Разное

Что такое краска масляная: Краска масляная технические характеристики. Блог школы рисования

Что такое краска масляная: Краска масляная технические характеристики. Блог школы рисования

Состав масляных красок — полезные статьи

Массовое изготовление масляных красок началось так давно, что воспоминаний об этом историческом событии не зафиксировано. Известно, что первыми масляными красками стали отходы пищевых жидких масел, которые выливали вместе с сажей и копотью из печных очагов. После высыхания, такая суспензия образовывала ровный черный цвет, который оказался очень практичным для нанесения на поверхности, так как не стирался и не выгорал. Позже вместо сажи начали добавлять мелкие порошки различных цветов, получаемых из переработанных минералов.

Сегодня масляные краски представляют собой суспензию, состоящую из неорганических порошков и наполнителей, которые перемешаны с растворителями, в качестве которых применяется комбинированная или синтетическая олифа. После высыхания, масляная краска образует ровный плотный цвет, который хорошо выдерживает повышение и понижение температуры, повышение влажности и солнечную радиацию. Срок службы масляного покрытия составляет не менее трех лет, после чего краску необходимо обновлять. Такое ограничение службы связано с постепенным удалением из состава растворителя легких ароматических компонентов, после чего разрушаются связи между компонентами.

В состав масляных красок входят пигменты, с помощью которых краска приобретает свой цвет. В состав пигментов для масляных красок входят мелко перетертые порошки неорганического и органического происхождения естественного и искусственного изготовления. Различают пигменты придающие краске белый и черный цвет – пигменты ахроматического класса и пигменты, придающие масляной краске другие цвета – хроматические пигменты. К ахроматическим пигментам относятся – цинковые, титановые и свинцовые белила, а также техническая сажа и графитовая пудра. К цветным пигментам относятся – оксиды свинца, оксиды железа и более сложные смеси, такие как, смесь кадмия цинка и сульфита, кобальт зеленый, кобальт синий и кобальт фиолетовый.
Наполнители в масляных красках являются вспомогательными веществами и применяются для экономии пигментов. К наполнителям относятся мелкодисперсные порошки, состоящие из талька, слюды и каолинов. Сами каолины являются осадочными породами известняковой группы.

Для ускорения высыхания растворителя в масляные краски вводят специальные вещества сиккативы, состоящие из солей кобальта, свинца и марганца, которые при перемешивании хорошо растворяются в олифе.

При помощи поверхностных активных веществ достигается равномерное перемешивание пигментов и наполнителей, для создания равномерного цвета.

На поверхности масляных красок образуется поверхностная пленка, которая защищает краску от воздействия внешних сил. Поверхностная пленка образуется в результате полимеризации растительных масел в ходе окисления. Пока не произошло окисления масел, свежую нанесенную краску можно легко смыть с твердых поверхностей, использую для этого мыльные составы. Благодаря применению мелко растертых пигментов и наполнителей, масляная краска проникает в мелкие трещины и отверстия, размер которых не превышает размера размолотых частиц.

Главными качествами, которыми обладают масляные краски, являются простота изготовления и невысокая цена. Краски легко наносятся как вручную, с помощью кисточек и валиков, так и с помощью пневматических окрасочных аппаратов.

Краска масляная МА-15 от LINE COLOR (Москва)

Область применения: Краски масляные МА-15 — готовые к применению масляные краски предназначаются для наружных и внутренних отделочных работ (за исключением окраски полов) и для окраски металлических и деревянных изделий. Покрытия масляными красками для наружных работ (в два слоя по металлу) должны сохранять защитные свойства в умеренном климате в течение года.

Состав материала: Краска МА-15 представляющие собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка, или без них.

Подготовка поверхности: Поверхность должна быть сухой, предварительно очищеной от пыли, жира, грязи и старой отслоившейся краски.

Подготовка образцов к испытанию: Цвет пленки, время высыхания, стойкость пленки к статическому воздействию воды, условную светостойкость определяют па пластинках размером 70´150 мм из стали марок 08кп и 08пс толщиной 0,5 — 1,0 мм по ГОСТ 16523-89 или проката холоднокатаного марки 08кп по ГОСТ 9045-80 или из черной горячекатаной жести толщиной 0,25 — 0,32 мм. Укрывистость и твердость пленки определяют на стекле для фотографических пластинок размером 9´12 — 1,2 по ТУ 21-0284461-058-90. Массовую долю летучих и пленкообразующих веществ, степень перетира, вязкость определяют в неразбавленной краске. В случае повышения вязкости красок выше нормы при разбавлении краски уайт-спиритом (нефрасом-С4-155/200) в количестве не более 5 %, условная вязкость должна соответствовать. Краску перед испытанием перемешивают, разбавляют уайт-спиритом (нефрасом-С4-155/200) (ГОСТ 3134-78) до вязкости 65-80 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4), фильтруют через сито с сеткой 056 ГОСТ 6613-86 и наносят кистью на подготовленные по ГОСТ 8832-76, разд. 3 пластинки. Для определения времени высыхания и твердости краску наносят одним слоем, для определения стойкости клецки к статическому воздействию воды и условной светостойкости — двумя слоями. При определении цвета краску наносят до полного укрытия подложки. Каждый слой краски сушат при (20±2) °С в течение 24 ч. При определении условной светостойкости первый слой краски сушат при (20±2) °С в течение 24 ч, второй — при (20±2) °С в течение 120 ч. Толщина однослойного покрытия после высыхания должна быть 25 — 30 мкм, двуслойного — 50 — 60 мкм.

Приготовление: Перед применением краску МА-15 необходимо тщательно перемешать, при необходимости разбавить растворителем.

Нанесение: Краска МА-15 — наносят кистью или валиком ровным слоем на сухую, предварительно очищенную от жира, пыли, грязи и старой отслоившейся краски поверхности, одним или двумя слоями. Время высыхания каждого слоя при (20±2) °С — 24 ч.

Разбавители: Перед нанесением краску тщательно перемешивают. Для разбавления краски при необходимости применяют бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности, разбавитель для масляных красок, скипидар.

Высыхание: Время высыхания каждого слоя краски при температуре +20 град.С — не более 24 часов.

Норма расхода: Расход краски на однослойные покрытия 55-240 г/м2 в зависимости от цвета. Краски хранят в плотно закрытой таре, предохраняй от влаги, действия тепла и прямых солнечных лучей.

Меры предосторожности: Краска готовые к применению, являются токсичными и пожароопасными материалами, что обусловлено свойствами веществ, входящих в их состав.При производстве красок в воздушную среду выделяется пыль соединении свинца и пары уайт-спирита (нефраса-С4-155/200), за содержанием которых на рабочем месте должен быть организован контроль в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76. Пары растворителя оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки глаз, дыхательных путей, кожу. Соединения свинца вызывают изменения в нервной системе, крови, сосудах, способны накапливаться в организме. При работе с материалом соблюдать меры безопасности, использовать индивидуальные средства защиты (респиратор, перчатки). Если вещество попало на поверхность кожи, незамедлительно смойте его, используя мыло и воду. Высушенное покрытие не оказывает вредного воздействия на человека. БЕРЕЧЬ ОТ ОГНЯ.

Хранение: Гарантийный срок хранения краски МА-15 установленный производителем — 12 месяцев с даты изготовления. Хранить лакокрасочный материал в закрытой таре, вдали от источников солнечного света, влажности и тепла. При несоблюдении условий технические характеристики материала могут измениться.

Упаковка — по ГОСТ 9980.3-86

Маркировка — по ГОСТ 9980.4-86

При маркировке транспортной тары должен быть нанесен знак опасности по ГОСТ 19433-88 (класс 3, классификационный шифр 3313)

Транспортирование и хранение — по ГОСТ 9980.5-86.

Пигменты сквозь века — Пигменты в масле

Выберите:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12

Часы Натюрморт с цветами (холст, масло, Урсула Андрейчук, 2009) оживают, нажав на 12 этапов слева от картинки.

Масляные краски являются популярным материалом отчасти благодаря их универсальности и архивным свойствам. Картины маслом часто обладают непревзойденным богатством, глубиной и яркостью, что хорошо подходит для изображения очень реалистичных объектов и сцен. Масляные краски стали широко использоваться в 15 веке в Европе, и многие из этих картин существуют сегодня с той же яркостью и насыщенностью цвета, что и при первом создании.

Цвета, используемые для написания цветочного натюрморта (сверху справа, против часовой стрелки): титановый белый (непрозрачный), кадмий лимонный (холодный желтый, непрозрачный), кадмий желтый (теплый желтый, непрозрачный), кадмий красный (теплый красный, непрозрачный) , ультрамарин синий (прозрачный), ализарин малиновый (холодный красный, прозрачный), умбра жженая (земляной пигмент, прозрачный), умбра необработанная (земляной пигмент, прозрачный).

Что такое масляные краски?

Масляные краски состоят из пигментов, растертых на маслах, чаще всего на льняном масле. Затем смесь пигмента и масла высушивают до консистенции масла, в результате чего нанесенная краска медленно высыхает без изменения интенсивности цвета. Когда масло окисляется, оно образует прочную пленку, связывающую пигменты, что позволяет наслаждаться картинами маслом сотни лет.

Масляные краски могут использоваться сами по себе, или их свойства могут быть изменены путем добавления различных сред, таких как льняное масло и скипидар (или его нетоксичный эквивалент). Масляными красками можно рисовать тонкими полупрозрачными слоями или толстыми скульптурными пастами. При рисовании маслом можно создать почти бесконечное количество цветов из относительно небольшой группы основных пигментов.

Приготовить масляную краску очень просто. Основными материалами, необходимыми художникам для создания собственных масляных красок, являются порошкообразный пигмент и масло, такое как льняное масло или масло грецкого ореха. Они смешиваются вместе с помощью шпателя на стеклянной поверхности, пока они не будут тщательно измельчены. Ознакомьтесь с шагами по изготовлению масляных красок ниже.

A) Поместите горсть пигмента на стеклянную поверхность. Сделайте отверстие в центре и добавьте небольшое количество масла (например, льняного масла или масла грецкого ореха). Б) Смешайте масло и пигмент шпателем. C) Продолжайте перемешивать, при необходимости добавляя масло. D) Чем больше пигменты смешиваются с маслом, тем темнее оно становится. E) Смешанная краска имеет маслянистую консистенцию. F) Масляная краска, нанесенная на холст.

Щетки бывают разных размеров и форм и изготавливаются из меха животных или синтетических материалов.

Принадлежности для масляной живописи

Наиболее важными принадлежностями для масляной живописи являются масляные краски, кисти и поверхность для рисования. Художнику нужно всего несколько тюбиков масляной краски основных цветов, таких как белый, желтый, синий, красный, черный и цвет земли. Из этих основных цветов можно смешивать большинство цветов. Есть несколько различных типов кистей, которые можно использовать для масляной живописи, в зависимости от того, какую технику вы хотите использовать. Мастихины также можно использовать для нанесения масляной краски на поверхность. Дополнительные принадлежности для масляной живописи включают льняное масло, скипидар или уайт-спирит для очистки, а также 2 небольшие стеклянные банки или металлические контейнеры для хранения небольшого количества медиумов во время рисования. Бумажные полотенца также удобны для уборки.

Хлопковый натяжной холст, расписан масляной краской. Далее тонируется жженой умброй и ультрамариновым синим, разбавленным скипидаром.

Подготовка поверхности

Масляными красками можно рисовать на таких поверхностях, как холст (лен или хлопок), дерево, мазонит или даже бумага. Важно, чтобы поверхность была покрыта клеем для шкур кролика и окрашена левкасом; это помогает предотвратить миграцию масла с краски на землю и помогает краскам легче прилипать к поверхности.

Картина маслом обычно начинается с окрашивания поверхности нейтральным прозрачным цветом. Этот подмалевок называется имприматурой и традиционно использовался для ускорения процесса рисования.

Для этой картины в качестве имприматуры было выбрано среднее значение цветовой схемы.

Начните с рисования основных форм и основных областей света и тени, используя один цвет (здесь жженая умбра, разбавленная скипидаром). Огни можно протирать бумажной салфеткой.

Краска разбавляется скипидаром, что делает ее более прозрачной и ускоряет время высыхания.

Создание композиции

В начале росписи очертания цветов, вазы и стола быстро обводятся жженой и сырой умброй. Это устанавливает композицию картины и указывает на свет и тени в композиции (также известные как «ценности»). На этом этапе цель состоит в том, чтобы уловить основную идею картины (наиболее важные формы и доминирующие значения), а не фокусироваться на деталях. Это похоже на технику подмалевка, используемую в начале рисования акриловыми красками, за исключением того, что в случае с маслом подмалевок полностью монохроматичен.

В начальных слоях желательно использовать чистый разбавитель (ускоряет время высыхания), но по ходу работы в последующих слоях разбавитель должен быть меньше, а масла больше или вообще без разбавителя. В целом: верхние слои должны быть толще нижних. Это правило называется жир над худым. Почему это важно? Постные слои (которые быстро сохнут, потому что содержат очень мало масла) растрескаются, если положить их поверх жирных слоев (которые медленно сохнут и жирны).

Блокировка цветов

После быстрого определения основных значений композиции следующим шагом будет оживление картины путем создания соответствующих слоев цвета. Этот метод работы также используется при создании картин акрилом или пастелью.

На этих фотографиях видно, как все основные элементы букета грубо перекрыты разбавленной краской. Например, желтые полосы на ткани и горшке тонко прокрашены чистой кистью и смесью желтого кадмия и умбры-сырца.

На данный момент все держится на свободе. Например, обратите внимание, что в (B) — (F) края элементов мягкие и не всегда соответствуют основному рисунку. Всегда ли нужно начинать лузово? Не обязательно. Это больше зависит от вашего стиля и лежащей в основе «философии», чем от техники. Масляные краски универсальны в том смысле, что вы можете использовать их неопределенным, живописным образом или рисовать плотно, скрывая любые следы мазков и плавно смешивая цвета. Эти качества присущи акриловым краскам и, в некоторой степени, акварели.

После высыхания первых слоев продолжается работа над тканью, белым фоном и некоторыми лепестками. Добавлено больше деталей к листьям и некоторым рисункам на ткани.

Краска теперь смешана с маслом и нанесена более толстыми мазками, особенно там, где свет падает на объект в (B) и (C). Темные проходы окрашиваются тонкими прозрачными или полупрозрачными слоями, в результате чего тени получаются глубокими и насыщенными.

Позже узор на ткани будет проверен, чтобы убедиться, что он не конкурирует с цветами. Масляные краски очень щадящие; когда краска еще влажная, ее можно стереть, а когда она высохнет, ее можно закрасить. Однако важно не поддаваться искушению нанести новую краску на существующую влажную краску, так как результат может выглядеть грязным. Вместо этого правильная техника заключается в том, чтобы загрузить кисть краской и коснуться (но не размазать) области, которую вы хотите перекрасить.

Рабочая Алла Прима

Лепестки желтого и оранжевого цветов написаны в прямом, экспрессивном стиле, с минимальной подготовкой. Итальянский термин «алла прима» (означающий «сразу») используется для описания техники, при которой вся картина или ее фрагменты пишутся за один сеанс, пока краска еще влажная. При этой технике краска наносится рыхло, «намеренно небрежно» и, как правило, толстым слоем, с использованием более жестких кистей с более длинной щетиной и мастихинов, которые можно загрузить большим количеством краски. Краски смешиваются как на холсте, так и на палитре. Результат выглядит ярким и спонтанным. Какой предмет идеально подходит для техники alla prima?

Большие желтые лепестки окрашены различными смесями титановых белил, лимонного кадмия, желтого кадмия и красного кадмия. В некоторых местах темно-желтая подкраска осталась нетронутой, что помогает создать иллюзию глубины. Затем теми же цветами раскрашивают маленькие оранжевые лепестки. Обратите внимание, как изменился размер мазков кисти, чтобы подчеркнуть текстуру.

Лессировка и шпаклевка

(A) Маленькой мягкой кистью нанесите на лепестки гвоздик затейливые узоры, нанеся ализариновый малиновый на сухие светло-розовые участки. (B) Обратите внимание, как слой ализаринового малинового цвета меняет свой цвет в зависимости от нижнего слоя; он становится ярко-розовым на белом и темно-красным на коричневом. (C) На этом фото показана техника скэмблинга: тонкий слой титановых белил, смешанных с ультрамариновым синим и умброй-сырцом.

Лессировка – это техника, при которой более темная прозрачная масляная краска наносится поверх высохшего нижнего слоя. Краска должна быть почти жидкой, поэтому ее обычно смешивают с маслом и небольшим количеством скипидара. Затем слой можно разгладить веерной кистью и оставить сохнуть перед нанесением следующего слоя.

Техника накрашивания противоположна лессировке, поскольку ее целью является осветление нижнего слоя. Скумблирование означает нанесение тонкого полупрозрачного слоя поверх сухого нижнего слоя. Любой цвет, смешанный с белым и нанесенный тонким слоем на более темный слой, смягчит и охладит этот слой. Техника идеально подходит для смягчения текстур, прорисовки молодой кожи или прорисовки далекого неба.

Последние штрихи

(A) Детали листвы окрашены. (B) Лепестки окрашены прямо из тюбика красным кадмием. (C) Часть горшка в свете перекрашивается, создавая более богатую текстуру и еще больше отличая ее от фона.

Завершение картины

Обычно рекомендуется покрывать лаком законченную картину маслом после того, как она полностью высохнет. Лак Дамар защитит картину маслом от пыли и других загрязнений, находящихся в воздухе. Лак также подчеркнет богатство цветов и придаст законченность картине. Однако ничего не стоит то, что картинам маслом может потребоваться от 6 месяцев до 1 года, прежде чем они полностью высохнут.

Важно не пытаться покрыть их лаком до полного высыхания, иначе есть риск их повреждения.


Спасибо Урсуле Андрейчук, которая создала эту страницу и основывала информацию на своей работе.

Масляная краска Факты для детей

Антонелло да Мессина нарисовал эту Мадонну масляными красками в 1470-х годах. В масляной краске пигментов (цвета) удерживаются вместе посредством масла. Наиболее распространенным типом масла, которое используется в красках, является льняное масло.

Картина, написанная масляными красками, называется «картина маслом». Масляная краска долго сохнет. Художники находят это полезным, потому что они могут продолжать работать над картиной в течение длительного времени. Говорят, что Леонардо да Винчи работал над своей картиной Моны Лизы четыре года, хотя это не очень большая картина. Масляные краски и картины маслом часто для краткости называют просто «маслами».

Если кто-то говорит о «рисовании маслом», то имеет в виду, что картина написана масляными красками.

Эта картина, Пир в доме Леви Паоло Веронезе, является самой большой картиной маслом на холсте в мире. Его длина составляет более 42 футов. (5,55 × 12,80 м)

Содержание

  • История
  • Альтернативные пигменты
  • Техническая информация
  • Картина маслом
  • Связанные страницы
  • Картинки для детей

История

Мона Лиза , Леонардо да Винчи, с. 1503-06

Никто не знает, когда впервые была использована масляная краска. Пещеры в Афганистане украшены древними росписями, написанными красками, смешанными с маслом. Считается, что этот тип краски использовался и в других странах Азии.

Считается, что масляная краска использовалась в Европе в Средние века сначала для украшения щитов, потому что масляная краска держалась лучше, чем традиционная краска темперой, когда она была в погоде, или если она была грубо обработана.

Историк искусства эпохи Возрождения Джорджо Вазари сказал, что искусство масляной живописи пришло из Северной Европы, а человеком, который изобрел его, был знаменитый фламандский художник Ян ван Эйк. Художники из районов современной Бельгии и Нидерландов были первыми художниками, которые сделали масляную живопись своим обычным методом рисования. Эта тенденция распространилась на другие части Северной Европы. Знаменитая картина под названием Алтарь Портинари работы Хьюго ван дер Гуса прибыл во Флоренцию в 1470-х годах, когда Леонардо да Винчи был молод. Картины маслом в то время обычно выполнялись на деревянных панелях, как и картины темперой.

Другое влияние на масляную живопись в Италии оказал художник из Сицилии по имени Антонелло да Мессина, который научился писать маслом. Он путешествовал по Италии, от Сицилии до Венеции, и написал множество небольших картин, включая портреты и изображения Мадонны с младенцем и Иисуса. Он оказал влияние на многих художников, особенно в Венеции. Джованни Беллини, принадлежавший к семье известных художников, был одним из первых живописцев в Италии, написавших очень большие картины масляной краской. Художники из других частей Италии посетили Венецию, и вскоре новый метод живописи распространился.

К 1540 году очень немногие художники все еще работали темперой — предыдущим методом росписи панелей. В Италии многие художники продолжали украшать стены и потолок фресками. Однако было обнаружено, что масляная краска, в отличие от темперы, была гибкой (могла гнуться). Это означало, что его можно было использовать на гибких поверхностях, таких как ткань, без отрыва и падения. Когда живопись на холсте (тяжелом льняном полотне) вошла в обиход, художники получили возможность делать огромные картины. Если картина была слишком большой, чтобы пройти через дверной проем, художник мог просто свернуть ее.

С 1500-х годов масляная живопись остается излюбленной техникой художников, которые хотят написать картину, которая прослужит долго. В галерее ниже представлены работы некоторых из самых известных художников, работавших масляными красками. Знаменитые художники 20 века здесь не показаны, ведь многие их работы защищены авторскими правами. Известные художники-модернисты, писавшие маслом, включают Пикассо, Матисса, Мондриана, Шагала, Кандинского, Малевича, Сальвадора Дали, Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда и Джексона Поллока.

Альтернативные пигменты

Примерно до 1960 года художники преимущественно использовали масла и водные краски. С тех пор все больше и больше используются акриловые краски и масляные краски, смешиваемые с водой.

Техническая информация

Льняное масло, основное масло, используемое для масляной живописи, получают из семян льна. Лен был важной культурой на протяжении тысячелетий, потому что из него изготавливали льняную ткань. Это означает, что масло для рисования и ткань для рисования производятся с одного и того же растения. Чтобы получить разные эффекты, художники использовали смеси разных масел. К ним относятся сосновая смола, ладан, маковое масло, масло грецкого ореха и, в более современные времена, сафлоровое масло.

Художники используют скипидар или уайт-спирит для разбавления краски, если хотят сделать быстросохнущий набросок, который затем можно прорисовать более подробно. Масляная краска на кистях художника после использования очищается скипидаром. Современные химики создали масляные краски, которые можно использовать с водой. Это делает работу по очистке в конце покраски намного проще и менее вонючей. Масляная краска обычно высыхает на ощупь через день-две недели, в зависимости от того, сколько в ней масла и скипидара. Картина маслом обычно покрывается лаком, когда она закончена, что придает поверхности легкий блеск и защищает ее. Картина должна сохнуть в течение нескольких месяцев, прежде чем она будет покрыта лаком. Картина маслом не полностью высыхает, пока ей не исполнится 60-80 лет. Лакирование раньше считалось важной частью отделки картины. Многие современные художники вообще не лакируют свои картины.

Льняной холст — традиционная поверхность для масляной живописи. Хлопковое полотно также можно использовать, и оно дешевле. Холст должен быть плотно натянут на раму, называемую «подрамником», и закреплен на месте маленькими гвоздями или скобами. Затем его нужно обработать своеобразным клеем под названием «размер». Его часто делают из вареной кроличьей шкуры. Некоторым художникам нравится рисовать на доске, а не на холсте.

Картина маслом

Эта картина Рембрандта показывает, как можно использовать масляную краску для изображения таких текстур, как плоть, волосы, ткань, листья, фрукты, золото и жемчуг.

Прежде чем художник сможет рисовать на доске или холсте, он должен подготовить его с помощью «грунта» или «грунта» простой белой краски. Затем художник может нарисовать рисунок на поверхности углем или краской, разбавленной и быстросохнущей скипидаром или уайт-спиритом. Художник часто работает с коричневатым или голубоватым цветом, чтобы показать, где «тон» (светлый и темный) будет в готовой картине. Затем цвета и детали накладываются слоями.

Преимущество масляной краски в том, что ее можно использовать всеми способами, в отличие от большинства других типов красок.

  • Масляную краску можно наносить тонким или толстым слоем.
  • Масляная краска может быть почти такой же гладкой, как стекло, или комковатой, бугристой или полосатой.
  • Масляная краска может быть прозрачной, чтобы были видны нижние слои, или плотной, чтобы покрывать все, что находится под ней.
  • Масляную краску можно наносить кистями; его также можно соскоблить ножом, нанести и размазать пальцами, натереть тканью и выдавить на картину прямо из тюбика.

Поскольку масляную краску можно использовать по-разному, она лучше любого другого типа краски подходит для рисования различных текстур.

Первые европейские художники, которые использовали масла, любили делать поверхность очень гладкой. К середине 1500-х некоторые художники, такие как Тинторетто, рисовали гораздо более полосатым способом.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *