Разное

Что такое балок на севере фото: Балок-дом для бродяг: basov_chukotka — LiveJournal

Что такое балок на севере фото: Балок-дом для бродяг: basov_chukotka — LiveJournal

Содержание

Балок-дом для бродяг: basov_chukotka — LiveJournal

    Есть такое поверье: для  каждого человека на земном шаре имеется место,
которое этому человеку неизвестно, но  его можно видеть во сне. Если человек
тем  или  иным путем все-таки разыщет его и поселится,
он  будет счастлив до конца своих дней.
Олег Куваев «Дом для бродяги»
Лучше плохой балок, чем хорошая палатка
Из личного опыта

  Они бывают разные: неказистые, продуваемые со всех сторон и старенькой печуркой; добротные, хорошо утепленные, с сенями и чугунной буржуйкой; пафосные, с остекленными верандами, большими печами, банями и туалетами; спартанскими… Разными  они бывают. Но всех их объединяет одно, они всегда желанны и притягательны для путешественников, охотников, туристов и прочего бродячего люда. 


Они разбросаны на бескрайних просторах Севера, от Мурманска до Чукотки. Путнику, случайно забредшему в балок, остается не известно имя хозяина, этого не хитрого памятника цивилизации. Однако у каждого балка есть свой хозяин. Без хозяина балок живет очень не долго. Он начинает хиреть, плесневеть и как то быстро умирает. И это не просто метафора, мне доводилось видеть умершие балки – печальное зрелище.

Ставят балки чаще всего в местах промысла – охоты или рыбалки. Реже ставят как перевал базы, на зимниках или в местах кочевий оленеводов.

Редко какой балок ставит один человек. Чаще это группа единомышленников охотников/рыбаков, или как раньше их называли ватага промышленников.

Место для балка выбирают летом. Есть несколько критериев его выбора – оно должно находиться недалеко от пресной воды, место не должно подтапливаться и желательно быть живописным. С наступлением зимы и становлением зимника вездеходом или трактором балок на санях тащат на облюбованное место.

Балки бывают каркасными – обшитыми деревянными досками; срубами (реже всего), металлическими (контейнер, 5-ти тонная цистерна, рубки от барж или катеров). Однажды я видел балок сшитый из дверей.
В правильном чукотском балке обязательно должны быть сени, или как чаще всего их называют предбанник. В самом балке главная вещь – печка.

Размеры печи зависят от размера балка.

Но она обязательно будет стоять возле двери. В добротных балках печи зачастую обкладывают по бокам камнями, чтобы она дольше держала тепло. Сами печи бывают цельнометаллическими и с «дырами-комфорками», на которых можно быстрее приготовить еду. Чтобы не «топить улицу» в печных трубах делают задвижку, при помощи которой регулируется тяга, которая в свою очередь помогает экономно расходовать топливо.

Топливо также как и балок привозят вездеходами/тракторами/машинами или собирают на местности плавник (если балок стоит возле моря) или кустарником. Топят либо углем, либо дровами. Все в тундре подчинено строгой логике, на которой вырастают традиции. Каждый погостивший в балке, обязательно оставит охапку дров или веток, чтобы следующий гость мог легко развести огонь. Вокруг печки по стенам прибиты гвоздики и натянута проволока для просушки одежды или обуви.

Следующий элемент балка это нары.

В большинстве балков они двухярусные. Они могут быть деревянными, а могут быть и обыкновенными советскими «двухэтажными» кроватями (впрочем такие нары я встречал всего несколько раз).

Самая удобная подстилка – это оленья шкура. Но такую роскошь в последнее время увидишь не часто, чаще всего встретишь обычный ватный матрац, который прежде чем на него лечь, пару часов «томят» возле печки.
Стол, как правило, ставят посредине между нарами, которые в этом случае исполняют роль скамеек. Одна из торцевых сторон стола упирается в стену с окошком.
Окон в балке редко бывает больше двух, а чаще всего одно. И это будет даже не окно (в понимании городского жителя), а скорее большая форточка. Подобная планировка продиктована уменьшением теплоотдачи балка.
Кроме указанных выше основных предметов любого балка, могут попадаться «не обязательные», но очень полезные элементы интерьера, вроде полок, шкафчиков, рундуков, рукомойников и т.п.
С детства я запомнил правило – уезжая из балка, оставь часть продуктов. В советское время в любом балке можно было спокойно прожить от 2-3 дней до недели. В 90-е годы с отсутствием продуктов питания в самих поселках в балках мало, что оставляли. Но соль, спички и сухари, найти можно почти во всех балках. Кроме съестного оставляют одежду и старую обувь – обрезанные валенки, кирзачи, кроссовки. Пока твоя обувь сушиться возле печки влезаешь в «тапки-безразмерки» и чувствуешь себя почти как дома.
В редком балке не увидишь подшивки старых газет. Причем, чем дальше в тундру, тем пресса становиться эротичнее. Хит всех балков – «Speed-инфо». Кроме литературы, в балке можно встретить и более приземленные развлечения: карты, домино и т.п.
Главными врагами (кроме человека конечно же) любого балка являются медведь и росомаха. Насколько изобретательными бывают эти животные можно только удивляться. Медведь чаще всего прет через дверь или окно.

Росомаха действует хитрее, она может прогрызть дыру в полу или стене, а иногда даже и в потолке.

Следы пребывания росомахи видны, как говориться не вооруженным глазом. Все перевернуто вверх дном, в прямом смысле. Забравшись в балок, росомаха может жить в нем несколько дней. Прячась под нарами. Поэтому заходя в балок опытные тундровики заглядывают сначала именно туда. Рассказывали случай, когда после буйной вечерней посиделки, один из мужиков проснулся, чтобы выйти по нужде и увидел, как из под соседних нар спокойно вылезла росомаха и прошмыгнула в приоткрытую дверь. Способов борьбы с вредительством животных изобретено множество. В районах обитания белых медведей на двери и окна делают щиты-ежи, с гвоздями наружу. Но самое верное средство это не оставлять возле балков пищевые отходы и особенно не потрошить дичь и рыбу. Именно они и привлекают хищников.
Самый приятный момент пребывания в балке – это вечерний моцион. Вещи развешаны по гвоздикам и проволокам возле печки, которая весело гудит, вместе с «доходящим» чайником. Все сытые и довольные сидят или полулежат на нарах и ведут неспешные полуночные разговоры «за жизнь».

Иной раз мне кажется, что именно за такими разговорами и едут люди в тундру. Сколько разговоров переслушал каждый балок! От политики апартеида в ЮАР, до соседских сплетен. От квантовой механики до аддроидного колаидера, причем, каждый третий, будет точно знать почему он до сих пор не запустился. Это я уж не говорю про «мормышки у тебя дрянь, вот на мои посмотри», или «сижу я значит в скрадке…». И все эти «да ну?!» или «серьезно?» сдобрены десятками кружек чая и литрами водки. Потому как «а смысл без этого ехать?». И конечно же самые вкусные гастрономии, который ел человек, который хоть раз побывал в тундре, готовятся именно в балках.

Хотя, что там гастрономии. В тундре всё вкусно.
Особым шиком считается балок с банькой. Это вообще из разряда запредельных удовольствий. Такие места почитаются тундровыми святынями. Баня для русского человека и в городе, как праздник, а уж в тундре.. Сигануть в озеро, речку или снег, а потом зайти в натопленный, несколько продымленный балок и махнуть «за здоровье» — это в разы круче чем неделя в Турции.
Человечество придумало айфон и айпад, запустило в космос телескоп «Хаббл» и научилось клонировать животных, но какое это имеет значение, когда перебравшись через очередной перевал, обнаружишь вдали маленький балок со спичкой трубой. Ты из последних сил сделаешь финишный рывок к этому примитивному, но идеально совершенному творению человека, в котором найдешь кров, тепло и еду.

И уже засыпая, твой взгляд упрется в надпись на потолке, сделанную предшественниками бродягами: «Люди не срите в балке! Он еще кому-нибудь сгодится».


Цилиндрический унифицированный блок. Мобильный дом для жизни в экстремальных условиях

Утверждают, что таланты древнегреческого философа Диогена развивались благодаря жизни в бочке. Десятки тысяч работающих на «Северах» людей удобно и тепло жили, живут и будут жить в металлических бочках – цельнометаллическом цилиндрическом унифицированном блоке (ЦУБ), или в «цубиках» и лишь порой чувствуют себя Диогенами…

Вместо введения

Аристид Антонас — известный в Греции архитектор, писатель, доктор философских наук, доцент кафедры архитектуры Фессалийского университета. Известность ему принесли нестандартные решения для создания жилых помещений. Одна из его новых экстравагантных идей — переоборудование под жильё нефтяной цистерны.

Западные СМИ прямо таки восхищены блестящей дизайнерской идеей и дают архитектору разнообразные советы: если добавить окна, установить мебель и создать нормальный санузел — тогда в авангардном цилиндрическом передвижном доме вполне можно будет жить.

Соратники автора настоящей публикации по работе на «Северах», узнав об этом, выражают свои эмоции нетолерантным определением Михаила Задорнова: «Ну …. тупые!». Ведь даже белые медведи знают, что уже полста лет тому назад на русских «Северах» массово превращали нефтяные цистерны в жилье!

Кратко о истории северных жилых бочек

Вот он – оригинальный атрибут архитектуры русского севера – жилые бочки. Хотя производители вряд ли предполагали, что кто-то станет жить в их продукции: вообще-то бочки создавались для перевоза жидкостей в товарных составах. Просто когда Север только начинали осваивать, комфортных условий для жизни там не было. Зато были бочки!

Обыкновенные большие бочки, высотой 2-2,5 метра, бывшие цистерны. В них прорубали двери и окна, утепляли, вешали занавески, ставили кровати и жили. Не беда, что за стеной -45. В бочках умудрялись даже устроить душ – в уголке.

Такие бочки образовывали целые районы небольших городков и поселков. Их так и называли «Первый бочковый» или «Второй бочковый». Местные так привыкли к своим жилищам, что ничего экстравагантного в этом уже не находили.

У моего старого приятеля Гены Петухова была даже запись о прописке в паспорте «Якутская АССР, Булунский район, поселок Таймалыр, улица 1-ая Бочковая, бочка № 3».

Да и сам автор настоящей статьи почти два года прожил в «цубике». То, что сейчас преподносится как концептуальное решение для хипстеров, в Советском Союзе было запущено в серийное производство ровно 40 лет назад.

Изделие получило название «Цельнометалический унифицированный блок». Первые дома-бочки в 1975 году изготовил ДОЗ-21 (Сокольский деревообрабатывающий комбинат).

После некоторой доработки появились знаменитые ЦУБ-2М, которые северяне любовно называют «цубиком».

Заколдованный круг северного вахтового жилья

Всем известно, что извечная проблема постоянной миграции людей с Севера в подавляющем большинстве случаев связана не с условиями работы, а в первую очередь с условиями жилья. Северяне давным-давно перефразировали популярную поговорку, и теперь говорят: «Холод не тетка – не пожалеет».

О том, что жилье на Севере – одна из главных проблем, известно даже людям, никогда там не бывавшим. Но при этом куда проще, сидя у экрана телевизора, смотреть как неистовая пурга заметает по крыши балки и вагончики тюменских буровиков или когда над такими же вагончиками и балками сварщиков северного газопровода в стальном ореоле поднимается розово-ледяное солнце, без всяких синоптиков обещая к ночи лютую стужу. Куда проще видеть все это на экране и даже, разжигая воображение, представлять себя в этот час вместе с героями телерепортажа, чем самому провести ночь в таком вагончике или балке.

Теперь никто уже не возьмется подсчитать, скольких людей на нашей земле приютили и обогрели зеленые коробочки вагончиков на колесах и кондовые балки на полозьях.

Еще в семидесятых годах прошлого столетия стало ясно, что конструктивные и эксплуатационные особенности вагончиков уже не отвечают современным условиям работы на Крайнем Севере. Это было понятно, но от этого жить на Севере не стало легче.

Конечно, жилища из секций (блоков) полной заводской готовности — контейнерного типа или цельнометаллических унифицированных блоков (ЦУБ) — обладают преимуществом немедленной готовности к заселению, так как имеют внутри необходимое встроенное оборудование — откидные полки для сна, столы, санитарно-технические устройства и т.п.

Жилые контейнеры с наружными стенами из алюминия, внутренней отделкой из синтетических материалов, утеплителем из пористой пластмассы могут обеспечить удовлетворительные тепловые условия для проживания даже в суровом климате, о чем свидетельствовал опыт эксплуатации подобных жилищ на севере Канады.

Однако в массовом производстве находились (и к сожалению до сих пор находятся) контейнерные жилища из деревянных дощечек на металлическом каркасе с утеплителем из шлаковаты или опилок.

При использовании такой разновидности жилого контейнерного блока, не обеспечивается тепловой комфорт внутри здания при температуре наружного воздуха ниже –20 °С, особенно при сочетании с сильным ветром.

Даже при морозах менее –20 °С отмечается промерзание углов, а на протяжении всей зимы сохранялась недопустимо низкая температура пола. Какой-то заколдованный круг получается.

Разорвать заколдованный круг удалось с помощью… круга

Удалось же это сделать московским инженерам Александру Григорьевичу Никульчеву и Сергею Викторовичу Камолову, которые творчески переработали опыт северных Диогенов.

Мобильный дома для служебной деятельности, которая проходит в экстремальных условиях (температура воздуха −65 °C, ветер 60 м/с), получает название «Цилиндрический унифицированный блок» (ЦУБ).

В 1975 году Сокольский ДОЗ выпускает первые знаменитые дома-бочки. В стратегической задаче заводу ставятся условия создать более современную, чем вагон-дом, конструкцию передвижного общежития для Севера.

Впрочем, прошло достаточно много времени, прежде чем на Севере, а затем и в десятках мест Советского Союза сказали: «привет, «цубик»!

В 1978 году на базе ЦУБов выпускается первый мобильный жилой комплекс. Испытания проходят на полигоне и превосходят все ожидания. Наивысшую оценку получают быстрота возведения, минимальные трудозатраты, надёжность в эксплуатации, хорошие служебно-бытовые и санитарно-технические условия для проживания.

Ясно, что «цубик» вовсе не похож на дом в привычном нашем представлении. Вытянутый и поставленный горизонтально красно-серый цилиндр напоминает скорее железнодорожную цистерну на колесах (или лыжах – в зависимости от условий транспортировки). Но это не прихоть конструкторов, а зерно идеи, которая полностью решает проблему пурги и гарантирует домик от снежных заносов.

Снежные заряды любой плотности и силы свободно обтекают металлический цилиндр, толстые тройные окна которого делают его похожим на глубоководный снаряд с иллюминаторами.

Цилиндрическая форма, имеющая наименьшую из возможных суммарную поверхность внешних ограждений и наименьшую величину теплопотерь, обеспечивает достаточный внутренний объем помещений. Вогнутые же стены даже усиливают эффект «просторности» помещений ЦУБ.

Впрочем, как и внешний вид, интерьер «цубика» ломает наши традиционные представления о привычном жилье, хотя сохраняет и даже подчеркивает все атрибуты современного комфортабельного дома. Сидя в нем, трудно представить, что вокруг, за прочной металлической оболочкой, могут расстилаться бескрайние просторы тундры и завывать пурга.

Спальня, холл, кухня с горячей и холодной водой, туалет, тамбур-котельная на твердом (или жидком при небольшой переделке) топливе – все говорит о том, что мы имеем дело с домом, о котором, вздыхая много лет, мечтали старожилы Севера.

Блистающий чистотой интерьер, изящная отделка из современных пластических материалов, умно и удобно сконструированная мебель – все это хорошо. Но как обстоит дело с главным показателем конструкции такого назначения – теплом, манящим и необходимым теплом, так необходимым человеку на Севере?

Скажу только однои: в условиях Заполярья, когда столбик наружного термометра падал до минус пятидесяти шести по Цельсию, второй термометр внутри домика – редко опускался ниже 16 градусов тепла. И это сущая правда.

Интересно же то, что при такой теплостойкости вы не увидите здесь торчащих всюду труб и калориферов, от каких не избавлены и столичные наши квартиры. Вся система отопительных приборов «цубика» размещена под полом, а вентиляционный канал – над потолком.

Укороченные варианты ЦУБ приспособлены к транспортировке на наружной подвеске вертолета. Это облегчает обеспечение временными жилищами вахтовых поселков располагающихся вдали от наземных транспортных путей.

Соединяемые друг с другом вплотную ЦУБы могут образовать целый вахтовый городок хорошо защищенный от холода и ветра.

По оценкам специалистов, материальные затраты при этом в 3—5 раз ниже, чем при строительстве так называемых «балков» или иных временных жилищ.

В жаркое время металлические ЦУБы нуждаются в защите от перегрева. Для затенения используют деревянные, соломенные, камышовые щиты, брезентовые тенты или вьющиеся растения, В зимнее время можно провести дополнительные мероприятия по утеплению ЦУБов, минераловатными материалами или полиреутановой пеной.

Где можно было встретить «цубик»?

Широкое распространение получил дом-бочка ЦУБ-2М — жилой модуль со всеми необходимыми коммунальными удобствами, рассчитанный на проживание 4-х человек при формировании вахтовых поселков на севере и иных отдаленных местностях СССР.

В армии ЦУБы используются в качестве жилищ и укрытий при размещении войск вне населенных пунктов. Цельнометаллические унифицированные блоки (полной заводской готовности) для военных обладают преимуществом немедленной готовности к заселению, т.

к. имеют внутри необходимо встроенное оборудование — откидные полки для сна, столы, санитарно-технические устройства.

А также ЦУБы нередко появлялись на участках советских дачников. И до сих пор можно встретить вот такого объявления:

«Продается строительный вагончик-бытовка ЦУБ-2М (бочка) Северный вариант: Две комнаты, тамбур. Размер:11х3 м. Внешняя отделка — листовая сталь (окрашен в красно-серый цвет). Внутренняя отделка: Стен — стеновые панели. Потолок — фанера. Пол — деревянный настил. Остекление: Окно — 3 шт. Электроснабжение (имеется электропроводка). Эффект термоса: летом — прохладно, зимой — тепло. Двойная обшивка».

Что имеем не храним – потерявши горько плачем!

В середине 90-х годов выпуск ЦУбов был заморожен. Однако до сих пор на различных интернет-порталах существует рынок рынке предложения ЦУБов в качестве общежитий для строителей.

Привожу содержание объявлений без всяких купюр.

«Продается типовой трассовый передвижной блок ЦУБ-2М – общежитие на 4 человека. Он состоит из металлического корпуса с утеплителем из скорлуп пенополистирола, внутренняя обшивка – бумажный пластик, прикрепленный к фанере.

Конструкция блока обеспечивает высокую технологичность заводского изготовления, равнопрочность во всех направлениях, минимальный расход материала и минимальную поверхность теплоизлучения (по сравнению с блоками прямоугольной формы) , долговечность, обтекаемость, хорошие аэродинамические свойства при перевозке блоков вертолетом.

Расположение конвекторов в подпольном пространстве, образованном цилиндрической обечайкой и полом, и организованная регулируемая подача в него уличного воздуха утепляют пол и создают одинаковую внутреннюю температуру воздуха по высоте помещения.

В блоке размещены прихожая с котлом отопления и сушилкой, туалет, кухня, холл-столовая и спальная комната. Блок оснащен встроенной мебелью, автономными системами жизнеобеспечения (отопление — от водогрейного котла КЧМ-3, горячее водоснабжение — от электронагревателя типа БАС). В верхней части блока размещен бак для воды; предусмотрена также возможность закачивания ее при помощи ручного насоса типа БКФ.

Все перечисленные особенности позволяют создавать максимальный комфорт проживания в блоках ЦУБ-2М в трассовых условиях, а цилиндрическая форма обеспечивает высокую надежность при транспортировке по бездорожью и минимальные металлоемкость, трудоемкость изготовления и стоимость».

Заключение

Признаки цивилизации на просторах нашей необъятной Родины видны далеко не везде. Наши просторы безграничны, людей не хватает и ещё тысячи причин, почему люди не везде могут существовать нормально. Особенно это касаемо проживания в экстремальных условиях, низкие температуры, отсутствие дорог и прочие трудности.

Эти условия надо создавать, а как быстро это может произойти и зачем вообще жить там, где опасно? Жить там, где ничего нет – не нужно, да и не возможно, а вот, если всё же что-то есть или может быть?. ..

Необходимость в освоении северных широт, богатых полезными ископаемыми актуально и сейчас и в будущем и это стратегическое направление развития нашей страны.

В тяжёлых климатических условиях необходимо устройство нормальных бытовых условий, а главное быстро. Можно конечно воспользоваться методами древних кочевников и с каменным топором, сделанным наспех, как было сказано выше, гоняться по тайге за призрачной удачей, вопрос только зачем?

В существующих на сегодня модульных зданиях присутствуют абсолютно все опции для комфортабельного проживания любого количества людей, причём доставка до места работ может осуществляться любым транспортом.

И здесь найдется место для нашего «верного цубика» мобильность и многократность использования которого неоднократно доказала его высокую профпригодность.

Борис Скупов

Известные западные фотографы ~ Джордж Бим

Центральная библиотека будет временно закрыта для публики с воскресенья, 22 января, примерно на две недели. Удержания будут доступны в окне Curbside and Holds Pick Up. Дополнительная информация.

You are here

  • Главная страница
  • Блоги
  • Блог Рэндела Меца

Коллаж из фотографий Джорджа Бима

Живописные рельсы Запада Джорджа Бима

Живописные рельсы Запада Джорджа Бима

Тема блога:

Photo News

Признанные западные фотографы

Western

Железные дороги

Негативы на стеклянной пластине

пейзаж

человек

Джордж Литл Сделал фотографии профессионально на 30 лет, и в этом органе работы. записи исторических данных смешаны с жемчужинами художественной чувствительности. Многие из изображений Beam в нашей базе данных представляли собой непечатаемые стеклянные или нитратные негативы, которые хранились в хранилищах и оставались невидимыми в течение десятилетий, причем многие из них быстро пришли в негодность и стали непригодными для использования. Мы рады, что спасли эти давно потерянные жемчужины достижений одного человека и делимся ими с миром.

Джордж Бим родился младшим из троих детей 18 мая 1868 года в Нью-Париже, штат Огайо. Когда Биму было 5 лет, его семья переехала в Лоуренс, штат Канзас, где он вырос и учился в школе, а затем зарекомендовал себя как продавец новых и бывших в употреблении отечественных и иностранных почтовых марок. В 1889 году, после смерти его матери, братьев и сестер, Джордж и его отец переехали в Денвер, штат Колорадо.

По прибытии в Денвер Джордж Бим работал стенографистом в компании Chain Hardy & Co. Вскоре после этого он устроился стенографистом на железную дорогу Денвера и Рио-Гранде. Ушел с железной дороги в 189 г.3. После непродолжительного периода работы независимым фотографом он вернулся на железную дорогу Денвера и Рио-Гранде в 1894 г. в качестве секретаря генерального агента по пассажирским перевозкам и занимал эту должность до своей смерти в 1935 г.

Коллаж из железнодорожных фотографий Beam

Коллаж из фотографий железнодорожной балки

Неясно, когда Джордж Бим начал фотографировать для железной дороги Денвера и Рио-Гранде, однако самое раннее изображение, похоже, было сделано в 1898 году. 05 Бим был фотографом компании, должность, которую он занимал вместе с секретарем генерального агента по пассажирским перевозкам, до конца своей карьеры. Компания Beam фотографировала рекламную деятельность D&RGW на парадах и массовых мероприятиях по всей территории своего владения, отражая энтузиазм людей в отношении мира современных путешествий.

Джордж Бим наиболее известен своими фотографиями для железной дороги Денвера и Рио-Гранде (позже Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде). Эти изображения включают в себя не только обширную коллекцию железнодорожных поездов и путей, но и многочисленные живописные фотографии районов, которые туристы могут посетить во время движения по железной дороге. Последним его проектом железной дороги стала документация по строительству Доцеровской отсечки и ее освящению в 1935.

Коллаж из фотографий вагонов «Рейл Мотор»

Коллаж из фотографий вагонов «Рейл Мотор»

Дочерняя компания Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде, автомагистраль Рио-Гранде представляла собой грузовую и автобусную систему грузовых и пассажирских линий, обслуживающих одну и ту же территорию.

 

Коллаж из фотографий железной дороги Beam

Коллаж из фотографий железнодорожной балки

Будучи официальным фотографом железной дороги Рио-Гранде, многие фотографии Джорджа Л. Бима были не более чем инвентарными документами компании, но его художественное чутье всегда проявлялось. Находясь под рукой на важных мероприятиях, на съемках фильмов или документировании строительства, Beam уловил множество настроений железной дороги.

 

Коллаж из фотографий Луча

Коллаж из фотографий Луча

Тяжелая работа за кулисами позволила пассажирам получить роскошные впечатления.

Коллаж из фотографий луча Национального памятника Арки

Коллаж из фотографий балки Национального памятника Арки

Скульптурные скальные пейзажи Национального парка Арки и Национального памятника Природные мосты недалеко от Моава, штат Юта, всегда популярные у экскурсантов, сегодня любимы велосипедистами-внедорожниками и скалолазами. Шпили, вершины, плавники, уравновешенные скалы и 1500 занесенных в каталог арок из песчаника создают разноцветный потусторонний пейзаж, простирающийся на многие мили.

Бим очень интересовался древними руинами пуэблоанских предков в Четырех углах. Он сфотографировал Меса Верде в Колорадо, а его фотографии Цанкави в Нью-Мексико появились в сентябрьском номере журнала National Geographic за 1909 год.

Коллаж Меса Верде Джорджа Бима

Коллаж Меса Верде Джорджа Бима

Национальный парк Меса-Верде является домом для многих из самых впечатляющих археологических памятников анасази на Западе. Фотографии Джорджа Бима были сделаны до современной застройки, и на них запечатлены некоторые руины, которые больше не открыты для публики. Мыс Меса-Верде и грозовые тучи на далеком севере — знакомый вид для посетителей Меса-Верде.

Коллаж из фотографий Луча Вальпи Пуэбло

Коллаж из фотографий Луча Вальпи Пуэбло

Вальпи-Пуэбло, к северо-востоку от Флагстаффа, штат Аризона, был заселен хопи-пуэбло с 1200 года. Его эффектное расположение на вершине утеса сравнивают с израильской Масадой или греческими Метеорами.

Фотография Таос-Пуэбло, сделанная Джорджем Бимом

Фотография Таос-Пуэбло, сделанная Джорджем Бимом

Таос-Пуэбло — единственная живая община коренных американцев, включенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и Национальный исторический памятник. Многоэтажные глинобитные здания были постоянно заселены более 1000 лет, и Таос показан на самых ранних картах этого района.

Коллаж из фотографий Великих песчаных дюн

Коллаж из фотографий Великих песчаных дюн

В национальном парке и заповеднике Песчаных дюн Южного Колорадо находится около 30 квадратных миль дюн высотой 750 футов у подножия гор Сангре-де-Кристо. Этот район стал Национальным памятником в 1932 г., а в 2000 г. – Национальным парком и заповедником. В 1993 г. был создан заповедник Сангре-де-Кристо.

Коллаж из фотографий Национального памятника Патронташ

Коллаж из фотографий национального памятника Патронташ

Национальный монумент Бандельер в северной части Нью-Мексико содержит несколько тысяч древних жилищ пуэбло, культура которых процветала с 1100-х по 1500-е годы. Жилые помещения, расположенные в кальдере доисторического вулкана Хемес, были вырезаны из мягкого вулканического туфа. Статус памятника этому району был присвоен в 1916 году.

Коллаж из фотографий Джорджа Бима Гранд-Каньона

Коллаж из фотографий Джорджа Бима Гранд-Каньона

Уникальный в мире Гранд-Каньон, внушающий благоговейный трепет, и четкие визуальные записи тысячелетий были частым объектом объектива Джорджа Бима. Этот район стал Национальным памятником в 1908 году и Национальным парком в 1919 году.

Коллаж из фотографий Брайс-Каньона и национального памятника Зайон

Национальные парки Брайс и Зайон – обязательные места для посещения во время тура по Юте. Брайс, Зайон и Гранд-Каньон являются частями «Формации Гранд-Стейркейс», которая простирается на сотни миль к северу и югу как часть стока реки Колорадо. Подобно ступеням лестницы, геологические слои обнажаются один за другим по мере того, как река прокладывает свой извилистый путь к Калифорнийскому заливу.

Коллажи из фотографий Йеллоустонского национального парка Джорджа Бима

Коллажи из фотографий Йеллоустонского национального парка Джорджа Бима

Легендарный Йеллоустоун был первым национальным парком нашей страны, его чудесной страной природной красоты и геотермальных странностей, год за годом поражавших толпы туристов. Заповедник площадью 2 миллиона акров был выделен в 1872 году президентом Улиссом С. Грантом и стал пилотным проектом для национальных парков повсюду в Соединенных Штатах. Впервые автомобили были допущены в парк в 1915 году, и вскоре после этого было сделано большинство изображений этого района, сделанных Бимом.

Коллаж из фотографий Джорджа Бима из Денвера, Колорадо

Коллаж из фотографий Джорджа Бима из Денвера, Колорадо

Денвер Колорадо был домом Бима большую часть его жизни. Он сделал снимки многих достопримечательностей, особых событий и железнодорожных сооружений в Равнинном Королевском городе.

Коллаж из фотографий Юты Джорджа Бима

Коллаж из фотографий Юты Джорджа Бима

Выше показаны курорт Солтайр и храм мормонов. Солтаир, основанный мормонской церковью, располагался на южном берегу Большого Соленого озера. Построен в 189 г.3, он может похвастаться самым большим танцполом в мире. Дворец удовольствий в мавританском стиле был уничтожен пожаром в апреле 1925 года.

Романско-готический храм в Солт-Лейк-Сити Церкви Иисуса Христа Святых последних дней также был завершен в 1893 году. Колорадо

Коллаж из фотографий Луча Гранд-Джанкшн, Колорадо

Гранд-Джанкшен, крупнейший город между Денвером и Солт-Лейк-Сити, был известной остановкой железной дороги Рио-Гранде.

Коллаж Лучевых фотографий Западных Городов

Коллаж из фотографий Beam Western Towns

Бим повсюду брал с собой камеру, сохраняя изображения, подобные приведенным выше, на Палмер-Лейк, Колорадо, и Канаб, Прово и Хелпер, Юта. Пассажирское судно с гребным колесом «Город Моав» пересекает реку в Грин-Ривер, штат Юта, незадолго до 1910 года.

Коллаж из фотографий разных мест

Коллаж из фотографий разных локаций Луча

Крутые западные пейзажи всегда делают путешествие захватывающим.

Коллаж из фотографий разных мест

Коллаж из фотографий Луча разных мест

Красивые пейзажи и манящие курорты обеспечивают множество привлекательных направлений.

Коллаж Лучевых фотографий пустыни

Коллаж Лучевых фотографий пустыни

Драматические горизонты пустыни всегда давали возможность сфотографироваться.

Коллаж из пейзажных фотографий Джорджа Бима

Коллаж из пейзажных фотографий Джорджа Бима

Некоторые виды просто идеально подходят для картинок, и Бим всегда был рад сделать снимок захватывающих пейзажей Колорадо на открытке.

Гленвуд-Спрингс фотографии Джорджа Бима

Фотографии Гленвуд-Спрингс, сделанные Джорджем Бимом

Термальные источники в месте слияния рек Колорадо и Ревущий Форк привлекали людей с доисторических времен. К 19В 20-е годы, когда Бим сделал снимок слева вверху, Гленвуд-Спрингс был курортом мирового класса с полным набором номеров.

Коллаж из фотографий Джорджа Бима в каньоне Гленвуд

Коллаж из фотографий Джорджа Бима каньона Гленвуд

Река Колорадо прорезает почти 2000 футов твердой скалы на протяжении 12 миль, прежде чем впадает в Гленвуд-Спрингс. Даже у коренных утесов не было пути вдоль реки, и узкоколейные пути железной дороги Рио-Гранде в 1886 году были первым проходом через ущелье. Тележная дорога в 1899 сделал кратчайший путь от Денвера до Гранд-Джанкшн доступным для публики, и этот маршрут стал неизбежным выбором для того, что должно было стать последним звеном в системе межштатных автомагистралей.

Случайные усовершенствования дороги уже нарушали красоту каньона, и общественное давление повлияло на Законодательное собрание Колорадо, которое в своей резолюции 1968 года относительно развития Гленвуда заявило, что «чудеса человеческой инженерии будут со вкусом смешаны с чудесами природы. » Эта цель была достигнута после 12-летнего строительного проекта, в отличие от любого другого.

Архитектурная визуализация планируемых улучшений шоссе Гленвуд-Каньон

Архитектурная визуализация планируемых улучшений шоссе Гленвуд-Каньон

Стратегия проектирования шоссе для Гленвуд-Каньона заключалась в том, чтобы максимально уменьшить навязчивую массу шоссе. Поднятие дорог позволило берегам рек вернуться к натурализованному ландшафту; террасы, виадуки и туннели позволили выровнять изгибы и уменьшили потребность в взрывных работах на участках скалы.

Сегодня дорога через каньон Гленвуд занимает двадцать минут, а в прошлые годы на это уходили часы. Люди наслаждаются рекой и ее тропами, ездой на велосипеде, рафтингом или пешими прогулками, а автострада высоко наверху пропускает от 20 до 30 тысяч автомобилей в день. Загрязнение выхлопными газами на самом деле уменьшено , , потому что легковые и грузовые автомобили не ездят на холостом ходу бампер к бамперу на двухполосной дороге.

Коллаж из фотографий Джорджа Бима в каньоне Гленвуд

Коллаж из фотографий Джорджа Бима каньона Гленвуд

Фотография Джорджа Бима в левом нижнем углу показывает, как вырубка и насыпь дорожного и железнодорожного полотна, по словам некоторых, «превратили реку в оросительную канаву».

В библиотеке имеется 3393 оцифрованных изображения Beam, в том числе 2189 негативов на стеклянных пластинах, любезно предоставленных публичной библиотеке Денвера для оцифровки Джеймсом Озментом из коллекции фотографий Джорджа Бима Джеймса Озмента. Вы можете просмотреть всю нашу оцифрованную коллекцию фотографий Beam здесь, а также обязательно просмотрите галерею ниже.

 

Фотогалерея: 

Каньон Ункомпахгр: ранний вид платной дороги Мира вдоль канонической стены

1905 или 1906

Tower Arch, Национальный парк Арчес – Юта

[между 1920 и 1930?]

Страна Меса-Верде — человек на скале с видом на каньон

[1929]

Парк Пахарито

[между 1900 и 1916 годами?]

Национальный памятник Банделье

[между 1910 и 1925]

Таос Пуэбло дети

[между 1910 и 1920?]

Дом «Ласточкино гнездо», Меса-Верде-Натл-Пк

[между 1910 и 1920?]

Путь вдоль горного хребта

[между 1922 и 1935?]

Форель Дж. Б. Гортон

[между 1922 и 1935?]

Деревья и луга

[между 1922 и 1935?]

Три сестры — Рубиновый каньон

[между 1922 и 1930 годами?]

Скальный дворец Меса-Верде (после раскопок)

[между 1910 и 1920?]

Национальный памятник Банделье

[между 1910 и 1925]

Висячий мост, Королевское ущелье

19:29 5 декабря

Освящение Королевского ущелья и открытие моста Королевского ущелья

19:29 8 или 9 декабря

Строящиеся башни моста в Королевском ущелье — вид вблизи — вид показывает строительные тросы.

Западный подход к Королевскому ущелью Висячего моста, DRGW

[между 1920 и 1919 гг.28]

Висячий мост, Королевское ущелье

ВМС США Dh5-M1, серийный номер. A-6391 и самолет Douglas DT-2 Torpedo с серийным номером. A-6597 и посадочная площадка в Наде, штат Колорадо, к востоку от Рифл, подготовлены ко Дню горючих сланцев

18 июля 1925 г.

Таос, Нью-Мексико

[между 1900 и 1910?]

Taos San Geronimo fiesta

[между 1915 и 1920 годами?]

Таос, Нью-Мексико

[между 1910 и 1920?]

Таос Пуэбло фиеста скачки танцоров

[между 1920 и 1930?]

Таос Пуэбло Сан Джеронимо День

[между 1910 и 1920?]

Джордж Л. Бим, автопортрет в лабораторном фартуке, исследующий пластину

Озеро Форель

[между 1922 и 1935?]

Каньон Игл-Ривер, шахта Белден, вид на восток или юг.

[между 1922 и 1930?]

Миллион долларов Hiwy

[между 1920 и 1930?]

Национальный парк Брайс, Юта

[между 1910 и 1930]

Бейсбольная команда Pine Crest

[между 1910 и 1920]

Пайкс-Пик с горы Маниту (верт. ) (используется в рекламе D&RG)

[между 1920 и 1930?]

Юго-запад на улице Чампа, на 14-й улице, во время 32-го трехлетнего конклава тамплиеров

1913 12–15 августа

Рельсовая укладка М. П. 686 восточнее моста

Август 1927 г.

The New Eagle Mining District, Колорадо

[между 1900 и 1920?]

Денвер — Колфакс-авеню и Бродвей, вид на восток с северной оконечности административного центра

.

Broadmoor Hotel, Колорадо-Спрингс, Колорадо

[между 1918 и 1928]

Гранд-Каньон

[между 1920 и 1930]

Канаб, Юта — отельное шоссе

[между 1920 и 1930]

Обсерватория Чемберлина

[между 1898 и 1910?]

Человек с окаменевшей культей

между 1922 и 1935?]

Soldier Summit — терминал

[между 1922 и 1929 годами?]

Автомагистральный автобус RG 154 Denver (1935 White) 5 женщин и 1 мужчина впереди

Наблюдение с открытой платформы D&RGW «Glenwood Canon» в Burnham Yards для «Панорамных» рекламных фотографий.

Пустынная страна, Юта?

[между 1922 и 1935?]

Внутренний вид закусочной

Лето 1939 года?

Вид из окна на горы, ратрак, сани (Колор. лыжная зона?)

[1930?]

Часовня Полины, Бродмур

[между 1922 и 1935?]

ДиРГ 1, НГ 2-4-0, на строительном заводе 1871

[между 1900 и 1910?]

Пассажирский поезд в снегу Soldier Summit Utah

Девушка на рыбалке

[ок. 1935?]

Национальный памятник Банделье

[между 1910 и 1925]

Маниту, Сода-Спрингс

[между 1898 и 1912]

Водохранилище Дьюиз

[между 1922 и 1935?]

Долина Верхнего Арканзаса, Колорадо

[между 1920 и 1930?]

W. @ E. Шошонский туннель

[между 1920 и 1930]

Йеллоустоун

[между 1916 и 1930]

Йеллоустоун

[между 1916 и 1930]

Деревья и скалы на переднем плане горной долины и гор за пределами

[между 1922 и 1935?]

Йеллоустонский национальный парк

[между 1916 и 1930]

Йеллоустоун

[между 1916 и 1930]

Сион — группа верхом

[между 1910 и 1930]

Йеллоустоун

[между 1916 и 1930]

Йеллоустоун

[между 1916 и 1930]

Йеллоустоун

[между 1916 и 1930]

Национальный памятник Банделье

[между 1910 и 1925]

Stout School

[между 1922 и 1935?]

Запад в MP 307 w. of Minturn, Colo

[между 1922 и 1930?]

Гора Принстон и долина Арканзас над Буэна-Виста.

[между 1920 и 1930?]

Водохранилище Дьюиз

[между 1922 и 1935?]

Снег в русле

[между 1922 и 1935?]

Водопад недалеко от Орея, Колорадо

[между 1920 и 1930?]

Стрижка овец на тракторе (№ Fork Valley)

[между 1922 и 1935?]

Национальный памятник Банделье

[между 1910 и 1925]

Национальный памятник Банделье

[между 1910 и 1925]

Национальный памятник Банделье

[между 1910 и 1925]

W. P. Инспекция пути, автомобиль № 26

Незавершенная обрезка

[между 1932 и 1934?]

Как сфотографировать северное сияние с помощью фары

Дом > Технология > Камера

Автор Стивен Регенолд

Поддержите нас! GearJunkie может получать небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Узнать больше

[leadin]Фотосъемка ночного неба, в частности Северного сияния, может привести к захватывающим изображениям. Но хотя вам может повезти, тщательное планирование, подготовка и знание камеры могут значительно повысить ваши шансы на создание потрясающего изображения.[/leadin]

Северное сияние (Северное сияние), снятое в Миннесоте на камеру Canon 5D Mark III, Canon 16- Объектив 35 мм f/2,8 MKI, штатив Manfrotto Carbon (F/2,8, ISO 2000, выдержка 13 секунд)

После нескольких лет практики я понял несколько вещей, касающихся съемки ночных сцен, включая северное сияние (Aurora Borealis), как показано на фотографии выше. Я сделал этот снимок прошлой осенью в начале тропы в северной Миннесоте вдоль Superior Hiking Trail.

Хотите сделать похожие изображения? Вот несколько приемов, которые помогут вам сделать идеальное фото Авроры или Млечного Пути.

Контрольный список: погода, фазы Луны и прогноз северного сияния

Погода: Это должно быть очевидно, но если это облачная ночь, звезд для вас нет.

Фаза Луны: Легче увидеть звезды в ночном небе, когда нет конкурирующего света. Это может быть световое загрязнение от города или луны. Проверьте фазу луны, прежде чем отправиться в путешествие. Вот ссылка на тот, который я использую чаще всего.

Прогноз северного сияния: Прогнозы могут помочь увеличить ваши шансы найти огни, особенно в континентальной части Соединенных Штатов. Есть несколько прогнозов. Трудно точно предсказать, когда и где можно увидеть северное сияние, но, по крайней мере, вы можете получить показатель вероятности того, что вы их найдете. Как правило, чем дальше на север, тем больше у вас шансов их найти. Soft Serve News — мой любимый сайт прогнозов.

Технические советы

Первые несколько раз, когда я пытался снимать звезды, они всегда выглядели размытыми. Это потому, что у меня была слишком длинная выдержка, поэтому я получил следы от звезд и не мог сфокусировать объектив. Трудно сфокусироваться, потому что ночью автофокус не работает и звезды плохо видно.

Использование приведенных ниже настроек поможет…

Настройки камеры:  Примерно: f/2,8, ISO 2000 и выдержка 13 секунд. Планируйте адаптировать это к своему окружению, камере, яркости северного сияния и окружающему освещению. Ручной экспонометр поможет быстро определить экспозицию.

Обратите внимание, что каждая камера уникальна, и некоторые камеры будут создавать слишком шумные изображения при высоких значениях ISO. Поэкспериментируйте со своей отдельной камерой, чтобы изучить ее возможности.

Блокировка зеркала: Если в вашей камере есть настройка «блокировки зеркала», сейчас самое время ею воспользоваться. Блокировка зеркала перед экспонированием снижает вибрацию и обеспечивает более четкое изображение. Поэкспериментируйте с этой настройкой на вашей камере при дневном свете, прежде чем пытаться понять ее в темноте ночи.

Дистанционный триггер или таймер:  При съемке в условиях низкой освещенности используйте дистанционный триггер или автоспуск камеры, чтобы устранить дрожание камеры, вызванное нажатием кнопки спуска затвора.

Настройки фокусировки:  Есть несколько способов фокусировки ночью, но они в основном полагаются на ручную фокусировку. Один из способов таков: когда ваша камера находится на штативе, активируйте режим просмотра в реальном времени или задний дисплей. Увеличьте значение ISO до очень высокого значения и увеличьте изображение на экране в цифровом виде. Установите объектив на ручную фокусировку и поворачивайте его в сторону бесконечности, пока у ваших звезд не появятся самые четкие края.

Другой способ — использовать направляющие расстояния, нанесенные на сам объектив. Когда звезды находятся далеко, вы можете просто повернуть камеру на бесконечность (или близко к ней) и убедиться, что ваши объекты находятся достаточно далеко от камеры, чтобы они также попали в плоскость фокусировки. В этом вам помогут ведущие числа на объективе, или вы можете просто оценить свои результаты на ЖК-дисплее и при необходимости отрегулировать.

Луч света:  Чтобы сделать это на камеру, вам нужно немного удачи.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *