Живопись акриловыми красками. Как пользоваться акриловыми красками для рисования на разных поверхностях
Акрил относительно новый материал в художественном мире и гораздо моложе масла, но может стать его прекрасной альтернативой. Акриловая краска представляет собой водно-дисперсную краску на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутил акрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Это значит, что рисовать ей можно с применением воды, не требуется никаких разбавителей и масел.
В зависимости от техники акрил может быть похожим на акварель или масло. После высыхания краска превращается в эластичную пленку, не тускнеет со временем и может даже выставляться на улице, так как устойчива к внешним воздействиям. После высыхания акрил немного темнеет, это стоит учитывать при рисовании.
Акрил — вещь прекрасная, он почти не пахнет, дешевле масла и рисовать им можно практически на любой поверхности. Подойдет и бумажный скетчбук (листы лучше брать поплотнее, потому что бумага может пойти волнами), и холст на картоне, и картон. Если рисовать на деревянной поверхности, лучше ее сначала прогрунтовать. Рисовать удобнее всего синтетикой и щетиной, потому что краска тяжелая и нежные кисточки вроде белки или пони быстро портятся, плюс кисти сразу же после работы необходимо мыть, иначе краска засохнет и кисть будет безнадежно испорчена. В банку с водой лучше наливать прохладную, а не теплую воду — от нее акрил может застывать в основании пучка кистей. После работы следите, чтобы все тюбики и банки с краской были плотно закрыты, иначе краска высохнет.
Если использовать больше воды — акрил может быть прозрачным, хотя и уступает акварели, но рисовать лессировками все равно можно. После высыхания акриловые лессировки не размываются, поэтому можно без опаски рисовать сверху. Я предпочитаю имитировать масло, поэтому пишу жирными мазками. В этом случае можно вообще не использовать воду, но я все-таки промываю в процессе кисти, правда отжимаю их, чтобы лишнюю воду не нести на холст. Можно писать прозрачными мазками поверх плотной подложки. Самый крутой вариант — писать на холсте на картоне. Такую картинку удобно вставить в раму, если нужно, она легкая и выглядит более презентабельно, фактура же полностью имитирует холст, что добавляет иллюзию масляной живописи, особенно если использовать мастихин.
Прелесть и одновременно сложность акриловых красок в том, что они быстро сохнут, поэтому даже на палитре краски высыхают. Можно использовать замедлитель высыхания, однако о нем я сказать ничего не могу, не пробовала.
Я использую специальную палитру, чтобы слегка замедлить высыхание.
Беру фарфоровую или стеклянную тарелку (она более устойчивая), застилаю ее бумажными полотенцами и мочу под краном всю конструкцию. Воды должно быть прилично, но немного отжать полотенца стоит. Поверх полотенец кладу лист обычной кальки, у меня она слегка глянцевая, что удобно, кисточки лучше скользят. Слегка прижимаю кальку, чтобы она стала влажной, но не промокла совсем. Теперь можно выдавливать краску на кальку, под ней будет вода и краска в этом случае сохнет медленнее. Сразу много краски выдавливать не стоит. После работы можно закрыть палитру пищевой пленкой и поставить в холодильник, краски могут остаться жидкими до нескольких дней. Такой способ на самом деле позволяет экономить краски. Очень удобно в процессе работы пользоваться небольшим пульверизатором смачивая краски на палитре. Перед рисованием кисти можно замочить на ночь в воде, так они вберут в себя некоторое количество воды и не будут впитывать ее в процесс работы.
Я пробовала акрил разных производителей, зарубежные марки круты несомненно, из отечественных мне очень нравится серия Мастер-класс и Ладога, рисую в основном ими. Если попадется акрил Гамма — не тратьте деньги, он ужасен и отвратителен. Акрил бывает в банках и тюбиках, в манках краска более жидкая, в тюбиках более густая. Я предпочитаю тюбики, они удобнее, занимают меньше места и краска более маловероятно высохнет внутри тюбика. Идеальный акрил слегка жидковатый и одновременно густой, по консистенции должен быть примерно как майонез. В нем не должно быть комков и он не должен быть совсем густым, как зубная паста. В этом случае очень трудно делать плавные гладкие градиенты и сложно вообще размазать его по поверхности. Гамма как раз с комками и слишком густая, причем в каждом тюбике краска будет разной по консистенции.
Для того, чтобы попробовать, не обязательно покупать 100500 цветов сразу, акрил хорошо смешивается и набора в 6-12 цветов может оказаться вполне достаточно.
По своему опыту советую избегать ультрамарина в качестве базового синего цвета, лучше взять что-нибудь вроде голубой ФЦ или кобальта синего. Также стоит подобрать нейтральную зелень — зеленую среднюю например. Белила самые лучшие титановые, они не желтеют со временем. Вот идеальный на мой взгляд набор для новичков, очень бюджетный по цене и отличного качества.
Есть еще такой момент — если у вас предполагается темный фон, не закрашивайте все полотно. Лучше оставить незакрашенными те участки, которые должны быть другого цвета. Акрилом очень сложно перекрываются темные цвета типа черного и темно-синего. В противном случае придется закрашивать объекты белым и лишь после этого писать поверх нужным цветом.
Акрил прекрасно сочетается с другими материалами, например маркеры, тушь, цветные ручки, та же акварель, пастель. Возможности практически безграничны, поэтому акрил так любят художники работающие в технике mixed-media.
Акрил почти не отмывается с одежды, поэтому фартук может оказаться очень не лишним.
Напоследок в галерее несколько дополнительных картинок в разных техниках, все картинки в посте взяты с пинтереста.
Акриловые краски стали одними из наиболее популярных инструментов в работе многих художников, благодаря удобству их использования и множеству вариаций нанесения на холст. Дело в том, что акриловыми красками можно пользоваться непосредственно из тюбика, а также разбавлять водой, подобно акварели. Если Вы хотите научиться рисовать акрилом, Вам стоит знать несколько основных правил в работе с подобным инструментом. Наша статья поможет Вам начать знакомство с акрилом и понять, как лучше наносить такие краски на холст и бумагу.
Основы рисования акрилом на холсте, на бумаге
Рисование акрилом для начинающих требует ознакомления с рабочим материалом. Следует помнить ряд особенностей, которые потребуются для создания качественного и насыщенного рисунка,
а именно:
- Краску необходимо поддерживать в рабочем состоянии, поскольку она быстро сохнет.
Этого правила легко придерживаться при использовании влажной палитры, где предусмотрено наличие вощеного листа. Однако, некоторые опытные мастера отмечают неудобство использования подобной палитры — в ней нет отверстия для большого пальца, а это значит, что держать ее на весу не всегда удается. В таком случае лучше использовать пластиковую палитру классической формы. При работе с таким инструментом, можно воспользоваться распылителем, который запросто увлажнит верхний слой краски тогда, когда это будет необходимо.
- Лучше выдавливать краску из тюбика небольшими порциями, сразу же нанося на холст.
- Кисточку следует тщательно протирать влажной тканью или бумажной салфеткой — это позволит избежать появления клякс и разводов на холсте или бумаге. Дело в том, что вода будет стекать по ободку, а протирая кисть, Вам удастся этого избежать.
- Для создания полупрозрачных элементов на холсте, лучше тщательно разбавлять акрил водой. То же правило закономерно и при использовании аэрографа.
- Для получения насыщенного густого цвета — краску разбавлять не следует, максимум — добавить немного воды для повышения текучести.
- Помните, при нанесении акриловой размывки, Вы можете покрывать ее следующими слоями, не боясь, что она размажется. Для тех, кто уже работал с акварелью, это правило важно знать, ведь акварель имеет свойство стираться при помощи влажной тряпки — для акрила это не закономерно.
- Размывать акрил следует тонким слоем, равномерно распределяя его по поверхности — это позволит достичь качественных полупрозрачных и прозрачных тонов, которые позволят наблюдать все слои, нанесенные ниже.
- Использование специализированных разбавителей позволит сохранить глубину цвета акриловой краски и достичь оптимальной текучести.
- За счет быстрого высыхания акрила, при смешивании цветов нужно быть максимально быстрым. Если Вы не уверены, что сможете достичь необходимого оттенка сразу же, лучше добавьте воды.
- Для создания резких границ в рисунке, можно использовать липкие маскирующие ленты, однако тогда не стоит вести кисть слишком быстро. Важно также убедиться, что лента везде прилегает плотно — это предотвратит затекания и позволит достичь максимально заметного результата.
- В процессе работы с акриловыми красками можно использовать маскирующую жидкость.
- Акварель можно применять в качестве клея, при создании коллажей — она прекрасно зафиксирует бумажные детали.
Создание акварельной и акриловой размывки допускает использование маскирующих жидкостей, однако следует помнить, что данный материал очень быстро высыхает на кисточке, а это значит — работать нужно уверенно и быстро. Если Вы не уследите и оставите жидкость на кисточке — удалить ее станет просто невозможно! Прежде чем наносить слой краски сверху жидкости убедитесь, что она хорошо просохла, поскольку тогда удалить цвет станет крайне сложно. Использовать маскирующие жидкости можно и на бумаге и на холсте, но лучше заранее потренироваться на черновом варианте — это позволит привыкнуть к составу и не сделать непоправимых ошибок в будущем.
Что еще нужно знать новичку
Уроки рисования могут включать в себя различное количество аудиторных часов. Записываясь на курсы, будущий ученик сам выбирает предпочтительное время и длительность обучения, что делает такое обучение удобным и мобильным. Важно понимать, что после прохождения уроков для начинающих, люди, решившие всерьез заняться искусством, могут получить повышение квалификации, записавшись на более сложные профессиональные курсы, где преподают учителя высшей категории.
Дистанционное обучение — за и против
Для людей, которые по ряду причин не могут посещать аудиторные занятия, многие профильные школы предоставляют уроки дистанционного обучения — это невероятно удобно и эффективно, поскольку не требует от ученика непосредственного присутствия в классе. Все что нужно для начала обучения — приобрести минимальный набор материалов и инструментов и записаться на курсы. Выбрав удобное время, ученик сможет постигать азы такого изобразительного искусства в привычном пространстве, не отрываясь от будничных дел.
Еще одним преимуществом дистанционного обучения можно считать возможность просматривать уроки повторно, поскольку они находятся в постоянном доступе — это позволяет быстрее усвоить материал и качественно закрепить его на практике. Опытные профессионалы предоставляют массу полезной информации и помогут ученику усилить слабые стороны и раскрыть свой потенциал. К минусам дистанционного обучения многие люди относят невозможность получить тактильный совет мастера — в классе, учитель может помочь в процессе создания мазка, однако качественная наглядная демонстрация с экрана может компенсировать этот нюанс!
Какой бы метод обучения не выбрали Вы, главное — желание получить этот новый навык и развивать свои способности в будущем.
Тема данного материала — картины акрилом для начинающих. Данная техника живописи открыла перед миром новую реальность. Данный элемент используют не только художники, он нашел широкое применение в различных сферах.
Основа цвета
Создавать картины акрилом — это значит писать их при помощи красок, сделанных на водной основе. Они не требуют специальных разбавителей. Если вы решили писать картины акрилом, помните, что они не желтеют, а также не вызывают аллергических реакций. Краски сочетают свойства масла и акварели.
Особенности
Создавая картины акрилом, вам необходимо знать о характерных чертах такой техники живописи. Готовая работа может быть практически неотличима от масляной или акварельной. При умелом использовании таких красок можно добиться уникальной цветопередачи, которая недоступна другим техникам. Научиться писать картины акрилом не сложно, особенно тем людям, которые уже знакомы с акварелью или маслом. Следует учитывать, однако, что подобные краски очень быстро сохнут. Это может стать как преимуществом, так и приносить определенные неудобства.
Практика
Нам потребуется ровное и рассеянное освещение. Необходимо следить, чтобы количество света, падающего на модель и плоскость холста, внезапно не сменялось на протяжении дня. Следует учитывать, что лампа накаливания может визуально менять оттенки красок. Для работы потребуется: мастихин, разбавитель акрила, увлажненная палитра, вода, художественные кисти, набор красок, пульверизатор, поверхность для росписи, мольберт, подрамник. Акриловую живопись можно создавать на любой поверхности, однако, если это не белая акварельная бумага, придется ее прогрунтовать. Чтобы придать белизну, используем эмульсию. Не следует применять горячую воду, от неё акрил может твердеть. При работе с выбранными красками придется спешить. Начинаем рисование «по влажному». При этом используем разбавленный акрил. Если в качестве полотна используется смачиваем ее предварительно водой и растягиваем, скрепив малярным скотчем влажные края. Лучше всего использовать две кисти. Первой следует наносить краску.
Второй — смягчать переходы, исправлять дефекты, разглаживать контуры, убирать излишки. Добиться большей выразительности, блеска и глубины можно, используя метод послойной лессировки. Данный подход заключается в изначальном нанесении густых красок. После можно переходить к использованию разбавленных. При этом важно дожидаться высыхания каждого из слоев. Также в данном случае можно применить технику импасто, она характерна для работы маслом. Если определенное место необходимо подправить, в теории наносить новые слои поверх высохших можно множество раз. На практике с этим часто возникают проблемы и приходится до основы соскабливать краску. Существует акрил, который обладает высокой прозрачностью. Если используется такой материал, лессировочная техника малоэффективна. Основываясь на этих несложных советах, вы сможете легко нарисовать картины акрилом на холсте своими руками.Е сли вы хотите попробовать в живописи что-то новое, обратите внимание на технику рисования акрилом. Полотна, созданные красками на основе пластика, имеют интересную объемную структуру.
Рисовать акрилом не сложнее, чем акварелью. При этом законченную картину не нужно обрабатывать фиксирующими составами — краски имеют высокую стойкость, не выцветают и не боятся воды.Что представляет собой акрил для рисования
Акриловые краски появились в массовом производстве относительно недавно — всего 50 лет назад. Пигментированная акриловая смола быстро завоевала всеобщую популярность — в первую очередь за счет своей универсальности и долговечности. Ей пользуются не только живописцы на полотне, но также интерьерные художники, создающие картины на стенах, строители и даже мастера маникюра.
Акриловые краски бывают разными. Так, для оформления стен или потолка лучше выбирать специальную акриловую краску плотной консистенции. Объемные изображения в интерьере смотрятся колоритно, реалистично и самобытно. Для создания картин на холсте подходят менее концентрированные краски, продающиеся обычно в тубах. Процесс рисования для начинающих увлекательный, он позволяет раскрыть художественный талант в полной мере.
Как подготовить основу для будущей картины
Перед тем как выбрать акриловую краску, позаботьтесь о подготовке основы. Рисовать можно на деревянных досках или фанере. Можно использовать подрамник или обычный холст. Проще всего рисовать акрилом на бумаге, поэтому новичку в первую очередь стоит освоить это полотно.
Выбирайте бумагу с плотной шершавой поверхностью. Чтобы вы смогли правильно рисовать акрилом, основа должна быть прочной. Если вы выбираете текстурированную бумагу, приклейте на нее деревянную подложку.
Удалите образовавшиеся пузырьки воздуха при помощи книги — полотно для живописи готово. Холст для рисования акрилом можно дополнительно отшлифовать, поскольку материал лучше всего ложится на гладкую поверхность. Начинающие живописцы часто задаются вопросом, надо ли грунтовать холст под акрил?
Если вы работаете на досках, вам пригодится акриловая грунтовка, которая продается в художественных магазинах. Она представляет собой специальную эмульсию с диоксидом титана, которая придает белизну. Наносится грунтовка на подготовленную доску в несколько слоев и сушится в течение суток.
Как научиться рисовать акрилом с нуля
В первую очередь убедитесь, что краски не высохли. При нанесении первых штрихов обязательно увлажните палитру для акриловых красок водой — для этого понадобится бутылочка с распылителем. Не надо выливать много акриловой краски за один раз. Используйте впитывающую бумагу, можно положить ее под палитру.
Наблюдайте за прозрачностью краски: чем больше воды добавите, тем прозрачнее будут мазки. Сначала рисуйте крупными кистями, начинайте с больших участков. Затем плавно переходите к основным деталям. Техника рисования акрилом на бумаге или деревянной доске требует предельной аккуратности и точности. Время от времени смотрите на рисунок в зеркало — это поможет понять, правильны ли его пропорции.
Многим новичкам сложно смешивать акриловые краски друг с другом. Можно пользоваться разбавителем — он увеличивает «открытое» время красок, благодаря чему их легче будет компоновать. Распределять материал надо только краем кисти, а для получения четких контуров наброска можно применять обычную клейкую ленту, которая продается в любом строительном магазине.
Пробуйте осветлять и затемнять оттенки, добавляя к ним белые или черные тона. Чтобы отмыть палитру от акриловых красок, воспользуйтесь любым средством, растворяющим пластик — подойдет обычный бытовой растворитель.
Рисование акрилом на бумаге или дереве — творческий процесс, который доставляет массу удовольствия. Чтобы сделать его еще более приятным, следуйте рекомендациям:
Краски при высыхании существенно темнеют. Учитывайте это, подбирая оттенки для будущего полотна. Выбирайте нетоксичные материалы для работы, пусть они даже будут стоить дороже. Во время работы надевайте фартук, чтобы не запачкать одежду.
Кроме профессиональных кистей с длинными ручками, красок и основы для полотна запаситесь клеем для декупажа, а также удобной бутылочкой с пульверизатором, наполненной водой.
Лучше пользоваться палитрой из пластика — она практичная и легко отмывается. Не забудьте о чистой воде, в которой вы будете полоскать кисти.
Овладев техникой живописи акрилом, вы сможете создавать настоящие шедевры. Немного терпения, старание и правильно подобранные материалы для работы — залог впечатляющих результатов.
Акриловые краски для рисования появились относительно недавно — в середине XX века. Создавались они основателями компании Bocour Artists Colors Леонардом Бокуром и Сэмом Голденом специально для живописи, но быстро стало понятно, что область применения продукта значительно шире. Сегодня они используются в строительстве, автомобилестроении, индустрии красоты.
Акриловые краски относят к водно-дисперсионным , изготавливают из полимеров и производных акриловой или метакриловой кислот. В зависимости от предназначения в них часто присутствуют различные добавки, повышающие пластичность, твердость, жаропрочность или морозостойкость, регулирующие густоту и текучесть.
Краски для рисования делают из полиакриловых смол, воды и пигментов. Но сегодня живопись не исчерпывается картинами, написанными на холсте, картоне или бумаге:
Но различные сферы живописи — не единственное, для чего можно использовать акриловые краски. Они широко применяются:
При этом краска считается экологически чистой, не наносит вреда здоровью даже при частом и близком контакте.
Акриловая живопись
Как только появились краски из акриловых полимеров, они сразу завоевали популярность не только у художников, потеснив масло и акварель, но и у дизайнеров одежды и интерьеров, создателей витражей и посуды. В детских художественных и развивающих центрах в качестве материала для живописи тоже часто используют акрил. Это в большей мере связано с отсутствием неприятного запаха, простотой смывания и широкой областью применения.
Рисовать акрилом можно с помощью натуральных или синтетических кистей, мастихина, выдавливая ее прямо из тюбика, дотсами, губкой. Если его сильно разбавить водой, то можно использовать даже аэрограф.
Написание картин
Краски различных производителей отличаются консистенцией. Самые густые обычно выпускают в пластиковых или железных тюбиках. Они используются при написании полотен в технике, аналогичной живописи маслом. Жидкие, которые стоят гораздо дешевле, при необходимости можно «исправить» специальными загустителями.
Если перед тем как пользоваться акриловыми красками для рисования, их разбавить водой, они могут заменить акварель. Лессировку акрилом делать легко — быстро сохнет, цвета не смешиваются, главное, приспособиться наносить тоненький слой.
В последнее время большую популярность приобрела пастозная или структурная живопись. Она считается противоположностью лессировки и заключается в нанесении толстых, непрозрачных мазков мастихином, жесткой широкой кистью или пальцами художника.
В пастозной живописи используют дорогие густые краски, причем помногу. Поэтому у каждого художника есть свой рецепт специальных добавок. Начинающие живописцы часто используют крахмал или шпаклевку. Мастера готовят сложные составы, насчитывающие иногда больше десятка ингредиентов, в том числе мраморную пыль и отбеленный пчелиный воск.
Акрил сохнет очень быстро, так что перед написанием картины нужно запастись обычным бытовым пульверизатором, наполненным чистой водой для периодического увлажнения холста. Можно приобрести в художественных магазинах специальный замедлитель высыхания и развести им краску.
Point to point
Точечной росписью декорируют посуду, предметы интерьера, в том числе мебель, любые кожаные, пластиковые, стеклянные, деревянные и металлические вещи. Ненужную пустую бутылку или сгоревший чайник можно превратить в произведение искусства. При помощи точечной росписи создают картины и панно.
Техника point to point заключается в создании рисунка из точек. Для этого чаще всего применяют контуры или глиттеры — металлические или пластиковые тюбики небольшого объема с длинным носиком. Точки ставят, выдавливая краску прямо на поверхность поделки. Некоторые мастерицы используют обычный густой акрил из баночек, а в качестве инструментов берут дотсы, зубочистки, шило.
Иногда полет фантазии требует использования кисточки, а краску из тюбиков выдавливают не только точками, но и причудливыми линиями. Эту смешанную технику называют просто акриловой росписью.
Витражная роспись
Считается, что техника возникла в XI веке во Франции при строительстве культовых сооружений. С появлением акрила витражная роспись «вышла в массы» и используется для декорирования любых стеклянных поверхностей. С ее помощью можно создать витраж, картину или украсить окно, бокалы, вазу.
Сначала рисунок наносится на стекло, а затем расписывается специальными витражными красками. Фиксироваться роспись может как обжигом, так и сушиться в естественных условиях. Часто для большей сохранности сверху наносится лак.
Посуда под обжиг
При точечной или обычной росписи посуда используется как декоративная или разрисовывается только внешняя поверхность, ее можно мыть горячей водой, но ставить на плиту не рекомендуется. Существуют краски и контуры, специально созданные под обжиг. С их помощью расписывают посуду, которая может подвергаться воздействию высоких температур.
Нужно помнить, что требования к условиям запекания красок различных производителей могут отличаться. Для каждого изделия следует брать продукцию одной марки и внимательно читать рекомендации, написанные в инструкции или на этикетке.
Батик и текстиль
В любом художественном магазине представлен большой выбор красителей с пометкой «батик» или «текстиль». С их помощью мастерицы создают шедевры на ткани. Это могут быть картины для украшения интерьера, постельные принадлежности или эксклюзивная одежда.
Краситель наносят на ткань, а для разделения цветов и фиксации границы рисунка используют закрепитель. Его называют резервом и изготавливают на водной основе, иногда из бензина, парафина. Краски для текстиля отличаются повышенной гибкостью, прочностью и влагостойкостью. Украшенные с их помощью изделия стирают в машинке при температуре ниже 60 градусов.
Особенности работы
Краски, созданные на основе акрила можно считать самыми беспроблемными, но пользоваться ими нужно с умом. Существует несколько правил, пренебрегать которыми не стоит.
Подготовка изделия
Перед началом росписи рабочую поверхность нужно обезжирить, текстиль постирать, а руки вымыть с мылом. Стеклянные, деревянные, металлические изделия протирают спиртом или ацетоном. Любое жирное пятно вызовет отслоение краски.
Чтобы творение было долговечным, на поверхность нужно нанести соответствующий грунт. Исключение — текстиль и витраж. Для холста используют специальный художественный грунт, в хенд мейде чаще всего используют универсальный. Перед покупкой обязательно нужно прочитать надпись на этикетке. Слово «универсальный» не гарантирует, что продукт годится для любой поверхности.
Уход за материалами и инструментами
Акриловые красители быстро сохнут, если нет необходимости смешивать цвета, лучше брать их прямо из баночки или выдавливать тюбик на кисть либо мастихин. Инструмент постоянно вытирают тряпочкой или салфеткой и ополаскивают в стаканчике с водой. На палитру краски кладутся понемногу, смешиваются и используются быстро. Баночки и тюбики оставлять открытыми нельзя.
Сразу после работы кисти, мастихины и руки нужно вымыть под проточной водой. Засохший акрил снять сложно. Но если уж так случилось, можно использовать спирт, ацетон или жидкость для снятия лака.
Засохшие краски
Когда живописью занимаются нечасто, рано или поздно встает вопрос, чем растворить акриловую краску для рисования. Если она просто стала густой, можно взять обычную воду. Только лить нужно понемногу, тщательно перемешивая. Для сильно загустевшей краски используют специальные растворители , продающиеся в художественных магазинах.
Можно разбавлять краски кипятком, несколько раз добавляя и сливая горячую воду. Такая операция приводит к успеху, только если акрил окончательно не высох, но качественную краску получить не получится. Она будет комковатой и плохо ложиться на рабочую поверхность. Лучше выкинуть такую краску и купить новую.
Преимущества и недостатки акрила
У всего есть сильные и слабые стороны. Красители на основе акриловых полимеров — редкий продукт, у которого масса достоинств, а недостатков мало, причем все они незначительны.
К преимуществам относятся:
Среди недостатков выделяют следующие:
- Акриловые красители обычно плохо совместимы с другими.
- Иногда большая скорость высыхания может быть недостатком.
- Высокая цена.
Краска на основе акрила универсальна . Ее могут использовать как маститые художники, продвинутые дизайнеры, мастера хенд мейда, так и начинающие живописцы или дети.
Как правильно рисовать акриловыми красками
Сегодня в сети интернета можно найти много разной информации о том, как рисовать акриловыми красками. Конечно, подход к работе у каждого художника может отличаться друг от друга. И каждый способ рисование будет правильным!
Тем не менее, и я решила внести свой крохотный вклад в «паутинную сеть интернета», так как работаю с этим видом краски, наравне с традиционно масляными и лаковыми витражными красками. Посмотреть мои картины в разных техникам исполнения можно в ⇒ Галерее ⇒
Вся сложность письма акриловыми красками кроется именно в деталях. Общие принципы нанесения этих красок и их комбинации мало отличаются от масла. Но тем не менее, смешивание, нанесение их на поверхность, а также прозрачная лессировка несколько специфичны. Ранее я писала о возможностях акриловой техники в живописи.
Для тех, кто только присматривается к акрилу и пробует рисовать первый раз, полезно первые шаги сделать по отработанной методике. Поэтому и появилась эта статья: я расскажу в ней, как рисовать акриловыми красками так, чтобы учесть их главные особенности. Это, конечно, не абсолютное правило, так как любая живопись — целый живой мир и соответственно, импровизация в искусстве только приветствуется.
Два эскиза акриловыми красками
На фото я выбираю один из эскизов акрилом для дальнейшей работы на холсте маслом.
В музыкальном искусстве вероятнее всего не было бы джаза, если бы не виртуозная музыкальная импровизация музыкантов. Кстати, а знаете ли вы, что многие музыканты проявили талант и в изобразительном искусстве? Поинтересуйтесь и сами убедитесь в таланте художников-музыкантов
В дальнейшем, если вы решите продолжать работать с ними, то уже сможете экспериментировать с теми или иными тонкостями, импровизируя и создавая свою музыку на холсте! Итак, поехали…
Начало работы: готовим палитру, кисти и краскиРисовать акриловыми красками можно на картоне, на плотной бумаге, предназначенной для акрила, но лучше, конечно под акриловую живопись подойдет подходящий холст. Поэтому, рисование акриловыми красками на холсте будет правильным решением!
Если вы не готовы сейчас рисовать на холсте, то начните с простого, с бумаги для акрила, со структурой холста. Такую работу, вы позже сможете приклеить на плотный картон, на оргалит или холст. И как говорится, в рамочку и на стену!
Принадлежности перед началом рисования акрилом
Уже на этапе подготовки к работе нужно учитывать основные особенности акриловых красок.
Первая особенность: они очень быстро сохнут, причем как на палитре, так и на холсте. Поэтому для подготовки красок нужно либо использовать специальную палитру, либо постоянно поддерживать их в полу жидком состоянии. Если же вы решили наносить маски пастозно или мастихином, то такая особенность вам будет только в помощь.
Сколько времени сохнет акриловая краска?Все напрямую зависит от толщины мазка, чем тоньше он будет, тем быстрее просыхает акрил! Если в акриловой живописи скорость высыхания вас смущает, и вы не решаетесь их пробовать в работе из-за этого, то не переживайте. Сегодня на Арт — пространстве появились специальные средства- замедлители высыхания.
Замедлители для акриловой живописи
Ими разбавляют акриловую краску и она часами не будет сохнуть на палитре, оставаясь в нужной консистенции. На холсте также сохнет с заметным замедлением.
Вторая особенность: акриловые краски после высыхания слегка темнеют, тускнеют примерно на тон-два. Следовательно, изначально мы подбираем их так, чтобы в рабочем виде они были на тон-два светлее, чем нам нужно на картине. Особенно это важно, если вы дописываете там, где ранее уже положен мазок. То есть, один мазок поверх сухой краски будет виден… попробуйте и вы поймете сами.
Эскиз акриловыми красками
На фото вверху приведен пример ранее сделанного эскиза акриловыми красками. Этот эскиз был подготовлен перед основной работою — росписью на стене. Рисунок должен быть четким и правильно прописан. Следовательно, изображение на стене должно соответствовать эскизу, так как будет точное повторение, только в большем масштабе.
Обратите внимание, какой переход от светлого к темному в проеме арки…. Такого эффекта можно добиться лессировкой, как бы прозрачно перекрывая одной краской сверху.
Живописный красочный слой это главное в живописи, поэтому начинаем работу именно с выбора цветов и оттенков вашей будущей композиции. Как правило, начинающие художники просто берут те цвета красок, которые находятся у них в комплекте, то есть в тюбиках. А если нужны цвета, которых нет в тюбике? Тут на помощь приходит умение смешивания красок, чтобы получить новый оттенок. Ведь именно путем смешивания мы и получаем новые интересные вариации цветов!
Богатство оттенков получается путем смешивания
Ранее в статьях я писала о цветоведении, а также об умении смешивать цвета простыми словами на примере масляной живописи. Но как я писала выше, принцип смешивания тот же, поэтому вполне подойдет и в акриловой живописи.
Практически всегда смешивать краски можно и на холсте, и на палитре. Здесь каждый выбирает более удобный для него вариант, но в целом смешение на палитре более надежно — вы точно знаете, какой цвет окажется на холсте.
Далее, готовим палитру. Тут можно пойти разными путями:
- Использовать обычную палитру, на которой подготавливают масляные краски. На ней краски нужно будет часто вспрыскивать водой, либо сами краски выкладывать по маленьким порциям. Чтобы не чистить палитру после каждого сеанса рисования, обмотайте ее прозрачной пищевой пленкой. После работы с акриловыми красками просто снимите ее и выбросьте.
- Немного похлопотать и сделать специальную палитру. Те, кто постоянно работает с акриловыми красками, имеют свои собственные хитрости в создании палитры. Суть в том, что она должна быть постоянно влажной, но не мокрой, чтобы в ней не стояла вода. Чаще всего для этого используют несколько бумажных полотенец, на поверхность которых кладут кальку, а все их аккуратно укладывают в блюдце и смачивают водой. Полотенца долго сохраняют влагу, а калька не дает образовываться подтекам. Важно тут выбрать хорошую кальку, которая после нескольких намоканий не начнет покрываться ворсом, который затем попадет в краски и на холст. По мнению некоторых художников, лучшая для этих целей калька находится в коробках конфет.
- В качестве палитры использовать одноразовые тарелочки, очень удобно и мыть не надо. Я пользуюсь этим вариантом чаще всего.
Второй и третий вариант хороши тем, что на такой палитре остатки красок можно накрыть пищевой пленкой и поставить в холодильник. В холодном месте они не затвердеют 1-2 дня и их можно будет использовать вновь.
Важно: после того, как вы выдавите необходимое количество краски на палитру, плотно закройте, закрутите тюбик или банку с акрилом, а иначе краска высохнет у основания окончательно и выдавить из тюбика будет не возможно!
Акриловые подсохшие краски
И последнее в подготовке — берем подходящие кисти. Как правило, для работы с акрилом используются синтетические кисти средней и высокой жесткости, а также натуральные щетинные. Поскольку краски достаточно тяжелые и мягкие натуральные кисточки не позволят достаточно контролировать нанесение их на поверхность холста.
Каждая кисть может делать различные мазки, и нести разные функции в живописи. Немного проконсультироваться по поводу правильного выбора кистей, можно в отдельной статье📌 В статье приведен пример выбора кистей для масляной живописи, но так как в акриле используют практически те же кисти, то и для акриловой живописи информация вполне актуальна.
Примеры мазков красками
Подготовку завершаем: у нас под рукой нужные краски в тюбиках, кисточки и палитра. Начинаем рисование.
На заметку: Многие начинающие художники часто спрашивают, чем можно разбавить акриловую краску для рисования. Обычно берут для этого чистую холодную воду. Но правильнее будет под акриловую живопись использовать специальные медиумы, так сказать, вспомогательные средства. Структура акриловой краски становиться чуть иная, увеличивается гибкость и эластичность в целом, краска становится прочнее.
Что можно нарисовать акриловыми красками ?
Нарисовать акрилом можно что угодно, как в принципе, и в любой технике. Многие художники, рисуют сюжет по фотографии, например, пейзаж или портретный жанр. Можно пофантазировать, и соединить несколько фото в один сюжет, можно нарисовать в сказочном стиле или в абстрактном…. Как я писала выше, живопись это целый живой мир, где фантазии нет придела! Запустите в движение фантазию и вы будете сильно удивлены собственным способностям.
Последовательность рисования акрилом практически идентична масляной живописи в разных техниках. Самый простой способ рисования:
Сперва мы заполняем фон, изображаем крупные объекты, затем прорисовываем детали и делаем окончательное заполнение.
Пример возможного варианта в рисовании акрилом
Или же можно сделать легкий общий «акварельный» подмалевок полужидкой краской, и потом прорисовывать и уточнять объекты на картине. Кстати, подмалевок акрилом часто делают в масляной живописи, так картина пишется чуть быстрее. В смешанных техниках рисования, в таких комбинациях, например, акрил и масло, или акрил и витражные лаковые краски вполне применяется.
Для заполнения фона можно использовать мастихин или широкую кисть. Выбор здесь зависит от манеры письма, от того, что мы планируем нарисовать, и от строгости в проработке деталей. Я всегда использую кисть, поскольку она создает равномерную гладкую текстуру.
Использование белил при работе на темным фоном — вопрос на выбор автора. Я их использую чаще, чем оставляю свободное место, но здесь многое зависит от самого фона. Если он слишком темный, лучше применять белила. Если фон голубой, зеленый, то можно оставлять не закрашенными места под объекты другого цвета.
Белая луна на темном фоне неба
Пишите для начала маленькие картины, чтобы побороть страх перед белым и чистым листом или холстом. По себе знаю, как это бывает не легко! Когда я училась в частной французской школе расписывать стены, то есть, писать фрески в альфрейной живописи, то для практики мы брали оптимальный размер холста — 2 метра в высоту и полтора метра в ширину. Представьте себе визуально размер холста….
Это не станковая живопись, а монументальная! Глаза бояться, а руки делают, как говорится, но это только вначале. Дальше- больше! Посмотреть росписи стен в интерьере можно в Галерее⇒
Лессировка акриловыми красками — отдельная тема. Если вы только осваиваете акрил, то рисуйте самостоятельными, плотными тонами, просто привыкайте к краскам и их особенностям. Когда освоите основы, можно будет играться с созданием полупрозрачных лисеровочных слоев.
Внизу на фото слева на право: обычный прием нанесения краски, второй вариант- постозная техника, третий- легкий акварельно-лиссеровочный.
Примеры картин в разных техниках исполнения акрилом
Важная особенность: при каждом мазке старайтесь сформировать те контуры, которые хотите видеть в окончательном варианте. Акриловые краски сохнут буквально за несколько минут и может получиться так, что когда вы захотите доработать контур, он уже высохнет и потускнеет, а новый слой сверху будет контрастировать с ним и помешает корректно оценить промежуточный вариант.
Желательно, конечно, сразу наметить контуры объектов, имеющих контрастные края. Это облегчит задачу прорисовки каждого отдельного из них.
Другой нюанс: кисть нужно часто мыть, особенно при прорисовке очень тонких деталей. Например, шерсть животного, трава, мелкие камни требуют очень тонких мазков кистью. Если же на кисти налипает большое количество краски и она подсыхает, то волоски слипаются и штрихи становятся толще и грубее. Создать ими желаемую структуру не удается.
За один день или вечер желательно завершить один полный самостоятельный элемент, по крайней мере один его слой. Тогда после высыхания на следующий день можно начинать с нового элемента и не ломать голову над тем, будет ли часть, дописанная сегодня, контрастировать с той, которую вы написали вчера.
Рисование акриловыми красками на холсте
На заметку
Помните, что акриловые краски практически не отмываются от одежды. Поэтому писать ими желательно в прочном фартуке или рабочем халате.
Возможно, что это ваша первая картина акриловыми красками, и она не должна быть идеальной. Её задача — дать вам понять, как правильно работать с акрилом, как он ложится на холст или бумагу, сколько времени сохнет и какой результат при его нанесении получается.
Когда напишете её, то уже будете понимать, из-за чего возникли те или иные недостатки, и уже в следующих работах этих ошибок вы сможете избежать. Поэтому смело пишите, оценивайте результат, делайте выводы и совершенствуйтесь. Быть может, именно акрил поможет вам полностью раскрыть ваш творческий потенциал!
Для тех, кто хочет усовершенствоваться и желает продвинуться дальше, я предлагаю полный видео-курс, путеводитель на примере картины в современном стиле. Видео самый удобный способ обучения, на мой взгляд. Анонс урока смотрите здесь📌
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества похожих, сохраните ее себе в закладках. Она всегда будет у вас под рукой в нужный момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Все плюсы и минусы акриловой живописи от Arteza — Arteza.
comСодержание:
Узнайте, как использовать акриловую краску
Трудно поверить, что акриловые краски появились только в середине 20-го века. Они стали настолько неотъемлемой частью художественного процесса для многих художников, что мы считаем само собой разумеющимся, что они являются относительно «новой» средой. Прежде чем они были разработаны, художники использовали масло или акварель. Но было общим желанием пожелать, чтобы была краска, которая имела кремообразную текстуру и более короткое время высыхания масла и легко очищалась, как акварель. Около 1950-х годов художники добились своего. Эти новые краски были созданы путем суспендирования пигментов в эмульсии акрилового полимера, и так родились акриловые краски! Излишне говорить, что эта современная среда изменила способ рисования многих художников и открыла новые возможности для создания невиданного ранее искусства.
Акрил предлагает множество преимуществ как для начинающих, так и для опытных художников. Они обладают маслянистым, непрозрачным качеством масляной краски, но сохнут очень быстро. Кроме того, вы можете использовать воду вместо вонючих токсичных растворителей для разбавления, что позволяет художникам использовать методы, которые делают акварельные картины такими яркими. Это как получить два по цене одного!
Что нужно для начала
Начать очень просто. Просто возьмите краску, пару кистей, что-нибудь для рисования и воду, и вы готовы к работе!
Краска
Существует так много вариантов марок, количеств и цветов. Вы найдете маленькие, средние и большие тюбики для покупки отдельно или в наборах. Набор — хороший способ для начинающих, поскольку они избавляют от догадок при принятии решения о том, какие цвета купить. Со временем вы обнаружите, что склоняетесь к одним и тем же оттенкам, которые вы можете пополнять по мере необходимости с помощью отдельных тюбиков. Наборы довольно популярны, потому что вы получаете белый и черный, а также основные основные цвета — синий, красный, желтый — с которыми вы можете смешивать практически любой цвет, который вы можете себе представить.
Кисти
Кисти с жесткой щетиной лучше всего подходят для этой среды, но можно использовать и более мягкие, особенно если вы разбавляете краску водой для достижения акварельных эффектов. Есть несколько форм — круглые, квадратные и продолговатые. Они также бывают разных размеров, с широкими кистями, подходящими для покрытия всего пространства, и с тонкими кистями для более тонких и сложных деталей.
Поверхность
Прелесть акриловых красок в том, что их можно использовать практически на любой поверхности. Если вы склонны использовать толстые мазки или делать пастозную работу, то вам подойдут деревянные панели и натянутый холст. Для создания рисунков более жидкой краской подойдет хорошая плотная акварельная бумага. Подробнее о поверхностях мы поговорим позже в этой статье.
Палитра
Чтобы смешать краску, вам понадобится какая-нибудь палитра. Многие художники предпочитают использовать деревянную или акриловую палитру, которую они могут легко держать, стоя перед мольбертом. Другие во время работы используют стационарные палитры, расставленные на столе рядом с ними. Еще один удобный вариант — одноразовые палитры с глянцевой бумагой в проклеенной подушечке. После завершения сеанса рисования вы можете оторвать лист, который вы использовали для смешивания красок, и выбросить в мусорное ведро. Это упрощает очистку, и вы всегда поддерживаете чистую палитру.
Вода
Чтобы разбавить краску, вам понадобится чашка воды. Некоторые художники держат две чашки воды — одну для мытья кисти, а другую для смешивания красок. Таким образом, они всегда используют чистую воду, чтобы получить максимально чистые цвета.
Классы акриловых красок
Вы можете выбрать студенческие или профессиональные краски. Краски студенческого класса содержат больше наполнителя и меньше чистого пигмента, чем профессиональные сорта. Хотя они менее дороги, вы жертвуете некоторыми блестящими качествами, используя их. Чтобы предложить вам яркие цвета, которые вы ищете, по доступной цене, Arteza предлагает акриловые краски премиум-качества, подходящие для всех уровней. Эти краски сильно пигментированы для насыщенных и ярких цветов. Они также устойчивы к выцветанию, поэтому вам никогда не придется беспокоиться о том, что цвета со временем тускнеют. Если в прошлом вы покупали краски других марок, которые, возможно, у вас все еще есть, не беспокойтесь, так как марки акриловых красок можно смешивать друг с другом, сохраняя при этом свой цвет.
Как они работают
Это чрезвычайно универсальный носитель. Вы можете использовать эту краску прямо из тюбика, не нужно ничего добавлять для создания маслянистой консистенции. При использовании таким образом вы получите очень непрозрачный цвет, который отлично подходит для блокировки предыдущих цветов и создания ровных и сплошных слоев.
С помощью всего лишь капельки воды вы можете превратить эту краску из твердой в прозрачную. Вы можете работать мокрым по мокрому (влажная краска на мокром участке) или мокрым по сухому (мокрая краска на сухом участке), точно так же, как и с акварелью, и получать аналогичные эффекты. Вы можете создавать мягкие и жесткие края вместе с люминесцентной глазурью.
Если вы только начинаете, полезным упражнением будет создание диаграмм образцов — переход от самого густого к самому тонкому, чтобы увидеть, как выглядит и действует каждый цвет после добавления разного количества воды. После этого вы лучше почувствуете, как работает краска и какая консистенция вам больше всего нравится.
О поверхностях
Как упоминалось ранее, акриловую краску можно использовать для самых разных поверхностей. Для прекрасных художников предпочтение отдается холсту и плотной бумаге. Ремесленники используют его для изготовления изделий из дерева, пластика, глины и металла. Поскольку основа представляет собой полимер, при высыхании она становится твердой, похожей на пластик. Это делает долговечную краску, которая может выдержать многое.
Холст
Натянутый и предварительно загрунтованный холст является самой популярной поверхностью для акриловой живописи. Прочность холста может сочетаться с глубоким и скульптурным качеством импасто, а также с несколькими слоями, необходимыми для создания глубины и затенения. Холщовые доски отлично подходят для студентов и начинающих, поскольку они обеспечивают долговечность без более высокой стоимости натянутого холста.
Бумага
Лучшей бумагой для акриловых красок является высококачественная акварельная бумага. Он имеет больший вес, чем обычная бумага для рисования, что предотвращает коробление или деформацию после нанесения краски. Идеально подходит бумага плотностью 140 фунтов (300 г/м²) или выше.
Текстура акварельной бумаги определяется процедурами сушки и прессования, используемыми в процессе изготовления бумаги. Бумага горячего прессования имеет слегка текстурированную поверхность, которая может придать вашей работе более мягкий вид. Бумага холодного отжима имеет более гладкую поверхность, которая помогает выделить края или детали объекта. Если вы ищете максимально грубую бумагу, вы можете попробовать грубую бумагу или бумагу ручной работы.
Деревянные панели
Все больше и больше маляров выбирают деревянные панели в качестве поверхности. Вы можете получить их как предварительно загрунтованными, так и не загрунтованными. Предварительно загрунтованные панели готовы к использованию, а незагрунтованным потребуется слой грунтовки, чтобы древесина не впитывала краску. Преимущество рисования на голых, незагрунтованных панелях состоит в том, что они добавляют еще один визуальный элемент к вашей работе с просвечивающей текстурой дерева, подчеркивая предмет или сцену.
Для художников, которые работают с пастой, используя капли краски, наносимые мастихином, деревянные панели являются идеальной опорой. Многие мастера любят использовать кусочки дерева для изготовления подставок и других предметов домашнего декора, а также елочных украшений. Акрил тоже хорошо подходит для этого!
Масло против акрила
Один из наиболее частых вопросов, задаваемых об акриловых красках, заключается в том, чем они отличаются от масляных красок. Вот несколько отличий.
Время высыхания
Акриловые краски — это быстросохнущие краски, для полного высыхания которых обычно требуется от 15 минут до часа, в то время как для масляных красок может потребоваться несколько дней или даже недель. Если вы быстро рисуете или любите рисовать на месте и не хотите беспокоиться о повреждении мокрых картин при транспортировке, акриловые краски — отличный вариант. Они также облегчают проблему хранения влажных холстов.
Для художников, которые любят рисовать медленно, возвращаясь и внося изменения, медленное время высыхания масел позволяет это. Кроме того, это означает, что вы можете оставить свою краску на палитре и вернуться позже, и при этом у вас будет возможность смешивать краски.
Цветостойкость
Акриловые краски высыхают несколько темнее, а масла – нет. Масляные картины со временем могут выцвести, а акриловые — нет.
Вода или растворители
Если вас беспокоит запах растворителей, масляная живопись может не подойти вам. Они требуют, чтобы вы использовали химические продукты для разбавления краски и очистки кистей. Всегда полезно рисовать ими в хорошо проветриваемом помещении.
С другой стороны, акриловые краски требуют воды только для разбавления и очистки. Это означает отсутствие запаха и меньшую токсичность, что делает их безопасными для детей.
Уборка пролитой краски
Секрет уборки пролитой краски заключается в том, чтобы действовать быстро. Пролитую акриловую краску довольно легко убрать, просто сотрите излишки краски и используйте влажную тряпку, чтобы убрать остатки. Возможно, вам придется прополоскать тряпку несколько раз, но со временем вся краска будет удалена.
Если краска уже высохла, это может быть немного сложнее. Чтобы убрать засохшие пятна с ковра или одежды, возьмите что-нибудь с жестким краем, например, кредитную карту или нож для масла, и аккуратно соскребите краску. Затем нанесите мыльную воду и осторожно потрите, пока пятно не исчезнет. Промойте пресной водой.
Чтобы удалить засохшую краску со стеклянных поверхностей, вам может понадобиться бритва, чтобы снять засохшую краску, особенно осторожно, чтобы не поцарапать стекло. Как только поверхность очистится от краски, используйте средство для чистки стекол, чтобы восстановить блеск.
Рекомендации
- Можно использовать сухую или влажную кисть и получать разные результаты. Поэкспериментируйте, используя сухую кисть, смоченную в краске перед нанесением на холст, или сначала окуните кисть в воду, а затем нанесите краску.
- Посмотрите, что происходит, когда вы рисуете на мокром холсте, а не на сухом. Используя самую большую кисть, покройте поверхность чистой водой. Далее наносим краску и смотрим!
- Попробуйте использовать один цвет для создания карточки с образцами значений. Нарисуйте сетку и, начав с чистого цвета в первом блоке, добавьте немного белого к этому цвету и закрасьте следующий блок. Продолжайте делать это, пока не заполните сетку. Это хороший способ увидеть все изменения значения (от светлого к темному), которые вы можете получить, используя только один цвет.
- Лучший способ стать лучше в рисовании — это практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться. Даже если это всего 15 минут в день, вы сразу же увидите улучшение!
Теперь, когда у вас есть вся эта информация об акриловых красках, мы надеемся, что вы захотите попробовать их. Неважно, если вы никогда не брали в руки кисть или являетесь опытным масляным художником или акварелистом, стоит потратить время, чтобы попробовать этот многогранный материал.
Мы будем рады узнать, что вы думаете об акриле, поэтому оставьте нам сообщение в комментариях ниже.
16 способов избежать мазков в акриловой живописи
Существует множество различных типов и стилей акриловой живописи, от живописного стиля с очевидными мазками кисти до импасто с толстыми, тяжелыми слоями краски и многими другими. Но что, если вы хотите, чтобы ваша картина была более гладкой, например, при рисовании портрета или прозрачного отражающего пруда?
Акриловой краской не всегда легко избежать мазков кистью, так как она очень быстро сохнет. Вот несколько техник и советов, которые вы можете использовать, чтобы избежать мазков кистью в своей акриловой живописи.
**Эта страница может содержать партнерские ссылки на продукты, которые я использовал или рекомендовал. Если вы купите что-то на этой странице, я могу получить небольшой процент от продажи без каких-либо дополнительных затрат для вас. Для получения дополнительной информации нажмите здесь .**
#1: Начните с гладкой поверхностиВы можете купить очень гладкие холсты, но они, как правило, дорогие.
В качестве альтернативы вы можете нанести несколько слоев хорошего акрилового левкаса на не очень гладкий холст или деревянную панель. Отшлифуйте между слоями, чтобы получить наилучшую гладкость, и протрите.
Вы можете нанести столько слоев, сколько вам нужно, чтобы получить желаемую гладкость. У меня есть сообщение, объясняющее, как гипсовать холст, если вам нужна дополнительная информация.
#2: Используйте мягкую кистьТекстура используемой кисти также может играть роль в том, насколько полосами будут красить краски.
Жесткая кисть из свиной щетины, более подходящая для масляной живописи, оставит на краске многочисленные полосы.
Более мягкую синтетическую кисть таклон лучше использовать, когда вы хотите получить гладкую акриловую картину. Он должен быть мягче, чем свиной волос, но все же достаточно твердым, чтобы получить хороший удар.
Возможно, вам придется немного поэкспериментировать, чтобы найти кисть, которая подходит вашему стилю рисования и вашему типу краски.
Дорогие кисти не обязательно являются лучшими, но избегайте кистей из магазина за доллар, так как они имеют тенденцию к выпадению волос, которые застревают в вашей краске.
#3: Используйте непрозрачную краску
Прозрачная краска требует нанесения нескольких слоев для получения хорошего покрытия, что повышает вероятность появления полос или гребней на картине. Непрозрачные цвета требуют меньшего количества слоев и снижают риск образования полос.
Если вам нужно использовать прозрачный цвет, вы можете добавить немного непрозрачного цвета, например белого, чтобы сделать краску более непрозрачной. Вы также можете сделать подмалевок, чтобы дать вашей прозрачной краске основу.
Если вы, как и я, любите рисовать тонкими мазками, вам может понадобиться немного потренироваться, чтобы привыкнуть к тому, как краска движется по поверхности и как она работает с кистью, которую вы используете.
#4: Краска тонкими слоями
Плотный слой толстой краски практически гарантирует образование неровностей на картине. Используйте ровно столько краски, чтобы покрыть область, которую вы рисуете.
Если вы нанесли слишком много, сотрите его влажной тканью, пока краска еще влажная, и начните сначала.
Акриловая краска после высыхания становится немного темнее, поэтому вам может не понадобиться столько краски, сколько вы думаете, чтобы получить желаемую глубину цвета.
#5: Попробуйте жидкие акриловые краски
Плотные акриловые краски более густые и сохраняют мазки.
Жидкие акриловые краски или мягкие акриловые краски тоньше и поэтому не удерживают мазки. Они ложатся более плавно и их легче растушевывать на холсте.
Жидкие акриловые краски содержат то же количество пигмента, что и густые краски для тела, поэтому глубина цвета не будет нарушена.
Жидкие акриловые краски некоторых марок могут высыхать немного быстрее, чем тяжелые акриловые краски, поэтому вам, возможно, придется работать быстрее.
См. мой пост о том, как предотвратить слишком быстрое высыхание акрила .
#6: Используйте улучшитель текучести
Улучшитель текучести — это тип добавки, которая помогает снизить вязкость акриловой краски.
Улучшители текучести или вещества, способствующие текучести, снижают поверхностное натяжение воды, содержащейся в краске, и разбавляют краску без разбавления цвета. Они также замедляют время высыхания краски, давая вам больше времени для растушевки полос и гребней.
Улучшители текучести обычно смешивают с водой или добавляют в воду для щетки. Прочтите инструкции на бутылке, чтобы определить соотношение смешивания, потому что у каждого производителя оно разное.
Слишком большое количество улучшителя текучести может привести к проблемам с прилипанием краски или ее полному высыханию.
#7: Используйте воду, чтобы разбавить акриловую краску
Используйте воду, чтобы немного разбавить краску и улучшить ее растекание и скольжение.
Использование слишком большого количества воды может предотвратить прилипание краски, а в некоторых случаях может даже поднять нижний слой краски, поэтому используйте ровно столько воды, сколько необходимо для получения желаемого эффекта.
Вода также немного разбавит цвет краски.
Разведение водой очень полезно для прорисовки таких деталей, как ресницы и тонкие линии. Вы можете разбавить краску до чернильной консистенции и использовать кисть для подводки для этих деталей.
#8: Убедитесь, что кисть полностью загружена
Если провести голой кистью по влажной краске, останутся полосы. Кисть, которая не полностью загружена, будет делать то же самое.
Полностью наполните кисть краской, но не до обоймы (металлическая часть, удерживающая щетину вместе). Попадание краски в наконечник может привести к тому, что ваши щетинки со временем отделятся.
Если ваша краска густая или немного комковатая, проведите загруженной кистью по палитре, чтобы получить плавный градиент краски.
#9: Растушуйте мазки мягкой кистью
Растушевка важна для любого материала, но с акриловыми красками может быть особенно сложно из-за их быстрого высыхания.
Используйте мягкую кисть, чтобы растушевать краску до того, как она высохнет. Очень легкое прикосновение кисточкой для швабры может размыть любые видимые мазки кисти, когда краска еще влажная.
Я использую несколько дешевых кистей для макияжа для растушевки, потому что щетинки выпадают не так часто, как у кистей для швабры. Я держу несколько под рукой во время любого сеанса рисования.
#10: Сбрызните краску водой
Сбрызните краску и холст водой во время рисования, чтобы краска оставалась достаточно влажной, чтобы краска смешивалась. Используйте распылитель, а не пульверизатор, чтобы избежать больших капель воды на картине.
Хорошо вымытый флакон для духов или спрей для тела имеет правильный тип спрея, чтобы получить легкий туман.
#11: Используйте правильную кисть
Используйте правильную кисть для области рисования. Небольшая плоская поверхность № 2 на большой площади даст вам выступы, и на покраску уйдет гораздо больше времени.
Используйте самую большую кисть, которая подходит для области, которую вы рисуете. Ваша картина будет идти намного быстрее и будет иметь меньше гребней остановки и начала.
#12: Используйте чистые кисти
Тщательно очищайте кисти после каждого сеанса рисования, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии. Засохшая краска может отделить щетину и оставить следы на картине.
Кроме того, высохшая краска имеет тенденцию отслаиваться от щетины во время рисования и застревать во влажной краске.
См. мой пост о чистящих щетках , чтобы узнать, как правильно ухаживать за щетками.
#13: Добавьте воды на кисть
Нанесите воду на кисть перед тем, как погрузить ее в краску, чтобы краска легче скользила по поверхности.
Не допускайте, чтобы он был мокрым, иначе он разбавит краску, просто окуните его в воду и протрите о край емкости с водой, чтобы удалить излишки.
Небольшое количество воды также помогает смягчить щетину и облегчить растушевку.
#14: Не нажимайте слишком сильно
Не нажимайте слишком сильно при нанесении краски. Втирание краски в холст оставит полосы и выступы, а также повредит кисть.
Легкое прикосновение помогает наносить краску на поверхность плавными движениями смешивания.
Если вы видите маленькие белые точки на холсте, вам нужно больше краски на вашей кисти или более качественный тип краски (класс художника или студенческий класс).
#15: Не закрашивайте одну и ту же областьНе закрашивайте одну и ту же область влажной краски. Нанесите краску и растушуйте, если необходимо, затем дайте высохнуть.
Если требуется еще один слой, вы можете пройтись по этому участку, когда он высохнет, если вам нужно. Это сведет к минимуму любые мазки кисти, появляющиеся на готовой картине.
#16: Используйте аэрограф
Если у вас есть аэрограф, вы можете использовать его двумя способами.
1 .) Аэрограф можно использовать для нанесения гладкого базового слоя краски, прежде чем приступать к деталям. Вы можете использовать акриловую краску, смешанную с краской для аэрографа, или акриловую краску для аэрографа.
Слегка распылите фон и дайте ему высохнуть, прежде чем продолжить.