Разное

5500 кельвинов какой свет: Таблица цветовой температуры светодиодных ламп

5500 кельвинов какой свет: Таблица цветовой температуры светодиодных ламп

Содержание

Свет в фотостудии. Урок 4

СтатьиУроки

Свет в фотостудии. Урок 4

На цветопередачу в снимке влияет цветовая температура источника освещения, а также выставленный баланс белого в момент съемки или при обработке в графическом редакторе.

Цветовая температура света — это характеристика, определяющая цветовую тональность, присущую конкретному источнику освещения. Так, по цветовой температуре обычно различают холодный, теплый и нейтральный свет. Для измерения этой характеристики света существует специально разработанная шкала, где за единицу измерения приняты тысячи Кельвинов (К).

Сгруппируем основные источники освещения на три большие группы согласно их цветовой температуре:

1. Теплый свет, которому соответствует низкое значение цветовой температуры в Кельвинах (1500 К — 3500 К):

— пламя свечи — 1800−2000 К

 — лампы накаливания (60−100 Вт) — 2600−2800 К

 — солнечный свет в режимное время (закат или восход) — 3300−3500 К2.

2. Нейтральный свет, которому соответствуют средние значения цветовой температуры в Кельвинах (4500−6500 К)

 — дневной свет в ясную погоду (4500 — 5000 К)

 — дневной свет в полдень, когда на небе появились кучевые облака (5500 К)

 — вспышка (5500−5600 К)

3. Холодный свет, которому соответствуют высокие значения цветовой температуры в Кельвинах (6500−20 000 К)

 — дневной свет в пасмурный день, высокая облачность (6500К-7500К)

 — сумерки (7500К-8500К)

 — ясное голубое небо зимой — 15 000К

Чтобы адекватно отображать цвета на фотографии, необходимо выставить такой важный параметр съемки как баланс белого. В цифровой фотографии именно этот параметр отвечает за цветопередачу изображения.

При помощи баланса белого определяется соответствие цветовой гаммы полученного изображения (фотографии) реальной цветовой гамме объекта съемки в момент получения снимка. Установка определенного значения баланса белого — один из методов цветокоррекции цифровой фотографии.

При выставлении значения цветовой температуры (регулировке баланса белого) можно либо отдать предпочтение реалистичности цветопередачи (приоритет — соответствие цветов изображения натуральным цветам), либо субъективно подбирать баланс белого, при котором снимок выглядит максимально привлекательно. Так, первый метод выставления баланса белого обычно используется в репортажной съемке, а второй — в художественной фотографии.

Существует несколько способов выставления баланса белого для достижения нормальной цветопередачи:

Выставление баланса белого в настройках фотоаппарата перед началом съемки. Возможен выбор из предустановленных настроек камеры (дневной свет, вспышка, лампа накаливания и проч.) или же ручной ввод конкретного значения цветовой температуры в Кельвинах.

Корректировка баланса белого в графическом редакторе. При таком способе максимальной точности можно достичь только при съемке в формате RAW, т. е. при получении необработанной информации об изображении. Так, например, при корректировке баланса белого в программе Adobe Lightroom при работе с фотографиями RAW, баланс белого можно изменять без потери качества картинки и без искажения снимка.

Выставление баланса белого по нейтрально-серой карте. Этот способ считается наиболее точным, так как позволяет достоверно идентифицировать нейтрально-серый цвет на изображении. Метод заключается в следующем: перед съемкой рядом с главным объектом устанавливается нейтрально-серая карта и делается тестовый снимок. Затем проводится съемка, а при цветокоррекции в графическом редакторе (например, лайтруме) баланс белого выставляется по серой карте на первом снимке (ее изображение принимается за нейтрально-серый цвет, а все остальные цвета корректируются под эти настройки). Затем полученные настройки баланса белого переносятся на все снимки из серии. Обращаю внимание, что снимки должны быть сделаны в формате RAW. Также некоторые камеры позволяют перед съемкой выполнить регулировку баланса белого по серой карте прямо в настройках самого фотоаппарата.

Если вы снимаете в формате RAW, то можете не задумываться насчет правильности предустановленного баланса белого в вашем фотоаппарате. Его всегда можно скорректировать или изменить при обработке фотографии на компьютере. Предварительные настройки баланса белого в этом случае нужны больше для адекватного представления изображения на экране фотоаппарата в режиме предпросмотра.

Если вы снимаете в формате JPG, следите за правильностью выставленного значения баланса белого. Потому что фотографии, сжатые в формат JPG не поддаются такой глубокой обработке, как RAW-файлы. Также следите за настройками баланса белого при изменении условий освещения в течение съемочного дня. Меняйте настройки баланса белого при изменении места съемки (на улице или в помещении), при изменении характера освещения (яркий день или закатное солнце), при включении или отключении вспышки.

На следующем уроке мы начнем рассматривать различные световые схемы расположения источников освещения в студии для портретной съемки.

Источник: http://photonews.ru

Цветовая температура

Содержание

Цвет свечения или цветовая температура – это оттенок белого света, испускаемый источником света. Измеряется в Кельвинах – чем цветовая температура больше, тем холоднее оттенок белого света, испускаемый источником. Этот параметр указывают как в технических характеристиках светильника, так и на упаковках.

При выборе источников света необходимо знать, какая цветовая температура соответствует тому или иному оттенку. Определить точно, какой цвет свечения имеет тот или иной светильник, лишь посмотрев, сложно. А если рядом для сравнения поставить несколько источников с разной цветовой температурой, и вовсе, можно запутаться, так как на контрасте цвета свечения будут смотреться иначе. Но не стоит пугаться: всё не так сложно, как могло показаться на первый взгляд. Существуют такие понятия как «холодный» и «теплый» оттенки белого света. И эта степень «теплоты» определяется количеством кельвин.

Для понимания приведу следующую шкалу.

Здесь мы видим, какая цветовая температура соответствует привычным нам явлениям. Свету свечи, например, соответствует 2000 Кельвин, рассвету или закату – 3000, свет луны – это 4000, дневной свет- 5000, облачное небо или когда пасмурно – это уже 6-6,5 тысяч кельвинов.

Стоит отметить, что дневной свет в природе – это значения цветовой температуры около 6000 К и выше. Но в пределах помещения эффект дневного света достигается цветом свечения в диапазоне от 3500 до 4500 К.

Рекомендуемый диапазон цветовых температур для жилых и общественных пространств от двух тысяч семисот до четырех тысяч пятисот кельвинов. Для жилых интерьеров предпочтительны более тёплые оттенки: 2700-3500 К. Это объясняется тем, что дома люди стремятся создать уютную, безопасную и расслабляющую атмосферу, в этом помогает именно тёплый цвет свечения. Но если вы хотите создать эффект дневного света или более холодный цвет требует интерьерное решение, то стоит остановить свой выбор максимум — на 4000 К.

Об этом расскажу далее. Диапазон цветовых температур от 2700 до 3500 К является максимально комфортным и оптимальным для квартир.

В таблице приведены значения цветовых температур и их описания как большинство людей ощущают эти цвета свечения: Менее 2700 — Желтый и оранжевый оттенки, 2700 — Тёплый желтоватый, 3000 — теплый белый, 4000 – уже нейтральный белый, по ощущениям как дневной свет, 4500 и более — холодный белый и голубоватый.



И всё же, какой цвет свечения выбрать и для какой комнаты? Универсальное решение – 3000 К, подойдёт для любой комнаты в квартире и для любого источника света. Это теплый белый свет, который поможет сделать квартиру более уютной. Однако, когда речь идёт о зонировании квартиры и помещений, часто используют различную цветовую температуру, и это оправданно хорошее решение при грамотном планировании.

Если серьезно подходить к выбору цветовой температуры для каждой комнаты или зоны, стоит задаться вопросом: «Какие действия тут будут осуществляться?» или «Какую атмосферу я хочу здесь создать?»

Повторюсь, что 3000 К – универсальное решение, которое подходит всем комнатам квартиры: гостиной, спальне, детской, кухне и другим помещениям.
Источники света с нейтральным белым цветом свечения 4000 К подойдут для таких помещений как кабинет, если в нём будут работать в течение длительного времени и нужна максимальная концентрация и, спортзал и бассейн — помещения, где будет осуществляться физическая активность. Такой оттенок наиболее соответствуют полуденному солнечному свету, поэтому организм воспринимает такое освещение как сигнал к активной деятельности.

Если говорить о зонировании, то для подсветки рабочей зоны на кухне, например, можно использовать те же 4000 К, т.к. тут нам важно, чтобы еда выглядела максимально естественно, как днем.
Для локального источника света, у кровати, например, отлично подойдёт желтоватый тёплый свет — 2700 К — для создания более камерного, уютного света. Думаю, принцип выбора цветовой температуры теперь вам понятен. Подробнее о зонировании помещений расскажем в другом видео. Также стоит отметить, что два источника света разной цветовой температуры не очень гармонично смотрятся рядом и даже конфликтуют. Вспомните люстру с лампочками разного цвета свечения. Не надо так) Этот же принцип работает и в пространстве. Важно сказать, что сочетать цветовые температуры в жилом пространстве можно и даже нужно, главное – делать это осознанно и грамотно.

Цвета, фактуры и общую стилистику интерьера, также стоит учитывать при выборе цвета свечения. Например, дерево в интерьере хорошо смотрится с тёплой цветовой температурой, а плитка или камень холодных оттенков на стенах в ванной – с нейтральным белым светом. В стиле Хай-тек, чаще всего, нейтральный цвет свечения смотрится лучше, чем теплые оттенки.

Каждый случай индивидуален. При выборе цвета свечения для квартиры основную роль играет эстетическая составляющая и личное восприятие – как больше нравится людям, которые будут жить в этой квартире.


  

03.13.2023

Профессиональное обучение светодизайну от SWG

Новости

10.26.2022

Наша компания участвует в выставке Art Dom 2022

Новости

06.03.2022

Светодиодные модули. Устройство. Виды модулей. Монтаж и подключение

Освещение в квартире

06.03.2022

ТОП 6 идей по использованию светодиодной ленты SWG в интерьере

Освещение в квартире

06.03.2022

220В лента, особенности подключения и монтажа

Освещение в квартире

06.03.2022

Освещение для большого офиса в центре Москвы: подбор и особенности

Освещение в квартире

06.03.2022

НЕСКУЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ЗАГОРОДНОГО ДОМА

Освещение в квартире

06.03.2022

ОСВЕЩЕНИЕ ФИТНЕС ЦЕНТРА

Освещение в квартире

06.02.2022

Почему нет бина на RGB ленте?

Освещение в квартире

04. 29.2022

Сколько светильников нужно в офис, размеры которого заставляют сотрудников ездить на самокатах?

Вопрос-ответ

04.29.2022

Традиционные источники света (лампы). Их питание и диммирование

Освещение в квартире

04.28.2022

Слои освещения на примере кухонной зоны

Освещение в квартире

  • Спасибо,
    ваша заявка принята!

  • Подписаться на рассылку

    Ваш e-mail*

    Согласен на обработку персональных данных

    Спасибо,
    за подписку!

  • Как выглядит каждая цветовая температура

    Посмотрите сами, как каждая из наиболее распространенных световых температур выглядит на камеру с помощью этой простой разбивки по шкале Кельвина.

    В нашей предыдущей статье о трехточечном освещении мы вкратце коснулись свойств цветовой температуры и того, как различные источники света будут иметь цвет, воспринимаемый как теплый или холодный.

    В основе измерения световой температуры лежит шкала Кельвина. Конечно, когда мы слышим слово кельвин, мы обычно думаем об одном из измерений для количественной оценки тепла, но это также термин, используемый для измерения цвета света.

    Идея состоит в том, что вы сравниваете цвет источника света с цветом теоретического излучателя черного тела при его нагревании. Что это значит? Ну, когда вещество нагревается, оно тоже излучает свет. И то, насколько этот объект нагрет, определяет цветовой состав этого света; подумайте, чем горячее пламя, тем больше оно горит от красного до синего.

    В то время как шкала Кельвина колеблется от 1000 до 10000k, обычно числа, которые мы часто видим при освещении, относящемся к кинопроизводству и фотографии, находятся в этих диапазонах Кельвина.

    • 2000k-3000k для теплого бело-желтого свечения пламени и бытовых лампочек.
    • 3000k-4500k для ламп накаливания и в начале и в конце дня.
    • 4600–6500 К для прямых солнечных лучей, пасмурного неба и подсветки ЧМИ.

    Теперь шаг за шагом мы познакомим вас со шкалой Кельвина, предоставив наглядные примеры каждой температуры.

    Ну, в какой-то степени. Вы когда-нибудь замечали, что при чтении статей или книг, в которых упоминается шкала Кельвина, они обычно используют диаграмму или примерное изображение, подобное этому?

    Изображение предоставлено Suriya KK.

    Это связано с тем, что для большинства температур они будут выглядеть совершенно по-разному в зависимости от настройки цветового баланса камеры, используемой для захвата мультимедиа.


    1000k-1900k

    Нижняя часть шкалы обозначает черный цвет, поэтому нам нужно немного двигаться вперед по шкале. На 1900k мы получили первое визуальное представление цветовой температуры с пламенем свечи. Пламя свечи и огонь обычно имеют температуру 1900 кельвинов и производят теплое оранжевое свечение.

    На самой первой остановке по шкале мы должны остановиться, чтобы обсудить два важных замечания, прежде чем двигаться дальше. Мы будем говорить в терминах «обычно» и «обычно», потому что для некоторых областей шкалы Кельвина температуры не точны. Один час после захода солнца обычно определяется как 3500k, но в зависимости от погоды может быть и 3400k или 3700k. Некоторые камеры обозначают цветовой баланс дневного света как 5000k, а другие используют 5600k.

    Если сравнить информацию из этой статьи с двумя отдельными статьями о других цветовых температурах, можно с уверенностью сказать, что между всеми тремя будут расхождения. Единственными элементами шкалы Кельвина, которые могут быть точными на 100%, являются цвета, излучаемые приборами, спроектированными с учетом определенной цветовой температуры.

    Во-вторых, зная цветовую температуру для определенного источника света, вы можете обнаружить, что настраиваете баланс белого на своей камере, чтобы переключить цветовой баланс на баланс источника света. Если вы сделаете показания серой карты рядом со светом свечи, ваша камера увидит оранжевый отблеск как «неправильный» и введет синий, чтобы свести на нет оранжевый цвет и сделать свет белым. Хотя да, теперь у вас будет белый свет, который более точно передает цвет кожи, свечи по своей природе не являются белым светом.

    Поэтому примите это во внимание при настройке цветового баланса вашей камеры.

    2000к-2500к

    Двигаясь от огненного тепла 1900к, мы направляемся в область 2000к-2500к. Это дает два цвета, которые многие часто видят каждый день и до сих пор называют теплым белым. Уличные фонари (в зависимости от того, где вы находитесь) обычно устанавливаются на 2000k, потому что свет спокойный и приятный для глаз; не пробивной.

    Во-вторых, если вы жаворонок или сова, вам может быть знаком теплый свет, который появляется сразу после заката или восхода солнца. Это тоже обычно около 2000 тыс.; однако это не следует путать с золотым часом. Этот свет обычно является первым или последним светом, видимым перед тем, как солнце заходит за горизонт.

    2800k-2900k

    При 2800k-2900k мы получаем цветовую температуру, обычно встречающуюся при бытовом освещении. Большинство ламп, потолочных светильников и другого внутреннего освещения рассчитаны на 2800-2900К. Некоторые кинематографисты с удовольствием смешивают практический свет 2900k с вольфрамовым 3200k и используют их в качестве мотивированного источника из-за небольшой дифференциации.

    3200k

    В этом списке есть две температуры, которые будут наиболее часто использоваться и упоминаться во всех справочных руководствах по кинопроизводству и фотографии. Первый будет 3200к. Это измерение представляет собой цветовую температуру, которую вы найдете в галогенных лампах, размещенных в лампах Френеля.

    Изображение через lapandr.

    3000-3500k

    Это любимое время суток большинства фотографов и кинематографистов; золотой час. Когда солнце встречается с горизонтом, световые волны проходят большее расстояние. Поскольку синий цвет имеет слабую длину волны, он легко рассеивается, оставляя сочный золотой свет, распространяющийся по ландшафту.

    Опять же, если бы вы установили свой баланс белого для калибровки для этого света, вы бы потеряли золотое прикосновение к своим изображениям.

    3500-4000k

    От 3000k до 3500k мы приближаемся к области, где температуры больше не теплые белые, а вместо этого называются ярко-белыми. Иногда при 4000К температуру можно назвать нейтрально-белой.

    При 3500k и до 4300k вы найдете флуоресцентные лампы. Эти огни яркие и не дают преимущества ни теплой, ни холодной стороне шкалы Кельвина. Вы найдете эту цветовую температуру на кухнях, в розничных магазинах и в дневных офисах. По сути, в большинстве мест, где цвета должны выглядеть естественными.

    Изображение через fiphoto.

    4100k

    Список иногда может быть несколько парадоксальным (солнце больше склоняется к холодному цвету, несмотря на то, что оно является самым горячим элементом в списке), и лунный свет ничем не отличается. Измерение Кельвина лунного света составляет 4100К, что по шкале теплее солнечного света. Но мы обычно думаем о лунном свете как о холодном свете.

    Если вас интересует наука, стоящая за этим, кто-то спросил, почему это явление существует на бирже Physics Stack Exchange, и получил множество научных ответов.

    Изображение от Phitha Tanpairoj.

    4500-5000k

    Ранним утром и ближе к вечеру солнце еще не достигло своего пика, но оно также не такое горизонтальное, как во время восхода и заката. Таким образом, мы получаем более теплый и менее резкий свет, чем полуденный свет, но не такой золотой, как заходящее солнце. Вы найдете этот свет измеряемым от 4500k до 5000k.

    Существует также вторичный свет, который мы обычно находим в диапазоне 5000-5500k, который каждый видел хотя бы раз, и это вспышка камеры. Это то, что некоторые считают единственным «белым» светом.

    Изображение через sirtravelalot.

    5600k

    Двигаясь вверх по шкале Кельвина, мы достигаем нашей второй основной цветовой температуры, 5600k. Это считается цветовой температурой дневного света по умолчанию при ярком полуденном солнце без облачного покрова. Часто, когда мы думаем о конкретной цветовой температуре, цвет, который мы видим, соответствует тому, как мы воспринимаем этот цвет при дневном свете. Таким образом, дневной свет часто является базовой температурой коррекции при попытке исправить аномальные цветовые оттенки от источников рассеянного света.

    Многие потребительские и профессиональные светодиодные светильники поставляются либо с дневным светом, либо с двухцветными светодиодами. Если ваша камера (или пленка) сбалансирована по дневному свету, этот свет будет казаться белым.

    6500k-7000k

    На шкале 7000k выглядит аномально синим в реальном мире. Тем не менее, это измерение цвета действительно является цветом дневного света, когда солнечные волны рассеиваются через плотный облачный покров. Синий день — это не просто преходящая фаза.

    9000k – далее

    Это часто сбивает людей с толку, и это правильно. Итак, мы добавим немного больше в этот раздел. 9000к (и далее до 20000к) приписывают ясному голубому небу. Однако, когда кто-то думает о голубом небе, вы, по сути, думаете о солнечном свете. Вы не получите голубого неба без дневного света, верно?

    И пока это правда. Когда вы фотографируете или снимаете элементы прямо под ясным голубым небом, вы можете обнаружить, что изображение искажается, даже если оно выглядит так, как должно быть. Например, на этой фотографии озера Гарда, снятой при цветовом балансе дневного света 5600k, солнечный летний день. Поначалу кажется, что нет ничего неправильного.

    Однако, когда я увеличиваю ББ до 9000k, он компенсирует голубизну теплыми атрибутами и корректирует изображение.

    Внезапно стало намного холоднее. Эта концепция также применима к полуночному синему небу.


    Хотите узнать больше об освещении для съемок? Проверьте это.

    • Основы цветовой температуры и трехточечного освещения
    • 13 Фотографы о технике освещения для малобюджетных съемок
    • Фотография в синий час: как правильно выставить экспозицию и найти правильный свет
    • Золотой час фотографии: как работать со светом и тенями
    • 6 советов по портретной фотосъемке с использованием естественного освещения

    Фотограф Советы и руководства видео Видеопродукция

    Недавно просмотренные

    ${cat_name}

    ${name}

    ${отрывок}

    Лучшая цветовая температура для видеоосвещения — Это может вас удивить — DIY Video Studio

    DIY Video Studio поддерживается читателями, которые используют партнерские ссылки или рекламу на этом сайте. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Спасибо вашей поддержке, если вы используете любую из ссылок.

    Цветовая температура используемых вами источников света будет зависеть от того, нужно ли вам сопоставлять какое-либо окружающее освещение в сцене. Вы также можете изменить визуальное настроение, используя другую цветовую температуру для источников света и баланс белого вашей камеры.

    Если все источники света одинаковые, для видеоосвещения не существует лучшей цветовой температуры. Независимо от того, используете ли вы теплый свет накаливания или холодный дневной свет, при правильной настройке баланса белого сцена будет освещена «белым» светом.

    Это верно, если весь свет в вашей сцене имеет одинаковую цветовую температуру. Автоматический баланс белого или правильный пользовательский баланс белого гарантируют, что все будет выглядеть нормально. Хотя вы можете разогревать или охлаждать части сцены, выборочно смешивая источники света с разной цветовой температурой.

    Прежде чем углубляться в этот вопрос, позвольте мне объяснить, что подразумевается под цветовой температурой и как она измеряется.

    Содержание

    Шкала цветовой температуры по шкале Кельвина

    Не вдаваясь в науку, цветовая температура — это просто описание цвета или оттенка света. В терминах, которые будут полезны вам как фотографу или видеооператору, цветовая температура света описывает, насколько теплым или холодным выглядит свет . Теплый свет кажется желтым или оранжевым. Холодный свет кажется белым или синим.

    Однако описывать свет только по цвету бесполезно, поскольку цвет может быть очень субъективным. Чтобы вы могли сообщить, что вы имеете в виду, когда говорите, что ваш свет теплый или холодный, вам нужен способ описания оттенка, и вы можете сделать это, указав его цветовую температуру в Кельвинах.

    Шкала цветовой температуры Кельвина

    Эта цветовая температура занимает точное место в так называемой шкале цветовой температуры Кельвина . Большинство цветов, с которыми вы будете иметь дело, имеют значения от 1000K до 10000K . Пламя свечи будет иметь температуру около 1500 К, вольфрамовые лампы — около 3200 К, дневной свет — около 5500 К, а цветовая температура открытого неба — 10 000 К и более.

    Источник: Википедия

    Цветовая температура и баланс белого камеры

    Как видите, цветовая температура света может варьироваться от теплых 1000К до холодных 10000К и выше. Но ваша камера также играет свою роль.

    В вашей камере есть настройка под названием «Баланс белого». Это то, как он понимает, какую цветовую температуру света он должен «видеть» как белый.

    Когда вы войдете в меню вашей камеры и найдете раздел «Баланс белого», вы увидите, что существует несколько способов определения белого цвета. Там будет автоматическая настройка, несколько пресетов, основанных на вашем основном источнике света, и несколько методов для достижения точного баланса белого света.

    Используя эти настройки, вы можете заставить камеру правильно интерпретировать цвета сцены или сделать изображение немного теплее или холоднее.

    Если вы уменьшите цветовую температуру камеры до уровня ниже температуры источника света, вы охладите сцену. Но если вы повысите цветовую температуру камеры выше температуры источника света, вы согреете сцену.

    Как добиться идеального баланса белого в камере

    Предполагая, что все источники света имеют одинаковую цветовую температуру или были сбалансированы по одной цветовой температуре, можно легко настроить баланс белого камеры в соответствии с цветовой температурой ваших источников света.

    Если вы зайдете в меню вашей камеры, вы найдете «Баланс белого», зайдите в него. Вы найдете несколько настроек для установки баланса белого. Первым, вероятно, будет AWB или автоматический баланс белого.

    AWB или автоматический баланс белого

    Как следует из названия, камера определяет белый цвет и соответствующим образом устанавливает баланс белого.

    Я сфотографировал группу разноцветных игрушек, сидящих на белой пенопластовой доске.

    Снимки сделаны с использованием лампочек с четырьмя разными цветовыми температурами. Это были 2700К, 3500К, 4000К и 6000К.

    В каждом случае я использовал настройку баланса белого, и, как вы можете видеть на изображениях, камера каждый раз правильно оценивала баланс белого. Несмотря на то, что оттенок света был разным в каждом кадре, белая пенопластовая плита белая (или бесцветная серая), а игрушки имеют цвета, которыми они должны быть.

    Предустановка источника света

    Значки баланса белого на цифровой зеркальной/беззеркальной камере

    После AWB в меню баланса белого вашей камеры вы, вероятно, увидите около шести значков, представляющих Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентные лампы и Вспышка.

    Как вы уже догадались, используйте эти значки для установки баланса белого камеры в соответствии с условиями окружающего освещения. Если вы используете светодиодную панель дневного света, выберите значок дневного света, и ваша сцена должна выглядеть нормально.

    Ручная цветовая температура по шкале Кельвина

    Вы также найдете значок, с помощью которого можно установить фактическую цветовую температуру. На камерах Canon это значок с заглавной буквой K для Кельвина. Если вы выберете значок температуры в Кельвинах, вы сможете отрегулировать температуру баланса белого вашей камеры с шагом 100K.

    На моем EOS R можно выбрать значения цветовой температуры от 2500 до 10 0000.

    Итак, если вы знаете цветовую температуру вашего освещения, вы можете точно подобрать ее, используя значок цветовой температуры в Кельвинах на вашей камере, чтобы затем установить цветовую температуру камеры. Затем вы измените значение баланса белого, чтобы оно идеально соответствовало вашему источнику света.

    Пользовательский баланс белого

    С помощью пользовательского баланса белого можно вручную установить баланс белого для определенного источника света в вашем регионе.

    В зависимости от вашей камеры процедура может отличаться, особенно если вы используете видеокамеру или видеокамеру.

    С помощью цифровой зеркальной или беззеркальной камеры Canon сделайте снимок белого объекта, помещенного в сцену, с любой из настроек баланса белого вашей камеры.

    Использование карты Lasolite Ezybalabce для настройки экспозиции и пользовательского баланса белого. Если вы работаете самостоятельно, закрепите серо-белую карту на легкой подставке. Затем найдите карту, где ваше лицо будет на сцене. Если расположение карты точно совпадает с тем, где вы будете сидеть/стоять, вы также можете использовать карту для ручной фокусировки.

    В качестве белого объекта я использую складную 12-дюймовую карту Ezybalance Lastolite или карту баланса белого для видео. Это обратимо: 18% серого на одной стороне для установки точной экспозиции, а другая сторона белая для установки пользовательского баланса белого.

    Теперь войдите в свое меню и выберите «Баланс белого», выберите значок «Пользовательский» и нажмите «SET». Далее в меню вы увидите «Пользовательский баланс белого». Выберите его, и вы увидите последнюю сделанную вами фотографию, которая должна быть белым объектом. Нажмите SET и OK, чтобы импортировать данные баланса белого, и теперь вы можете начать съемку видео с балансом белого, установленным точно на цветовую температуру света в вашей сцене.

    Я также использовал метод пользовательского баланса белого для съемки коллекции разноцветных игрушек. Как видите, независимо от цветовой температуры освещения все изображения выглядят одинаково, если цветовая температура установлена ​​правильно.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Точность цветовой температуры бытовых ламп накаливания

    После того, как я загрузил изображения в Adobe Lightroom, было интересно посмотреть, насколько близка пользовательская цветовая температура к заявленному значению на лампах.

    Лампы на 2700К и 4000К заявлены в пределах 200К от напечатанного значения. На самом деле они отличались на 300К и 250К. Лампа CFL была более-менее на месте. Тем не менее, светодиодная лампа 6000K, хотя и находится в диапазоне дневного света, примерно на 800K ниже заявленного.

    Так что будьте осторожны, смешивая видеосвет и домашний свет для освещения объекта. Проведите тест и просмотрите отснятый материал, чтобы убедиться, что результаты соответствуют вашим ожиданиям.

    Следующее видео отлично объясняет баланс белого и то, как вы можете использовать описанные выше методы, чтобы получить идеальный баланс белого в вашей камере. Хотя в видео речь идет о фотографии, все напрямую относится к тому, что вы создаете видеоконтент в домашней студии YouTube.

    Использование освещения 3200k вместо 5600k в вашей сцене

    Цветовая температура видеоосветителей, наиболее часто доступных в Интернете, — теплые 3200K и более холодные 5600K.

    Светодиодные панели 3200K эквивалентны лампам накаливания, а светодиодные панели 5600K имитируют дневной свет. Конечно, доступны и другие стили видеосвета, кольцевой свет — только один из них.

    3200K Лампы имеют теплый желто-оранжевый цвет, который обычно ассоциируется со сценами в помещении. Часто источники света 3200K появляются в сцене в виде практичных источников света, таких как вольфрамовые настольные лампы, подставки для ламп и осветительные приборы. Они могут отбрасывать свой теплый свет на лицо вашего объекта или на другую часть сцены.

    Чтобы сделать сцену более интересной, мы можем добавить источник света 5600K. Они более синие, выглядят круто и имитируют дневной свет.

    Таким образом, свет 5600K можно использовать для подсветки вашего объекта, эффективно имитируя солнечный свет, проникающий через окно позади него. Эффект может начать выглядеть довольно кинематографично, но вам нужно правильно настроить баланс белого камеры, чтобы все заработало.

    Установите баланс белого камеры на дневной свет. Это сделает заднюю подсветку или фальшивый свет окна белым, а свет 3200K на лице объекта приобретет теплое оранжевое свечение.

    Не делайте наоборот, устанавливая баланс белого на 3200К. В результате свет 3200K будет казаться белым, а лицо вашего объекта будет выглядеть нормально, но подсветка окна будет синей. Хотя, возможно, это то, что вам нужно!

    Сочетание вольфрамовых ламп и ламп дневного света

    Мы видели, что цветовая температура вашего света не имеет значения, поскольку элементы управления балансом белого вашей камеры могут компенсировать цвет вашего освещения.

    Но есть одна вещь, которую баланс белого вашей камеры не может компенсировать. Это если вы используете два или более источников света для освещения объекта с разной цветовой температурой. Смешивание света цветовой температуры в видео может привести к проблемам в постобработке, хотя вы также можете сделать это для создания специального эффекта.

    Я установил две настольные лампы и направил их на белую стену своего офиса, чтобы имитировать смешивание света с разной цветовой температурой в видео, как вы можете видеть на фотографии.

    Левый фонарь имел лампочку 3000К, правый фонарь имел лампочку дневного света 5200К. Чтобы сделать цвета более очевидными, я недоэкспонировал фотографии, что также означает, что белый цвет будет выглядеть серым.

    Поскольку цветовая температура баланса белого камеры установлена ​​выше, чем цветовая температура левой лампы, свет лампы выглядит оранжевым. Однако цветовая температура баланса белого ниже, чем цветовая температура правой лампы, поэтому ее свет выглядит голубым.

    Таким образом, установка баланса белого камеры между цветовыми температурами двух ламп не позволит объекту выглядеть правильно. Часть их лица будет оранжевой, а другая сторона синей.

    Как насчет настройки баланса белого камеры в соответствии с правой лампочкой 5200K? Это работает для правой лампы дневного света, но делает левую лампу еще более оранжевой. При такой настройке часть лица субъекта справа выглядела бы нормально, но слева было бы ярко выраженное оранжевое свечение. Вы можете увидеть это на изображении ниже.

    Переключение баланса белого камеры в соответствии с теплым светом лампы 3000K слева переворачивает все в противоположном направлении, как вы можете видеть на следующем изображении.

    Теперь левая сторона объекта будет выглядеть правильно, но правая сторона будет окрашена в синий цвет.

    Так что не смешивайте цветовые температуры ваших источников света, если только вы не хотите получить интересные цветовые эффекты вместо естественных оттенков. Но есть способ обойти эту проблему, подобрав освещение с помощью гелей для цветокоррекции.

    Использование гелей для коррекции цвета для балансировки освещения

    Гели для коррекции цвета CTB и CTO используются для замены ламп накаливания на лампы дневного света и наоборот. Гели для коррекции цвета

    можно использовать для придания смешанным источникам света одинаковой цветовой температуры. Они отличаются от обычных цветных гелей, поскольку цветокорректирующие гели используются для преобразования цветового баланса источников света, а не для добавления цвета в сцену.

    Они бывают двух видов: CTB и CTO, что означает «голубая цветовая температура» и «оранжевая цветовая температура».

    Чтобы согреть сбалансированный дневной свет, добавьте гель CTO перед источником света. И наоборот, чтобы преобразовать сбалансированный вольфрамовый свет в более холодный, сбалансированный по дневному свету, добавьте гель CTB перед источником света.

    Совместив два источника света, вы можете настроить баланс белого на камере и продолжить запись.

    Посмотрите это видео от AdoramaPro, где Дэниел объясняет, как использовать фильтры CTB со своим вольфрамовым студийным светом.

    FAQ по освещению видео

    Какого цвета дневной свет?

    Цветовая температура дневного света зависит от времени суток, погодных условий и направления. Полуденный дневной свет обычно принимается равным 5600K, облачное небо — 6000-7500K, а северный свет (свет синего неба с севера, а не прямой солнечный свет) может иметь цветовую температуру около 100000K. На восходе/закате может быть около 2000К, а в «золотой час» фотографов чуть прохладнее около 3500К.

    Что такое северный свет?

    Северный свет — это естественный свет, который художники предпочитают использовать в своих студиях. В северных широтах северный свет — это буквально свет, проникающий через окно, выходящее на север. Поскольку из такого окна нельзя увидеть прямой солнечный свет, это рассеянный солнечный свет от полюса, обращенного к голубому небу.

    Какого цвета свет 3200K?

    Свет 3200K типичен для ламп и имеет цветовую температуру 3200K. Он считается теплым светом и имеет оранжевый оттенок. Однако не весь свет 3200K исходит от вольфрамовых ламп. Многие светодиодные лампы могут излучать свет 3200K, а в случае двухцветных светодиодных ламп они могут излучать свет как 3200K, так и 5600K.

    В чем разница между вольфрамом и дневным светом?

    Вольфрамовый свет относится к цвету света, который обычно излучает вольфрамовая лампа. Это оранжевый цвет с цветовой температурой около 3200К. Дневной свет — это цвет полуденного дневного света с цветовой температурой 5600K

    .

    Что такое компактные люминесцентные лампы

    Это компактные люминесцентные лампы. Их используют как в быту, так и для фото/видеосъемки. Как и все люминесцентные лампы, они содержат немного ртути. Лампы дневного света CFL излучают свет с цветовой температурой около 5500K или 6500K.

    Что такое гели CTO?

    A CTO или CT Оранжевый гель — это фильтр для коррекции оранжевого цвета, который можно наносить на лампу дневного света, чтобы она выглядела как вольфрамовая. Гель CTB или CT Blue делает противоположное и делает вольфрамовый свет похожим на дневной свет.

    Что такое полная СТО?

    CTO — оранжевый цвет CT или оранжевый цветовой температуры. CTO — это гель для коррекции цвета ламп дневного света, придающий им вид вольфрамовых ламп. Они доступны с различной плотностью: 1/4 CTO, 1/2 CTO и Full 9.0153 Технический директор, чтобы прогреть свет. Их можно использовать по отдельности или добавлять вместе, например, 1/4 CTO и 1/2 CTO будут фактически такими же, как 3/4 CTO.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *