• Поршневые компрессоры
Современные модели холодильников в подавляющем своём большинстве оснащены поршневыми компрессорами. Их функционирование обеспечивается с помощью электродвигателей, на которых установлен вертикальный вал. Как правило, производится подвешивание компрессора и электродвигателя посредством использования пружин внутрь герметичного кожуха. Такому типу конструкции присвоено наименование внутренней подвески. По причине гашения пружинами внутри кожуха большого числа вибраций происходит обеспечение снижения уровня шума в процессе функционирования компрессора.
Компрессорам поршневого типа свойственно разделение на кривошипно-кулисный и кривошипно-шатунный виды. Если предвидятся повышенные нагрузки, то модели последнего вида использовать более целесообразно, потому как их установка на большие холодильники необходима в случае достаточно большой нагрузки на единый компрессор.
Кривошипно-кулисными моделями изделия, соответственно, пользуются во время производства комбинированных холодильников, оснащенных морозильниками и парой компрессоров, либо холодильников, объем которых достигает небольших размеров.
• Линейные компрессоры
Отечественным рынок пополнился моделями «линейных» компрессоров импортного производства, на которых установлен магнитный привод. Вращающийся вал в них отсутствует, а осуществление возвратно-поступательных движений поршня происходит по причине воздействия на него электромагнитных сил, местом образования которых становится приводной механизм. Такими компрессорами рекомендовано оборудовать холодильники с максимальными объемами из-за их экономичности в процессе эксплуатации.
• Ротационные компрессоры
Достаточно редко можно встретить ротационные компрессоры. Осуществление циркуляции хладагента в системе охлаждения холодильников с наличием таких компрессоров происходит посредством колебания давления в камерах, где происходит нагнетание и всасывание, и с помощью вращательных движений ротора. Показатели производительности холода ротационного и поршневого компрессоров одинаковы, хотя габариты ротационного вида намного меньше размеров поршневого.
С какой целью холодильники оснащают двумя компрессорами?
Функции и режимы современных моделей холодильников мало чем отличаются между собой. Однако серьезное различие все – же существует. Состоит оно в количестве компрессоров. Функционирование некоторых моделей базируется на наличии одного мотора, какие-то работают сразу от двух, но для нормальной работы самых «продвинутых» холодильников необходимо наличие трех компрессоров!
Под парой компрессоров подразумеваются две холодильные системы, друг от дружки независимые. Предназначением одной из них является обеспечение работоспособности холодильной камеры, а второй — морозильной. Следовательно, и распределение нагрузки происходит поровну на обе системы.
Если брать во внимание техническую сторону, то это решение считается наиболее оптимальным. Ведь 2-компрессорный холодильник наделен способностью более точного поддерживания температурного режима внутри, потому, что включение обоих «сердец» осуществляется в случае возникновения потребности в поддержании температуры в конкретной из камер (например, при открытии и долгом не закрывании двери камеры холодильника).
Во время осуществления процесса функционирования 2-компрессорного холодильника включение обоих «сердец» одновременно происходит редко, а с учетом того, что роль второго «моторчика» отводится обычно приборам, оснащенным кривошипно-кулисным механизмом, шум от работы такого холодильника исходит такой же, как и при функционировании одно моторного.
Выбор, какого холодильника стоит сделать: одно или двух компрессорного?
Важно изучить свои потребности и материальные возможности. Если вы не собираетесь осуществлять частое отключение какого-то из отделений и желаете сэкономить, тогда оптимальным вариантом для вас станет одномоторная модель, что относится к А — классу энергопотребления. А вот двух компрессорным агрегатом стоит обзаводиться в случае частых разъездов, но такая модель должна иметь раздельное управление камерами холодильника. |