Дома в стиле фахверк – особенности строения и преимущества стиля
Что значит фахверковый дом?
Дома в стиле фахверк появились в Германии еще в 1350е года. Самое первое строение такого типа расположено в городе Кведлинбурге и официально считается памятником архитектуры. Дома, выстроенные по немецкой технологии, быстро начали захватывать всю Европу. Их строительство было очень выгодно, ведь они не требовали высокого расхода дерева на толстые несущие стены.
Основной отличительной особенностью стиля считается то, из чего делают фахверковые дома — вертикальный деревянный каркас из балок, который в качестве декорации размещается на фасаде дома. Балки и стропила превращаются в необычные узоры, цветы, геометрические фигуры. Часто цвета декораций и фасада выбирают контрастными, чтобы придать еще больший колорит дому.
При этом внешнее изящество конструкций сочетается с устойчивостью и безопасностью. Каждый дом в стиле фахверк дает простор для творчества, создания индивидуального дизайна фасада и интерьера Проекты домов фахверк, представленные на нашем сайте предусматривают все особенности этого стиля, и среди них каждый сможет найти то, что придется ему по вкусу.
Фахверковые дома — особенности и технология строительства
Конструкция классических немецких домов, представленных на сайте Domamo, основывается на нескольких чертах. Высокая двускатная черепичная крыша, оштукатуренные белой краской или традиционные кирпичные стены, и, конечно, конструкция из деревянных балок. В наше время она носит исключительно декоративный характер, хотя изначально служила внешним каркасом.
Этажность в представленных на нашем сайте домов бывает разной. Они могут быть как одноэтажными, так и иметь два и более этажей. При этом планировка фахверкового дома также может быть совершенно любой. Окна обычно большие, и установлены в таком количестве, чтобы впускать в комнаты как можно больше света.
Методика строения дома в стиле фахверк заключается в создании вертикального несущего каркаса. Он должен состоять из устойчивых деревянных стоек, горизонтальных балок и диагональных раскосов. С таким каркасом строение приобретает надежность и устойчивость, но при этом внешний вид остается легким и утонченным.
Из-за того что подобная конструкция изначально не предусматривала наличие стен, пространство между балками заполнялось глиняным саманом, а образовывающиеся трещины заделывали шерстью.Сегодня способы возведения стали в разы более удобнее и технологичнее. Одним из самых востребованных вариантов материала для строительства межкомнатных перегородок является гипсокартон, а внешняя часть стены окрашивается, декорируется обоями. Иногда внутренние стены, также как и внешние, возводятся из кирпича или камня.
Фахверковая отделка дома выглядит очень колоритно, и при этом требует самых минимальных временных и трудозатрат. На сайте представлено несколько вариантов отделки каждого из фахверковых домов.
Особенности стиля, плюсы и минусы
Особенности стиля фахверк:
Основной отличительной особенностью домов в стиле фахверк, представленных на нашем сайте, являются деревянные элементы. Они могут быть как из натурального дерева, так и из клееного бруса или полиуретановых имитаций. Размещают их как на фасаде только мансардного этажа, так и всего дома. Главное, что своим наличием они создают уникальный образ конструкции.
Последний элемент особенно интересен тем, что является совершенно декоративным, но при этом за счет своего объема создают ощущения надежности и основательности. При этом деревянные панели — очень легкие конструкции.
Преимущества домов в стиле фахверк:
- Необычный внешний образ.
Сочетает в себе старинный колорит и современное удобство.
- Высокая скорость возведения.
Сборка фахверкового дома производится в разы быстрее, чем такое же строение, выполненное в другом стиле.
- Цена.
Часто строительство домов в этом стиле обходится в разы дешевле, так как в его случае есть возможность сэкономить на возведении фундамента.
- Минимальная усадка.
Так как дом в стиле фахверк обладает небольшим весом, то он почти не будет подвержен усадке.
- Многообразие выбора.
Различные фактуры и оттенки декоративных элементов помогают создать уникальные дизайнерские проекты.
- Удобство в расположении коммуникаций.
За счет особенностей возведения конструкции, предоставляется возможность удобного размещения коммуникаций. Электропроводка и водопроводная система с легкостью прячутся в нишах, образованных при строительстве.
Недостатки домов в стиле фахверк:
- Неустойчивость к внешним факторам.
Любые деревянные конструкции подвержены воздействию со стороны паразитов и влажности, так же они не огнеустойчивы. Поэтому дерево нуждается частой обработке, дезинфекции и пропитки огнеупорными смесями. Менять определенные элементы отделки приходится каждые 20-30 лет.
- Высокая цена декоративных материалов.
Материалы, которые используют в декорации домов в стиле фахверк как правило дорого стоят.
Разновидности конструкций фахверковых домов
- Классический фахверк.
Классические фахверковые дома, представленные на сайте, строятся по всем европейским канонам и подходят для отдыха за городом. Такие постройки выглядят гармонично и не допускают в себе смешение стилей.
- Одноэтажный фахверковый дом.
Одноэтажные дома в стиле фахверк — относительно новое явление, ведь раньше было принято возводить только дома в два-три этажа. Тем не менее, сегодня одноэтажный дом довольно популярен, и прекрасно подходит для возведения дачи. Проекты одноэтажных домов в стиле фахверк на сайте Domamo пользуются все большей популярностью.
Примеры фахверковых домов, представленных на сайте. Фото.
На сайте Domamo представлен широкий выбор проектов домов в стиле фахверк, примеры некоторых из них приведены ниже.
фото идеи дизайна домов в стиле фахверк своими руками
Фахверковые дома пользуются большой популярностью у строителей и домовладельцев во всем мире на протяжении последней тысячи лет. В чем секрет их успеха?
Оглавление
- 1 Фахверковый дом — современный взгляд
- 2 Снаружи и внутри
- 3 Особенности конструкции
- 4 Достоинства и недостатки
- 5 Что стоит каркасный дом построить!
Фахверковый дом — современный взгляд
Технология возведения дома в стиле фахверк известна с глубокой древности. Это был прототип всех современных каркасных строений, который возводился по принципу «всякая всячина». Строители создавали каркас из деревянных балок, а пространство между ними заполняли дешевыми стройматериалами, мелкими камнями с известью, глиной вперемешку с рубленой соломой.
Такой тип строительства был особенно распространен в городах Северной Европы, и сегодня немецкие дома такой конструкции считаются эталоном фахверка.
Сегодня каркасные дома остаются одними из самых доступных по цене жилыми конструкциями. Строительный мусор заменили СИП-панели, ОСБ-плиты, пенобетон, деревянные доски. В загородных вариантах построек популярным материалом для заполнения межбалочного пространства стало искусственное или же натуральное стекло. Фахверковые дома с большими прозрачными секциями очень популярны, особенно если дом построен на опушке леса или на берегу водоема.
Снаружи и внутри
Стиль фахверк используется не только для наружной отделки построек, но и как самостоятельный дизайн помещений. Для него характерны следующие стилистические элементы:
- деревянные балки под потолком;
- внутренние несущие элементы (колонны) из натурального дерева;
- легкие перегородки между помещениями вместо капитальных стен;
- большие пространства, зонированные вертикальными балками и освещением.
По своей сути внутренняя отделка дома в стиле фахверк приближается к таким стилям, как кантри и скандинавский, и в некоторой степени к стилю лофт. Для них характерны просторные помещения, а также использование большого количества неокрашенного дерева в интерьере, покрытие потолка и пола из природных материалов, отделка стен камнем или деревянными панелями.
Кроме того, для дома в фахверк-стиле характерны большие панорамные окна, расположенные между несущими опорами наружных стен.
Они могут занимать все пространство от пола до потолка, заполняя помещение обилием дневного света. С наступлением же темноты такой дом словно светится изнутри.
Особенности конструкции
Человеку, решившему построить дом в стиле фахверк, нужно знать, что каркасная конструкция отличается от традиционной со сплошными стенами.
Вся нагрузка приходится на вертикально установленные деревянные балки, которые являются несущими опорами дома в стиле фахверк. Поэтому при возведении каркаса необходимо установить такое количество столбов, которое позволит удерживать конструкцию второго этажа и крыши или мансарды.
Современные строители предлагают заменять деревянные конструкции металлическими аналогами. Стальные опоры выносливее деревянных, что позволяет уменьшить количество материалов и удешевить строительство домов такого типа. К тому же металл долговечнее дерева и он позволяет придать всей конструкции более легкий вид.
Еще одной особенностью является отделка фасада фахверк. Его легко узнать по прямоугольным секциям, из которых он состоит.
Для городских построек характерно сочетание темных балок и светлых (беленых) участков стен между ними. Сторонники современного подхода к данному стилю предпочитают сочетание черного и коричневого цветов, а также других композиций. В целом же фасад дома должен быть стилистически единым, без контрастных цветовых решений.
По традиции средневековых городов, оконные проемы, выходящие на лицевую сторону, делаются небольшими. Фасад же загородного дома предполагает наличие больших панорамных окон или даже полностью прозрачной стены. Она подсвечена снаружи и изнутри, что создает эффект невесомости и воздушности строения.
Следует отметить, что такие фасады в северных районах требуют дополнительного утепления и мощной системы отопления.
Достоинства и недостатки
Фахверковые дома пользуются популярностью не только из-за своего внешнего вида, но и по ряду других причин. Однако есть у этой конструкции и минусы.
Главным недостатком является обилие дерева в конструкции. Оно:
- пожароопасное;
- подвержено гниению;
- разрушается насекомыми-вредителями;
- подвержено плесени и грибку.
Чтобы защитить постройку от этих бед, строители на этапе возведения каркаса покрывают балки дома в стиле фахверк специальными растворами. Они препятствуют возгоранию, защищают от плесени и насекомых, не дают влаге попадать внутрь материала.
Однако такую обработку следует делать регулярно, через определенные промежутки времени. Для забывчивого хозяина нарушение сроков пропитки может стать серьезной проблемой.
Еще один минус в том, что каркасная конструкция не является сплошной и нуждается в качественном утеплении. Эту задачу удается решить с помощью современных материалов, таких как минеральная вата.
К недостаткам относят также и то, что для дома фахверк требуется разрабатывать индивидуальный проект. Это разумно, ведь нагрузка на фундамент зависит от выбранного материала для заполнения межбалочного пространства. Поэтому участие специалиста в составлении документации является желательным.
Но все эти минусы перекрываются обилием плюсов. К ним относятся такие:
- дом не нуждается в капитальном фундаменте;
- его строительство можно выполнить быстро и с небольшим количеством работников;
- внутренние коммуникации прокладываются без проблем, их можно спрятать в пространстве между внутренней и внешней стеной;
- небольшой вес конструкции избавляет строение от последующих усадок.
Но главный плюс таких домов – в их исключительной эстетичности. Независимо от выбранного стиля, современного или классического, фахверковые дома буквально ласкают взор.
Что стоит каркасный дом построить!
При кажущейся легкости задачи решить ее удастся далеко не всякому, потому что строения такого типа имеют свои особенности, с которыми следует ознакомиться заранее.
Первая особенность – правильное распределение нагрузок. Для этого недостаточно выбрать понравившееся здание в стиле фахверк. Нужно пригласить специалиста, который, исходя из площади будущего дома, рассчитает нужное количество несущих опор. Их число нельзя сокращать из экономии, это приведет к обрушению здания.
Тот, кто решился построить дом в стиле фахверк своими руками, начинает с заготовки материалов. Их количество должно соответствовать проекту, иначе не миновать катастрофы.
Деревянные балки пропитывают составами от пожара, насекомых и влаги, после чего грунтуют. Если купленный материал влажный, его необходимо просушить до нужной кондиции. Кроме того, на первом этапе решается вопрос с материалами, которыми будет заполнено пространство между балками. Это могут быть сип-панели или другой материал, в том числе и традиционный камень с раствором.
После закладки фундамента (ленточного или столбчатого) делается нижняя обвязка из горизонтально уложенных балок. Их кладут на слой гидроизоляции (рубероид), что защитит дерево от идущей из почвы влаги. На обвязку ставят вертикальные опоры, создавая каркас. Угловые вертикальные балки укрепляют специальными распорками, расположенными к ним под углом.
Отметим, что металлический каркас не нуждается в большом количестве распорок, болтовое или заклепочное соединение надежно зафиксирует положение и избавит от перекосов и наклона.
По традиции, дом в стиле фахверк оборудуется двускатной крышей. Учитывая конструкционные особенности, строители не советуют использовать тяжелые материалы для покрытия, такие как натуральную черепицу или металлочерепицу.
Фотогалерея
Рекомендуем к просмотру еще 35 фото-идей дизайна фахверковых домов.
Видео
Подробнее о плюсах и минусах домов в стиле фахверк:
Half Timber Houses Stock-Fotos und Bilder
Bilder
- Bilder
- Creative
- Editorial
- Videos
- Creative
- Editorial
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Durchstöbern Sie 4.
361 half деревянные дома Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. мужчин работают на строительной площадке — фахверковые дома сток-фото и фотографии улыбающаяся дочь смотрит на мать, режущую доски ручной пилой против дома — фахверковые дома сток-фото и раскладушки zuhause bauarbeiten an schmutz-parkplatz mit himmel imhintergrund. — фахверковые дома stock-fotos und bilderzuversichtlich freiwilligen baue wand nächstenliebe zu haus деревянные дома stock-fotos und bilderстроительство жилых домов на закате — фахверковые дома stock-fotos und bilderfachwerk ферма und blühenden apfel bäume im frühling — фахверковые дома stock-fotos und bilderстроительство жилых домов — фахверковые дома stock-fotos und bilderfreunde freut sich die wand nächstenliebe zu hause — фахверковые дома сток-фото и фотостроительство жилых домов — фахверковые дома сток-фото и фотостроительство жилых домов на закате — панорама — фахверковые дома сток-фото и фотожилой дом-конструкция — фахверковые дома сток-фото и фото билдерфасад фахверкового дома — фахверковые дома стоковые фото и изображения rvater und sohn arbeiten im haus — фахверковые дома stock-fotos und bilderaltes fachwerkhaus in gottlieben am untersee, bodensee — фахверковые дома stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleluftbild von fachwerkhäusern in celle, niedersachsen — фахверковые дома stock- fotos und bilderfachwerk haus in grün — фахверковые дома stock-fotos und bildervielfältigen team von freiwilligen schaffen wand nächstenliebe zu hause — фахверковые дома stock-fotos und bilderinnenausbau im bau — фахверковые дома stock-fotos und bilderattic с древним деревянным брусом — фахверк дома stock-fotos und bilderretro häuser deutschland, fachwerkhäuser isometrischer vektor — фахверковые дома stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboledetail исторического фахверкового дома 1771 года, эберманштадт, верхняя франкония, бавария, германия — фахверковые дома stock-fotos und bildмолодой человек распиливает деревянную балку перед своим фахверковым домом ночью — фахверковые дома stock-fotos und bild erhistorische fassade half holz grünen wohnen — фахверковые дома stock-fotos und bilderокно фахверкового дома, швейцария — фахверковые дома stock-fotos und bilderconstruction — фахверковые дома stock-fotos und bilderafroamerikanischer mann baust nächstenliebe zu hause — фахверковые дома stock- фото и фотографии мать и сын используют ручную пилу, в то время как отец с дочерью у бетонной стены против дома летом фахверковые дома stock-fotos und bildergermany, altes land, фахверковые дома на закате — фахверковые дома stock-fotos und bilderinnenausbau im bau — фахверковые дома stock-fotos und bilderfather помогает дочери в измерении досок — фахверковые дома stock-fotos und bildertypische hügellandschaft mit fachwerkhaus in südlimburg, niederlande — фахверковые дома стоковые фото и фотографии Фахверковые дома 17-го века — фахверковые дома сток-фото и билдерфахверковые дома в кольмаре, франция — фахверковые дома сток-фото и билдербой помогает в строительных работах — фахверковые дома сток-фото и билдердевушка (6-7) и мальчик (4-5 лет) рисует стены коттеджа — фахверковые дома стоковые фото и фотографии Франция.Типология фахверковых домов в Зигене
Инсталляция в Арт-галерее
Изображение: Монтаж фахверковых домов промышленной зоны Зиген сегодняФахверковые постройки промышленной зоны Зиген сегодня
Художественная документальная фотография, фахверковые здания из окрестностей Зигена, вневременные образы культуры и общества в Зигерланде. Этот список, кажется, неизбежно намекает на известные работы Бернда и Хиллы Бехер, их фотографии фахверковых домов, промышленной архитектуры и типологии. Однако с 2021 года заявления также подходят художнику Зигерланда, который идет по стопам Бехеров в постановке фахверковых зданий. В серии 19На архитектурных фотографиях художник показывает избранные фахверковые архитектуры Айзерфельда в их нынешнем состоянии, которые относятся к типологии. В качестве исторического сравнения он противопоставляет черно-белые фотографии Бернда и Хиллы Бехер 1960-х годов своим собственным изображениям.
Типология фахверковых архитектур в сравнении с Берндом и Хиллой Бехер
Не ограничивая узнаваемую связь между двумя работами, Келлнер дает фотографиям свою подпись и играет «с превращением в черно-белое, затенением, фокусом на детали, которые остаются в цвете, мечтательное размытие фона». (Доктор Андреа Гнам) Таким образом, его фотографии выступают как самостоятельные произведения искусства, изображающие образ жизни Зигерланда, и параллельно выполняют сравнительную функцию. Выявляя мотивные и методологические различия с Бехерами в прямом сравнении, подобно поисковой картине, его типология работ является не только зеркалом меняющейся жилой культуры и частью социальной и жилой истории, но и свидетельством развивающейся художественной фотографии. . Фотографии открывают вид на полярность здания, которое со временем было изменено мерами визуальной модернизации и лишь по форме напоминает исходное здание. Оценка и осуждение намечающихся изменений субъекта столь же двойственны, как и само архитектурное сооружение. Однако нет сомнений в том, что фахверковые дома 2021 года утратили свою идентичность и были в какой-то степени «лишены экспрессии» (д-р Андреа Гнам), но в творчестве файн-арт-фотографа они возвращаются к волшебному реализм.
«Фотограф «играл» с нами в этом модельном мире — понимаемом в эстетическом смысле — хорошо обдуманно» Д-р Андреа Гнам в Томас Кельнер — Fachwerkhäuser Des Siegener Industriegebietes Heute , под редакцией Оливера Зельтманна. изд., 8–11. Берлин: Seltmann Publishers, стр. 11.
.Фотографии
Eiserntalstraße 117, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021, Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12 «x 16″, 3+1, 18 x 24 см / 7″ x 9″, 5+2 Eiserntalstrasse 120, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021, фотобумага Epson на Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″, 3+1, 18 x 24 см / 7″ x 9″, 5+2 Eiserfelder Huette 33, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021 Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″, 3+1, 18 x 24 см / 7″ x 9″, 5+2 Eiserntalstraße 22, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021, Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″, 3 +1, 18 х 24 см / 7 дюймов х 9″, 5+2 Freiengruender Straße 4, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021 Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″, 3+1, 18 x 24 см / 7″ x 9″, 5+2 Eiserfelder Huette 6, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021, Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″, 3+1, 18 x 24 см / 7″ x 9″, 5+2 Freiengruender Straße 21, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021, Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″ , 3+1, 18 х 24 см / 7 дюймов х 9», 5+2Все изображения, все цены здесь Заинтересованы? Свяжитесь со мной!
Бернд и Хилла Бехер: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген
По организационным и экономическим причинам Бернд и Хилла Бехер сосредоточились на фотографировании истории региональной промышленности в начале своей карьеры художественного фотографа. Это включало виды фахверковых домов в районе Зигерланда, сделанные в конце 19 века.50-х до начала 1970-х годов. Связь между этими фахверковыми зданиями и промышленно ориентированной документацией в творчестве Бернда и Хиллы Бехер берет свое начало в экономической ориентации Зигерланда. Этот регион в первую очередь характеризовался горнодобывающей промышленностью и добычей железа. Улучшения в горнодобывающей промышленности и металлургии с переходом от выплавки древесного угля к выплавке кокса в середине 19 века привели к настоящему буму в Зигерланде в 1864 году. Увеличение рабочей силы привело к увеличению спроса на жилье и, в сочетании с предписанным методом малодеревянного строительства, привело к увеличению числа домов, построенных в фахверковой конструкции.
Историческая типология Бернда и Хиллы Бехер
Серией фахверковых домов в Зигерланде Бернд и Хилла Бехер задокументировали не только экономическое и историческое развитие, но и влияние на историю строительства и поселения в Зигерланде. промышленная зона, из которой они впоследствии развили свою типологию. Виды отдельных фахверковых архитектур и виды деревень ясно показывают, что экономическая структура, материалы и сырье, а также условия труда в районе влияют на его внешний вид. Серия фахверковых домов объединяет здания, которые по своей функции являются жилыми помещениями и, таким образом, одновременно иллюстрируют индивидуальный образ их строителей и жителей, а также региональную (строительную) культуру Зигерланда. Фахверковые дома, построенные шахтерами, плавильщиками и ремесленниками, становятся зеркалом жизненной ситуации и образа жизни, которые размываются между повседневным использованием и потребностью в репрезентации.
Новые перспективы с помощью художественной фотографии
Супружеская пара художественных фотографов создавала здания в соответствии со своим стандартизированным принципом и обычно делала один или два вида спереди на фахверковый дом. Панорамные виды, состоящие из четырех разных ракурсов, показывают как застекленные, так и декоративные виды улиц, а также необработанные фахверковые стены на фронтоне или задней стороне. Эти разные конструкции одного и того же дома указывают на индивидуальный характер фахверковых домов в зависимости от намерений самопредставления и финансовых возможностей строителей. Приведя фахверковые дома, связанный с ними образ себя и культурный фон в продуманную форму, Бернд и Хилла Бехер визуализировали части социальной и экономической истории в контексте тяжелой промышленности.
Фахверковые дома в мгксигенеФахверковые дома в Зигерланде: новая типология
С 2021 года Томас Келлнер противопоставляет типологию фахверковых домов в регионе Зигерланд, предложенную Берндом и Хиллой Бехер, своим собственным художественным фотографиям. Следуя типологии Бернда и Хиллы, он сфотографировал фахверковые дома в их нынешнем состоянии в городском районе Айзерфельд. Элементы документальной фотографии сочетаются с художественными подходами и концепциями в серии из 19 фотографий.архитектурные фотографии к собственной типологии. В своей художественной фотографии художник работает с тенями, а также с размытым фоном и трансформирует цветовую схему в черно-белое изображение с цветными деталями. Таким образом, фотограф представляет монохромный фахверковый дом с композиционно подчеркнутыми ситуативными остатками быта.
Меняющийся мир
Его художественная фотография создает контраст черно-белой типологии Бехера 19-го века.60-е годы. Таким образом, художник документирует меры оптической модернизации, которые имеют мало общего с первоначальным состоянием фахверковых домов. Типология художественного фотографа берет на себя сравнительную функцию, приглашает к анализу архитектуры и рассматривается как самостоятельное произведение регионального образа жизни в Зигерланде, не ограничивая связи с типологией Бернда и Хиллы Бехер. Художественная фотография иллюстрирует рукотворные изменения, преображенный дух времени .0046 и открывает вид на полярность здания. Помимо использования художником цифровой зеркальной камеры, последующая обработка фотографий относится к 21 веку с точки зрения фотографических технологий. Как и в картине поиска, мотивационные и методологические отличия от фахверковых домов типологии Бехера становятся очевидными при прямом сравнении. Таким образом, типология Томаса – это не только зеркало меняющейся домашней культуры и часть социальной и жилищной истории региона Зигерланд, но и свидетельство прогрессивной художественной фотографии.
Типология фотографов изобразительного искусства Becher
Бернхард и Хилла Бехер посвятили всю свою жизнь черно-белой художественной фотографии. При этом они подвергли фотографии, сгруппированные в картины, систематическому принципу дизайна, который, хотя и является в основном документальным по своей природе, тем не менее представляет собой нечто большее, чем простое воспроизведение того, что есть. Благодаря сознательной реализации, основанной на структурированном методе, пара художников разработала художественную форму фотографии, которая визуально фиксирует индустриальную культурную и современную историю. С 19Начиная с 60-х годов, они фотографировали идеально-типические формы тяжелой промышленности, начиная с промышленной зоны Зигерланда и Рура и заканчивая европейскими и североамериканскими прототипами индустриального ландшафта. Образ доменных печей, винтовых башен и водонапорных башен, а также жилищ и домов стал проявлением экономических и общественно-исторических явлений индустриальной эпохи. Бехеры отсортировали свои фотографии по разным типам зданий. Эти типологически разделенные группы произведений представляют собой сравнительные серии и раскрывают общую закономерность внутри группы. Таким образом, фахверковые дома образовали группу. Таким образом, картины Бехера иллюстрируют аналогии и различия между архитектурными зданиями одной и той же функции и построенными из одного и того же строительного материала. Таким образом, организующий принцип, которого придерживались Бернд и Хилла Бехер, представлял собой дизайн и визуальную типологию в соответствии с конструкциями и функциональными соответствиями.
Художественная фотография как документация
Их художественная фотодокументация была реализована с помощью пластинчатой камеры 13 x 18 см. Это позволило художественным фотографиям добиться воспроизведения без искажений и одинаковой глубины резкости. Помимо выбора камеры, важными были время и точка зрения. Они добились сопоставимого изображения зданий благодаря постоянным условиям освещения и погодным условиям, которые пригодились им при фотографировании поздней осенью и весной. Активный процесс создания изображения всегда осуществлялся с возвышенной позиции съемки, хотя его реализация могла варьироваться в зависимости от места. Таким образом, изобразительное искусство Бехеров — это документация, зависящая от внешних факторов, которая становится художественной фотографией благодаря идеально-типическому исполнению съемочного процесса, структурированному объединению изображений в серию и поучительному заявлению.
Бернд и Хилла Бехер
Фотограф Бернд Бехер, приехавший из региона Зигерланд, и его жена Хилла Бехер приобрели международную известность как фотографы благодаря своим черно-белым фотографиям промышленных зданий и фахверковых домов благодаря своему характерному стилю художественной фотографии. Дюссельдорфская фотошкола была основана ими при Академии художеств в Дюссельдорфе. Бернд Бехер учился с 1953 по 19 годы.56 живописи в Государственной академии изящных искусств в Штутгарте и книгопечатании в Дюссельдорфской академии художеств с 1959 по 1961 год. здания. Вместе с женой он пришел к чисто фотографической документации через коллажи из рисунков и фотографий, так они разработали типологию. Помимо документирования фахверковых домов Зигена, супруги художников всегда занимались изображением промышленных производственных объектов и промышленных зданий, связанных с производством товаров. Их изображения часто разматываются, следовательно, несколько фотографий одного и того же здания с разных ракурсов. Пара считала себя археологами промышленной архитектуры и в этом контексте ввела термин «кочевая архитектура» для промышленных зданий. Этот термин относится к строительству, а также сносу промышленных зданий с целью эксплуатации капитала и получения прибыли. Относительно быстро их фотографические работы получили художественное признание и оценку. Он считается концепцией серии в смысле Новой Объективности и, с точки зрения художественной фотографии, относится к концептуальному искусству. В 1972 Бернд Бехер стал профессором фотографии в Дюссельдорфской академии искусств и, тесно сотрудничая с Хиллой Бехер, обучил ряд фотографов. Бернд Бехер скончался в больнице Ростока 22 июня 2007 года. После смерти мужа Хилла Бехер продолжала фотохудожественную работу над новыми работами, пока не умерла 10 октября 2015 года.
Дюссельдорфская школа фотографии Бернда и Хиллы Бехер
Художественная работа Бернда и Хиллы Берхер формирует целое поколение молодых фотографов изобразительного искусства далеко за пределами региона Зигерланд. Школа фотографии Бехера или Дюссельдорфа объединяет фотографов, чья художественная деятельность началась под руководством Бернда Бехера в художественной академии в Дюссельдорфе. Он сопровождал с 1976 года в постоянном сотрудничестве со своей женой студентов художественной фотографии в течение 20 лет. Обозначение класса Бернда Бехера с помощью фотографии имеет преимущества и недостатки для бывших студентов. Особенно известны Андреас Гурски, Аксель Хюэтт, Кандида Хёфер, Томас Штрут и Томас Руфф, которые, будучи учениками Бехера, стоят в преемственности Бернда и Хиллы Бехер, несмотря на их индивидуальное творчество. Супруги художников занимают особое место в истории искусства как представители концептуальной фотографии и создатели фотографии на арт-сцене. Соответственно, обращение к учителю и связанная с ним живописная традиция и типология являются гарантией качества и добавленной стоимости художественной фотографии ученика Бехера. В результате создания художественной свободы в фотографии у студентов сформировались собственные художественные взгляды.
Индивидуальные пути
Склонность к фотоархиву и к изучению процесса видения как процесса познания остается объединяющим элементом между учеником и наставником. Однако в плане фотоискусства студенты отходят от модели Бехера и постепенно разрывают с засильем документальных черно-белых отпечатков, что можно увидеть и в серии фахверковых домов в Зигерланде. При обращении к цветной фотографии, более крупным форматам печати или все более широкому использованию цифровых технологий становятся заметными субъективные влияния на художественную фотографию, и разрабатываются их собственные типологии, которые, как и методология Бехера, вызывают изменение в классическом понимании фотографии. Превращение Бернда и Хиллы Бехер в своих учеников, ставших художниками, является частью непрерывного художественно-исторического движения, которое закрепляет рост изобразительного искусства в фотошколе Бехерс в Дюссельдорфе и распространяется на регион Зигерланд.
Томас Келлнер
Он родился в Бонне, Германия, в 1966 году. Изучал искусство, социологию, политику и экономику в Зигенском университете в Зигерланде. В 1996 году он получил премию Kodak Young Talent Award, которая побудила его продолжить жизнь художника с художественной фотографией. С тех пор он живет в Зигене, Германия, как художник и куратор фотовыставочных проектов.
Важные работы
Его известные работы включают в себя серию фотографий с камеры-обскуры «Германия — Взгляд снаружи» (1996 г.), серию памятников с 1997 г., «Черное и белое» (1997–2005 гг.), «Танцующие стены» 2003–2006 гг., «Фасады» (2004 г.), Бразилиа. 50 лет современной утопии (2005-2009), Genius Loci — Два зигенца в царской земле (2012-2013), Чрезвычайные деньги для греческой культуры (2012), Мой дедушка был в СС (2015), Метрополис танго (2003-2018), Если бы только это были слова (2018), Flucticulus (2015-2020), Типология фахверковых домов Зигена сегодня (2021).
Выставки и публичные коллекции
Выставлял свои работы на персональных выставках с 1993 года в Германии, Австралии, Англии, России, Китае, Франции, Исландии, Польше, Дании, Бразилии, Сирии, Испании и США, а также участник многочисленных групповых выставок и публикаций. Его работы находятся в крупных частных и государственных коллекциях, таких как Художественный институт Чикаго, Музей изящных искусств в Хьюстоне, Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро, Художественный музей Балтимора, Музей Фокса Талбота в аббатстве Лакок, музей Джорджа Истмана в Рочестере и другие. В 2003 году он был назначен членом Немецкого общества фотографии (DGPh).
Выставки
14 апреля – 7 мая 2023 г.
Kunstverein Ebersberg, Эберсберг, Германия
4 марта – 2 июня 2023 г.
в фокусе Galerie, Кельн, Германия
1–30 ноября 2022 г.
Klompching Gallery, Нью-Йорк 3D-Space , США
31 мая – 19 сентября 2022 г.
Architektenkammer Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф, Германия
14 февраля – 1 мая 2021 г.