Масляная краска по дереву: плюсы и минусы
+7(495) 787-72-87
Главная»Статьи»Масляная краска по дереву: плюсы и минусы
Краска на масляной основе — популярное средство для обработки поверхностей. Какими достоинствами и недостатками оно обладает?
В строительстве и отделке домов часто используют древесину. Популярность природного материала обусловлена его основными преимуществами — безопасностью, долговечностью и уникальной красивой текстурой. Дерево выглядит привлекательно и является экологически чистым материалом. Однако работать с ним довольно сложно. У дерева есть один существенный недостаток — под воздействием различных факторов окружающей среды оно быстро разрушается. Сохранить его ценные свойства помогут защитные покрытия.
Масляная краска по дереву — один из наиболее доступных и распространенных составов для финишной обработки поверхностей. Предназначена для защиты материала от влаги, плесени и вредителей, а также для создания декоративного покрытия.
Достоинства и недостатки масляных красок по дереву
Составы на масляной основе включают олифу, пигмент и различные компоненты, обеспечивающие прочность, влагостойкость, устойчивость к ультрафиолетовым лучам и др. Такие краски относят к укрывным. Они ложатся на поверхность плотным слоем и практически полностью скрывают текстуру древесины.
К главным достоинствам масляных красок для дерева относят:
- хорошую влагостойкость — состав отлично защищает древесину от влаги, что предотвращает гниение и продлевает срок службы конструкции;
- универсальность — подходят для внутренних и наружных работ, можно окрашивать помещения, где не требуется паропроницаемость, например подвал или балкон;
- доступная цена — краски на масляной основе отличаются низкой стоимостью, что обуславливает высокий спрос на них.
Также у красок на масляной основе есть несколько существенных недостатков:
- длительное высыхание — нужно больше 12 часов, чтобы покрытие подсохло, лучше выждать сутки;
- быстрый износ — так как слой плотный, спустя некоторое время на нем образуются трещины и сколы;
- выцветание — при воздействии ультрафиолета выбранный оттенок утрачивает насыщенность;
- резкий запах — масляная краска имеет сильный запах, поэтому при длительной работе с ней самочувствие может ухудшиться.
Составы на масляной основе чаще всего используют для покраски заборов и других ограждений. Такие средства редко применяют для покраски домов и других построек, так как покрытие не отличается стойкостью и долговечностью.
Декоративные покрытия для дерева Belinka
Подбираете декоративное защитное покрытие для дерева? Обратите внимание на продукцию бренда Belinka. Всемирно известный производитель из Словении выпускает составы на основе алкидных смол, которые отлично подходят для обработки различных пород древесины.
- Belinka Toplasur. Средство предназначено для защиты и покраски деревянных фасадов, дверей и оконных рам. Не скрывает текстуру древесины, а подчеркивает ее и делает более заметной. Придает поверхности глянцевый блеск. Покрытие не растрескивается и не осыпается.
- Belinka Toplasur UV Plus. Бесцветная лазурь обеспечивает высокоэффективную защиту природного материала от негативных внешних факторов: влаги, УФ-лучей, осадков и др. Толстый прозрачный слой не перекрывает структуру дерева и делает его блестящим. Рекомендуется для защиты дверей и рам окон, так как создает дышащее покрытие.
- Belinka Tophybrid. Гибридная лазурь обеспечивает качественную защиту дерева от атмосферных воздействий и декоративное окрашивание. Высыхает примерно за 6 часов, что позволяет за один день нанести несколько слоев.
Купить продукцию Belinka можно на нашем сайте. Доставка заказов производится по всей России.
Последние статьи
Последние статьи
Защита древесины лазурью внутри и снаружи помещения
Использование грунтовки Belinka Base для защиты древесины.
Защита древесины Belinka
Выбираем монтажную пену
Блог — «Лаки и краски»
Какая шпатлевка лучше для стен: виды и особенности выбора
Из данной статьи можно узнать:
- Разновидности, особенности и назначение
- Как подготовить шпаклевку к применению
Читать
Нужно ли грунтовать стену перед покраской: зачем нужна грунтовка и с чего начать
Из данной статьи можно узнать:
- Типы грунтовок
- Специфические характеристики
Читать
Как покрасить батарею отопления своими руками: выбираем материал и оптимальный метод покраски
Из данной статьи можно узнать:
- Какие батареи можно красить
- Выбор краски
- Инструкция по покраске
Читать
Чем отмыть акриловую краску с разных поверхностей: популярные способы
Из данной статьи можно узнать:
- Что собой представляет акриловая краска
- Что понадобится для удаления
Читать
Чем покрасить вагонку внутри дома: выбираем краску
Из данной статьи можно узнать:
- Зачем красить вагонку
- Типы покрытий
- Техники окрашивания
Читать
Чем покрасить террасу из дерева: обзор материалов и полезные советы
Из данной статьи можно узнать:
- Важные свойства краски
- Виды красок для наружной отделки древесины
Читать
Чем покрасить фасады кухни своими руками
Из данной статьи можно узнать:
- Выбор краски
- Особенности процесса
- Пошаговая инструкция по окрашиванию
Читать
Чем покрыть краску, чтобы не смывалась
Из данной статьи можно узнать:
- Нужно ли покрывать лаком акриловую краску
- Виды лака
Читать
Что можно красить акриловой краской: область применения и полезные советы
Из данной статьи можно узнать:
- Состав и особенности
- Преимущества
- Технология нанесения
Читать
Что можно красить резиновой краской: плюсы и минусы, область применения
Из данной статьи можно узнать:
- Состав и свойства
- Преимущества
- Рекомендации
Читать
Распродажа 11:11
Смотреть
Мега акция на Неомид! Неомид 430 со скидкой 22%!
Смотреть
Какая шпатлевка лучше для стен: виды и особенности выбора
Из данной статьи можно узнать:
- Разновидности, особенности и назначение
- Как подготовить шпаклевку к применению
Читать
Нужно ли грунтовать стену перед покраской: зачем нужна грунтовка и с чего начать
Из данной статьи можно узнать:
- Типы грунтовок
- Специфические характеристики
Читать
Как покрасить батарею отопления своими руками: выбираем материал и оптимальный метод покраски
Из данной статьи можно узнать:
- Какие батареи можно красить
- Выбор краски
- Инструкция по покраске
Читать
Чем отмыть акриловую краску с разных поверхностей: популярные способы
Из данной статьи можно узнать:
- Что собой представляет акриловая краска
- Что понадобится для удаления
Читать
Чем покрасить вагонку внутри дома: выбираем краску
Из данной статьи можно узнать:
- Зачем красить вагонку
- Типы покрытий
- Техники окрашивания
Читать
Чем покрасить террасу из дерева: обзор материалов и полезные советы
Из данной статьи можно узнать:
- Важные свойства краски
- Виды красок для наружной отделки древесины
Читать
Чем покрасить фасады кухни своими руками
Из данной статьи можно узнать:
- Выбор краски
- Особенности процесса
- Пошаговая инструкция по окрашиванию
Читать
Чем покрыть краску, чтобы не смывалась
Из данной статьи можно узнать:
- Нужно ли покрывать лаком акриловую краску
- Виды лака
Читать
Что можно красить акриловой краской: область применения и полезные советы
Из данной статьи можно узнать:
- Состав и особенности
- Преимущества
- Технология нанесения
Читать
Что можно красить резиновой краской: плюсы и минусы, область применения
Из данной статьи можно узнать:
- Состав и свойства
- Преимущества
- Рекомендации
Читать
Преимущества препаратов линейки «Бионейтрал»
Короткая статья о преимуществах препаратов линейки «Бионейтрал», о стоимости обработки 1 метра квадратного, о содержании вредных веществ.
Читать
Почему нужно защищать древесину и как правильно это делать?
Почему нужно защищать древесину и как правильно это делать? Как сэкономить при эксплуатации деревянного дома. Примеры европейских стран по защите деревянных конструкций.
Читать
Новинка! Моющаяся краска DALI PROFESSIONAL 20
Торговая марка Dali представила новую краску на водной основе для стен и потолков. Белоснежное, долговечное, моющееся покрытие украсит интерьер Вашего дома.
Читать
С НОВЫМ 2020 ГОДОМ!
Читать
Распродажа 11:11
Смотреть
Мега акция на Неомид! Неомид 430 со скидкой 22%!
Смотреть
Бесплатная доставка!
Смотреть
Акция! Скидка 10 % на всю продукцию брендов Dulux, Pinotex, Hammerite, Marshall!
Смотреть
Акция! Распродажа Неомид 430 и Неомид 440 (5 кг)
Смотреть
Акция! Распродажа Акватекс экстра в ассортименте -10%
Смотреть
Акция! Выгодное предложение на краску ТМ Dulux!
Смотреть
Акция! Декоративная антисептическая пропитка Pinotex Classic со скидкой до 20 %
Смотреть
Акция! Пистолет для герметика в подарок!
Смотреть
Акция! Летняя распродажа на широкий ассортимент продукции!
Смотреть
Акция! Осень полная сюрпризов!
Смотреть
Акция! В честь 8 марта акция 10% для всех представительниц прекрасного пола
Смотреть
Справочник по масляной краске и масляным средам: общий обзор
Целью этого Справочника по масляной краске является общий обзор некоторой полезной и интересной информации о работе с этой средой.
Масляная краска — это особый материал, дающий прекрасные результаты. Немного поняв структуру, наилучший способ ее использования, способы изменения цвета с помощью масляных сред и доступные варианты, вы сможете получить максимальную отдачу от проверенного временем средства масляной живописи. Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, задайте их, отправив комментарий под постом.
Содержание
Что делает масляную краску такой особенной?
Как производится масляная краска?
Олифы
Как высыхают масляные краски и правило жирности
В чем разница между традиционными маслами, маслами, смешиваемыми с водой, алкидными маслами и масляными карандашами?
Какой марки?
Одно и то же название цвета, другой цвет….
Какие носители мне нужны?
Лак
Что делает масляную краску такой особенной?Блестящая и универсальная масляная краска привлекала художников со времен средневековья. Художников от Яна Ван Эйка до Герхарда Рихтера привлекал его богатый блеск и яркие цвета. Многие рецепты масляных красок, которыми пользуются лучшие маляры мира, почти не менялись сотни лет, потому что в этом нет необходимости – цвет просто не может казаться богаче и красивее.
Краска пастозная или краска тонкими прозрачными слоями!
Вернуться к началу страницы
Как производится масляная краска?
Масляная краска существует уже тысячи лет; самые старые свидетельства использования масляной краски относятся к 650 году нашей эры в пещерах долины Бамиан в Афганистане, где краска использовалась для росписи буддийских фресок. Считается, что масляная краска, используемая здесь, была изготовлена с использованием натуральных смол и камедей, а также белков животного происхождения.
Считается, что льняное масло стало самой популярной олифой с 1400-х годов из-за легкости, с которой можно наносить краску слоями различной консистенции; его универсальность также упрощает смешивание и глазирование. Льняное масло, как и все олифы, вступает в химическую реакцию с кислородом, в результате чего оно затвердевает, заключая в себе пигмент и помогая сохранять яркость цвета в течение сотен лет.
Несмотря на то, что до сих пор существуют пигменты природного происхождения, которые использовались для изготовления красок с доисторических времен и продолжают использоваться сегодня (включая охру и оксиды железа), сегодня в производстве масляных красок используется много синтетических пигментов, таких как киноварь ( получают путем смешивания ртути и серы, нагревания, повторной конденсации смеси, а затем удаления и измельчения ртути) и берлинской лазури. Крайне важно, чтобы пигменты, используемые для изготовления красок, были стабильными: чтобы они были светостойкими и поэтому не выцветали; что они не будут разрушены или повреждены растворителями, такими как скипидар; что у них правильный баланс pH с олифой, так что нет риска какой-либо кислотности в масле, обесцвечивающей цвет; и что они не восприимчивы к химическим реакциям с любыми другими пигментами, используемыми в производстве масляных красок.
Каждый пигмент имеет свой собственный набор характеристик, включая размер частиц, прозрачность и впитывающую способность. Эти характеристики определяют, какое соотношение масла и пигмента используется в краске, а также степень измельчения/измельчения цветов во время производства. Производителям масляных красок может потребоваться несколько лет, чтобы провести достаточное тестирование и усовершенствовать процесс для получения самых чистых и стабильных цветов из своих ингредиентов.
Равномерное диспергирование пигмента в маслеУ большинства производителей масляных красок есть машина под названием «Автоматический Мюллер» — машина, состоящая из двух металлических дисков, которые расположены друг над другом и движутся круговыми движениями, но в противоположных направлениях, равномерно распределяя пигмент в высыхающем слое. масло, когда они находятся между двумя дисками. (Примечание: художники, которые делают свои собственные краски дома, скорее всего, будут использовать неавтоматическую стеклянную плиту и шлифовальную машину, которая требует от художника тщательно смешивать пигмент и краску на плите непрерывным круговым движением, используя гораздо больше усилий!) . Изготовлено несколько образцов, в каждом из которых соотношение олифы и пигмента немного отличается. Затем эти образцы проверяют, чтобы найти наилучший рецепт: небольшое количество наносится мастихином на кусок картона, а другое небольшое количество смешивается с небольшим количеством белил, чтобы производители красок могли сравнить основной цвет краски с как и его оттенок. Как только лучший рецепт определен, начинается массовое производство.
Массовое производство масляной краскиКоличество льняного масла и пигмента умножается на одно и то же количество, чтобы гарантировать, что пропорции каждого из них являются правильными для достижения наилучшего цвета. Затем их помещают в миксер; большой металлический барабан с автоматическим смесителем. Самые чистые цвета получаются из одного пигмента, однако некоторые краски состоят из двух и более пигментов. Чем больше пигментов в краске, тем сложнее ее смешивать и получать яркие цветовые сочетания. Однако краски, изготовленные из нескольких пигментов, изготавливаются для удовлетворения потребностей художников, обычно для того, чтобы предлагать популярные цвета, которые можно использовать прямо из тюбика без необходимости предварительного смешивания.
Скорость и продолжительность перемешивания зависят от характеристик пигмента, таких как размер частиц и впитывающая способность. После того, как пигмент полностью диспергирован в масле, его переносят в измельчающее устройство. Измельчение включает в себя пропускание краски через 3 вращающихся металлических цилиндра, которые помогают улучшить смесь, удаляя любые «комки» частиц пигмента, чтобы еще больше выровнять консистенцию. Опять же, скорость вращения цилиндров, величина давления и продолжительность измельчения краски — все это часть рецепта для каждого конкретного пигмента — у каждого свои требования. Фрезерование может занять от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от цвета.
Затем партия краски проверяется перед ее упаковкой в тюбики. В первую очередь проводится тест на распространение. Это включает в себя помещение определенного количества краски между двумя кусками стекла, которые затем сжимаются вместе с помощью латунного груза. Если капля краски не растекается достаточно далеко, вероятно, краску нужно будет дополнительно измельчить. Во-вторых, проводится испытание на дисперсию: определенное количество краски распределяется по металлическому шаблону, который измеряет размер частиц пигмента; если они слишком большие, то краска потребует большего фрезерования. Завершающим испытанием является испытание на сушку. Каждый цвет имеет известное время высыхания (от 2 дней до 2 недель), поэтому некоторое количество краски наносится на поверхность и регулярно оценивается техническим специалистом, чтобы убедиться, что она высыхает должным образом. Если краска проходит эти тесты, ее, наконец, разливают в металлические тубы, которые затем маркируют и готовят к продаже в художественных магазинах.
Другие ингредиенты
Иногда в тюбике с масляной краской есть другие ингредиенты.
Пчелиный воск добавляется, чтобы помочь пигменту прилипнуть к олифе, а также предотвратить его оседание на дно тюбика.
Сиккативы добавляются для ускорения процесса отверждения (хотя в большинстве профессиональных красок сиккативы не используются, поскольку они могут ухудшить прочность пленки краски)
Алкидная смола иногда добавляется для придания блеска и ускорения высыхания краски.
Вернуться к началу страницы
Олифы
Олифа — это натуральное масло, которое окисляется на воздухе, заставляя его сжиматься и затвердевать в твердый слой. Льняное масло является наиболее распространенным олифой, используемой в производстве масляных красок; однако также используются мак, грецкий орех и сафлор. Каждое масло привносит свои особенности в индивидуальность краски.
Льняное масло по сути то же самое, что и льняное масло, которое вы можете найти в местном супермаркете, но оно не съедобно! Методы экстракции, используемые для художественного льняного масла, используют нефть, что делает его действительно подходящим только для художественных целей. И наоборот, льняное масло будет иметь примеси, которые со временем вызовут большую степень пожелтения. Льняное масло очень хорошо высыхает и поэтому создает очень стойкую краску. Оба 9Известно, что 0052 рафинированное льняное масло и льняное масло холодного отжима используются в производстве масляных красок. Что лучше, зависит от личных предпочтений; в то время как льняное масло холодного отжима не подвергалось какой-либо химической обработке и поэтому часто считается более стабильным из двух разновидностей масла, рафинированное льняное масло, вероятно, будет иметь меньше примесей и, следовательно, будет иметь меньшую склонность к пожелтению с течением времени. В конечном счете, вы можете получить оба качества разного качества, но производители красок (и, возможно, вы!) будете искать масло с наименьшим количеством примесей; эти масла будут выглядеть ярче всего в бутылке.
Маковое масло — очень бледное, более прозрачное высыхающее масло, которое менее склонно к пожелтению, чем льняное масло. Оно сохнет намного медленнее, чем льняное масло – в среднем 5-7 дней – что делает его идеальным для использования при работе «мокрым по мокрому». Когда-то маковое масло использовалось при производстве некоторых белых напитков, но в последнее время более распространенным стало использование менее дорогого сафлорового масла.
Ореховое масло используется для изготовления масляных красок дольше, чем льняное масло, и снова иногда используется для изготовления белых красок, поскольку оно желтеет меньше, чем льняное масло. В результате более бледные и холодные цвета меньше меняются при высыхании. Пленка масла грецкого ореха при высыхании прочнее макового масла (хотя все же не такая прочная, как льняное), что делает его более подходящим для использования в начальных слоях краски. Это отличное масло для рисования деталей, время высыхания у него примерно такое же, как у льняного масла. Масляные краски грецкого ореха имеют богатую, шелковистую текстуру с изысканной обработкой, которая, как считается, помогла художникам эпохи барокко достичь замечательных эффектов при рисовании воротников и других деталей роскошной одежды.
Сафлоровое масло также используется для изготовления белых изделий некоторых марок, поскольку оно яркое и чистое с меньшей склонностью к пожелтению, чем льняное масло. Он сохнет на 2-3 дня дольше, чем льняное масло, поэтому его рекомендуется использовать только в последних слоях картины.
Вернуться к началу страницы
Разница между разбавлением и наращиванием краски: Обратите внимание на разницу во внешнем виде между добавлением растворителя (в центре) и добавлением льняного масла (справа)
Как сохнут масляные краски и как правило жир лучше постного
Масла можно разбавить олифой и разбавить растворителем. Процесс сушки отличается от других красок; акриловые и акварельные краски высыхают, когда содержащаяся в них вода испаряется в атмосферу, в то время как масло в масляной краске вступает в реакцию с воздухом, вызывая ее затвердевание — этот процесс называется окислением. Тем временем растворитель в краске испаряется. В то время как испарение растворителя не занимает много времени, процесс окисления очень медленный и никогда не останавливается. Поскольку масляная краска окисляется, она также сжимается. Если поверх недостаточно высохшей масляной краски положить что-то, что сохнет быстрее, она может треснуть. Это объясняет, почему маслом можно рисовать только поверх акрила, но не наоборот, и почему маслом всегда следует наносить жир, а не жир: чем больше масла (или жира) в краске, тем дольше она сохнет. Всегда наносите краску с большим количеством масла поверх краски с меньшим содержанием масла (более разбавленной растворителем).
Вернуться к началу страницы
В чем разница между традиционными маслами, маслами, смешиваемыми с водой, алкидными маслами и масляными стиками?
- Традиционные масляные краски изготавливаются с использованием мелкоизмельченных частиц пигмента, взвешенных в олифе, обычно льняного семени, но иногда бледные цвета смешиваются с маком, сафлором или грецким орехом. Маслянистую консистенцию можно сделать более жидкой, взбивая краску мастихином после выдавливания из тюбика. Прозрачность, блеск, время высыхания и толщина могут быть изменены путем добавления медиумов, доступных предварительно смешанных или приготовленных с использованием олифы и растворителей.
Ассортимент рисунков кистью, выполненных с использованием одной и той же краски – различных оттенков можно добиться, просто немного разбавив растворителем или добавив немного масла
- Масляные краски, смешиваемые с водой , придают очарование традиционных масел с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что не требуются растворители ни для разбавления, ни для очистки. Масла, смешиваемые с водой, могут быть немного более тягучими или жидкими, чем обычные масла, но для многих преимущества значительно перевешивают недостатки — нет необходимости в пьянящем паре растворителей и гораздо более безопасная и простая операция очистки с помощью мыла и воды. Также доступны специальные масляные краски, смешиваемые с водой. Масла, смешиваемые с водой, можно смешивать с обычными маслами, но при этом они теряют свою водорастворимость.
- Алкидные масляные краски содержат ту же алкидную смолу, которая используется в красках для ускорения высыхания; находка для художников, у которых мало свободного времени.
- Масляные бруски , также известные как пигментные палочки, представляют собой смесь пигмента, масла и воска. Используйте их, чтобы рисовать прямо на холсте — прямой, тактильный и выразительный способ работы. Метки можно разбавить или сделать более жидкими с помощью растворителя и масел, как и обычные масла.
Масляные карандаши представляют собой настоящую масляную краску, смешанную с небольшим количеством воска для образования карандаша. Поскольку часть, подвергающаяся воздействию воздуха, высыхает, как любая масляная краска, вам нужно будет снять засохшую пленку масляной краски с конца, а затем вы можете рисовать краской, разбавлять ее или наращивать, как если бы вы делали это обычной традиционной масляной краской.
Вернуться к началу страницы
Какой марки?
Все марки масляных красок смешиваются. Традиционные масляные краски классифицируются как «профессиональные», «художественные» или «студенческие», за несколькими исключениями, которые охватывают эти классификации. Цена и название ассортимента обычно говорят о качестве краски.
- Professional краски упакуйте в масло как можно больше пигмента. Пигменты измельчаются до точного размера частиц, который оптимизирует визуальные качества цвета, а затем тщательно перемалываются в связующее олифы. Иногда соотношение пигмента к маслу настолько велико, что вес пигмента опускается на дно тюбика, вызывая разделение связующего и пигмента (это можно исправить, перемешав содержимое тюбика распрямленной канцелярской скрепкой). Это позволяет уникальным характеристикам пигментов оказывать большее влияние на поведение краски — такие свойства, как блеск, прозрачность, способность окрашивать и окрашивать. Они варьируются от цвета к цвету и способствуют динамизму, который может быть достигнут на вашем холсте. Профессиональные краски содержат большее количество отдельных цветов пигмента; цвета выглядят чище, ярче и с ними легче создавать яркие миксы. На веб-сайте jacksonsart.com краски, которые классифицируются как «исключительные», обычно считаются профессиональным качеством.
- Краски художественного качества содержат немного меньше пигмента в смеси, но обычно изготавливаются с использованием тех же процессов, что и профессиональные краски. Характеристики каждого пигмента сохраняются, но с меньшей интенсивностью, чем у профессиональных красок. Краски, которые классифицируются как «отличные» на jacksonsart.com, считаются качеством художника.
- Краски студенческого качества содержат меньше пигмента, чтобы снизить производственные затраты, и могут содержать наполнители, чтобы сделать краски более однородными по окрашивающей способности, вязкости и кроющей способности. Сиккативы часто добавляют к медленно сохнущим пигментам, чтобы все цвета высыхали с одинаковой скоростью — разное время высыхания цветов в профессиональных и художественных диапазонах может стать неожиданностью для художников, которые перешли со студенческих красок. Комбинации менее дорогих пигментов иногда смешивают, чтобы заменить самые дорогие цвета с одним пигментом (у них есть слово «оттенок» в названии цвета). Цвета могут казаться более бледными, чем цвета Artist и Professional, а выбор иногда более ограничен и традиционен. Тем не менее, доступность студенческих красок делает их популярным выбором для художников, которые плохо знакомы с маслом, а также для тех, кому нужно придерживаться бюджета. Краски, которые классифицируются как «хорошие» на jacksonsart.com, считаются студенческими.
Вернуться к началу страницы
Одно название цвета, другой цвет…
Стоит отметить, что краски с одинаковым названием цвета, но изготовленные разными производителями, могут выглядеть по-разному. Это может быть связано с использованием разных пигментов или различиями в методах производства — одна марка может использовать разные связующие или наполнители для другой марки, и они также могут по-разному измельчать краску. Большинство масляных красок (и, конечно же, профессиональные и художественные бренды) указывают коды пигментов на этикетке, но опять же, если в краске несколько пигментов, нет гарантии, что количество каждого пигмента будет одинаковым в разных тюбиках. . Обеспечение совпадения кодов пигментов может не гарантировать, что краска будет выглядеть так же, как она выдавливается, но, по крайней мере, то, как краски смешиваются с другими цветами, будет похоже. Наконец, цвета могут даже иметь незначительные различия в пределах одного и того же бренда. Цвета изготавливаются партиями, и хотя производители будут стараться, насколько это возможно, сопоставить партии с теми, что были сделаны ранее, если сам пигмент немного отличается (возможно, в результате того, что он получен из другого места), это приведет к незначительным различиям в цвете. выпущенных партий краски. Если соответствие цвета имеет жизненно важное значение (как это было бы, если бы вы были реставратором картин или раскрашивали очень детализированную работу), то мы всегда рекомендуем вам проверить внешний вид краски на отдельной панели, прежде чем использовать ее на Ваша работа в процессе.
Вернуться к началу страницы
Какие носители мне нужны?
Сегодня на рынке представлено больше масляных красок, чем когда-либо, что дает вам возможность работать с краской, обладающей именно теми качествами, которые вам нужны. Вот что вы можете сделать, чтобы изменить краску с помощью масляных медиумов:
- Увеличить прозрачность
Все медиумы усиливают цвет и, следовательно, повышают прозрачность. Если вы хотите, чтобы время сушки было приятным и медленным, чтобы можно было смешивать, добавьте немного олифы, например, 9.0029 льняное , подсолнечное, маковое, ореховое или сафлоровое масло . Чем больше вы добавляете и чем гуще наносите, тем дольше время высыхания, которое может быть от ночи до нескольких месяцев. Если он слишком толстый, существует риск образования складок на верхнем слое из-за того, что краска на поверхности сжимается быстрее, чем краска под ним. Льняное масло янтарного цвета и текучее, как двойные сливки. Stand oil представляет собой льняное масло, загущенное в результате специального процесса нагревания, и по цвету и консистенции оно особенно похоже на патоку. Это очень полезно в глазури. Все разновидности льняного масла придают бледным смесям желтый оттенок. Мак и Сафлоровое масло намного светлее, чем льняное масло, и его часто добавляют в бледные краски, поскольку они почти не окрашивают цвет, но, как правило, сохнут еще дольше. Орех также используется с более светлыми цветами и быстрее сохнет, чем мак или сафлор. Он высыхает с более эластичной красочной пленкой, что означает, что его удобно использовать, если вы накладываете цвета слоями. Алкидные смоляные медиумы, , такие как Liquin или Быстросохнущий масляный медиум 9 Jackson’s0030 ускорит высыхание. Медиумы для глазури специально разработаны для повышения прозрачности и блеска глазурей, которые красиво наслаиваются. Растворители, такие как скипидар или Zest-It , скорее разбавляют краску, чем продлевают ее, поэтому добавляйте немного любого из них в среду, чтобы краска не стала слишком мутной. Бытовой уайт-спирит слишком абразивен, может убить яркость краски и не рекомендуется для масляных красок. Помните также, что некоторые цвета по своей природе более прозрачны, чем другие, и что почти во всех таблицах цветов указывается прозрачность каждого цвета в их диапазоне.
- Верхний блеск
При использовании в чистом виде масла обычно высыхают с тонким бархатным блеском. Добавление одного из высыхающих масел или алкидной среды, такой как Быстросохнущая масляная среда для рисования Джексона , повысит глянец. Для высокоглянцевой глазури попробуйте добавить небольшое количество ретуширующего лака Dammar или в среду или попробуйте наш предварительно смешанный Jackson’s Glaze Medium . Пчелиный воск уменьшит или сохранит блеск краски на исходном уровне. Добавление небольшого количества художественного растворителя к медиумам также поможет уменьшить блеск!
- Изменить время сушки
Олифа (льняное масло, масло грецкого ореха, мак, сафлор) замедляет время высыхания, а алкидные медиумы (Liquin, Galkyd и любые быстросохнущие масляные красители), растворитель художника (скипидар , Zest-it, Shellsol, Gamsol, Sansodor, масло шиповника лавандового) и осушители типа кобальта (входит в состав , сиккатив ) ускорят высыхание. Многие доступные среды для масляной живописи сделаны из смеси растворителя, масла и смолы и предназначены для тонкого увеличения блеска, придания рабочей консистенции и высыхания быстрее, чем чистая масляная краска. Предварительно смешанные среды можно изменить — уменьшить блеск и ускорить время высыхания, добавив еще несколько капель растворитель или увеличить блеск, добавив немного масла . Вы также можете сделать свои собственные медиумы, смешав олифы с растворителями. Пара капель siccative , dammar или лак для ретуши ускорит высыхание и усилит блеск при добавлении в среду для рисования. Сиккатив следует добавлять только в очень малых количествах (10% от смеси краски), чтобы гарантировать, что краска не высыхает так быстро, что она потрескается, и лучше избегать смешивания с краской такого количества растворителя, чтобы он составлял большую часть общий рецепт — это потому, что он разрушает краску, а очень разбавленные слои масляной краски гораздо более хрупкие, так как масла недостаточно, чтобы затвердеть до твердого слоя.
- Загустить или разбавить краску
Сделайте ваши масла текучими, добавив льняное масло и растворитель почти в равных пропорциях (на чуть больше масла, чем растворителя). Если вы хотите, чтобы ваша масляная краска имела текстуру патоки и блеск, попробуйте добавить стендовое масло . Liquin Impasto или медиумы на основе пчелиного воска еще больше загустят краску без образования складок и не высыхают в течение всей жизни. Чтобы узнать больше о том, как сгущать или разбавлять краску, стоит попробовать немного этого и немного того — добавить немного растворителя, немного масла, попробовать больше или меньше краски в смеси… до тех пор, пока вы держитесь. Следуя правилу «жирнее постного» (всегда наносите смеси с большим количеством масла сверху), вы не ошибетесь.
Вернуться к началу страницы
Лак
Глянцевый, сатиновый и матовый лак
Лаки на основе растворителя изменяют блеск и защищают картины маслом. Лак изготавливается из кристаллов натуральной или синтетической смолы, растворенных в растворителе. Существует 2 основных вида лака.
- Лак для ретуши – для рисунков, высохших на отлип. Он более разбавлен и образует более тонкий слой, чем рисовый лак. Он быстро сохнет и унифицирует блеск вашей картины и придаст поверхности некоторую защиту, если вам нужно показать ее до того, как она полностью высохнет (полное высыхание краски обычно занимает много месяцев). Спрей-лак для ретуши высыхает более надежно. Позже, когда картина полностью высохнет, просто очистите поверхность от пыли и поверх ретуширующего лака нанесите рисуночный лак.
- Лак для картин – для полностью высохших картин (в зависимости от толщины краски, основания, на которое нанесена краска, и атмосферы может потребоваться от недели до нескольких лет, чтобы картина достаточно высохла). для лакировки). Содержит больше смолы и при высыхании образует гораздо менее пористый и негибкий слой. Картинный лак по своей природе глянцевый – для придания матовости картинному лаку добавляются матирующие вещества или пчелиный воск. Для тонких слоев доступны аэрозольные лаки, в противном случае лак лучше всего наносить кистью.
Как покрыть лаком
Щелкните здесь, чтобы прочитать советы Джули Кейвз о том, как покрыть картину лаком.
Вернуться к началу страницы
Делиться Твит
Как делают масляную краску
Творчество
Дэвид Коулз
3 декабря 2018 г. 19:52
Изображение из Хроматопия: иллюстрированная история цвета . © Адриан Ландер, 2018 г. Предоставлено Thames & Hudson.
Известный эксперт по цвету Дэвид Коулз уже более двух десятилетий занимается производством масляных красок для художников в качестве основателя и главного производителя красок Langridge Artist Colours в Мельбурне. В преддверии публикации его новой книги об исторических и современных пигментах Хроматопия: иллюстрированная история цвета , мы делимся отрывком о процессе создания масляных красок.
Пигменты почти никогда не используются в сыром виде. Чтобы его можно было с пользой использовать в качестве цвета, миллиарды отдельных зерен пигмента должны быть склеены связующим веществом. Это, по сути, то, как вы делаете краску.
На протяжении всей истории люди находили способы навсегда «зафиксировать» цвет для создания устойчивых изображений самой изысканной красоты. Например, связывание пигментов в неолитических наскальных рисунках, вероятно, произошло случайно; Стены пещер, содержащие кремнезем или известняк, улавливали пигмент и со временем удерживали его на поверхности. С тех пор мы обнаружили множество липких, клейких материалов в природе, которые могут удерживать пигменты на месте. Некоторые из этих самых ранних переплетов до сих пор используются художниками. Из гуммиарабика, водорастворимого сока североафриканской акации, получаются акварели; а пчелиный воск, собранный и очищенный из ульев, делает краску для энкаустики (расплавленного воска).
Смешивание пигментов с различными связующими веществами успешно превращает их в материал для самых разных целей, таких как краски для дома, пластмассы, чернила для письма, автомобильные покрытия, бумага и, что меня больше всего интересует, художественные краски.
В качестве мастера-красочника я делаю масляные краски, диспергируя пигменты в «высыхающем масле», таком как льняное, ореховое, маковое или сафлоровое масло. Льняное масло на сегодняшний день является наиболее важным и широко используемым олифой. Когда олифы поглощают кислород, они превращаются из жидкости в твердое постоянное покрытие. Пигменты могут быть связаны с очень небольшим количеством масла. Это означает, что масляные краски содержат гораздо больше пигмента, чем акварельные или акриловые краски. Для художников это придает краске физическое ощущение. Кисть буквально размазывает густые цветные пасты.
Итак, как мы делаем нашу краску? Нашей первой задачей было закупить высококачественное льняное масло. Мы выбрали наш после того, как попробовали десятки продуктов от поставщиков со всего мира. Мы искали чистое масло соломенного цвета, не содержащее природных примесей. Он должен был иметь хорошую скорость высыхания и минимальное пожелтение по мере старения. В итоге мы выбрали исключительно яркие, прозрачные масла производства Голландии и Германии.
Изображение из Хроматопия: иллюстрированная история цвета . © Адриан Ландер, 2018 г. Предоставлено Thames & Hudson.
Изображение из набора Хроматопия: иллюстрированная история цвета . © Адриан Ландер, 2018 г. Предоставлено Thames & Hudson.
Реклама
Далее идет подбор пигментов. Производителей пигментов так много, что выбор кажется огромным. Мы ищем пигменты, которые имеют качества, соответствующие их благородному назначению: они должны быть как можно более светостойкими, химически стабильными и демонстрировать цветовые качества, полезные для художника. Подавляющее большинство пигментов не соответствует нашим потребностям; они созданы для более крупных и важных с коммерческой точки зрения отраслей промышленности и адаптированы для промышленного применения.
Чтобы выбрать наши пигменты, мы проводим длительный период исследований. Мы выбираем интересующие цвета, изучаем химическую структуру пигмента и оцениваем его пригодность для художественных красок, прежде чем запрашивать образцы для лабораторных испытаний. Предвкушение того, что вы откроете коробку с образцами и впервые увидите новый пигмент в его необработанном, чистом виде, волнует. Всегда есть нервная надежда, что обещание, данное этим новым пигментом, оправдается, что его эффективность не потускнеет и что его цвет не потеряется при смешивании со связующим. Эксперименты идут вперед и назад — определение нужного количества пигмента для добавления в масло и исправление нежелательных качеств. Подобно шеф-повару, оттачивающему новое блюдо, небольшие, деликатные изменения в рецепте могут привести к существенным различиям в готовом продукте.
Когда мы готовы сделать краску, льняное масло взвешивают в 60-литровых емкостях из нержавеющей стали для тяжелых условий эксплуатации. Все наше производственное оборудование и поверхности изготовлены из нержавеющей стали. Оборудование поддерживается в строжайшей чистоте, чтобы исключить вероятность того, что другие цвета загрязнят чистоту каждой новой партии.
Стеарат, воскоподобный материал, необходимый для смачивания и стабильности краски, взвешивают и добавляют к маслу. Чаша закреплена в планетарном миксере, а большие мощные двигатели медленно вращают лезвие через смесь парафина и масла.
Затем на электронные весы ставится еще одна стальная чаша, готовая для пигмента. Даже по прошествии стольких лет открытие контейнеров с чистым пигментом вызывает смехотворно захватывающее дух нападение на глаза. Пигмент зачерпывают, взвешивают и медленно добавляют в масло. Ярлыков нет. Добавление всего пигмента сразу сделало бы включение невозможным. Жидкое масло позволяет отдельным цветным крупинкам скользить друг по другу. Физическая форма пигментов означает, что без этой смазки они будут скользить друг по другу, вызывая чрезвычайное сопротивление, уменьшая действие смешивания и — как это случилось однажды очень рано — ломая очень дорогую лопасть миксера.
Начинается медленное взбивание пасты. Сквозь урчание мотора миксера можно услышать восхитительные прихлебывающие звуки, когда лезвие методично пробивает смесь. По мере того, как сухой пигмент постепенно смешивается с влажным маслом, он превращается из невероятно густой массы в то, что выглядит как огромный чан с ярко окрашенным маслом.
Изображение из Хроматопия: иллюстрированная история цвета . © Адриан Ландер, 2018 г. Предоставлено Thames & Hudson.
Этот процесс может занять до четырех часов, но это еще не готовая краска. При внимательном рассмотрении огромное количество пигментов все еще слипается, а не покрывается по отдельности. Здесь на помощь приходит трехвалковая мельница.
Трехвалковая мельница лежит в основе производства красок. По сути, это три горизонтальных гранитных ролика, каждый из которых вращается с разной скоростью и в разных направлениях. Паста соскребается из чаши миксера лезвием для выпечки и высыпается в воронку. Каждая гигантская ложка с восхитительным шлепком падает на ролики внизу. Паста снова и снова втягивается в крошечное пространство между роликами. С каждым проходом пространство сужается для более агрессивного разделения частиц пигмента.
Если вы когда-либо пользовались макаронной машиной с двумя валками, проталкивающими тесто через небольшое пространство между ними, вы можете понять процесс изготовления краски. Так же, как грубо приготовленное тесто не может сначала пройти через самую узкую осадку, так и пигмент-паста должна проходить через мельничные валки несколько раз. Просто наша мельница похожа на паста-машину на стероидах, с тремя роликами, а не с двумя, и массивным мотором, который прогоняет материал. Для мягких пигментов, таких как цинковые белила, требуется всего три прохода, а для синтетических материалов требуется до девяти проходов. Синтетические пигменты очень трудно отделить друг от друга: их невероятно маленький размер и специфическая форма означают, что их нужно кропотливо измельчать до дисперсии.
Маляр должен быть постоянно внимателен к капризам фрезеровки. Ролики нагреваются при трении частиц пигмента, что изменяет величину зазора между роликами, а на текучесть масла влияют изменения температуры окружающей среды. Кроме того, пигменты ведут себя по-разному от одной партии к другой. В особенности это относится к природным землям, которые различаются по своему минеральному составу в зависимости от того, из какой части пласта была извлечена земля.
В конце процесса производства краски мы берем образцы краски и проверяем ее качество. Исторически сложилось так, что производители красок растирали краску между ногтями больших пальцев — простое, но удивительно деликатное решение, позволяющее почувствовать зернистость несмешанного пигмента. В настоящее время мы используем точно отточенный калибр из нержавеющей стали для проверки качества дисперсии.
Но мы еще не готовы подписать продукт. Два чрезвычайно тонких слоя свежеприготовленной краски наносятся на малярные карточки. Одна мазня — чистая краска. Другой — краска, смешанная с определенным количеством титановых белил. Поместив карту рядом с картой из предыдущей партии того же цвета, мы можем гарантировать, что каждый раз, когда мы делаем краску, она будет иметь тот же цвет, силу тонирования, цвет оттенка и оттенок, что и все предыдущие версии.
Только после того, как краска прошла эти испытания, ее можно упаковывать. Он вручную заполняется в складные алюминиевые тюбики для краски, маркируется нарисованными вручную образцами индивидуального цвета, упаковывается в коробки и отправляется в студии по всему миру.