Чертеж втулки с 3D модели в SolidWorks
Всем привет! В этом мы будем создавать чертеж втулки в SolidWorks с 3Д модели созданной в уроке «Втулка, 3D модель в SolidWorks».
Открываем эту 3д модель!
3д модель втулки в SolidWorksСодержание
После того как модель открылась, нужно заполнить свойства модели, чтобы они автоматически заполнились на основной надписи чертежа. Для этого нажимаем на кнопку свойства файла, она находится в стандартной панели инструментов.
Кнопка свойства файла в SolidWorksОткрывается окно суммарная информация, переходим на вкладку «Конфигурация» и заполняем поле «Обозначение», вводим для него значение 3ДДД.010.00.005, и в поле наименование вводим «Втулка».
Поля масса и материал заполняются автоматически.
Далее нужно заполнить поле «Перв_Примен» я ввожу первую сборку где будет применятся данная деталь. Сборка: 3ДДД.010.00.000.
Первая часть свойств для детали в SolidWorksЗатем нужно заполнить остальные строки свойств под номерами: 12, 14, 16, 20 и22. В этих строках вводятся фамилии людей, которые разрабатывают, проверяют, проводят технологический контроль, нормо контроль и утверждают данный чертеж.
Я для примера ставлю просто первые приходящие в голову фамилии.
Вторая часть свойств детали в SolidWorksДалее осталось заполнить предприятия изготовитель чертежа и формат, на котором будем создавать наш чертеж втулки.
В графу предприятия я ввожу: 3ddd-engineering.ru. А чертить я буду на формате А4.
Третья часть свойств детали в SolidWorksНа этом со свойствами детали заканчиваем и нажимаем ОК.
Сохраняем деталь, чтобы свойства сохранились и переходим непосредственно к созданию чертежа детали.
Создание чертежа с 3D модели SolidWorksНажимаем файл, «Создать чертеж из детали». Открывается окно выбора нового документа SOLIDWORKS, в котором для выбора доступны шаблоны для создания чертежа, мы с вами в уроке: «Шаблон чертежа по ГОСТ ЕСКД в SolidWorks» создали такой шаблон и назвали его «Шаблон чертежа ГОСТ». Его и выбираем.
Выбор шаблона чертежа в SolidWorksНажимаем ОК. Открывается окно «Формат листа/Размер» в нем выбираем формат листа А4, у меня это формат «А4 – ГОСТ-Л1-В», как создавать форматы чертежей под требования ГОСТ ЕСКД рассказано в уроке: «Редактирование форматок чертежа по ГОСТ в SolidWorks» или можно просто скачать имеющееся у меня шаблоны форматок и просто их добавить, более подробней об этом здесь.
Выбор формата листа для чертежа из шаблонов в SolidWorksПосле того как формат листа выбран, открывается чертеж выбранного формата, и справа в меню открывается палитра видов детали для создания чертежа.
Формат чертежа А4 и палитра видов в SolidWorksВыбор главного вида SolidWorksВ качестве главного вида я выбираю вид справа и перетаскиваю его на чертеж. После того как главный вид перенесен, сразу становятся доступными для добавления проекционные виды, я добавляю сразу еще один вид, вид слева и выношу его за границы листа, для чего это надо чуть расскажу чуть позже.
Также стоит отметить, что после того как мы перенесли один из видов на чертеж сразу же автоматически заполняются все свойства детали. Которые мы указали в начале этого урока или которые вычислялись автоматически.
Свойства детали, автоматически заполненные в чертеже в SolidWorksРазрез на главном виде чертежаДалее нужно сделать разрез на главном виде по осевой линии детали и проставить на нем размеры.
Сначала с помощью команды «Вырыв детали» сделаем разрез. Выбираем данную команду, она находится на вкладке расположения вида.
Инструмент вырыв детали в SolidWorksПосле выбора автоматически активируется команда эскиза сплайн, нужно построить сплайн вокруг нашей детали.
Контур сплайна для вырыва детали в чертеже SolidWorksДалее, чтобы указать глубину вырыва, на дополнительном виде, который у нас расположен за полем чертежа выбираем контур отверстия и вырыв детали построится равно по оси детали.
Выбор контура отверстия для определения глубины вырыва в SolidWorksЗатем подтверждаем построение вырыва. И наше деталь разрезается по осевой линии.
Главный вид втулки после применения вырыва в SolidWorksДанного вида будет достаточно чтобы показать на нем все размеры, которые нужны для изготовления детали.
Простановка размеров на чертеже втулки в SolidWorksС видами закончили теперь займемся проставлением размеров. Размеры проставляются с помощью инструмента «Автоматическое нанесение размеров» который находится на вкладке примечание.
Но перед нанесением размеров нужно не забыть поставить осевую линию для нашей детали. Для этого выбираем команду «Осевая линия»
Команда осевая линия в чертеже SolidWorksи выбираем две кромки нашего отверстия.
После чего осевая линия автоматически создается.
Втулка с осевой линией на чертеже в SolidWorksДалее наносим размеры.
Размеры для втулки на чертеже SolidWorksДалее прописываем для фаски размерность 0,5х45 и допуски для остальных размеров.
Допуски для размеров SolidWorksДля фаски, нажимаем на размер 0,5 и в открывшихся параметрах размера в меню слева в строке «Текст размера», в верхнем окне дописываем х45 и ставим значок градуса, выбрав его из списка символов в меню ниже. Так как у нас две фаски, то во второй строке теста размера прописываем «2 фаски»
Размер для фаски на чертеже втулки в SolidWorksТеперь проставим допуска на размеры.
Начнем с размера отверстия ф16мм, выбираем его и в параметрах в меню слева в разделе «Допуск/Точность» в первой строке выбираем «посадка с допуском»
и в строке допуска для отверстия выбираем посадку Н7 и ставим галочку в строке отобразить скобки. Размер отверстия с допуском на чертеже SolidWorksДалее проставим допуск для диаметра 20мм, тоже выбираем тип «Посадка с допуском», но квалитет выбираем f7. Также ставим галочку отобразить скобки.
Размер вала диаметром 20мм на чертеже в SolidWorksТеперь проставим допуск для линейного размера 16,5мм, нажимаем на размер и в параметрах выбираем тип допуска «Двунаправленный», отображаются две строки «+» и «-». В строке «-» прописываем 0,3.
Допуск для линейного размера втулки в SolidWorksДопуска для остальных размеров чертежа втулки мы укажем в пункте технических требований. Но, а пока нужно обозначить шероховатости поверхности.
Но перед этим не забываем сохранить наш чертеж, сохранять всегда рекомендую в одну папку с 3д-моделью.
Для проставления шероховатости поверхностей на чертеже есть одноименный инструмент, который находится на вкладке примечания
Инструмент шероховатость поверхности в SolidWorksВыбираем этот инструмент, в параметрах инструмента.
В графе стиль у нас уже внесены в уроке: «Шаблон чертежа по ГОСТ ЕСКД в SolidWorks» основные значения шероховатости.
Выбираем шероховатость Ra1,6.
Выбор шероховатости Ra1,6 из ранее сохранённого шаблонаВыбираем поверхности, для которых должна быть шероховатость Ra1,6 и нажимаем на зеленую галочку подтверждая выбор.
Для остальных поверхностей укажем шероховатость в правом верхнем углу чертежа, для этого внесем на чертеж значок шероховатости, который мы приготовили все в том же уроке: «Шаблон чертежа по ГОСТ ЕСКД в SolidWorks».
Значок шероховатости для неуказанных поверхностей в SolidWorksДанный значок указывает значение шероховатости для неуказанных на чертеже поверхностей. В шаблоне у меня заложена шероховатость Ra12,5, поменяем ее на Ra6,3, для этого нажимаем на среднею строку под полкой знака шероховатости в параметрах инструмента и меняем значение 12,5 на 6,3.
Изменения значения шероховатости SolidWorksКак видим и на чертеже значение шероховатости для неуказанных поверхностей изменились.
Технические требования на чертеже в SolidWorksНам осталось лишь прописать технические требования для нашей детали. Если вы помните заготовку для них мы тоже сделали в шаблоне чертежа в уроке: «Шаблон чертежа по ГОСТ ЕСКД в SolidWorks».
Нам нужно лишь внести их на чертеж и по необходимости внести изменения.
Внесенные технические требования с шаблона.Щелкаем два раза по техническим требованиям и вносим изменения. В итоге должно получиться как на картинке ниже.
Технические требования для детали в SolidWorksТакже в технических требованиях имеется строка для неуказанных допусков, а которой я говорил ранее, все они будут по 14 квалитету.
На этом чертеж втулки в SolidWorks готов, не забываем сохранить изменения.
Чертеж втулки в SolidWorksСохранение чертежа в SolidWorksТакже я всегда сохраняю чертежи в формате PDF. Для этого нажимаем файл, сохранить как, и в поле тип файла выбираем: «Adobe Portable Document
Format (*.pdf)», также чуть ниже я рекомендую поставить галочку в строке «Просмотр после PDF сохранения». После чего нажимаем «Сохранить» Сохранение чертежа в формате PDF в SolidWorksЭто нужно для просмотра чертежа после сохранения и дополнительной проверки на ошибки. Также с формата PDF более удобнее печатать чертеж и просматривать на других устройствах.
На этом наш чертеж втулки по требованиям ГОСТ ЕСКД в SolidWorks готов и сохранен в двух форматах. Наш урок закончен.
Всем пока!
7.3.2. Втулка, клапан и прокладка
В деталируемом изделии наиболее простыми являются втулка поз. 6, клапан поз. 7 и прокладка поз.8. Втулка и прокладка соединяются друг с другом при помощи резьбы. Контуры этих деталей хорошо определяются штриховкой на фронтальном разрезе, и, поскольку нет графического пояснения их формы на других изображениях, можно предположить, что эти детали представляют собой тела вращения.
Втулку и клапан целесообразно расположить в пространстве горизонтально, повторяя технологический процесс их изготовления, т.е. расположить их так, как они зажимаются в патрон токарного станка. При этом в дальнейшем при преобразовании модели в плоский чертеж облегчится выбор главного вида, где к ориентации деталей типа вращения предъявляются особые требования.
Для облегчения вкручивания на кромках резьбы втулки и клапана необходимо предусмотреть фаски (на сборочном чертеже они не показаны).
Сначала выполните модель втулки. Создайте файл типа Деталь и сохраните его в выбранной папке, например, как <Втулка>. В плоскости XY создайте эскиз втулки (рис. 7.12).
В эскизе предусмотрите размер цилиндрической поверхности под резьбу М30: поверхность, на которой будет нарезаться указанная резьба, должна имеет наружный диаметр 30 мм. Для обеспечения собираемости узла размер отверстия во втулке должен быть не меньше наружного диаметра ходовой резьбы шпинделя, т.е. не меньше 24 мм.
Примените к эскизу Операцию вращения (рис. 7.13).
На наружной поверхности втулки создайте изображение резьбы. Нажмите на кнопку Условное изображение резьбы на странице Условные обозначения. Укажите на кромку фаски, где должна быть построена резьба. Во вкладке Параметры в группе переключателей Направление активизируйте Прямое направление. Активизируйте переключатель Начальная граница и щелкните на торце втулки, от которого нужно построить резьбу (если этого не сделать, то резьба будет отстроена от линии, разделяющей цилиндрическую поверхность втулки и коническую поверхность фаски). Активизируйте переключатель Конечная граница и щелкните на стороне канавки, до которой нужно построить резьбу. В поле Шаг раскройте список и выберите значение 1 мм. Нажмите на кнопку Создать объект и система отрисует резьбу на наружной поверхности втулки (рис. 7.14).
В любом месте окна документа щелкните правой кнопкой мыши и из появившегося контекстного меню выберите команду Свойства детали. На Панели свойств в поле Обозначение введите ИГ00.52.00.06, в поле Наименование – Втулка (рис. 7.15). Задайте цвет (например, зеленый) и выберите из списка материалов Сталь 40 ГОСТ 1050-88.
Модель втулки выполнена.
Теперь выполните ассоциативный чертеж втулки. Еще раз напомним, что количество видов и других изображений на чертеже должно быть, во-первых, минимальным, во-вторых, обеспечивать полное представление о внутренних и наружных формах детали и, в-третьих, достаточным для нанесения всех необходимых для ее изготовления размеров. Для деталей типа тела вращения достаточно выполнить одно изображение: главный вид или фронтальный разрез с горизонтально расположенной осью.
Поскольку во втулке имеется сквозное отверстие и она является симметричной фигурой, то целесообразно выполнить соединение половины главного вида и половины фронтального разреза, где разделяющей линией служит ось симметрии.
Создайте новый файл типа Чертеж формата А4 и сохраните его с тем же названием <Втулка>. Вызовите команду Произвольный вид на странице Ассоциативные виды. Выберите модель втулки для построения ассоциативного чертежа.
На панели свойств установите необходимые параметры создаваемого вида. Так как ориентация модели втулки горизонтальная, то в окне Ориентация главного вида оставляем без изменений – Спереди. Остается задать масштаб (например, 2,5:1) и щелкнуть левой кнопкой мыши чуть выше центра чертежного поля (в его нижней части непосредственно над основной надписью надо оставить свободное место для технических требований при изготовлении детали – термической обработки, покрытия и т.д.).
Главный вид втулки готов (рис. 7.16).
На половине главного вида выполните фронтальный разрез. Система КОМПАС-3D не позволяет выполнить разрез, имея только одно изображение на чертеже, так как для распознавания положения следа секущей плоскости нужен еще один вид. Поэтому в нашем случае для построения разреза надо выделить построенный вид и разрушить его (меню Редактор – Разрушить). Теперь можно достроить разрез, удаляя часть линий видимого контура (рис. 7.17).
Проставьте размеры (рис. 7.18). По возможности размерные линии рекомендуется наносить вне контура изображения, однако в нашем случае диаметр проточки (размер 28) можно нанести прямо на изображении – в противном случае выносные линии, проведенные от проточки, могут ассоциироваться с линиями резьбы.
При необходимости на чертеж наносятся предельные отклонения размеров от номинальных значений, сведения о шероховатости поверхностей детали, допуски на форму и взаимное расположение поверхностей, технические требования и дополнительные данные1.
В основную надпись системой автоматически будут занесены обозначение, наименование, материал и масса детали. Завершите заполнение основной надписи. Поставьте фамилии лиц, выполнивших и проверивших чертеж, и дату его выполнения. Измените масштаб на 2,5:1. Графу порядковый номер листа <Лист> оставьте пустой, так как на документах, состоящих из одного листа, эту графу не заполняют. В графе <Листов> проставьте общее число листов документа – 1. В нижней правой графе укажите наименование предприятия, выпускающего документ.
Теперь выполните модель клапана. Его построение однотипно с построением втулки.
Создайте файл типа Деталь и сохраните его как <Клапан>.
В плоскости XY создайте эскиз клапана (рис. 7.19). Обратите внимание на размер отверстия под резьбу. Если в резьбовом соединении втулка-клапан используется резьба М301, то диаметр отверстия под внутреннюю резьбу, определенный по формуле (7.1) с округлением будет равен 28,9 мм (радиус этого отверстия в эскизе 14,45 мм).
Примените к построенному эскизу Операцию вращения (рис. 7.20).
На отверстии клапана создайте изображение резьбы. Активизируйте команду Условное изображение резьбы. Укажите на кромку фаски, где должна быть построена резьба.
Во вкладке Параметры включите переключатель Начальная граница и щелкните на торце клапана, от которого нужно построить резьбу. Конечную границу резьбы не указывайте. Задайте диаметр, шаг и длину резьбы вручную. Отключите кнопку Автоопределение диаметра резьбы и введите в поле номинальный Диаметр резьбы значение 30 мм. В поле Шаг раскройте список и выберите значение 1 мм. Отключите кнопку На всю длину, и в поле Длина резьбы введите значение 12 мм. Нажмите на кнопку Создать объект и система отрисует резьбу на наружной поверхности втулки (рис. 7.21).
Введите свойства детали: обозначение, наименование, цвет, материал. Модель клапана построена. Теперь можно, используя эту модель, построить ее ассоциированный чертеж.
Создайте новый файл типа Чертеж формата А4 и сохраните с названием <Клапан>. Вызовите команду Произвольный вид на странице Ассоциативные виды. Выберите модель клапана для построения ассоциативного чертежа.
Рабочий чертеж клапана также как и втулки должен содержать одно изображение: соединение половины главного вида, ось которого расположена горизонтально, с половиной фронтального разреза. Такой разрез позволит проставить размеры и пояснить форму центрального «глухого» отверстия клапана.
На панели свойств установите масштаб 2:1 создаваемого вида и щелкните мышкой на рабочем поле формата для создания главного вида клапана. Разрушьте созданный вид и на половине вида выполните фронтальный разрез (рис. 7.22).
Проставьте размеры. Завершите заполнение основной надписи.
Выполните модель прокладки. Создайте документ типа Деталь и сохраните его как <Прокладка>.
В плоскости XY создайте эскиз (рис. 7.23) и примените к нему Операцию выдавливания (рис. 7.24). На панели свойств этой операции задайте На расстояние – 2 мм.
Активизируйте панель свойств детали и введите обозначение, наименование, цвет и материал прокладки. Построение модели прокладки завершено.
По модели прокладки постройте ее ассоциированный чертеж (рис. 7.25). Несмотря на то, что прокладка представляет собой тело вращения, ее главный вид целесообразно расположить именно так, как показано на рис. 7.25, поскольку изготавливать ее будут не на токарном станке, а вырубкой.
Чтобы нанести толщину прокладки нет необходимости показывать ее дополнительное изображение. При изображении плоской детали достаточно ее одной проекции, а размер толщины показывают на линии-выноске, начинающейся с точки (перед размерным числом ставят строчную латинскую букву «s»).
Завершите заполнение основной надписи и сохраните документ.
Blower Engineering
Blower Engineering- Свобода, Северная Каролина 800-388-1339
- Мурриета, Калифорния 951-219-0997
- ТЛ-10 ДО ТЛ-41
- ТЛ-50 ДО ТЛ-61
- ТЛ-70 ДО ТЛ-81
- ТЛ-90 ДО ТЛ-101
- ТЛ-110 ДО ТЛ-120
- ТЛ-900
Кол-во на воздуходувку | Номер детали | Деталь Описание | Кол-во на воздуходувку | Номер детали | Деталь Описание | |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 48 | Стопорная гайка шестерни | 2 | 19 | распорка | |
1 | 47 | распорка | 4 | 17 | уплотнительная камера | |
1 | 46 | распорка | 1 | 16 | контргайка, карданный вал | |
20 | 45 | болт | 4 | 14 | Шайба предварительной загрузки | |
1 | 44 | лобовая пластина, привод | 1 | 13 | шпонка, вал | |
1 | 41 | цилиндр | 1 | 12 | ведомый ротор | |
1 | 40 | головная пластина, шестерня | 1 | 11 | ведущий ротор | |
4 | 39 | маслоотражательный диск | 4 | 9 | держатель кольца | |
3 | 38 | стопорное кольцо | 1 | 8 | Шестерня ведомая | |
2 | 35 | внутренняя крышка | 1 | 7 | Шестерня, привод | |
1 | 34 | маслоотражатель, привод | 16 | 6 | уплотнительное кольцо поршня | |
1 | 33 | Маслоотражатель, шестерня | 1 | 5 | втулка вала | |
1 | 32 | пружинный штифт, шестерня | 1 | 4 | Манжетное уплотнение | |
1 | 31 | поддон привода | 1 | 3 | подшипник | |
1 | 30 | картер шестерни | 1 | 2 | подшипник | |
2 | 29 | Стопорная шайба | 2 | 1 | подшипник | |
1 | 27 | Шайба | Списки не показаны | |||
2 | 26 | Шайба | 8 | 50 | уплотнительное кольцо | |
1 | 25 | болт | 8 | 37 | регулировочная шайба | |
6 | 24 | регулировочное кольцо | 2 | 22 | Шайба подшипника | |
2 | 23 | прокладка шестерни | 4 | 20 | заливная, сливная пробка | |
2 | 21 | распорка | 4 | 15 | смотровое стекло уровня масла |
Кол-во на воздуходувку | Номер детали | Деталь Описание | Кол-во на воздуходувку | Номер детали | Деталь Описание | |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 47 | Стопорная гайка шестерни | 4 | 17 | уплотнительная камера | |
1 | 46 | съемное кольцо | 1 | 16 | контргайка, карданный вал | |
1 | 45 | съемное кольцо | 4 | 14 | Шайба предварительной загрузки | |
28 | 44 | болт | 1 | 13 | шпонка, вал | |
1 | 43 | лобовая пластина, привод | 1 | 12 | ведомый ротор | |
1 | 41 | цилиндр | 1 | 11 | ведущий ротор | |
1 | 40 | головная пластина, шестерня | 4 | 9 | держатель кольца | |
4 | 39 | маслоотражательный диск | 1 | 8 | Шестерня ведомая | |
3 | 38 | стопорное кольцо | 1 | 7 | Шестерня, привод | |
2 | 35 | внутренняя крышка | 16 | 6 | уплотнительное кольцо поршня | |
1 | 34 | маслоотражатель, привод | 1 | 5 | втулка вала | |
1 | 33 | Маслоотражатель, шестерня | 1 | 4 | Манжетное уплотнение | |
1 | 31 | поддон привода | 1 | 3 | подшипник | |
1 | 30 | картер шестерни | 1 | 2 | подшипник | |
2 | 29 | Стопорная шайба | 2 | 1 | подшипник | |
1 | 27 | Шайба | Списки не показаны | |||
2 | 26 | Шайба | 8 | 49 | уплотнительное кольцо | |
1 | 25 | болт | 8 | 37 | регулировочная шайба | |
6 | 24 | регулировочное кольцо | 1 | 32 | пружинный штифт, шестерня | |
2 | 23 | шестерня прокладка | 2 | 22 | Шайба подшипника | |
2 | 21 | распорка | 4 | 15 | смотровое стекло уровня масла | |
2 | 19 | распорка |
Кол-во на воздуходувку | Номер детали | Деталь Описание | Кол-во на воздуходувку | Номер детали | Деталь Описание | |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 47 | Стопорная гайка шестерни | 4 | 17 | уплотнительная камера | |
2 | 46 | распорка | 1 | 16 | контргайка, карданный вал | |
32 | 45 | болт | 6 | 14 | Шайба предварительной загрузки | |
1 | 44 | траверса, привод | 1 | 13 | шпонка, вал | |
1 | 41 | цилиндр | 1 | 12 | ведомый ротор | |
1 | 40 | наголовник, шестерня | 1 | 11 | ведущий ротор | |
4 | 39 | маслоотражательный диск | 4 | 9 | держатель кольца | |
3 | 38 | стопорное кольцо | 1 | 8 | Шестерня ведомая | |
2 | 35 | внутренняя крышка | 1 | 7 | Шестерня, привод | |
1 | 34 | маслоотражатель, привод | 16 | 6 | уплотнительное кольцо поршня | |
1 | 33 | Маслоотражатель, шестерня | 1 | 5 | втулка вала | |
1 | 31 | поддон привода | 1 | 4 | Манжетное уплотнение | |
1 | 30 | картер шестерни | 1 | 3 | подшипник | |
2 | 29 | Стопорная шайба | 1 | 2 | подшипник | |
2 | 27 | Шайба | 2 | 1 | подшипник | |
2 | 26 | Шайба | Списки не показаны | |||
1 | 25 | болт | 8 | 48 | уплотнительное кольцо | |
6 | 24 | регулировочное кольцо | 8 | 37 | регулировочная шайба | |
2 | 23 | прокладка шестерни | 2 | 22 | Шайба подшипника | |
2 | 21 | распорка | 4 | 15 | смотровое стекло уровня масла | |
2 | 19 | распорка |
Кол-во на воздуходувку | Номер детали | Деталь Описание | Кол-во на воздуходувку | Номер детали | Деталь Описание | |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 47 | привод держателя колец | 4 | 17 | уплотнительная камера | |
1 | 46 | пружинное стопорное кольцо | 2 | 16 | контргайка, карданный вал | |
32 | 45 | болт | 4 | 14 | Шайба предварительной загрузки | |
1 | 44 | траверса, привод | 1 | 13 | шпонка, вал | |
1 | 41 | цилиндр | 1 | 12 | ведомый ротор | |
1 | 40 | Головная пластина, приводная | 1 | 11 | ведущий ротор | |
3 | 38 | стопорное кольцо | 2 | 9 | держатель кольца, шестерня | |
2 | 35 | внутренняя крышка | 1 | 8 | Шестерня ведомая | |
1 | 34 | маслоотражатель, привод | 1 | 7 | Шестерня, привод | |
1 | 33 | Маслоотражатель, шестерня | 20 | 6 | Кольцо уплотнительное поршня | |
1 | 31 | поддон привода | 1 | 5 | втулка вала | |
1 | 30 | картер шестерни | 1 | 4 | Манжетное уплотнение | |
2 | 29 | Стопорная шайба | 2 | 3 | пружина | |
1 | 28 | ключ, маслоотражатель | 1 | 2 | подшипник | |
1 | 27 | Шайба | 3 | 1 | подшипник | |
2 | 26 | Шайба | Списки не показаны | |||
1 | 25 | болт | 8 | 48 | уплотнительное кольцо | |
4 | 24 | Шайба предварительной загрузки | 8 | 37 | регулировочная шайба | |
2 | 23 | распорка | 2 | 22 | Шайба подшипника | |
3 | 21 | масляный брызговик | 4 | 15 | смотровое стекло уровня масла | |
1 | 19 | маслоотражательный диск |
Кол-во на воздуходувку | Номер детали | Деталь Описание | Кол-во на воздуходувку | Номер детали | Деталь Описание | |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 51 | распорка | 3 | 21 | маслоотражательный диск | |
32 | 50 | болт | 1 | 19 | маслоотражательный диск | |
2 | 49 | боковые подшипники шестерни | 4 | 17 | уплотнительная камера | |
2 | 47 | держатель кольца | 2 | 16 | стопорная гайка | |
1 | 46 | пружинное стопорное кольцо | 6 | 14 | Шайба предварительной загрузки | |
1 | 45 | Опора подшипника со стороны привода | 1 | 13 | шпонка, вал | |
1 | 44 | головка привода | 1 | 12 | ведомый ротор | |
1 | 41 | цилиндр | 1 | 11 | ведущий ротор | |
1 | 40 | ведомая головка | 2 | 9 | держатель кольца | |
3 | 38 | стопорное кольцо | 1 | 8 | Шестерня ведомая | |
12 | 36 | болт | 1 | 7 | Шестерня, привод | |
2 | 35 | внутренняя крышка | 20 | 6 | уплотнительное кольцо поршня | |
1 | 34 | Привод маслоотражателя | 1 | 5 | втулка вала | |
1 | 33 | Маслоотражатель, шестерня | 1 | 4 | Манжетное уплотнение | |
1 | 31 | поддон привода | 2 | 3 | подшипник | |
1 | 30 | картер шестерни | 1 | 2 | подшипник | |
2 | 29 | Стопорная шайба | 3 | 1 | подшипник | |
1 | 28 | ключ, маслоотражатель | Списки не показаны | |||
1 | 27 | Шайба | 8 | 48 | уплотнительное кольцо | |
2 | 26 | Шайба | 8 | 37 | Шайба регулировочная | |
1 | 25 | болт | 2 | 22 | Шайба подшипника | |
2 | 24 | пружина | 4 | 15 | смотровое стекло уровня масла | |
2 | 23 | распорка |
Кол-во на воздуходувку | Номер детали | Деталь Описание | Кол-во на воздуходувку | Номер детали | Деталь Описание | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 55 | метательное кольцо, подшипник | 2 | 23 | маслоотражательный диск | |
1 | 54 | Корпус уплотнения вала | 3 | 21 | уплотнительная камера | |
3 | 53 | стопорное кольцо | 1 | 19 | стопорная гайка | |
2 | 51 | проставка подшипника | 4 | 17 | Шайба предварительной загрузки | |
32 | 50 | болт | 2 | 16 | шпонка, вал | |
2 | 49 | Опора подшипника со стороны шестерни | 6 | 14 | ведомый ротор | |
2 | 47 | держатель кольца | 1 | 13 | ведущий ротор | |
1 | 46 | пружинное стопорное кольцо | 1 | 12 | держатель кольца | |
1 | 45 | Опора подшипника со стороны привода | 1 | 11 | Шестерня ведомая | |
1 | 44 | головка привода | 2 | 9 | Шестерня, привод | |
1 | 41 | цилиндр | 1 | 8 | уплотнительное кольцо поршня | |
1 | 40 | ведомая головка | 1 | 7 | втулка вала | |
4 | 36 | болт | 20 | 6 | Манжетное уплотнение | |
2 | 35 | внутренняя крышка | 1 | 5 | подшипник | |
1 | 34 | маслоотражатель, привод | 1 | 4 | подшипник | |
1 | 33 | Маслоотражатель, шестерня | 2 | 3 | подшипник | |
1 | 31 | поддон привода | 1 | 2 | подшипник | |
1 | 30 | Шестерня картера | 3 | 1 | подшипник | |
2 | 29 | Стопорная шайба | Списки не показаны | |||
1 | 28 | ключ, маслоотражатель | 8 | 48 | уплотнительное кольцо | |
1 | 27 | Шайба | 16 | 37 | регулировочная шайба | |
2 | 26 | Шайба | 1 | 22 | Шайба подшипника | |
1 | 25 | болт | 4 | 15 | смотровое стекло уровня масла | |
2 | 24 | маслоотражательный диск |
видов в разрезе — базовое чтение чертежей
- РЕЖУЩАЯ ПЛОСКОСТЬ
- ЛИНИЯ РЕЗКИ
- НАКЛАДКА СЕКЦИИ
- ПОЛНЫЕ СЕКЦИИ
- ПОЛОВИННЫЕ СЕКЦИИ
- РАЗБОРНЫЕ СЕКЦИИ
- REVOLVFD СЕКЦИИ
- СМЕЩЕНИЕ СЕКЦИЙ
- УДАЛЕННЫЕ РАЗДЕЛЫ
Вы узнали, что при создании многовидового эскиза скрытые кромки и поверхности обычно отображаются скрытыми (штриховыми) линиями.
Когда объект становится более сложным, как в случае с блоком двигателя автомобиля, можно получить более четкое представление о внутренней части объекта, зарисовав его так, как он выглядел бы, если бы его разрезали. Таким образом, многие скрытые линии на эскизе устраняются.
Процесс зарисовки внутренней конфигурации объекта путем демонстрации его в разрезе известен как разрезание. Сечение часто используется в самых разных промышленных чертежах.
В этом примере блоки A и B получаются после того, как блок на рис. 1 был «разрезан». Когда вы разрезаете яблоко пополам, вы делите его на части. Точно так же, как яблоко может быть разделено любым выбранным вами способом, то же самое можно сделать и с объектом на чертеже или эскизе в разрезе.
Режущая плоскостьПоверхность, срезанная пилой на приведенном выше рисунке, представляет собой секущую плоскость. На самом деле это воображаемая секущая плоскость, проходящая через объект, поскольку объект представляется прорезанным в желаемом месте.
Линия плоскости сеченияПлоскость сечения представлена на чертеже линией плоскости сечения. Это тяжелая длинная-короткая-короткая-длинная линия, заканчивающаяся стрелками. Стрелки показывают направление взгляда.
Еще раз, вот наглядный пример линии секущей плоскости и сечения, которое развивается из нее.
Обшивка профиляЛинии на рисунке выше, которые выглядят как следы распила, называются облицовкой профиля. Они встречаются на большинстве видов в разрезе и указывают на поверхность, открытую секущей плоскостью. Обратите внимание, что квадратное отверстие в объекте не имеет выравнивания сечения, так как оно не было изменено путем сечения.
Различные виды облицовки профилей используются для идентификации различных материалов. Когда объект изготовлен из комбинации материалов, различные символы облицовки секций облегчают идентификацию материалов. Вот несколько примеров:
Линии сечения очень легкие. При наброске объекта или детали, для которых требуется вид в разрезе, они рисуются на глаз под углом примерно 45 градусов и располагаются на расстоянии около 1/8 дюйма друг от друга. Поскольку они используются для выделения раздела, их следует рисовать с осторожностью.
Лучше всего использовать символ материала, показанного в виде сечения на эскизе. Если этот символ неизвестен, вы можете использовать символ общего назначения, который также является символом чугуна.
Полные сеченияКогда линия секущей плоскости полностью проходит через объект, результирующее сечение называется полным сечением. На рис. 7 показано полное сечение.
Можно разрезать объект всякий раз, когда преднамеренно требуется более пристальное внимание. Вот объект, разрезанный с двух разных сторон.
Половинные сечения
Если секущая плоскость проходит через объект наполовину и удаляется четверть объекта, результирующее сечение является половинным сечением. Преимущество половинной секции состоит в том, что она показывает как внутреннюю, так и внешнюю конфигурацию.
Часто используется для симметричных объектов. Скрытые линии обычно не отображаются на неразрезанной половине, если только они не нужны для ясности или для определения размеров. Как и на всех чертежах в разрезе, секущая плоскость имеет приоритет над осевой линией.
Вот еще один пример половинного сечения. Помните, что только одна четвертая часть объекта удаляется с половинным сечением, тогда как половина объекта обычно удаляется с полным сечением.
На этом чертеже производителя с полным и половинным сечением показаны преимущества видов в разрезе. Различные направления линий указывают на различные детали и материалы, используемые при сборке этого клапана.
Викторина
Указания: На отдельном листе бумаги заполните разрез.
Вырванные секции
Во многих случаях требуется разбить лишь небольшую часть изображения, чтобы показать некоторые внутренние детали. На рисунке ниже вырванный участок удален линией разрыва от руки. Линию секущей плоскости показывать не нужно, так как место разреза очевидно.
Повернутые секции
Повернутая секция показывает форму объекта путем поворота секции на 90 градусов лицом к зрителю. Три вращающиеся секции, показанные на копьеобразном объекте на рис. 12, показывают изменения, происходящие в его форме.
Сечения со смещением
Сечение со смещением — это средство включения в одно сечение нескольких элементов объекта, которые не лежат на прямой линии. Для этого линия секущей плоскости изгибается или «СМЕЩАЕТСЯ», чтобы пройти через элементы детали.
Удаленные сечения
Сечение, удаленное из своего нормального проекционного положения в стандартном расположении видов, называется «удаленным» сечением. Такие сечения маркируются СЕЧЕНИЕ А-А, СЕЧЕНИЕ Б-Б и т. д., что соответствует буквенному обозначению на концах линии секущей плоскости.