Чем покрыть пол в гараже: 10 лучших материалов
Natalia | 06.12.2019 | Обновлено | Гараж | 70 606 просмотров | Комментариев нет
Содержание статьи
Для большинства автовладельцев гараж – это особенное место, где можно не только оставить машину на ночь, но и проводить часы напролет, выполняя мелкий ремонт автомобиля. Многие вообще превращают гараж в мастерскую и даже в место для встречи с друзьями. Такая многозадачность выдвигает особые требования к отделке гаража – в нем все должно быть выполнено так, чтобы автомобиль и его хозяин были в полной безопасности и комфорте. Наибольший удар берет на себя пол, ведь это именно по нему будет постоянно ездить автомобиль, на него могут разливаться горюче-смазочные материалы и на него могут падать тяжелые инструменты. Напольное покрытие должно стойко переносить все эти воздействия, так что рано или поздно каждый автовладелец задается вопросом, чем покрыть пол в гараже. Спешим предложить вам несколько лучших вариантов.
Каким должен быть пол в гараже?
Далеко не каждый материал для напольной отделки можно использовать в гараже. Покрытие должно отвечать следующим требованиям:
- выдерживать регулярные нагрузи от массы автомобиля. К тому же, в гаражах часто хранят тяжелый инструмент, который также осуществляет давление на пол;
- прочность. На пол будут приходиться не только нагрузки от авто, но и от падения тяжелого инструмента;
- устойчивость к влаге. Когда на улице дождь или снег (а в некоторых регионах снег лежит более полугода), автомобиль на колесах и на кузове будет завозить влагу в гараж, потому пол не должен быть подвержен гниению и образованию плесени;
- устойчивость к агрессивным веществам. Обслуживание автомобиля предполагает использование бензина, очистителя, антифриза, масла и прочих веществ, которые, попадая на некоторые материалы, могут повредить их. Для гаража следует выбирать покрытие, которое не боится подобного воздействия и может быть легко очищено от пятен;
- устойчивость к огню, так как в гараже всегда будут находиться легко воспламеняемые жидкости;
- устойчивость к перепадам температур. В большинстве гаражей нет отопления, а воздух прогревается там только тогда, когда автовладелец надумал повозиться с авто. Это значит, что напольное покрытие регулярно будет страдать от перепадов температур, и важно, чтобы оно не покрылось трещинами и не деформировалось.
В список требований также можно добавить экономичность, ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум.
Требования строгие, но выбор подходящих материалов у автовладельцев есть. Попробуем разобраться, какой пол для гаража лучше, и в чем заключаются основные плюсы и минусы популярных материалов.
Вариант №1. Земляной пол
Этот вариант обустройства пола можно охарактеризовать как «дешево и сердито». Вряд ли он подойдет тем, кто намерен возвести капитальный гараж, обеспечивающий полную безопасность для авто и комфорт для его владельца. Это решение на случай крайне ограниченного бюджета.
Достоинства земляного пола в гараже:
- относительная дешевизна обустройства;
- минимальные затраты времени;
- нужны лишь минимальные навыки в области строительства.
Недостатков гораздо больше:
- земляной пол – это источник пыли и грязи, и все это будет оседать на автомобиле и вещах, которые хранятся в гараже. Если земля будет сухой, то при движении автомобиля и передвижении людей будет подниматься пыль. Если же в гараж попадет вода (например, когда на улице идет дождь), то в гараже сразу же будет много грязи;
- зимой в гараже будет очень холодно;
- нет возможности провести утепление;
- постоянно придется подсыпать грунт и трамбовать его, так как по траектории движения авто будут образовываться заметные углубления.
Обустроить земляной пол в гараже достаточно просто. К работе приступают, когда уже возведены стены. Сначала вынимают плодородный слой почвы, это примерно 15-40 см в зависимости от региона, затем основание покрывают полиэтиленовой пленкой или геотекстилем – это защита от прорастания травы. Теперь остается засыпать углубление грунтом. Сначала насыпают слой не более 5 см, его необходимо тщательно утрамбовать, потом подсыпают еще почву, снова трамбуют, и так, пока не будет достигнут необходимый уровень. Обратите внимание, что необходимо сделать слабый уклон в сторону ворот.
Вариант №2. Бетонный пол
Бетонный пол в гараже – это классика. Бетон может быть основанием для дальнейшей отделки, а может быть использован сам по себе. Большинство владельцев гаражей отдают предпочтение именно бетонному полу, и на то есть веские основания.
Преимущества:
- высокая прочность и долговечность, способность выдерживать серьезные нагрузки, правда, величина этих нагрузок сильно зависит марки бетона;
- ровная поверхность;
- устойчивость к влаге, огню, перепаду температур и большинству агрессивных веществ;
- отсутствие вредных испарений;
- невысокая стоимость;
- возможность провести работы самостоятельно.
Бетонный пол – это практически идеальное решение для обустройства пола в гараже, но и этот вариант имеет некоторые недостатки:
- поверхность пола очень холодная, потому если вы часто и подолгу будете проводить в нем время зимой, то придется подумать о системе подогрева;
- если ничем не обработать бетон, то он со временем будет стираться и пылить;
- трудоемкость организации бетонного пола;
- чтобы работы шли быстрее, понадобится специальная техника.
Пол в гараже можно обустроить, используя заводские бетонные блоки или же путем заливки бетона непосредственно на месте строительства. Применение готовых блоков позволит существенно ускорить процесс организации напольного покрытия, к тому же, характеристики у заводских блоков стабильные и проверяются заводом. С другой стороны, для транспортировки тяжелых готовых блоков понадобится специальная техника, а между отдельными плитами будут швы, потому обычно используется технология заливки монолитной плиты.
Чтобы обустроить бетонный пол, сначала вынимают грунт на глубину 20-30 см, засыпают около 10 см щебня, трамбуют его, обустраивают песчаную подушку около 10 см, ее также тщательно трамбуют. На песке обустраивают цементную стяжку толщиной около 2 см, затем настилается гидроизоляционный материал (например, рубероид), и только после этого подходит очередь выполнять основную заливку бетонного пола (толщина 5-7 см), причем его необходимо армировать стальной арматурой. По мере высыхания бетонной стяжки ее периодически увлажняют водой. Это позволит предотвратить образование трещин и обеспечит должную прочность бетону. Естественно, пол делается с уклоном в сторону ворот.
Когда бетон набрал прочность, гараж можно смело эксплуатировать, т.е. использовать стяжку как самостоятельное напольное покрытие. Некоторые предпочитают не останавливаться на этом и использовать бетон лишь как основание для дальнейшей отделки пола, например, керамогранитом, плиткой или же для заливки наливного пола.
Простейший вариант отделки бетонного пола – окрашивание, и оно становится обязательным, если после высыхания вы потерли стяжку подошвой обуви, и появился песок. Такой пол долго не прослужит, потому нуждается не столько в декоративной отделке, сколько в защите.
Вариант №3. Наливные полы
Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.
Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.
К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:
- долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
- устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
- устойчивость к агрессивным химическим веществам;
- устойчивость к огню;
- влагостойкость;
- гигиеничность и простота в уборке.
Минусы:
- высокая стоимость покрытия;
- сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.
Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:
- полиуретановые полы самые дорогие, требуют очень тщательной подготовки основания, но при этом отличаются наибольшей устойчивостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие отлично переносит воздействие агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжелых предметов ему не страшно. Кроме того, покрытие устойчиво к перепадам температур, за ним легко ухаживать, а трещины и царапины относительно легко поддаются реставрации – даже если у вас получится повредить пол, место деформации надо будет ошкурить, а сверху нанести лак. Получается идеальный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает высокая цена;
- метилметакрилатный пол отлично подходит для гаража. Покрытие выходит прочным, износостойким, влагостойким, выдерживает воздействие химически активных веществ. К тому же, пол очень быстро застывает, и уже через несколько часов после окончания монтажа по нему можно ходить и ездить. Недостаток – резкий запах во время высыхания, но при организации качественного проветривания он быстро выветривается. Во время эксплуатации покрытия никаких посторонних запахов появляться не будет;
- эпоксидные полы тоже хорошо переносят истирание, воздействие влаги, агрессивных веществ, перепадов температур. Покрытие выходит твердым и прочным, но есть у него существенный минус – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-то в гараже и используете массу тяжелых инструментов, то лучше смотреть в сторону других материалов. Если же особо тяжелых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный наливной пол вам подходит;
- цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины.
Гараж – не место для затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.
Вариант №4. Резиновый пол
Еще один вариант, который отвечает всем требованиям к напольному покрытию в гараже, — это резиновый пол. В основе материала – резиновая крошка, которая смешивается с клеящими веществами, различными модификаторами и красителями. Из этой смеси производят рулоны, плитки, коврики, делают жидкую резину.
Преимущества:
- хорошая устойчивость к ударным нагрузкам, так что падение тяжелых предметов материалу нипочем, да и вес автомобиля оно легко выдержит;
- устойчивость к агрессивным веществам, влаге, перепадам температур;
- неплохие показатели тепло- и звукоизоляции;
- нескользкая поверхность;
- высокая эластичность, потому по резиновому полу комфортно ходить;
- долговечность;
- простота в уходе.
Материал не рекомендуют использовать вблизи открытых источников огня – в этом ограничении и заключается основной недостаток покрытия.
Для гаража лучше всего подходит резиновый пол в виде рулонов. Толщина колеблется от 2 до 12 мм, в наличии кордовое армирование, придающее материалу дополнительную прочность. В продаже можно найти рулоны разных оттенков, покрытие относительно просто в укладке, но со временем в углах оно может отклеиваться. Неплохо также показала себя модульная плитка, из которой на полу можно выложить узор. Монтировать такое покрытие относительно просто, а в случае повреждения отдельные плитки легко заменить – надо только заранее взять материал с запасом. Еще один вариант – обустроить бесшовное покрытие путем напыления жидкой резины. Основной минус этого варианта – боязнь ударных нагрузок.
Вариант №5. Тротуарная плитка
Оригинальным решением обустройства напольного покрытия в гараже является использование тротуарной плитки. Мало того, что гараж будет иметь эстетичный вид, так еще и сам материал отвечает всем требованиям, выдвигаемым к гаражной отделке.
Преимущества:
- высокая прочность – такой пол легко выдержит регулярные нагрузки от движущегося автомобиля;
- устойчивость к влаге;
- устойчивость к огню;
- отличный внешний вид, возможность выложить узор;
- простота в уходе;
- относительная простота в укладке.
В минусы часто заносят цену, но если поискать, можно найти и более-менее доступные по цене варианты, но вдаваться в крайности не стоит – слишком дешевая плитка вряд ли будет качественной. Часто такие изделия делают на небольших производствах с плохим оборудованием и без соблюдения технологии, потому и качество будет соответствующим. Что же касается монтажа, то его лучше доверить профессионалам, но если у вас есть кое-какие навыки в области строительства, то можно попробовать все сделать своими руками.
Отдавайте предпочтение плитке с шершавой поверхностью – она не будет скользить. Слишком рельефную плитку брать не стоит, поскольку ее будет сложнее очистить от грязи.
Процесс укладки плитки в общих чертах выглядит следующим образом. Снимается слой почвы толщиной 20-30 см, засыпается слой гравия около 10 см, тщательно трамбуется, поверх него насыпается слой песка толщиной около 5 см, также трамбуется. После этого насыпается слой песка, на который будет уложена плитка. Каждый элемент тщательно углубляется в песчаную подушку, щели заполняются песком или смесью песка с цементом.
Вариант №6. Керамогранит
Это вариант не для тех, чей бюджет ограничен. Материал хоть и идеально подходит для гаража, но стоит дорого, потому его используют достаточно редко. Керамогранит получают путем смешивания глины, песка, полевого шпата, пегматита и воды. Смесь подвергают воздействию высокого давления, а затем и высокой температуры. В итоге получается материал, который по прочности не уступает природному камню.
Преимущества:
- износостойкость и способность выдерживать серьезные нагрузки;
- устойчивость к воздействию влаги и огня;
- устойчивость к перепадам температур;
- долговечность до 50 лет;
- простота в уходе;
- отличный внешний вид.
В минусы, кроме цены, можно отнести невысокие теплоизоляционные качества, а также хрупкость, потому транспортировать керамогранит необходимо предельно осторожно. Укладывают материал поверх бетонной стяжки.
Вариант №7. Кислотоупорная плитка
Речь, естественно, идет не о том кафеле, что лежит в ванных и украшает стены на кухне – такая плитка не выдержит нагрузок, характерных для гаража. Подойдет специальная кислотоупорная плитка, которая обычно используется в цехах промышленных предприятий. Материал получают на основе огнеупорной глины, в которую добавляют вещества, обеспечивающие стойкость к негативным факторам окружающей среды.
Плюсы:
- высокая прочность и способность выдерживать большие нагрузки. Материал легко выдерживает вес тяжелых заводских станков, потому гаражные нагрузки уж точно вынесет;
- влагостойкость;
- устойчивость к агрессивным веществам;
- стойкость к перепадам температур и морозам;
- плитка не впитывает жир и грязь, потому проста в уходе;
- нескользкая поверхность сделает передвижение по гаражу безопасным в любую погоду.
Из минусов можно отметить, разве что, небольшой ассортимент оттенков плитки, но когда речь идет об обустройстве гаража, а не квартиры, то этот нюанс вряд ли стоит относить к серьезным минусам.
Вариант №8. Деревянный пол
Трудно придумать более неподходящий материал для пола в гараже, но, тем не менее, многие автовладельцы до сих пор предпочитают именно этот вариант. Почему? Да потому что есть у дерева свои плюсы:
- невысокая цена;
- простота монтажа. Все работы можно провести самостоятельно;
- простота ремонта. Если какая-то часть пола повредится, запросто можно поменять несколько досок;
- хорошие теплоизоляционные свойства древесины делают пребывание в гараже более комфортным;
- экологичность.
Минусов немало:
- дерево боится влаги, может гнить, поражаться грибком;
- дерево легко воспламеняется;
- пролитые ГСМ легко впитаются в структуру древесины;
- дерево достаточно быстро истирается от постоянного контакта с автомобильными шинами.
Чтобы свести к минимуму отрицательные свойства дерева, его необходимо покрывать защитными составами, которые позволят повысить стойкость материала к влаге и огню, защитить его от атак насекомых и плесени. Дополнительной защитой послужит краска. Лучше выбирать для гаража максимально устойчивые к влаге породы, например, лиственницу.
Деревянный пол выстилают из досок толщиной не менее 40 мм, а лучше брать доски толщиной 50 мм и более. Деревянный пол укладывается на лаги, в качестве которых берут деревянные бруски.
Вариант №9. Стальной пол
В качестве напольного покрытия для гаража можно использовать рифленые стальные панели. Вариант это не очень распространенный, но обладает массой преимуществ:
- высокая прочность и износостойкость, способность выдерживать приличные нагрузки;
- устойчивость к ударным нагрузкам – падение даже тяжелого предмета не оставит на полу трещин;
- нескользкая поверхность;
- материал не пылит, потому прост в уборке;
- долговечность.
В минусы стоит отнести только высокую цену. Монтаж стальных плит несложный, но самостоятельно выполнить их нарезку невозможно, потому надо произвести правильные замеры и заказать изделия с необходимыми параметрами.
Вариант №10. Асфальт
Интересное и не очень распространенное решение. Если у вас есть возможность взять в аренду специальную технику, то вариант с асфальтовым покрытием стоит рассмотреть. К его преимуществам отнесем:
- устойчивость к перепадам температур;
- стойкость к агрессивным химическим веществам;
- хорошее сцепление между асфальтом и шинами;
- бесшовная поверхность;
- высокая прочность.
Хоть себестоимость асфальтового покрытия небольшая, но для его качественной укладки необходимо задействовать каток и пригласить специалистов. Монтаж производят только в теплое время года, иначе покрытие не прослужит долго.
Прежде, чем выбрать напольное покрытие для гаража, тщательно взвесьте его преимущества и недостатки, а также учтите особенности монтажа, и, конечно же, примите во внимание стоимость материала. Помните, что долговечность отделки зависит не только от качества самого материала, но и от правильности его укладки.
Статья написана для сайта remstroiblog.ru.
Метки:Гараж, Напольное покрытие
Чем лучше покрыть бетонный пол в гараже?
Бесшовные покрытия из резиновой крошки, Гаражи и автосервисы, Наливные полы, Полиуретановые краски, Противоскользящие покрытия, Резиновая плитка, Резиновые рулонные покрытия РЕГУПОЛ
Практически в 99% случаях, пол в гараже заливают бетоном. Но, к сожалению, бетонный пол подвержен высокому истиранию и быстрому загрязнению. Кто сталкивался с бетонным полом, знает, что его вымести практически не возможно. Поэтому, один из вопросов, который возникает у владельцев подобных сооружений, это чем лучше покрыть бетонный пол в гараже, что бы он прослужил как можно дольше и приносил впоследствии как можно меньше хлопот? Существует много вариантов покрытий бетонных полов, но мы рассмотрим ТОП 7 покрытий для бетонных полов в гараже.
Полимерные краски
Как известно, существуют эпоксидные и полиуретановые краски. Они состоят из двух компонентов: полиуретанового связующего или эпоксидной смолы и отвердителя. Пожалуй, одним из основных преимуществ полимерных красок по сравнению с простыми (масляные, эмали и нитроэмали) является их долговечность.
- срок службы: благодаря присутствию в данных красках полимерных веществ их срок службы обычно превышает 10 лет;
- плюсы: сравнительно не дорогое, качественное покрытие с продолжительным сроком службы;
- минусы: очень тонкий слой покрытия, не подойдет для гаражей-автомастерских, падение таких предметов как ключ, молоток могут преждевременно привести в негодность данное покрытие.
Резиновая плитка
В состав резиновой плитки входят мелкие гранулы резиновой крошки и полиуретановый клей. Как правило, стандартный размер плиток 500х500, толщина может варьировать от 10 и до 40 мм. Данные плиты сравнительно легки и практичны в использовании. Они могут дополнительно соединяться между собой втулками и крепятся к основанию при помощи полиуретановых клеев.
- срок службы: не менее 10 лет в гаражах с интенсивным движением (автомастерские, СТО). В домашних условиях служат около 20 лет;
- плюсы: выдерживают большие нагрузки, легко монтируются и демонтируются, ремонтопригодны;
- минусы: имеют ярко выраженные соединительные швы, цена.
ПВХ и резиновые модульные покрытия
Пожалуй, весьма удобные и быстрые в укладке покрытия. Состоят из ПВХ или резиновых модулей различных размеров и конфигураций. Соединяются между собой специальными соединительными разъемами, что дает им возможность быстро монтироваться и демонтироваться.
Могут укладываться на основание как на полиуретановый клей, так и без него.- срок службы: от производителей таких покрытий 10 лет, но в среднем они служат 20 лет;
- плюсы: выдерживают большие нагрузки, легко монтируются и демонтируются, ремонтопригодны. Подходят для любых типов гаражей;
- минусы: имеет много соединительных швов, цена.
Противоскользящие рулонные покрытия из резины
Как известно, данные покрытия состоят из рулонов монолитно отлитой резины. Кстати, принцип укладки напоминает укладку линолеума. Швы подгоняются вплотную друг другу и склеиваются между собой. Все покрытие садится на полиуретановый клей.
- срок службы: резиновые покрытия данного типа могут прослужить около 20 лет в обычном гараже, а в гараже-мастерской срок службы данного покрытия будет немного ниже;
- плюсы: долговечность, простота укладки;
- минусы: цена.
Рулонные покрытия из резиновой крошки
По сравнению с предыдущим, это покрытие отличается тем, что оно состоит не только из резины (в виде резиновой крошки), но еще и полиуретанового связующего. Данное покрытие садится на полиуретановый клей и способно выдерживать большие нагрузки.
- срок службы: в гаражах около 15-20 лет;
- плюсы: долговечность, простота укладки;
- минусы: цена.
Бесшовное резиновое покрытие
Так же как и предыдущее покрытие имеет в своем составе полиуретан и крошку из резиновых покрышек. Но в отличие от рулонных покрытий не стелется, а заливается. Готовится в определенной пропорции смесь из крошки и клея и равномерно распределяется по предварительно подготовленному основанию. Способно выдерживать очень большие точечные и распределенные нагрузки.
- срок службы: может прослужить 15-20 лет. Годится для любых типов гаражей;
- плюсы: долговечность, монолитность;
- минусы: трудоемкость укладки, цена.
Наливные полимерные полы
Одним из дорогих, но в тоже время крепких и надежных покрытий, которым можно покрыть бетонный пол в гараже, является наливной полимерный пол. Он состоит из двух компонентов: отвердителя и основы. Основа может быть или полиуретановая, или эпоксидная. В такие смеси довольно часто добавляют кварцсодержащие наполнители (песок, гравийную или мраморную пыль). В частности, это позволяет дополнительно укрепить само покрытие и немного сэкономить на материалах.
- срок службы: эти покрытия имеют гарантийный срок службы 10 лет, но в реальности служат около 20 лет.
- плюсы: долговечность, монолитность, легки в уходе.
- минусы: трудоемкость укладки, цена.
Основные преимущества перечисленных покрытий
Разумеется, все выше перечисленные покрытия можно считать довольно дорогим удовольствием. Однако данная цель оправдывает свои средства, так как у всех этих покрытий есть весомые преимущества. К примеру:
- прочность;
- повышенная устойчивость к истиранию;
- химическая устойчивость к бензинам, тосолам, маслам;
- срок службы более 10 лет;
- влагостойкость;
- теплоизоляция;
- экологичность;
- пожаробезопасность;
- простота уборки;
- эстетичный вид.
Рекомендации для начинающих
- перед укладкой любого покрытия в гараже нужно основательно подготовить цементное основание. В частности, заделать все трещины и повреждения. При необходимости сделать новую цементную стяжку. К тому же основание желательно сделать максимально ровным;
- разумеется, любое свежеуложенное цементное основание до укладки следующего покрытия должно обязательно просохнуть, минимум 30 дней, а для покраски не менее 80 дней. Иначе вторичное покрытие может из-за избытка влаги очень скоро отслоиться.
- перед любыми последующими процедурами цементный пол обязательно нужно тщательно убрать и обеспылить. Это лучше сделать при помощи бытового пылесоса;
- после обеспыливания основание необходимо обработать грунтовкой в два слоя. Она глубоко проникнет внутрь цементного основания, тем самым обеспечит лучшее сцепление покрытия с бетоном;
- безусловно, важно помнить, что все работы связанные с подготовкой цементного пола, а также по укладке покрытий на цементное основание, рекомендуется проводить в температурном диапазоне от +5 до + 25 градусов;
- как правило, двухкомпонентные полиуретановые и эпоксидные клея состоят из двух разных веществ. При смешивании их вместе образуется смесь, которую нужно израсходовать в течении 40-45 мин. Поэтому всегда нужно замешивать то количество компонентов, которое вы сможете израсходовать в течении этого времени;
- самостоятельную укладку покрытий необходимо производить только после тщательного изучения всех правил и инструкций по монтажу. Если есть сомнения, лучше доверить укладку специалистам.
Советы для тех, кто выбирает, чем лучше покрыть бетонный пол в гараже
- доверяйте только проверенным временем магазинам или продавцам. Как правило, они обычно имеют многолетний опыт и довольно много знают про те товары, которыми занимаются;
- при выборе того или иного покрытия, можно всегда получить консультацию у продавцов данных покрытий. Они посоветуют вам именно то покрытие, которое идеально подойдет именно в ваш гараж и под ваши цели;
- интересуйтесь сертификатами соответствия и качества выбираемого товара. Безусловно, качественный товар залог долголетия покрытия;
- помните, что полная гарантия на любое покрытие по бетону действует только тогда, когда укладку покрытия производят специалисты продающей организации.
варианты и виды напольных покрытий, монтаж своими руками + видео
Выбор напольного покрытия в гараже иногда становится сложной задачей для автолюбителя. Тут важно не ошибиться, чтобы не пришлось через год переустанавливать пришедший в полную негодность пол. А причин для его повреждения масса. Это и повышенные нагрузки от веса автомобиля, и воздействие агрессивных ГСМ, и сложные температурно-влажностные условия.
Среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Что же предлагает для этих целей строительный рынок?
Из бетона
Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот вариант недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.
Видео: монтаж бетонного пола
Однако, серьезным недостатком считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.
Можно посчитать, что у бетонного пола много существенных недостатков. Однако это не так, все его минусы можно полностью нивелировать, если покрыть верхний слой красками или герметиками.
Бетонный пол в гараже может использоваться в «чистом» виде или как основа для финишного напольного покрытия
Окрашенный бетонный пол
Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.
Краской для бетона можно обозначить границы парковочных мест в гараже для нескольких автомобилей
Наливной
Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.
Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.
Яркий наливной пол диктует дизайн гаража
Керамическая плитка
Прочные полы в гараже можно получить при облицовке бетонного основания керамической плиткой. Конечно, первая попавшаяся плитка для этого не подойдет. Если вы решите сэкономить и использовать кафель, оставшийся после ремонта на кухне, то в очень скором времени вас ждет разочарование. Керамическое покрытие покроется сетью трещин, а при наступлении морозов просто отвалится от основания.
Сследует использовать только некоторые виды керамической плитки:
- Керамогранит – сплав гранитной крошки с глиной и некоторыми другими наполнителями. Этот материал по своему виду и характеристикам очень схож с натуральным камнем. Соответственно, керамогранитная плитка обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к воздействиям химических агрессивных сред.
- Клинкерная плитка – керамика, прошедшая длительный обжиг при высоких температурах. При этом получаемый материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость.
- Напольная керамическая плитка – морозоустойчивая плитка, предназначенная для наружных работ, также подойдет и для гаража. Подберите изделие с противоскользящей поверхностью – оно убережет вас от случайных падений.
Керамогранитная плитка отличается особой прочностью и морозостойкостью
Плиты ПВХ
Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице. Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям.
Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы — плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.
Плиты ПВХ не горят, не боятся воздействия кислот и щелочей. Поэтому замечательно подходят для гаражей, используемых в качестве ремонтных мастерских
Деревянный
А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Они абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.
Конечно, у полов из дерева есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.
Деревянные полы недолговечны, зато дешевы и экологичны
Вышеуказанные напольные покрытия – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.
- Автор: AnastasyaF11
- Распечатать
Оцените статью:
(16 голосов, среднее: 3. 8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Советы по улучшению бетонной плиты пола гаража
По
Джефф Бенеке
Джефф Бенеке
Джефф Бенеке — эксперт по ремонту домов. Плотник-самоучка, краснодеревщик, электрик и сантехник, он отремонтировал два фермерских дома 19-го века в северной части штата Нью-Йорк и дом середины 20-го века в Остине, штат Техас. Он написал более дюжины книг, связанных с ремонтом, ремонтом и обслуживанием дома, и участвовал в написании еще дюжины.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 22.02.22
Рассмотрено
Келли Бэкон
Рассмотрено Келли Бэкон
Келли Бэкон является лицензированным генеральным подрядчиком с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, строительстве и реконструкции жилых домов, а также в коммерческом строительстве.
Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет
Дон Мейсон/Getty Images
Если вы только думаете о новом бетонном полу в гараже или готовы приступить к планированию нового, у вас, вероятно, есть много вопросов. Конечно, вы можете позвонить конкретному подрядчику и позволить ему сказать вам, что вам нужно. Однако позвоните нескольким подрядчикам, и вы, вероятно, получите несколько разных идей о том, что вам нужно, с таким же количеством различных оценок того, во что вам это обойдется.
Нажмите «Играть», чтобы узнать, как сделать бетонные полы в гараже долговечными
Проведите исследование
Вот когда стоит провести небольшое исследование. Всегда имеет смысл узнать как можно больше о проекте реконструкции дома, планируете ли вы сделать это самостоятельно или заплатить кому-то другому за выполнение работы. При поиске подрядчиков вы должны уметь задавать правильные вопросы и понимать, когда ответы, которые вы получаете, не совпадают.
Паршивые бетонные плиты слишком распространены. Плиты, на которых появляются трещины, вероятно, являются самой большой головной болью, и люди, заливающие такие плиты, склонны говорить такие вещи, как «бетон всегда треснет». Не верьте этому. Хорошие бетонные плиты в гаражах выдержат весь вес, который им приходится нести, в жаркую и холодную погоду и в течение многих долгих лет практически без признаков трещин. У людей есть такие гаражные плиты, так как некоторые из них, которые были залиты более 50 лет назад, сегодня все еще такие же прочные, как и в эпоху телевидения.
Если вам не так повезло, важно отметить, что можно отремонтировать как маленькие, так и большие трещины в бетоне. Но если вы хотите знать, что отличает хорошие бетонные плиты от не очень хороших, вот некоторые вещи, которые вам нужно знать.
Уровень пола
Старые привычки умирают с трудом. Раньше строительные нормы и правила предусматривали, что пол пристроенного гаража должен быть на четыре дюйма ниже уровня пола дома. Обоснование необходимости этого небольшого шага заключалось в том, что он предотвратит попадание пролитого бензина, паров бензина и угарного газа внутрь дома. Нынешние нормы жилищного строительства не содержат этого требования (по-видимому, в наши дни машины меньше протекают), а значит, весь дом (включая гараж) можно поставить на бетонную плиту, залитую на одной высоте.
Но все еще есть много подрядчиков и строительных инспекторов, которые застряли в прошлом, предлагая или настаивая на четырехдюймовом шаге, который стоит больше, чем ровная плита. Если вы столкнетесь с одним из этих людей, не стесняйтесь подвергать сомнению их мудрость и требовать, чтобы они представили доказательства того, что это необходимо по закону. Это по-прежнему может требоваться по закону местными строительными нормами, но это не требование, указанное в Международном жилищном кодексе, который служит образцом для большинства местных и государственных норм.
Подготовка земли
Самая большая угроза для бетонной плиты в гараже исходит не от того, что строится или паркуется сверху, а от того, что может двигаться внизу. Если почва или основание под плитой сдвигаются или оседают, в результате плита может треснуть.
Хорошая подготовка почвы начинается со снятия верхнего слоя почвы. Затем, если почва ранее не была «нарушена» (т. Е. Выкопана), следует добавить четырехдюймовый слой (минимум) гравия или камня. (Почва, которая была выкопана ранее, должна быть утрамбована.) Гравий или камень также необходимо утрамбовать.
Пароизоляция
Пароизоляция (по сути, толстые листы пластика) часто не требуется, но вы действительно должны настаивать на ней. Это недорогая страховка от проникновения воды через пористый бетон, конденсации на поверхности и повреждения предметов, размещенных на плите. Лучше всего подходят пароизоляционные материалы, изготовленные специально для использования под бетоном.
Наконечник
Пароизоляционные материалы также помогают удерживать влагу в твердеющем бетоне, замедляя процесс твердения и укрепляя бетон, поскольку медленно твердеющий бетон прочнее, чем быстротвердеющий.
Правильный микс
Бетонная плита должна иметь толщину не менее четырех дюймов; она должна быть толще, если на нее будет опираться тяжелое оборудование. Строительные нормы и правила предлагают требования к бетонной смеси, которые различаются в зависимости от региона. Стандарты выражаются в терминах «прочности на сжатие», которая сводится к количеству воды, используемой в смеси.
Большее количество воды облегчает заливку, поэтому некоторые подрядчики пытаются разбавлять смесь, прибывающую в грузовике. Проблема в том, что добавление воды также может сделать плиту менее прочной. Подрядчики могут добавлять в смесь пластификаторы, которые делают смесь более текучей без ущерба для прочности на сжатие.
Если вы живете в холодном климате, ваша бетонная смесь, вероятно, должна включать воздухововлекающие вещества, которые ограничивают повреждение плиты в результате сезонных циклов замораживания-оттаивания. Армирование волокном — еще один недорогой продукт, на котором стоит настаивать. Волокна смешиваются с бетоном и производят более прочную плиту.
Усиление
Проволочная сетка или толстые арматурные стержни («арматура») уже давно являются составной частью бетонных плит. Однако при надлежащей подготовке основания, хорошей бетонной смеси и достаточном количестве компенсационных швов в этом нет необходимости. Тем не менее, многие подрядчики продолжают добавлять дешевую страховку, предлагаемую армированием. Чтобы арматура выполняла свою работу по назначению, она должна опираться на середину плиты, а не на дно. Это означает, что он должен быть достаточно хорошо закреплен в земле, чтобы оставаться на месте во время заливки бетона.
Компенсаторы
Многие люди понимают, что древесина сжимается и расширяется в зависимости от температуры и влажности в течение года. Но то же самое происходит и с бетоном. Вот почему необходимо предусмотреть компенсационные швы по краям бетонного пола гаража, а также вокруг стоек или других выступов в плите. Упругий материал, используемый в компенсационных швах, поглощает любое расширение, тем самым снижая напряжение, но при этом заполняет шов при сжатии.
Финишная обработка и отверждение
После того, как бетон залит, его необходимо выровнять и разгладить. Во влажном бетоне необходимо прорезать расширительные канавки, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость к растрескиванию. Затем новую плиту нужно оставить в покое.
Бетон не высыхает; он подвергается химическому процессу отверждения, в результате которого образуется сухая твердая масса. Верхняя поверхность должна оставаться влажной, пока происходит процесс отверждения. Подрядчики часто распыляют отвердитель поверх плиты или покрывают ее защитным покрытием, чтобы уменьшить испарение. Вы также можете предложить опрыскивать плиту небольшим количеством воды каждый день, пока она затвердевает.
Как правильно выбрать отделку пола в гараже
По
Джефф Бенеке
Джефф Бенеке
Джефф Бенеке — эксперт по ремонту домов. Плотник-самоучка, краснодеревщик, электрик и сантехник, он отремонтировал два фермерских дома 19-го века в северной части штата Нью-Йорк и дом середины 20-го века в Остине, штат Техас. Он написал более дюжины книг, связанных с ремонтом, ремонтом и обслуживанием дома, и участвовал в написании еще дюжины.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 26.05.22
Рассмотрено
Келли Бэкон
Рассмотрено Келли Бэкон
Келли Бэкон является лицензированным генеральным подрядчиком с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, строительстве и реконструкции жилых домов, а также в коммерческом строительстве. Он является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет
Факт проверен
Джиллиан Дара
Факт проверен Джиллиан Дара
Джиллиан — независимый журналист с 10-летним опытом работы в жанре лайфстайл. Она пишет и проверяет факты для TripSavvy, а также проверяет факты для The Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Если вы хотите добавить немного стиля и цвета в свой гараж, лучше всего начать с пола. Стандартные полы гаража из бетонных плит функциональны. Но приложив немного дополнительных усилий, они также могут быть привлекательными и даже удобными.
Есть много вариантов, как привести в порядок пол в гараже, и большинство домовладельцев не могут решить, какой путь выбрать. Эффективный способ начать думать о новом полу в гараже — разделить выбор на две категории: покрытия и покрытия. Есть четыре хороших варианта для рассмотрения.
Ель / Мадлен Спокойной ночи
Варианты покрытия: Краска и эпоксидная смола
К одной категории напольных покрытий относятся те, которые наносятся тонким слоем валиком или кистью и приклеиваются непосредственно к бетонной плите пола. Краска и эпоксидная смола являются основными вариантами в этой категории.
Варианты покрытия: плитка и коврики
Другой основной категорией напольного покрытия являются строительные материалы, установленные поверх пола гаража, которые при необходимости можно перемещать или снимать. Ничто не мешает вам бросить любой ковер или другое покрытие на пол вашего гаража. Но если вам нужна поверхность, способная выдержать суровые условия повседневной жизни в гараже, вам необходим продукт, изготовленный специально для гаражных полов. Напольная плитка и напольные коврики являются продуктами, подходящими под это описание.
Совет
Если вы живете в районе, где снег и лед могут попасть на ваш автомобиль во время парковки в гараже, подумайте о покраске или эпоксидном покрытии. Плитка и маты с большей вероятностью будут удерживать влагу под собой.
Роберт Крам / Getty ImagesЭпоксидные напольные покрытия иногда рассматриваются как разновидность краски, так как оба они наносятся малярными валиками и кистями. Но на самом деле материалы сильно отличаются с химической и эксплуатационной точек зрения.
Краска затвердевает в процессе испарения ее растворителя, обычно воды или жидкости на масляной основе. С другой стороны, настоящие эпоксидные покрытия затвердевают в результате химической реакции между смолой и отвердителем (катализатором). Прежде чем приступить к работе с эпоксидной смолой для пола в гараже, вам нужно решить, какой стиль эпоксидной смолы вам подходит.
Настоящая эпоксидная смола для гаражного пола создает прочное, долговечное, привлекательное покрытие для пола. Однако этот продукт не следует путать с так называемой «эпоксидной краской», которая представляет собой однокомпонентную латексную краску с добавлением небольшого количества эпоксидной смолы для повышения твердости ее покрытия. Эпоксидная краска, как правило, не так хороша, как настоящее эпоксидное покрытие по общим характеристикам.
BanksPhotos/E+/Getty Images
Если пол вашего гаража испачкан маслом, смазкой и ржавчиной, вы можете легко дать ему новую жизнь, нанеся краску для бетонного пола. Краски для бетонных полов могут быть латексными или масляными. Кроме того, они имеют атласное нескользящее покрытие, обеспечивающее долговечность при интенсивном движении и устойчивость к повреждениям от растворителей, солей и других едких материалов.
Некоторые латексные краски для пола содержат небольшое количество эпоксидной смолы, предназначенной для придания поверхности твердости и устойчивости к пятнам. Какую бы краску вы ни купили, убедитесь, что она указана для использования на бетонных полах, так как эти продукты превзойдут стандартную краску при нанесении на пол в гараже.
Урфингусс / Getty ImagesКонечно, вы можете покрыть пол в гараже той же эластичной виниловой напольной плиткой, что и в других жилых помещениях. Но для использования в гараже более распространенным выбором является одна из нескольких форм жесткой или полужесткой пластиковой, резиновой или древесной композитной плитки. Эти продукты имеют зацепляющиеся края и образуют слегка приподнятый пол с достаточной прочностью, чтобы выдерживать транспортные средства.
Напольная плитка — хороший выбор, если бетонная плита сильно загрязнена или имеет трещины, которые трудно восстановить. Плитка сгладит некоторые неровности плиты.
Вот несколько вариантов плитки:
- Доступна пластиковая напольная плитка для гаража с различным внешним видом, обычно изготовленная из ПВХ или полипропилена. Большинство брендов предлагают различные аксессуары для отделки кромок и дверных порогов.
- Резиновые плитки аналогичны типам взаимосвязанных плиток, которые часто используются в спортивных сооружениях, детских игровых комнатах и других подобных местах. Они упругие и удобные под ногами, что делает их отличным выбором для домовладельцев, проводящих много времени в гаражной мастерской.
- Древесно-композитная плитка , такая как продукт DRICore, часто используемый в качестве подложки для ковров и других напольных покрытий, также может служить в качестве напольного покрытия для гаражей. Эти панели площадью 2 квадратных фута могут выдерживать большой вес, что делает их достаточно прочными для полов в гараже. Кромки шпунта легко соединяются друг с другом, а на краях, где пол соединяется с гаражными воротами, требуется переходная планка.
Самый простой способ покрытия пола в гараже – раскатать коврики из резины или поливинилового пластика. Как и плитка для пола в гараже, маты можно укладывать на бетонные полы, которые слегка запятнаны или потрескались, без каких-либо подготовительных работ.
Некоторые коврики похожи на коврики, другие имеют текстуру, а третьи напоминают мягкие спортивные коврики. Вообще говоря, коврики из легко чистящихся материалов достаточной толщины, чтобы быть упругими под ногами, будут лучшим выбором для гаража.
Проблемы ремонта и подготовки
Напольные покрытия и покрытия в гараже не следует рассматривать как средство убрать поврежденные плиты «с глаз долой, с глаз долой». Если не отремонтировать и не подготовить должным образом, треснутая или сломанная плита вызовет проблемы с большинством отделок, которые вы наносите, особенно с краской и эпоксидной смолой.
Масляные и жировые пятна на существующем бетоне почти всегда будут просачиваться через напольное покрытие. И никакое напольное покрытие или покрытие в гараже не устранит проблемы с влажностью. Повреждения, пятна и проблемы с влажностью следует решать до установки любого покрытия или покрытия для пола в гараже.
Если вы превращаете свой гараж в жилое помещение или даже просто хотите сделать свой гараж более комфортным, вам следует подумать об утеплении бетонной плиты. Лучший метод утепления пола гаража включает в себя укладку шпал и жесткой пеноизоляции на пол, а затем покрытие его фанерными листами и напольным покрытием по вашему выбору.
Смотреть сейчас: 8 вопросов, которые следует учитывать при покупке напольного покрытия
Как залить бетонный пол в существующем гараже
Установка нового бетонного пола может быть трудным процессом, но нанять кого-то для этой работы может быть дорого. Итак, вам может быть интересно, как залить бетонный пол в новеньком гараже самостоятельно. При соответствующей подготовке это вполне возможно. Но есть много факторов и инструментов, которые следует учитывать. Мы тщательно изучили, как залить бетонный пол в существующем гараже, чтобы помочь вам в этом процессе.
Заливка нового бетонного пола — это срочный и амбициозный проект, даже для существующего гаража. Не следует заливать бетон поверх старого бетона. Работайте только в подготовленном, свежем гараже. Лучше всего нанять профессионалов, но это все же может быть проект «сделай сам». В идеале вы также должны пригласить на помощь по крайней мере одного или двух помощников для всего процесса:
- Подготовка бетонных форм
- Выберите бетон
- Смешать и залить бетон
- Утрамбовать заполнитель
- Стяжка бетонная
- Применение поплавка
- Обрезанные кромки
- Дополнительные соединения
- Мастерок или метла
Несмотря на то, что заливка нового бетонного пола может быть очень сложной задачей, особенно для новичков, ее все же можно выполнить, потратив достаточно времени и усилий. Продолжайте читать, чтобы узнать о более подробных шагах и о том, как убедиться, что новая бетонная плита достаточно устойчива для гаража.
Можно ли заливать бетонную плиту поверх существующей плиты?
Хотя можно просто залить новым бетоном старую плиту, это никогда не бывает идеальным. На новый слой почти наверняка повлияют недостатки существующего бетона.
Любые трещины, пробившие поверхность, или необнаруженные трещины, образующиеся под ней, сделают новую плиту неустойчивой. А новая бетонная плита уже будет ослаблена, потому что она должна использовать меньше заполнителя, который в основном представляет собой поддерживающий гравий.
Кроме того, новая плита должна быть залита толщиной не менее двух дюймов. Это может нарушить желаемую высоту пола гаража. В результате ваша подъездная дорожка и дверь, ведущая в дом, скорее всего, не совпадут. Решение этих проблем потребует больших затрат и времени.
Таким образом, вам придется удалить существующую бетонную плиту. Это сложный процесс сам по себе и может потребовать тяжелой техники. Хотя есть некоторые ручные инструменты, которые могут разрушить бетон, это займет много времени и потенциально опасно.
Подробнее см. в статье «Как просверлить бетонный пол» [Полное руководство].
Можете ли вы сами залить бетонную плиту для гаража?
Обычно для заливки и отделки новой бетонной плиты для гаража нанимают профессионалов. Для этого может потребоваться специальный грузовик с желобами для распределения бетона.
Также будет задействована вся команда, чтобы распределить плиту и закончить ее должным образом, поскольку многие этапы зависят от времени. Если определенные шаги не будут выполнены в нужное время, работа будет более сложной и менее изысканной.
Тем не менее, достаточная подготовка и правильные инструменты позволят вам самостоятельно залить бетонную плиту. На каждом шагу будет собираться множество уникальных инструментов, которые не используются в повседневном обустройстве дома.
Как залить бетонный пол
1. Подготовьте бетонные формы
Бетонные формы представляют собой доски, которые формируют ваш периметр. Обычно они изготавливаются из фанеры, потому что она обычно сохраняет свою прочность и форму при воздействии на влажный бетон.
Вам нужно будет отмерить фанерные доски 2×4 подходящей длины, чтобы они соответствовали размерам вашего гаража. Также следует использовать уровень, чтобы доски и последующий бетон были ровными.
Возможно, потребуется использовать меловую линию. Отметив оба конца гаража, вы можете использовать меловую линию, чтобы нарисовать прямые, видимые линии мелового порошка по всему полу. Вы можете просмотреть это видео на YouTube, чтобы понять, как работают меловые линии:
После размещения форм их нужно будет скрепить гвоздями. Вы также можете использовать электродрель для соединения досок. Эти формы будут держаться в бетоне, когда вы его заливаете.
2. Выберите Бетон
Перед приготовлением или заливкой чего-либо необходимо выбрать правильную бетонную смесь. Эксперты предупреждают, что ваш бетон должен иметь идеальный уровень psi, чтобы выдерживать уникальные погодные условия.
Также лучше всего использовать готовую бетонную смесь, устойчивую к растрескиванию. Это единственный способ избежать укладки проволочной сетки или арматуры. Вместо этого в смесь входят синтетические волокна, которые уже достаточно укрепляют бетон.
Треснет ли бетон без арматуры?
Арматурный стержень, также известный как 9Арматура 0272 используется для поддержания слабого напряжения бетона. Поскольку бетон слаб на растяжение, со временем он может трескаться. Арматура может помочь предотвратить распространение трещин в большие проблемы, а также гарантирует, что бетон останется ровным.
3. Смешать и залить бетон
Традиционно бетон смешивают с водой в ведре или тачке с помощью лопаты. Но это очень сложная работа, поэтому вместо нее следует использовать бетоносмесительную дрель.
Щелкните здесь, чтобы увидеть эту бетономешалка на Amazon.
Это электрическая дрель, предназначенная для перемешивания бетона. Это может помочь вам приготовить много мешков бетонной смеси в большом ведре, что занимает гораздо меньше времени, чем смешивание вручную. Вы можете просмотреть это видео на YouTube для получения более подробной информации о бетономешалке:
Затем вы начнете заливать смешанный бетон в дальний дальний угол гаража. Укладывайте смесь аккуратными горизонтальными рядами. Вам понадобится квадратная лопата, чтобы перемещать бетон, потому что он тяжелый и плотный.
4. Утрамбовать агрегат
Нажмите здесь, чтобы найти этот тампер на Amazon.
Иногда может потребоваться утрамбовка залитого бетона. Это означает проталкивание заполнителя внутри бетонной смеси по направлению к дну. Это повышает устойчивость, потому что в противном случае заполнитель просто остался бы на поверхности.
Однако трамбовка необходима только для бетона с низкой посадкой. Осадка относится к консистенции бетонной смеси. Низкий спад менее жидкий, и с ним труднее работать.
Утрамбовка более подвижной бетонной смеси только ослабит заполнитель. Это потому, что сильный спад больше похож на жидкость. Это позволяет поддерживающему заполнителю опускаться на дно самостоятельно, и его не нужно толкать.
5. Бетонная стяжка
Выравнивание бетонной стяжки означает выравнивание поверхности и ее выравнивание до надлежащего уровня. Вам снова понадобится уровень, чтобы убедиться, что все ровно. Однако некоторые инструменты для стяжки включают в себя встроенный уровень.
Нажмите здесь, чтобы найти эту стяжку на Amazon.
Стяжки представляют собой просто длинные доски, снабженные ручками, которые позволяют тянуть доску по поверхности. Плата обычно изготавливается из магния или дерева.
6. Применить поплавок
Нажмите здесь, чтобы найти этот поплавок на Amazon.
Сразу после трамбовки и стяжки бетона вам понадобится затирочный инструмент. Наиболее популярные инструменты обычно называются поплавками Дарби или .0273 . У них длинные ручки, которые позволят вам тянуться дальше по уложенному бетону.
Специалисты поясняют, что бетон плавает, выравнивает гребни и заполняет пустоты, образовавшиеся при стяжке. Он также подготавливает поверхность к затирке, поскольку стяжка и затирка бетона не закрывают поверхность.
Вместо этого влага и вода вытекают наружу. Вы можете использовать терку с закругленным концом, чтобы обходить сложные углы.
7. Обрезные кромки
Дважды проверьте готовность бетона к окантовке, нажав пальцами на поверхность. Когда вы можете протолкнуть пальцы примерно на четверть дюйма в смесь, она станет достаточно мягкой, чтобы создать аккуратные края.
Если вы подождете слишком долго, края станут очень трудно вырезать. Обычно это занимает не менее получаса после заливки бетона.
Нажмите здесь, чтобы найти этот станок для резки бетона на Amazon.
Используйте кромкообрезной инструмент плоской стороной к поверхности, чтобы вырезать ровные кромки по периметру плиты. Кромочный инструмент доступен с длинными или короткими ручками.
8. Добавление швов
Бетону необходимо пространство для расширения и сжатия при изменении температуры. Вы должны заранее планировать выступы внутри бетона. Эти гладкие, преднамеренные канавки помогут контролировать места образования трещин в бетоне и даже могут гарантировать, что трещины примут выпрямленную форму.
Нажмите здесь, чтобы увидеть этот бетонорез на Amazon.
Для этой работы вам понадобится нарезчик бетонных канавок. Эксперты советуют, чтобы глубина контрольных швов составляла четверть толщины плиты.
Какой толщины должна быть бетонная плита для гаража?
Глубина бетонной плиты вашего гаража обычно определяется вашими уникальными строительными нормами. Однако толщина бетона традиционно должна составлять четыре дюйма. №
Это позволяет гаражу выдерживать нагрузки от рутинного автомобильного движения. Если у вас несколько больших транспортных средств или тяжелое оборудование, вам может потребоваться более толстая бетонная плита.