Что такое Европол и чем он занимается? | В мире | Политика
Елена Слободян
Примерное время чтения: 3 минуты
1258
Категория: Политики и чиновники
Европол (англ. Europol) — полицейская служба Европейского союза, расположенная в Гааге. Европейское полицейское агентство было основано 1 октября 1998 года, после того как 26 июля 1995 года представители 15 стран-членов Европейского союза подписали конвенцию по его созданию.
Фото: Shutterstock.comС 1 января 2010 года Европол стал Агентством ЕС. С февраля 2020 года служба координирует работу полицейских служб 27 стран — членов Европейского союза.
Что такое Европол?
Европол — правоохранительное агентство Европейского союза, предназначенное для оказания информационной поддержки и практического содействия правоохранительным органам стран — членов ЕС в борьбе с транснациональной организованной преступностью, международным терроризмом и другими тяжкими формами преступности международного характера.
Какие основные задачи Европола?
Основные задачи службы — координация работы национальных служб в борьбе с международной организованной преступностью и улучшение информационного обмена между национальными полицейскими службами. Среди основных направлений работы агентства:
- нелегальная торговля оружием;
- наркоторговля;
- детская порнография;
- отмывание денег.
Полицейская служба также помогает странам ЕС в борьбе с международными преступлениями и терроризмом. Одна из функций агентства — анализ полученных сведений для выявления международных связей, преступных групп и подозреваемых в преступлениях.
В задачи Европола также входит:
- повышение эффективности работы национальных служб в предотвращении и борьбе с терроризмом, нелегальным оборотом наркотиков и другими проявлениями международной организованной преступности;
- обработка и анализ информации о преступлениях, касающихся торговли людьми;
- проведение совместных расследований вместе с национальными правоохранительными органами;
- участие в совместных расследованиях стран-участников.
Помимо этого, Европол занимается преступлениями, которые были совершены или могли быть совершены в рамках террористических действий против жизни, физической неприкосновенности и личной свободы, а также имущественными преступлениями.
Сколько сотрудников у Европола?
В Европоле числятся порядка 900 сотрудников, в том числе около 100 аналитиков, для выявления и отслеживания наиболее опасных преступных и террористических сетей в Европе. Сотрудники Европола работают по срочным контрактам. Основным языком внутреннего общения Европола является английский.
Сотрудничает ли Интерпол с Европолом?
Интерпол и Европол — две абсолютно разные структуры. В Интерпол входит большинство государств, и по величине это второе после ООН объединение в мире, а Европейская полицейская организация (Европол) — это правоохранительная организация Европейского союза.
Интерпол и Европол также различаются по своим функциям. Интерпол в основном занимается сотрудничеством между полицейскими организациями в разных странах, а Европол — разведывательными организациями стран-членов Европейского Союза. В отличии от Интерпола Европол не имеет права проводить расследования или допрашивать подозреваемых, причастных к различным преступлениям. Европол также не имеет полномочий арестовывать подозреваемых в связи с каким-либо преступлением в странах Европейского Союза. Агентство может только оказывать поддержку спецслужбам в других странах — членах Европейского Союза.
Первое соглашение о взаимодействии дух структур было подписано в 2001 году. Совместную работу они начали вести с 2005 года, когда была составлена «дорожная карта», на которой были отмечены возможные зоны совместной деятельности в области противодействия торговле людьми, терроризму и жестокому обращению с детьми.
Источники:
https://www.europol.europa.eu
http://sov-europe.ru/images/pdf/2012/3-2012/bazarkina_3-12.pdf
ГаагаЕврополполицейская служба Европейского союза
Следующий материал
Новости СМИ2
Европол — пол 21-го века
Что такое европол? Каковы его преимущества? Как выбрать и для чего использовать европол?
Что такое европол?
Еще в давние времена люди использовали древесину для укладки пола. Материалом для этого традиционно служила половая доска. Но времена меняются и в наши дни ее постепенно вытесняет европол. Чем же отличается этот материал от традиционного? Европол – это обрезная доска из высококачественной древесины, имеющая на одной боковой грани шпунт, а на другой – паз, с помощью которых отдельные доски соединяются в единую конструкцию. О современных технологиях в производстве пиломатериалов читайте здесь.
Профиль доски для европола
Важно! При монтаже европол максимально точно стыкуется между собой, поэтому применять дополнительные крепежные элементы не требуется.
Еще одной отличительной особенностью европола является его ровная красивая поверхность. Дело в том, что для его изготовления отбираются лучшие пиломатериалы, каждая доска имеет идеальную геометрию и не нуждается в дополнительной обработке.
Преимущества европола
- Простой монтаж. Благодаря системе шпунт-паз доски плотно стыкуются друг с другом, сделать такой пол не сложнее, чем собрать конструктор.
- Легко эксплуатировать. Специальная обработка позволяет европолу не только долго сохранять свой оригинальный вид, но и легко ухаживать за ним. На его поверхности не образуются различные налеты, а мыть его можно с применением бытовой химии, не боясь, что останутся пятна и разводы.
- Сохраняет тепло. Европол зимой не промерзает и не выпускает тепло из помещения.
- Поддерживает естественный уровень влажности воздуха в помещении. Европол способен легко впитывать влагу и отдавать ее.
- Долговечность. Благодаря специальной обработке европол не деформируется и не скрипит, на нем не образуется плесень и грибок.
- Экологичность. Европол изготавливается без применения токсичных химических веществ. Наоборот, этот материал делает жилье комфортнее и уютнее, связывает человека с природой, когда его предки жили в домах из естественных материалов.
- Декоративные качества. Европол проходит все стадии обработки до того, как попадет к заказчику. Его не нужно подготавливать, шлифовать и покрывать лаком. Такой пол выглядит эстетически красиво и способен украсить любой интерьер.
О преимуществах и недостатках деревянного пола также читайте в статье
Выбор европола
Выбор материала очень важен, так как от него будут зависеть эксплуатационные качества будущего пола. Необходимо, чтобы доски имели правильную геометрию и были одинаковыми по цвету. Недопустимо наличие на досках брака в виде сучков и трещин, а шпунты должны входить в пазы, иначе уложить пол не получится.
Лучшие материалы для европола – это сибирская лиственница, кедр, ель, сосна или дуб. Эти сорта древесины хоть и не дешевы, но зато доски из них долговечны и прочны.
Сфера применения
На сегодняшний день европол имеет широкую сферу применения. Его можно использовать как внутри жилого помещения, так и снаружи. Им можно декорировать полы на открытой террасе или в беседке. Также европол выбирают для помещений, где ежедневно присутствует большая пешеходная нагрузка, где постоянно наблюдается большое скопление людей.
Европол – это универсальный материал, так как он обладает невосприимчивостью к повышенной влажности воздуха и перепадам температур.
Схема укладки европола
Возвращение к истокам
Современный человек, окружив себя продуктами цивилизации, все больше отдаляется от естественных начал. Выполненный из натуральной древесины, европол поможет почувствовать себя частью природы, вернуться к естественности и природной чистоте. А доступная цена дает возможность насладиться высоким качеством этого материала большинству россиян.
Европол в интерьере квартиры
Европол на террасе
Европол: его происхождение, функции и будущее развитие
Что такое Европол?
Европейское полицейское управление (Европол) – один из самых амбициозных европейских проектов в области сотрудничества юстиции и внутренних дел. Он был создан в ответ на постоянно растущие масштабы криминальных и террористических сетей, которые осуществляют свою незаконную деятельность на транснациональном уровне, создавая серьезную угрозу внутренней безопасности всех европейских стран, а также безопасности их граждан. Европол — международная организация с юридическим лицом со штаб-квартирой в Гааге, которую можно считать правоохранительным органом Европейского Союза.
Управляется Правлением, в состав которого входят по одному представителю от каждого государства-члена и еще один представитель от Европейской комиссии. Правление, которое должно ежегодно отчитываться перед Европейским советом, принимает большинство своих решений двумя третями голосов. Другими словами, требуется, чтобы предложение получило уровень поддержки, превышающий общий порог в одну половину, используемый для большинства (т.е. не менее 66,66% всех голосов вместо одного голоса более 50%). В настоящее время представителем Соединенного Королевства является г-н Питер Сторр, который является международным директором и старшим директором Группы международной и иммиграционной политики. Однако повседневное управление Европолом находится в руках директора и трех заместителей директора.
Европол выглядит как европейский аналог национальной полиции. В настоящее время в Европоле работает почти 800 полицейских, из которых около 120 представляют свои организации и подчиняются соответствующим национальным законам (так называемые офицеры связи Европола). Их функция чрезвычайно важна, поскольку они отвечают за обмен конфиденциальными данными между различными учреждениями внутренней полиции. Важно отличать Европол от Интерпола. Фактически, если первое можно определить как официальную разведывательную службу Европейского Союза, то второе просто представляет собой международную сеть полицейских органов, деятельность которых управляется непосредственно странами-членами и которая была создана для облегчения сотрудничества между различными национальные полицейские организации.
Возникновение и развитие Европола
Впервые идея Европейского полицейского управления была выдвинута Европейским советом в Люксембурге в июне 1991 года. выполнять функцию обмена информацией между двумя или более государствами по вопросам транснациональной преступности (например, организованная преступность, терроризм, отмывание денег, незаконный оборот наркотиков). Европол был создан в 1992 году в соответствии с Маастрихтским договором и начал ограниченную деятельность в 1994 в зародышевой форме отдела по наркотикам Европола (EDU). Он постепенно расширил свой мандат на другие области транснациональной преступности и полностью заработал в июле 1999 года.
После 11 сентября Европол получил более расширенный мандат по борьбе с терроризмом. Однако его роль была ограничена из-за тенденции некоторых государств-членов, в том числе Соединенного Королевства, отдавать предпочтение своим внутренним следственным органам. Эта ситуация существенно не изменилась даже после терактов в Мадриде в марте 2004 г. и Лондоне в июне 2005 г. Фактически Европолу не удалось заручиться полной поддержкой государств-членов, которые во многих случаях предоставляли информацию ограниченного значения.
Как работает Европол?
Полномочия Европола заключаются в улучшении обмена информацией между компетентными национальными органами в целях предотвращения серьезных трансграничных преступлений и борьбы с ними. В частности, в статье 88(1) Договора о функционировании Европейского Союза указывается, что «миссия Европола заключается в поддержке и укреплении действий органов полиции и других правоохранительных служб государств-членов и их взаимного сотрудничества в предотвращении и пресечении серьезное преступление, затрагивающее два или более государств-членов, терроризм и формы преступности, которые затрагивают общие интересы, охватываемые политикой Союза».
В настоящее время Европол не обладает традиционными оперативными полномочиями полиции и не может направлять своих агентов для проведения интрузивных операций, таких как обыск помещений. Фактически, Статья 88(3) предусматривает, что «применение принудительных мер является исключительной ответственностью компетентных национальных органов». В результате функции Европола в основном заключаются в сборе и обработке информации, генерирующей знания и предоставляющей доказательства. Фактически, его основная функция заключается в сборе, хранении, обработке, анализе и обмене данными для повышения эффективности и сотрудничества национальных органов. В результате Европол можно было бы определить как агентство по обработке данных, а не как реальное полицейское управление, обеспечивающее соблюдение законов.
Из-за отсутствия оперативных и исполнительных органов может показаться, что Европол действует как простая служба поддержки национальных правоохранительных органов. Однако такое мнение может ввести в заблуждение. На самом деле Европол может оказать существенное влияние как на разработку внутренней политики в области уголовного правосудия, так и на то, как полицейские операции осуществляются на национальном уровне. Нередко Европол на основе представленных доказательств определяет меры исполнительной власти, осуществляемые на национальном уровне. Чтобы привести несколько примеров того, как деятельность Европола может повлиять на деятельность внутренней полиции, можно упомянуть крупное расследование, проведенное Европолом и полицейскими группами из тринадцати европейских стран, которое выявило в 2013 году обширную преступную сеть, причастную к широкомасштабным договорным футбольным матчам. .
Более свежим примером того, как Европол может поддерживать национальную полицию, является ликвидация румынской организованной преступной группы, причастной к торговле молодыми женщинами для занятия проституцией в более чем десяти городах Соединенного Королевства. Европол продемонстрировал, что он является основным агентством ЕС, которое может оказать национальным властям жизненно важную поддержку в борьбе с транснациональной преступностью. Однако, учитывая, что Европол собирает, собирает и распространяет огромное количество информации, внедрение надлежащей системы защиты данных представляется жизненно важным для защиты основных прав людей. В то же время установление достаточной степени судебного контроля за деятельностью Европола представляется безусловным требованием, особенно с учетом возможного в будущем расширения полномочий агентства.
Будущее Европола
11 мая 2016 года Европейский парламент и Совет приняли Регламент 2016/794, который устанавливает новый набор правил и полномочий для агентства. Постановление, вступающее в силу 1 мая 2017 года, усиливает мандат Европола, чтобы обеспечить его надлежащее оснащение для противодействия росту трансграничной преступности и террористических угроз. В частности, хотя по-прежнему предусмотрено, что Европол не применяет принудительные меры при выполнении своих задач, установлено, что его сотрудники могут участвовать в деятельности совместных следственных групп (см. ст. 5). Кроме того, предусмотрено, что Европол может запросить у компетентных органов государств-членов возбуждение, проведение или координацию уголовного расследования (см. статью 6).
Наконец, чтобы избежать информационных пробелов в борьбе с организованной преступностью и терроризмом, новые правила обязывают государства-члены предоставлять Европолу необходимые ему данные (см. статью 7). Регламент также ввел полный пакет мер защиты данных (см. главу VI), который включает назначение независимого сотрудника по защите данных (см. статью 41), который должен сотрудничать с европейским инспектором по защите данных, и назначение национального надзорный орган в каждом государстве-члене (см. статью 42). Наконец, в соответствии с новой правовой базой Европейский парламент вместе с национальными парламентами будет контролировать деятельность Европола путем создания специализированной Совместной парламентской контрольной группы (см. статью 51).
Что может означать Brexit?
Brexit может оказать глубокое влияние на борьбу с трансграничными преступными группировками как на европейском, так и на национальном уровне. На самом деле, если Великобритания оставит Европол, потеряв таким образом доступ к своей жизненно важной информации, британским правоохранительным органам будет трудно расследовать транснациональную преступную деятельность, подобную той, которую совершают в Великобритании преступные организации, базирующиеся за границей. В то же время потеря информации для Европола будет означать, что другие государства-члены столкнутся с аналогичными трудностями при преследовании преступников, базирующихся в их странах, которые осуществляют часть своей незаконной деятельности в Великобритании.
Такой пробел в европейской информационной сети может в конечном итоге привести к тому, что преступные организации выберут Великобританию в качестве предпочтительной юрисдикции для осуществления своей незаконной деятельности. В результате представляется крайне желательным, чтобы Великобритания оставалась частью правоохранительного органа ЕС. Однако это обязательно повлекло бы за собой безоговорочное принятие новых правил Европола, а также необходимость поддержки агентства адекватным финансированием. Как и в случае с датским опытом, это может показаться несовместимым по своей сути с результатами британского национального референдума и, таким образом, затруднить достижение соглашения.
Д-р Костантино Грассо является лектором по финансовым преступлениям и комплаенсу, корпоративному управлению, деловой этике и корпоративной социальной ответственности в Университете Восточного Лондона (Школа бизнеса и права) и руководителем глобального модуля по корпоративному управлению и этике в Университете королевы Марии. Лондон (Школа права)
1. Европейское полицейское управление – ЕВРОПОЛ
«Но затем начинается трудная часть: борьба с настоящей преступностью. Нигде нет полиции когда-либо выигрывал войну с наркотиками, так почему же Европол должен быть другим ? Равным образом, почему должен ли Европол бороться с нелегальной иммиграцией лучше, чем национальная полиция ? Съезды могут произвести впечатление на бюрократов, но на гангстеров?»
ЭКОНОМИСТ 11 МАРТА 1995
1Европейское полицейское управление (Европол) является законом Европейского союза (ЕС). правоохранительная организация, занимающаяся криминальной разведкой, и ее цель состоит в том, чтобы улучшить эффективность и сотрудничество между компетентными органами Государства-члены, ответственные за предотвращение серьезных международных организованная преступность и терроризм.
2Миссия Европола – внести значительный вклад в правоохранительную деятельность ЕС. действия по борьбе с организованной преступностью с упором на борьбу с преступностью. организаций и, самое главное, способствовать безопасности граждан и государства-члены Союза.
3Достижение этого начинания окажется неверным, среди прочих, «евроскептиков», которые приветствовали идею наднационального правоохранительного органа ЕС способом, показанным приведенной выше цитатой.
4 Создание Европола было согласовано в Маастрихтском договоре о Европейский союз, в то время как Конвенция Европола была ратифицирована всеми членами ЕС США и вступил в силу 1 октября 1998 г., что позволило Европолу начать полноценную оперативная деятельность на 1 июля 1999 года.
5 Тем не менее, Европол начал свою деятельность с начала 1994 года как «Европол по борьбе с наркотиками». Unit», которая с самого начала способствовала борьбе с наркотиками в Европе. Постепенно к мандату были добавлены другие важные области преступности, которые был расширен для борьбы со всеми серьезными формами международной преступности с января 2002.
6Необходимость региональной полицейской организации возникла в 80-е годы, параллельно с политическими, экономическими и социальными событиями в Европе Сообщества. Когда Европейская комиссия начала устанавливать принципы для свободного передвижения людей, товаров, капиталов и услуг в пределах ЕС границы, сотрудники правоохранительных органов — встреча в рамках так называемой группы Треви — выявлены и отмечены неотъемлемые опасности, связанные с этими событиями, если они не сопровождались компенсаторными инициативами, в том числе криминальными меры профилактики и контроля и международное сотрудничество полиции.
7 Как специализированное агентство Европейского Союза, Европол выполняет очень специфические задачи в рамках диалога, взаимопомощи, совместных усилий и сотрудничество с национальными агентствами государств-членов. деятельность Европола сконцентрироваться вокруг четырех ключевых концепций :
8 Деловой цикл основан на годовой рабочей программе, подготовленной Европол в тесном сотрудничестве с национальными правоохранительными органами, особенно руководители национальных подразделений Европола, ключевые партнеры организация и утверждена Советом министров юстиции и внутренних дел дел (JHA) после тщательного изучения и одобрения Правлением, который состоит из представителей государств-членов и отвечает за общий надзор за организацией.
9 Нынешние приоритеты, естественно, основаны на господствующих тенденциях в организованной преступления и включают в себя борьбу с терроризмом, преступления против личности и содействие незаконному иммиграция, незаконный оборот наркотиков, подделка евро, финансовые и имущественные преступления с упором на отмывание денег.
10Разработка и внедрение Информационной системы Европола в государств-членов является одним из наиболее важных недавних успехов, который обеспечить быстрый и безопасный обмен информацией внутри правоохранительных органов агентства. Это было связано с разработкой и выпуском первого Отчет об оценке угрозы организованной преступности (OCTA), целью которого является выявление тенденций в области предупреждения преступности и предоставления лицам, принимающим решения, информированной основы для расстановка приоритетов.
11 Целью оценки угрозы является анализ и оценка характера, Масштабы и последствия преступления. Чаще всего она будет долгосрочной, ориентированной на будущее. и, следовательно, имеют самый сложный уровень аналитических амбиций и обычно должен включать объяснительный анализ или, по крайней мере, исследование различных сопутствующих факторы. Имея амбиции предсказать возникновение определенных явлений, конечно, необходимо попытаться понять, что их вызывает. Таким образом, одной из основных частей оценки угрозы обычно является изучение соответствующих политических, социальных, демографических, экономических и других переменных для с целью попытаться понять их значение и взаимосвязь. В идеале угроза оценки используются в качестве основы в процессе планирования в правоохранительных органах. организации.
12 OCTA 2006 г., первое, выпущенное после принятия JHA. Совет так называемой «Гаагской программы» в 2004 г. подчеркнул опасность которые пережил ЕС, его государства-члены и граждане, вызванные безудержным транснациональные преступные группы, занимающиеся торговлей оружием, незаконным оборотом наркотиков и человека, а также контрафакция и отмывание денег. Четыре типа были выделены преступные группы, такие как крупные доморощенные банды, для пример группы в стиле мафии; преступные группы, основанные на этнических связях, такие как жестокие банды, состоящие из иммигрантов из Африки, Балкан, Восточной Европа и Дальний Восток, прежде всего Китай; более свободные преступные сети объединение на основе преступления за преступлением, которое можно назвать неорганизованным преступления, примером которых являются те группы, которые занимаются финансовыми аферами через почта и другие системы связи; и нелегальные мотоциклетные банды, глобальная явление, основанное на строго организованных местных отделениях.
13После терактов в США в сентябре 2001,11, , , Совет юстиции Министерство внутренних дел приняло пакет мер по борьбе с терроризмом. А значительной частью этого пакета было создание Контртеррористической службы. Целевая группа (CTTF) Европола, состоящая из экспертов по законодательству государств-членов правоохранительные и другие органы. Основными задачами CTTF являются оперативные анализ и стратегический анализ, обзор мер безопасности, принятых в Европейский союз для определения передовой практики и улучшения превентивных мер и противодействие и предотвращение финансирования терроризма.
14Основой для оперативного анализа является рабочий файл анализа исламских Экстремистский терроризм, поддерживающий работу CTTF и все более расследования и операции правоохранительных органов и сил безопасности МС Сервисы. Связь между подозреваемыми и ячейками установлена и/или подтверждено, и это помогло национальным службам МС и третьих Государства лучше сосредоточить свои расследования, а также могут помочь позже в судебном процедуры. Успех оперативного анализа зависит от потока информация и разведданные, особенно из «живых» расследований в МС. Этот поток редко был оптимальным, однако ситуация улучшилась после 11 -й г. Сентябрьские атаки.
15Надежный партнер государств-членов и соответствующих органов ЕС с момента его учреждение, CTTF был предметом оценок и оценок что поддержало его укрепление и сосредоточенность, особенно когда Европейский союз сталкивался с террористическими атаками и другими угрозами на своей территории в 2004 г. (Испания), 2005 и 2006 гг. (Соединенное Королевство).
16Европол был создан также с целью показать пример инноваций внутри разведывательного сообщества. Интеллект – это обработанная информация, основанная на необработанная информация, которая может относиться к преступлению, событию или другим предметам. Интеллект — это расширение базовой информации, которая обеспечивает дополнительную сведения о деятельности и намерениях преступников. Интеллект обеспечивает информация, которая обычно неизвестна следственным органам и предназначен для использования в целях содействия усилиям следователей правоохранительных органов, «создан для действия». Обмен разведывательной информацией является основным направлением деятельности Европол; он оказывает поддержку усилиям правоохранительных органов и является основным инструментом в расследовании и искоренении организованной преступности.
17Информация, обрабатываемая Европолом, поступает от государств-членов, третьих государств международные организации и открытые источники. Безопасность информации первостепенное значение для Европола; поэтому требуется, чтобы все данные оценены и присвоены коды обращения перед передачей в Европол. Это будет обеспечить уважение к источнику информации и пожелания предоставляющее государство-член рассматривается до того, как информация распространен. Европол уникален тем, что впервые и под амбициозным правовых рамок, была создана организация, чтобы иметь доступ и использовать персональные данные, классифицированные различными способами в целях анализа, в то время как, в в то же время, используя и защищая проблемы защиты данных.
18Европол, построенный вокруг информации и разведки, имеет две основные сферы Мероприятия. Офицеры связи Европола в основном занимаются обменом информацией между государствами-членами и с Европолом, также координируя результаты. Аналитики оказывать помощь из Аналитического отдела Европола, как одного из основные виды деятельности, упомянутые в Конвенции Европола, занимающиеся как стратегическими и оперативный анализ. Национальные правоохранительные органы имеют ответственность по борьбе с преступными организациями; Европол поддерживает их, оказание помощи в повышении эффективности расследования, если оно распространяется за пределы национальной границы и в другое государство-член. Именно тогда в заинтересованность каждого государства-члена в использовании Европола для облегчения этой расширенной формы сотрудничество, будь то в форме обмена информацией, аналитической помощи или поддержка текущих расследований.
19Разведывательная деятельность Европола в основном основана на информации и оперативная информация, полученная от правоохранительных органов государств-членов, и доступным в соответствии с Конвенцией Европола и соответствующими правилами. соответствующая информация и разведывательные данные хранятся в Информационной службе Европола. системы, а для целей конкретного проекта — в рабочих файлах анализа. поддерживается Индексной системой, под строгим контролем «необходимости знать и право использования», в соответствии с деятельностью и целями Европола.
20Несмотря на резкий рост активности и взносов в Член государствах с момента создания Европола в 1999 году сотрудничество правоохранительных органов по-прежнему слишком часто реактивный, а не активный. Это соображение — трюизм для некоторых, мантру для других — стояло за решением направить деятельность Европола на основанный на оперативной информации подход, который содержит важный аспект превентивной полицейский.
21Принятие Гаагской программы в 2004 г. инициировало процесс укрепление свободы, безопасности и справедливости в Европейском Союзе с важным последствия для Европола, поскольку одной из целей Программы было бороться с организованной трансграничной преступностью и пресекать угрозу терроризма в чтобы реализовать потенциал Европола.
22Совет ПВД отметил, что простой обмен информацией больше не достаточно для решения новых задач, связанных с серьезными формами международного преступность, особенно организованная преступность и терроризм. Утверждение «сам факт что информация пересекает границы, больше не должна иметь значения» (Гаагская Программа, Приложение к Заключениям Председателя; Европейский совет в Брюсселе 4/5 ноября 2004 г.; 14292/04) свидетельствует о решимости европейских лидеров активизировать обмен информацией и оперативными данными по всему Союзу. «Принцип доступности» и его введение с 2008 года стало ответом обусловлено необходимостью улучшения информационного обмена внутри Союза.
23 На языке Программы принцип доступности означает, что на протяжении Союз, сотрудник правоохранительных органов в одном государстве-члене, которому нужна информация для выполнения своих обязанностей может получить это от другого государства-члена, и правоохранительный орган в другом государстве-члене, который владеет этой информацией сделает его доступным для заявленной цели, принимая во внимание требование проводимого расследования. Методы обмена информацией должны в полной мере использовать новые технологии и должны быть адаптированы к каждому типу информации, где это уместно, посредством взаимного доступа или функциональной совместимости национальных баз данных или прямой доступ, в том числе для Европола, к существующим центральным базы данных, такие как Шенгенская информационная система.
24Естественно, важнейшие положения Гаагской программы, касающиеся Европол занимается сотрудничеством с полицией. Они основаны на с учетом того, что эффективная борьба с трансграничными организованными и другими серьезными преступления и терроризма требует более активного практического сотрудничества между членами государственной полицией и таможенными органами, а также с Европолом, а также более эффективное использование существующие инструменты в этой области. Европейский совет разработал для Европола ряд реформ, касающихся совершенствования его правовой базы, особенно путем ратификации находящихся на рассмотрении протоколов Европола, вносящих поправки в Конвенции, а также с более оперативными вопросами, такими как замена «отчеты о криминогенной ситуации» по ежегодным «оценкам угроз» по серьезным формам организованная преступность, обозначение как центральный офис Союза за евро подделки по смыслу Женевской конвенции 1929, г. улучшение сотрудничества с другими органами и агентствами ЕС, особенно Евроюст, Объединенный ситуационный центр Генерального секретариата Совета (SITCEN), OLAF и Frontex. Государства-члены также подчеркнули, что полиция сотрудничество становится более эффективным и действенным в ряде случаев за счет содействие сотрудничеству по конкретным темам между государствами-членами соответствующих, в соответствующих случаях, путем создания совместных следственных групп и, при необходимости, при поддержке Европола.
25Конечно, никакая операционная реформа не может быть осуществлена до нового законодательного и стратегический план, особенно в случае так называемого третьего столпа Европейский Союз, который видел как грибы решений, рамок решения и соглашения на протяжении многих лет. В 1995 году Европол стоял в качестве институционального игрока в области JHA, сегодня Eurojust, SITCEN, OLAF, Frontex, Cepol и присоединились к той же среде, взяв на себя обязанности и обязанности, которые дополняют друг друга, но иногда и перекрывают друг друга.