mini | 0,4 |
4,3″ | 95,3 x 54 мм, 3,75 x 2,13 дюйма | 1280 х 720 | 338 | 8. 0 | ||
800 х 480 | 217 | БУКС Е43 | 0,38 | |||
640 х 360 | 170 | |||||
480 х 272 | 128 | Сони ПСП | 0,13 | |||
4,0 дюйма | 3 7/16″ x 2 1/16″ | 800 х 480 | 235 | 7.1 | Нокия Люмия 520 | 0,4 |
88,9 x 49,3 мм, 3,5″ x 1,94″ | 1136 х 640 | 326 | 6,8 | Айфон 5 | 0,7 | |
3,5 x 2 дюйма | 1136 х 640 | 326 | 6,9 | iPod Touch | 0,7 | |
3,5 дюйма | 3,0 x 1,8 дюйма | 600 х 360 | 200 | 5,4 | InkCase | 0,2 |
3,3 дюйма | 2,88 x 1,62 дюйма | 1280 х 720 | 445 | 4,7 | Карманный телефон | 0,9 |
[править] Соотношение 3:2
Это соотношение используется на некоторых карманных устройствах, таких как КПК и сотовые телефоны с экранами меньше 4 дюймов, хотя на этих устройствах также используются экраны 4:3. как 1,5: 1 и называется широким экраном. Пиксели на экранах с соотношением сторон 3: 2 часто не квадратные. По сравнению со стандартным широким экраном это эквивалентно 13,5: 9. Большие экраны встречаются на ноутбуках.
Размер | Размеры | пикселей | ИЦП | Район | Образец устройства | МП |
---|---|---|---|---|---|---|
13,5″ | 11,2 x 7,5 дюймов | 3000 х 2000 | 267 | 84,0 | Поверхностная книга | 6.0 |
2256 х 1504 | 201 | 84,0 | Поверхностный ноутбук | 3.4 | ||
13,0″ | 10,8 x 7,2 дюйма | 2880 х 1920 | 267 | 77,5 | Поверхность Про 8 | 5,5 |
12,3″ | 10,25 x 6,83 дюйма | 2736 х 1824 | 267 | 70,0 | Поверхность Про 4 | 5. 0 |
12,0″ | 10″ x 6,67″ | 2160 х 1440 | 216 | 66,7 | Поверхность Про 3 | 3.1 |
1920 x 1280 | 192 | HP Elite x2 | 2,5 | |||
10,8″ | 9″ х 6″ | 1920 х 1280 | 216 | 54 | Поверхность 3 | 2,5 |
10,0″ | 8,3 x 5,53 дюйма | 1800 х 1200 | 217 | 46 | Поверхностный Go | 2.2 |
9,0″ | 7,5 x 5 дюймов | 1920 х 1280 | 256 | 37,5 | УГОЛОК HD 9 | 2,5 |
8,3 дюйма | 6,95 x 4,56 дюйма | 2266 х 1488 | 326 | 32,0 | iPad mini 6 | 3.4 |
7,0″ | 5,9 x 3,7 дюйма | 1440 х 900 | 243 | 21,8 | УГОЛОК HD 7 | 1. 3 |
3,9 дюйма | 82 x 55 мм, 3,22 x 2,15 дюйма | 480 х 320 | 149 | 6,9 | Compaq iPAQ | 0,15 |
3,5 дюйма | 73,9 x 49,3 мм, 2,91 x 1,94 дюйма | 320 х 240 | 116 | 5,6 | Айфон | 0,08 |
480 х 320 | 165 | Айфон 3 | 0,15 | |||
960 х 640 | 326 | Айфон 4 | 0,6 |
[править] сверхширокий
Это действительно широкоэкранные устройства. Первоначальный сверхширокий экран (сверхширокий экран) представлял собой 29-дюймовый экран монитора с соотношением сторон 21:9 и разрешением 2560 x 1080. Приведенные ниже мобильные устройства немного более портативны. Соотношение показано как значение, умноженное на 9, чтобы можно было понять соотношения. которые сравниваются с 16: 9 HD. Соотношение 4: 3 равно 12: 9. Вы также можете продолжить и выполнить деление для ссылки как 2.XX: 1. 18: 9 будет точно 2: 1. Некоторые из этих экраны имеют закругление, что означает, что углы самого экрана закруглены, что затрудняет точное соответствие прямоугольным эквивалентным размерам диагонали. Они также могут иметь вырез в верхней части для размещения камеры и других датчиков. Эти экраны не показаны в разделе «Номенклатура», поскольку они не имеют именных обозначений.
Размер | соотношение | Размеры | пикселей | ИЦП | Район | Образец устройства | МП |
---|---|---|---|---|---|---|---|
6,9″ | 19,8:9 | 6,22 x 2,9 дюйма | 3088 x 1440 | 496 | 18,1 | Galaxy Note 20 Ультра | 4.4 |
6,8″ | 20,5:9 | 6,23 x 2,7 дюйма | 2460 x 1080 | 395 | 17,0 | LG КРЫЛО | 2,7 |
6,7 дюйма | 20:9 | 6,1 x 2,75 дюйма | 2400 х 1080 | 393 | 16,8 | Galaxy Note 20 | 2,6 |
19,5:9 | 6,1 x 2,8 дюйма | 2778 x 1284 | 458 | 17,0 | iPhone 12 Pro Макс | 3,6 | |
6,5″ | 19,5:9 | 5,9 x 2,71 дюйма | 2688 x 1242 | 458 | 15,9 | iPhone XS Max | 3. 3 |
6,4″ | 19:9 | 5,76 x 2,7 дюйма | 2300 × 1080 | 399 | 15,6 | Мощность Motorola G | 2,5 |
6,4″ | 18,5:9 | 5,75 x 2,8 дюйма | 2960 х 1440 | 515 | 16,1 | Галактика S10+ | 4.3 |
6,3″ | 18,5:9 | 5,66 x 2,75 дюйма | 2960 × 1440 | 523 | 15,6 | Google Пиксель 3 XL | 4.3 |
6,2″ | 18,5:9 | 5,61 x 2,73 дюйма | 2960 х 1440 | 527 | 15,3 | Galaxy Note8 | 4.3 |
6,1 дюйма | 19,5:9 | 5,5 x 2,53 дюйма | 1792 x 828 | 326 | 14,0 | iPhone XR | 1,5 |
19,5:9 | 5,5 x 2,54 дюйма | 2532 x 1170 | 460 | 14,0 | Айфон 12 | 3. 0 | |
18,5:9 | 5,48 x 2,67 дюйма | 2960 х 1440 | 540 | 14,6 | Галактика S10 | 4.3 | |
6,01 дюйма | 18:9 | 5,37 x 2,69 дюйма | 2160 x 1080 | 402 | 14,4 | Хисенс А6 | 2.3 |
6,0″ | 18:9 | 5,35 x 2,68 дюйма | 2880 х 1440 | 538 | 14,3 | Google Пиксель 2 XL | 4.1 |
5,84″ | 18:9 | 5,22 x 2,61 дюйма | 1440 х 720 | 276 | 13,5 | Хисенс А5 | 1,0 |
5,8 дюйма | 18,5:9 | 5,24 x 2,55 дюйма (133 x 64,8 мм) | 2960 х 1440 | 571 | 13,4 | Галактика С8 | 4.3 |
19,5:9 | 5,32 x 2,46 дюйма | 2436 х 1125 | 458 | 13. 1 | iPhone Х | 2,7 | |
5,7″ | 18:9 | 5,1 x 2,55 дюйма | 2880 х 1440 | 565 | 13,0 | LG G6 | 4.1 |
17,1:9 | 5,09 x 2,61 дюйма | 2560 х 1312 | 503 | 13,3 | Основной телефон | 3.4 | |
5,61″ | 18:9 | 5,0 x 2,5 дюйма | 1440 х 720 | 287 | 12,5 | Hisense A6 EPD | 1,0 |
5,4″ | 19,5:9 | 4,9 x 2,27 дюйма | 2340 х 1080 | 476 | 11.1 | айфон 12 мини | 2,5 |
[править] Номенклатура
Определенные размеры считаются стандартными размерами с определенными именами и разрешениями экрана. Эти стандарты представляют собой сочетание соотношения сторон 4:3 и широкого экрана. К ним относятся:
Имя | пикселей | соотношениекомментарий | фото | |
---|---|---|---|---|
QVGA | 320×240 | 4:3 | Quarter VGA используется на Sansa Fuze | |
WQVGA | 400×240 | 5:3 | 0,1 МП | |
WQVGA432 | 432×240 | 9:5 | 0,1 МП | |
HVGA | 480×320 | 3:2 | 0,15 МП | |
нХД | 640×360 | 16:9 | 1/9 FHD, 1/4 HD | 0,2 МП |
VGA | 640×480 | 4:3 | Стандартное разрешение NTSC (SD TV) | 0,3 МП |
SD и DVD | 720 х 480 | 3:2 | NTSC с полосами | 0,3 МП |
720 х 576 | 5:4 | PAL (видео) | 0,4 МП | |
WVGA800 | 800×480 | 15:9 | или просто WVGA | 0,4 МП |
WVGA854 | 854×480 | 16:9 | , также известный как широкоэкранный FWVGA или SD | 0,4 МП |
СВГА | 800×600 | 4:3 | 0,5 МП | |
QHD | 960×540 | 16:9 | четверть FHD | 0,5 МП |
ДВГА | 960×640 | 3:2 | 0,6 МП | |
ВСВГА576 | 1024×576 | 16:9 | 0,6 МП | |
ВСВГА | 1024×600 | 15:9 | 0,6 МП | |
XGA | 1024×768 | 4:3 | 0,8 МП | |
WXGA720 | 1280×720 | 16:9 | он же 720P или просто HD — (видео) | 0,9 МП |
WXGA800 | 1280×800 | 16:10 | поддерживается на Android | 1. 0MP |
WXGA | 1366×768 | 16:9 | он же FWXGA (иногда 1360×768 для экономии памяти) | 1.0MP |
XGA+ | 1152×864 | 4:3 | 1.0MP | |
УВГА | 1280×960 | 4:3 | Ultra VGA (версия SXGA с соотношением сторон 4:3) 4x VGA | 1,2 МП |
WXGA+ | 1440×900 | 16:10 | 1,3 МП | |
SXGA | 1280×1024 | 5:4 | 1,3 МП | |
SXGA+ | 1400×1050 | 4:3 | 1,5 МП | |
UXGA | 1600×1200 | 4:3 | Сверхрасширенный графический массив | 1,9 МП |
FHD | 1920×1080 | 16:9 | Full HD или 1080P или 2K (видео) | 2.0MP |
WUXGA | 1920×1200 | 16:10 | поддерживается на Android | 2,3 МП |
QXGA | 2048×1536 | 4,3 | Максимальное разрешение 4x XGA на аналоговом дисплее | 3,1 МП |
Сверхширокий | 2560×1080 | 21:9 | Сверхширокий киноэкран FHD | 2,8 МП |
QHD | 2560×1440 | 16:9 | 4x HD или видео Quad HD | 3,7 МП |
WQXGA | 2560×1600 | 16:10 | поддерживается на Android | 4. 0MP |
WQHD+ | 2960×1440 | 16:9 | , он же Quad HD+ | 4.0MP |
iPad | 2592×1944 | 4:3 | Фронтальная камера более старых моделей | 5 МП |
3264×2448 | показан для сравнения, стандартная задняя камера | 8.0MP | ||
UHD | 3840×2160 | 16:9 | Ultra HD или видео 4K | 8.0MP |
UHD+ 5K | 5120×2880 | 2880 — это наименьшее число, которое поровну делит PAL (5) и NTSC (6) | 14,7 МП | |
8K UHD | 7680×4320 | иногда называют видео 8K Super UHD | .33 МП |
[править] Для получения дополнительной информации
- См. Экраны электронных книг для сравнения экранов различных устройств для чтения электронных книг.
- Общие сведения об отображении см. в разделе Дисплей.
- https://en.wikipedia.org/wiki/Graphics_display_resolution
- http://www.displaywars.com/ для сравнения укажите два размера.
- Размеры камер см. на фото
GADGETBENCH — Размер экрана
Расстояние просмотра и размер экрана
В домашнем кинотеатре идеальное расстояние просмотра для данного размера экрана в значительной степени дело личного вкуса. Такие факторы, как планировка помещения и бюджет соображения также входят в уравнение. Однако мы можем провести несколько измерений помочь в выборе размера экрана и места для сидения.
Понятия размера экрана и расстояния просмотра взаимосвязаны. 34-дюймовый экран если смотреть с расстояния в два фута, кажется таким же большим, как 100-дюймовый экран, если смотреть с 6 футов. Причина этого в том, что они оба заполняют одинаковую сумму нашего поля зрения. Объем нашего поля зрения, потребляемый экраном называется углом обзора.
Определение ширины экрана
Первым шагом в определении угла обзора является определяя ширину нашего экрана. Размер большинства экранов указан как диагональ и соотношение сторон. Соотношение сторон рассчитывается путем деления ширина экрана по его высоте. Соотношение сторон большинства стандартных разрешений сетов составляет 1,33 (иногда называется 4:3). Соотношение сторон большинства HDTV составляет 1,78. (иногда называется 16:9). Последний также обычно называют широкоэкранным, хотя этот термин может относиться и к другим соотношениям сторон. Соотношение сторон описывает насколько шире экран, чем его высота. Например, соотношение сторон 1,78. ширина экрана в 1,78 раза больше его высоты.
Ширину экрана можно определить с помощью немного элементарной тригонометрии. Ширина, высота и диагональ экрана составляют правую треугольник.
Поскольку соотношение сторон дает нам ширину делим на высоту нашего треугольника, мы можем вычислить угол A на диаграмме выше, взяв арктангенс соотношение сторон.
Угол A = arctan(соотношение сторон)
Таким образом, для 1,33 экрана угол A составляет около 53,1 градуса, а для 1,78 угол экрана А составляет около 60,6 градусов.
Теперь мы можем вычислить ширину экрана, умножив диагональ на синус угла A. Точно так же высота экрана может быть рассчитана путем умножения диагональ на косинус угла A.
Ширина экрана = Диагональ экрана * sin(
Угол A )
Высота экрана = Диагональ экрана * cos( Угол A )
Для 50-дюймового экрана 1,78 ширина будет около 43,5 дюймов, а высота будет около 24,5″.
Мы можем сделать это и в обратном порядке. Предположим, что мы нашли соответствующую ширину экрана для нашего расстояния просмотра, мы можем рассчитать диагональ делением ширины на синус угла A.
Диагональ экрана = ширина экрана / sin (угол A )
Определение угла обзора
Теперь, когда мы знаем ширину нашего экрана, мы можем используйте это и наше расстояние просмотра, чтобы вычислить наш угол обзора. Простейший способ сделать это — вычислить половину угла обзора из половины ширину экрана, а затем удвоить полученный угол. Это позволяет нам правильно использовать треугольники и относительно простая математика для расчета угла.
Угол B можно рассчитать как арктангенс половины экрана ширина деленная на расстояние. Тогда угол обзора равен удвоенному углу B. Единицы измерения расстояния и ширины (например, футы, дюймы и т. д.) не имеют значения, если единицы измерения для обоих измерений одинаковы.
Половина экрана = Ширина экрана / 2
Угол B = arctan(
Половина экрана / Расстояние просмотра )
Угол обзора = Угол B * 2
Мы можем использовать эти же базовые уравнения несколькими другими способами. Предполагая, что мы определили желаемый угол обзора, мы можем решить для экрана ширина с учетом расстояния просмотра.
Угол B = Угол обзора / 2
Половина экрана = Расстояние просмотра * tan( Угол B )
Ширина экрана = Половина экрана * 2
Или мы можем определить расстояние просмотра, учитывая ширину экрана.
Угол B = Угол обзора / 2
Половина экрана = Ширина экрана / 2
Расстояние просмотра = Половина экрана / tan( Угол B )
С помощью этих уравнений можно попробовать множество сценарии «что, если». Какой угол обзора я бы получил, если бы смотрел на 50-дюймовый экран с 6 футов? Если мне нужен угол обзора 30 градусов и экран 61 дюйм как далеко я должен сидеть? Если мне нужен угол обзора 40 градусов и мое сиденье площадь составляет 8 футов, какой размер экрана мне нужен?
Интерпретация Угол обзора
Теперь, когда мы знаем, как преобразовать размер экрана и расстояние просмотра в угла обзора и обратно, естественно возникает вопрос, какой угол обзора? Как уже говорилось, в этом есть определенная доля субъективизма, но мы можем вывести некоторые цифры, рассмотрев стандарты углов обзора в коммерческих кинотеатров, а также пределы разрешения видео и остроты зрения человека.
Широкомасштабное исследование японская телекомпания NHK установила, что 30 градусов — это минимальный угол обзора, необходимый для создания иммерсивное «ощущение реальности» у большинства зрителей. Компания по сертификации кинотеатров THX обосновывает эти выводы, отказываясь сертифицировать кинотеатры, угол обзора которых с задний ряд меньше 26 градусов, всего 4 градуса от угла погружения. THX рекомендует, чтобы угол обзора с заднего ряда составлял 36 градусов, что удобно находится в пределах угла погружения. Идеальный угол обзора в рекламе кино менее четко определено. Как ни странно, угол обзора для идеального места в центре кинотеатра около 50 градусов.
Это подводит нас к вопросу об остроте зрения. А человек со зрением 20/20 может различать детали примерно до 1/60 градуса. Детали размером менее 1/60 градуса различить невозможно. Это позволяет нам для расчета некоторых минимальных углов обзора на основе разрешений различных форматы видео. Чтобы рассчитать минимальный угол обзора для определенного формата нам нужно только разделить горизонтальное разрешение формата на 60. Вы не сможете чтобы различить все детали, доступные в данном формате, если вы смотрите с точки зрения угол меньше рассчитанного здесь.
Минимальный угол обзора = разрешение по горизонтали / 60
Это говорит нам о том, что минимальный угол обзора для 1080p составляет 32 градуса. Минимальные углы обзора для 720p и 480i меньше этого значения, что означает, что они меньше угла погружения. Кажется, от 30 до 32 градусов — довольно хороший минимальный угол обзора для домашнего кинотеатра.
Это приближает нас к максимальному углу обзора. Отчет NHK устанавливает максимальный угол обзора для сохранения эффекта погружения на уровне около 100 градусов. Это, конечно, верхняя граница, и большинство людей, вероятно, предпочтут сидеть немного дальше. Кроме того, такое близкое расположение к большинству дисплеев сделает структуру пикселей слишком очевидной даже при разрешении 1080p. В какой-то момент отдельные пиксели становятся отвлекающе видимыми. Когда именно это произойдет, зависит частично от субъективности зрителя, а также от структуры пикселей и профиля пятна конкретного дисплея. Профиль пятна пикселя — это то, как свет распределяется по пикселю. Например, у ЭЛТ, как правило, круглые пиксели, которые ярко горят в центре, но тускнеют по краям. С другой стороны, ЖК-проекторы, как правило, имеют квадратные пиксели с одинаковой яркостью и резкими краями. Когда структура пикселя становится слишком очевидной, действительно можно определить только наблюдением. Наконец, вы обнаружите, что ваш угол обзора будет ограничен минимально приемлемым расстоянием просмотра. Если вы не устанавливаете фронтальный проектор, вы просто не сможете сидеть достаточно близко к дисплею, чтобы получить действительно большие углы обзора. Например, чтобы получить угол обзора 100 градусов, нужно сидеть на расстоянии около 2 футов от 71-дюймового дисплея.
THX также сертифицирует домашние кинотеатры, а для систем 1080p рекомендуется 40-градусная угол обзора. Предположительно, это больше, чем угол погружения и угол остроты зрения, но достаточно мал, чтобы быть достижимым, удобным, а структура пикселей не будет отвлекать внимание на большинстве дисплеев. СПАСИБО также рекомендует угол обзора 30 градусов для SD. Этот угол обзора кажется достаточно широкий, чтобы показать структуру пикселей на многих дисплеях SD. Предположительно, он был выбран потому что ни один кинематографический угол обзора не может полностью скрыть структуру пикселей на комплектах SD, в то же время 30 градусов — это самый низкий угол, который все еще дает некоторое кинематографическое погружение.
Пример
Допустим, вы просматриваете телевизор с разрешением 720p с такого расстояния, что угол обзора составляет 21 градус. Замена этого телевизора комплектом 1080p того же размера и на том же расстоянии будет выглядеть практически идентично. Никаких существенных дополнительных подробностей раскрыто не будет.
Если сесть ближе к телевизору 720p, чтобы получить угол обзора больше 21 градуса, то никакой дополнительной информации тоже не будет. Пиксели просто увеличатся, а детали станут чуть менее четкими. Теперь представьте набор 1080p в той же ситуации. Вы можете сесть поближе к съемочной площадке, и не только увеличится угол обзора, но и откроется больше информации. Это происходит до тех пор, пока вы не достигнете угла обзора около 32 градусов, и в этот момент, сидя ближе, пиксели будут только увеличиваться.
Тот же эффект возникает при увеличении размера набора. Снова представьте, что вы смотрите телевизор с разрешением 720p с такого расстояния, что угол обзора составляет 21 градус. Замена этого набора на более крупный набор с разрешением 1080p, но с тем же расстоянием, увеличит угол обзора и позволит получить больше информации.
Здесь есть еще одно соображение. Как я уже упоминал, 30 градусов угла обзора — это точка, при которой люди начинают воспринимать фильм как захватывающий. Таким образом, формат 1080i/p является чем-то вроде волшебного формата, поскольку это первый формат с разрешением, при котором угол остроты зрения находится в пределах угла погружения. На самом деле вы можете немного выйти за угол остроты зрения, прежде чем пиксели станут отвлекать. В течение многих лет люди смотрели телевизоры с разрешением 720p и даже SD под углами обзора, значительно превышающими их идеальные углы. Поэтому THX рекомендует немного больший и, следовательно, более захватывающий угол обзора 40 градусов для 1080p. Тем не менее, в большинстве ситуаций просмотра становится сложно выйти далеко за пределы угла 32 градуса, не используя фронтальный проектор.
Общие размеры экрана
Я получил много запросов на таблицы предварительно рассчитанных размеров экрана. Изначально я не хотел составлять список расстояний просмотра для конкретных размеров экрана, так как велико искушение использовать эти расстояния в качестве последнего слова об углах обзора. На самом деле выбор размера экрана и расстояния просмотра — это баланс между окружающей средой, эффектом погружения и остротой зрения. Например, я бы сидел намного ближе к телевизору с разрешением 720p, чем угол обзора 21 градус, рассчитанный ниже. Я предпочитаю приведенные выше уравнения, потому что они дают вам инструменты для анализа условий просмотра, а не дают абсолютно «правильный ответ» для данного дисплея.
Угол остроты зрения составляет около 32 градусов для 1080p. Чтобы рассчитать расстояние просмотра, которое дает угол обзора 32 градуса на телевизоре с соотношением сторон 16:9, просто умножьте диагональ на 1,52.
Расстояние просмотра = Диагональ экрана * 1,52
Расстояние просмотра, обеспечивающее угол обзора 32 градуса для стандартных телевизоров 1080p:
Диагональ 71 дюйм = расстояние просмотра 107,9 дюйма (9 футов) расстояние просмотра
диагональ 61 дюйм = расстояние просмотра 92,7 дюйма (7,7 фута)
Диагональ 56 дюймов = расстояние просмотра 85,1 дюйма (7,1 фута)
Диагональ 50 дюймов = расстояние просмотра 76 дюймов (6,3 фута)
Диагональ 46 дюймов = расстояние просмотра 69,9 дюйма (5,8 фута)
Диагональ 42 дюйма = расстояние просмотра 63,8 дюйма (5,3 фута) расстояние просмотра
Аналогичный расчет можно сделать для 720p.