Заземление в частном доме (143 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО
Контур заземления 380
Контур заземления 20квт
Контур заземления 380
Контур заземления генератора 380 в
Контур заземления 380 вольт
Контур заземления гаража 220
Монтирование контура заземления
ДКС контура заземления
Фундаментный контур заземления
Заземление в частном доме
Заземление в частном доме
Контур заземления 380
Контур заземления весов автомобильных
Траншея для прокладки контура заземления
Контур заземления 200а
Контур заземления 200а
Заземление частного дома
Заземление в частном доме
Заземление в частном доме в траншее
Заземление в частном доме
Контур заземления 15 КВТ
Контур заземления 20квт
Контур заземления 380
Контур заземления гаража 220
Заземление 380 вольт
Заземление в частном доме
Арматура для контура заземления
Контур заземления 380
Контур заземления 3квт
Контур заземления 5 заземлитетелй
Контур заземления 380
Защемление в деревянном доме
Контур заземления 3квт
Контур заземления щит учета 380в
Квадратный контур заземления
Контур заземления бытовки
Контур заземления 380в от щита
Заземление газового ДРП
Модульно штыревая система заземления
Заземление в полевых условиях
Монтаж заземления
Заземление фундамента в частном доме
Контур заземления на даче
Контур заземления 380 вольт
Контур заземления 200а
Замер контура заземления
Монтаж вертикальных заземлителей
Контур заземления треугольник
Комплект заземления EZETEK ez-6
Заземление в частном доме
Заземление в частном деревянном доме
Комплект вертикального заземлителя 3м d16мм 2х1500мм
Диодный заземлитель
Защитный контур заземления 1*70
Контур заземления 380
Модульное заземление Сургут
Заземление в частном доме
Заземление в частном доме треугольник из уголка
Заземление контура заземления
Заземления для частного дома 15 КВТ
Защемление в деревянном доме
Ввод заземления в дом
Арматура для контура заземления
Арматура для контура заземления
Контур заземления штыревой
Заземление elmast
Хорошее заземление
Монтаж контура заземления
Диодный заземлитель
Заземление дома фото
Похороны электрика заземление
Штырь заземления
Штыревое заземление в частном доме
Траншея для контура заземления
Заземление 380
Полоса заземления
Контур заземления для металлических опор освещения
Модульное штыревое заземление
Заземление в частном доме драйв
Полоса заземления в лотках
Контур заземления 20квт Одноштыревой
Заземление в частном доме
Заземление в мешочке
Контур заземления схема подключения
Заземление счетчика
Заземление распаечных коробок
Монтаж заземления для частного дома
Заземление в частном доме
Контур заземления из 12 арматуры
Заземление на 380 в частном
Контур заземления для песчаного грунта
Контур заземления комплект
Похороны электрика заземление
Наружный контур заземления
Глубинный заземлитель 15 метров
Заземление газового котла
Контур заземления нуп
Замки контура заземления
Заземление водоснабжение в доме
Заземление на ворота гаража
Заземление розетки в частном доме
Ошибки при монтаже заземления
Прокладка заземления в траншее
Контур заземления щит учета 380в
Наружный контур заземления
Прокладка горизонтального заземлителя в траншее
Монтаж контура заземления по стене
Заземлитель молниезащиты
Контур заземления 15 КВТ
Контур заземления молниеотвода
Глубинный заземлитель 15 метров
Техника заземления
Монтаж заземления
Электрик и заземление
Заземление elmast
Модульное заземление
Заземление электричества
Заземление кабельных линий
Сварка контура заземления
Заземление в частном доме своими руками 380 в видео
Подземный ввод электричества в дом
Заземление в частном
Контур заземления
Монтаж контура заземления
Подключить к контуру заземления
Шилово Рязанской заземление частного дома
Контур заземления из уголка 50х50х5
Схема контура заземления частного дома
Заземление дома штырьевое
Заземление в грунт
Контур заземления 3квт
Провод заземления в доме
Контур заземления для бани
Токоотвод молниезащиты
Заземление провод в стаканчике с землей
Заземление в частном доме в траншее
Фундаментный контур заземления
Электрик и заземление
Заземление в частном доме своими руками
Проведённое заземление в частном доме своими руками поможет не только избежать опасности, но и сэкономит ваш бюджет. Ведь электрический ток может нанести непоправимый ущерб здоровью, жизни человека. При аварийной ситуации даже прикосновение к обычной стиральной машине или микроволновой печи может привести к трагическим последствиям. Если происходит обрыв нулевой фазы, то корпус электрической техники становится опасным, при этом контур заземления выступает как фаза, через которую электрический ток уходит в землю.
Контур заземления — требования к проводникам
Как сделать заземление – монтаж контура
Подключение электрощита — заключительный этап проведения заземления
Как проверить заземление
Монтаж заземления является необходимой мерой для любого здания, будь то частное строение, многоквартирное или дача. Во избежание возникновения короткого замыкания, а также для безопасной эксплуатации любых электроприборов заземление просто необходимо. Как сделать заземление? Напряжение 220 вольт и 380 вольт требуют разного подхода и выполнения различных действий, по сути это две разных сети. При напряжении 220 V возможно проведение стандартного зануления без обустройства контура, но для второго варианта (380 V) заземляющий контур обязателен.
В любом случае, если вы устанавливаете новую проводку или пытаетесь реанимировать старую, монтаж заземления должен быть произведён.
Установка контура, фото:
Контур заземления — требования к проводникам
Разберёмся, что такое контур заземления: по сути это заглубленные вертикальные заземлители, соединённые между собой горизонтальными. К данной конструкции прилагается заземляющий проводник, основная функция которого соединение контура и панели электрощита. Согласно правилам устройства электроустановок (издание №7) для вертикальных проводников рекомендуется использовать стальной угол (50×50×5 мм – подходит идеально), для горизонтальных – металлическую полосу (с прямоугольным сечением, размером 40×4 мм). Заземляющий проводник должен быть изготовлен из круглого стального прута с сечением 8 или 10 мм². Точные параметры заземляющих элементов более подробно описаны правилами по устройству электроустановок (ПУЭ) — раздел 1. 7
При описании металлических элементов напрашивается мысль об использовании арматуры – этого делать категорически нельзя! Арматурные пруты имеют поверхностный калёный слой – этот фактор нарушает равномерное прохождение электрического тока по сечению. Также данный материал подвержен окислительным, коррозионным процессам.
Материалы для горизонтальных и вертикальных элементов, фото:
Как сделать заземление – монтаж контура
Сначала делаем контур: для этого рядом с домом (не превышая расстояние 1 м от фундамента) на земле размечаем равнобедренный треугольник. Затем по границам получившего треугольника роем траншею, глубины 1 м будет достаточно. Ширина траншеи должна быть такой, чтобы вам было удобно проводить сварочные работы (0,5-0,8 м). Изначально по периметру треугольника кладутся горизонтальные заземлители, после чего по углам вбиваются вертикальные – их следует заглубить на значительную глубину – 2 или 3 метра. Это несложно сделать при помощи кувалды, для удобства процесса сам угол лучше заострить на конце.
Теперь устанавливаем контур заземления. Требования таковы: края вертикальных заземлителей должны выступать на 25 см из места заглубления. Чтобы замкнуть контур, привариваем горизонтальные заземлители к вертикальным. Соединение деталей должно производиться исключительно при помощи сварочного аппарата и никак иначе. После этого подсоединяем контур к электрическому щиту: берем стальную проволоку (сечение 10 мм), привариваем её к контуру, укладываем в траншею по направлению к щиту, на конец проволоки привариваем болт М6 (либо М8) – он необходим для закрепления провода. Если у вас нет стального провода, то, как заземляющий элемент, может использоваться стальная полоса (такая же, какая использовалась для изготовления горизонтальных заземлителей).
Контур заземления, фото:
Согласно практическому опыту, стальная полоса больше подходит для заземления, чем проволока, однако её довольно сложно изгибать в требуемых местах траншеи. Не поленитесь обработать сварочные места специальными антикоррозийными средствами, главное – ни за что не используйте вместо этого средства обычную краску! Металлические детали должны предельно плотно контактировать с землёй, а слой краски препятствует контакту, создаёт сопротивление. После всех проведённых манипуляций засыпьте траншеи землёй, на этом процесс обустройства контура можно считать завершённым. Все вышеописанные действия также применяются при установке молниезащиты – процесс одинаков.
Сварка деталей контура, фото:
Отдельно стоит упомянуть об уже готовых сборных комплектах заземления (например, ZANDZ, КЗЦ-5, КЗМ-3, КЗМ-10, КЗМ-20), которые продаются в отделах электрооборудования. Такой комплект заземления уже имеет все необходимые детали для обустройства системы: омеднённые штыри, направляющую головку, наконечник, зажимы, латунные муфты для соединения, а также специальное антикоррозийное средство. Это довольно удобное решение, так как при покупке данного комплекта вы получите все необходимые элементы для проведения качественного заземления.
Подключение электрощита — заключительный этап проведения заземления
Данный процесс должен проводить квалифицированный специалист или, по крайней мере, человек, ранее неоднократно имевший дело с подобной работой. Новичкам, знакомым с монтажом заземления понаслышке или «прошерстстившим» Интернет об этапах процесса — пусть даже досконально изучив теоретическую часть — выполнять эти действия нельзя. К этому делу нужно отнестись крайне серьёзно, потому что любой неправильный шаг несёт угрозу вашей жизни, здоровью.
Возле того места, где контур выходит из траншеи, на стену дома необходимо установить распределительную коробку. Внутри этой коробки производится монтаж шины с двумя креплениями для болтов. Полоса заземлительного контура подключается к одному креплению, к другому нужно подсоединить медный кабель, его сечение должно быть больше 10 мм². Важно, чтобы сечение этого кабеля не было меньше, чем сечение вводного провода. Вместо крепления болтами вы можете использовать сварочный аппарат для соединения этих деталей. После этого медный кабель нужно проложить к электрическому щиту распределения, затем подключить его к шине заземления. От этой шины будут отходить все заземляющие провода. Главным условием этого процесса является требование целостности заземляющего кабеля на всех этапах прокладки – он должен быть цельным, не иметь разрывов. Проверка заземления, измерение его сопротивления осуществляется на последнем этапе всего процесса.
Направление полосы к дому, фото:
В частных домах могут наличествовать разнофазные электросети, поэтому заземление 220V и 380V должно быть разделено. Однако следует учитывать, что они могут быть направлены на один контур. Иногда на соответствующих форумах можно увидеть комментарии по поводу того, что для сети 220V не обязательно обустраивать заземлительный контур, можно лишь произвести зануление. На деле так оно и есть, но всё же наличие контура отнюдь не будет лишним для электроснабжения 220V.
Если же вы сами проводите заземление 380 в, то наличие контура является обязательным условием. Электропередача 380V очень требовательна к качеству заземлительного контура.
Как проверить заземление
Проверку проводят после проведения всех монтажных работ. Для этого существуют специальные приборы (например, Extex GRT300, Th300, EP183M), процесс проверки заземления у них одинаков. Предварительно следует заглубить два штыря (глубина должна быть не меньше 50 см), зачистить на шине участок. Затем, согласно прилагающейся к прибору инструкции, провода соответствующего цвета нужно подсоединить к шине заземления и к штырям. Измерения проводятся так, как указывает инструкция прибора. Согласно ПУЭ показатель сопротивления для электросети 220V не должен превышать четырёх Ом. Перед заглублением штырей убедитесь, что на этом месте не проходят никакие подземные коммуникации.
Фазу в розетке можно проверить с помощью специального тестера, она должна быть лишь в одном из отверстий розетки. При проверке заземляющего контакта лампочка-индикатор тестера не должна гореть, если она горит, значит нужно проверить правильность подключения или выявить возможные повреждения. При вскрытии розетки (естественно, при этом электричество должно быть отключено) вы должны обнаружить подсоединённые три проводка, если их два, а между клеммами (ноль-заземление) наличествует перемычка – это показатель того, что произведено зануление, но не заземление. Если всё сделано правильно, все три провода находятся на своём месте, то розетка закрывается, включается электричество, с помощью мультиметра проверяется напряжение фаза-ноль, фаза-земля, ноль-земля. Если при фазе-ноль нет напряжения, то это может указывать на обрыв нулевого провода, если отсутствует напряжение при фаза-земля, то это означает, что заземления нет. Если при соотношении фаза-ноль и фаза-земля наличествует напряжение, но при ноль-земля его нет, то, по всей видимости, это указывает на зануление.
Если у вас под рукой нет соответствующих измерительных приборов, но заземление проверить нужно, можно воспользоваться старым проверенным способом – лампочка с патроном и двумя проводами. Концы проводков нужно зачистить и вставить в розетку, при этом лампочка должна гореть. Далее следует извлечь один из проводков и дотронуться им до усика заземления, если при этих действиях лампочка не загорается, то таким же самым образом произведите проверку другого проводка. Если срабатывает устройство защитного отключения (УЗО), то это показатель наличия заземления. Если защита отсутствует, но имеется подключение земля-фаза, лампочка также будет гореть, но её свечение будет гораздо ярче, нежели при подключённой фазе-ноль.
Защитное заземление своими руками сделанное оградит вас от возможного электрошока, а вашу бытовую технику от поломки. Сегодня мы уже не мыслим свою жизнь без разнообразных электрических приборов, облегчающих нам быт. Электричество оказывает нам огромную помощь, но оно же несёт смертельную опасность, если не знать, как с ним правильно обращаться. Организация грамотного заземления – самый важный этап при монтаже проводки любого жилища. Как сделать заземление в частном доме должным образом, знают квалифицированные электрики, но если вы берётесь за это дело собственноручно, будет лучше, если рядом с вами будет находиться опытный человек.
Заземление в частном доме: системы, схемы, фото, видео
Эксплуатация современной бытовой и компьютерной техники без заземления чревата выходом ее из строя. На большей части территории нашей страны, особенно в сельской местности, действуют системы электропередачи старого образца. У них нет защитного заземления, либо они находятся в таком состоянии, что просто не соответствуют требованиям электробезопасности. Поэтому заземление частного дома или дачи хозяевам приходится делать самим.
Содержание статьи
- 1 Что дает
- 1.1 Нужно ли заземление на даче или в деревянном доме
- 2 Системы заземления частного дома
- 3 Какое устройство заземления частного дома
6 9.0007 3 сделать заземлители
- 3.2 Глубина забивки штырей
- 3.3 Что нельзя делать
- 4.1 Процедура
- 4.2 Почему нельзя делать отдельное заземление
Что дает
Защитное заземление необходимо для обеспечения электробезопасности в доме. При правильном выполнении появление тока утечки приводит к немедленному срабатыванию УЗО (повреждение электроизоляции или при прикосновении к токоведущим частям). Это главная и главная задача этой системы.
Второй функцией заземления является обеспечение нормальной работы электрооборудования. Для некоторых электроприборов наличия защитного проводника в розетке (если он есть) недостаточно. Требуется прямое подключение к шине заземления. Для этого обычно на корпусе есть специальные клипсы. Если говорить о бытовой технике, то это микроволновая печь, духовка и стиральная машина.
Основной задачей заземления является обеспечение электробезопасности частного дома
Мало кто знает, но микроволновая печь без прямого подключения к «земле» при работе может генерировать значительное количество радиации, а уровень радиации может быть опасным для жизни. В некоторых моделях можно увидеть специальную клемму на задней стенке, хотя в инструкции обычно содержится только одна фраза: «необходимо заземление» без уточнения, как именно это желательно сделать.
При прикосновении мокрыми руками к корпусу стиральной машины часто ощущается покалывание. Это безвредно, но неприятно. Избавиться можно, подключив «землю» напрямую к корпусу. В случае с духовкой ситуация аналогична. Даже если не «пережимает», прямое подключение безопаснее, так как проводка внутри блока работает в очень жестких условиях.
Компьютеры еще интереснее. Напрямую подключив «земляной» провод к корпусу, можно в несколько раз увеличить скорость интернета и свести к минимуму количество «зависаний». Это так просто благодаря прямому подключению к шине заземления.
Нужно ли заземление на даче или в деревянном доме
На дачных участках заземление обязательно. Особенно, если дом построен из горючего материала – дерева или каркаса. Речь идет о грозах. На дачных участках очень много элементов, привлекающих молнии. Это колодцы, скважины, трубопроводы, лежащие на поверхности или заглубленные на минимальную глубину. Все эти объекты притягивают молнии.
На дачах велика вероятность удара молнии
При отсутствии громоотвода и заземления удар молнии практически эквивалентен пожару. Рядом нет пожарной части, поэтому огонь будет распространяться очень быстро. Поэтому в тандеме с заземлением сделайте еще и громоотвод – хотя бы пару метровых стержней, прикрепленных к коньку и соединенных стальным проводом с заземлением.
Системы заземления частных домов
Всего существует шесть систем, но в основном в индивидуальных домах используются только две: TN-S-C и TT. В последние годы рекомендуется система TN-S-C. В этой схеме нейтраль на подстанции заземлена и оборудование находится в непосредственном контакте с землей. К потребителю земля (PE) и нейтраль/ноль (N) подводятся одной жилой (PEN), а на вводе в дом она снова делится на две отдельные.
Система заземления TN-S-C
При такой системе достаточная степень защиты обеспечивается автоматическими устройствами (УЗО опционально). Недостатком является то, что при перегорании или повреждении провода PEN на участке между домом и подстанцией на шине заземления в доме появляется фазное напряжение, которое ничем не отключается. Поэтому ПУЭ предъявляет к такой линии жесткие требования: должна быть обязательная механическая защита ПЭН-провода, а также периодическое резервное заземление на опорах через каждые 200 м или 100 м.
Однако многие сельские линии электропередач не соответствуют этим условиям. В этом случае рекомендуется система ТТ. Также эту схему следует использовать в отдельно стоящих открытых хозяйственных постройках с земляным полом. Существует риск одновременного касания земли и земли, что может быть опасно при использовании системы TN-S-C.
Система заземления частного дома ТТ
Отличие в том, что «земляной» провод к щиту идет от индивидуального контура заземления, а не от трансформаторной подстанции, как на предыдущей схеме. Такая система устойчива к повреждению защитного проводника, но требует обязательной установки УЗО. Без них нет защиты от поражения электрическим током. Поэтому ПУЭ определяет ее только как резервную, если существующая линия не соответствует требованиям системы TN-S-C.
Система заземления ТТ в более четком виде
Устройство заземления частного дома
Некоторые старые линии электропередач вообще не имеют защитного заземления. Все они должны измениться, но когда это произойдет — вопрос открытый. Если это ваш случай, нужно сделать отдельный контур. Варианта два – сделать заземление в частном доме или на даче самостоятельно, своими руками, либо доверить выполнение кампании. Походные услуги стоят дорого, но есть важный плюс: если в процессе эксплуатации возникнут проблемы, вызванные неправильным функционированием системы заземления, ущерб компенсирует компания, осуществившая монтаж (это должно быть прописано в договоре, читайте осторожно). В случае самостоятельного исполнения все на вас.
Устройство заземления в частном доме
Система заземления частного дома состоит из:
- заземляющих штанг,
- металлических полос, объединяющих их в одну систему;
- линий от контура заземления до распределительного щита.
Из чего сделать заземлители
В качестве штырей можно использовать металлический стержень диаметром от 16 мм. Более того, взять арматуру нельзя: ее поверхность закалена, что меняет распределение тока. Также быстрее разрушается затвердевший слой в земле. Второй вариант – металлический уголок с полками 50 мм. Эти материалы хороши тем, что их можно забить в мягкий грунт кувалдой. Чтобы это было проще сделать, один конец заостряется, на второй приваривается накладка, по которой легче бить.
В качестве стержней можно использовать трубы, уголок, металлический стержень.
Иногда применяют металлические трубы, один край которых сплющен (сварен) в конус. В их нижней части (примерно в полуметре от края) просверливаются отверстия. При высыхании грунта значительно ухудшается распределение тока утечки, и в такие стержни можно заливать рассол, восстанавливая работу заземления. Недостаток этого способа в том, что под каждый стержень приходится копать/бурить лунки – забить их кувалдой на нужную глубину не получится.
Глубина забивки штырей
Заземляющие штыри должны входить в землю ниже глубины промерзания не менее чем на 60-100 см. В регионах с засушливым летом желательно, чтобы штыри хотя бы частично находились во влажной земле. Поэтому в основном используют уголки или стержень длиной 2-3 м. Такие размеры обеспечивают достаточную площадь контакта с землей, создавая нормальные условия для рассеивания токов утечки.
Чего нельзя делать
Функция защитного заземления заключается в рассеивании токов утечки на большой площади. Происходит это из-за плотного контакта металлических заземлителей – штырей и полосок – с землей. поэтому 9Заземляющие элементы 0105 никогда не окрашиваются. Это сильно снижает проводимость между металлом и землей, и защита становится неэффективной. Предотвратить коррозию в местах сварки можно антикоррозионными составами, но не краской.
Второй важный момент: заземление должно иметь низкое сопротивление, а для этого очень важен хороший контакт. Это обеспечивается сваркой. Все стыки сварные, при этом качество шва должно быть высоким, без трещин, каверн и других дефектов. Еще раз обратите внимание: 9Заземление 0105 в частном доме на резьбовые соединения делать нельзя. Со временем металл окисляется, разрушается, многократно возрастает стойкость, портится или вообще не работает защита.
Использовать только сварные соединения
Крайне нецелесообразно использовать трубопроводы или другие металлические конструкции в земле в качестве заземлителя. Какое-то время такое заземление работает в частном доме. Но со временем стыки труб из-за электрохимической коррозии, активизированной токами утечки, окисляются и разрушаются, заземление оказывается неработоспособным, как и трубопровод. Поэтому такие типы заземлителей лучше не использовать.
Как сделать правильно
Сначала разберемся с формой системы заземлителей. Самый популярный – в виде равностороннего треугольника, в вершины которого вбиты штифты. Бывает и линейное расположение (те же три штуки, только в линию) и в виде контура – вокруг дома забиваются штыри с шагом около 1 метра (для домов площадью более 100 м). кв м). Штифты соединены между собой металлическими полосками — металлическая связь.
Самая популярная модель заземлителя
Процедура
От края отмостки дома до места установки штыря должно быть не менее 1,5 метра. На выбранном участке выкапывается траншея в виде равностороннего треугольника со стороной 3 м. Глубина траншеи 70 см, ширина – 50-60 см – чтобы удобно было готовить. Одна из вершин, обычно расположенная ближе к дому, соединяется с домом траншеей глубиной не менее 50 см.
Рытье траншеи
В вершинах треугольника забиваются штыри (круглый брусок или уголок длиной 3 м). Над дном ямы оставляют около 10 см. Обратите внимание, что заземлитель не выносится на поверхность земли. Находится на 50-60 см ниже уровня земли.
К выступающим частям стержней/уголков приваривается металлическая связка — полоса 40*4 мм. Созданный заземлитель соединяется с домом металлической полосой (40*4 мм) или круглым проводом (сечением 10-16 мм 2 ). Полоса с созданным металлическим треугольником также приваривается. Когда все готово, места сварки очищают от шлака, покрывают антикоррозийным составом (не краской).
Лента сварная
После проверки сопротивления заземления (в общем случае оно не должно превышать 4 Ом) траншеи засыпают землей. В почве не должно быть крупных камней или мусора, земля утрамбовывается слоями.
На вводе в дом к металлической полосе от заземлителя приваривается болт, к которому крепится медная жила в изоляции (традиционно цвет заземлителей желтый с зеленой полосой) с сечением жилы не менее 4 мм 2 .
Вывод заземления у стены дома с приваренным на конце болтом
Почему нельзя делать отдельное заземление
Переделывать проводку по всему дому, конечно, долго и дорого, но при желании чтобы без проблем эксплуатировать современные электроприборы и бытовую технику, это необходимо. Отдельное заземление некоторых розеток неэффективно и даже опасно. И вот почему. Наличие двух и более таких устройств рано или поздно приводит к выходу оборудования, подключенного к этим розеткам. Все дело в том, что сопротивление цепей зависит от состояния грунта в каждом конкретном месте. В некоторых ситуациях между двумя заземляющими устройствами возникает разность потенциалов, что приводит к поломке оборудования или поражению электрическим током.
Модульная штифтовая система
Все ранее описанные устройства, изготовленные из забивных уголков, труб и стержней, называются традиционными. Их недостатком является большой объем земельных работ и большая площадь, которая требуется при монтаже системы заземлителей. Это связано с тем, что требуется определенная площадь контакта штырей с землей, достаточная для обеспечения нормального «растекания» тока. Сложность может вызвать и необходимость сварки – другого способа соединения заземляющих элементов нет. Но плюс этой системы в относительно небольших затратах. Если делать традиционное заземление в частном доме своими руками, это будет стоить максимум 100 долларов. Это если покупать весь металл и оплачивать сварку, а остальные работы выполнять самостоятельно
Комплект модульной системы заземления
.
Модульные штыревые (штыревые) системы появились несколько лет назад. Это набор штырей, которые забивают на глубину 40 м. То есть получается очень длинный заземлитель, который уходит на глубину. Фрагменты штифта соединяются между собой с помощью специальных зажимов, которые не только фиксируют их, но и обеспечивают качественное электрическое соединение.
Преимуществом модульного заземления является небольшая занимаемая площадь и меньший объем работы. Необходим небольшой котлован со сторонами 60*60 см и глубиной 70 см, траншея, соединяющая заземлитель с домом. Штифты длинные и тонкие, и их можно легко вбить в подходящую почву. Вот мы и подошли к главному минусу: глубина большая, и если на пути встретится, например, камень, придется начинать сначала. А снять стержни — проблема. Они не сварные, а вот выдержит ли хомут — вопрос.
Второй минус — высокая цена. Вместе с установкой такое заземление обойдется вам в 300-500 долларов. Самостоятельная установка проблематична, так как забить эти стержни кувалдой не получится. Нужен специальный пневматический инструмент, который мы научились заменять перфоратором с ударным режимом. Также необходимо проверять сопротивление после каждого забитого стержня. Но если вы не хотите возиться со сваркой и земляными работами, модульные заземляющие шпильки — хороший вариант.
Awesome Aussie: обзор первого класса Qantas на A380 из Мельбурна в Лос-Анджелес
Обновление: некоторые предложения, упомянутые ниже, больше не доступны. Актуальные предложения смотрите здесь.
[tpg_rating ticket-class=»first» tpg-rating-score=»83″ Ground-Experience=»18″ салон-место=»16″ amens-ife=»8″ food-bev=»23″ обслуживание =»18″ pros=»Отличный наземный опыт в Мельбурне, отличный бортовой сервис, удобные кровати и отличное соотношение цены и качества.» cons=»Доставка еды на вынос, несколько устаревший твердый продукт и система IFE.» /]
В мире очков и миль некоторые бонусы за полеты являются единорогами. Другими словами, их нелегко забронировать за баллы и мили, а о билете наличными просто не может быть и речи. Одним из таких единорогов является первый класс Qantas на борту Airbus A380. В первом между США и Австралией доступно относительно мало мест, и Qantas не очень часто предоставляет места через партнерские программы, такие как MileagePlan на Аляске.
Тем не менее, одним днем ранее в этом году было открыто несколько премиальных мест в желанном салоне первого класса на маршруте Мельбурн (MEL) — Лос-Анджелес (LAX). Я знал, что свободные места будут мимолетными, поэтому я не терял времени и забронировал себе место на одном из моих любимых (или, лучше сказать, «любимых») рейсов года.
Бронирование
Если вы можете забронировать место в салоне первого класса Qantas через Alaska MileagePlan, вы действительно получаете выдающуюся ценность. Мы использовали 70 000 миль и потратили около 20 долларов на налоги и сборы, чтобы забронировать рейс в один конец из Мельбурна в Лос-Анджелес. Согласно текущим оценкам TPG, эти 70 000 миль на Аляске стоили 1260 долларов. Стоимость билета в один конец по этому маршруту наличными колеблется в районе 6500 долларов, в то время как вы не потратите меньше 10 000 долларов на поездку туда и обратно, поэтому мы получили этот рейс по относительно выгодной цене.
Самый простой способ увеличить свой запас миль Аляски — оформить кредитную карту Visa Signature® авиакомпании Alaska Airlines, которая предлагает 40 000 бонусных миль плюс тариф Alaska’s Famous Companion Fare; от 121 доллара США (тариф 99 долларов США плюс налоги и сборы от 22 долларов США) при совершении покупок на сумму 2000 долларов США или более в течение первых 90 дней после открытия учетной записи.
[flight_stats ticket-class=»first» review-stat-section=»Ground Experience» tpg-rating=»18″ tpg-rating-max=»20″ tail=»VH-OQE» age=»10″ вылет =»09″Отъезд-2=»19″ продолжительность=»14″ продолжительность-2=»19″ live-tv=»0″ хвостовая камера=»0″ наушники=»0″ комп-алкоголь=»0″ дополнительные подушки=»0 «turndown-service=»0» /]
Помимо самого полета, я был очень взволнован, чтобы получить первый наземный опыт Qantas в Мельбурне, который начался еще до того, как я добрался до аэропорта. За вечер до моего полета со мной связался Хозяйка Qantas, занимающаяся организацией наземного обслуживания для первоклассных клиентов, объяснила, что, поскольку я вылетаю из Мельбурна, у меня будет доступ к бесплатному 20-минутному массажу перед полетом.0003
Я читал о различных спа-салонах в аэропортах по всему миру, но до сих пор ни разу не пробовал лично. Излишне говорить, что мне не терпелось проснуться на следующее утро и начать все это дело. Мой рейс должен был вылететь в 9:15 утра, но накануне я почти не спал (благодаря смене часовых поясов и волнению AvGeek), поэтому я добрался до аэропорта Мельбурна примерно за три с половиной часа до этого, чтобы принять участие во всех торжествах.
Qantas имеет отдельную зону регистрации первого класса в Терминале 2. Это небольшое пространство, но с относительно небольшим количеством пассажиров, летающих первым классом, это не проблема. В углах комнаты стояли два стола и несколько стульев, но за этой зоной предварительной регистрации ждали вещи побольше и получше, поэтому я подошел прямо к стойке, и меня встретил агент, который начал регистрацию. процесс.
Другой агент взял мою сумку, положил ее на тележку для багажа, как в отеле, и тихо увез ее. Через несколько мгновений мне дали посадочный талон и сказали, где найти зал ожидания первого класса, в который меня пригласили.
Я прошел через зону безопасности и зону беспошлинной торговли и направился в терминал, чтобы осмотреться, прежде чем, наконец, направиться в зал ожидания.
Зал ожидания первого класса Qantas в Мельбурне находится в Терминале 2 возле выхода 9. Я нашел вход простым, но стильным, с белым мрамором и темным-темным полом, окружающим раздвижную дверь из матового стекла.
Войдя, я обнаружил стойки регистрации, обращенные к стене, покрытой зеленью.
Когда я регистрировался, ко мне подошел агент и объяснил, что выбранное мной место 2K больше не подходит для меня, так как бортовая развлекательная система не работает. Сначала я был в ужасе, так как автоматически предполагал, что мест у окна не будет. Однако агент сказал мне, что еще одно место у окна, 5А, все еще открыто. Несмотря на то, что я предпочел бы свое прежнее место, на самом деле это не имело большого значения, и я оценил то, как мне сообщили об этом перед тем, как я сел в самолет.
Мне быстро распечатали новый посадочный талон, и агент позаботился о том, чтобы у меня была запись на массаж, на что я ответил с восторженной улыбкой. Она также сказала мне, что лично сопроводит меня к выходу на посадку за несколько минут до запланированного начала посадки, потому что на моем посадочном талоне была пометка «SSSS». Обычно я ворчал про себя (а иногда и на всех в пределах слышимости), если бы это было в моем посадочном талоне, но в итоге это сработало в мою пользу, так как в конечном итоге я поднялся на борт самолета раньше всех остальных.
Когда я прибыл в зал ожидания рано утром, я был там одним из единственных пассажиров, поэтому один из агентов регистрации предложил провести мне экскурсию по залу. После тура я направился прямо в спа.
Да, я сказал это. Спа. У меня не было массажа примерно год назад, поэтому я с нетерпением ждал этого.
Перед входом в процедурный кабинет меня представили моей массажистке и попросили заполнить предварительные медицинские анкеты. Когда мы все были готовы, меня отвели в процедурный кабинет. Это не был массаж на изящном кресле. Это было настоящее, успокаивающие звуки природы и все такое. Другие курорты тоже не имеют таких видов!
Я попросил массаж спины, плеч и шеи, и это было феноменально. Я не разбираюсь в массаже — я редко его получаю, — но это было здорово. Я чувствовал себя полностью расслабленным и удивлялся, почему мне не делают массаж перед каждым рейсом .
После того, как я побаловал себя, я проголодался, поэтому я направился в обеденную зону. Проходя через гостиную, я заметил, что она довольно сильно наполнилась с тех пор, как я пошел на массаж. Народу там, конечно, не было, но и не было пустыни.
Практически все лучшие места в зале (конечно, те, что с видом на асфальт) были заняты, столовая тоже была заполнена.
Меня усадили за столик без вида на асфальт, и официантка быстро подошла, чтобы принять мой заказ.
Я попросил бокал шампанского (да, было рано, но нет, не за горами!), негазированной воды и спросил, что мне есть.
Официантка порекомендовала сладкие кукурузные оладьи с беконом, авокадо, сметаной и томатным джемом.
Еду доставили всего за несколько минут, и я не пожалел о своем решении. Это был восхитительный способ попрощаться с Австралией. Однако я не стал заказывать кальмаров с солью и перцем, потому что еще не было 11 утра. Всегда есть следующий раз.
После завтрака я еще немного осмотрела гостиную. Я проверил душевые, которые были красиво обставлены, но в остальном стандартны с точки зрения размера и предложений. Я не стал принимать душ, так как сделал это пару часов назад в своем отеле.
Когда я был готов покинуть зал ожидания и отправиться на посадку в самолет, я сообщил об этом агенту, который помог мне ранее. Мы спустились на один уровень, а затем еще на один, чтобы добраться до зоны посадки, которая заполнялась пассажирами.
Мне все равно пришлось снова разуться и пройти весь вторичный досмотр, но так как я был один, это заняло всего три минуты. В этот момент агент, который помогал мне, попрощался, и я был готов сесть на кит для моего третьего в истории полета на А380.
[flight_stats ticket-class=»first» review-stat-section=»Cabin and Seat» tpg-rating=»16″ tpg-rating-max=»20″ configuration=»1″ configuration-2=»1″ конфигурация-3=»1″ кровать=»79″ лоток=»27″ лоток-2=»21″ лавс=»2″ live-tv=»0″ хвостовая камера=»0″ наушники=»0″ comp-alcohol= «0» extra-pillows=»0″ turndown-service=»0″ /]
Салон первого класса Qantas на А380 находится в самой передней части нижней палубы.
В салоне было 14 мест, что, безусловно, казалось менее эксклюзивным и просторным, чем в других салонах первого класса, в которых я летал, но благодаря размеру А380 и отсутствию верхних багажных полок в центре салона, не чувствовал тесноты.
Это был не самый красивый салон, в котором я когда-либо бывал, но мне понравилась успокаивающая цветовая гамма и воздушность салона А380.
Авиакомпания находится в процессе переоснащения своих А380, что внесет большие изменения в бизнес-класс, но не в первый. Экран IFE станет больше, отделка будет изменена, а программный продукт пересмотрен. По сути, это будет один и тот же продукт.
Я направился к своему новому месту, 5А, прямо перед камбузом.
Перед полетом я знал, что эти кресла не самые передовые и не самые современные, и уж точно не такие уединенные, как, скажем, люксы первого класса Эмирейтс на А380, но я действительно не было никаких жалоб на мой дом в течение 14 часов.
В полностью вертикальном положении сиденье обращено прямо вперед к «стене» сиденья впереди. С этой стены был сдвинут небольшой поднос, и стюардессы подали первые пару порций напитков и закусок. В этой стене также было вентиляционное отверстие, которое я всегда ценю.
Также в спинке сиденья были розетки, как переменного тока, так и USB. Слева от сиденья находились основные органы управления люксом. Этот сенсорный экран (предыдущего поколения) контролировал все, от положения сиденья до освещения в салоне и оконных жалюзи.
Также был специальный подстаканник и несколько мест для хранения слева от сиденья, хотя ни одно из них не было особенно практичным для какой-либо одной вещи, и в итоге я просто разбрасывал свои вещи на двух полках на протяжении всего полета.
Сиденье повернулось лицом к экрану ИФЭ, и именно из этого положения оно сложилось в горизонтальное положение. Как в вертикальном, так и в горизонтальном положении я обнаружил, что ширины более чем достаточно, и я смог без проблем растянуться и устроиться поудобнее.
В постельном режиме мне было очень комфортно. Постельные принадлежности, вероятно, помогли (подробнее об этом позже), но они казались такими широкими и просторными. Я думаю, помогло то, что кровать была откинута под углом, а не прямо, как в Emirates или Korean Air. Это немного отодвинуло мое тело от боковых стенок, тем самым освободив немного места. В закрытых люксах вы, безусловно, уединены, что мне очень нравится, но иногда они могут показаться немного тесными.
Под кожаной короной над сиденьем была акцентная подсветка, которая казалась явно современной для продукта 10-летней давности. Кроме того, у каждого сиденья были индивидуальные воздушные форсунки, что было большим плюсом в таком длительном полете, как этот.
Из-за смены часовых поясов и времени вылета я почти не спал во время путешествия. (Однако на следующий день было весело.) Так что время от времени я совершал небольшую прогулку по салону и поднимался по лестнице по двум причинам: во-первых, очень весело подниматься и спускаться по лестнице в самолете, и Во-вторых, я хотел проверить салон, который Qantas создал для пассажиров бизнес-класса и первого класса.
Однако каждый раз, когда я поднимался туда, место занимала семья. Я не хотел вторгаться в их пространство, чтобы делать обзорные фотографии, так как с ними было двое маленьких детей, но поверьте мне, когда я говорю, что вы не много потеряли. С одной стороны стояла небольшая закусочная, а с другой — несколько красных кожаных скамеек. Это действительно было довольно грустно. На модернизированных А380 это, скорее всего, место для отдыха во время полета, но на 380-х, которые не были модернизированы, это не очень хорошо.
В передней части салона было два туалета для пассажиров первого класса, и хотя там было окно, больше ничего примечательного не было. Однако они были снабжены средством для мытья рук и лосьоном Aspar.
[flight_stats ticket-class=»first» review-stat-section=»Удобства и IFE» tpg-rating=»8″ tpg-rating-max=»15″ screen=»15″ фильмов=»265″ tv- show=»135″ live-tv=»Нет» tailcam=»Да» Наушники=»0″ comp-alcohol=»0″ extra-pillows=»0″ Turndown-service=»0″ /]
Жду меня Когда я приехал, на моем сиденье лежали подушка, одеяло, дорожный набор, пижама, тапочки и пара наушников-вкладышей, которые хранились в одном из отсеков, примыкающих к сиденью.
Наушники, предоставленные авиакомпанией, были, мягко говоря, не очень хорошими. В бизнес-классе они едва ли справились бы, не говоря уже о первом.
Я нашел первоклассные постельные принадлежности Qantas превосходными. Стюардессы заметили, что я немного пошевелился со своего места после того, как закончилась первая подача еды, и спросили, не хочу ли я заправить свою постель. Я сказал да, пожалуйста, пошел в уборную, чтобы переодеться в пижаму, и вуаля, постель была заправлена лучше, чем я могу сделать дома.
Наматрасник имел большое значение, и хотя я почти не спал в этом полете, он сделал путешествие намного более комфортным.
Сам набор туалетных принадлежностей был опрятно выглядевшим из ткани различных оттенков синего и содержал: зубной набор; набор лосьонов, включающий крем для рук и тела, увлажняющий крем для лица, увлажняющий крем для губ; увлажняющий спрей для лица; набор берушей; дезодорант; носки; и одна из лучших масок для глаз, которые я когда-либо пробовала.
Пижама и тапочки были от Мартина Гранта и соответствовали набору туалетных принадлежностей темно-синего цвета.
Сама система IFE была неуклюжей. Там были меню за меню, и казалось, что нужно много времени, чтобы добраться куда-нибудь с этим. Тем не менее, выбор фильмов и телепередач был обильным, и я легко нашел контент, который развлекал меня на протяжении большей части полета.
Одной из самых забавных вещей в этом самолете были хвостовые камеры, которыми он был оснащен. Мечтой AvGeek было наблюдать, как самый большой в мире коммерческий реактивный лайнер взлетает, совершает полет на высоте и снова приземляется с этой точки зрения.
На борту не было Wi-Fi, что казалось серьезным упущением. Многие международные рейсы Qantas имеют длину , и отсутствие связи вообще в течение этих 14 часов было откровенно болезненным. Иногда приятно отключиться во время полета, но из-за большого количества работы я был разочарован тем, что действительно не смог ничего закончить.
[flight_stats ticket-class=»first» review-stat-section=»Еда и напитки» tpg-rating=»23″ tpg-rating-max=»25″ live-tv=»0″ tailcam=»0″ наушники=»0″ еда=»2″ шампанское=»Taittinger Comtes de Champagne Blanc de Blancs» dine-on-demand=»Да» comp-alcohol=»0″ extra-pillows=»0″ Turndown-service=»0 «/]
После того, как я поднялся на борт и устроился на своем месте, подошла стюардесса, представилась и предложила мне бокал шампанского или безалкогольный напиток. Я не мог отказаться от стакана шампанского, поэтому несколько мгновений спустя она подошла и налила мне Taittinger Blanc de Blancs, бутылка которого продается примерно за 150 долларов за бутылку. Я был впечатлен тем, что мне подавали действительно причудливые вещи на земле!
Во время подъема мы столкнулись с небольшой турбулентностью, поэтому вторую порцию напитков подали незадолго до 10 утра по мельбурнскому времени, примерно через 40 минут после взлета. Для этого раунда я выбрал совиньон блан из долины Ярра, который мне показался легким и вкусным.
Компания Qantas работала с австралийским шеф-поваром Нилом Перри, совладельцем и шеф-поваром нескольких австралийских заведений, включая его флагманский ресторан Rockpool Bar & Grill в центре Сиднея.
Стюардесса подошла к моему месту, когда пришло время заказывать остальные блюда, и объяснила, как работает обед. Я мог выбирать из шести закусок, пяти основных блюд и четырех десертов, а также сырного блюда и дополнительных закусок.
Она могла сказать, что я был ошеломлен огромным количеством вариантов, поэтому она предложила мне перевернуть страницу и взглянуть на дегустационное меню, которое значительно сузило выбор и, по-видимому, облегчило мою жизнь. У меня уже был день, когда другие люди делали что-то для меня, так почему я должен останавливаться на достигнутом?
Через пятнадцать минут после того, как был подан второй стакан напитков, появились канапе. Хотя специального блюда с икрой не было, тарталетка с крем-фрешом Pepe Saya содержала здоровую порцию икры и заставила меня почувствовать, что я лечу первым классом. Его подавали с анчоусами Ортис, помидорами черри и кростини.
После того, как канапе были очищены, мой поднос был накрыт для главного события. Сначала принесли все необходимое для сытного хлебного блюда: сливочное масло, крупную морскую соль, оливковое масло и бальзамический уксус. У меня был выбор из трех сортов хлеба: на закваске одного происхождения, томатно-луковой лепешки и карамелизированного чесночного каравая. Мне сказали, что я могу взять столько, сколько захочу, и он пах так хорошо, что я хотел съесть около 10, но я взял только один чеснок, так как последние пять дней я ел слишком много.
Следующим было первое блюдо, которое представляло собой либо суп из шпината и брокколи со сметаной и кориандром, либо обжаренный тунец с марокканскими баклажанами и майонезом с тмином. Я выбрал суп, который был восхитительно острым, но не слишком густым или сливочным.
В качестве основного блюда у меня был выбор между фирменным окунем, приготовленным в соусе гарам масала с тонкой яичной лапшой и горохом, или говяжьим филе Cape Grim в стиле Rockpool Bar & Grill с макаронами и сыром, сахарным горохом и выбором соус для барбекю, копченая соль из красной резинки или английская горчица с семенами или острая.
Я был в макаронах с сыром. Я знаю, что пятью минутами ранее я был полностью озабочен своим здоровьем, но я просто не мог устоять перед этим. О, и говядина тоже была очень вкусной. Да, переваренная, но не пересушенная, а я ожидаю, что в самолетах будет пережаренная говядина. Сахарный горох тоже был отлично приготовлен — совсем не мягкий. Это блюдо было подано с гарниром, который мог бы быть больше.
Я спросил, могу ли я отказаться от сырного курса в то время — я хотел иметь его позже, когда буду смотреть фильмы и неизбежно захочется откусить чего-нибудь вкусненького.
Перейдя к десерту, я мог выбирать между черным шоколадом ручной работы Koko Black или кокосово-лаймовым пудингом с апельсиновым курдом. Я выбрал пудинг, так как он звучал очень освежающе. И это было. Это было сладко, но не слишком, и размер порции был идеальным.
После первого приема пищи я немного вздремнул и вскоре снова проснулся и проголодался.
Я выбрал фильм для просмотра, а затем нажал кнопку вызова, чтобы попросить сырную тарелку, которую я пропустил во время обеда. Мне понравилось, что это была полная тарелка. Не просто маленькая капелька на крошечной тарелке.
На протяжении всего полета я бродил по камбузе, где FA оборудовали станцию с несколькими закусками, фруктами, печеньем и водой, хотя это ни в коем случае не было полноценным баром.
Завтрак был подан примерно за 90 минут до приземления. Это было такое же экстравагантное мероприятие, как и обед, с выбором фруктов, хлопьев и йогуртов; ассортимент выпечки; три разных основных блюда, которые подаются с моим выбором мяса на завтрак; и пять разных соков, два из них фирменные.
Учитывая очень раннее прибытие в Лос-Анджелес (около 6 утра по местному времени), мне не хотелось есть слишком много, и я был вполне доволен обедом и последующим сыром. Я просто спросил, могу ли я получить тарелку мюсли Bircher с яблоком, миндалем и фундуком вместе с тарелкой йогурта и фирменным соком холодного отжима Botanica Neil Perry с морковью, манго, ананасом, имбирем и яблоком.
Это был первый раз, когда я пил такой сок в самолете, и это было действительно выдающееся зрелище. Это оживило меня после долгого перелета и не оставило чувство тяжести, как это бывает со многими другими блюдами в самолете.
[flight_stats ticket-class=»first» review-stat-section=»Service» tpg-rating=»18″ tpg-rating-max=»20″ live-tv=»0″ tailcam=»0″ наушники= «0» comp-alcohol=»0″ extra-pillows=»Yes» Turndown-service=»Yes» /]
На этом рейсе я действительно чувствовал заботу. С того момента, как я вошел в аэропорт, и до того, как я высадился в Лос-Анджелесе, я думал, что все участники со стороны Qantas проделали замечательную работу. Меня называли по имени при каждом общении, мне в основном давали VIP-сопровождение от зала ожидания до самолета, а когда я был на борту, такие вещи, как подготовка постели ко сну, происходили, казалось бы, волшебным образом, пока я не смотрел.
Единственное, за что я могу упрекнуть экипаж, так это за то, что первоначальная подача еды заняла довольно много времени. Мы вылетели в 9:19 утра, но первый прием пищи состоялся только в 12:15, то есть примерно через три часа. Конечно, было около 20 минут турбулентности, и, ну, что еще я собирался делать? Но пока вы находитесь в полете, где время в любом случае кажется медленнее, три часа на еду кажутся ужасно долгим сроком.
В целом, я думаю, что команда была превосходной, и я получил действительно незабываемые впечатления от обслуживания от начала до конца.
Общее впечатление
Несмотря на то, что на данный момент Qantas исполняется 10 лет, компания предлагает надежный первоклассный продукт для своих А380. Это не самый яркий продукт — на самом деле, в нем нет никаких побрякушек — но это нормально.